- Выбор и особенности намотки термоленты на глушитель
- Что такое термолента для глушителя
- Зачем нужно обматывать глушитель
- Как обмотать своими руками быстро и без ошибок
- Возможные минусы ручной обмотки
- Скорая помощь для выхлопа глушителя
- Как правильно наматывать термоленту и зачем она вообще нужна
- Что такое термолента для глушителя
- Для чего нужно обматывать
- Как правильно обмотать своими руками
- Преимущества и недостатки обработки
- Термолента для защиты глушителя авто от перегрева
- Зачем нужна термолента для глушителя
- Характеристики термо ленты
- Какую термоленту выбрать?
- Техника применения
- Преимущества и недочеты термолент
- Как намотать своими руками: инструкция
- Рекомендации
Выбор и особенности намотки термоленты на глушитель
Термолента для глушителя пришла к нам из строительной отрасли. Раньше это была термостойкая ткань из асбеста, способная выдерживать температурные скачки до 1500 °С. Но в результате исследования показали, что асбест оказывает чрезвычайно неблагоприятное влияние на здоровье. Поэтому такого рода ткани теперь используются в несколько иных областях.
Что такое термолента для глушителя
Сейчас ленты для тюнинга выпускаются в основном с вплетением кремнезёмных нитей и других включений на основе кремния. Другие компании по производству сообщают, что они делают их с использованием распылённой лавы, которая оседает в волокнах и придаёт тканям особую прочность и стойкость.
Обычная лента, предназначенная для того, чтобы обмотать глушитель, имеет чёрный цвет. Если прикоснуться к ней руками, они станут того же оттенка. Ширина ленты — около 5 см, что особенно удобно.
Зачем нужно обматывать глушитель
Обмотка термолентой рекомендуется для решения следующих задач всем любителям тюнингованных авто:
- Громкость выхлопа. В случае переделывания выхлопной трубы устанавливаются дополнительные системы, например, пауки или резонаторы. Если неправильно сделать расчёт, то звук на выходе вместо глубокого баса будет просто звенеть. Обмотка позволяет уменьшить такой эффект или полностью компенсировать.
- Увеличение мощности авто. Как известно, выхлопная система тормозит отработанные газы благодаря диаметру и использованию катализаторов. Если они будут быстрее выводиться, мотору не придётся расходовать мощность на их проталкивание.
- Охлаждение под капотом. Ещё один важный плюс — снижение температуры. На практике это становится особенно актуальным вопросом в условиях жаркого климата либо просто в хорошую погоду летом.
Большинство тюнеров, конечно, в первую очередь интересует именно увеличение мощности. А дополнительные плюсы будут просто способствовать бережной эксплуатации авто.
Отдельный элемент выхлопной системы — «паук». Это неотъемлемая составляющая любой модификации.
Паук снижает сопротивление газам при их отводе в окружающую среду и увеличивает эффективность работы выпускающей системы. Благодаря этому элементу прибавляется мощность.
Обратная сторона — повышение температуры под капотом и появление металлического гула. Газы в пауке слишком сильно охлаждаются, в результате чего скорость их передвижения замедляется. Решением такой проблемы стало использование термоленты для обмотки глушителя.
Как обмотать своими руками быстро и без ошибок
Важное правило — плотная и равномерная по ширине намотка. Трубы перед обработкой нужно очистить и обезжирить.
Для выполнения качественной работы придерживаться некоторых правил:
- отдельные круги нужно фиксировать металлическими хомутами, в конце поступить аналогичным образом;
- перед наматыванием обязательно нужно обработать устойчивой к коррозии и высоким температурам краской;
- покупать ленту известных производителей, варианты, представленные на АЛИ слишком низкого качества;
- оптимальная ширина — 4—5 см, более узкие или широкие виды будет сложнее наматывать;
- до начала выполнения основных действий ленту вымочить в воде 1—2 часа.
Обычно обматывают только выпускной коллектор, но при желании можно обработать глушитель полностью.
Возможные минусы ручной обмотки
Из отрицательных моментов возможно подгорание выпускных клапанов. Происходит это потому, что давление будет отходить не только в сторону глушителя, но и в обратном направлении.
Постепенное накопление грязи, солей, влаги и прочего будет набиваться между слоями термоленты. Всё это способствует коррозии и преждевременному выходу глушителя из строя.
Стоимость составляет от 1,5 до 2 тысяч рублей за 10 метров. Конечно, по сравнению с другими элементами для тюнинга это совсем небольшой недостаток. Поэтому делать выбор должен сам владелец автомобиля.
Ещё один вариант — обмотка глушителя на мотоцикле. Любители стиля олд-скул используют термоленту для придания особенно яркого внешнего вида своему байку. Поэтому вариантов и причин использовать её действительно не так уж мало.
Источник
Скорая помощь для выхлопа глушителя
Дорогие читатели, процесс который будет изложен ниже, происходил в один февральский день, когда ещё снег лежал на улице и весной ещё даже не пахло. Мотивацией «поковыряться» в глушителе стало некоторое ощущение того, что выхлоп у мотика стал немного жёстче=( И окончательным поводом для меня стало мнение моего брата о том , что действительно выхлоп стал гомче чем когда я его покупал=((( Первым делом в голове возникла мысль о том, что прогорело слекловолокно внутри глушителя=( Я ещё раньше, до этого мота, интересовался мотоциклетным выхлопом, в том числе и был начитан о качестве китайский прямоточных глушителей. Но как говорится «. делать было нечего», было решено браться и за глушитель=) Сам процесс снятия глушителя, в принципе, не представляет какой либо сложности, НО рассверливание заклёпок это уже совсем другой разговор. Китайцы хоть и «экономные» в плане качества материалов, но склепали мне глушитель «ОТЛИЧНЕЙШИМИ» СТАЛЬНЫМИ заклёпками (пламенный привет этому азиатскому рабочему). С самого начала было решено расклепать глушитель только с одной стороны(там где находится перфорированная труба), и по логике вещей предполагалось, что эта труба находится как раз со стороны крепления глушителя к колену. Но. судьбу не обманешь(и китайцев тоже=))) ), и после часового насилия заклёпок электродрелью и спрессовки входного патрубка, было крайне удивительно видеть небольшую трубку обмотанную стекловолокном=(.После этого у меня не оставалось выбора-нужно было расклёпывать глушитель и с другой стороны. Как и первом случае я также вспоминал «этого добросовестного китайца»=))). Разобрав полностью глушитель, было установлено, что стекловолокно ещё в очень хорошем состоянии=). Но я всё же решил попробывать обмотать перфорированную трубу асбестовой ниткой(по виду напоминала скорее ТРОС). Как говорится, намотал-собрал(в пространство между корпусом глушителя и слоем асбеста была напрессовано стекловолокно). Далее была сборка самого глушителя. и самый ответственный момент-запуск мотоцикла с «новым» глушителем. Мои ожидания рухнули с первым тактом двигателя-звук был такой, словно глушитель вовсе отсутствовал=(. Нужно было что то делать -в отчаянии было решено поставить полностью пустой глушитель с голой перфорированной трубой. Ну что я могу Вам, дорогие читатели сказать-звук конечно уже более-менее адекватный, но всё равно какой то слишком уж «колхозный»=)). И в итоге я пишёл к тому, с чем в принципе то и начинал, а именно заново обмотал трубу всё тем же китайским стекловолокном, заново собрал, поставил и О ЧУДО. ЧТО ЗА ЗВУК!?ЭТО ПЕСНЯ. получилось именно то, что я и хотел!
Источник
Как правильно наматывать термоленту и зачем она вообще нужна
Среди многих технических приспособлений, помогающих улучшить эффективность работы автомобиля, немалую роль может сыграть обыкновенная термолента для глушителя. Оказывается, с её помощью можно заметно повысить мощность двигателя.
Как правильно использовать термоленту для глушителя
Что такое термолента для глушителя
Появилась она в обиходе благодаря строительной сфере. В ней, а затем и в других отраслях широко использовали плотную асбестовую ткань с колоссальными термостойкими характеристиками. Так, ей удавалось легко выдерживать температуру вплоть до 1500 градусов по Цельсию! Такая ткань получила широкое распространение, однако затем процесс её употребления начал заметно тормозиться и упал к минимуму из-за её однозначной вредности для человека и окружающей его среды.
В настоящее время в прямых хозяйственных целях развитые страны её почти не применяют. Однако практика внезапно доказала новое качество подобного термостойкого материала — из него может получиться, в частности, превосходная термолента для выпускного коллектора.
Однако производят ее уже по-иному, используя разные кремниевые составы (например, кремнеземные нити), оригинальную технологию LR и другие современные ноу-хау. Несмотря на принципиально иной технологический подход к их изготовлению, они обладают такими же прекрасными термостойкими свойствами и надежностью. Обыкновенная термолента, масштабно употребляемая нынче в автоделе, являет собой полоску шириной примерно 5 см. густого чёрного цвета, подобного графитному.
Для чего нужно обматывать
Тем скептикам, которые сомневаются в возможности такой термоленты повышать мощность мотора на несколько лошадиных сил, следует привести несколько наиболее распространённых аргументов относительно того, какие ещё весомые преимущества даёт термолента для глушителя, для чего она может понадобиться:
- Такая термолента помогает убрать в глушителе звенящий, подчас дребезжащий звук при выхлопе, что на практике наблюдается довольно часто. «Амортизация» подобна тому, как если бы в металлическую посуду на дно положили резиновую подкладку – теперь при бросании туда гайки будет происходить поглощение звука;
- Термолента способствует снижению температуры под капотом мотора, что помогает продлить срок эксплуатации многих деталей, прежде всего изготовленных из пластика, а также автомобильного аккумулятора;
- Главное достоинство термоленты – повышение мощности мотора. Его можно просто объяснить с помощью физических законов. Дело в том, что выхлопная система своим строением способствует торможению отработанных газов. Поэтому чем быстрее они отводятся, тем легче работать двигателю, чтобы он не тратил дополнительные значительные усилия на их «проталкивание» по трубе глушителя. Отработав своё, газы попадают в холодную трубу выпускного коллектора, тут же остывая и сжимаясь, тем самым сокращая скорость своего выхода. Термолента на глушителе не даёт им быстро остывать, то есть становится постоянным помощником двигателя. За счёт того, что ему не приходится тратить лишние усилия на их прогон, эффективность мощности мотора возрастает, и это главный аргумент в пользу того, зачем нужна термолента.
Как правильно обмотать своими руками
Специалисты рекомендуют брать для обмотки высококачественную термоленту известных производителей, которая хорошо зарекомендовала себя на практике. Оптимальным вариантом считается лента шириной около 50 мм., так как её будет, во-первых, удобнее всего наматывать, а во-вторых, она основательно покроет корпус глушителя. Предварительно коллектор должен быть тщательно обработан – с этой целью применяется термостойкая антикоррозийная краска, что даст возможность новшеству безотказно служить не один год.
Перед самим наматыванием термоленту следует основательно намочить, погрузив в обыкновенную воду на несколько часов. Как доказано на практике, это поможет ей гораздо надёжнее закрепиться на трубе, а не «гулять» по ней. Дальше начинается знакомый любому водителю процесс намотки витков, при этом надо стараться сохранить ровный и один и тот же шаг наматывания. Стоит отметить, что через каждые несколько витков их желательно закреплять металлическими хомутиками. Такое же закрепление рекомендуют сделать и после завершения намотки. Практикуются два варианта: обмотка термолентой всего глушителя, что делают реже, или только выпускного коллектора.
Преимущества и недостатки обработки
Надо понимать, что, если бы такой способ давал только одни «плюсы» без каких-либо рисков, конструкторы уже давно поставили бы его на конвейерный вариант изготовления автомобилей. Поскольку этого нет, надо прямо отметить и определённые «минусы» новшества. Главный состоит в том, что он может нести в себе некоторые проблемы для выхлопной системы автомашины. Поскольку после обмотки давление перестанет быть односторонним (только в сторону глушителя), под определённое влияние газов могут попасть выпускные клапаны, что повышает вероятность их подгорания и преждевременного выхода из строя. Кроме того, термолента может стать источником для накопления влаги, соли, грязи и прочих посторонних смесей, небезопасных для металла, а это – повод для начала на его поверхности нежелательной коррозии. Третий момент – финансовый. Речь идёт о немалой цене термоленты хорошего качества, которая подчас достигает нескольких тысяч рублей за 10 погонных метров ленты.
Поэтому, прежде чем приступать к обматыванию, надо тщательно взвесить все «за» и «против», прикинуть, будет ли от этого ощутимая польза или нет. Опытные водители прекрасно понимают, что прибавки мощности на 10 и более процентов, как иногда приходится слышать, быть не может, исходя их элементарных физических законов. В лучшем случае, она составит 3 – 4%.
Источник
Термолента для защиты глушителя авто от перегрева
Заботливый владелец автомобиля старается улучшить его продуктивность и эффективность в работе. Один из помощников в этом деле – термолента для глушителя. Этот элемент может усовершенствовать мощностные характеристики двигателя и поменяет звучание выхлопа.
Эта статья посвящена термолентам для глушителей авто. В ней рассмотрены:
- причины ее необходимости;
- правила нанесения ленты;
- преимущества, недостатки;
- критерии ее выбора;
- инструкция как обмотать глушитель самому.
Зачем нужна термолента для глушителя
Об этом аксессуаре слышали многие владельцы автомобиля. Однако не все их них знают для чего нужна термолента для глушителя. Когда полоса наматывается на трубы с выхлопным газом, а температура выпускных труб начинает повышаться, происходит быстрое выведение отработки из двигателя. Причина в том, что насыщенность выхлопного газа тоже снижается.
В газовыхлопной конструкции машины количество газа пропорционально температуре. И чем выше будет количество проработанного газа, тем быстрее он будет полностью выходить из нее. При этом, температура под капотом авто при нормальной работе двигательной системы не превышает сотни градусов. А вот в коллекторе она доходит и до 1000 градусов Цельсия.
Такие перепады ускоряют теплообмен и остужают коллектор. Из-за этого выход проработанного газа начинает затрудняться. А мощность мотора просто теряется, ведь половина производимой энергии направлена на выталкивание обработанного газа. Для предотвращения этих ситуаций используют термоленту, помогающую поддерживать нужную температуру.
Характеристики термо ленты
Термостойкая лента глушителя делается из безопасной кремнеземной нити и компонентов графита. Обычно поставляется в формате ленты с длиной около 1 метра и шириной в 5 сантиметров. Устойчива к высокой и низкой температурам.
Эти ленты удобны тем, что они самоклеющиеся. Их легко наносить на любую поверхность без каких-либо умений. Термоленты обладают высокой гибкостью, поэтому могут принимать любую форму.
Какую термоленту выбрать?
Обмотка выхлопной системы термолентой вызывает много вопросов у тех, кто сталкивается с этим впервые. Большая часть проблем возникает еще на в момент выбора этого продукта, так как многие торговые марки гарантируют разные результаты.
Какую выбрать термоленту? Рекомендуем делать покупку по таким критериям:
- Лента должна выдерживать температуру до полутора тысяч градусов.
- Ширина может быть от трех до десяти сантиметров. Работа с обматыванием глушителя должна быть удобной. Сотрудники автосервиса уверены, что ширины в пять сантиметров будет достаточно. И они правы.
- Цвет. Выпускается в черном, бронзовом и белом цветах. Самые часто применяемые – черные и белые материалы. Они используются в машинах невысокой мощности. Черная лента лучше поглощает внешнее тепло, а белая усовершенствует изоляцию температуры под капотом. Бронзовое изделие рассчитано под мощные двигательные системы.
Не нужно останавливаться на дешевых товарах. Низкокачественная обмотка глушителя будет быстро прогорать. Она оставляет после себя резкий и неприятный запах, избавиться от которого будет очень сложно.
Техника применения
Теплоизоляционная лента должна наноситься по строго по инструкции производителя. Наносить ее можно самому, но перед этим рекомендуем обратиться за консультацией в автосервис.
Лента позиционируется как необязательная деталь для авто. Однако этот вспомогательный аксессуар приветствуется мастерами авторемонтных служб за счет ее положительного влияния на работу выхлопной системы авто.
Преимущества и недочеты термолент
Самоклеющаяся термолента глушителя приносит водителю такие преимущества:
- усиление мощности мотора;
- улучшение вентиляционных процессов в камере сгорания;
- термоизоляция устройства;
- снижение температуры под капотом автомобиля.
Такие свойства повышают производительность автомобиля. Установлено, что этот элемент способствует продлению срока эксплуатации автомобильного двигателя.
Однако обмотка выхлопной трубы имеет и свои недостатки:
- Короткий срок службы. С течением времени лента теряет свою форму, начальный вид и цвет. Из-за этого она смотрится достаточно некрасиво.
- Между намоткой и самой трубой может скапливаться жидкость и влага. Это в несколько раз ускоряет коррозийный износ.
- Прогревание труб начинает увеличиваться, из-за чего изделие прогорит в достаточно короткие сроки.
Как намотать своими руками: инструкция
Обмотка термолентой может выполняться самим водителем, а не работниками сервисных служб. Для этого мастер должен следовать такой инструкции:
- Поверхность проходит предварительную обработку. Ее обезжиривают, очищают от грязи, наносят теплостойкую краску, защищающую от влажности и ржавчины.
- Нанесение выполняется мокрым или сухим способом. При мокром ленту предварительно на час-два опускают в воду. Это помогает материалу лучше скрепляться с металлом и дает ему увеличенную растяжимость.
- Наматывание выполняют внахлест с шагом в один сантиметр. Рекомендуем делать два слоя. Допускается наличие и трех шаров.
- Для ремонта можно использовать только цельный отрез. Намотка из нескольких частей ухудшит эффективность намотки термоленты.
- Фиксацию делают металлическим хомутом или плотной проволоки.
- На установленный материал наносится слой термозащитной краски.
- Это одноразовый материал, поэтому наносить его во второй раз строго запрещено.
Рекомендации
Верно, что нанесение термической ленты кажется элементарным процессом. Но советуем отнестись к этому ответственно. Неправильная намотка быстро придет в негодность, и весь смысл ее нанесения будет сведен к нулю.
Перед работой рекомендуем просмотреть видео как намотать термоленту на глушитель. Если имеете опыт такой работы, делитесь навыками в комментариях к статье, чтобы дать другим читателям хороший совет.
Источник