16 клапанные двигатели ваз которые не гнут клапана

На каких двигателях LADA гнет клапана, сравнительная таблица

На некоторых двигателях ВАЗ или Renault при обрыве ремня газораспределительного механизма (ГРМ) клапана «встречаются» с поршнем, что вызывает критические повреждения и требует дорогостоящего ремонта. Рассказываем на каких двигателях при обрыве ремня ГРМ гнет клапана, а на каких нет.

В середине 2018 года АВТОВАЗ модернизировал линейку 1,6-литровых моторов, установив новые поршни. Для 1,8-литрового двигателя с индексом ВАЗ-21179 доработанная поршневая группа не предусмотрена. На всех автомобилях LADA с мотором 1.6 ВАЗ, выпущенных после 15.08.2018, конструктивно исключена возможность контакта поршня и клапана. По неофициальной информации «безвтыковые» поршни начали устанавливать с номера двигателя 3920500.

Источник

На каких двигателях ВАЗ-2112 гнёт клапана : 8 и 16 клапаннники

Автомобили ВАЗ семейства 2112 выпускались с одним из четырёх двигателей. Два из них являются 8-клапанными, ещё два относятся к 16-клапанникам. В 8-клапанные моторы установлены поршни с проточками, и поэтому клапаны погнуться не могут. Но это свойство относится не к любым легковушкам Лада: почти все 8-клапанники при переходе к семейству Гранта стали загибать свои клапаны. Известно, на каком из двигателей ВАЗ-2112 не гнёт клапана никогда – им остаётся мотор 21124 (1,6 16v).

Смотрите, как трудно менять клапаны на «Десятке». Все шаги на одном видео

Поршни 8-клапанных двигателей

Мы говорим о двигателях 2111 и 21114. Они являются инжекторными, а форма поршней была унаследована ими от карбюраторного мотора 2110.

Элементы ШПГ (поршни) 2110-1004015

Собственно, одни и те же поршни устанавливались на три разные 8-клапанника: 2110, 2111 (1,5 8v), 21114 (1,6 8v). Артикул поршня – 2110-1004015.

Две глубокие выемки способствуют тому, что любой из клапанов, впускной или выпускной, не может «встретиться» с поверхностью поршня даже при обрыве ремня ГРМ.

Штатные 8-клапанники на ВАЗ-2112 не гнут клапана, что бы ни говорили некоторые владельцы. Иногда устанавливают «улучшенный» распредвал, и если клапаны вылетают сильнее, чем предусмотрено ВАЗом, то гарантии от загиба не будет. Поэтому соблюдайте регламент по замене ремня ГРМ на 8-ми клапанном двигателе.

А предусмотрено следующее:

  • Подъем впускного клапана – 9,4 мм;
  • Подъем выпускного клапана – 8,95 мм.

Мы приводим значения с учётом теплового зазора. Кто их превысит – получит результат.

А 16-ти клапанные двигатели гнут?

Моторы 21120 и 21124 по своей конструкции похожи, но у них отличается рабочий объём. Поршни тоже установлены разные – есть отличия в глубине проточек.

Элементы ШПГ (поршни) 2112-1004015 и 21124-100401504

В поршнях 2112-1004015 проточки действительно сделаны. Вероятность загибания снижена, но она не сведена к нулю. Поэтому всегда обращайте внимание на качество работы помпы и роликов при замене ремня ГРМ на 16-ти клапанном двигателе.

Двигатель ВАЗ-21124 – один из тех 16-клапанных моторов, которые не гнут свои клапаны. Проточки выполнены так, что ни один клапан не встретится с поршнем.

  • 2112-1004015 – поршень мотора ВАЗ-21120 (1,5 16v);
  • 21124-100401504 – поршень ДВС ВАЗ-21124 (1,6 16v).

Не ошибайтесь при выборе.

Моторы 21124 – это дефицит!

Один из самых любимых двигателей на 12-ке — 124. Он не гнёт клапана, отлично едет, а что ещё нужно?

Количество двигателей ВАЗ-21124, выпущенных за всё время, подсчитать сложно. Может быть, оно даже превышает число 20-х моторов. У двигателя 21124 существовала версия «Евро-4», и этот двигатель, вне зависимости от версии, является дефицитным. Цены тоже остаются высокими. Ну а менее объёмный 16-клапанник оценивается ниже, несмотря на то, что он – мощнее!

Моторы с пробегом, которые гнут свои клапаны, сейчас никому не нужны. Не качественную помпу может заклинить, ремень порвётся и владелец «попал» на капиталку. Делайте выводы.

Источник

На каком двигателе ВАЗ не гнет клапана: характеристики и история

Автор: Дмитрий Сапко

Автомобили отечественного производства остаются самыми популярными в России. Покупатели практически вынуждены голосовать кошельком за Лады ввиду отсутствия каких-либо разумный альтернатив. Не сказать, что детища АвтоВАЗа достаются покупателям в РФ дешево. Некоторые комплектации отечественных машин заходят далеко за миллион рублей. И хотя это звучит парадоксально, кто-то их все же покупает. Но сегодня мы поговорим не столько о маркетинговой части, сколько о технической. Если уж вы покупаете Ладу за миллион, вы хотели бы быть уверенным, в том, что она не сломается из-за какой-то досадной ошибки на сервисе.

В нашей сегодняшней статье мы рассмотрим, какие двигатели ВАЗ не загибают клапана при обрыве или перескоке ремня или цепи ГРМ. И вы будете удивлены, но такие двигатели в линейке отечественного производителя есть. К сожалению, до 2018 года большинство моторов все-таки загибали клапана при неполадках ремня ГРМ, но в новых двигателях Lada эта неприятность действительно исправлена.

Итак, сегодня мы рассмотрим несколько крайне важных вопросов:

  • Двигатели ВАЗ, на которых не гнет клапана при обрыве ремня или цепи ГРМ;
  • Методы защиты от загибания клапанов в отечественных моторах;
  • Конкретные примеры обрыва ремней на современных двигателях;
  • Сколько стоит ремонт мотора ВАЗ после обрыва ремня ГРМ.

Двигатели ВАЗ с 2101 до 2106

Зачастую в старых автомобилях компания ВАЗ использовала максимально простые технологии. Разработки 70-х годов прошлого столетия служили фактически до недавнего времени, ведь последнюю версию 2106 сняли с производства буквально несколько лет назад. Очень интересно, что на всем диапазоне данных автомобилей стояли двигатели, которые получили немало важных преимуществ в эксплуатации:

  • силовые агрегаты имели зачастую 8 клапанов, а также мест для их складывания в случае проблем;
  • ремень или цепь ГРМ были вполне качественными, ходили 50-60 тысяч километров (или более 200 в случае цепи);
  • двигатели работали в любых погодных условиях без проблем, получили много положительных откликов экспертов;
  • некоторые экспортные автомобили стали популярными в весьма цивилизованных странах мира.

На момент разработки каждого из автомобилей ВАЗ в диапазоне 2101 — 2106 транспорт был просто удивительно хорош. Даже сегодня, после 40 лет от выпуска некоторых моделей, можно найти на вторичном рынке авто с такими двигателями, у которых никогда не загнет клапана, да и другие проблемы силовому агрегату не страшны. Вот такие особенности у старых разработок ВАЗ.

Двигатели ВАЗ 2107 с цепью ГРМ

Большинство силовых агрегатов ВАЗ 2107, включая все последние модификации двигателей, обладали специальными цепями ГРМ, которые вполне адекватно служат и не выходят из строя годами. Можно проехать на одной цепи порядка 200-250 тысяч километров, затем заменить ее просто потому, что совесть автомобилиста начала напоминать об обслуживании.

Важно помнить о том, что если цепь начала выдавать какие-то неприятные звуки, ее следует в тот самый момент поменять. К сожалению, обрыв цепи на таких моторах чреват загибанием клапанов в большинстве случаев.

ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109 — целая эра в автомобилях России

Хэтчбеки, которые в народе называли «Зубилами», получили славу надежных и выносливых автомобилей, они выпускались вплоть до 2012 года, несколько лет собирались в Украине, но уже полностью утратили актуальность внешнего вида и техники. Сегодня вы можете купить на вторичном рынке отличный вариант «Девятки» вполне свежего года выпуска в идеальном состоянии. Двигатель в этой машине имеет такие особенности:

  • были в истории модели силовые агрегаты на 1.1, 1.3 и 1.5 литра с карбюратором, а также 1.5-литровый инжекторный агрегат;
  • многие модификации были защищены от влияния разрыва ремня ГРМ;
  • автомобиль обладал вполне адекватной надежностью двигателей — этот узел ломался в машине последним;
  • все представленные конкуренты в свое время разносились передовым дизайном, отличным комфортом и прочими выгодами.

В самом начале своего производства автомобили ВАЗ 2109 и 2108 были настоящей революцией в отечественном автомобилестроении. Покупатели таких авто стали настоящими счастливчиками в глаза знакомых и друзей, ровно такими же, как сегодня покупатели последних моделей Mercedes. И этому были определенные логичные причины, такие как невероятная надежность главных узлов.

ВАЗ 2110 — «Десятое» семейство и новые проблемы

«Десятки» в модельной линейке ВАЗ появились достаточно давно, популярность же они обрели в 1998 году. Уже через десять лет их сняли с производства, уступив новинкам отечественной разработки. Сегодня «Десятка» считается вполне адекватным транспортом с определенными проблемами в сборке. На этих моделях двигатели ставились разные и обладали они различными характеристиками:

  • 1.5-литровый 8-клапанный простой силовой агрегат не гнул клапана, но показывал всего 72 лошадки мощности;
  • модифицированный 1.5-литровый двигатель с 16 клапанами стал эти самые клапана активно загибать;
  • более современный 1.6-литровый силовой агрегат в 8-клапанном исполнении клапана должен бы щадить, но этого не делал;
  • также не дождетесь вы дешевого ремонта после обрыва ремня ГРМ на самом мощном 1.6-литровом 16-клапанном двигателе ВАЗ 2110.

Все семейство «Десятых» моделей было вполне качественным и надежным, но чем дальше завод пытался угнаться за мощностью, современностью и актуальностью, тем больше неприятностей машина получала. Наиболее выносливым и качественным был двигатель 1.5 с 8 клапанами и 72 лошадками, а вот последние модели с мощными 16-клапанными агрегатами получили только проблемы, судя по отзывам владельцев автомобилей.

Эра моторов после «Десятки»

Для Lada Kalina был немного доработан модельный ряд силовых агрегатов. Этот автомобиль стал первым в семействе нового поколения ВАЗ, получил все двигатели, которые загибают клапана при обрыве ремня ГРМ. Также Lada Granta получила три типа силовых агрегатов, которые активно гнут клапана. Все бюджетные силовые агрегаты ВАЗ в исполнении тех лет клапана загибают. Приора и Ларгус предлагают такие виды двигателей:

  • базовый двигатель Приоры — 98-сильный силовой агрегат, единственный, который щадит клапана в модельной линейке ВАЗ тех времен;
  • второй силовой агрегат обладает той самой конструкцией, но 106 лошадками, и эти лишние 8 лошадей станут причиной загиба клапанов;
  • 1.6-литровый двигатель с 8 клапанами французского происхождения на Ларгусе клапана не гнет, если вам повезет при обрыве;
  • а вот его брат близнец с 16 клапанами активно загибает их при обрыве ремня ГРМ и нещадно ворочает верхнюю часть агрегата.

Вот такие противоречивые и необычные характеристики в современных автомобилях концерна ВАЗ. Но не стоит забывать об еще одном важном представителей компании. Автомобиль Lada 4×4 предлагает неплохой силовой агрегат 1.7 литра с 8 клапанами, который обладает надежной цепью. Но при обрыве этой самой цепи кларана он все-таки загнет. Предлагаем посмотреть небольшой обзор двигателей ВАЗ с рекомендациями по их эксплуатации:

Какие двигатели ВАЗ не гнут клапана при обрыве ГРМ?

Практически все старые двигатели концерна АвтоВАЗ гнут клапана при обрыве ремня. Изредка выпускали какие-то модификации моторов с защитой от этой неприятности. Но большинство методов защиты не срабатывали, и моторы все равно дорого ломались при обрыве ГРМ. К примеру, в заводской документации вы можете найти упоминания о том, что моторы Лада Нива с цепью ГРМ не гнут клапана. Если углубиться в техническую часть, то не гнут они клапана только по той причине, что цепь имеет ничтожно малый риск разрыва. Если же она все-таки перескочит на несколько делений, то клапана в таком моторе действительно загнет.

Итак, вот такие двигатели в линейке Lada не гнут клапана:

  • все моторы во всех моделях, начиная с 2018 года выпуска – с этого момента концерн начал ставить на моторы поршни со специальными выемками под клапана, так что при обрыве они не загибаются;
  • мотор Lada Priora на 98 сил – это базовый силовой агрегат для данной модели, которая уже снята с производства, и этот двигатель стал единственным в своей эпохе, который клапана не загибал;
  • моторы 1.5 8-клапанные на «Десятом» семействе Lada – это слабые и маломощные моторы, которые при обрыве ремешка ГРМ все же щадили владельца, удавалось обойтись недорогим ремонтом;
  • некоторые модификации двигателей с 8 клапанами и простейшей конструкцией, в которых производитель обеспечил места для складывания клапанов – это старая линейка двигателей, и говорить о ней в наше время уже не слишком актуально.

Одна из главных новостей для покупателя автомобиля ВАЗ сегодня – все двигатели оснащаются так называемыми безвтыковыми или невтыковыми поршнями. В поршнях сделаны выемки в тех местах, которые обычно встречаются с клапанами при обрыве ремня или перескоке цепи ГРМ. В таком случае мотор безопасно переживает разрыв ремешка и может быть легко отремонтирован без больших вложений. Такие поршни ставятся на все двигатели Lada , начиная с 2018 года.

Сколько обойдется ремонт ВАЗ после загиба клапанов?

В среднем, стоимость капитального ремонта двигателя при загибании клапанов на Ладе обойдется от 15 000 рублей, если речь идет о старой машине. В современных моторах от 2012 до 2018 года выпуска такой ремонт обойдется в 40-50 тысяч рублей, если вам не повезет. А вот на самой современной линейке агрегатов с защитой от загибания клапанов ремонт будет стоить лишь несколько тысяч рублей – вам нужно будет просто купить новый ремень ГРМ в комплекте с роликами, а также помпу для выполнения сервиса.

Стоит также учитывать, что цена ремонта может быть разной в каждом отдельном случае. Вам может посчастливиться, и клапана не загнет даже на том двигателе, на котором обычно загиб происходит. А может не повезти, и безвтыковые поршни натворят дел в головке блока цилиндров.

Подводим итоги

Автомобили компании ВАЗ вряд ли могут претендовать на звание оптимальных и лучших решений даже в своем ценовом диапазоне. Но сегодня часто Гранта или Калина оказываются единственной возможной покупкой для российской семьи. Резкое повышение цен на другие новые автомобили отзывается необходимостью покупать именно отечественные разработки. Нужно заметить, что АвтоВАЗ проводит колоссальную работу над обновлением своей техники, но даже такой труд пока не дает желаемых результатов.

В современных линейках ВАЗ есть лишь один собственный двигатель, который не гнет клапана. Это 98-сильный агрегат на Приоре. Впрочем, здесь все устроено так, что вам может и не повезти, так что 16 клапанов придется поменять после обрыва ремня. В остальных двигателях менять клапана и прочие детали придется однозначно после обрыва ремня. Намного дешевле следить за состоянием ролика и ремней, выполняя своевременную замену всех этих деталей.

Источник

Читайте также:  Когда гнет клапана на субару форестер
Поделиться с друзьями
АвтоМотоВики
Двигатель ВАЗ Renault
Индекс двигателя 21213, 21214 11183 11186, 11189 11182 21126 21127 21126-77 21129 21179 21179-77 HR16DE/H4M К7М K4M
Применимость Lada 4х4, Niva Chevrolet Гранта, Калина Гранта, Калина, Ларгус Ларгус, Гранта Гранта, Калина, Приора Гранта и Калина спорт Веста, XRAY, Ларгус Веста спорт Веста, XRAY Ларгус
Кол-во клапанов 8 8 16 8 16
Объем ДВС, л 1,7 1,6 1,8 1,6
Мощность, л.с 81 82 87 90 98 106 120 106 122 145 110 84 105
Гнет клапана или нет Да, цепь Нет Да (до 15.08.18) Нет Да (до 15.08.18) Да (до 15.08.18) Да Да (до 15.08.18)