Адаптированное отклонение расхода воздуха во впускном коллекторе что это такое

Адаптированное отклонение расхода воздуха во впускном коллекторе что это такое

Собственно проблема в неустойчивом ХХ. Ездить не мешает и вроде укладывается в нормативы, но хочу понять — можно ли сделать лучше путем настроек ЭБУ, или же это механическая часть.
Лада Гранта, двиг. 11183, 1.6L 8V, 2 т. км., M74CAN, ЭБУ 11183-1411020-62
Ошибок нет, ХХ 841- 885 при желаемых оборотах 850, диагностировал Сканматиком 2.
Далее сбросил накопленные данные и процессор ЭБУ. Надо было снять до показания, но по неопытности не снял.

Обороты ХХ 831-864
Желаемые обороты ХХ 840
Положение педали газа 0.0%
Положение др. засл. 2.4%
АЦП датч. темп. возд. 2.34 В
Темп. возд. на впуске 32.3 *С
АЦП датч. темп. ОЖ 0.45 В
Темп. ОЖ 91.5 *С
Масс. расх. возд. 8.70 кг/ч
Период ДМРВ 331,4 мкс
АЦП ДК1 0.125-0.785 В
АЦП ДК2 0,775 В
АЦП сопр. ДК1 2,0 Ом
АЦП сопр. ДК2 0 Ом
Период сигн. ДК1 0.275 мс
Нормальная утечка воздуха через дроссель 4.4
Адаптированное отклонение расхода воздуха во впускном коллекторе мимо дросселя 1.291 кг

Два последних значения мне не понятны. В типовых парам. М74 есть параметр «MSNDKO Перетечки на ХХ». А что перетекает? И где?
И что скажете по адаптации дросселя. Пока нашел инфу про 30 сек. выдержку при вкл. зажигании, но это относится к М74, а у меня М74CAN. Вообще никакую адаптацию я не проводил, машина едет как и надо, может ЭБУ сам адаптацию делает?

Источник

утечка воздуха мимо дросселя

Добро пожаловать на ChipTuner Forum.

Опции темы

wwqwerty

Divan

wwqwerty

терор

Александр42

Собственно проблема в неустойчивом ХХ. Ездить не мешает и вроде укладывается в нормативы, но хочу понять — можно ли сделать лучше путем настроек ЭБУ, или же это механическая часть.
Лада Гранта, двиг. 11183, 1.6L 8V, 2 т. км., M74CAN, ЭБУ 11183-1411020-62
Ошибок нет, ХХ 841- 885 при желаемых оборотах 850, диагностировал Сканматиком 2.
Далее сбросил накопленные данные и процессор ЭБУ. Надо было снять до показания, но по неопытности не снял.

Обороты ХХ 831-864
Желаемые обороты ХХ 840
Положение педали газа 0.0%
Положение др. засл. 2.4%
АЦП датч. темп. возд. 2.34 В
Темп. возд. на впуске 32.3 *С
АЦП датч. темп. ОЖ 0.45 В
Темп. ОЖ 91.5 *С
Масс. расх. возд. 8.70 кг/ч
Период ДМРВ 331,4 мкс
АЦП ДК1 0.125-0.785 В
АЦП ДК2 0,775 В
АЦП сопр. ДК1 2,0 Ом
АЦП сопр. ДК2 0 Ом
Период сигн. ДК1 0.275 мс
Нормальная утечка воздуха через дроссель 4.4
Адаптированное отклонение расхода воздуха во впускном коллекторе мимо дросселя 1.291 кг

Два последних значения мне не понятны. В типовых парам. М74 есть параметр «MSNDKO Перетечки на ХХ». А что перетекает? И где?
И что скажете по адаптации дросселя. Пока нашел инфу про 30 сек. выдержку при вкл. зажигании, но это относится к М74, а у меня М74CAN. Вообще никакую адаптацию я не проводил, машина едет как и надо, может ЭБУ сам адаптацию делает?

Источник

Адаптированное отклонение расхода воздуха во впускном коллекторе что это такое

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Здравствуйте! Ребят, такая проблема. Имеется в собственности калина2, пробег 40тысч, 127 мотор. с месяц назад стал замечать, что у автомобиля пропала тяга на прогретом двигателе, особенно в жару. на холодную динамика как и прежде. были заменены свечи, воздушный и топливный фильтр, ДТОЖ. Чек не горит, ошибок нет, пропусков зажигания нет, давление в рампе 380кПа.
Записал сегодня логи. На горячую. https://yadi.sk/i/LiRXgeMSuGGRw
на холодную https://yadi.sk/i/LUvLhJt_uGGWg

подскажите пожалуйста, если кто нибудь в курсе такой проблемы. прямо или косвенно встречался с ней.

у меня открывается в программе readlogs3.3.3.

Добавлено спустя 57 минут 20 секунд:

Логи то же прочесть не могу, но при подобных траблах к ДМРВ присматриваться очень «плотно» надо.
Жор не увеличился? Дерготни на малых дросселях нет?
Если держать газулькой на ХХ около 2000 об/мин и резко топнуть в пол, «подхватывает» без «раздумий»?

ДМРВ у меня нет, жор стал больше может на чуть 0,5 литров, дерготни нет, подхват ровный!

ДМРВ у меня нет

Снял бензонасос. Посмотрел сеточку. все в идеале. Я,честно, ожидал что будет хуже.

Добавлено спустя 20 секунд:

Теперь только диагностика

Сказал, что если не бензонасос и будет тупить, надо перешиваться. как то так.

сказал, что все датчики в норме

Посоветовал проверить давление топлива под нагрузкой.

NAUexx
Да я уже понял что ниочем он. просто ребята посоветовали, которым он помог реально. но там может проблема простая была. Про давление он сказал после того, как я заострил внимание на этом. а так упор делался на перепрошивку под евро2. Но у меня сомнения по этому поводу тоже.

ДК смотрел только сканером. Фронты не мерил тоже.

Уже второй диагност и никто не хочет лезть в глубь проблемы. Не могу найти нормальных шарящих парней в долбанном Липецке.

Читайте также:  Как поменять сеточку на бензонасосе ваз 2107 инжектор

Единственный момент после сброса адаптации 2 дня авто ездил заметно лучше. с чем бы это могло быть связано?

Единственный момент после сброса адаптации 2 дня авто ездил заметно лучше. с чем бы это могло быть связано?

NAUexx Ну с тросиковой педалью бош797(+) так себя ведёт, сброс адаптаций и день едет бодро, потом от обучения притупляется. Там и по детонации и по дк1, 797 по детонации прям сильно активно заучивается.

Добавлено спустя 3 минуты 53 секунды:

Valdemar48 Машине сколько лет? Первое лето? Там в прошивке корекция уоз по температуре воздуха, чтоб не было детонации, это даёт тупление на жаре если не слышно детонацию. — нормально какбы(так на автовазе считают настройщики).

d.dmitry
Машина хапёжная декабрь 14года. лето второе. Тупление не только на жаре, но и на прогретом двигателе, в жару более ярко выражено, а так при +18 тоже тупит. Начала тупить в середине июля, до этого все было отлично.
И у меня электронная педаль и ителма м74кан.

https://yadi.sk/i/DJnsnCuZuGRR7 вот логи при туплении меня смущает, почему при максимальном газу положение педали газа около 70%, а дроссель открыт на максимум 55-60% или и того меньше.

Добавлено спустя 4 минуты 27 секунд:

NAUexx
Текущая коррекция времени впрыска от 0,98 до 1,05

Valdemar48 Лог уже смотрел твой, ничего подозрительного не видно.
У е-гас ограничение по открытию заслонки, после 3500об на 80-90% открывает, примерно так. И зависимость педаль-заслонка не прямая, при 50педаль — заслонка гдето 30% это так задумано.

Начавшееся тупление по жаре без ошибок эбу, часто это уставший бензонасос(после поездки сразу манометр на рампу и серия из 10 резких газований до 5000об, в процессе давление не ниже 3.5кг — отлично, ниже 3кг — бензонасос устал).
Также может и катушка зажигания давать мало пропусков для чека, — смотреть счётчики пропусков при разгоне на 3-4й передаче.

d.dmitry
записал новые логи: разгон с 70 тапка в пол.
1. лог жесткий тупняк, https://yadi.sk/i/_9sz17XMucWas
2. тоже тупняк но чуть поменьше. https://yadi.sk/i/Xpazb250ucWbc
3. нормальный подхват тупняка почти нет. (был вечер и машина работала норм) https://yadi.sk/i/FPaLFp6lucWcq

Посмотрите пожалуйста, может, исходя из опыта подскажите что нибудь.
Вот у меня вызывают сомнение такие параметры:
«Адаптированное отклонение расхода воздуха во впускном коллекторе мимо дросселя (кг)» 0,31 при тупняке проти 0,13 при норм разгоне.
«Мультипликативная составляющая коррекции смеси самообучением» 0,974 против 0,928.
«Потребность в моменте для регулирования ХХ: I-часть (» -0,54 и — 3,22 при тупняках и 0,69 при нормальном разгоне.

Valdemar48 В логе сильного тупняка, уоз 12, относительное наполнение 70, температура воздуха в впуске 63, отскок уоз по детонации 2.2.
В логе нормального разгона, уоз 15, наполнение 75, температура воздуха на впуске 35, отскок уоз по детонации 0.
Как я раньше и писал, горячий воздух на впуске даёт тупняк, 2.5-3 градуса уоз на этих движках очень заметно изменяют разгон. Указаные мной параметры, разница от температуры воздуха у них. Остальное в логе не цепляет внимание.

Добавлено спустя 6 минут 25 секунд:

С корпуса воздушного фильтра к радиатору идёт резиновое колено, его можно снять сминая руками, я снимал на своей калине — лучше прёт. А также сверлил(ковырял ножом) дырку 12мм сбоку корпуса фильтра(там ещё паролон внутри надо продырявить), от фары сторона.
Такая была борьба с горячим впуском, там в стоке ещё и труба над радиатором узкая.

Источник

утечка воздуха мимо дросселя

Добро пожаловать на ChipTuner Forum.

Опции темы

wwqwerty

Divan

wwqwerty

терор

Александр42

Собственно проблема в неустойчивом ХХ. Ездить не мешает и вроде укладывается в нормативы, но хочу понять — можно ли сделать лучше путем настроек ЭБУ, или же это механическая часть.
Лада Гранта, двиг. 11183, 1.6L 8V, 2 т. км., M74CAN, ЭБУ 11183-1411020-62
Ошибок нет, ХХ 841- 885 при желаемых оборотах 850, диагностировал Сканматиком 2.
Далее сбросил накопленные данные и процессор ЭБУ. Надо было снять до показания, но по неопытности не снял.

Обороты ХХ 831-864
Желаемые обороты ХХ 840
Положение педали газа 0.0%
Положение др. засл. 2.4%
АЦП датч. темп. возд. 2.34 В
Темп. возд. на впуске 32.3 *С
АЦП датч. темп. ОЖ 0.45 В
Темп. ОЖ 91.5 *С
Масс. расх. возд. 8.70 кг/ч
Период ДМРВ 331,4 мкс
АЦП ДК1 0.125-0.785 В
АЦП ДК2 0,775 В
АЦП сопр. ДК1 2,0 Ом
АЦП сопр. ДК2 0 Ом
Период сигн. ДК1 0.275 мс
Нормальная утечка воздуха через дроссель 4.4
Адаптированное отклонение расхода воздуха во впускном коллекторе мимо дросселя 1.291 кг

Два последних значения мне не понятны. В типовых парам. М74 есть параметр «MSNDKO Перетечки на ХХ». А что перетекает? И где?
И что скажете по адаптации дросселя. Пока нашел инфу про 30 сек. выдержку при вкл. зажигании, но это относится к М74, а у меня М74CAN. Вообще никакую адаптацию я не проводил, машина едет как и надо, может ЭБУ сам адаптацию делает?

Источник

Адаптированное отклонение расхода воздуха во впускном коллекторе что это такое

Разрешите полнее влиться в Ваши ряды:highfive:

Эту тему считаю бортжурналом своей Гранты.
Пригодится на будующее. Что и когда менял, на сколько надёжен автомобиль.
Заполнять этот журнал постараюсь исключительно честно, без критики посторонних авто и без необоснованной критики авто личного..

Читайте также:  С какого года инжектор на двигателя нивы

Купил Лада-Гранта 10.12.2015. В кузове лифтбек, о чём не жалею (Всего на 14 мм короче седана, к слову).
Судя по тому, что выдал мой сканер (СМ-2), собрана она 20.08.2015 (Где 3 месяца стояла!?). На скрине ниже есть и доп.данные, может кому-то пригодится.

Вообщем, Гранта лифтбек, цвет чёрный жемчуг (Код 676, с метал.включениями в краске). Смотрится отлично, особенно на солнце.:beauty:
Комплектация люкс (42-714), МКПП (ручка на тросе), движок 21127 (106 л.с.).
Есть всё, что лично мне нужно.. Проще назвать, что нет, в сравнении с полным фаршем:
Нет: эл. обогрева лобовухи, парктроника, круиз-контроля, системы курс.устойчивости, антипробуксовки, датчиков даждя и света. Да, и аудиосистема, нет ММС. Считаю это даже плюсом, поскольку не привык пальцем по стеклу возить..(Грубо, но факт).
Брал без доп.опций, дабы не переплачивать за «нечто».
Единственное, что хотелось бы иметь — это эл.обогрев лобового стекла.
Фоток пока мало, не сезон. По ходу буду пополнять.

Чуть разбавлю наблюдашками/диагностикой..

Решил оценивать обкатку.

Изменения по топливной коррекции выложил скринами ниже.

Может есть у кого-то теория, почему коррекция FRA (мультипликатив.)ушла ниже 1 почти на 10% за обкатку меньше 2000 км?

Буду очень признателен за профессиональные комментарии!

Колыч, двигатель прогрет, почему текущий коэфициент стоит в 1? Нужно смотреть флаг обратной связи. Похоже ДК глючит, должна быть пила как в середине 2 скрина, щас много бракованных лямбд сразу с магазина. Поменять местами 1 и 2 ДК. Давление надо проверить, если регулятор неисправен и давит 5 бар, мультипликатив в минус уйдет.

Олег, спасибо Вам большое за отзыв!

Я все скрины выложил до пуска двигателя. По графику изменения оборотов и впрыска топлива это видно. Пробег есть на названиях файлов.
Мультипликатив сохраняется после выключения зажигания. Поэтому, я и не акцентировал на нём внимание (вроде и так видно). т.е. до запуска движка мы имеем возможность оценить работу топливной системы.
Меня мучает вопрос: Почему с нуля всё было в норме, а на 2000 км примерно на 10% топлива лишка, если верить ДК1! Его я проверил, на сколько мог. Реакция на обеднение в норме.

И ещё один вопрос — почему Аддитив.(MSLEAK — Адаптированное отклонение расхода воздуха во впускном коллекторе мимо дросселя // Параметр адаптации топливоподачи на холостом) не сохраняется, а накапливается с каждым запуском?

.. посмотреть на мультипликатив.

На последнем скрине не норма, да и на 2-м пила почему пропадает? Похоже на постепенное умирание ДК, готовности нет вроде, раз текущая коррекция 1. Ну подсосы само собой надо проверить.
Я в заблуждение Вас ввёл, поскольку на скринах нет температуры ОЖ. пришлось её убрать, чтобы вместились более нужные параметры. Такова схема СМ-2. Максимум 7 параметров в окне..
Там первые два скрина при пуске с «нуля», а третий после прогрева движка.
ДК1 и ДК2 в норме.

Да, и про подсосы есть мысль. На моём движке стоит ДАД, а не ДМРВ. Значит при подсосе воздуха в рессивер (например, через клапан изменения геометрии впуска..) будет «переливать» топливо. Потеплеет на воле, проверю самодельным дымогенератором.

..Сделать сброс с нициализацией..
Это да, только в моём случае опять постепенно накопит мультик в минус.

Спасибо за советы.
Обязательно отпишусь по решению проблемы.

Добавлено через 2 минуты
. И ещё один вопрос — почему Аддитив.(MSLEAK — Адаптированное отклонение расхода воздуха во впускном коллекторе мимо дросселя // Параметр адаптации топливоподачи на холостом) не сохраняется, а накапливается с каждым запуском?

А на этот вопрос есть мнение?

Здесь опишу «притирку» движка при обкатке..

Первый- менее 500 км пробега, второй — около 1000, третий — почти 2000 км.

Параметр адаптации регулировки холостого хода (DMVAD).
Параметр с 3.9 снизился до 1, а на ХХ и ниже.
Мех.потери снизились.
Можно думать, что движок в норме?
Или рано пить шампанское:talktohand:

Первый косяк на моей Гранте. Я уже отписался в теме: http://www.lada-granta.net/showpost.php?p=536901&postcount=593.

Продублирую и здесь:
«Термостат навернулся сегодня. С утра прогрел до 80. Еду, а температура ОЖ тает и тает.. И так до 49 гр.С по городу Печалька. Пропускал по большому постоянно. А пробег всего 2000 км. Эт что за поставщик у АвтоВАЗа!?
Сегодня же к гарантийщикам позвонил и съездил, за 100 км. На трассе при 100-110 км/ч на 5-й передаче температура ОЖ колебалась 50-54 гр. Печка на полную и вент на 1-й скорости, на лобовуху. За бортом -7. Стекло не обледенело, но ноги подмёрзли чуток.
Заменили без вопросов. Сейчас Ташкент в салоне. На долго ли?))
Спросил у мастеров: — «Часто термос к замене на Грантах?» Глаза округлили О_о: -» Да ваще первый случай ;D!!» Ну я им, конечно, поверил). Сделали оперативно, и спасибо.. Ни копейки не взяли, только бензин жалко и время. » 20.02.16.

Термостат приказал долго жить((.

Странность какая то с термостатом.

Я бы, даже, это назвал аномалией:ghost:

Ни на одной машине до этого термостат не менял из-за его отказа. smirk:

У меня на приоре термостат был молотком забит с завода, перекошен, выше 75 не поднималась температура.

Это по нашему:rotfl:

Видимо, у слесаря-сборщика личная жизнь не заладилась..

Читайте также:  С какого года выпускают ваз 2114 16 клапанов

Ну вот и пройдена обкатка. Вчера в дороге 3000 км зафиксировал. Фотка с мобилы, качество не ахти. Опережая вопросы по включенному дальнему свету в 11 дня отечу: случайно его включил, пока с мобилой возился..))

Вчера же и параметры снова сканером проверил.

По железу вроде всё ровно, накопленная регулировка ХХ в ноль (разница крутящего момента от адаптированного). Это радует.
А вот топливоподача так и осталась в минусе около 7% (мультипликатив 0.929). Правда, на прогретом до 82 гр. движке мульткоррекция уже 0.933. Тоже многовато. Для начала поищу место подсоса воздуха на впуске.

Это не подсос, а богатая смесь, не ищите, лучше давление в рампе замерьте, бывает регулятор перекачивает.

Тоже вариант.
Только и подсос воздуха исключать нельзя. Если бы был ДМРВ, то при подсосе воздуха смесь будет бедная (ДМРВ не учитывает подсос), а на моём движке стоит ДАД. При подсосе воздуха в районе впускного коллектора (за ЭДП) ДАД покажет завышенное давление, а контроллер отреагирует увеличением впрыска топлива. Вроде так, если не ошибаюсь:talktohand:.

Сейчас ещё раз записи просмотрел, параметр «Давление во впускном колекторе» на холостом 830-850 об/мин при 82 гр. ОЖ составил всего 330-340 мБар. А по мануалам норма 360-400 мБар при тех же оборотах и 90гр. ОЖ. Выходит не подсос воздуха?
Проверю давление топлива. Если РДТ виновен, то буду дальше наблюдать. Менять не буду, если мультипликатив за рамки не полезет. Запас ещё есть.

Сегодня переобулся на лето. Поставил Каму 217. То, что с салона к машина «прилогалось» с завода.
Скажу я Вам, качество резины на вид воопсчще..000 в квадрате.
Ниже фото косяка. На стыке формы перепад поверхностей аЖ в 2 миллиметра!!
Они чё там бухие резину льют, в Нижнекамске!? А в Ижевске при установке и балансировке т.ж. слепые?

Но, что удивило! На шиномонтажке «спец» сказал, что это не влияет на езду, а со временем «притрётся» о_О.
Я удивился, но мол ставь, если чё, то переобувка за твой счёт, намекнул..
На задок её поставил.
Прокатился, потестил. До 120 км/ч прогнал. Да, он прав, никаких отклонений не почувствовал. Идёт ровно, не уводит, вибраций не ощущал.
После зимней шумов поменьше, но резина всё-же жестковата. Хотя отметил, что глубокие неровности легче проходит.
А мне, в основном, на рыбалку, в сад и за грибами по просёлкам самое оно:good:

Буду дальше катать и посмотреть. Если что не так, отпишу.

Ты дожен сам чуаствовать машину,а не смотреть таим всякие показания суперприборов,и учитывать отклонения.это моё личное мнение,извини если что не так

Согласен, надо чувствовать машину. А иначе как управлять-то ей!?

Но, без диагностики сложновато нынче. Слишком много «приблуд» электронных в наших машинах. Это и ЭСУД (контроллер) и АБС и ЭМУР и ЦБКЭ. У всех свои «мозги» и ошибки в работе. Поведение и эксплуатация машинки очень зависит от их работы.
Это время диктует новые правила игры. Раньше было проще, с карбюратором, трамблёром.

..в остальном не мешал механизму работать. шутка

Так и я ему работать не мешаю, а лишь наблюдаю за его работой;)
Ну, для понимания процесса..
И тоже считаю, что водитель — это не прокладка между сиденьем и рулём.

Ты дожен сам чуаствовать машину,а не смотреть таим всякие показания суперприборов..

Был у моей ласточки один конфуз..точнее, не у неё, а у меня с ней))
Опишу.
Дело было с утра в мороз -20. В начале марта.Ниже скрины, сделанные через несколько дней, но ошибки по ЭУР ещё остались в памяти контроллера..

Утром вышел, предварительно прогрев с автозапуска 15 минут. Оказалось мало, стёкла были ещё во льду. А ехать надо уже сейчас.. Смотрю температуру движка, а там всего-то в районе 60 гр.С. Соответственно и воздуж из обдува чуть тёплый идёт.
Решил ускорить процесс прогрева движка (как это раньше на ВАЗ-2114 всегда практиковал) — газулькой поднял обороты ХХ до

2500-3000. Сижу себе, жду прогрева. Тут бац, изначок неисправности ЭУРа на приборке загорелся! Вот те нате, х. из под кравати.Чё за дела, думаю.
Стекло отошло, поехал. Руль работал тяжело, как без ЭУР. Метров через 100 езды значок неисправности погас и усилитель руля заработал. Всё в норме.
Что должен подумать обычный водитель в такой ситуации?
Обратиться в сервис по гарантии? Наверное, я бы так и поступил..мало ли, что ещё выкинет этот ЭУР в дальнейшем!? А если в движении?

Но, у мну же есть прибор СМ2 (пусть и не супер, как Вы пишите), который читает ошибки ЭУР и их расшифровку (стоп-кадр).
По этим ошибкам и стоп-кадрам всё встаёт на свои места:
Читаем: ошибка С1012 — «Цепь датчика скорости автомобиля, отсутствие сигнала» (ошибка не текущая, а сохранена в памяти).
Читаем стоп-кадр к этой ошибке:
Число драйв-циклов после возникновения ошибки — 12 (это 12 поездок); Скорость автомобиля — 0 км/ч (хол.ход при прогреве);
Обороты двигателя- 2670 об/мин (это я поднимал для прогрева).
Контроллер ЭУР видит повышенные обороты, а скорость при этом на нуле. Вот и выдаёт ошибку по ДС.

И, что характерно, в руководстве по эксплуатации авто не описывается такая ситуация в поведении ЭУР.

Вторая ошибка по ДПКВ всегда присутствует, если двигатель не заведён.

Источник

Поделиться с друзьями
АвтоМотоВики