Актуатор для багажника что это

Электропривод двери багажника — устройство, принцип работы и установка

Принцип работы и устройство электропривода двери багажника. Рассмотрим разновидности, возможно ли установить самостоятельно, цена набора для самостоятельной установки и видео.

Современные технологии в автомобильном мире развиваются огромными темпами. Датчики, камеры, системы безопасности с интеллектом и всевозможные ассистенты водителя. Этими вещами уже тяжело удивить покупателя, так как многие системы становятся стандартными для автомобилей. Одним из таких примеров можно считать электропривод крышки багажника. Название одно, а вот принципов реализации много, от элементарного нажатия на кнопку в салоне автомобиля, до бесконтактного или дистанционного открытия через специальное приложение.

Как правило, система электропривода крышки багажника устанавливается на топовые комплектации автомобилей или же опционально. Все же, помимо заводской установки, данный механизм можно установить самостоятельно даже на автомобили, где их никогда не было и не будет. Основой задачей данного механизма считается повышение комфорта, открывая дверь багажника и придерживаясь запрограммированных правил блоке управления.

Что такое электропривод крышки багажника

Электропривод крышки багажника — комплекс механизмов, которые могут открыть или закрыть крышку багажника без физического участия человека. В зависимости от устройства, производителя и пожеланий покупателя, электропривод может быть простым или же более сложным.

К простым вариантам относят комплекты, где активация происходит с кнопки в салоне или на крышке багажника. Более сложные системы электропривода крышки багажника управляются дистанционно через мобильное приложение или же бесконтактно с помощью датчиков. Соответственно, в зависимости от типа электропривода, строение будет немного отличаться, хотя общий вид и предназначение большой разница не покажут.

Основой задачей электропривода крышки багажника можно считать повышение комфорта для водителя и пассажиров. Водителю не нужно каждый раз выходить с салона, чтоб открыть или закрыть багажник, как это было раньше. Для пассажиров удобство в отсутствии необходимости физически открыть крышку багажника, а значит запачкаться или ложить покупки на дорожное покрытие. Для автомобиля это безопасность, ведь можно установить угол открывания крышки, тем самым обезопасив от удара в гараже или предотвратить защемление багажа в момент закрытия.

Устройство электропривода крышки багажника

Как уже говорили, в зависимости от вида электропривода, механизма так же будет отличаться. Для примера, рассмотрим самый простой и самый сложный комплект, а так же их основные отличия. Ведь именно из-за отличий и комплектации будет отличаться цена механизма.

Самым простым считается электропривод крышки багажника, который открывается и закрывается только с кнопки в салоне автомобиля. В комплект такой системы входит блок управления, кнопка, доводчики крышки багажника и непосредственно два подвижных штока. Если говорить о топовый вариантах электропривода, то помимо базового набора (самого простого механизма), производитель добавил датчики под задним бампером. Возможность открытия с кнопки пульта управления, а так же доработал программное обеспечение блока управления для доступа со смартфона.

Если с кнопкой и блоком управления понятно, то, как устроен сам механизм электропривода крышки багажника, который, по сути, выполняет физические действия. Внешне подвижной шток или как его иногда маркируют производители – телескопическая штанга, на первый взгляд особо нечем не отличается от газового, который может так же устанавливаться заводом, если конечно не сравнивать толщину самого штока. Внутри намного больше отличий.

Читайте также:  Как сделать самостоятельно деревянную оконную раму

Для симметричности и надежности принято устанавливать на дверь багажника две телескопические штанги. С одной стороны красиво, но главное надежно, так как петли двери не перекосятся и не порвутся от неравномерной нагрузки. Сам шток (телескопическая штанга) состоит из:

  1. Редуктор двухступенчатый;
  2. Тормоз на основе пружины;
  3. Гайка подвижного винта;
  4. Пружина;
  5. Электродвигатель привода;
  6. Винт ходовой;
  7. Внешний корпус телескопической штанги;
  8. Датчик Холла.

Именно этот механизм телескопической штанги считается основным или центральным во всей схеме. По размерам детали могут отличаться в зависимости от бренда, марки и модели автомобиля, но, основной принцип срабатывания неизменный, и в большей части одинаковый для всех автомобилей.

Принцип работы электропривода двери багажника

Разобравшись с устройством системы, с чего состоит электропривод двери багажника и как все выглядит, рассмотрим принцип работы. Как и устройство системы, принцип срабатывания электропривода двери багажника отличается. Все зависит от модификации, будь-то базовый вариант или же максимальный с кучей датчиков.

Самый простой вариант, где открытие и закрытие происходит с помощью кнопки, весьма прост, в плане принципа работы. В салоне возле водителя расположена кнопка активации механизма. Нажав кнопку, сигнал подается на блок управления и тот в свою очередь отправляет команду на срабатывания электродвигателя в телескопической штанге.

Как правило, никаких датчиков или ограничителей в таком комплекте электропривода крышки багажника попросту нет. Если набор штатный с завода, на крышке багажника устанавливается дубликат кнопки из салона, тем самым упрощая закрытие багажника. В ином случае закрыть можно снова нажав на кнопку в салоне автомобиля.

Другое дело, если механизм средней сложности с бесконтактным открытием. Таким набором могут удивить современные кроссоверы в топовых комплектациях. Чтоб открыть багажник, достаточно подойти к автомобилю сзади и поводить (покачать) ногой со стороны в сторону под задним бампером. Именно там чаще всего устанавливают датчики для активации механизма.

В таком случае, открыть багажник можно с кнопки в салоне, бесконтактным методом (за счет датчиков под задним бампером) или с помощью кнопки на брелке с ключами. Любой из перечисленных способов передает сигнал на блок управления. Основным отличием будет наличие разных датчиков и доводчиков. Владелец автомобиля может запрограммировать угол открытия крышки. Например, чтоб не зацепить потолок или ворота в гараже, или же не тянутся к кнопке для закрытия багажника.

Самым сложным считается механизм электропривода двери багажника с управлением посредством смартфона или удаленного доступа через Интернет. В таком случае автомобиль должен быть подключен к сети Интернет через мобильную связь или находится в радиусе действия собственной сети (по принципу Wi-Fi точки доступа).

Помимо срабатывания электропривода багажника от кнопки в салоне, с дисплея мультимедийки или бесконтактным путем, за счет датчиков под задним бампером, управлять можно с помощью смартфона, в том числе открывать замки в автомобиле. Как правило, такой механизм работает в паре с другими системами интеллектуального доступа.

Независимо от выбранного варианта и комплекта электропривода, механизм срабатывания на открытие и закрытие будет одинаковым или близок для всех моделей автомобилей. Получив сигнал, блок управления подает питание на электродвигатель в телескопической штанге. Электродвигатель вращаясь в заданном направлении начинает вращать ходовой винт. Винт в свою очередь вращает гайку, тем самым перемещая наружную трубу вперед или назад. Чтоб облегчить перемещение наружной трубы и уменьшить нагрузку на электродвигатель используется пружина.

Читайте также:  Автоматическое открытие багажника установить

За счет датчиков и заранее прошитых настроек, система понимает насколько нужно выдвинуть трубу, чтоб получить той или иной наклон крышки багажника. Что касается момента закрытия (запирания багажника на замок), то здесь однозначно нужен доводчик. Именно он обеспечивает плавный щелчок и долгосрочную работу механизма запирания.

Плюсы и минусы электропривода багажника

Кто бы, что не говорил, но плюсом у механизма электропривода двери багажника намного больше, нежели минусов. Во-первых, не нужно искать ручку или кнопку для открытия багажника, искать место, где положить багаж, чтоб не испачкать его и т.д. Во-вторых, намного проще открыть и закрыть багажник, а в случае защемление груза, система автоматически подаст знак и обратно откроет багажник.

С минусов электропривода багажника наверное основным считают скорость срабатывания. Кто-то может сказать, что медленно открывается или закрывается, другие же что это лишняя трата денег. Но самым частым минусом будут грязные датчики бесконтактного открытия. Если за ними вовремя не смотреть, то система начнет давать сбои и вовсе не откроет дверь багажника.

Как вывод, можно сказать, что электропривод двери багажника весьма неплохой механизм. Существенно облегчает доступ в багажное отделение, экономит время и предусматривает неприятные моменты (царапины на крышке багажника, угол открытия двери багажника и прочее). В меру развития технологий, производители будут развивать и электропривод багажника. Не стоит забывать, что помимо штатных систем, так же существуют комплекты для самостоятельной установки. Как правило, цена комплекта электропривода двери багажника стартует от $300, в некоторых случаях цена может достигать $2000.

Видео-обзор электропривода крышки багажника Hyundai Creta:

Источник

Актуатор замка багажника

Доступ к автомобилю

Центральный замок позволяет автоматически запирать все двери одновременно при нажатии кнопки замка на двери водителя или её закрытии ключом. Дверь багажника может быть закрыта отдельно поворотом ключа в двери водителя вправо из вертикального положения.

Применение актуаторов

Актуаторы или исполняющее устройство, как их часто называют, отлично подходят для применения в различных целях в сельскохозяйственной, строительной, горнодобывающей, автомобильной промышленности. Разработанные в компактных корпусах, чтобы поместиться в самых узких областях, эти приводы являются прочными, долговечными, и идеально подходят в любом месте, где нужно поднять, опустить, тянуть, поворачивать при определённой нагрузке. Автоматические приводы применяются для открывания и закрытия дверей автомобилей, гаражей, различных замков.

Линейные приводы являются высококачественными приводами с длительным сроком службы и практически не требуют обслуживания. Линейный привод может быть интегрирован в современные системы управления – обеспечение точной обратной связью и точного управления приводом.

Современные актуаторы, благодаря своей инновационной конструкции, компактному дизайну, обеспечивают высокую производительность и широкий спектр возможностей для пневматических, электрических и гидравлических систем. Электрические линейные приводы представляют собой устройство, которое преобразует вращательное движение низкого напряжения постоянного тока в прямолинейное движение – то есть выполняет толкательные или тянущие движения.

Типы движения актуатора

Актуатор или привод – это устройство, которое преобразует входной сигнал в движение. Он используется в замках багажника автомобилей для необходимости выполнения круговых движений, а также используется для линейных приложений путем преобразования циркуляра линейного движения с болтов и винтов преобразователя. Механические приводы работают за счет преобразования вращательного движения в прямолинейное движение, или наоборот. Преобразование обычно осуществляется через несколько простых типов механизма, в том числе винт: винт-гнездо, шариковый винт, винт ролика. Вращая гайку актуатора, вал винта движется в линию, перемещая винтовой вал, гайка вращается.

Читайте также:  Как сделать самому открывающийся багажник

Усиленный электроприводный актуатор используется для автоматического запирания дверей автомобиля и замка багажника.

Актуаторы или те же приводы имеют один и более типов источника питания. Электромагнитные клапаны могут питаться от воздуха и электричества. Актуатор замка является предметом, который преобразует энергию в движение. Он также может использоваться для применения силы. Актуатор багажника обычно представляет собой механическое устройство, которому требуется энергия, как правило, энергия, которая создается воздухом, электричеством или жидкостью и преобразует его в какое-то движение. Это движение может быть практически любой формы, например блокирование, зажим или многие другие типы движения. Актуаторы обычно используются в производстве или промышленности и могут применяться в устройствах, таких, как двигатели, насосы, выключатели и клапаны, замки.

Пожалуй, наиболее распространенным типом актуатора является тот, который работает на воздухе – пневматический цилиндр, известный как воздушный цилиндр.

Цилиндры воздуха – это герметичные цилиндры, сделанные из металла, которые используют запасенную энергию сжатого воздуха для перемещения поршня, когда воздух освобожден или сжат. Они чаще всего используются в производстве и сборочных процессах. Захваты, которые используются в робототехнике, приводят актуатор в действие сжатым воздухом, чтобы работать так же, как человеческие пальцы. Актуатор может также может питаться от электричества и гидравлики. Гидравлические цилиндры часто используются в определенных типах транспортных средств.

Актуатор замка багажника автомобиля может создать линейное движение, вращательное или колебательное движение. То есть, создаётся движение в одном направлении, по кругу или в противоположных направлениях на регулярной основе.

Стандартный актуатор можно установить самостоятельно, который для дверей идет, к сигнальной установке и подключается на замки дверей, т. е. когда открываются двери – отпирается и замок багажника, соотвественно и закрывается так же. Перед установкой актуатора в багажник машины необходимо снять замок и посмотреть, как он работает, отодвигая плоской отверткой язычок, можно проследить за открыванием закрытого замка. Замок крепится двумя саморезами слева от замка (если стоять лицом к багажнику), там есть два отверстия, стандартный поводок обламывается по размеру и фиксируется в защелку, провод ведется через дуги крепления крышки багажника, потом через накладки порогов к сигналке. Поводок можно закрепить и жестко, но это вызовёт определённые неудобства, так как если после мойки замок замёрзнет, то при жестком креплении актуатор может вырвать защелку.

Перед тем, как присоединить актуатор, следует проверить его работу, для этого подсоединяем клемму «-» назад к аккумуляторной батарее и нажимаем на кнопку открывания багажника в салоне. Актуатор нужно крепко держать, чтобы он не сдвинулся. Замок должен открыться. Актуатор возвращается в исходное положение, если снова закрыть пальцем замок.

Также возможна установка актуатора так, чтобы при постановке автомобиля на сигнализацию кнопка замка багажника блокировалась, а при снятии разблокировалась.

Источник

Поделиться с друзьями
АвтоМотоВики