Авенсис как открутить бензонасос

Замена топливного насоса с фильтром

Поскольку пробег уже ого-го, было решено заменить топливный фильтр, а так как обычно извлечение насоса вызывает большие затруднения и нередко заканчивается все равно покупкой нового, то заранее купили фильтр + насос+ трубки.

1. Извлекаем насос.
Пропылесосив все что смог достать, снимал обе шланги, крайне туго сидят, потребовались усилия для снятия.
Далее обстучав деревяхой по кругу пластиковую гайку и отметив на металле место совмещения стрелки (она на гайке) открутил её и вытянул насос, предварительно все было обложено тряпками по кругу.

2. Старый насос. Вытянул и разобрал.

3. Разница в клеммах питания насоса!
Обнаружил что в старом насосе штырьки клемм насоса уже чем на новом…

4. Было 2 варианта решения, либо обрезать провода и тулить клеммы типа мама с темоусадкой из ближайшего автомага, либо попробовать обточить широкие клеммные контакты до размера заводских. Благо есть в наличии Dremel 300
В общем часа 2 жизни было потрачено на рукоблудие, благодаря которому заводская фишка села как родная.

5. Далее были тьанцы с бубном вокруг шланг, со старого насоса шланги с трудом с помощью фена на 350 градусов были сняты все шланги кроме одной, одну порвал плоскогубцами.

Новые шланги шланги ставил с опаской, феном и большими усилиями, заработав два мозоля на руке 😉

Далее все установив и опробовав заметил разницу по сравнению с предыдущим состоянием:

Ранее насос при повороте ключа начинал качать 1-2-3 секунды, сейчас молчит (возможно не падает давление в рампе)
Ранее при заглушении двигателя насос я не слышал, сейчас слышу что он работает еще 1-2-3 секунды…
При работе двигателя звук работающего насоса слышно сильнее чем раньше…
Нормально ли это? Все сделал как положено, сам насос установил в фильтр также правильно.

Машинка заводится отлично, но более громка работа насоса настораживает…

Toyota Avensis 2006, 129 h. p. — scheduled maintenance

Comments 25

Возможно это звук заслонок печки

Какой фирмы фильтра покупал? Не масума случайно?

Фильтр с трубками были? Одеваются норм? Или тоже греть надо?

Трубки брали новые точно такие же, нужно греть, ели их одолел на руках мозоли остались. Пока греешь они еще кое как сгинаются, а так дубовые. На старых трубках пробовал погреть поближе (фен 350грд) так сразу пупырками покрываются, так что нужно аккуратно.

Может ты путаешь с «жужжанием» Дроссельной заслонки?!))

Да вроди нет, звук идет из бака…

Привет.Насос у нас -только со стартером, достаточно клацнуть ключем-накачает-отключится. Полноценной CAN шины у нас нет.

«при повороте ключа начинал качать» — при повороте в какое положение?
«что он работает еще 1-2-3 секунды» — такого быть не может. Не работает двигатель-не работает насос.

Ранее при повороте ключа когда загоралась панель приборов — начинал качать насос 1-3 секунды и переставал. После заглушения двигателя вроди не качал, по крайней мере я его раньше не слышал.

ЭБУ дает команды по датчикам, очевидно.
Сейчас после поворота ключа в положение off двигатель заглох, а насос качает еще от 1- 3 секунд.
Попробую записать звук.

При выключенном зажигании как и при включенном, ЭБУ до фонаря что там с датчиками. Пока не включен стартер, насос не качает. Когда ДВС работает насос качает. Как только ДВС остановлен, насос не качает.

Хм. но так было и есть… где бы прочитать как правильно должно быть?
У меня даже на 10ке при повороте ключа в первое положение насос накачивает в рампу давление 1-3 сек…

Полно книжек как наших (третий рим и пр.) так и буржуйских. Но буржуйские на английском, могут быть накладки с переводом))

Наш мануал есть, но описания алгоритма поведения бензонасоса там не нашел… только описание и ремонтные работы.

Если интересна логика работы систем питания ДВС Тойоты в общих чертах можно посмотреть например тут enc.drom.ru/3397/

Хм. но так было и есть… где бы прочитать как правильно должно быть?
У меня даже на 10ке при повороте ключа в первое положение насос накачивает в рампу давление 1-3 сек…

Хм. но так было и есть… где бы прочитать как правильно должно быть?
У меня даже на 10ке при повороте ключа в первое положение насос накачивает в рампу давление 1-3 сек…

На волге тоже насос качает при включении зажигания. Тут при включенном зажигании его можно заставить работать только принудительно. Включается старте-начинает работать насос. Завелся ДВС-насос работает дальше. Не завелся-отключается.

Из общей теории:
«ЛОГИКА РАБОТЫ
В автомобилях, у которых управление основными узлами жизнеобеспечения ДВС осуществляется по CAN-шине, команду к запуску бензонасос получает от электронного блока управления двигателем. Перед запуском ДВС необходимо создать давление в топливопроводе, поэтому сразу после включения зажигания ЭБУ подает сигнал на реле, которое включает бензонасос. В некоторых авто подача питания на реле и включение бензонасоса осуществляется в момент открытия водительской двери. Время работы бензонасоса в таком режиме исчисляется секундами, после чего питание отключается. Последующий запуск произойдет уже при начале вращения стартера.»

В моем случае как я понимаю, давление в рампе держится поэтому насос при повороте ключа перед запуском не включается… (заовдится при этом отлично)…

В Авенсисе нет CAN-шины.

Хм. но так было и есть… где бы прочитать как правильно должно быть?
У меня даже на 10ке при повороте ключа в первое положение насос накачивает в рампу давление 1-3 сек…

Это в десятке так, повернул ключ — насос заработал, накачал давление. Здесь только с запуском стартера и выкл. с двигателем.

Источник

Авенсис как открутить бензонасос

Может кому этот коммент поможет :
Машина начала немного подтупливать
залез на эту страницу и решился самостоятельно разобраться с топливным фильтром
Жаль что не фотографировал

Не стоит боятся вытащить бензонасос самим.
Разобрались с другом на ходу подняли седлуху заднюю она просто отщелкивается если прям возле крепления ее потянуть в верх.
Раскрутили крышку над насосом 4 болта сверху идет провод
аккуратно отсоединили его

патрубки топлива снялись на ура без фена и излишних усилии
просто зажав специальные язычки на креплении крутите топливный замок в разные стороны при этом не переставая тянуть их чтоб снять, прольется немного топлива когда их снимите запаситесь тряпочками)))

Это все мелочи по сравнению с тем что нужно снизу снять специальную затягивающую гайку которая и держит сам бензонасос в самом баке
пытались сделать так же как описано на странице.
Взяли тупой предмет железяку плоскую как отвертку и напильник и что только не пробовали но язычки с гайки срываются и гайка не поддается у меня он был закручен очень туго.
Если внимательно посмотреть на гайке есть метки стрелочка а на кузове рисочки чтоб не перетянуть ее когда обратно будите собирать я даже немного не докрутил гайку до ее старого места

Короче эта пластмассовая гайка них.а не снималась что бы мы не делали и простукивали молотком и тд

Нашли ВДШКУ хорошо побрызгали сверху это не решило нашу проблему гайка сидела очень крепко

В конце концов взяли острую плоскую отвертку и на самом кузове где была прикручена защитная железная крышка с проводом поставили возле края отвертку ударив по ней молотком не сильно сделали дырку в том месте куда прикручивается крышка, прям возле нее — с 2х сторон чтоб обоим одновременно ее крутить
в эту дырку вставили отвертку по серьезнее жесткую получается рычаг через дырку уперевшись в шлиц на гайке на ней такие специальные полосочки.
Так вот с двух сторон через эти самодельные отверстия упираемся в крышку и синхронно давим ее против часовой стрелки и ура крышка поддалась

может быть этот тяжелый случай был ток у меня, вам может повезти больше и не с такими усилиями )

дальше АККУРАТНО вытащили цилиндр будте внимательны у него с 1й стороны поплавок. Цилиндр нужно потянуть в верх и немного наклонить чтоб прошел поплавок
польется бензин из него не много
Курить в это время лучше не стоит малейшая искра и будет фаер шоу )

ну не спеша все получается аккуратно все сняли насос накрыли тряпкой дырку сбензином форточки приоткрыли немного заранее

Я почистил насос в домашних условиях
Пластмассовый патрубок который не даст разъединитель насос от колбы нагрел обычным феном жены )

И плоской отверточкой поддевая его и немного тянув он вышел лучше делать в 2ем — удобнее
потом снимите сам поплавок крепится он 2мя защелками вдавив их аккуратно от освобожается поднятием его в верх

ну а дальше просто поднимаем внутренности

в колбе было не сильно много всякого мусора его хорошо очищаем

В самом насосе с низу не хитро прикреплена сеточка она тоже на защелках
обычная плоская отвертка все решает просто поддев с верху пластмассовое кольцо с сеткой потихонечку сползает

сетка у меня была покрыта плотной пленкой просто набрав в неё обычной воды видно что вода еле стекает застаивается, только в некоторых местах видно как просачивается вода через сетку их у меня было всего 3 по каплям вода долго стекала

все решает Жидкость для снятия лака и ватного диска)))
Правда жена немного поворчала

просто протираем хорошо сеточку с 2х сторон Эффект сразу на лицо !
Делаем тот же эксперимент с водой вода легко проходит через сетку

Немного жидкости для снятия лака заливаем в сам насос с низу где была сеточка в отверстие

немного ждем и дуем в эту дырку.
жидкость проходит через весь насос и выльется через верхнюю
повторяем пару раз хорошо продуваем

Колба тоже этим же раствором хорошо моется

Надоело печатать)) Короче все собираем обратно

P.S. когда все соберете не забывайте что насос не хапнул бензин
Сильно не маслайте, завели потом заглушили и так до тех пр пока насос не перестанет сильно жужать

Машина стала резвее и свечи сразу я поменял

Разница была ощутимая

Можете не заморачиватся и купить все новое ))

Источник

Топливоподающая система Toyota Avensis 2009 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
электросхема Toyota Avensis , моменты затяжки Toyota Avensis , система питания дизельных двигателей Toyota Avensis , система питания дизельных двигателей Toyota Avensis

2. Топливоподающая система

Топливная форсунка

Снятие

1. Сбросьте давление в топливной системе.

2. Снимите крышку отверстия кронштейна радиатора.

  • Освободите 7 фиксаторов и снимите крышку кронштейна радиатора.

3. Меры предосторожности.

Примечание
После выключения двигателя следует подождать некоторое время, прежде чем отсоединять провод от вывода аккумуляторной батареи. Поэтому, прежде чем приступать к этой работе, обязательно ознакомьтесь с примечанием относительно отсоединения провода от вывода аккумуляторной батареи.

4. Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.

Примечание
После подсоединения провода необходимо инициализировать некоторые системы.

5. Снимите крышку головки блока цилиндров № 2.

  • Возьмитесь сзади за крышку и поднимите ее, чтобы разъединить 2 задних фиксатора крышки. Продолжайте поднимать крышку так, чтобы освободить 2 передних фиксатора крышки, после чего снимите крышку.

Примечание
Попытка освободить задние и передние фиксаторы за один прием может привести к поломке крышки.

6. Снимите крышку воздушного фильтра в сборе.

  • Отсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.
  • Отсоедините жгут проводов от 2 зажимов.
  • Отсоедините 2 зажима.
  • Отсоедините шланг вентиляции.
  • Ослабьте хомут и снимите крышку воздушного фильтра.

7. Снимите корпус воздушного фильтра в сборе.

  • Отсоедините зажим жгута проводов от корпуса воздушного фильтра.
  • Выверните 3 болта и снимите корпус воздушного фильтра.

8. Снимите прижимную планку аккумуляторной батареи в сборе.

  • Отсоедините провод от положительного (+) вывода аккумуляторной батареи.
  • Выверните болт и ослабьте гайку.
  • Снимите прижимную планку аккумуляторной батареи.
Читайте также:  Как замерить зазор на свечах зажигания без щупа

9. Снимите аккумуляторную батарею.

10. Снимите лоток аккумуляторной батареи.

11. Отсоедините жгут проводов двигателя.

  • Расцепите 10 зажимов, а затем отсоедините разъемы.
  • Выверните 3 болта, отверните 2 гайки, а затем отсоедините жгут электропроводки двигателя.

12. Снимите воздушный патрубок.

  • Отсоедините питающий шланг паров топлива от электровакуумного клапана продувки.
  • Отсоедините 2 шланга между штуцером и разъемом.
  • Отсоедините воздушный шланг № 2 и питающий шланг паров топлив № 1.
  • Выверните 2 болта и снимите воздушный патрубок.

13. Снимите кронштейн зажима жгута проводов.

  • Отверните 2 гайки и снимите кронштейн зажима жгута проводов.

14. Отсоедините топливопровод в сборе.

  • Снимите зажим топливопровода № 2.

1. Захват

  • Очистите от грязи разъем топливопровода.
  • Зафиксируйте разъем топливопровода и установите SST (09268-21010).
  • Поверните SST, чтобы выровнять фиксатор внутри разъема топливопровода с закругленной частью SST.
  • Вставьте SST в топливопровод и зафиксируйте его. Продвиньте разъем топливопровода в сторону SST.
  • Закрепите фиксатор разъема топливопровода на закругленной части SST.
  • Сдвиньте SST и разъем топливопровода вместе в сторону топливопровода до щелчка, а затем отсоедините топливопровод.
  1. Кольцевое уплотнение
  2. Фиксатор
  3. Патрубок
  4. Нейлоновая трубка
  5. Соединитель топливопровода
  • Слейте топливо, оставшееся в топливопроводе.
  • Оберните топливопровод и топливный патрубок полиэтиленовым пакетом, чтобы не повредить отсоединенные детали.

15. Снимите топливную рампу в сборе.

  • Выверните болт и снимите кронштейн жгута проводов.
  • Выверните болт и снимите топливную рампу.
  • Снимите 2 распорных втулки топливной рампы № 1.

16. Снимите топливную форсунку в сборе.

  • Вытяните 4 топливных форсунки в сборе из топливной рампы в сборе.
  • Для повторной установки прикрепите к валу форсунки этикетку или бирку.

Примечание
Для предотвращения попадания в топливную форсунку посторонних предметов закрывайте ее полиэтиленовыми пакетами.

  • Снимите 4 виброизолятора форсунки.

Проверка технического состояния

1. Проверьте топливную форсунку в сборе.

1) Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

Контакты для подключения диагностического прибора Состояние Заданные условия
1 — 2 20°C (68°F) 11,6 — 12,4 Ом
  1. Устройство с отсоединенным жгутом проводов (топливная форсунка в сборе)

Если сопротивление не соответствует требованиям, замените форсунку в сборе.

Внимание:
— Выполняйте проверку в хорошо проветриваемом месте.
— Не выполняйте проверку вблизи открытого огня.

1) Соедините SST (разъем топливопровода) с SST (шланг), а затем подсоедините их к топливопроводу (со стороны автомобиля). Специальное приспособление: 09268-31012 (90467-13001, 95336-08070, 09268-41500).

  1. SST (шланг)
  2. Топливопровод
  3. SST (фиксатор)
  4. SST (соединитель топливопровода)
  5. Фиксатор
  6. Кольцевое уплотнение

2) Установите кольцевое уплотнение на топливную форсунку в сборе.

3) Подсоедините SST (переходник и шланг) к форсунке в сборе и зафиксируйте форсунку в сборе и штуцер с помощью SST (зажима). Специальное приспособление: 09268-31012 (09268-41110, 90467-13001, 95336-08070, 09268-41300).

  1. SST (фиксатор)
  2. SST (переходник)
  3. SST (шланг)
  4. Кольцевое уплотнение
  5. SST (зажим)
  6. Виниловая трубка

4) Установите виниловую трубку на форсунку.

Внимание:
Во избежание разбрызгивания бензина установите на форсунку подходящую виниловую трубку.

5) Поместите форсунку в мерный цилиндр.

6) Приведите в действие топливный насос.

7) На 15 секунд подсоедините SST (провод) к форсунке и аккумуляторной батарее и измерьте объем впрыска топлива мерным цилиндром. Проверьте каждую форсунку 2-3 раза. Специальное приспособление: 09842-30080. Номинальный объем впрыска топлива: 60-73 куб. см (3,7-4,5 куб. дюйма) за 15 с.

Разница по форсункам: 13 куб. см (0,8 куб. дюйма) или менее.

Примечание
Подключение и отключение выполняйте только со стороны аккумуляторной батареи.

Если величина объема впрыска не соответствует указанной, замените форсунку в сборе.

  • Проверьте топливный бак. Не меняя условий проверки, отсоедините щупы SST (провод) от аккумуляторной батареи и убедитесь в отсутствии утечки топлива из форсунки.

Вытекание топлива: Не более 1 капли за 12 мин.

Установка

1. Установите топливную форсунку в сборе.

  • Установите новый виброизолятор форсунки на топливную форсунку в сборе.
  1. Кольцевое уплотнение
  2. Виброизолятор форсунки
  • Нанесите тонкий слой бензина или шпиндельного масла на контактные поверхности кольцевого уплотнения топливной форсунки.
  • Поворачивая топливную форсунку влево и вправо, установите ее на топливную рампу.

Примечание
— Не перекручивайте кольцевые уплотнения.
— После установки топливных форсунок убедитесь в том, что они вращаются плавно. В противном случае замените кольцевое уплотнение новым.

2. Установите распорную втулку топливной рампы № 1.

  • Установите 2 распорные втулки топливной рампы № 1 на головку блока цилиндров.

Примечание
Устанавливайте распорные втулки топливной рампы № 1 с соблюдением ориентации.

3. Установите топливную рампу в сборе.

  • Установите топливную рампу с 4 топливными форсунками в сборе, а затем временно закрепите ее 2 болтами.

Примечание
— Не допускайте падения топливных форсунок при монтаже топливной рампы.
— После установки топливной рампы убедитесь, что топливные форсунки в сборе вращаются плавно.

  • Затяните 2 болта с номинальным моментом затяжки. Момент затяжки: 21 Н•м.
  • Вверните болт и зафиксируйте топливную рампу. Момент затяжки: 21 Н•м.
  • Закрепите кронштейн жгута проводов болтом. Момент затяжки: 10 Н•м.

4. Подсоедините топливопровод в сборе.

  • Вставьте разъем топливопровода в сборе в топливную рампу до щелчка.

Примечание
— Перед выполнением данной операции убедитесь в отсутствии царапин и посторонних частиц вокруг контактных поверхностей разъема топливопровода и топливной рампы.
— После подсоединения разъема к топливопроводу потяните их для проверки прочности соединения.

  1. Фиксатор
  2. Патрубок
  3. Кольцевое уплотнение
  • Установите новый зажим топливопровода № 2.

5. Установите кронштейн зажима жгута проводов.

  • Установите кронштейн зажима жгута проводов и закрепите его 2 гайками. Момент затяжки: 18 Н•м.

6. Установите воздушный патрубок.

  • Установите воздушный патрубок и закрепите его 2 болтами. Момент затяжки: 10 Н•м.
  • Подсоедините воздушный шланг № 2 и питающий шланг паров топлива № 1.
  • Подсоедините 2 шланга между штуцером и разъемом.
  • Подсоедините питающий шланг паров топлива к электровакуумному клапану продувки.

7. Подсоедините жгут электропроводки двигателя.

  • Введите в зацепление 10 зажимов, а затем подсоедините разъемы.
  • Закрепите жгут электропроводки двигателя 3 болтами и 2 гайками.
  • Для болта A: 8,4 Н•м.
  • Для болта B: 10 Н•м.
  • Для гайки: 8,4 Н•м.

8. Установите лоток аккумуляторной батареи.

9. Установите аккумуляторную батарею.

10. Установите прижимную планку аккумуляторной батареи в сборе.

  • Установите прижимную планку аккумуляторной батареи и закрепите ее болтом и гайкой.
  • Подсоедините провод к положительному (+) выводу аккумуляторной батареи. Момент затяжки: 5,4 Н•м.

11. Установите корпус воздушного фильтра в сборе.

  • Установите корпус воздушного фильтра и закрепите его 3 болтами. Момент затяжки: 7,0 Н•м.
  • Закрепите зажим жгута проводов на корпусе воздушного фильтра.

12. Установите крышку воздушного фильтра в сборе.

  • Подсоедините крышку воздушного фильтра с помощью хомута.
  • Подключите вентиляционный шланг.
  • Подсоедините 2 зажима.
  • Закрепите жгут проводов с помощью 2 зажимов.
  • Подключите разъем датчика массового расхода воздуха.

13. Подсоедините провод к отрицательному выводу аккумуляторной батареи.

Примечание
После подсоединения провода необходимо инициализировать некоторые системы.

14. Проверьте, нет ли утечек топлива.

  • После технического обслуживания топливной системы проверьте ее на отсутствие утечек топлива.

1) Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

2) Включите зажигание и главный выключатель портативного диагностического прибора.

Примечание:
Не запускайте двигатель.

3) Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the Fuel Pump/Speed.

4) Убедитесь в отсутствии утечек топлива из топливной системы.

5) Выключите зажигание.

6) Отсоедините портативный диагностический прибор от DLC3.

15. Установите крышку головки блока цилиндров № 2.

  • Установите крышку и введите в зацепление 4 фиксатора.

Примечание
Проверьте надежность зацепления фиксаторов.

Во время зацепления фиксаторов на крышке не прикладывайте чрезмерных усилий и не допускайте ударов. Это может привести к поломке крышки.

16. Установите крышку отверстия кронштейна радиатора.

  • Установите крышку отверстия кронштейна радиатора и закрепите ее 7 фиксаторами.

Регулятор давления в топливной системе

Снятие

1. Снимите топливозаборник с бензонасосом в сборе.

2. Снимите датчик уровня топлива в сборе.

  • Отсоедините разъем датчика уровня топлива в сборе.
  • Снимите защитный кожух с жгута проводов.
  • Отсоедините 2 зажима жгута проводов.

Примечание
Будьте осторожны, чтобы не повредить жгут проводов.

  • Освободите замок и сдвиньте датчик уровня топлива в сборе, чтобы снять его.

3. Снимите топливный насос.

Примечание
Не отсоединяйте трубопровод, указанный на рисунке.

  • Отсоедините шланг фильтра топливного насоса.
  • С помощью отвертки с обернутым защитной лентой концом освободите 2 захвата и отсоедините топливный фильтр и топливный насос от вспомогательного топливного бачка.
  • С помощью круглогубцев отсоедините 2 захвата и снимите опору топливозаборника № 1.
  • Ослабьте 5 захватов фильтра и снимите топливный насос с топливного фильтра.
  • Отсоедините разъем жгута проводов топливного насоса.
  • Снимите с топливного фильтра кольцевое уплотнение.
  • Снимите распорную втулку с топливного насоса.
  1. Кольцевое уплотнение
  2. Распорная втулка топливного насоса

4. Снимите регулятор давления топлива в сборе.

  • Используя отвертку с обернутым изолентой концом, снимите регулятор давления в топливной системе в сборе.

Примечание:
Поскольку между регулятором и топливным фильтром плотно установлено кольцевое уплотнение, вытягивайте регулятор давления в топливной системе в сборе медленно.

  • Снимите 2 кольцевых уплотнения с регулятора давления в сборе.

Кольцевое уплотнение

Установка

1. Установите регулятор давления топлива в сборе

  • Смажьте бензином 2 новых кольцевых уплотнения и установите их на регулятор давления в топливной системе в сборе.
  • Установите регулятор давления в топливной системе в сборе.

2. Установите топливный насос.

  • Подсоедините разъем жгута проводов топливного насоса.
  • Установите распорную втулку на топливный насос.
  1. Распорная втулка топливного насоса
  2. Новое кольцевое уплотнение
  • Смазав новое кольцевое уплотнение бензином, установите его на топливный насос.
  • Закрепите 5 захватов в отверстиях, чтобы установить топливный насос.

Примечание:
— Не снимайте всасывающий фильтр.
— Не допускайте использования топливного насоса или всасывающего фильтра, если всасывающий фильтр снят с топливного насоса.

  • Закрепите 2 захвата в отверстиях, чтобы установить опору топливозаборника № 1.
  • Введите в зацепление 2 захвата опоры топливозаборника и установите топливный фильтр и топливный насос на вспомогательный топливный бачок.
  • Совместите канавку на шланге фильтра топливного насоса с вырезом вспомогательного топливного бачка и установите шланг.

Примечание
Не прилагайте чрезмерного усилия к топливопроводу и опоре топливозаборника.

3. Установите датчик уровня топлива в сборе.

  • Установите датчик уровня топлива в сборе, сдвинув его вниз.
  • Подсоедините 2 зажима жгута проводов.
  • Установите защитный кожух жгута проводов.

Примечание
Будьте осторожны, чтобы не повредить жгут проводов.

  • Подсоедините разъем датчика уровня топлива в сборе.

4. Установите топливозаборник с бензонасосом в сборе.

Топливный насос

Снятие

1. Снимите подушку многоместного нераздельного заднего сиденья в сборе (для моделей с кузовом типа «седан»).

  • Отцепите 2 передних крепления подушки сиденья от кузова автомобиля.

Примечание
Поскольку каркас подушки легко деформируется, аккуратно соблюдайте приведенные ниже указания.

1) Выберите крепление, которое будет отсоединяться первым. Расположите руки рядом с креплением, как показано на рисунке. Затем поднимите подушку сиденья, чтобы отсоединить крепление.

2) Повторите рассмотренные действия для другого крепления.

  • Отцепите 2 задних крепления подушки сиденья от спинки сиденья.

Примечание
Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить кузов автомобиля.

2. Снимите подушку многоместного нераздельного заднего сиденья в сборе (для моделей с кузовом типа «универсал»).

  • Отцепите 2 передних крепления подушки сиденья от кузова автомобиля.

Примечание
Поскольку каркас подушки легко деформируется, аккуратно соблюдайте приведенные ниже указания.
— Выберите крепление, которое будет отсоединяться первым. Расположите руки рядом с креплением, как показано на рисунке. Затем поднимите подушку сиденья, чтобы отсоединить крепление.
— Повторите рассмотренные действия для другого крепления.

  • Отцепите 2 задних крепления подушки сиденья от спинки сиденья.

Примечание
Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить кузов автомобиля.

3. Снимите косынку наружной панели задней колесной арки № 1 в сборе.

  • Выверните 6 болтов и снимите косынку.

4. Снимите крышку технологического отверстия заднего пола.

  • Снимите крышку технологического отверстия заднего пола.
  • Отсоедините разъем от топливозаборника с бензонасосом в сборе.

5. Сбросьте давление в топливной системе.

6. Меры предосторожности.

Примечание
После выключения двигателя следует подождать некоторое время, прежде чем отсоединять провод от вывода аккумуляторной батареи. Поэтому, прежде чем приступать к этой работе, обязательно ознакомьтесь с примечанием относительно отсоединения провода от вывода аккумуляторной батареи.

7. Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.

Примечание
После подсоединения провода необходимо инициализировать некоторые системы.

8. Снимите подающий топливопровод в сборе.

  • Снимите фиксатор топливопровода, а затем вытяните соединитель топливопровода из пробки топливозаборника с бензонасосом в сборе.
  1. Соединитель топливопровода
  2. Зажим трубного соединения
  3. Кольцевое уплотнение

Примечание
— Перед отсоединением убедитесь в отсутствии загрязнений и других посторонних веществ вокруг соединителя топливопровода. Если необходимо, очистите соединитель.
— Необходимо принять меры для предотвращения проникновения в соединитель земли и грязи. В случае попадания в соединитель земли или грязи кольцевые уплотнения могут не обеспечивать надлежащую герметизацию.
— Соединитель должен отсоединяться исключительно вручную.
— Не изгибайте, не перегибайте и не перекручивайте нейлоновые трубки.
— Обеспечьте защиту контактных поверхностей, закрыв соединитель топливопровода полиэтиленовым пакетом.

Читайте также:  Как прикурить машину от акб

9. Отсоедините трубку № 1, отводящую пары топлива, в сборе.

  • Ослабьте фиксатор и отсоедините трубку № 1, отводящую пары топлива, в сборе от топливозаборника с бензонасосом в сборе.

10. Отсоедините выходной патрубок угольного адсорбера № 1.

  • Отсоедините выходной патрубок угольного адсорбера № 1 от топливозаборника с бензонасосом в сборе.

11. Отсоедините трубку № 2, отводящую пары топлива из топливного бака, в сборе.

  • Ослабьте фиксатор и отсоедините трубку № 2, отводящую пары топлива из топливного бака, от топливозаборника с бензонасосом в сборе.

12. Снимите крепежную деталь датчика топливного насоса.

  • Временно установите SST (пластину и 4 захвата) на крепежную деталь датчика топливного насоса. Специальное приспособление: 09808-14030, 09808-01070.

Примечание
— Обязательно используйте 4 SST (захвата), как показано на рисунке.
— Надежно введите в зацепление SST (захваты) с ребрами крепежной детали датчика топливного насоса, чтобы закрепить SST.

  • Плотно прижимая специальный инструмент (захваты) к ребрам крепежной детали датчика топливного насоса, вверните 4 болта.

Примечание
Установите SST, прижимая SST (захваты) к крепежной детали датчика топливного насоса (по центру SST).

Слегка нажимайте на SST, чтобы он не отделялся от крепежной детали датчика топливного насоса. Нажимая на SST, медленно поверните рукоятку, чтобы ослабить крепежную деталь датчика топливного насоса. Специальное приспособление: 09808-14030, 09808-01070.

Обозначения на рисунке
Поверните

Примечание
— При выполнении данной операции не применяйте какие-либо инструменты. Это может привести к повреждению крепежной детали датчика топливного насоса или топливного бака.
— Не нажимайте на SST с чрезмерным усилием, поскольку это может затруднить проворачивание крепежной детали датчика топливного насоса и повредить детали.
— Убедитесь, что SST (рукоятка) поворачивается в горизонтальной плоскости. Если SST (рукоятка) поворачивается под углом, SST может соскочить.
— Не поворачивайте SST слишком быстро и не используйте пневматический ключ ударного действия, поскольку это может привести к повреждению деталей.
— Если SST соскакивает с крепежной детали датчика топливного насоса, ослабьте SST (болты) и установите SST заново.

Примечание
Концы SST (захваты) могут быть установлены на ребра крепежной детали датчика топливного насоса.

  • Снимите крепежную деталь датчика топливного насоса, удерживая рукой топливозаборник с бензонасосом в сборе.

13. Снимите топливозаборник с бензонасосом в сборе.

  • Снимите топливозаборник с бензонасосом в сборе с топливного бака.

Примечание
Убедитесь, что рычаг датчика уровня топлива не деформирован.

  • Снимите прокладку с топливного бака.

Разборка

1. Снимите датчик уровня топлива в сборе.

  • Отсоедините разъем датчика уровня топлива в сборе.
  • Снимите защитный кожух с жгута проводов.
  • Отсоедините 2 зажима жгута проводов.

Примечание
Будьте осторожны, чтобы не повредить жгут проводов.

  • Освободите замок и сдвиньте датчик уровня топлива в сборе, чтобы снять его.

2. Снимите топливный насос.

Примечание
Не отсоединяйте трубопровод, указанный на рисунке.

  • Отсоедините шланг фильтра топливного насоса.
  • С помощью отвертки с обернутым защитной лентой концом освободите 2 захвата и отсоедините топливный фильтр и топливный насос от вспомогательного топливного бачка.
  • С помощью круглогубцев отсоедините 2 захвата и снимите опору топливозаборника № 1.
  • Ослабьте 5 захватов фильтра и снимите топливный насос с топливного фильтра.

Примечание
— Не допускайте повреждений фильтра топливного насоса.
— Не снимайте всасывающий фильтр.
— Не допускайте использования топливного насоса или всасывающего фильтра, если всасывающий фильтр снят с топливного насоса.

  • Отсоедините разъем жгута проводов топливного насоса.
  • Снимите с топливного фильтра кольцевое уплотнение.
  • Снимите распорную втулку с топливного насоса.
  1. Кольцевое уплотнение
  2. Распорная втулка топливного насоса

Проверка технического состояния

1. Проверьте топливный насос.

  • Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия
1 – 2 20°C (68°F) 0,2-3,0 Ом

1. Устройство с неподсоединенным жгутом проводов (топливный насос)

  • Если сопротивление не соответствует номинальному, замените топливный насос в сборе.
  • Проверьте работу топливного насоса.
  • Подсоедините положительный (+) вывод аккумуляторной батареи к контакту 1 разъема, а отрицательный (-) – к контакту 2. Убедитесь, что насос работает.

1. Устройство с неподсоединенным жгутом проводов (топливный насос)

1) Если топливный насос не работает, замените его.

Примечание
— Во избежание сгорания катушки данная проверка не должна длиться более 10 с.
— Держите топливный насос как можно дальше от аккумуляторной батареи.
— Включайте и выключайте напряжение со стороны аккумуляторной батареи, а не топливного насоса.

Повторная сборка

1. Установите топливный насос.

  • Подсоедините разъем жгута проводов топливного насоса.
  • Установите распорную втулку на топливный насос.
  1. Распорная втулка топливного насоса
  2. Новое кольцевое уплотнение
  • Смазав новое кольцевое уплотнение бензином, установите его на топливный насос.
  • Закрепите 5 захватов в отверстиях, чтобы установить топливный насос.

Примечание
Не снимайте всасывающий фильтр.
Не допускайте использования топливного насоса или всасывающего фильтра, если всасывающий фильтр снят с топливного насоса.

  • Закрепите 2 захвата в отверстиях, чтобы установить опору топливозаборника № 1.
  • Введите в зацепление 2 захвата опоры топливозаборника и установите топливный фильтр и топливный насос на вспомогательный топливный бачок.
  • Совместите канавку на шланге фильтра топливного насоса с вырезом вспомогательного топливного бачка и установите шланг.

Примечание
Не прилагайте чрезмерного усилия к топливопроводу и опоре топливозаборника.

2. Установите датчик уровня топлива в сборе.

  • Установите датчик уровня топлива в сборе, сдвинув его вниз.
  • Подсоедините 2 зажима жгута проводов.
  • Установите защитный кожух жгута проводов.

Примечание
Будьте осторожны, чтобы не повредить жгут проводов.

  • Подсоедините разъем датчика уровня топлива в сборе.

Установка

1. Проверьте арматуру крепежной детали датчика топливного насоса.

  • Проверьте крепежную деталь датчика топливного насоса.

1) Вручную установите крепежную деталь датчика топливного насоса на топливный бак, не подсоединяя топливозаборник с бензонасосом в сборе.

Примечание
— Если крепежную деталь датчика топливного насоса можно поворачивать рукой на 180° или более, используйте ее повторно.
— Если крепежную деталь датчика топливного насоса невозможно повернуть рукой на 180° или более, замените ее новой.

Примечание
Убедитесь в отсутствии повреждений, вмятин, посторонних веществ и других дефектов на резьбе топливного бака.

2. Установите топливозаборник с бензонасосом в сборе.

  • Установите на топливный бак новую прокладку.
  1. Новая прокладка
  • Установите топливозаборник с бензонасосом в сборе на топливный бак.

Убедитесь, что рычаг датчика уровня топлива не деформирован.

  • Совместите выступ на топливозаборнике с бензонасосом в сборе с вырезом в топливном баке.
  1. Паз
  2. Выступание
  • Удерживая топливозаборник с бензонасосом в сборе рукой, чтобы предотвратить его наклон, совместите начальные метки на крепежной детали датчика топливного насоса и топливном баке, а затем вручную закрепите крепежную деталь датчика топливного насоса, повернув ее на 180°.

Примечание
Убедитесь в отсутствии повреждений, вмятин, посторонних веществ и других дефектов на резьбе топливного бака.

Учитывая то, что с течением времени топливный бак расширяется и утолщается, диаметры поставляемых крепежных деталей датчика топливного насоса превышают диаметры крепежных деталей, устанавливаемых на заводе-изготовителе. Если диаметр смонтированной на заводе-изготовителе крепежной детали слишком мал и не позволяет повторно установить деталь, используйте запасную крепежную деталь датчика топливного насоса.

  1. Начальная метка (топливный бак)
  2. Начальная метка (крепежная деталь)
  • Установите крепежную деталь датчика топливного насоса на топливный бак. Удерживая топливозаборник с бензонасосом и датчиком уровня топлива, затяните фиксатор рукой на один полный оборот.
  • Временно установите SST (пластину и 4 захвата) на крепежную деталь датчика топливного насоса. Специальное приспособление: 09808-14030, 09808-01070.

Примечание
— Обязательно используйте 4 SST (захвата), как показано на рисунке.
— Надежно введите в зацепление SST (захваты) с ребрами крепежной детали датчика топливного насоса, чтобы закрепить SST.

  • Плотно прижимая специальный инструмент (захваты) к ребрам крепежной детали датчика топливного насоса, вверните 4 болта.

Примечание
Установите SST, прижимая SST (захваты) к крепежной детали датчика топливного насоса (по центру SST).

  • Установите SST (рукоятку). Затяните крепежную деталь датчика топливного насоса, повернув ее примерно на 270° так, чтобы начальная метка на крепежной детали оказалась в положении, показанном на рисунке.

Примечание
— При выполнении данной операции не применяйте какие-либо инструменты, отличные от заданных. Это может привести к повреждению крепежной детали датчика топливного насоса или топливного бака.
— Не нажимайте на SST с чрезмерным усилием, поскольку это может затруднить проворачивание крепежной детали датчика топливного насоса и повредить детали.
— Убедитесь, что SST (рукоятка) поворачивается в горизонтальной плоскости. Если SST (рукоятка) поворачивается под углом, SST может соскочить.
— Не поворачивайте SST слишком быстро и не используйте пневматический ключ ударного действия, поскольку это может привести к повреждению деталей.
— Если SST соскакивает с крепежной детали датчика топливного насоса, ослабьте SST (болты) и установите SST заново.

Примечание
Ребра на крепежной детали датчика топливного насоса могут быть вставлены в наконечники SST.

3. Подсоедините трубку № 2, отводящую пары топлива из топливного бака, в сборе.

  • Подсоедините трубку № 2, отводящую пары топлива из топливного бака, к топливозаборнику с бензонасосом в сборе.

4. Подсоедините выходной патрубок угольного адсорбера № 1.

  • Подсоедините выходной патрубок угольного адсорбера № 1 к топливозаборнику с бензонасосом в сборе.

Примечание
После подсоединения трубки № 2, отводящей пары топлива из топливного бака, и выходного патрубка угольного адсорбера № 1 убедитесь в том, что трубка № 2, отводящая пары топлива из топливного бака, располагается под выходным патрубком угольного адсорбера № 1.

5. Подсоедините трубку № 1, отводящую пары топлива, в сборе.

  • Подсоедините трубку № 1, отводящую пары топлива, в сборе к топливозаборнику с бензонасосом в сборе и закрепите ее фиксатором.

6. Подсоедините подающий топливопровод в сборе.

  • Протолкните соединитель топливопровода в отверстие топливозаборника с бензонасосом в сборе, а затем установите фиксатор трубного соединителя.
  1. Соединитель топливопровода
  2. Зажим трубного соединения
  3. Кольцевое уплотнение

Примечание
— Перед выполнением данной операции убедитесь в отсутствии царапин и посторонних частиц вокруг соединяемых частей соединителя топливопровода и пробки.
— Убедитесь, что соединитель топливопровода вставлен надежно и полностью.
— Убедитесь, что зажим трубного соединения располагается на кольце соединителя топливопровода.
— После установки фиксатора трубного соединителя убедитесь, что подающий топливопровод не вытягивается.

  • Подсоедините разъем топливного насоса.

7. Подсоедините провод к отрицательному выводу аккумуляторной батареи.

Примечание
После подсоединения провода необходимо инициализировать некоторые системы.

8. Проверьте, нет ли утечек топлива.

  • После технического обслуживания топливной системы проверьте ее на отсутствие утечек топлива.

1) Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

2) Включите зажигание и главный выключатель портативного диагностического прибора.

Примечание
Не запускайте двигатель.

3) Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the Fuel Pump/Speed.

4) Убедитесь в отсутствии утечек топлива из топливной системы.

5) Выключите зажигание.

6) Отсоедините портативный диагностический прибор от DLC3.

9. Установите крышку технологического отверстия заднего пола.

  • Установите крышку технологического отверстия заднего пола вместе с новой бутиловой лентой.

10. Установите косынку наружной панели задней колесной арки № 1 в сборе.

  • Совместите 2 захвата с 2 установочными отверстиями косынки, установите косынку и закрепите ее 6 болтами. Момент затяжки: 44 Н•м.

11. Установите подушку многоместного нераздельного заднего сиденья в сборе (для моделей с кузовом типа «седан»).

  • Установите 2 задних крепления подушки сиденья на спинку сиденья.
  • Подсоедините 2 передних крепления, чтобы установить подушку сиденья.
  • Убедитесь, что подушка сиденья установлена надежно.

Примечание
При установке подушки сиденья следите за тем, чтобы пряжка ремня безопасности не оказалась под подушкой сиденья.

12. Установите подушку многоместного нераздельного заднего сиденья в сборе (для моделей с кузовом типа «универсал»).

  • Установите 2 задних крепления подушки сиденья на спинку сиденья.
  • Подсоедините 2 передних крепления, чтобы установить подушку сиденья.
  • Убедитесь, что подушка сиденья установлена надежно.

Примечание
При установке подушки сиденья следите за тем, чтобы пряжка ремня безопасности не оказалась под подушкой сиденья.

Топливный бак

Снятие

1. Снимите подушку многоместного нераздельного заднего сиденья в сборе (для моделей с кузовом типа «седан»).

  • Отцепите 2 передних крепления подушки сиденья от кузова автомобиля.

Примечание
Поскольку каркас подушки легко деформируется, аккуратно соблюдайте приведенные ниже указания.

1) Выберите крепление, которое будет отсоединяться первым. Расположите руки рядом с креплением, как показано на рисунке. Затем поднимите подушку сиденья, чтобы отсоединить крепление.

2) Повторите рассмотренные действия для другого крепления.

  • Отцепите 2 задних крепления подушки сиденья от спинки сиденья.
Читайте также:  Как правильно установить зажигание на уаз 402 двигатель

Примечание
Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить кузов автомобиля.

2. Снимите подушку многоместного нераздельного заднего сиденья в сборе (для моделей с кузовом типа «универсал»).

  • Отцепите 2 передних крепления подушки сиденья от кузова автомобиля.
  • Отцепите 2 задних крепления подушки сиденья от спинки сиденья.

3. Снимите косынку наружной панели задней колесной арки № 1 в сборе.

  • Выверните 6 болтов и снимите косынку.

4. Снимите крышку технологического отверстия заднего пола.

  • Снимите крышку технологического отверстия заднего пола.
  • Отсоедините разъем от топливозаборника с бензонасосом в сборе.

5. Сбросьте давление в топливной системе.

6. Меры предосторожности.

Примечание
После выключения двигателя следует подождать некоторое время, прежде чем отсоединять провод от вывода аккумуляторной батареи. Поэтому, прежде чем приступать к этой работе, обязательно ознакомьтесь с примечанием относительно отсоединения провода от вывода аккумуляторной батареи.

7. Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.

Примечание
После подсоединения провода необходимо инициализировать некоторые системы.

8. Снимите пробку наливной горловины топливного бака в сборе.

9. Слейте топливо.

Примечание
При выполнении данных процедур топливный бак должен быть заполнен менее чем на ¼.

10. Снимите выхлопную трубу в сборе.

  • Выверните 2 болта и снимите 2 пружины сжатия.
  • Снимите 4 опоры выпускной трубы и выхлопную трубу в сборе.

11. Снимите защиту топливного бака № 1.

  • Выверните 3 болта и снимите защиту топливного бака № 1.

12. Отсоедините трос привода стояночного тормоза.

  • Отверните 2 гайки, выверните 2 болта и отсоедините трос привода стояночного тормоза.

13. Отсоедините трубку № 1, отводящую пары топлива, в сборе.

  • Сожмите выступы фиксатора, чтобы освободить зажимы замка, и вытяните трубопровод, как показано на рисунке.
  1. Кольцевое уплотнение
  2. Топливопровод
  3. Фиксатор
  4. Нейлоновая трубка

Примечание
Перед выполнением этой операции очистите разъем топливопровода от грязи и посторонних частиц.

Необходимо принять меры для предотвращения проникновения в разъем грязи и посторонних частиц. При попадании на разъем грязи кольцевое уплотнение может не обеспечивать надлежащую герметизацию.

При выполнении данной операции не применяйте никаких инструментов.

Не изгибайте, не перегибайте и не перекручивайте нейлоновую трубку с усилием.

После отсоединения трубки накройте разъем полиэтиленовым пакетом.

Если разъем и трубопровод заклинило, зажмите трубопровод между пальцами и осторожно поверните его для освобождения, после чего отсоедините.

14. Отсоедините подающий топливопровод в сборе.

  • Отсоедините подающий топливопровод.
  1. Кольцевое уплотнение
  2. Топливопровод
  3. Фиксатор
  4. Нейлоновая трубка

Примечание
Убедитесь в отсутствии загрязнений и посторонних частиц в топливопроводе вокруг разъема. При необходимости очистите. Наличие посторонних частиц может привести к повреждению кольцевого уплотнения или утечкам в уплотнении между трубопроводом и разъемом.

При отделении трубопровода от разъема не используйте никаких инструментов.

Не допускайте образования царапин или попадания посторонних частиц на разъединенных деталях, поскольку соединение топливопровода и рампы герметизируется с помощью уплотнительного кольца.

Проверьте, нет ли загрязнений или посторонних частиц на поверхности уплотнения топливопровода. При необходимости очистите.

Не изгибайте, не проворачивайте и не перекручивайте нейлоновую трубку.

После отсоединения подающего топливопровода обеспечьте защиту отсоединенной детали, закрыв ее с помощью полиэтиленового пакета и клейкой ленты.

Если трубопровод и разъем слиплись между собой, сожмите трубку пальцами и осторожно поверните ее, чтобы отсоединить. После этого отсоедините подающий топливопровод.

15. Отсоедините топливный шланг.

  • Отсоедините шланг, соединяющий топливный бак и наливную трубу, вентиляционный шланг топливного бака и выходной патрубок угольного адсорбера № 1.

16. Снимите топливный бак в сборе.

  • Установите под топливным баком телескопический гидравлический домкрат.
  • Выверните 4 болта и снимите 2 хомута крепления бака.
  • Медленно опустите телескопический гидравлический домкрат, чтобы снять топливный бак с кузова автомобиля.

Примечание
Соблюдайте осторожность, чтобы не перерезать провода.

Разборка

1. Снимите крепежную деталь датчика топливного насоса.

  • С помощью торцевого шестигранного ключа с головкой 6 мм установите SST на крепежную деталь датчика топливного насоса. Специальное приспособление: 09808-14020.

Примечание
Надежно введите в зацепление захваты SST с ребрами крепежной детали датчика топливного насоса, чтобы закрепить SST.

Установите SST, прижимая захваты SST к крепежной детали датчика топливного насоса (к центру SST).

  • С помощью SST ослабьте крепежную деталь датчика топливного насоса. Специальное приспособление: 09808-14020.

Примечание
При выполнении данной операции не применяйте какие-либо инструменты, отличные от заданных. Это может привести к повреждению крепежной детали датчика топливного насоса или топливного бака.

Для ослабления крепежной детали поворачивайте ее против часовой стрелки, удерживая SST. Не допускайте выскальзывания выступов топливозаборника с бензонасосом из пазов на топливном баке.

Примечание
Ребра на крепежной детали датчика топливного насоса могут быть вставлены в наконечники SST.

  • Снимите крепежную деталь датчика топливного насоса, удерживая рукой топливозаборник с бензонасосом в сборе.

2. Снимите топливозаборник с бензонасосом в сборе.

Примечание
Убедитесь, что рычаг датчика уровня топлива не деформирован.

  • Снимите прокладку с топливного бака.

3. снимите амортизатор № 2 топливного бака.

4. Снимите амортизатор № 4 топливного бака/

5. Снимите амортизатор № 1 топливного бака.

6. Снимите подающий топливопровод в сборе.

  • Отсоедините 2 зажима и снимите подающий топливопровод.

7. Снимите трубку № 1, отводящую пары топлива, в сборе.

  • Отсоедините 2 зажима и снимите трубку № 1, отводящую пары топлива.

8. Снимите выходной патрубок угольного адсорбера № 1.

  • Отсоедините 3 зажима и снимите выходной патрубок угольного адсорбера № 1.

9. Снимите зажим трубки отвода паров топлива № 1.

  • Отсоедините шланг и снимите зажим трубки отвода паров топлива № 1.

Повторная сборка

1. Установите зажим трубки отвода паров топлива № 1.

  • Установите зажим трубки отвода паров топлива № 1 и подсоедините шланг.

2. Установите выходной патрубок угольного адсорбера № 1.

3. Установите трубку № 1, отводящую пары топлива, в сборе.

4. Установите подающий топливопровод в сборе.

5. Установите амортизатор № 1 топливного бака. Установите подушку панели приборов.

6. Установите амортизатор № 4 топливного бака. Установите подушку панели приборов.

7. Установите амортизатор № 2 топливного бака. Установите 3 подушки.

8. Проверьте крепежную деталь датчика топливного насоса.

  • Проверьте крепежную деталь датчика топливного насоса. Вручную установите крепежную деталь датчика топливного насоса на топливный бак, не подсоединяя топливозаборник с бензонасосом в сборе.

Примечание
— Если крепежную деталь датчика топливного насоса можно поворачивать рукой на 180° или более, используйте ее повторно.
— Если крепежную деталь датчика топливного насоса невозможно повернуть рукой на 180° или более, замените ее новой.

Примечание
Убедитесь в отсутствии повреждений, вмятин, посторонних веществ и других дефектов на резьбе топливного бака.

9. Установите топливозаборник с бензонасосом в сборе. Установите на топливный бак новую прокладку.

  • Установите топливозаборник с бензонасосом в сборе на топливный бак.

Примечание
Убедитесь, что рычаг датчика уровня топлива не деформирован.

  • Совместите выступ на топливозаборнике с бензонасосом в сборе с вырезом в топливном баке.
  1. Паз
  2. Выступы
  • Удерживая топливозаборник с бензонасосом в сборе рукой, чтобы предотвратить его наклон, совместите начальные метки на крепежной детали датчика топливного насоса и топливном баке, а затем вручную закрепите крепежную деталь датчика топливного насоса, повернув ее на 180°.

Примечание
— Убедитесь в отсутствии повреждений, вмятин, посторонних веществ и других дефектов на резьбе топливного бака.
— Учитывая то, что с течением времени топливный бак расширяется и утолщается, диаметры поставляемых крепежных деталей датчика топливного насоса превышают диаметры крепежных деталей, устанавливаемых на заводе-изготовителе. Если диаметр смонтированной на заводе-изготовителе крепежной детали слишком мал и не позволяет повторно установить деталь, используйте запасную крепежную деталь датчика топливного насоса.

  1. Начальная метка (топливный бак)
  2. Начальная метка (крепежная деталь)
  • С помощью торцевого шестигранного ключа с головкой 6 мм установите SST на крепежную деталь датчика топливного насоса. Специальное приспособление: 09808-14020.

Примечание
— Надежно введите в зацепление захваты SST с ребрами крепежной детали датчика топливного насоса, чтобы закрепить SST.
— Установите SST, прижимая захваты SST к крепежной детали датчика топливного насоса (к центру SST).

  • Затяните крепежную деталь датчика топливного насоса, повернув ее примерно на 270° так, чтобы начальная метка на крепежной детали оказалась в положении, показанном на рисунке. Специальное приспособление: 09808-14020.

Примечание
— При выполнении данной операции не применяйте какие-либо инструменты. Это может привести к повреждению крепежной детали датчика топливного насоса или топливного бака.
— Затяните крепежную деталь, повернув ее по часовой стрелке, прижимая SST. Не допускайте выскальзывания выступов топливозаборника с бензонасосом из пазов на топливном баке.

Примечание
Ребра на крепежной детали датчика топливного насоса могут быть вставлены в наконечники SST.

Установка

1. Снимите топливный бак в сборе.

  • Установите топливный бак на телескопический гидравлический домкрат.
  • Поднимите телескопический гидравлический домкрат.

Примечание
Соблюдайте осторожность, чтобы не перерезать провода.

  • Закрепите топливный бак 2 хомутами крепления топливного бака и 4 болтами. Момент затяжки: 39 Н•м.

2. Подсоедините топливный шланг.

  • Подсоедините выходной патрубок угольного адсорбера № 1.
  • Подсоедините вентиляционный шланг топливного бака, как показано на рисунке.

Примечание
Обязательно затяните хомут шланга под правильным углом.

  • Подсоедините шланг, соединяющий топливный бак и наливную трубу, как показано на рисунке.

Примечание
Обязательно затяните хомут шланга под правильным углом.

3. Подсоедините подающий топливопровод в сборе.

  • Подсоедините подающий топливопровод.
  1. Кольцевое уплотнение
  2. Топливопровод
  3. Фиксатор
  4. Нейлоновая трубка

Примечание
Сдвиньте 2 части плотно до щелчка.

Примечание
— Перед установкой трубных соединителей на топливопроводы убедитесь в отсутствии повреждений и посторонних частиц в разъемах.
— После соединения проверьте прочность соединения труб и разъемов, попытавшись растянуть их в стороны.

4. Подсоедините трубку № 1, отводящую пары топлива, в сборе.

  • Надвиньте разъем на топливопровод и установите фиксатор.
  1. Кольцевое уплотнение
  2. Топливопровод
  3. Фиксатор
  4. Нейлоновая трубка

Примечание
Убедитесь в отсутствии повреждений и посторонних частиц на соединяемой части топливопровода.

После подсоединения проверьте надежность соединения топливопровода и разъема, попытавшись растянуть их.

5. Подсоедините трос привода стояночного тормоза.

Подсоедините трос привода стояночного тормоза с помощью 2 болтов и 2 гаек.

6. Установите защиту топливного бака № 1.

  • Установите защиту топливного бака № 1 и закрепите ее 3 болтами. Момент затяжки: 5,5 Н•м.
  • Подсоедините разъем топливного насоса.

7. Установите выхлопную трубу в сборе

  • При помощи штангенциркуля замерьте длину пружины сжатия в свободном состоянии. Минимальное значение длины в свободном состоянии: 38,5 мм (1,52 дюйма). Если длина в свободном состоянии меньше минимально допустимой, замените пружину сжатия.

С помощью молотка с пластмассовым покрытием и деревянного бруска запрессуйте новую прокладку до тех пор, пока ее поверхность не окажется на одном уровне с приемной трубой в сборе.

Примечание
— При установке прокладки соблюдайте ее ориентацию.
— Повторное использование прокладок запрещено.
— Действуйте осторожно, чтобы не повредить прокладку.
— При подсоединении выпускной трубы не надавливайте ей на прокладку.

  • Установите 4 опоры выпускной трубы, а затем установите выхлопную трубу в сборе и закрепите ее 2 болтами и 2 пружинами сжатия.

Момент затяжки: 43 Н•м.

8. Добавьте топливо.

9. Установите пробку наливной горловины топливного бака.

10. Подсоедините провод к отрицательному выводу аккумуляторной батареи.

Примечание
После подсоединения провода необходимо инициализировать некоторые системы.

11. Проверьте, нет ли утечек топлива.

  • После технического обслуживания топливной системы проверьте ее на отсутствие утечек топлива.

1) Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

2) Включите зажигание и главный выключатель портативного диагностического прибора.

Примечание
Не запускайте двигатель.

3) Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the Fuel Pump/Speed.

4) Убедитесь в отсутствии утечек топлива из топливной системы.

5) Выключите зажигание.

6) Отсоедините портативный диагностический прибор от DLC3.

12. Установите крышку технологического отверстия заднего пола.

  • Установите крышку технологического отверстия заднего пола вместе с новой бутиловой лентой.

13. Установите косынку наружной панели задней колесной арки № 1 в сборе.

  • Совместите 2 захвата с 2 установочными отверстиями косынки, установите косынку и закрепите ее 6 болтами. Момент затяжки: 44 Н•м.

14. Установите подушку многоместного нераздельного заднего сиденья в сборе (для моделей с кузовом типа «седан»).

  • Установите 2 задних крепления подушки сиденья на спинку сиденья.
  • Подсоедините 2 передних крепления, чтобы установить подушку сиденья.
  • Убедитесь, что подушка сиденья установлена надежно.

Примечание
При установке подушки сиденья следите за тем, чтобы пряжка ремня безопасности на оказалась под подушкой сиденья.

15. Установите подушку многоместного нераздельного заднего сиденья в сборе (для моделей с кузовом типа «универсал»).

  • Установите 2 задних крепления подушки сиденья на спинку сиденья.
  • Подсоедините 2 передних крепления, чтобы установить подушку сиденья.
  • Убедитесь, что подушка сиденья установлена надежно.

Примечание
При установке подушки сиденья следите за тем, чтобы пряжка ремня безопасности не оказалась под подушкой сиденья.

Источник

Поделиться с друзьями
АвтоМотоВики