Амортизатор fox float ctd инструкция
Fox Float RP23 устройство,настройки, неисправности,ремонт,обслуживание.
http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=136208 Наливаич.
Настали холода. Участились случаи завоздушивания масла демпфера. Даже за одну поездку.
Что делать, пока не насосало и не словили стэкдаун:
1) Масло в позитивке обязательно должно быть. Пшиканье из нипеля — это ниочем. Откручивайте камеру и проверяйте.
2) Проверить давление в IFP Если у вас все нормально, проверьте затяжку клапана IFP со временем резинка усыхает и начинает травить. Раз в сезон рекомендую подтягивать.
Эта модель амморта является продолжением серии Fox Float R , с работой которого рекомендую ознакомится тут, ибо принципы работы рассматриваемого амморта такие же.
https://vk.com/topic?act=browse_images&id=-371034..
Потоки масла:
голубые стрелки — LSC низкоскоростная компрессия
синие стрелки — HSC ( Hi Speed Compression ) высокоскоростная компрессия (сжатие амморта)
красные стрелки — HSR высокоскоростной отскок
желтые стрелки — LSR (Low Speed Rebound ) низкоскоростной отскок ( управляется крутилкой)
Назначение клапанов: (номера клапанов видно на увеличенной цветной картинке)
(1) Клапан :открытый при компрессии , закрывается при отскоке. Через него проходит масло после клапана LSC (5)
(2) Клапан HSC : Усилие открытия задается количеством конических шайб-пружин 039-00-073 , тюн отскока.
(3) Клапан HSR : быстрого неуправляемого отскока . ( отскок при мнгновенных пропаданиях опоры под колесом после большого сжатия )
(4) Клапан LSR :для прохода масла после системы управляемого отскока. (5) Клапан LSC : Открыт посностью при откл пропедале. Закрыт при вкл. пропедале. Сила прижима задается сжатием пружинки с помощью штока . Ход штока определяет крутилка 1-2-3 на ручке пропедаля.
(6) Регулируемое отверстие LSR : управляемого канала отскока. Коническое сечение между штоком отскока и болтом поршня. Обратите внимание на форму отверстия на штоке аморта через которое масло поступает в канал отскока . При полном раскрытии амморта это отверстие прячется в голове корпуса и тем самым уменьшается сечение входа, что приводит к замедлению отскока. И поршень не бьется об корпус даже на быстрых отскоках.
Тюны:
как известно эти аммортизаторы постаяляются с различными настройками по компрессии и отскоку . Обозначается рисочками на корпусе , 3 уровня низкий, средний, высокий. Иногда это диктуется свойствами рам: рычажностью, прогрессивностью/регресивностью подвески. Ну и задницы райдеров тоже имеют свои предпочтения из-за собственного веса и остроты ощущений.
Тюн компессии — это настройка клапана (2). И он касается только HSC (высокоскоростной компрессии) . Меняют колличество конусных шайб
3-й тюн Firm ( 3 конусных 039-00-073 , 1 спейсерная 234-00-140) — самый жесткий такой на фото Лехи Самолетова
2-й тюн Med — (2 конусных, 2 спейсерных) — средний , такой на чертеже , там даже написано CD-Med .
1-й тюн Light — (1 конусная, 3 спейсерных) — самый мягкий
Настройка клапана (5 ) LSC : фраза 2 в квадратике внизу слева на чертеже : Надо так же надо добавить/убавить шайбочек 043-10-1051 так, чтобы при откл пропедале оставался зазор (GAP) 0,012-0,025 дюйма. Т.е. при откл пропедале клапан 5 должен быть открыт, а при вкл будет прижат с усилием 1-2-3 (как крутилка стоит) .
Пружина клапана 5 одинакова для всех настроек тюна? — вот это не ясно , данных нигде не встретил. А поиграться жесткостью пружинки хочется. — На вид упругость пружин разная для разных тюнов. Инструментами не мерил, но на глаз проволка разной толщины.
Тюн отскока — это настройка клапана (3) принцип настроек аналогичен описаному тут . Только переставляют шайбы 044-06-060 наверно в начало поршня.Тут еще написано
Настройка крутилок отскока и пропедаля=LSC: Колличество шайбочек 044-10-040 задает нужное число щелчков на крутилке отскока, надо получать 8-10шт. ( это сказано во фразе 1 в квадратике слева внизу на чертеже).
Неисправности.
1) Стакдаун ( перетекание воздуха из позитивки в негативку) амморт полностью не разжимается. Разобрать воздушную камеру и собрать. Рекомендуется замена смазки смотрим п.2.
2) Воздушная камера травит воздух. Необходимо обслужить воздушку : промыть или заменить уплотнители воздушной камеры, заменить смазку. Видео этого поцесса.
3) Хлюпает. В масло попал воздух. Провоцирующим фактором могут быть низкие температуры, падение давления в IPF. спустила компенсационная камера, нет пропедаля. возможно придется колхозить новый нипель-затычку (резиновую шайбочку). Подробно об этом и ремонте описано тут.
4) Ход амморта уменьшился. В конце хода жесткий упор в стенку. медленно вытекает масло из масляной камеры демпфера. Разделительная перегородка компенсационной камеры сместилась и поршень упирается в нее. Очень важно это вовремя заметить, иначе теоретически можно развалить пластиковую перегородку , да и поршню в стенку стучать тоже мало полезного. Есть два пути утечки : в воздушную камеру (кольцо штока демпфера) по идее амморт сильнее сопливить должен, либо в воздушке много масла будет плавать, через крутилки (травит кольцо штока пропедаля). В том и в другом случае требуется замена резиновых колечек.Но это зависит от интенсивности утечки. На первый раз я просто планирую заливку масла без замены колечек.
Масло резко слилось через крутилки, перегородка IPF уперется в поршень. Аморт преаратится в обычную пружину без демпфирования.
5) Стук в демпфере- раскручивается болт стягивающий поршень. Если стук прекратился, и слышен только в конце сжатия, то болт открутился совсем или лопнул (редко, но бывает). Аморт при этом работает без демпфирования и отскока. Откручивать воздушную камеру у такого аморта без стравливания давления IPF нельзя. Масло и запчасти поршня отлетают до 10 метров.
6) Амморт исправный, но вам не нравится , как он работает. Слишком жесткий или наоборот слишком мягкий и раскачивается. Скорее всего он имеет не соответствующие настройки (тюны) под вашу раму, под ваш вес или просто не соответствует вашим предпочтениям. Это поправимо, обращайтесь.
Источник
FLOAT CTD — Performance
|
- if your measured sag value is less than the table sag value, screw on the pump п¬Ѓtting, note the current air pressure setting and depress the black bleed-valve to reduce the gauge pressure by 5 psi. If necessary, measure and set sag again and repeat this adjustment.
- if your measured sag value is greater than the table sag value, screw on the pump п¬Ѓtting, note the current air pressure setting and pump to increase the gauge pressure by 5 psi. If necessary, measure and set sag again and repeat this adjustment.
Climb. Trail. Descend.
With an easy flip of the blue CTD lever, you will quickly achieve optimum rear suspension performance for all types of riding terrain.
- Climb mode: engages the firmest low-speed compression setting for maximum pedaling efficiency.
- Trail mode: a moderate low-speed compression setting for an optimal blend of pedaling efficiency and bike control, in undulating riding terrain.
- Descend mode: sets the low-speed compression setting to fully open, for plush absorbency and maximum bike control on steep, aggressive descents.
The blue CTD lever switches your riding platform modes. Rotating 120В° between Descend mode position (shown below), change to Trail mode (when the CTD lever is positioned in line with the shock), and Climb mode (when the CTD lever is turned all the way clockwise, to the left).
Adjusting Rebound
Rebound controls the rate at which your shock returns after it has been compressed. The proper rebound setting is a personal preference, and changes with rider weight, riding style and conditions. A rule of thumb is that rebound should be as fast as possible without kicking back and pushing the rider off the saddle.
The rebound knob has 12-15 clicks of adjustment.
For slower rebound , turn the red adjuster control clockwise.
For faster rebound , turn the red adjuster control counter-clockwise.
Источник
FLOAT CTD — Factory
|
- if your measured sag value is less than the table sag value, screw on the pump п¬Ѓtting, note the current air pressure setting and depress the black bleed-valve to reduce the gauge pressure by 5 psi. If necessary, measure and set sag again and repeat this adjustment.
- if your measured sag value is greater than the table sag value, screw on the pump п¬Ѓtting, note the current air pressure setting and pump to increase the gauge pressure by 5 psi. If necessary, measure and set sag again and repeat this adjustment.
Climb. Trail. Descend.
With an easy flip of the blue CTD lever, you will quickly achieve optimum rear suspension performance for all types of riding terrain.
- Climb mode: engages the firmest low-speed compression setting for maximum pedaling efficiency.
- Trail mode: a moderate low-speed compression setting for an optimal blend of pedaling efficiency and bike control, in undulating riding terrain.
- Descend mode: sets the low-speed compression setting to fully open, for plush absorbency and maximum bike control on steep, aggressive descents.
The blue CTD lever switches your riding platform modes. Rotating 120В° between Descend mode position (shown below), change to Trail mode (when the CTD lever is positioned in line with the shock), and Climb mode (when the CTD lever is turned all the way clockwise, to the left).
The black Trail Adjust control on the CTD BV model allows you to fine-tune your riding platform to soft, medium, or firm within Trail mode only.
Adjusting Rebound
Rebound controls the rate at which your shock returns after it has been compressed. The proper rebound setting is a personal preference, and changes with rider weight, riding style and conditions. A rule of thumb is that rebound should be as fast as possible, without so vigorously bouncing back and pushing you out of the saddle.
The rebound knob has 12-15 clicks of adjustment.
For slower rebound , turn the red adjuster knob clockwise.
For faster rebound , turn the red adjuster knob counter-clockwise.
Источник