Акб аком как узнать дату выпуска

Как узнать дату изготовления аккумулятора Аком

Аккумуляторные батареи даже при условии правильной эксплуатации имеют ограниченный срок службы. Чтобы не уменьшать его еще более, важно своевременно проводить профилактические работы по обслуживанию.

Для чего нужно знать маркировку аккумулятора

Аккумуляторные батареи, которые не используются длительный промежуток времени, разряжаются за счет тока саморазряда. Величина этого тока и, соответственно, срок хранения аккумулятора зависит от нескольких причин:

  • Естественный саморазряд в силу несовершенства технологии;
  • Состояние электролита и материала электродов у бывших в эксплуатации батарей;
  • Состояние внешней поверхности корпуса.

Современные технологии изготовления аккумуляторов позволили свести к минимуму явление саморазряда, но полностью избавиться от него нельзя. Для нового аккумулятора величина тока саморазряда такова, что хранимый аккумулятор разряжается до минимально допустимого значения напряжения за год хранения.

Свинцовые аккумуляторные батареи нельзя хранить в разряженном состоянии, поскольку в нем происходят необратимые или трудноустранимые реакции:

  • Сульфатация пластин;
  • Рост внутреннего сопротивления, влекущий за собой снижение максимального стартерного тока.

Следует вывод, что важно знать маркировку аккумуляторных батарей, чтобы не приобрести АКБ, срок службы которого и характеристики не будут соответствовать заявленным.

Где находится маркировка аккумулятора Аком

Каждый производитель аккумуляторных батарей имеет свои стандарты по маркировке и месту ее расположения.

Компания, выпускающая аккумуляторы Аком также придерживается собственных стандартов для всей линейки выпускаемой продукции. Маркировка, содержащая информацию о дате выпуска, нанесена на верхней поверхности АКБ в районе расположения клемм.

Дата выпуска нанесена иглоударным методом, что, в определенной мере, способствует защите от подделок. Надпись представляет собой цифры и буквы, выполненные иглой в виде ряда углубленных точек, поэтому данные сохраняются в любых условиях эксплуатации весь срок службы.

Важно! Числа, нанесенные краской, на наклейках, говорят о том, что данный аккумулятор является подделкой, и приобретать его не следует, несмотря на привлекательную стоимость или заверения продавца.

Как узнать дату выпуска аккумулятора Аком

Данные о дате выпуска представляют собой шесть цифр и одну букву, характеризующие месяц, год и число месяца, а также шифр смены, занятый в то время на производстве:

  • Первые две цифры – месяц изготовления;
  • Следующие две – год;
  • Последние две – число месяца.
  • Буква в конце маркировки обозначает шифр смены.

Например, на крышке аккумулятора имеется надпись 051425В. Расшифровывается следующим образом:

Какой срок службы аккумуляторов Аком

Следует различать срок службы и гарантийный срок. Гарантия дается производителем в том, что заявленное время аккумуляторная батарея будет сохранять свои технологические параметры при условии правильной эксплуатации.

В реальных условиях АКБ служат намного дольше и этот срок тем больше, чем выше качество изготовления и лучше условия эксплуатации.

Компания Аком гарантирует стабильную работу аккумуляторных батарей от 24 месяцев для линейки Bravo (12 месяцев для грузовой группы батарей), до 36 месяцев в линейке Аком и Reactor и до 48 для новой технологии – Аком EFB.

Время жизни аккумуляторной батареи определяется не только сроком ее службы, но и количеством циклов заряд – разряд. Классические свинцово-кислотные аккумуляторы способны выдерживать до 120 циклов

Новая технология производства EFB удваивает ресурс аккумуляторов, которые выдерживают до 240 циклов заряд – разряд.

Если у Вас возникли проблемы с расшифровкой, то можете прислать ее нам в комментариях и мы поможем расшифровать.

Отзывы

Сергей, 35 лет
Раньше, приобретая АКБ, не утруждал себя проверкой даты выпуска, поскольку считал, что неработавшая батарея может храниться сколько угодно долго. Спасибо консультанту, просветившему меня во время последней покупки. Кстати, приобрел Аком. Предыдущий производитель меня разочаровал. Посмотрю, как здесь будут обстоять дела.

Читайте также:  Акб дельта чье производство

Олег, 45 лет
Предыдущий аккумулятор Аком проработал уже семь лет и только начал выдавать симптомы умирания. Машина ВАЗ. Надеюсь, зиму дотянет, а летом куплю новый, той же фирмы, так как понимаю – 7 лет, это достойный срок.

Виктор, 28 лет
Купил на рынке АКБ АКОМ. Было подозрение, что батарея не оригинальная, но знакомые подсказали, что, судя по надписи, все нормально. Служит уже 4 года. По гарантии вроде все, но посмотрю, что дальше будет.

Источник

Акб аком как узнать дату выпуска

Дата изготовления нанесена на верхнюю часть крышки иглоударным способом, состоит из 6 цифр и одной буквы, расшифровывается следующим образом: первые две цифры это месяц, вторая группа цифр это год и третья это день изготовления, буква — шифр смены.
Например, маркировка 01 14 02 Т будет читаться как 02 января 2014г.

Памятка покупателю нового автомобиля

Каких только не дают советов в интернете будущему владельцу нового отечественного автомобиля. Подробно описываются все моменты, — по оформлению документов, постановке на учет, страхованию рисков и будущим затратам на плановые ТО в сервисных центрах. За этими советами как то по умолчанию подразумевается, что Вы покупаете автомобиль прошедший предпродажную подготовку в автосалоне, и Ваши проблемы возникнут не скоро.

Причины разряда аккумулятора на новом автомобиле

Правда жизни зачастую оказывается намного суровее и на новом автомобиле отказывает новый аккумулятор! Это случается достаточно редко, и является очень неожиданным для владельца нового автомобиля. Почему так происходит, назовем основные причины.

Первое, от момента производства автомобиля до поставки его в дилерский центр и самого факта продажи проходит срок в несколько месяцев. В результате естественного саморазряда батарея потеряет от 10% до 30% заряда. Такую батарею нельзя еще назвать разряженной, но в результате длительного бездействия аккумулятор, если говорить простым языком, «уснул». Чтоб «разбудить» такую батарею достаточно провести непродолжительный заряд током равным 1/10 ёмкости указанной на этикетке батареи (например, если у Вас аккумулятор емкостью 55 Ач, то заряд стоит проводить током 5,5 А).

Второе, с целью снижения себестоимости, автопроизводители принуждают производителей аккумуляторных батарей поставлять на заводы батареи с минимальным запасом по электрической мощности, рассчитанные на стандартную комплектацию автомобиля. Устанавливая дополнительное оборудование на свой автомобиль, помните об этом и, своевременно, получив консультацию продавца, приобретите более мощный аккумулятор.

На наш завод иногда приходят письма следующего содержания: «Я купил новый автомобиль и в торговом центре он заводился нормально, потом осторожно доехал на малой скорости до гаража, а на следующий день не смог его завести. Подскажите, что случилось с моим аккумулятором?»

Причина проста, аккумулятору требовался серьезный подзаряд, а короткий пробег автомобиля при малых оборотах двигателя да еще и при минусовой температуре за бортом явились причиной полного разряда аккумуляторной батареи.

В предпродажную подготовку новых автомобилей входит процедура проверки надежности крепления батареи и степени ее заряженности, а также подзаряд, в случае необходимости. Но не всегда у специалистов дилерского центра есть время полностью подзарядить аккумуляторную батарею, так как в зависимости от степени разряда аккумулятора на восстановление его полной работоспособности может уйти от 2 до 16 часов.

Особенности зимней эксплуатации аккумулятора

Отрицательная температура снижает емкость аккумулятора, ухудшает способность принимать заряд, пуск холодного двигателя требует большого количества энергии. На борту включаются новые мощные потребители: отопитель, обогреватель заднего стекла. Фары и стеклоочиститель работают почти все время. Суммарный потребляемый ток составляет около 40 А. Генератор на холостом ходу уже не справляется с питанием потребителей, большая часть энергии забирается из АКБ. Да и на рабочих режимах возможности генератора подзаряжать автоаккумулятор оказываются очень скромными. Все это ведет к тому, что батарея начинает хронически недозаряжаться. Пользователь может не заметить этого, т.к. даже частичного заряда обычно хватает для пуска двигателя. Но хронический недозаряд ведет к сульфатации пластин, что снижает емкость и повышает внутреннее сопротивление. А это в свою очередь сокращает срок службы батареи и ухудшает пусковые характеристики. Поэтому зимой нужно систематически подзаряжать аккумулятор.

Читайте также:  Как заменить радиатор охлаждения на ладу гранту

Общие правила подготовки и эксплуатации автомобиля зимой

Наверное, каждый автолюбитель попадал в такую ситуацию, когда в один из морозных дней двигатель автомобиля не удалось запустить. Для того чтобы предупредить повторение таких случаев необходимо знать «Свод правил автолюбителя».

Составляющие успешного пуска двигателя в мороз.

Надо помнить, что на запуск двигателя влияет не только аккумулятор, а также множество факторов, начиная от влажности воздуха и заканчивая присадками, добавленными при изготовлении бензина. Рассмотрим основные составляющие успешного пуска двигателя в мороз.

Аккумулятор

Не жалейте денег при выборе аккумуляторной батареи (АКБ), стремитесь приобрести батарею, имеющую высокие пусковые (стартерные) токи.

Устанавливая новую АКБ под капот, проверьте затяжку адаптеров, очистите от окислов и грязи места крепление массового провода к двигателю, зачистите вывода и наклемники.

Собрав цепь, смажьте сверху полюсные терминалы любой консистентной смазкой, не содержащей воды. Следите за натяжением ремня генератора и напряжением заряда аккумулятора (с помощью вольтметра).

Важно! Один раз в месяц в зимний период, или, если Вы не пользовались автомобилем более двух недель, проверять напряжение на клеммах АКБ с отключенной нагрузкой. При напряжении разомкнутой цепи ниже 12,6 V, целесообразно подзарядить батарею.

Как правильно зарядить кальциевую батарею

Как часто надо прибегать к этой операции зависит от соотношения мощности генератора автомобиля и мощности потребителей, а также от условий езды. Летом практически для любой машины можно обойтись без дополнительных подзарядок АКБ. Двигатель заводится легко, из потребителей постоянно включены зажигание, электробензонасос (примерно 8-10А) , магнитола (3-4 А), фары с габаритами (13 А). Даже на холостом ходу исправный генератор выдает 40-45А, чего почти хватает для питания минимального количества потребителей. А уж на рабочих оборотах, при поездке по трассе, например, выдаваемых генератором 60-70А хватает и на питание потребителей и на зарядку аккумуляторной батареи.

Условия эксплуатации аккумулятора зимой много тяжелее. Отрицательная температура снижает емкость АКБ, ухудшает способность принимать заряд, пуск холодного двигателя требует большого количества энергии. На борту включаются новые мощные потребители: отопитель (5-7 А на первой скорости и 10-11 А на второй), обогрев стекол и зеркал (16-20А), подогрев сидений 5А. Суммарный потребляемый ток составляет более 50 А. Генератор на холостом ходу уже не справляется с питанием потребителей, большая часть энергии забирается из АКБ. Да и на рабочих режимах возможности генератора подзаряжать автоаккумулятор оказываются очень скромными, кроме того при отрицательных температурах электролита аккумулятор не принимает заряд. Все это ведет к тому, что батарея начинает хронически недозаряжаться. Пользователь может не заметить этого, т.к. даже частичного заряда обычно хватает для пуска двигателя. Но хронический недозаряд ведет к сульфатации пластин, что снижает емкость и повышает внутреннее сопротивление. А это в свою очередь сокращает срок службы батареи и ухудшает пусковые характеристики. Поэтому зимой нужно систематически подзаряжать аккумулятор.

Как выбрать автомобильный аккумулятор

Каждый владелец автомобиля рано или поздно встречается с вопросом какой аккумулятор выбрать. И какой аккумулятор лучше подойдет к его автомобилю. На первый взгляд большинство автомобильных аккумуляторов сейчас считаются необслуживаемыми и по определению не требуют от владельца знаний и навыков, однако не всё так просто.

Для того чтобы принять правильное решение при выборе аккумуляторной батареи необходимо разбираться в основных терминах и понятиях, таких как:

Ёмкость – первое, на что стоит обратить внимание при покупке автомобильного аккумулятора. Она измеряется в Ампер/часах, например надпись «60 Ач» говорит о том, что в течение 20 часов батарея должна выдавать ток в 3А. Не стоит забывать, что ёмкость сильно падает с понижением температуры и старением батареи. Линейка ёмкостей АКБ АКОМ широка и может составлять 45, 55, 60, 62, 65, 66, 74, 75, 90, 100, 140, 190 Ач;

Резервная ёмкость – для батареи номинальной емкостью 55Ач резервная емкость составляет примерно 90 минут. Это означает, что автомобиль может двигаться примерно 1,5 часа за счет энергии аккумулятора.

Эксплуатация аккумулятора зимой

Чтобы в один из морозных дней вас не постигло разочарование от незапустившегося двигателя автомобиля и нарушенных планов, необходимо помнить о некоторых элементарных правилах зимней эксплуатации аккумуляторной батареи.

Читайте также:  Как проверить замок зажигания на газели бизнес

1. Следите за степенью заряженности батареи. Это можно сделать с помощью ареометра или вольтметра, но в качестве предварительной оценки можно воспользоваться встроенным оптическим индикатором в крышке аккумулятора. Зеленый цвет индикатора указывает, что степень заряженности батареи составляет 70-75%, что вполне достаточно для пуска двигателя при -20С, но при более низких температурах этого может не хватить.

2. При оценке степени заряженности батареи нужно помнить, что в процессе эксплуатации аккумулятор подвержен естественному износу, так при эксплуатации более 3-х лет и пробеге более 75 тыс. км. степень износа может составлять более 50% и в связи с этим несмотря на то, что все показатели будут указывать на высокую степень заряженности, реальные потенциальные возможности батареи сильно упали. Данная батарея еще послужит при «плюсовых» температурах, но с наступлением морозов будут проблемы.

Часто задаваемые вопросы

Какой минимально допустимый уровень электролита? Что делать если уровень электролита слишком низкий?
• Уровень электролита над верхним краем пластин должен быть в пределах от 18 до 45 мм (в зависимости от модели АКБ). Минимально допустимый уровень электролита 10мм. Важно помнить, что при понижении уровня электролита в процессе эксплуатации, в батарею следует доливать исключительно дистиллированную воду, а не электролит.

Какова должна быть плотность электролита?
• Плотность электролита должна быть в пределах (1,27÷1,30) г/см3 при 25˚С. При плотности электролита ниже 1,26 г/см3 при 25˚С, АКБ необходимо зарядить.

У меня на аккумуляторе маркировка вида 6X71D09UC, что она обозначает? Как определить дату производства АКБ?
• Маркировка вида 6X71D09UC наносится для производственной логистики и не несет информации для владельца аккумулятора. Дата изготовления нанесена на верхнюю часть крышки, состоит из 6 цифр и одной буквы, расшифровывается следующим образом: первые две цифры это месяц, вторая группа цифр это год и третья это день изготовления, буква — шифр смены. Например, маркировка 01 15 02 Т будет читаться как 02 января 2015г. Места нанесения маркировки можно найти у нас на сайте: Маркировка аккумуляторов АКОМ

Когда пора менять аккумулятор

Существуют два основных критерия, которые определяют срок службы аккумулятора на исправном автомобиле — это пробег автомобиля более 70-100 тыс. км и срок эксплуатации более 2-х- 3-х лет. Это конструктивный и технологический потенциал, заложенный в среднестатистическую аккумуляторную батарею со стандартными электрическими характеристиками. У бюджетных вариантов аккумуляторных батарей эти показатели ниже, поэтому нужно обращать внимание на гарантийные обязательства изготовителей.

Причины быстрого разряда аккумуляторной батареи

1. Невнимательность водителя
При выключенном двигателе остались включенными на длительный срок энергопотребляющие приборы: ближний свет, габаритные огни, обогрев стекол и зеркал, обогрев сидений, освещение салона, бардачка или багажника и т.д.

2. Неисправность привода генератора
В обязательном порядке оценивают напряжения ремня привода, так как его проскальзывание ведет к уменьшению мощности генератора и быстрой разрядке аккумулятора автомобиля. Подтягивают, если при нажатии пальцем на ремень наблюдается провисание больше чем на 15 мм.

3. Неисправность генератора
На холостом ходу, при включенном ближнем свете и вентиляторе отопления салона, исправный генератор выдает напряжение 13,9-14,3 В. Отклонение напряжения свидетельствует о неисправности генератора: сломался регулятор, произошел обрыв роторной обмотки, сгорел диодный мост, сломались предохранители в монтажном блоке, истерлись щетки генератора, сгнила обмотка стартера.

4. Утечки в сети электропитания автомобиля
При исправном электрооборудовании, токи утечки не должны превышать 10мА. Такие утечки не оказывают вредного влияния при стоянке автомобиля до 3-х месяцев. Большие токи утечки возникают при неквалифицированном подключении электрооборудования: сигнализации, магнитолы, радиостанции и т.д. Следите за тем, чтобы проводка автомобиля была в порядке, изоляция проводов не должна иметь повреждений, а все контакты и соединения крепко зафиксированы.

Источник

Поделиться с друзьями
АвтоМотоВики