- Бокс на автомобиле: все, что нужно знать (+ бонус)
- Как выбрать?
- Габариты и объем
- Система открывания
- Система крепления к поперечинам или багажнику
- Система фиксации крышки к днищу
- Максимальная нагрузка
- Дизайн, цвет и т.п.
- Стоимость, гарантия, производитель
- О чем надо помнить?
- Полезные мелочи
- Полезная нагрузка: как выбрать бокс на крышу авто
- Современное состояние рынка багажных систем
- Рейлинги, багажник и крепления
- Объём и форма бокса
- Длина, ширина, высота
- Грузоподъёмность
- Открывание, запирание, фиксация
- Материал и аэродинамика
- Дизайн и эстетика
- Гарантия и безопасность
Бокс на автомобиле: все, что нужно знать (+ бонус)
— Дорогая, ты зачем на бокс записалась?
Юмор из Всемирной паутины
Новые товары интернет-магазина представляет, как обычно, наш опытный консультант — Сергеич. Сегодня — речь о… боксе! Точнее, об автомобильных боксах.
Зачем нужен автобокс? А вот зачем.
Даже самый вместительный автомобиль можно забить под завязку. А уж если процессом командует жена, то обязательно что-то не влезет — можете проверить. Конечно, в повседневной жизни такое случается далеко не каждый день, но уж если речь заходит о дальнем автопутешествии, то готовым нужно быть ко всему. Багажник и салон уже забиты по уши, а сумки никак не кончаются. А ведь еще нужно прихватить лыжи… Да и ехать за тридевять земель хочется с комфортом, а не верхом на чемоданах. Вот здесь-то и начинаешь поглядывать на пустующую крышу…
Нет, я не про багажник на крыше. Лыжи, конечно же, разместятся там без проблем, но вот сумкам там будет некомфортно. Дождь, снегопад — мало ли… Да и аэродинамика от такой поклажи сразу скиснет. Наконец — увы! — нет никакой гарантии, что на ближайшей остановке одна из сумок просто не исчезнет благодаря несознательным элементам общества.
Вот мы и подобрались к автобоксам. Они красиво смотрятся. Они защищают груз от внешних воздействий — как погодных, так и человеческих. В них можно напихать что угодно. От себя добавлю, что автобокс — это не конкурент автоприцепа, а совершенно иное изделие. Когда мне нужно везти на дачу кирпичи, я цепляю прицеп — нет проблем. А вот в отпуск предпочитаю автобокс. Кстати, его установка не требует, в отличие от прицепа, постановки на учет и наличия навыков вождения (например — движение задним ходом). Да и при хранении автобокс занимает куда меньше места, чем прицеп.
Как выбрать?
Выбрать автобокс просто: приезжайте в наш магазин, и мы подберем то, что нужно. Но предварительно советую все-таки посмотреть вот сюда:
Пока вы изучаете каталог, я подскажу, что основные критерии выбора — довольно простые.
Габариты и объем
Первое, на что обычно обращают внимание покупатели, — это объем автобокса. По сути все верно, но здесь кроется доля лукавства: каждый производитель высчитывает объем… по своей, особой формуле! У совершенно одинаковых по размерам изделий разница в объеме может доходить до 50 литров. Именно поэтому я рекомендую ориентироваться на внешние размеры — длину, ширину и высоту. Так, для автомобилей с кузовами седан рекомендована длина в 160–180 см, на внедорожник смело можно брать кофры от двух метров!
Система открывания
Различают модели, открывающиеся либо с одной стороны, либо с обеих, и, наконец, с задним открыванием! Я рекомендую выбирать такие решения, которые позволяют подобраться к боксу и со стороны водителя, и со стороны пассажира.
Система крепления к поперечинам или багажнику
Вариантов немало. Топовые производители (THULE, INNO, HAPRO и другие) используют клешни, которые облегчают процесс крепления к поперечинам. Производители попроще используют стандартные П-скобы, закручивающиеся барашками внутри бокса.
Система фиксации крышки к днищу
Крепежи и ремешки, фиксирующие крышку бокса к днищу, канули в Лету. Сейчас даже самые бюджетные решения комплектуются двух- или трехточечной системой фиксации, при которой одним поворотом ключа происходит запирание в нескольких местах. Естественно, чем длиннее бокс, тем должно быть больше точек фиксации.
Максимальная нагрузка
Этот параметр определяется толщиной ABS-пластика и наличием ребер жесткости. Бюджетные предложения заявляют нагрузку до 50 кг, производители посерьезнее говорят про 75 кг. Единственный производитель, заявляющий максимальную нагрузку до 90 кг, — итальянский FARAD!
Дизайн, цвет и т.п.
Моду сегодня диктует шведский концерн THULE. Кроме того, большой популярностью пользуются автобоксы INNO из Японии, HAPRO из Голландии. У недорогих производителей (ростовский «Евродеталь») тоже есть на что посмотреть!
Что же касается цвета… Самый универсальный, естественно, черный — он подходит куда угодно. Белый цвет здорово смотрится на автомобилях… правильно, с белым кузовом. Серый годится для автомобилей светлых тонов.
Стоимость, гарантия, производитель
Ценовой диапазон на покупку автобокса — примерно от 9000 до 114 000 рублей. Оптимальный по соотношению цена/качество/функционал бокс обойдется семейному бюджету в сумму от 14 000 до 35 000 рублей.
Понятно, что широкие и короткие автобоксы подойдут для перевозки сумок, запаски (особенно если у вас установлено ГБО и места под колесо просто не осталось), палатки, детской коляски и пр. А вот узкие и длинные автобоксы нужны лыжникам и сноубордистам, а также рыболовам.
Впрочем, настоятельно советую задавать уточняющие вопросы продавцу, который на этих боксах съел не одну собаку. Я, например, сразу подскажу, сколько пар лыж влезет в тот бокс, на который вы укажете пальцем. Есть множество нюансов, которые сразу не приходят в голову. Однажды вовремя отговорил приехавшую на такси супружескую пару от покупки длиннющего автобокса, когда понял, что задняя дверь на их машине открывается вверх… Те задумались, а потом долго благодарили, что не вляпались в глупую ситуацию. От себя добавлю, что нависание автобокса над верхним краем ветрового стекла допустимо.
Удачно подобранный автобокс всегда составляет единое целое с вашей машиной. Тут влияет всё — и габариты, и стиль, и цвет. Самые популярные современные бренды — это, пожалуй, российская «Евродеталь», лидирующая по соотношению цены и качества, а также стильный и надежный голландский HAPRO, ну и, пожалуй, итальянский FARAD, вмещающий до 680 литров груза массой до 90 кг.
Между прочим, существуют специальные сумки для автобоксов — зайдите вот сюда. К примеру, российская сумка ATLANT Magic Bag поможет вам разместить перевозимый инвентарь максимально плотно. Она сшита из водонепроницаемой плотной ткани, снабжена светоотражающими элементами и, конечно же, пригодится не только для дальних поездок, но и в привычных бытовых условиях. Изучайте и выбирайте…
От себя лично могу порекомендовать и другой вариант. Для ценителей качества у нас есть дорожная сумка «За рулем». Само собой, ее смело можно использовать не только как сумку в бокс, но и как обычный дорожный баул!
О чем надо помнить?
Есть ли у автобоксов минусы?
Я считаю, что нет, однако же следует иметь в виду некоторые нюансы их использования.
Большинство производителей автобоксов ограничивают скорость езды — и правильно делают. Потяжелевшая машина со смещенным кверху центром тяжести просто обязана вести себя хуже, чем ее напарница с пустой крышей.
Кроме того, у вас вырастет расход топлива — пусть и не так существенно, как с бесформенным багажником, но все же вырастет. Не стоит удивляться и появлению непривычных аэродинамических шумов, которых не было раньше. Впрочем, при грамотной установке их не должно быть: я помогу вам сделать все как надо.
Ну и, конечно же, не стоит бездумно въезжать в низенькие ворота гаража, паркинга и т.п. Последствия вас огорчат.
Полезные мелочи
Понятно, что для ежедневных поездок автобокс совершенно не нужен. Большую часть времени ему придется проводить где-то в гараже или в подвале. Чтобы он при этом не утратил свой лоск, имеет смысл запрятать его в специальный чехол, который защит его как от царапин, так и от преждевременного выцветания. Если вам нужен такой чехол, зайдите вот сюда. А если габариты ваших подсобных помещений позволяют, то можно воспользоваться специальным подъемным устройством для автобокса: под потолком он точно никому не помешает! Если интересно — вам сюда или сюда.
Впрочем, есть и другой вариант хранения — хулиганский… Тем, у кого нет ни гаража, ни подвала, ни денег на обустройство подобного хозяйства, есть смысл… вообще не покупать автобокс, а просто брать его в аренду! Взял, установил, съездил, отдал обратно — всё! Подробности — вот тут.
От себя добавлю, что мы предлагаем воспользоваться такой услугой не только тем, кто путешествует редко, но и той категории туристов, которые пока что сомневаются в целесообразности приобретения автобокса. Практично ли, удобно ли, нужно ли — пока сам не попробуешь, ясности не будет. А мы предлагаем вам низкие посуточные цены на аренду моделей различных габаритов. Кстати, чем больше срок, тем больше скидка! Например, при сроке проката свыше 40 дней вы сможете сэкономить 55% от первичной стоимости.
Вот теперь, пожалуй, всё. Понадобится автобокс — приезжайте. Подскажем, поможем, поговорим… Кстати, между нами — если вы приедете к нам до конца июня 2019 года, то при покупке автобокса вы обнаружите в нем небольшой подарок — сумку! Она вам точно пригодится.
Искренне Ваш, Сергеич.
Фото: «За рулем» и фирмы-производители
Источник
Полезная нагрузка: как выбрать бокс на крышу авто
Багажные боксы стали настоящим трендом, и это понятно: автотуризм в России на подъёме, а в дальней дороге дополнительный объём не помешает. Если вы тоже решили оснастить свой автомобиль вместительным «рюкзаком», мы берёмся вам в этом помочь.
Х оть автотуризм является, пожалуй, основной движущей силой рынка автомобильных багажников и боксов, ошибочно думать, что дополнительный багажный объём может пригодиться вам только при летней эвакуации семьи на морское побережье. Кроме пары чемоданов, в боксах (особенно если речь о моделях с серьёзными литражом и габаритами) прекрасно путешествуют сноуборды, лыжи, санки, а также доски, которые вы уже лет пятнадцать собираетесь вывезти с балкона на дачу.
Современное состояние рынка багажных систем
Ещё несколько лет назад российский рынок багажных систем – и в том числе багажных боксов – был совершенно другим. Бал правили иностранные бренды – в частности, шведские Mont Blanc и Thule, итальянские Menabo и Farad, а также голландские Harpo. Но отечественные производители, почувствовав тренд, подтянулись очень быстро, и сейчас мы имеем целую россыпь отечественных марок: Атлант, Евродеталь, Nord, Lux, PT Tuning…
К настоящему моменту россияне научились обеспечивать качество и иные потребительские свойства, порой не уступающие иностранным аналогам, а по ценам наша продукция выглядит гораздо выгоднее – локализация делает свое дело. Таким образом, сейчас бокс на крышу стал девайсом куда более доступным, чем раньше, и весь рынок, по сути, разделился на два больших сегмента: иностранные бренды предлагают боксы по ценам в диапазоне от 25 000 до 95 000 рублей, а российские – от 10 000 до 30 000 рублей.
Конечно, это несколько разные продукты. За иностранными брендами – наработанная репутация, россыпь продвинутых функций и почти безупречное качество. За отечественными – амбиции на покорение рынка, простые комплектации и желание максимально приблизиться к законодателям жанра. Понимая, что вы, выбирая бокс на крышу, будете в значительной степени руководствоваться личными предпочтениями и соображениями, мы, не привязываясь к конкретным брендам, представляем вам универсальный свод правил, который поможет вам при покупке.
Рейлинги, багажник и крепления
В первую очередь вам предстоит понять, на какую основу вы собираетесь поставить ваш бокс – то есть определиться с багажником (багажной системой), который, как правило, представляет собой две поперечины, крепящиеся либо к рейлингам автомобиля, либо непосредственно к кузову. Именно к этим поперечинам нужно будет «пристыковать» сам бокс.
Солидная часть предлагаемых боксов имеют универсальные крепления из четырёх скоб, фиксируемых восемью «барашками» (такие подходят ко всем багажникам), однако ряд производителей предлагает свои собственные крепления, которые обеспечивают быструю и удобную установку, но при этом подходят только к 50–80% всех багажников.
Если у вас уже есть багажник, соотносите его конструкцию с крепёжными особенностями бокса, который вы собираетесь приобретать, и не стесняйтесь консультироваться на этот счёт с продавцом. Если багажника ещё нет, есть смысл покупать его заодно с боксом – обычно производители составляют из этих двух компонентов идеально сочетающиеся комплекты.
И не стоит особо переживать за антенну на крыше – в абсолютном большинстве случаев она спокойно загибается вдоль днища бокса, что нисколько не мешает её работе.
Объём и форма бокса
Определитесь, что именно вы собираетесь перевозить, ведь по объёму все боксы можно условно разделить на три группы: до 350 литров, на 350–500 литров, свыше 500 литров. В первой группе – те боксы, которые пригодятся лишь в качестве небольшого дополнения к грузовым возможностям авто. Если же вам нужен второй полноценный багажник – например, в случае, если штатный регулярно бывает занят – то лучше обратить внимание на вторую группу. Для перевоза большого количества объёмного груза и длинномеров подходит третья группа.
Говоря о длинномерах, нельзя обойти вниманием и ещё одно условное деление всех боксов – по форме. Традиционно тут тоже обозначают три группы: «короткие и широкие» (небольшие боксы с формой днища, близкой к квадратной), «длинные и широкие» и «длинные и узкие». Первая группа подойдёт небольшим автомобилям с короткой базой, остальные две – более крупным машинам.
Итак, если взять некий спектр размеров, представленных на рынке боксов, то получится, что «короткие» боксы – это имеющие длину 1 200–1 300 мм, а «длинные» – 1 700–2 200 мм. «Узкие» – с шириной порядка 600–750 мм, а «широкие» – от 800 до 940 мм. Кроме того, в последнее время появилось большое количество спортивных моделей, с максимально приземистым силуэтом, поэтому появляется ещё две градации – «низкие», с высотой 300–350 мм и «высокие» – 400–450 мм.
Длина, ширина, высота
При подборе длины бокса есть два основополагающих момента: беспроблемное открывание задней двери (на универсалах и хэтчбеках) и нависание переднего края бокса над верхней кромкой лобового стекла на величину не более 300 мм. Первый момент даёт вам свободный доступ в багажное отделение авто, а второй гарантирует нормальный обзор.
Некоторые производители указывают максимальную длину длинномера, который можно перевезти в боксе, но в целом стоит заручиться правилом: отнимаем 50–70 мм от габаритной длины – получаем максимальную длину перевозимого груза.
Широкий и высокий бокс гарантирует вам большую вместимость – объёмистые чемоданы лягут в него с большей вероятностью. Но у узких и низких моделей тоже есть преимущества: узкий бокс даст разместить на багажнике дополнительное крепление (или даже два) для велосипеда, а сочетание большой длины с небольшими шириной и высотой позволяет получить сравнительно маленький прирост расхода топлива после установки бокса.
Грузоподъёмность
Этот пункт связан с двумя предыдущими, но нельзя сказать, что напрямую – большие размеры бокса не всегда означают его высокую грузоподъёмность. К данному моменту получили распространение два класса грузоподъёмности: 50–55 кг и 70–75 кг. Боксы, находящиеся во второй группе, имеют днище, армированное металлическими пластинами. Соответственно, высокая грузоподъёмность бокса определяется отнюдь не его габаритами, а именно усиленной конструкцией пола. Но ориентир тут такой – усиленное днище должны иметь боксы с объёмом от 450 литров.
Рейлинги, на которые закрепляется багажник (он, как вы помните, держит бокс) или же сам багажник, прикрепляемый к крыше, тоже имеют грузоподъёмность. Для абсолютного большинства дорожных моделей авто она составляет 80 кг, для моделей SUV – достигает 100 килограммов.
Таким образом, рецепт максимального запаса прочности при максимальной грузоподъёмности выглядит так: внедорожник, багажный бокс которого может перевезти 75 кг.
Однако будьте внимательны при загрузке автомобиля: 75 килограмм – это пара кофров с личными вещами, сноуборд и палатка, а вот два мешка цемента по 50 кг каждый следует положить в основное багажное отделение.
Открывание, запирание, фиксация
Особое внимание стоит обратить на факторы, определяющие надёжность и удобство погрузки и транспортировки груза. Первый момент – это замок, на который запирается опускаемая сверху крышка бокса – некачественный может быть чреват для вас приключениями в стиле «Проблемы с чердаком», которые пришлось пережить автору этого текста.
Хороший замок – это тот, который запирает всю боковину бокса посредством пары штоков или специальных запорных механизмов. Речь может идти и о двух замках (и, соответственно, двух запираемых боковинах), если бокс имеет открытие на две стороны – что невероятно удобно, но доплата за эту функцию обычно довольно существенна. Есть узкий сегмент производителей, вводящих в конструкцию отдельный замок для носовой части. С одной стороны, это должно исключать «поддув» воздуха через нос, но может означать и то, что боковой фиксатор, в случае, если вы забыли запереть носовой, не обеспечит 100-процентную надёжность закрытия.
Ещё один важный момент – упоры. Основных типов тут два: газовые и пружинные. Первые обеспечивают максимальное удобство пользования (но и максимальную цену), вторые же, при регулярной обработке силиконовой смазкой, куда более долговечны.
Но есть и третий тип – некоторые бюджетные бренды используют… упоры из разряда мебельной фурнитуры! При всей кажущейся поначалу диковатости такого подхода, он не так плох – никаких особых проблем, кроме необходимости периодического подтягивания шарниров, с упорами «а-ля кухонные» не возникает.
После того, как вы уложили груз внутри бокса, его неплохо бы закрепить, поэтому при выборе бокса отмечайте, есть ли у присматриваемой вами модели для этого какое-либо приспособление. Решения могут быть различными, но, пожалуй, чаще других встречаются два: капроновые ремни с замками, как на рюкзаках (от двух до четырёх штук) или сетка, натянутая на внутренней поверхности крышки и облегающая багаж при закрывании. Первое решение – более «бюджетное», но менее удобное.
Обращайте внимание и на наличие ручки для закрывания – простого ремешка тут будет достаточно, чтобы избавить вас от нескольких неприятных телодвижений. Ещё одним полезным дополнением к внутреннему убранству бокса может быть автономный фонарик, включающийся при поднятии крышки, но пока такую опцию имеют только сравнительно дорогие модели. И помните, у бокса в любом случае должна быть гарантия – у серьёзных брендов она составляет, как правило, три года.
Материал и аэродинамика
К настоящему моменту подавляющее большинство боксов производится из ABS. Это лёгкий, прочный и долговечный материал, не боящийся холодов или жары. А вот по аэродинамическим свойствам боксы могут быть весьма различны – как мы отмечали выше, лучшая аэродинамика у длинных, узких и невысоких моделей. Имеет значение и проработка аэродинамических нюансов в целом – именитые бренды серьёзно работают над этим, и разница между доведённым по аэродинамике боксом и простеньким ноунейм-«сундуком» может быть очень существенна.
боксы с продвинутой аэродинамикой в сравнении с автомобилем без бокса дают прибавку не более 0,5 л/100 км (чего вы, скорее всего, просто не заметите), дешёвый же бокс увеличит расход топлива на 1 л/100 км и даже больше.
Дизайн и эстетика
Да, багажные боксы во многом подчинены законам аэродинамики и задачам вместимости, но у дизайнеров всё же остаётся достаточный простор для полёта мысли – у каждого из брендов есть модели с формами, способными удовлетворить любой вкус. Сложнее обстоит дело с палитрой – в силу того, что гамма цветов кузова у каждой марки автомобилей своя собственная, идеально попасть цветом бокса в цвет автомобиля получается далеко не всегда. Поэтому все производители боксов выпускают гамму из трёх «универсальных» цветов – чёрного, серого и белого. Чаще всего это дополняется вариантом покрытия – глянцевое или матовое.
Как мы понимаем, с этими боксами идеально выглядят чёрные, серые и белые автомобили. Есть вероятность, что при всех прочих вариантах цвета кузова бокс на крыше вы будете воспринимать… как багажник. Который постараетесь как можно скорее снять – как раз за день до того момента, когда жена напомнит вам про доски, не вывезенные вами с балкона. В этой ситуации стоит задуматься над аэрографией или винилом – да, это дополнительные расходы, но они сделают бокс частью автомобиля, за которую не стыдно.
Гарантия и безопасность
Как говорится, last but not least. Тут у нас собрана отдельная памятка, которая пригодится вам после того, как вы купите и установите бокс. Эти правила лучше не нарушать.
- Раз в месяц проверяйте крепление бокса к багажнику и багажника к рейлингам (кузову) автомобиля.
- Не превышайте скорость в 130 км/ч.
- На бездорожье снижайте скорость до минимальной.
- Не перегружайте бокс, помните о его максимальной грузоподъёмности.
- Пользуйтесь приспособлениями для удержания груза, если они предусмотрены конструкцией.
- Обращайте внимание на высоту ворот на въездах в гаражи, парковки, сервис и т. п.
Багажный бокс – крайне удобная, полезная и, при правильном подходе, даже весьма симпатичная штука. Удачи в поездках на море, в горы и на дачу!
Источник