Акб теряет заряд на морозе что делать

Зимой АКБ разряжается быстрее? Проверили — это миф!

Считается, что на морозе аккумуляторная батарея быстрее теряет заряд. Но как же так, ведь любой школьник знает, что на холоде химические реакции замедляются? Поэтому любой учебник по электрооборудованию автомобиля рекомендует хранить заряженную батарею, снятую с машины, только в холодном помещении, а вовсе не в теплом. Другое дело, что упомянутое замедление химических реакций сказывается и на параметрах АКБ: возрастает ее внутреннее сопротивление, а потому емкость полностью заряженной батареи при охлаждении уменьшается. Мы решили проверить, насколько именно. И зависит ли снижение емкости от конструкции батареи?

Генетика

Для эксперимента мы приобрели три батареи одного производителя с одинаковыми габаритами и заявленными ампер-часами, но произведенные по разным технологиям. Внимание сосредоточили только на различиях между «обычными» батареями с жидким электролитом и АКБ с абсорбирующим стекловолокном (AGM), а также улучшенными батареями с жидким электролитом EFB, отличающимися от «обычных» несколько измененной конструкцией сепаратора.

Для опытов выбрали АКБ марки Topla. Габариты всех трех батарей — 242×175×190 мм, емкость — 60 А·ч, исполнение — европейское. Цены — от 5700 до 11 300 рублей.

НАШ СЛОВАРИК

AGM — Absorbent Glass Mat — абсорбиру­ющее стекловолокно.

EFB — Enhanced Flooded Battery — улучшенная батарея с жидким электролитом.

По сложившейся традиции слово «емкость» применительно к батареям означает совсем не то, что в радиотехнике и физике. Емкость АКБ — это количество электричества, выраженное в ампер-часах, которое отдает полностью заряженная батарея при непрерывном разряде постоянной силой тока до конечного напряжения в 10,5 В. Поэтому правильнее было бы использовать термин «заряд» — произведение тока на время. Однако традиции сильны, даже ошибочные. Впрочем, вместе с ампер-часами производители часто указывают и величину так называемой резервной емкости. Она показывает, сколько минут протянет автомобиль с неисправным генератором при токе потребления в 25 А. Но и эта величина очень условная.

Методика испытаний

Для оценки влияния температуры на емкость батареи мы провели два этапа испытаний — при комнатной температуре +25˚ С и в морозильной камере при —29˚ С. На каждом этапе батареи предварительно заряжали, после чего нагружали эталонными балластными резисторами, задающими ток нагрузки сначала 25 А, а затем, после очередной зарядки, уже 60 А. В первом случае мы оценивали резервную емкость, характеризующую режим работы на автомобиле с неисправным генератором при работающих фарах и бензонасосе, вентиляторах и стеклоочистителях. На втором этапе мы имитировали максимальную нагрузку, при которой водитель включил почти все мыслимые потребители: «музыку», обогревы стекол и сидений, противотуманки и т. п.

После каждого испытания АКБ заряжали. Критическая отметка напряжения, соответствующая полному разряду батареи, составила на каждом этапе 10,5 В. Перед «холодными» испытаниями батареи выдерживали в морозильной камере в течение 30 часов.

НАШИ СОВЕТЫ

1. Если на сильном морозе у вас вдруг откажет генератор, помните: запас хода гораздо меньше того, что был бы в аналогичной ситуации летом. Надписи на этикетках, обещающие 100 и более минут беспроблемной езды, зимой превращаются в жалкие 29 минут для обычной батареи с жидким электролитом и в 55 минут для батареи AGM.

2. Если поездка с неисправным генератором жизненно необходима, постарайтесь максимально снизить потребляемый ток. В противном случае до пункта назначения можно не доехать. Перед поездкой батарею желательно согреть — ее емкость ­возрастет.

3. Помните, что дорогие батареи AGM на морозе сохраняют заряд лучше других. При этом они не боятся ­глубоких разрядов.

Что получилось

Испытания показали, насколько сильно меняется емкость батарей всех типов на морозе. Резервная емкость оказалась даже чуть выше заявленной, однако при охлаждении до — 29˚ С она снизилась в два-три раза! А когда сравнили поведение АКБ при повышении разрядного тока до 60 А, разница стала еще заметнее.

Однако, никакого отношения к повышенному саморазряду это не имеет. Виновата возросшая вязкость электролита, замедляющая скорость поступления кислоты в поры активной массы пластин. Фактически батарея на морозе ведет себя подобно бокалу с кубиком льда. Энергия — вот она, в целости и сохранности, однако выпить содержимое бокала не удастся: жди, пока растает. Так и здесь: батарея не теряет на морозе свой заряд, но затрудняется выдать его в нужном количестве. После нагрева батареи она вновь обретает заявленные способности.

Читайте также:  Как проверить давление бензонасоса хонда

Любопытно, что АКБ, сделанные по более современным технологиям, все-таки показали лучшие результаты, чем обычная батарея. Батарея AGM на морозе почти вдвое превысила резервную емкость простой АКБ при любых нагрузках. Что касается батареи EFB, то она также выдала чуть лучшие результаты, чем обычная, превысив их примерно на треть. Тот случай, когда цена АКБ оказалась пропорциональна полученным результатам!

Исчезает ли емкость? Наши выводы

Емкость никуда не исчезает. Если холодную батарею поместить в теплое помещение, то её параметры вернутся к исходным. Этим простейшим приемом пользуются автовладельцы, не сумевшие пустить замерзший автомобиль. Батарею несут домой, ставят на какое-то время в теплую воду, а затем возвращают на место и спокойно заводят мотор — без всяких подзарядок. Будь у батарей на морозе повышенный саморазряд, такой трюк не вышел бы.

На морозе батарея разряжается медленнее, чем летом!

Емкость АКБ зависит от величины тока. Чем больший ток вы хотите получить, тем меньше емкость, на которую вы можете рассчитывать. Иными словами, батарея на 60 А·ч может выдавать ток 3 А в течение 20 часов, но ни за что не выдаст 60 А в течение часа. Наши испытания подтвердили это: при комнатной температуре и токе нагрузки в 25 А емкость заряженных батарей уменьшается с 60 А·ч до 42,5–48,8 А·ч.

Емкость АКБ зависит от температуры и может снижаться в несколько раз по сравнению с заявленными данными.

  • В магазине «За рулем» можно подобрать аксессуары для любого автомобиля! Автобоксы для внедорожников, цепи противоскольжения на кроссоверы и много полезных мелочей!
  • Секрет в борьбе с бездорожьем от наших дедов, лучшей альтернативы цепям на колеса и браслетам противоскольжения пока не придумали!

Источник

Как сохранить заряд аккумулятора зимой — практические советы

Наверное, практически каждый автолюбитель сталкивался с неожиданной разрядкой аккумулятора в зимний период.

Как показывает опыт — в этом нет ничего удивительного, поскольку при морозе повышается плотность электролита, а сила пускового тока снижается.

Даже новые аккумуляторы при холоде становятся неэффективными.

Как сохранить емкость в морозы

Сразу отметим, что самый простой и эффективный способ – снять и отнести аккумулятор в теплое место, а перед выездом установить его на место. Такой способ считается самым простым и распространенным. Однако он подходит далеко не всем, если в попадаете в их число, в такой ситуации эта статьи будет полезной для вас.

Среди основных факторов, которые влияют на сохранность аккумуляторной батареи, следует выделить:

  1. Возраст. С каждым годом электролиты теряют свои свойства. Это означает, что со временем аккумулятор перестанет показывать такую же эффективность зимой. Поэтому рекомендуется каждые 5 лет покупать новую емкость, чтобы одним холодным утром не столкнуться с серьезными проблемами.
  2. Тип аккумулятора. Сейчас выделяется два типа: разборные и цельные. Если говорить за первый, то такие емкости уже практически невозможно встретить на нашей территории. Однако у таких емкостей есть одно серьезное преимущество – в них можно доливать воду зимой. Соответственно это серьезно спасает. В цельных емкостях такой возможности нет, их можно только заряжать время от времени.
  3. Помните! Самую большую мощность аккумулятор отдает во время заведения двигателя. Это означает, что вам необходимо перед запуском двигателя выключать магнитолу и остальные электрические приборы в салоне. Это поможет снизить ненужную нагрузку на аккумулятор.
  4. Также всегда проверяйте включенность своих приборов, когда автомобиль стоит на стоянке. Настоятельно рекомендуется выключать даже видеорегистратор зимой, ведь он потребляет немалое количество энергии.

Как следить за аккумуляторной батареей зимой

Холодная погода отрицательно влияет на все системы автомобиля. Но больший вред зимний период причиняет автомобильному аккумулятору. К счастью следуя простым советам, каждый автолюбитель может сохранить автомобильную батарею в нормальном состоянии и увеличить ее срок службы.

Аккумуляторные батареи как люди любят, чтобы в зимнее время было тепло, и чтобы поступало достаточно энергии за счет питания, которое, как и человеку дает заряд. Именно поэтому в зимнее время нам необходимо больше питания, так как на холоде мы расходуем больше энергии, чем летом. Та же историю и с любыми аккумуляторными батареями.

При какой температуре замерзает электролит

Плотность при 25°C, г/см³Замерзание, °СПлотность при 25°C, г/см³Замерзание, °С1,09-71,22-401,10-81,23-421,11-91,24-501,12-101,25-541,13-121,26-581,14-141,27-681,15-161,28-741,16-181,29-681,17-201,30-661,18-221,31-641,19-251,32-571,20-281,33-541,21-341,40-37

Автомобильный аккумулятор любит, когда поступает постоянная зарядка. Именно поэтому если вы долгое время пользовались автомобилем, то аккумуляторная батарея может потерять заряд. Примечательно, что разрядка может произойти не только в холодную погоду зимой. Но зимой проблема с аккумулятором может быть связана с замерзанием электролита, который замерз из-за недостаточной плотности жидкости в батареи.

Из-за чего может снизиться плотность электролита?

Причин, по которым может снижаться или повышаться плотность электролита в аккумуляторной батарее огромное множество, начиная от состояния пластин и перемычек в батареи и заканчивая неполадок с генератором, который выдает либо недостаточный ток зарядки, либо идет перезаряд.

Что делать если аккумулятор на исходе

Также очень часто бывает так, что автомобиль удается завести. Однако тут следует понимать, что второй раз вам может и не повезти. Приведем простой пример: человеку удается завести двигатель с третей попытки в – 30. Затем, он проезжает несколько километров и оставляет свой автомобиль. В таком случае у вас вряд ли получится завести его снова, ведь генератор за это расстояние не сможет полностью зарядить ваш аккумулятор. Чтобы завести авто снова, нужно проехать минимум 20 километров. Есть и второй способ – аккумулятор нужно немного зарядить.

Как сохранить заряд аккумулятора зимой: практические советы

Если аккумулятор полностью сел, также не стоит включать большое количество электрических приборов. К примеру, первое время можно провести и без магнитолы. Конечно, она мало потребляет электричества, но в условиях сильного мороза и разреженности аккумулятора это может нанести вред, даже не смотря на то, что питаться она будет от генератора.

Почему в зимнее время аккумулятор быстро разряжается?

Конечно, в первую очередь это зависит от плотности электролита, общего состояния пластин аккумулятора, и срока использования батареи. Но почему же многие владельцы новых автомобилей часто сталкиваются с быстрой разрядкой батареи, несмотря на то, что аккумулятор новый. В первую очередь это связано с режимом эксплуатации автомобиля в зимнее время.

Все мы знаем, что наибольшую нагрузку аккумуляторная батарея получает при запуске двигателя. Если в летнее время потребление энергии в момент запуска не может вызвать проблем с последующим запуском двигателя, то в зимнее время из-за повышенного потребления энергии, следующий запуск силового агрегата может быть связан с отказом.

Особенно это актуально для тех владельцев транспортных средств, которые эксплуатируют машину в зимнее время очень редко или проезжают небольшие расстояния.

Например, многие водители проживают не далеко от своего места работы. Запуская рано утром автомобиль в холодную погоду, наш аккумулятор теряет заряд, который должен восполниться за счет работы двигателя и генератора, который заряжает батареею. Например, чтобы аккумулятор полностью восстановил максимальный заряд после запуска в мороз, необходимо чтобы машина как минимум 30 минут проработала на холостых оборотах или как минимум 15-20 минут двигалась по дороге.

К сожалению многие из нас не прогревают должным образом свои автомобили и отправляются на работу недалеко от дома. В результате аккумуляторная батарея не успевает полностью зарядиться после запуска двигателя. Далее машина весь день стоит на морозе, что способствует разряду батареи. Вечером водители снова запускают мотор, и отправляются домой. И опять батарея теряет заряд, из-за короткой дороги. В результате через некоторое время даже новая аккумуляторная батарея может полностью разрядиться.

Заряженный или разряженный

В принципе я уже написал сверху — что аккумулятор перед хранением (и не только) ЗАРЯЖАТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО! Но в интернете много слухов и «вредных» советов, что можно хранить в разряженном состоянии! Ребята ЭТО НЕ ПРАВИЛЬНО!

Сразу отмечу — что разряженный в ноль АКБ это очень и очень плохо! Это спровоцирует сульфатацию пластин, что уменьшит емкость сразу же на 10 – 20%. Если зарядить сразу, то возможно еще можно произвести десульфатацию (и то не факт), но вот если хранить такую разряженную АКБ долго, то сульфаты полностью покроют пластины и активная поверхность намного уменьшится, разрушить их будет практически не возможно. ТО есть после длительного хранения разряженной батареи, подзарядить ее может и не получиться, поэтому ХРАНИТЬ Я ЕЩЕ РАЗ ПОДЧЕРКИВАЮ, НУЖНО ТОЛЬКО В ЗАРЯЖЕННОМ СОСТОЯНИИ.

Так откуда хотят легенды о разряженном хранении? Были такие варианты в СССР, с обслуживаемыми батареями. Их заряжали, а затем постепенно сливали электролит (процесс длился 15 – 20 минут). Затем банки промывали дистиллированной водой, два — три раза (еще 20 минут). Затем в банки добавляется борная кислота и в таком состоянии хранят АКБ, но температура должна быть не менее 0 градусов Цельсия. НА клеммах напряжение очень низкое, то есть его, вообще практически нет. Поэтому и появилась легенда о «разряженном методе хранения», но это если не разбираться.

После такой консервации сливают борную кислоту и заливают обычный электролит (основанный на серной кислоте), проверяем напряжение, если нужно подзаряжаем и через 40 – 50 минут после заряда можно использовать на автомобиле.

Также хочется отметить, что сейчас такие обслуживаемые варианты уходят в прошлое, потому как за ними нужен постоянный уход, что для многих владельцев не приемлемо.

3. Возьмите с собой тройник

В местах скопления туристов — аэропортах, гостиницах, кафе — всегда не хватает розеток. Если вы пришли чуть позже остальных, то придётся ждать своей очереди. В этой ситуации выручит тройник, благодаря которому вы сможете не только подключиться сами, но и оказать помощь другим страждущим. Или зарядить сразу несколько своих гаджетов одновременно.

Условия хранения

Здесь очень много советов и различных мнений, кто-то считает — что аккумулятор нужно хранить в прохладном, я бы даже сказал холодном месте, скажем в подвале. Кто-то наоборот в теплом и сухом в квартире около батареи отопления! А где же правда?

Правда как говорится посередине. Холодное место от — 10 градусов и до + 10 градусов не совсем подходит, потому как такая температура будет быстрее разряжать хранимый АКБ.

Жаркое место, также не подходит. Все потому что температуры от + 25 градусов и выше провоцируют сульфатацию пластин, а это потеря емкости и конечно же разряд. Так что хранить около батареи нельзя!

Сырое место, провоцирует влагу на поверхности, что может перемыкать клеммы микротоками, опять же быстрый разряд. Так что сарай не подойдет!

Так где же идеальное место и какое оно по условиям? Все просто от + 10 до + 15 градусов Цельсия, сухое помещение. Это может быть тамбур или кладовка у вас в квартире, либо отапливаемый гараж. Стоит отметить, что прямых солнечных лучей также стоит избегать, особенно прозрачным АКБ, ведь они также провоцируют деградацию.

Это самые правильные условия, вообще можно хранить и до 20 градусов, но здесь возможны процессы образования сульфатов на пластинах, хотя и не в больших объемах.

4. Используйте режим полёта

Этот режим отключает все беспроводные интерфейсы, в том числе радиомодуль, Wi-Fi и Bluetooth, которые сильно разряжают батарею. Если вы не ожидаете звонка и сами не собираетесь никому звонить, то можно активировать режим полёта и заняться офлайновыми делами. Например, почитать книгу или послушать музыку.

Как долго можно хранить АКБ без подзаряда?

Это вообще тема для отдельной статьи, но хочется кратко затронуть в этой, для общего понятия. Если сейчас разделить аккумуляторы, то они делятся на три основных типа:

  • Малосурьмянистые – это самый обычный свинцовый аккумулятор, в нем количество сурьмы снижено до 3%. Зато большое потребление воды. Такие варианты можно хранить до 3 месяцев, дальше обязательно проверка заряда.
  • Гибридные – здесь содержится как сурьма (от 1,4 до 1,8%), так и кадмий (1,6 – 1,8%), могут быть и другие примеси. Они требуют в два раза меньше воды. Хранение без подзаряда до 5 месяцев.
  • Кальциевые – свинцово – кальциевый сплав, до 0,2% Кальция. Такие АКБ могут храниться от 8 до 12 месяцев.

Чем технологичнее батарея, тем дольше она может быть без подзаряда! Однако лично я бы контролировал напряжение каждый месяц – два.

Сейчас небольшое видео, смотрим.

Думаю моя статья была вам полезна, читайте наш АВТОБЛОГ.

5. Установите тёмные обои и тёмные темы приложений

Этот совет касается в первую очередь владельцев устройств с экраном AMOLED. Особенность этой технологии состоит в том, что при отображении чёрного цвета дисплей потребляет гораздо меньше энергии. При постоянном использовании тёмного интерфейса энергопотребление может упасть на 60%, так что не пренебрегайте этой возможностью.

6. Удалите лишние программы

У каждого активного пользователя установлено их множество просто «на всякий случай, вдруг пригодится». Однако эти программы могут незаметно отправлять и получать данные, обновляться и вести другую фоновую активность. Все эти действия затрачивают драгоценную энергию. Именно поэтому, кстати, многим кажется, что батарея нового устройства работает лучше.
Удалите со смартфона всё, что точно не понадобится вам в течение поездки. Сразу по возвращению можно установить эти программы обратно — если вы про них вспомните, конечно.

7. Уменьшите яркость экрана

Совершенно очевидный совет, про который многие почему-то забывают. Отключите автоматическую регулировку яркости и вручную установите самый низкий уровень подсветки, который только позволяет рассмотреть изображение на экране.
Первое время, возможно, будет не очень комфортно, но потом глаза привыкнут. И это уж точно лучше, чем остаться вообще без телефона.

8. Загружайте весь контент до путешествия

Это касается не только фильмов и музыки, но также карт, книг и даже статей из интернета. Если всё, что вам может понадобиться в поездке, заранее сохранить в памяти смартфона, то можно будет смело отключить беспроводные интерфейсы, как мы вам советовали в одном из предыдущих пунктов.
Вы не будете тратить энергию аккумулятора на подключение к Сети, поиск необходимого контента и ожидание его загрузки.

Источник

Читайте также:  Как заменить радиатор кондиционера на пежо 307
Поделиться с друзьями
АвтоМотоВики