Акб зуфф кто делает

Что за аккумулятор ZDF? Какие есть модели? Как узнать дату производства? Отзывы владельцев

В этом обзоре речь пойдет о стартерных свинцово-кислотных аккумуляторах ZDF. В отечественных магазинах и интернет-магазинах эти модели можно встретить в таких категориях, автомобильные (легковые и грузовые) и мотоциклетные АКБ. Нельзя сказать, что они слишком популярны среди покупателей. Но информации и отзывов о них уже появилось достаточно, чтобы сделать первые выводы. В статье мы рассмотрим производителя этих аккумуляторных батарей, разновидности, маркировку и дату выпуска, а также приведём краткий обзор отзывов и цен АКБ ZDF.

Кто выпускает батареи под брендом ZDF?

Чтобы узнать, кто производитель аккумуляторов ZDF, нужно взглянуть на их этикетку. По крайней мере, на легковых аккумуляторах отчётливо видна надпись «by Westa». Это указывает на причастность к производству этих аккумуляторов украинской МНПК «Веста». Однако в Россию продукция этой компании не поставляется, а производитель и схема теперь иные. Раньше в роли представителя МНПК «Веста» у нас в стране был торговый дом «Веста». Но ещё после первого обострения ситуации на Украине в 2014 году схема поставок изменилась, а также поменялись организации, которые участвуют в этом процессе.

Так, что аккумуляторы ZDF, скорее всего, выпускается именно на Курском аккумуляторном заводе. Правда, на официальном сайте информации об этих АКБ нет. Там в разделах базовый, стандарт и премиум перечисляются следующие марки аккумуляторных батарей: Fireball, Курский аккумулятор, Istok, UNO, Tornado, FB, Dominator, WPR, Forse. Но это вполне нормально. Часто бывает так, что реализацией аккумуляторов занимается одна компания, которая размещает заказ на каком-нибудь заводе, который берётся выполнить его по минимальной цене. И эти вещи не афишируются. Просто выпускаются аккумуляторы, на них наклеивается нужная наклейка и они поступают на склад к заказчику или сразу в продажу.

Виды аккумуляторов ZDF

Не удалось нигде найти нормального описания линейки аккумуляторов ZDF. Встречаются только разные промо сайты с припиской, что это официальный ресурс батарей ZDF. Информация о моделях и характеристиках собиралась с различных таких сайтов и интернет-магазинов. Ниже они будут представлены по категориям: для мотоциклов, легковых автомобилей и грузовиков. Сначала немного о том, что пишут про технологию производства и характеристики этих аккумуляторных батарей.

Что за технология производства? Преимущества и особенности

Практически везде пишут, что аккумуляторы ZDF разработаны для использования в автомобилях отечественного или импортного производства с большим количеством потребителей тока на борту. Здесь имеется в виду, что помимо стандартного оборудования в автомобиле имеется ряд опций, выходящих за рамки заводской комплектации. Хорошо. Едем дальше.

Самое главное – ZDF производятся по кальциевой технологии (Ca/Ca). То есть, отрицательные и положительные пластины аккумулятора выполняются из свинцового сплава, легированного кальцием. Подробнее об аккумуляторах Ca-Ca можно прочитать в этом материале. Аккумуляторные батареи, выполненные по этой технологии чувствительны к глубокому разряду. Иногда достаточно на одного глубокого разряда для выхода АКБ из строя (если аккумулятор долго пробыл в разряженном состоянии). В то же время, такие аккумуляторы имеют плюс в том, что у них повышен порог напряжения, при котором начинается электролиз воды из электролита. Поэтому они устойчивы к перезаряду при длительных поездках.

Здесь интересно другое. В преимуществах аккумуляторных батарей марки ZDF одним из пунктов оказывается, что они устойчивы к глубокому разряду. И под это даже подведена база. Якобы в их составе имеются специальные добавки, улучшающие заряд аккумулятора при глубоком разряде. За счёт этого восстанавливается активная масса и практически не теряется ёмкость в результате глубокого разряда.

Ниже перечислены прочие преимущества АКБ ZDF, какими их видит производитель.

  • Минимальный расход воды. Согласен. Это один плюсов батарей Ca/Ca.
  • Есть доступ к банкам в виде пробок. Они находятся под планкой в крышке корпуса. Это также преимущество, с которым следует согласиться. В этом случае есть возможность не только доливать воду при необходимости, но и контролировать плотность электролита после зарядки в каждой банке. В тех моделях, где сделан только один глазок, такой контроль невозможен. Кстати, почему то российские производители часто делают доступ к банкам в необслуживаемых аккумуляторах. Зарубежные компании чаще всего от этого отказываются.
  • Увеличенный пусковой ток и дополнительная мощность в холодную погоду. Также сомнительное заявление. На большинстве моделей ZDF пусковой ток примерно соответствует ёмкости, как и на аккумуляторах других производителей. К тому же, если система запуска двигателя на автомобиле работает исправно, какие-то рекордные пусковые токи там не нужны. Дополнительная мощность в холодную погоду не выдерживает никакой критики. Якобы напряжение на выводах батареи падает в холод меньше, чем у других марок батарей. Проблема при запуске в холод происходит из-за того, что увеличивается вязкость электролита и снижается диффузия кислоты к активной массе пластин. Поэтому в холод серьёзно снижается ёмкость и пусковой ток у любого аккумулятора.
  • Увеличенное количество электродов (на 20%) и их повышенная прочность. По своим размерам и форм-факторам батареи ZDF соответствуют общепринятым стандартам. И вряд ли в этих корпусах нашли место ещё для 20% электродов. Повышенная прочность объясняется добавкой полимерных армирующих материалов и обработкой электродных пластин паром. Сообщается, что в результате этого активный материал образует устойчивый каркас, который прочно связан с решёткой электрода. Вполне возможно, что на заводе и делают какие-то «танцы с бубном», но проверить это сложно. Оставим это на их совести.
Читайте также:  Opel astra j что такое модуль зажигания что

Для легковых автомобилей

Под маркой ZDF выпускаются аккумуляторы для легковых автомобилей стандарта euro и asia. Сначала информация о моделях euro.

Модель Ёмкость, Ач Ток прокрутки, А Габариты (форм-фактор), мм Полярность
ZDF Premium 6СТ-50 50 480 207х175х175 (LB1) прямая
ZDF Premium 6СТ-50 50 480 207х175х175 (LB1) обратная
ZDF Premium 6СТ-55 55 550 242х175х190 (L2) прямая
ZDF Premium 6СТ-55 55 550 242х175х190 (L2) обратная
ZDF Premium 6СТ-60 60 640 242х175х175 (LB2) прямая
ZDF Premium 6СТ-60 60 640 242х175х175 (LB2) обратная
ZDF Premium 6СТ-65 65 660 242х175х190 (L2) прямая
ZDF Premium 6СТ-65 65 660 242х175х190 (L2) обратная
ZDF Premium 6СТ-70 70 680 278х175х190 (L3) обратная
ZDF Premium 6СТ-74 74 760 278х175х190 (L3) прямая
ZDF Premium 6СТ-78 78 750 278х175х175 (LB3) обратная
ZDF Premium 6СТ-85 85 830 315х175х175 (LB4) обратная
ZDF Premium 6СТ-100 100 910 353х175х190 (L5) прямая
ZDF Premium 6СТ-100 100 910 353х175х190 (L5) обратная
ZDF Premium 6СТ-110 110 850 353х175х175 (L5) обратная

Теперь о моделях Asia.

Модель Ёмкость, Ач Ток прокрутки, А Габариты (форм-фактор), мм Полярность
ZDF ASIA Premium 6СТ-44 44 430 187х127х227 (B19) прямая
ZDF ASIA Premium 6СТ-44 44 430 187х127х227 (B19) обратная
ZDF ASIA Premium 6СТ-50 50 420 197х129х227 (B20) прямая
ZDF ASIA Premium 6СТ-50 50 420 197х129х227 (B20) обратная
ZDF ASIA Premium 6СТ-65 65 620 232х173х225 (D23) прямая
ZDF ASIA Premium 6СТ-65 65 620 232х173х225 (D23) обратная
ZDF ASIA Premium 6СТ-75 75 720 260х173х225 (D26) прямая
ZDF ASIA Premium 6СТ-75 75 720 260х173х225 (D26) обратная
ZDF ASIA Premium 6СТ-100 100 870 306х173х225 (D31) прямая
ZDF ASIA Premium 6СТ-100 100 870 306х173х225 (D31) обратная

И есть ещё несколько моделей EFB. Это разновидность залитых WET аккумуляторов. Подробнее об этой технологии можно прочитать в этой статье.

Модель Ёмкость, Ач Ток прокрутки, А Габариты (форм-фактор), мм Полярность
ZDF EFB 60 YT 60 620 242х175х190 (L2) обратная
ZDF EFB 74 YT 74 710 278х175х190 (L3) обратная
ZDF EFB 110 YT 110 880 353х175х190 (L5) обратная

Вернуться к содержанию

Для грузовых автомобилей

В модельном ряду ZDF есть линейка аккумуляторов для грузовых автомобилей ёмкостью до 225 Ач. Грузовые аккумуляторные батареи в отличие от легковых, производитель выпускает по гибридной технологии. В этом случае кальцием легируют только решетки отрицательных электродов.

Модель Ёмкость, Ач Ток прокрутки, А Габариты (форм-фактор), мм Полярность
ZDF Premium 6СТ-192 192 1170 513х223х223 (D5) прямая
ZDF Premium 6СТ-192 192 1170 513х223х223 (D5) обратная
ZDF Premium 6СТ-200 200 1450 518х276х242 (D6) обратная
ZDF Premium 6СТ-225 225 1600 518х276х242 (D6) обратная

Вернуться к содержанию

Для мотоциклетной техники

Под маркой ZDF также продаются различные аккумуляторы для мотоциклетной техники. Это электроскутеры и электромотоциклы, снегоходы, водные мотоциклы, садовая техника и т. п. В этой группе аккумуляторных батарей присутствуют модели с жидким электролитом, AGM, GEL. Диапазон ёмкости от 4 до 30 Ач.

Модель Ёмкость, Ач Пусковой ток, А Габариты, мм Полярность
ZDF YTX4L-BS GEL Orange 4 50 113х70х89 обратная
ZDF YTX5L-BS GEL Orange 5 70 114x69x109 обратная
ZDF YTX7A-BS GEL Orange 7 110 152х87х95 прямая
ZDF YTX7L-BS GEL Orange 7 90 152х87х95 прямая
ZDF YTX9-BS GEL Orange 9 135 152x87x107 прямая
ZDF 12N9-BS GEL Orange 10 150 137х77х138 прямая
ZDF YTX12-BS GEL Orange 12 200 150х85х132 прямая
ZDF YB12A-BS GEL Orange 14 185 134х80х160 прямая
ZDF YTX14-BS GEL Orange 14 220 150х88х145 прямая
ZDF YT20-4 GEL Orange 20 270 175х87х155 прямая
ZDF YTZ7S VRLA Black 7 120 113х68х108 обратная
ZDF YT7B-4 VRLA Black 8 130 150х66х94 прямая
ZDF YTZ10S VRLA Black 10 150 150x87x93 прямая
ZDF YTZ14S VRLA Black 11 160 150x87x110 прямая
ZDF YT12B-4 VRLA Black 12 160 151х70х131 прямая
ZDF YT14B-4 VRLA Black 14 170 150х70х145 прямая
ZDF YTX20L-BS VRLA Black 20 270 175х87х155 обратная
ZDF YTX24HL-BS VRLA Black 24 300 205х90х164 обратная
ZDF YB30L-BS VRLA Black 30 320 168х126х175 обратная
ZDF YTX4L-BS MF Black 4 50 113х70х89 обратная
ZDF YTX7A-BS MF Black 7 90 152х87х95 прямая
ZDF YTX9-BS MF Black 9 110 152x87x107 прямая
ZDF YTZ14S MF Black 13 160 150х87х110 прямая
ZDF 1205 (12N5-3B) 5 60 120х60х130 обратная
ZDF 1205 GEL (YTX5L-BS) 5 70 114х69х109 обратная
ZDF 1207.4 GEL (12N7L-BS) 7 100 135x61x104 обратная
ZDF 1210 GEL (12N9-BS) 10 150 137x77x138 прямая

Вернуться к содержанию

Тяговые аккумуляторы AGM

В арсенале ZDF также присутствует тяговые аккумуляторы AGM. Хотя называть их тяговыми не совсем верно. Эти модели предназначены для использования источника бесперебойного питания, телекоммуникационных системах, системах сигнализации и пожаротушения, также в различном промышленном оборудовании. Поскольку они работают в режиме заряд и разряд, их следует отнести в группу аккумуляторных батарей глубокого разряда. Эти модели, созданные по технологии AGM без жидкого электролита. Он находится в стекловолокне, которое одновременно выступает в роли сепаратора между положительными и отрицательными электродами. Подробнее о технологии AGM читайте в этом материале.

Модель Напряжение, В Ёмкость, Ач Габариты, мм
ZDF DTM12045 AGM 12 4.5 90х70х107
ZDF DTM1207 AGM 12 7 151х65х100
ZDF DTM1209 AGM 12 9 151х65х100
ZDF DTM1212 AGM 12 12 151х98х101
ZDF DTM1218 AGM 12 18 181х76х168
ZDF DTM1233 AGM 12 33 190х130х180
ZDF DTM1265 AGM 12 65 350х166х175
ZDF DTM1285 AGM 12 85 258х166х215
ZDF DTM6045 AGM 6 4.5 70х47х107
ZDF DTM607 AGM 6 7 151х34х100
ZDF DTM612 AGM 6 12 151х50х94

Вернуться к содержанию

Маркировка

Маркировка параметров

Под брендом ZDF выпускаются стартерные аккумуляторные батареи стандарта euro и asia. Маркировка характеристик на этих моделях выполняется в соответствии с требованиями стандартов ETN или DIN. Пример можно посмотреть ниже.

Более подробный материал о маркировке АКБ находится по этой ссылке.
Вернуться к содержанию

Маркировка даты выпуска

Дата выпуска на аккумуляторах ZDF зашифрована в виде шести или 10 цифр, как для легковых, так и для грузовых моделей.

1 вариант (6 цифр)

  • 147 – номер дня в году.
  • 2 – номер смены.
  • 19 – год.

Таким образом, АКБ в примере выпущена 27 мая 2019 года.

2 вариант (10 цифр)

  • 75 – ёмкость в ампер часах.
  • 128 – номер дня в году.
  • 8 – последняя цифра года.
  • 0651 – серийный номер изделия.

Таким образом, АКБ в примере имеет ёмкость 75 Ач и выпущена 8 мая 2018 года.

Отзывы владельцев

Практически все отзывы владельцев аккумуляторов ZDF содержат информацию об экземплярах, выпущенных с 2018 года. Судя по всему, где то в это время аккумуляторы появились в продаже. Найти точную дату их появления не удалось. Практически все отзывы касаются легковых аккумуляторов стандарта euro и asia. Информации об использовании грузовых и мотоциклетных аккумуляторов найти не удалось.

На момент написания статьи соотношение положительных и отрицательных отзывов составляло 30 к 70. Основные претензии владельцы предъявляют к работе аккумуляторных батарей в холода. Первый год аккумулятор ZDF практически у всех отходил нормально. На вторую зиму появляются проблемы. Некоторые выходят из ситуации, просто забирая аккумулятор домой в холодные ночи. У кого нет такого опыта, едут с утра на работу в общественном транспорте.

Примерно 60% аккумуляторов ZDF прослужили чуть более 2 лет. Другие, насколько можно понять из отзывов, продолжают работать до сих пор с 2018-2019 годов. Некоторые писали о вышедших из строя банках аккумуляторной батареи. В чём причина, не сообщается.

Ещё одной частой проблемой, которые упоминают владельцы АКБ ZDF, низкая плотность электролита. После зарядки она может составлять 1,24 гр/см 3 . Пытаться поднять плотность с помощью повышения напряжения зарядки не имеет смысла. Подобная ситуация наблюдается на многих, если не на всех, аккумуляторах типа Ca-Ca.

Из-за низкой плотности у некоторых автовладельцев в мороз электролит в аккумуляторах ZDF замерзал. Правда, до коробления пластин не доходило. Как сообщают некоторые, появлялась лишь тонкая корочка льда наверху.

Их ещё пару слов о ценах. Этот материал готовился в марте 2022 года уже после взлёта курса доллара и подъёма цен практически на все товары. Подорожали и аккумуляторы ZDF. Легковые модели стандарта euro и asia стоят от 6,5 до 14 т. р. Грузовые АКБ обойдутся в 20-25 т. р. в зависимости от ёмкости. Разброс цен на мотоциклетные модели от 1,5 до 10,5 т. р. Цены очень быстро меняются. И всегда изменение происходит в сторону увеличения. Но на данный момент продукция ZDF находится на границе между недорогими и средними по цене аккумуляторами. Что будет с ними даже через месяц, прогнозировать сложно.
Вернуться к содержанию

В итоге

Складывается впечатление, что аккумуляторы ZDF являются ещё одним продуктом эконом-класса на отечественном рынке аккумуляторов. Существующие марки «приедаются». Поэтому создаются новые, чтобы привлечь внимание покупателя и увеличить продажи. Аккумуляторные батареи ZDF появились несколько лет назад и пока отзывов ещё маловато для объективной оценки.

Скорее всего, что технологии производства ZDF ничем не отличаются от остальных свинцово-кислотных аккумуляторов, которые выпускаются на Курском аккумуляторном заводе. Вероятно, что цена на них так и останется по нижней границе среднего диапазона. Служить они будут при нормальном уходе до 4 лет, а при отсутствии такого – около 2 лет. Главное, чтобы по ходу их выпуска, производитель и заказчик не начали выжимать из этого продукта всё возможное, и проводить разного рода оптимизации. Тогда ZDF постепенно заслужат репутацию недорого решения для отечественных и импортных иномарок с начальным уровнем комплектации.
Вернуться к содержанию

Источник

Читайте также:  Как правильно промыть радиатор печки
Поделиться с друзьями
АвтоМотоВики