11747810831 bmw электромагнитный клапан за что отвечает

Обслуживание вакуумной системы n57

Продолжаю плановые замены пока еще исправных запчастей xD

Перед всеми каруселями начались подтупливания на средних оборотах, пока машина полностью не прогреется, а также сильная вонь в салоне, несмотря на пару антибактериальных фильтров, установленных друг за другом. Думал сначала, что подтупливания из-за ЕГР, а вонь — из-за порванной гофры на выхлопе. Подкапотка со стороны выпуска при этом у меня вся в саже и случилось это буквально за неделю такой езды.

По итогу проблема оказалась в порванной трубке датчика давления выхлопа:

Трубка превратилась в пластимассу и крошилась прямо в руках — до вмешательства она растрескалась и давлением выхлопа ее обломало, весь поток сажи летел прямо в подкапотку, рождая тошнотворный аромат старого советского автобуса.

Остальные трубки вакуумной системы хоть еще и были не совсем пластмассовыми, но свою заводскую эластичность явно потеряли. Так что, недолго думая, заказал сразу все, что могло потребовать внимания или вызвать более серьезные неисправности, например, поломку турбин.

Сразу списочек всего с артикулами и ТОЧНЫМ метражом шлангов для n57s (2 турбины):
2x Преобразователь давления — 9000р (Pierburg 702256270)
3х Электромагнитный клапан — 6000р (BMW 11747810831, по факту тоже Pierburg)
1х Теплозащитный экран 1300р (BMW 11658509194)
1х Теплозащитный экран 1250р (BMW 11657823848)
3х Вакуумный шланг черный 3150р (BMW 11747797129)
1x Вкуумный шланг синий 950р (BMW 11657796879)
1х Вакуумный шланг белый 950р (BMW 11658507249)
3х Вакуумный шланг красный 2850р (BMW 11657796857)
1х Шланг отработанных газов 950р (BMW 13628591459)
1х Датчик давления выхлопа 3100р (BMW 13627808013)

Преобразователи давления можно было и не менять, но у них засоряются фильтры, так что не дожидаясь проблем ставим новые. А электромагнитные клапана уж тем более — вряд ли выйдут из строя, но лезть туда повторно из-за этих мелочей ой как не хочется, так что все и сразу: один клапан на турбину, второй на ЕГР, третий — на опоры двигателя.

Процесс замены простейший — снять старое, поставить новое, но у меня он затянулся из-за снятия клапанной крышки, речь о которой пойдет уже в другой записи.

Трубка отработанных газов на датчики давления выхлопа и сажевого фильтра также продаются на отрез по метрам, так что, кому надо — у меня еще сантиметров 80 осталось. 🙂

Источник

Замена электромагнитного клапана.

Приветствую всех на своей странице.
Процедура по замене клапана регулировки давления масла производилась месяц назад, но никак не доходили руки до создания этой записи в БЖ. Обнаружил проблему еще до НГ после замены масла в ДВС. При попытке измерить уровень масла из салона через БК, после 17% тестирование останавливался без каких-либо ошибок. Каждый последующий запуск доходил только до 17%. Уровень масло — ок. Ноутбук в руки и видим ошибку

, которая предлагает проверить провода, при необходимости заменить электромагнитный клапан. Проверка проводов не принесла результата и я принял решения о замене.
Помимо отсутствия возможности пользоваться электронным щупом, никаких наглядных проблем я не заметил. Благо клапан может работать в полностью механическом (аварийном) режиме.
Ремонт приурочил к замене масла, т.к. сливается под 0. Мне потребовалось 4,8 литров масла, масляный фильтр (естественно), уплотнительное кольцо BMW 11417645836 и крышка 11417585448… Сам клапан 11418601643

мне обошелся в 7600 руб. За работу взяли 5000 руб, официалы просили 19000…

В последствии выскакивала единожды ошибка по ТО, но после сброса через Rheingold, все нормализовалось.
PS: Ремонт вышел несколько дороже, чем ожидал изначально(

Источник

Профилактика вакуумной системы управления турбинами ///е60 535d

Еще ранее с покупки машины я начал с замены вакумных шлангов, так как от времени и жары под копотом они рассыхаються и трескаються об этом сдесь что может привести к утечке вакума, и сказаться на управлении турбинами.
В данном авто, управляют турбинами 2 преобразователя давления и 1 электромагнитный клапан.

А вообще чего я туда полез?! да просто для профилактики, и авось решиться проблема подвисания оборотов, особенно актуально было когда наваливаешь постоянно, пускаешь газ, а обороты как были 3. тыс. так и остаються, постепенно падая как и скорость автомобиля. В спокойном режиме езды данная проблема не беспокоила.
Ну в итоге я добрался до них, снял 2 преобразователя, как все на форумах пишут что они одинаковые, в принципе убедился в этом, почти)

Читайте также:  Как сделать патрубок системы охлаждения своими руками

но номера их почему то разные, непонятно) К примеру тот же электромагнитный клапан управления турбиной, он же идет как клапан управления ЕГР ом, и заслонкой на выхлопной банке в 535d

Одним словом в данном авто их целых 3, и они дейсвительно одинаковые как по номерам, так и внешне.
Продолжим. Преобразователи давления на данном двигателе 535d стоят в принципе в легко доступном месте, что очень радует)

Снимаем защиту двигателя и они перед вами.

Снимаем 2 преобразователя, в них есть сеточка, которая со временем забиваеться

и поэтому чтоб стравить давление, нужно клапану взять воздуха атмосферного, так как сеточка грязная, это происходит гораздо медленее, тем самым отражаясь на подвисании оборотов двигателя.
В общем вычистив эти сеточки обычной мягкой щеткой, ставим обратно, но я решил поэксперементировать, раз они одинковые, поменял местами преобразователи №1 и №2 как на фото

Поездив так некоторое время, я увидел изменения в поведении авто, не сказать что прям в лучшую сторону, но появился переодически такой глюк) Бывает хочешь резко ускориться со светофора, а она до 60 км/ч набирает скорость и все.дальше жми жми.а она не едет, чуть проедешь и всё проходит, и машина снова едет как нужно. Это было не постоянно, но стало напрегать)
Попросил друга посмотреть компом на ошибки, была какая то, но к сожелению не сфоткал, но она связанная с управлением турбонагнетателями. В итоге решили компом посмотреть как ходят вакумные штоки регуляторов.

Активируя компьютером каждый из них. Естественно мы увидели, что шток вакумного регулятора(№2), ходит буквально 8-10 мм, из положенных ему что то вроде 27мм, могу ошибаться, не помню. Сам факт что он недооткрывает заслонку выпуска отработанных газов для раскручивания большой турбины, вот и ответ на мой вопрос почему тачка не ехала. В данном случае, за этот мембранный регулятор отвечает преобразователь №2, но в моем случае это №1, так как мы чуть ранее поменяли их местами.
Естественно было решено купить новый преобразователь, брал тот.который был плохой, тоесть под №1. Цена оригинала была порядка 115$, так же был аналог PIERBURG, в принципе тот же оригинал, но не оригинал(к сведенью: в оригинале будет тот же пиербург, только уже с оригинальным номером детали) Я взял пиербург, цена его была 60$ почти в 2 раза, поэтому решил не переплачивать.

Как пришел новый преобразователь, сразу же принялся ставить его, на своё место, под №1

а тот который был до него, поставил обратно, тоже на свое законное место, под №2, как и по схеме. Поездив какое то время, проблема ушла. И чуть не забыл, обороты после чистки перестали зависать.

Ну и в окончании попросил друга еще раз глянуть как ходят штоки, в итоге стало реально заметно как шток вакумного регулятора ходит на свои 25-27 мм, (за который отвечает мой исправный преобразователь под номером 2, который я не менял) новый преобразователь под номером 1 так же видно как ходит

(ход немного меньше, что то вроде 17 мм)
Но вот шток которым упраляет электромагнитный клапан

сверху мы не смогли увидеть, нужна была яма, что пока было не доступно. Попросил друга поменяться клапанами, благо машина такая же, посмотреть разницу по ощущениям, раз не видим визуально) Стоит эл. клапан вот здесь

в районе преобразователей, к нему так же подходит 2 шландика вакумных и эл. разъем.

Что в итоге, машина поехала, реально поехала, нажатие на педаль стала гораздо ощутимие, нету паузы которая присутствовала, как то легче машине стало разгоняться, с любых оборотов нажав на педаль машина ускоряеться не думая. До этого я думал что ее ускорение зависит от того на какую передачу она переключиться, чем ниже передача тем естественно больше подхват, иногда слабо поедет, как будто включила повышенную передачу и туго разгоняеться. Но после замены клапана мой «стереотип» сломался) и долго не думая заказал новый электромагнитный клапан, благо стоит он не дорого, 33$ оригинальный, что в принципе я и взял.

Источник

Электромагнитный Датчик \ Клапан ВАНОСа БМВ, 11367585425 11367560462

Что такое VANOS в двигателе

Как выглядит VANOS на двигателе BMW.

Это электромеханическое устройство, которое стыкуется с газораспределительной системой двигателя. Нетрудно догадаться, что ВАНОС и нужен для того, чтобы управлять газораспределительными фазами — так достигается большая эффективность работы мотора. Вот чем он полезен:

  • ощутимо уменьшается расход топлива в крейсерском (среднем) диапазоне оборотов;
  • отработанные газы становятся чище, токсичных веществ в них меньше;
  • двигатель очень стойко работает на холостых оборотах даже при низких температурах;
  • график роста мощности в зависимости от оборотов становится более плавным;
  • на средних оборотах достигается максимальный крутящий момент;
  • при высоких оборотах добавляется изрядное количество мощности.

VANOS впервые появился в середине 90-х годов на модели BMW 5 серии, и с тех пор несколько раз совершенствовался. Сейчас на всех двигателях BMW установлена система ВАНОС 4 поколения, которая отличается шестерёнчатой системой регулирования распредвалов.

Читайте также:  Бежит унитаз клапан не держит что делать



Ремонт VANOS сегодня нецелесообразен, в большинстве случаев производится его замена.

Техцентр Мир BMW имеет значительный опыт ремонта системы VANOS на BMW с двигателями серии: M52, M54, M62, N46. Отметим, что на двигателях N52, N53, N54, N62 и N63 осуществляется только замена VANOS, в других случаях возможен ремонт, но этот момент необходимо решить с мастером, который после диагностики ДВС предложит вам оптимальное решение по устранению проблемы с Ванос вашего БМВ.

Рекомендуем следующую последовательность действий при проблемах/неиспраностях с системой VANOS:

  1. Промывка смазочной системы двигателя специальным очистителем для растворения отложений в масляных каналах.
  2. Замена моторного масла с масляным фильтром.
  3. Промывка соленоидов VANOS на ультразвуковом стенде.
  4. Промывка или замена обратных клапанов VANOS.
  5. Сброс адаптаций и коррекций блока управления двигателем.
  6. Повторная диагностика через 100 км пробега.

Этот метод позволит менее затратно устранить проблемы с VANOS. Если же ошибка останется и будет отсутствовать тяга мотора, то необходим ремонт системы Ванос, который включает: замена исполнительных узлов VANOS, цепи ГРМ, натяжителя и планок натяжителя.

Как работает VANOS

Соленоид VANOS открывается и позволяет сдвинуть вал.

Конструкция блока VANOS относительно нехитрая: есть масляные поршни, управляемые электронным блоком, которые воздействуют на газораспределительные валы и изменяют их положение в ту или другую сторону. Соответственно этим изменениям, меняются фазы газораспределения на 6° опережения или запаздывания. То есть, клапаны начинают открываться или несколько раньше, или несколько позже, нежели в изначальном положении валов.

Первые версии системы назывались Single VANOS — регулировалось положение только впускного распределительного вала, а фазы впуска изменялись дискретно, т.е. скачками. На более новых (начиная с конца 90-х годов) BMW используется уже Double VANOS. Здесь регулируются фазы и впуска, и выпуска, и регулировка происходит плавно, без рывков. Дополнительно к ВАНОСу ещё устанавливается Valvetronic — электронная система регулировки длины хода клапанов. Схема работы VANOS примерно следующая:

  1. После запуска двигателя VANOS работает в специальном режиме, чтобы уменьшить время прогрева мотора и каталитического нейтрализатора.
  2. С достижением рабочей температуры активируется стандартный режим низких оборотов — клапаны открываются с некоторой задержкой, чтобы двигатель работал стабильнее и выдавал больше мощности.
  3. По мере роста оборотов клапаны открываются всё раньше и раньше, пока на крейсерском уровне не уходят «в минус», как результат — максимум крутящего момента и ещё немного сверху. Плюс экономия топлива за счёт дожигания выхлопных газов.
  4. Дальнейшая акселерация снова увеличивает задержки, и на высоких оборотах двигателя фазы снова становятся запаздывающими, как при низких оборотах (но не совсем).

Электромагнитный Датчик \ Клапан ВАНОСа БМВ, 11367585425 11367560462

Новые электромагнитные клапана для системы VANOS или Датчик \ Соленойд распредвала БМВ

В заводском каталоге под номерами 11 36 7 560 462 (11367560462) и 11 36 7 585 425 (11367585425) на двигатели, и имеет обозначение «Клапан электромагнитный изменения фаз ГРМ»
Датчик распредвала БМВ с артикулом 11 36 7 585 425 (11367585425) является заменой устаревшего Ванос с номером 11 36 7 516 293 (11367516293) В новом артикуле изменена конструкция для увеличения надежности и срока службы. На двигатель устанавливается два клапана, один на выпуск и один на впуск.

Датчик распредвала БМВ 11 36 7 585 425 (11367585425) используется на шести цилиндровых моторах БМВ серии N, (за исключением N55 N20 N26) а именно:

N51 N52 (N52B25 и N52B30) N52N (N52B25 и N52B30) N53 (N53B25 и N53B30) N54 (N54В30)

Которые устанавливались на следующие кузова:

  • Е82 Е87 Е88
  • Е90 Е91 Е92 Е93
  • Е60 Е61
  • F10 F11
  • F18
  • Е63 Е64
  • Е65 Е66
  • F01 F02
  • Х1 Е84
  • Х3 Е83
  • Х3 F25
  • Х5 Е70 Х6 Е71
  • Z4 E85 Z4 E86 Z4 E89

Электромагнитый клапан /соленойд системы VANOS:

11 36 7 560 462 (11367560462)

прошел усовершенствование заводом изготовителем, устаревшие версии этих ВАНОСОВ имели артикулы 11360410035 и 11361707323 и 11360149817. Они уже изъяты из производственного плана.

Датчики распредвала используются в основном на 4-х цилиндровых БМВ (N40 N42 N45 N45N N46 N46N) и 8 цилиндровых моторах (N62B48B N62B36 N62B40 N62B44 N73B60A), на последних используется 4 распредвала VANOS на впуск и выпуск в каждом развале блока, а на 4-х моторах — два.

11 36 7 560 462 (11367560462) как и устаревшие 11360410035, 11361707323,11360149817 устанавливается на:

  • Е81 Е87 Е88
  • Е46
  • Е90 (N46) (N46N) (N45N)
  • Е60 + Е63 — 545i (N62B44) (N62B40)
  • Е60 + Е63 — 550i (N62B48B)
  • Е65 / Е66 (N62B36) (N62B40) (N62B44) (N73B60A)
  • Е65 Седан ALPINA B7
  • X1 Е84
  • X3 Е83
  • X5 Е53 X5 4.4i (N62B44) (N62B48B)
  • X5 Е70 X5 и X6 4.8i
  • Z4 Е85 (N46N)

Причина выхода из строя электромагнитный клапан системы ванос, или сенсора вала VANOS, или положения распредвала.

Является попадание отработки и металлических частиц внутрь сенсора. Если вы меняли масло в двигателе не реже раз 10 000, и если ваш автомобиль проехал меньше 100,000 километров, его можно почистить (продуть), и вполне вероятно что он заработает, но этого хватит не на долго, процедуры про прочистке сенсора электромагнитного распредвала в большинстве случаев не спасет. Поэтому мы рекомендуем не заниматься прочисткой, особенно если вы меняете масло по требованию бортового компьютера.

Читайте также:  Как поставить инжектор на 21043

Процедура замены клапана распредвалов в некоторых случаях может быть сопряжена со снятие кассеты радиатора или вентилятора, почистить его и через 2000км словить ошибку по Ваносу вновь, не самое приятное.

Удостовериться лишний раз, что причина в клапане электромагнитных изменений фаз ГРМ — можно переставив сенсоры местами, если ошибка перейдет на советующий распредвал. То дело точно в нем.

Рекомендуем менять их парой, датчики работают в одной среде, на одном масле, соответственно если вы замените один сенсор Ваноса, то второй, который еще не показывал ошибки наверняка уже повреждён, и скоро выйдет из строя.

Плюсы и минусы VANOS

Что и говорить, система получилась очень удачной с точки зрения выжима из двигателя максимума потенциала, а также экономичности и экологичности его работы. Но, как это часто бывает, жирные плюсы обернулись не менее внушительными минусами. ВАНОС серьёзно снижает надёжность и долговечность двигателя. При этом решение проблем, связанных с этой системой, влетает в копеечку.

Разрушение уплотнительных колец

Слабейшее место — уплотнительные кольца масляных поршней, что регулируют положение распредвалов. Высокие температуры и агрессивная химия разрушают резиновый материал этих колец. Двигатель словно теряет силы, требуя для выдачи определённой мощности всё более высоких оборотов. И что самое неприятное — BMW не меняет эти кольца отдельно, только узел VANOS полностью. Приходится искать альтернативы и обращаться к неофициальным СТО.

Износ шайб и подшипников

И снова масляные поршни — их подшипники и шайбы изготовляются не из самого прочного металла, так что со временем блок ВАНОС начинает хуже исполнять свои обязанности. Плюс к звуку работы двигателя примешивается неприятный, резкий металлический шум. И снова BMW не предлагает никаких отдельных подшипников! Поэтому тем, кто не желает выложить за новый блок несколько десятков тысяч рублей, стоит заказать их у сторонних производителей.

Сколы и загрязнения на фланцах и поршнях

При агрессивном стиле езды, загрязнениях в масле и бензине, и просто достаточно большом пробеге можно наткнуться на проблемы с деформацией металлических частей блока. На лицевой кромке масляных поршней или газораспределительных валов появляются сколы и задиры. Это приводит к просадкам мощности и крутящего момента, провалам холостого хода, изменению звука работы мотора.

Схожие негативные эффекты вызываются и отложением загрязнений на рабочих механизмах блока VANOS. Ещё вариант: нарушения целостности электропроводки — банально оборвался или отсоединился провод. К счастью, такие проблемы несложно решить даже в гаражных условиях, предварительно ознакомившись с точными инструкциями.

Бмв м50б20 ванос ремонт электроклапана провода

История Vanos / Double-Vanos.

Повышенная плавность холостого хода, больший крутящий момент, «эластичность» мощности: система double-Vanos регулирует параметры вращения распределительного вала, оптимизируя выработку мощности на всем диапазоне оборотов. Это позволяет улучшить динамические характеристики, повысить топливную экономичность и уменьшить объем токсичных выхлопов на любых скоростях. Название Vanos образовано от немецкого термина «variable Nockenwellensteuerung», означающего регулируемое управление распределительным валом. Система double-Vanos непрерывно регулирует положение распределительных валов впускных и выпускных клапанов. Это позволяет значительно увеличить крутящий момент на низких оборотах двигателя, повысить мощность, развиваемую на высоких оборотах, а также уменьшить расход топлива и объем токсичных выхлопов. При низких оборотах двигателя распределительный вал смещается таким образом, чтобы обеспечить более позднее открывание клапанов, поскольку при этом повышается качество работы двигателя на холостом ходу и стабильность развиваемой мощности. По мере роста оборотов двигателя вал смещается в сторону более раннего открывания клапанов. За счет такого смещения увеличивается крутящий момент, сокращается расход топлива и объем токсичных выхлопов. При высоких оборотах двигателя система вновь переходит в режим позднего открывания клапанов, так как при этом двигатель полностью раскрывает свой потенциал мощности. Система Double-Vanos также управляет количеством выхлопных газов, направляемых во впускной коллектор посредством системы рециркуляции, обеспечивая дополнительную экономию топлива. На этапе прогрева двигателя система функционирует в особом режиме, позволяющем ускорить нагрев каталитического нейтрализатора до рабочей температуры, тем самым снижая объем токсичных веществ в выхлопных газах. Работой системы управляет блок электронного управления двигателем (DME). Революционная технология Vanos была впервые представлена BMW в 1992 году. Технология Double-Vanos применяется на серийных автомобилях с 1997 года.
Проблема № 1
Основная причина неисправности в том, что материал BUNA (резина) из которого сделаны опорные уплотнительные кольца поршня Ваноса, имеет недостаточную стойкость к воздействию температур и агрессивных сред, в результате чего со временем он теряет эластичность и дубеет. Как следствие появляются зазоры приводящие к негерметичности механизма внутри, в результате для поворота распредвалов требуется гораздо большее давление масла которое возможно при более высоких оборотах, и чем старее Ваш Vanos тем более высокие нужны обороты, а когда давления масла уже не хватает для поворота валов Vanos перестает работать в принципе

Срок службы нового заводского Ванос не большой, ухудшение работы заметно уже на пробеге в 50 тыс. км. На фотографии ниже видно, что снятые уплотнительные кольца давно уже не имеют ничего общего с резиной

Источник

Поделиться с друзьями
АвтоМотоВики