Амортизатор на ауди а6 заменил сам

Разборка и сборка амортизационной стойки
Audi A6 C5. Шасси. Передняя подвеска

Разборка

Снимите амортизационную стойку с автомобиля.

Закрепите амортизационную стойку передней подвески в кондукторе 3 (рис. 7.11) или в тисках с мягкими губками и, установите на витки специальное приспособление V-3612 для сжатия пружины. При этом следите, чтобы витки пружины надежно захватывались выступами приспособления (см. рис. 7.12). Пружина имеет очень большое усилие сжатия, поэтому используйте только очень надежный инструмент. Ни в коем случае не связывайте пружину проволокой. Специальным приспособлением V-3612, сожмите пружину так, чтобы она отошла от верхней части стойки (см. рис. 7.11).

Зафиксируйте ключом для внутренних шестигранников на 7 мм шток амортизатора от проворачивания и, используя второй накидной ключ или ключ AUDI 3353, отвинтите центральную гайку крепления штока амортизатора (см. рис. 7.16).

Снимите со штока амортизатора подшипник, шайбу и верхнюю тарелку пружины.

Снимите пружину вместе с приспособлением для сжатия пружины:

Снимите защитный кожух 1 (рис. 7.13) и опору пружины 2. Используя пластиковый молоток, вверх сбейте нижнюю тарелку пружины 3 (рис. 7.13).

Сборка

Внимание. При установке необходимо использовать на одной оси автомобиля пружины с одинаковой жесткостью (с одинаковой цветной маркировкой).

Закрепите амортизатор передней подвески в кондукторе или в тисках с мягкими губками. Если устанавливается ранее установленный амортизатор, то перед установкой его необходимо предварительно проверить.

Проверьте амортизатор на признаки утечек амортизационной жидкости. Проверьте по всей длине шток амортизатора на отсутствие точечной коррозии. Проверьте корпус амортизатора на отсутствие механических повреждений. Установите амортизатор в вертикальное положение и проверьте его работу, перемещая шток амортизатора на полный ход. Также проверьте работу амортизатора, перемещая шток амортизатора вверх и вниз на расстояние 50-100 мм. Во всех случаях шток амортизатора должен перемещаться плавно с ощутимым сопротивлением. Если шток амортизатора перемещается с рывками или имеются механические повреждения, амортизатор подлежит замене.

Установите нижнюю тарелку пружины на амортизатор, при этом отверстие в тарелке пружины должно быть перпендикулярно отверстию в вилке нижнего крепления амортизатора (см. рис. 7.14). Отклонение отверстия в нижней тарелке пружины от перпендикулярного положения должно быть не более ±2°.

Установите опору пружину и защитный кожух.

Установите на нижнюю опору пружины предварительно сжатую цилиндрическую пружину с приспособлением для сжатия таким образом, чтобы ее нижний конец правильно расположился в нижней тарелке пружины (см. рис. 7.15).

Установите верхнюю тарелку пружины таким образом, чтобы ось. проходящая через крепежные резьбовые отверстия, располагалась под углом 11° по отношению к оси нижнего крепления амортизационной стойки (см. рис. 7.16). Обратите внимание, что крепление верхней тарелки пружины для левой и правой амортизационной стойки различны.

Читайте также:  Exanima как пройти рычаги

Ключом для внутренних шестигранников удерживая шток амортизатора от проворачивания, навинтите новую гайку с буртиком крепления штока амортизатора и ключом AUDI 3353 затяните ее моментом 60 Нм (см. рис. 7.17).

Осторожно снимите приспособление для сжатия пружины.

Проверьте, чтобы верхний виток пружины правильно расположился на верхней тарелке пружины (см. рис. 7.18).

Установите амортизационную стойку в автомобиль.

Источник

Замена задних амортизаторов и опор Ауди А6 С5

Если вы заметили, что ваш автомобиль при проезде неровностей делает несколько кивков прежде чем придет в исходное положение, значит пора заменить амортизаторы.

В данной статье будет рассмотрен процесс замены задних амортизаторов и опор стойки Ауди А6 С5. Про замену передних амортизаторов было сказано в прошлой статье, когда менялись передние пружины Audi.

В нашем случае с амортизаторами было все в порядке, однако на ухабах в кузов, что-то сильно било сзади. После разборки оказалось, что верхние опоры прогнили и амортизатор дубасил в кузов в тот момент, когда происходило прижатие авто к земле.

Теперь более подробно как демонтировать стойку, чтобы произвести замену изношенных деталей:

1) Откручиваем верхние болты крепления опоры к кузову авто. Место там немного, но накидной ключ на «13» подходит впритык.

2) Далее откручиваем нижний болт с гайкой крепления амортизатора к задней балке. Гайка там сильно закисает, поэтому предварительно дайте ей от мокнуть в WD-40.

Для того, чтобы было проще вынуть нижний болт, я рекомендую поддомкратить заднюю балку.

3) После того как стойка в сборе окажется у вас в руках нам предстоит открутить гайку амортизатора.

Для этого сам шток я удерживал разводным ключом, а гайку откручивал накидным.

4) После этого снимаем опоры, отбойник и остается только амортизатор, который и предстоит заменить.

Так как у меня амортизатор было хороший я поменял только верхнюю опору, потому что старая была негодной и не выполняла своих функций.

Более подробно весь процесс по замене заднего амортизатора и верхней опоры Ауди А6 С5 и Пассат Б5 смотрите в видео ниже.

Теперь вы видите, что ремонт своими руками не такой уже и сложный процесс, чтобы за него еще платить кому-то деньги.

Источник

Замена передних амортизаторов Ауди А6 С5

Проверка передних амортизаторов на Audi A6 C5 quattro предполагается при каждом техобслуживании. Если же появился стук спереди, то это дополнительный повод осмотреть амортизационные стойки. Обычно передние стойки амортизатора на Ауди А6 С5 служат по 75 тыс. км.

Какой передний амортизатор поставить на Audi A6 C5 quattro?

Подбирать амортизаторы стоит по каталогу в соответствии с двигателем и типом подвески. В данном случае устанавливалась оригинальная амортизационная стойка.

Производитель Артикул Цена, руб.
Оригинал
VAG 4F0413031AS 5820

Заменителем такого амортизатора может быть 4F0413031AL или 4F0413031BN. Кроме этой также подойдет 4F0413031AR (для плохих дорог), цена 5500 рублей.

Читайте также:  Как снять сателлиты с бортового редуктора

Из аналогов можно установить: Bilstein BNE-D995, Monroe 376024SP, SACHS 312 638.

Инструменты используемые при замене

  • Подъемник (домкрат);
  • Ключи – 16, 17, 12;
  • Шестигранник 10;
  • WD-40.

Снятие/замена передней амортизационной стойки А6 С5

  1. Ставим автомобиль на подъемник;
  2. Снимаем левое колесо;
  3. Освобождаем амортизатор;
  4. Ставим на тиски, снимаем кронштейн;
  5. Стягиваем пружину снимаем;
  6. Замена стойки.

Ставим машину на подъемник, снимаем переднее левое колесо.

Нужно освободить верхние рычаги амортизаторы. Откручиваем болт поворотного кулака который держит крепления верхнего рычага ключом на 16, желательно перед началом его хорошенько залить WD-40, он часто закипает и усложняет процесс разборки. В таких ситуациях только высверливать. Чтобы легче было освободить болт, домкратим телескопической стойкой или домкратом если машина на яме. Выбиваем ударным битком.

Теперь нужно вытащить рычаги с опоры, используем специальный съемник для выпрессовки, загоняем съемник под палец и выпресовываем, или же слегка постукивая по рычагу, он выйдет.

Далее приступаем к нижнему уху амортизатора у которого крепление у нижнего рычага.

Откручиваю болт на 17, далее чтобы освободить ухо, нужно открутить рычаг стабилизации.

После этого рычаг отпускаем вниз и амортизатор свободен

Осталось открутить верхние крепления амортизатора. Опускаем машину чтобы было возможность заниматься под капотом, снимаем декоративную накладку (дождевик) и находим три болта крепления с левовй стороны не совсем удобно достать ключом до болтов крепления, мешает расширительный бочек

Берем головку на 17 и удлинитель спасет в таких ситуациях.

Остальные два очень просто открутить.

Перед тем как полностью открутить крепление, нужна помощь еще одно человека, чтобы он придерживал амортизатор и вытащил с корпуса, так как может просто выпасть и что-то повредить. При замене стойки используем тиски, зажимаем стороной ухом вниз.

Откручиваем два болта на 12, кронштейн на котором держат рычаги амортизатора.

Важно запомнить положение установки кронштейна. Это можно проверить поставить ухо амортизатора вдоль, а крепление где стоят болты, смещен угол на 11″. А если менять сайлентблоки на рычаге, соблюдайте угол 55 мм. Далее ставим стяжки, стягиваем пружину.

Откручиваем шапку амортизатора, который держит болт на 18, фиксируем шестигранником на 10.

Откручиваем гайку специальным съемником, снимаем пыльник.

Снимаем пружину, откручиваем с тисков старую стойку и устанавливаем новый, пыльник амортизатора обязательно заменить если он не исправен. Устанавливаем пружину на новую стойку, одеваем пыльник и закручиваем гайку фиксируя шестигранником. Устанавливаем кронштейн, на положение угол 11″ закручиваем двумя болтами на 17. Далее устанавливаем на посадочное место верхнего крепления в три точки, необходимо помощь, так как нужно совпасть и закрутить одному не получится. Так же все последовательно устанавливаем амортизатор на его место.

Источник

Амортизатор на ауди а6 заменил сам

Передний амортизатор и его замена на Audi A6 C4.

Если ваша ауди с4 стала клевать носом на кочках и перед ее стал раскачиваться все сильнее, то возможно у вас подошел к концу срок службы передних амортизаторов. Проверить их можно следующим образом. Раскачать перед автомобиля толчками на одно из крыльев и резко убрать руки если передок будет покачиваться еще несколько раз то знайте, что передний амортизатор той стороны которую вы раскачивали просится на замену. Хотя это не жигули, что подойдет такой метод диагностики, возможно такое будет наблюдаться уже в крайнем случае.

Читайте также:  Амортизатор для ваз 2114 какие выбрать

Прежде чем приступить к замене передних амортизаторов, желательно изготовить специальный ключ. Благодаря ключу замена передних амортизаторов будет проходить намного быстрее и технически правильно.

Изготовление специального ключа процесс простой и не занимает много времени. Подбираем отрезок трубы, с внутренним диаметром ориентируясь на диаметр штока амортизатора 25 мм и длинной превосходящей длину полностью вытянутого штока равной приблизительно 300 мм.

Рис 1 – Длина штока амортизатора.

И еще нам нужна будет гайка на 34. Рассверлив у нее внутреннюю часть под диаметр штока, обтачиваем один край гайки, делаем ровную площадку. Другой стороной привариваем гайку к торцу трубки. На конце в трубке просверливаем отверстие под бородок, для того что бы нам удобно было вращать ключ, можно приварить с верху гайку и сделать под ключ или головку.

Рис 2 – Гайка амортизатора.

На момент снятия амортизатора, к сожалению не было времени для изготовления ключа, точнее не нашлось под рукой нужных материалов, а взаранее я об этом не позаботился. Поэтому ниже я опишу варварский способ замены амортизатора.

Рис 3 – Крышка стойки.

Откручиваем гайку амортизатора.

Рис 4 — Откручиваем гайку амортизатора.

Эта часть работы подробнее описана в статье замена опоры стойки амортизатора.

Откручиваем 3 гайки опоры стойки амортизатора и снимаем ее.

Рис 5 – Отбойник.

Снимаем шайбу и сам отбойник. Если он разбитый, то его нужно будет заменить.

Заглядываем вовнутрь и видим ту злосчастную гайку, которую нам нужно открутить, чтобы снять передний амортизатор.

Рис 6 – Гайка крепления амортизатора.

Теперь чтобы добраться до гайки нам нужно поддомкратить перед автомобиля. Если бы у нас был ключ, этого делать бы не пришлось.

Поднимаем вверх пыльник.

Рис 7 – Пыльник и гайка амортизатора.

Пробуем, вначале пристроить газовый ключ. Если это у нас получится, то пытаемся открутить гайку.

Рис 8 – Откручиваем гайку амортизатора.

Мне это желаемого результата не принесло, поэтому пришлось прибегнуть к помощи зубила и молотка. Под таким напором гайка не устояла и, в конце концов, я ее одолел.

Открутив гайку можно снимать старый и ставить новый амортизатор.

Рис 9 – Новый амортизатор ауди с4.

Рис 10 – Старый амортизатор ауди с4.

Фотография старого амортизатора была сделана намного позже, поэтому у него такой потрепанный вид. На фотографии мы видим, что шток амортизатора опущен вниз до конца и даже не делает попутки подняться вверх, хотя на предыдущем фото нового амортизатора шток вверху и если его опустить вниз, то он потихоньку примет свое исходное положение.

После проделанной процедуры, желательно сделать развал.

Источник

Поделиться с друзьями
АвтоМотоВики