Амортизаторы для чего они нужны

Содержание
  1. Системы авто
  2. Амортизаторы автомобиля — для чего они нужны?
  3. Зачем нужны амортизаторы автомобиля?
  4. Устройство и принцип работы амортизаторов
  5. История появления амортизатора
  6. Функции амортизатора
  7. Конструкция автомобильного амортизатора
  8. Принцип действия амортизатора
  9. Классификация амортизаторов
  10. Двухтрубный амортизатор
  11. Однотрубный амортизатор
  12. Регулируемые амортизаторы с клапаном переменного сечения
  13. Адаптивные амортизаторы с магнитореологической жидкостью
  14. Спортивные амортизаторы
  15. Основные неисправности и срок службы амортизаторов
  16. Электронно-управляемые амортизаторы: для чего они нужны и как работают
  17. Типичные проблемы с амортизаторами
  18. Устройств
  19. Эффективность амортизатора: действительно ли он дает надежные результаты?
  20. Двухтрубный
  21. Однотрубный
  22. Наиболее распространенные типы амортизаторов
  23. Газомасляный
  24. Газовый с выносной камерой
  25. Видео «Что такое амортизаторы для автомобиля»
  26. Другие признаки неисправностей подвески
  27. Двухтрубные амортизаторы
  28. Также: Наиболее распространенные ошибки, допущенные водителями
  29. Два амморта, либо моноамортизатор сзади?
  30. Комбинированные амортизаторы
  31. Однотрубные амортизаторы
  32. Несколько выводов, помогающих сделать выбор
  33. Регулируемые амортизаторы

Системы авто

Амортизаторы автомобиля — для чего они нужны?

Плавность хода, эффективное торможение, комфорт от поездки, безопасность – все это является производной от исправных амортизаторов. Конечно, есть еще и другие детали, которые оказывают прямое или косвенное влияние на эти составляющие, но о них мы поговорим в другой раз, а конкретно в этой статье речь пойдет об амортизаторах автомобиля.

Зачем нужны амортизаторы автомобиля?

Амортизатор автомобиля – это специальное устройство, призванное гасить колебания, удары и толчки. Наиболее распространенными являются гидравлические и газогидравлические.

Гидравлические амортизаторы гасят колебания за счет перетекания масла из одного резервуара в другой и обратно через систему клапанов.

В газогидравлических масло «поджимается» небольшим объемом газа. Такие амортизаторы имеют существенный плюс в сравнении с гидравлическими – они укорачивают тормозной путь автомобиля.

К сожалению, есть водители, которые несколько пренебрежительно относятся к данной детали, полагая, что она влияет лишь на комфортность передвижения. Но, увы, это далеко не так.

На самом деле амортизаторы автомобиля оказывают прямое влияние на безопасность езды. Так, например, неисправные амортизаторы увеличивают тормозной путь (кстати, может это будет для кого-то открытием, но при наличии системы ABS остановить автомобиль в этом случае будет гораздо сложнее), часто происходит потеря контакта колес с дорогой (вследствие, того, что колесо вынуждено постоянно «подпрыгивать», т.е. после возвращения на землю колесо, встречая на своем пути препятствие вновь «отскакивает», в результате возникают колебательные движения. Особенно это заметно на неровной дороге).

Последнее, как Вы понимаете, таит большую опасность при прохождении поворотов – машину вообще может занести или развернуть.

Видите, как важно, чтобы амортизаторы автомобиля находились в исправном состоянии.

Важно заметить:
Чем больше возраст этого устройства, тем оно, если можно так сказать, опаснее.
Вдобавок ко всему прочему, шины и детали подвески начинают более интенсивно изнашиваться.

Проблема здесь в том, что многие водители привыкают к новой «комфортности» своего автомобиля, обвиняя в этом плохую дорогу, и продолжают колесить, не обращая никакого внимания на неисправный механизм.

Поэтому запомните одно из самых главных правил:

Амортизаторы – это расходный материал, который подлежит замене!
Логично возникает вопрос: когда их надо менять?

Примерный срок их службы составляет 30 000 – 50 000 км. Очень редко, когда они могут эксплуатироваться большее время. Конечно, этот период усредненный.

Здесь многое зависит от качества изготовления самих амортизаторов и условий эксплуатации автомобиля. Так, например, если Вы не отправляете своего «железного коня» на «зимнюю спячку» и постоянно ездите, тогда помните, что нельзя сразу же после длительной стоянки автомобиля начинать интенсивное движение. Примерно, 1-2 км необходимо проехать на небольшой скорости. Это будет полезно как для амортизаторов автомобиля, так и для двигателя. Было просто замечательно, если бы дорога еще вдобавок была ровной, без всяких ям.

Также определить время замены этого важного устройства можно путем тестирования. Его, разумеется, лучше проводить на станции ТО с использованием специального стенда, где автомобиль закрепляют и начинают раскачивать в разные стороны, определяя тем самым степень износа амортизаторов.

Примерно, такой же тест можно провести и дома – для начала следует осмотреть амортизаторы и выяснить, нет ли где-нибудь подтеков жидкости. После чего надо поочередно несколько раз нажать на каждый угол машины, чтобы она раскачалась и понаблюдать – кузов должен совершить одно колебательное движение.

Если же он качается значительно дольше и вдобавок к этому слышны стуки, значит это говорит о том, что амортизаторы автомобиля пора менять. Также важно следовать совету западных специалистов, которые рекомендуют проводить тщательный их осмотр каждые 20 000 км пробега.

Источник

Устройство и принцип работы амортизаторов

Со времен появления первых автомобилей перед конструкторами стоял вопрос поиска оптимального способа гашения колебаний кузова, возникающих при преодолении неровностей. Наилучшим решением, применяемым и сегодня, стало интегрирование в состав подвески автомобиля специальных устройств – амортизаторов. На данный момент повсеместное распространение получили гидравлические телескопические амортизаторы. Гашение колебаний кузова и колес происходит в них за счет жидкостного трения, возникающего при прохождении жидкости через узкие отверстия в поршне – клапаны. Таким образом, механическая энергия колебаний переводится в тепловую. От характеристик амортизаторов зависят такие важные показатели, как устойчивость, управляемость и плавность хода автомобиля. Современные амортизаторы, имея в своей основе общий принцип работы, отличаются по типам и особенностям конструкции.

История появления амортизатора

Первые автомобили с рессорной подвеской обладали неприятным свойством: при преодолении неровностей их кузов сильно раскачивался. Изначально данная проблема частично решалась сама собой, поскольку в многолистовых рессорах наблюдался эффект межлистового трения, который способствовал гашению колебаний кузова. Но этого было недостаточно.

Фрикционные амортизаторы

Поэтому следующим этапом стало добавление в состав подвески отдельного демпфирующего элемента. Одними из первых таких устройств были амортизаторы сухого трения с фрикционными дисками, разработанные в начале прошлого века.

В 1950-х годах стали применяться поршневые масляные амортизаторы телескопического типа, в основе работы которых лежал принцип жидкостного трения. Их устройство, позаимствованное из конструкции авиационных шасси, применяется в подвеске автомобилей и сегодня.

Функции амортизатора

Передние и задние амортизаторы являются демпфирующими элементами подвески автомобиля. Работая в паре с упругими элементами подвески (пружинами или торсионами), амортизаторы выполняют следующие основные функции:

  1. гашение колебаний кузова и колес автомобиля;
  2. сохранение контакта колеса с опорной поверхностью;
  3. обеспечение плавности хода автомобиля.

Конструкция автомобильного амортизатора

Амортизаторы бывают двух типов: однотрубный или двухтрубный. От типа амортизатора зависит и его конструкция. Несмотря на это, основные элементы у обоих типов остаются общими. Амортизатор состоит из цилиндра, заполненного специальной жидкостью (маслом), по которому перемещается поршень. Сам поршень соединен со штоком круглого сечения, который, в свою очередь, своей верхней частью крепится к кузову автомобиля. В поршне сделаны отверстия небольшого диаметра (клапаны), через которые проходит жидкость. Для того, чтобы повысить сопротивление потоку жидкости, их делают подпружиненными. Более детальное описание конструкции амортизаторов приводится далее.

Конструкция гидравлического амортизатора

Амортизатор соединяется с рычагом подвески или балкой моста. Крепление амортизатора производится через упругое соединение – сайлентблок.

Принцип действия амортизатора

Масляные амортизаторы работают по принципу преобразования энергии жидкостного трения в тепловую. Перемещающийся шток с поршнем заставляет масло перетекать через небольшие клапаны, тем самым создавая сопротивление его движению. Максимальный ход штока с поршнем ограничивает отбойник амортизатора. Передние амортизаторы воспринимают достаточно большую нагрузку, поэтому их делают более усиленными по сравнению с задними.

Классификация амортизаторов

Двухтрубный амортизатор

Двухтрубный амортизатор состоит из соосных цилиндров, один из которых помещен внутри другого. Шток с поршнем перемещается во внутренней полости – рабочей камере. Она сообщается с внешней, частично заполненной воздухом либо азотом через донный клапан. Камера, заполненная газом, предназначена для компенсации объема жидкости при погружении штока.

Читайте также:  Ваз 2106 что будет если снять амортизаторы

Схема двухтрубного амортизатора

  • простая конструкция и невысокая стоимость изготовления;
  • небольшая длина;
  • малое внутреннее давление (при утечках небольшого количества масла через сальник рабочие характеристики сохраняются);
  • мягкое демпфирование ударов подвески;
  • лучшая устойчивость к механическим повреждениям.
  • вспенивание масла после длительной работы и, как следствие, снижение эффективности демпфирования;
  • недостаточно эффективное охлаждение;
  • установка, хранение и транспортировка амортизатора производится только в одном положении – штоком вверх.

Двухтрубную конструкцию могут иметь как передние, так и задние амортизаторы. Но все же в большинстве случаев на современных автомобилях двухтрубные амортизаторы устанавливаются на заднюю ось.

Однотрубный амортизатор

Однотрубные амортизаторы являются газонаполненными. В их конструкции предусмотрен только один цилиндр, в нижней части которого расположена камера, заполненная газом под давлением 2…3 МПа. Данная камера отделена от жидкости специальным плавающим поршнем и предназначена для компенсации объема жидкости при сжатии амортизатора. Благодаря тому, что газ постоянно поджимает жидкость в рабочей камере, при высокочастотном режиме работы амортизатора предотвращается эффект вспенивания масла (эмульсирование), а также появляется возможность его установки в любом положении.

  • лучшее демпфирование и стабильность;
  • улучшенное охлаждение по сравнению с двухтрубной системой;
  • возможность установки амортизатора в любом положении.
  • большая длина амортизатора;
  • низкая устойчивость к механическим воздействиям;
  • высокая стоимость изготовления по причине применения более качественных уплотнений и материалов для корпуса.

Однотрубные газонаполненные амортизаторы способны выдерживать серьезные нагрузки без потери рабочих свойств. В основном, они применяются в качестве передних амортизаторов.

Регулируемые амортизаторы с клапаном переменного сечения

Адаптивные (или регулируемые) амортизаторы предполагают возможность изменения демпфирующих свойств (коэффициента демпфирования). Амортизаторы оснащаются электромагнитным клапаном, сечение которого изменяется под воздействием электрического сигнала. Уменьшение сечения затрудняет прохождение жидкости через клапан, увеличивая жесткость амортизатора. Увеличение же сечения клапана, наоборот, делает его более мягким.

Адаптивные амортизаторы с магнитореологической жидкостью

Регулируемые амортизаторы данного типа заполнены жидкостью с включением металлических частиц. Такое масло меняет структуру под воздействием магнитного поля, которое создается при помощи катушек, встроенных в поршень амортизатора. Благодаря магнитореологической жидкости магнитные амортизаторы изменяют характеристики жесткости за доли секунды. Преимущество адаптивных амортизаторов заключается в возможности изменения характеристики подвески в соответствии с текущими условиями движения: более жесткая подвеска улучшит управляемость и устойчивость автомобиля, а более мягкая повысит комфорт передвижения. Основной недостаток адаптивного амортизатора: высокая стоимость его изготовления.

Спортивные амортизаторы

Спортивные амортизаторы предназначены для работы в условиях экстремальных нагрузок. Их отличает повышенная жесткость и стабильность, обеспечивающие лучшую управляемость автомобиля.

Основные неисправности и срок службы амортизаторов

Наиболее частотная неисправность амортизатора – нарушение герметичности уплотнительного сальника штока. Это происходит в случае повреждения пыльника амортизатора, и, как следствие, попадания грязи на поверхность штока. Повреждение сальника штока ведет к утечке газа и амортизаторной жидкости, из-за чего сам амортизатор утрачивает свои демпфирующие свойства.

При нормальных условиях эксплуатации срок службы амортизаторов может составить 3-5 и более лет. Передние амортизаторы претерпевают большую нагрузку, тем не менее, на новом автомобиле их ресурс составляет примерно 100-125 тысяч километров пробега. Задние же амортизаторы обычно превосходят эти показатели.

Источник

Электронно-управляемые амортизаторы: для чего они нужны и как работают

Возможно, не все знают, что устройство амортизатора предназначено не только для обеспечения плавности хода автомобиля и, тем самым, повышения его комфортности во время езды. Его основной задачей является обеспечение надёжного сцепления колес машины с дорожным покрытием во время движения. К сожалению, наши дороги не отличаются идеальной ровностью. Колёса и подвеска машины испытывают постоянные удары и толчки от ухабов, ям, камней. Это приводит к раскачиванию кузова и его тряске, вибрации. Колёса от этого теряют сцепление с дорогой, что приводит к снижению управляемости и безопасности движения. Амортизаторы как раз предназначены для уменьшения этого эффекта.

В новых автомобилях газовые шоки являются нормой. Производители автомобилей сами не производят амортизаторы, а субподрядчики. Все, что вам нужно сделать, это выяснить, кто делает «аморки» для вашего автомобиля и искать предмет из своего предложения. Примите во внимание, что дешевые замены могут иметь ограниченный срок службы.

Амортизаторы часто не соразмерны в одной модели конкретного бренда. Например, базовый бензин может иметь разную суспензию, чем большое дизельное топливо. Также имейте в виду не смешивать два типа — если один газ установлен на одной оси, то он должен быть на обратной стороне. Рынок затоплен азиатскими подделками очень низкого качества.

Чтобы избавиться от колебательного процесса, который возник в результате наезда колеса на неровность дороги, необходимо погасить энергию этих колебаний и чем-то её компенсировать. Современные амортизаторы решают это вопрос очень просто. Энергия колебаний уходит на прокачку рабочего вещества из одного замкнутого объёма в другой. Чаще всего таким рабочим веществом является специальное амортизаторное масло. Но существуют и газовые конструкции, а также их комбинации.

Типичные проблемы с амортизаторами

В таблице мы даем вам цены дилеров марки и сравниваем их с заменой, по крайней мере, средних полок. В цену входит комплект амортизаторов для переднего и заднего. Легче заметить утечку масла — это часто происходит из-за износа уплотнений. Хорошо проверять состояние резиновых деталей время от времени, потому что, когда приходит песок, амортизатор будет только выброшен.
Утечки масла также могут быть вызваны износом гильзы цилиндра и поршня амортизатора. Часто также возникают проблемы с верхними амортизаторами. Беда легко узнать, как странный звук звучит при повороте рулевого колеса в тупик. Однако постукивание во время преодоления неровностей обычно указывает на то, что один из амортизаторов поврежден. Детонация также может указывать на дефект на заводе демпфера, такой как несоответствие рабочих элементов. Важно: амортизаторы всегда заменяются попарно.

Устройств

Разные виды амортизаторов отличаются между собой видом рабочего вещества, способом его прокачки из одного объёма в другой, а также количеством и формой этих объёмов. В целом, их можно разделить на три больших класса – гидравлические, газовые и комбинированные.

Эффективность амортизатора: действительно ли он дает надежные результаты?

Производительность амортизаторов, к сожалению, вводит в заблуждение. На результат теста влияют многие переменные, в том числе. Состояние шасси, давление в шинах и, конечно же, статус любителя. Чтобы быть надежным, рекомендуется использовать мастерскую, оборудованную профессиональным диагностическим оборудованием, с учетом конкретных характеристик шасси конкретной модели и версии двигателя. Также имейте в виду, что амортизаторы должны регулярно проверяться. Первый обязательный технический осмотр автомобиля — через 3 года, и достаточно, чтобы шасси вашего автомобиля попало в кость.

Двухтрубный

Самым простым и доступным является двухтрубный, представляющий собой два цилиндра, один из которых помещен внутрь другого. Рабочим веществом является амортизаторное масло, которое с помощью поршня, помещенного во внутренний цилиндр, прокачивается через специальные отверстия из одного цилиндра в другой. Эти отверстия находятся как во внутреннем цилиндре, так и в поршне. Таким образом, мы имеет два рабочих объёма, в которые проходит попеременная перекачка масла в зависимости от хода поршня (вверх или вниз). В процессе этой перекачки энергия колебаний переходит в тепло. Поршень закреплён на штоке амортизатора и рабочее положение для амортизаторов такого вида – вертикальное.

Для удобства вождения система демпфирования представляет собой амортизатор, что означает амортизаторы. Благодаря им неравномерность и вибрация не передаются в салон. Однако это не долгоживущие элементы. По распространенному мнению, демпферы только гасят дорожную неровность. Но это не единственная их задача. В дополнение к подъему и в некоторых случаях управление рулевым колесом является целью повышения безопасности дорожного движения. Правильная работа амортизаторов позволяет удерживать сцепление колес с землей.

Читайте также:  Как узнать сколько зубьев на редукторе уаз не разбирая мост

Например, вам не нужен специалист, чтобы рассказать вам, как это влияет на тормозной путь, например. Система демпфирования косвенно влияет на работу таких систем. Поднятие колес с поверхности дороги вызывает ошибки в работе активных систем безопасности.

Плюсами этого вида является его простота, ценовая доступность, ремонтопригодность. К минусам можно отнести такие недостатки, как перегрев и возможность вспенивания рабочего вещества при интенсивной работе на очень неровной дороге при движении на высокой скорости.

Однотрубный

В однотрубной конструкции обычно используется газ под высоким давлением до 30 атмосфер. Газ отделён от амортизаторного масла и поршня другим плавающим поршнем. Отверстия для прокачки масла находятся только в рабочем поршне. Как следствие, в такой конструкции снижаются габариты и вес. Он лучше охлаждается, благодаря отсутствию наружной рубашки, как у двухтрубных. Обладает хорошими эксплуатационными качествами, лучше «держит» дорогу. Для них тип установки не имеет значения. Они могут устанавливаться штоком вниз.

В то же время, любое внешнее повреждение цилиндра может привести к заклиниванию поршня и выходу амортизатора из строя. Также они чувствительны к температуре внешней среды. Высокая температура приводит к повышению давления газа и, как следствие, увеличивается жесткость. Низкая температура, наоборот, способствует увеличению мягкости хода.

Наиболее распространенные типы амортизаторов

В основном используются заслонки масла и газойля. Основное различие между ними — камера компенсации. В варианте масла системы демпфирования он открыт, а газ-газ закрыт. Система демпфирования работы подвергается сжатию и растяжению. На профессиональном языке эти процессы называются сжатием и отражением. Мы различаем два типа: одну трубу и две трубки.
Демпфер с одним стрингером выполнен из таких элементов, как: компенсационный бак, рабочий цилиндр, поршень, шток поршня, направляющая штока поршня, нижний клапан. Этот тип демпфирующей системы не имеет компенсационного лотка. Это не требуется из-за разного объема рабочей камеры. Для правильной работы системы амортизатор не полностью заполнен маслом. В нижней части дополнительно используется сжатый газ.

Газомасляный

Газомасляный комбинированный вид в настоящее время находит все большее применение, сочетая в себе повышенную работоспособность и высокие характеристики однотрубной конструкции с простотой и надёжностью двухтрубной.

По своей сути, это тот же двухтрубный амортизатор, только в нём вместо воздуха присутствует под небольшим давлением до 3 атмосфер газ, препятствующий вспениванию масла.

Одномасляный масляный газовый амортизатор и двухтрубный амортизатор. Чтобы не смешивать газ с жидкостью, они разделяются поршнем. В момент сжатия давление поднимается, поршневой шток вставляется в рабочую камеру, а движение поршня сдвигается вниз. В результате масло начинает течь через клапаны через клапаны над поршнем. На этапе отскока поршень перемещается вверх, вызывая увеличение давления масла над поршнем. Жидкость снова перемещается по каналам и клапанам. Ответственность за дроссельную заслонку.

Двухтрубный амортизатор состоит из рабочего цилиндра, поршня и поршневого штока, нижнего клапана, направляющей штока поршня и резервуара. Первым этапом работы является сжатие. Когда шток поршня прижимается, масло течет через проходы в пространство над поршнем. Этот процесс уменьшает количество свободного пространства в цилиндре для масла. Избыточная жидкость экструдируется через матрос в расширительный бак. Результирующее сопротивление через указанный нижний клапан вызывает демпфирование во время затухания амортизатора.

Следует также отметить присутствие на рынке конструкций друхтрубных и однотрубных амортизаторов с надетой на них дополнительной пружиной и регулировочной гайкой. Подтягивая или ослабляя эту гайку, можно регулировать .

Газовый с выносной камерой

Существуют также газовые амортизаторы с компенсационной камерой, находящейся вне.

Отражается вторая ступень амортизатора. Это включает в себя вытягивание штока поршня из цилиндра. В этот момент давление масла над поршнем увеличивается. Демпфирующая жидкость течет с сопротивлением через каналы, клапаны. Они вызывают демпфирование на амортизаторе. Масло, накопленное в уравнительном резервуаре, проходит через уплотнительный клапан, чтобы компенсировать объем поршневого штока, проходящего от рабочего цилиндра.

В настоящее время широко используются двухтрубные амортизаторы. Их вариант моноцикла медленно выходит из употребления. Вы пришли к идее относительно простых, но и более сложных методов изменения демпфирующей способности амортизаторов в зависимости от поведения автомобиля и формы дороги.

Газовый амортизатор с выносной камерой позволяет увеличить объём масла и газа без увеличения габаритов амортизатора. Благодаря такому решению появляется возможность увеличить рабочий ход штока, установить дополнительные системы клапанов для масла, текущего из рабочего цилиндра в выносную камеру.

Это дает большие возможности регулировки жесткости при необходимости.

Что такое магнитореологические жидкости? Это коллоидная суспензия магнитополяризованных ферромагнитных частиц диаметром 0, 5-8 мкм, покрытых поверхностно-активным веществом. Жидкость обычно представляет собой минеральное или силиконовое масло. В зависимости от потребностей конструктора ферромагнитные частицы составляют от 20 до 80% объема жидкости. Частицы движутся через инерцию жидкости, но когда магнитное поле действует на них, они образуют цепи. Эти частицы принадлежат к так называемому. Интеллектуальные материалы, т.е. те, чьи свойства изменяются под влиянием внешних воздействий, и в этом случае свойства жидкости могут контролироваться изменениями параметров магнитного поля, а именно изменение величины тока, которое непосредственно изменяет магнитное поле.

Как видим, существует достаточно много видов и конструкций амортизаторов. У каждого из них имеются свои положительные качества и свои недостатки. Выбор сделать непросто. Рекомендую в первую очередь учитывать состояние дорог, тип привода машины, манеру езды, условия эксплуатации. Счастливой дороги!

Видео «Что такое амортизаторы для автомобиля»

На записи мужчина рассказывает о том, как делают амортизаторы для автомобиля и для чего они нужны.

В дополнение к катушке имеется дополнительная катушка, целью которой является излучение магнитных полей. Его переменный поток проходит поперек каналов потока жидкости. Когда магнитное поле возбуждается, ферромагнитные частицы выравниваются вдоль линии поля, а жидкость теряет свои гидравлические свойства, ограничивая ее течение через каналы.

Благодаря простой конструкции амортизатора и времени отклика жидкости примерно 8 микросекунд это решение работает быстрее и эффективнее. Кроме того, диапазон демпфирования значительно шире, поскольку он не ограничен характеристиками клапана. Избавление от клапанов делало два диапазона работы так же плавно регулируемыми.

Сегодня амортизаторы можно встретить повсюду, не только в автомобилях, но и в разных конструкциях и видах транспорта. Однако несмотря на это, их функция остается неизменной и заключается она в погашении колебаний кузова во время движения автомобиля по неровностям. От амортизаторов зависит многое, начиная комфортом и безопасностью пассажиров, заканчивая сцеплением автомобиля с дорожным покрытием и целостностью всей ходовой части.

Отсутствие электромагнитных клапанов повышает надежность. Испытания показали, что магнитные амортизаторы могут хорошо работать до 200 000. км. Система реагирует на условия движения на основе данных датчиков, которые контролируют движения кузова и колес.

В целом, магниторелос имеет много преимуществ по сравнению не только с обычными, но и с драйверами, это не означает серьезных изменений в работе с транспортным средством. Транспортные средства, оснащенные этим типом решения, имеют возможность регулировать демпфирующее усилие амортизаторов в соответствии с пожеланиями пользователя.

Существует несколько типов и , отличия которых заключаются не только в конструктивности решений, но еще и в технических возможностях. Немного истории…

Представьте себе, первые автомобили были напрочь лишены каких-либо амортизаторов, а смягчением колебаний занимались рессоры. Гашение колебаний происходило посредством трения стальных листов друг о друга. Учитывая требования мировой общественности, а также с целью повышения комфорта передвижения, инженерами были изобретены кардинально новые детали, под названием фрикционные диски. Во время движения, колебания автомобильной подвески гасились благодаря дискам, которые вращались относительно друг друга. Недостатком данной технологии стала высокая степень изнашиваемости фрикционных дисков, что способствовало продолжению разработок нацеленных на усовершенствование этих изобретений.

Читайте также:  Как убрать люфт рычага кпп ваз 2109

Это второе по популярности техническое решение для демпферов с различными характеристиками демпфирования. Поздравляем и желаем вам хорошей покупки! Амортизаторы являются одним из самых важных элементов в автомобиле. Они отвечают за поддержание непрерывного контакта колес с дорожной поверхностью и для удобства вождения, путем увлажнения вибрации на кузове.

В легковых автомобилях установлены дизельные и нефтегазовые амортизаторы. Прежде всего, речь идет о компенсационной камере. В масляных заслонках он открыт, а газообразный газ, находящийся под газом под правильным давлением, разделяется плавающим поршнем.

В начале прошлого столетия, снизить раскачку автомобильного кузова удалось благодаря применению технологии предусматривающей движение специальной жидкости, протекающей через специальные отверстия в специально предназначенные для этого пустоты. Впоследствии автопроизводителями был позаимствован данный принцип, после чего его назвали принципом телескопического демпфера. Кстати, данный метод актуален и сегодня, его успешно применяют многие автокомпании. Гидравлический амортизатор такого типа имеет компактный размер и небольшой вес, к тому же прекрасно охлаждается.

Как амортизатор установлен на подвеске? Правильная установка также оказывает непосредственное влияние на характеристики амортизатора. Характеристики жесткости подвески формируются для обеспечения достаточного и достаточного шага колеса при различных нагрузках подвески. Возможный ход подвески уменьшается по мере увеличения нагрузки. Минимальная жесткость подвески ограничена технически осуществимой и неизбежной приостановкой подвески.

Общий ход подвески — шаг отскока и ход удара. Подвижные прыжки также влияют на поведение автомобиля на дороге во время поворота. Если возможный ход взлома слишком мал, а внешняя подвеска меньше внутреннего подъема, центр тяжести транспортного средства будет двигаться в вертикальном направлении, что может привести к нестабильному поведению транспортного средства.

Другие признаки неисправностей подвески

Внимательный мотоциклист может заметить проблемы с аммортами до того, как они начнут «пробивать»:

  • Ощущается нестабильность в управлении транспортного средства даже на ровных участках дороги;
  • Появляется зыбкость в поворотах, сложно удержать запланированную траекторию;
  • Во время работы подвески появляются сторонние звуки – от скрипа или писка до звона и грохота;
  • Амортизатор потек – на нем остаются следы масла (это особенно опасно, поскольку жидкость может попасть в тормоза, чем спровоцирует ДТП).

Причин таких изменений может быть много – чаще всего это возраст мотоцикла. Большинство техники, ездящей по нашим дорогам – сильно поношенные «японцы», у которых сальники уже потрескались от времени и атмосферных условий, а пружины просто износились. Второй тип аппаратов – «новые китайцы», у которых в большинстве случаев качество материалов оставляет желать лучшего изначально. Так же сильно страдают кроссовые и эндуро мотоциклы по понятным причинам.

Двухтрубные амортизаторы

Данный тип амортизаторов имеет весьма простую конструкцию: внутри большого цилиндра размещен меньший, который полностью заполнен маслом. Амортизатор имеет перемещаемый поршень, который при помощи штока связан с . Популярность двухтрубных амортизаторов сложно переоценить, они по праву заслуживают уважения, благодаря своей простоте, бюджетности и надежности. Недостатком данного типа амортизаторов является склонность к перегреву, во время которого снижается способность амортизаторов к гашению колебаний кузова.

Также: Наиболее распространенные ошибки, допущенные водителями

Характеристики подвески должны быть прогрессивными. Почему? Прогрессивные характеристики жесткости подвески уменьшают ход, необходимый для переноса нагрузки, которая соответствует линейным характеристикам. Прогрессивные характеристики жесткости подвески получают за счет использования дополнительных эластичных элементов, таких как отражатели или отражатели, которые после превышения определенного отклонения подвески захватывают заготовку, предотвращая воздействие компонентов на каждом конце рабочего диапазона.

Два амморта, либо моноамортизатор сзади?

Споры на тему задней подвески всегда затрагивают этот вопрос. Дуэт или моно – выбор влияет на ход подвески, управляемость мотоциклом, а также внешний вид.

Любители «классики» всегда предпочтут два задних амортизатора. Но такая конструкция отличается меньшим ходом подвески, отчего подходит больше для дорожных байков. Владельцы эндуро и «туристов» выбирают транспорт с моноамортизатором. Он располагается под большим углом и ближе к двигателю, что позволяет добиться большего хода подвески. Также такое расположение позволяет полностью исключить любой диссонанс между двумя отдельными аммортами, которые могут по-разному износиться, что часто провоцирует ДТП.

Какой бы тип подвески вы ни выбрали – помните, что любой транспорт должен вовремя обслуживаться, только тогда он будет комфортным и безопасным.

Комбинированные амортизаторы

Амортизаторы этого типа — что-то промежуточное между однотрубными и двухтрубными моделями. Преимущество комбинированных амортизаторов заключается в их сравнительно невысокой стоимости, надежности и неплохой работоспособности. Конструкция и принцип работы подобен двухтрубному амортизатору, есть лишь отличие в том, что пустоты заполнены необычным воздухом, а специальным газом незначительного давления.

Амортизаторы также оказывают огромное влияние на производительность подвески. Говоря о характеристиках демпфера, мы имеем в виду связь между амплитудой вибрации и их частотой для разных коэффициентов затухания. Диапазон наиболее опасных вибраций для человека охватывает диапазон 4-8 Гц.

Не вникая в технические проблемы, можно сказать, что высокое затухание вызывает увеличение амплитуды ускорения в этом диапазоне, что является невыгодным с точки зрения комфорта и здоровья. Слишком низкое затухание вызывает ускорение высокой амплитуды для низких частот, что является невыгодным с точки зрения адгезии.

Однотрубные амортизаторы

Конструкция этого подвида состоит из: плавающего поршня, одного цилиндра, вмещающего шток, и специальной камеры заполненной газом. Преимуществом данного вида амортизаторов является хорошая, по сравнению с аналогами, охлаждаемость, это достигается благодаря одинарным стенкам, что в итоге способствует их более длительному сроку эксплуатации.

Недостатком однотрубных моделей амортизаторов является низкая, по сравнению с двухтрубными аналогами, эффективность. Это объясняется тем, что клапаны и отверстия демпфера располагаются только на поршне. Этот вид амортизаторов очень «капризный» и довольно хрупкий, стенка цилиндра очень легко сгибается, после чего поршень заклинивает.

Несколько выводов, помогающих сделать выбор

Только зная все достоинства и недостатки газомасляных и масляных амортизаторов можно сделать выбор, исходя из своих требований к мотоциклу:

  • Воздушные подходят любителям агрессивной езды по ровным дорогам – владельцам «спортов», гоняющих на треках;
  • Для плохих дорог и бездорожья лучше выбрать масляную подвеску, которая обеспечит комфорт передвижения;
  • Новый амморт в любом случае будет лучше старого, какой бы вы ни приобрели;
  • Качественная дорогая деталь всегда будет лучше дешевой «китайской».

Регулируемые амортизаторы

Этот тип амортизаторов широко применим во всем мире, им агрегатируются автомобили начиная с середины прошлого столетия. Изюминка этих амортизаторов — возможность регулировки их настроек. В то время когда изменение настроек во всех остальных производились лишь механическим путем, то данная модель предусматривала настройку и оптимизацию работы устройств при помощи электроники. В процессе эволюции этого типа амортизаторов, корректировка настроек жесткости, силы гашения колебаний происходило в автоматическом режиме, в зависимости от скорости движения машины, крутизны поворота, а также типа дорожного покрытия.

Регулируемые амортизаторы бывают двух типов. Первый тип — в качестве рабочей жидкости используется магнетореологическое масло. В отверстиях поршня установлен магнит, который создает электромагнитное поле, за счет чего меняется вязкость масла что в свою очередь меняет технические характеристики самого амортизатора. Второй тип способен менять свои характеристики при помощи электромагнитного перепускного клапана.

Источник

Поделиться с друзьями
АвтоМотоВики