Blow off клапан что это

BLOW OFF и байпас турбины.

В турбированном двигателе турбина нагнетает воздух через интеркулер во впускной коллектор. В впускном коллекторе есть дроссельная заслонка, которая закрывается, когда вы резко отпускаете газ. В этот момент турбина продолжает вращаться и нагнетать воздух. В системе появляется избыточное давление, которое превышает давление наддува. Образуется своеобразная обратная волна, которая бьёт по крыльчатке турбины. Это очень негативное явление, которое может привести к износу крыльчатки турбины и может даже разрушить её. Для того, чтобы этого не происходило, ставят клапана сброса избыточного давления BLOW OFF.

Как работает клапан BLOW OFF?

BLOW OFF имеет внутри корпуса клапан, который позволяет стравить избыточное давление воздуха наружу, проще говоря в подкапотное пространство. Для управления этим клапаном используется вакуумная камера. Во впускном коллекторе, при закрывании дроссельной заслонки, появляется разрежение, которое тянет за собой мембрану, а она уже в свою очередь открывает клапан, сбрасывая лишние давление. Система полностью механическая и достаточно надежная. Клапан Блоу офф продлевает жизнь турбины во много раз.

При стравливание воздуха в атмосферу клапан BLOW OFF издает достаточно интересный звук. В зависимости от типа выбранного Блоу офф, может меняться и издаваемый звук. Производители данных клапанов играются с этими звуками, предлагая покупателям достаточно широкий выбор. Кто-то делать свистящий звук, а кто-то просто пшикающий. Многие владельцы тюнингованных автомобилей хотят получить звук похожий на помпаж турбины. Помпаж турбины — это обратная волна давления воздуха, которая бьет по крыльчатке турбины. Этот эффект является достаточно губительным для турбины.

Источник

Что такое Блоу Офф и зачем нужно?

Каждый автомобилист знает о том, что такое тюнинг и для чего нужна модернизация автомобилю. Большинство водителей хотят, чтобы принадлежащее им транспортное средство было мощнее, имело более высокие показатели динамики, да и вообще, выглядело оригинально. В результате такие желания приводят их тому, что они начинают искать новые способы решения подобных проблем посредством тюнинга и его модернизации. Одним из таких способов улучшить свой автомобиль и считается установка системы Блоу Офф. Однако не все так просто с таким усовершенствованием. Зачастую по незнанию, желание улучшить характеристики своего транспортного средства заканчивается не так, как хотелось изначально. Иногда случается так, что желание улучшить свой автомобиль оборачивается неожиданными последствиями. И вместо того, чтобы улучшить параметры, автомобилист после своих действий наоборот замечает их снижение. Чтобы этого не произошло, важно понимать все тонкости процесса. В этом материале как раз и пойдет речь об одном из таких моментов.

Блоу Офф: что это такое?

Система Блоу Офф представляет собой обычный клапан, предназначение которого сводится к выдавливанию лишнего воздуха из системы, который отвечает за турбонаддув. И хотя, в большинстве спортивных транспортных средств принцип работы сводится к противоположному действию, это устройство полностью себя оправдывает после установки и на практике доказало свою эффективность. Когда происходит сброс газа при ускорении, то двигатель начинает функционировать в режиме торможения. Именно это приводит к тому, что горючая смесь перестает поступать в цилиндры. Как следствие это приводит к тому, что обороты мотора начинают падать. Однако в это же время турбонаддув будет продолжать свою работу в нормальном режиме. Что же касается самого турбонаддува, то он предназначен, в первую очередь, для того, чтобы снабжать двигатель сжатым воздухом в избыточном количестве. Сам же Блоу Оффф стравливает неиспользуемый воздух, за счет чего и достигается максимальная защита турбонагнетателя. После установки такого устройства автомобилист может не переживать за агрессивное торможение и резко снижать скорость. К поломкам узла это не приведет.

Читайте также:  Как поставить выхлоп на ваз 2110

Принцип работы системы

Весь лишний воздух из системы при установке устройства Блоу Офф просто удаляется в атмосферу. Однако многие, разбирающиеся в этом вопросе люди, могут сказать, что это не совсем разумно, ведь лишний воздух может снова попасть в компрессор турбонаддува. Для того, чтобы этого не произошло в системе предусмотрена система байпас. Она направлена на снижение нагрузки на ось турбонагнетателя. В таком случае байпас служит в системе для того, чтобы стать временным амортизатором. Как бы там ни было, и та и другая системы позволяют транспортному средству показывать гораздо лучшие показатели, чем силовые агрегаты без установки подобных систем.

О том, что такое Блоу Офф будет подробнее рассказано в этом видеоматериале:

Источник

Blow off и Bypass — что это и для чего нужно в автомобиле

Автомобиль — довольно сложный механизм, который состоит из огромного количества деталей. Новичку приходится долго разбираться в конструкции и строении транспортного средства. Конечно, знания накапливаются вместе с опытом, и уже через 10 лет можно смело рассказать, что из себя представляет автомобиль, что входит в топливную и тормозную систему. Но некоторые, даже опытные автомобилисты с большим стажем, не смогут назвать для чего нужны некоторые детали.

Вероятно, каждый водитель хотя бы раз слышал такие термины, как «байпас» или «блоу-офф». Не каждый знает, что вообще обозначают эти слова. Рассмотрим кратко и понятно, что это за элементы и для чего они могут понадобиться в транспортном средстве.

Сегодня даже на самых недорогих автомобилях есть турбонаддув — такая система уже не удивляет никого, как это было десятилетие назад. Для тех, кто разбирается в механизме, не секрет, что турбина нагнетает давление в тот момент, когда этого требует двигатель при работе на высокой нагрузке. Но у любого давления существует предельное значение, которое называется «вейстгейт». Но он может ограничивать предел давления самой турбины во время разгона. Но что делать, если водитель выжал газ, набрал обороты, а на дороге образовалось препятствие? Разумеется, первая реакция — нажать на педаль тормоза. Обороты начнут падать, но вот турбина — это инертный узел. Даже после торможения воздух какое-то время нагнетается. При этом, в двигатель он не попадает, так как дроссель закрыт.

Куда уходит воздух? Как раз на этот случай специалисты придумали блоу-офф с байпасом. Кратко рассмотрим принцип работы. Блоу-офф — это стандартный предохранительный клапан, который настроен на работу в определенном давлении. Врезается в воздушную магистраль от интеркулера до дросселя. Когда на данном участке начинает повышаться давление, клапан открывается и выводит лишний воздух на улицу. Именно в этот момент слышится характерный звук, который издают спорткары на треке.

Байпас — это почти тот же самый элемент, который имеет некоторые отличия. При этом, лишний воздух идет не на улицу, а в систему впуска, конкретно — на вход турбины. Главное отличие одной системы от другой в том, что первая реально выводит воздух, а вторая просто является буфером — распределяет воздух по второму кругу.
На многих серийных автомобилях применяется второй тип. Во-первых, он не издает постороннего шума. Во-вторых, байпас позволяет избежать дефицита воздуха для двигателя.

Итог. Байпас и блоу-офф — слова, которые слышал каждый автомобилист. Однако, не все знают, что это и для чего применяется в автомобилях. Эти элементы позволяют убирать лишний воздух в системах автомобилей с турбонаддувом.

Источник

Blow-Off — перепускной клапан для турбированных двигателей

— Хочу, чтоб мотор «пшикал» как у моего соседа по подъезду?
— А турбина у вас стоит?
— Да!
— Давно?
— Пару дней.
— Сами устанавливали?
— Да!
— Вызывайте эвакуатор и везите машину к нам.
— Я своим ходом доеду, она у меня на ходу!
— Вызывайте эвакуатор.

Читайте также:  Как должен входить щуп при регулировки клапанов ваз 2107

Нередко такие вот телефонные переговоры возникают между работниками сервисов и горе — тюнерами. Какая связь между турбиной и эвакуатором, спросите вы? Ну в принципе ни какой, если не учитывать тот факт, что давление воздуха может разнести дроссель или интеркулер, например. Почему так происходит и причем тут вообще Blow-Off?

Что такое перепускной клапан и зачем он нужен?

Итак, Blow-Off, он же перепускной клапан — устройство, позволяющее сбрасывать лишний воздух из системы. Ставиться только на турбированные двигатели. Зачем сбрасывать лишний воздух из системы, которая предназначена для максимального нагнетания воздуха? Вопрос сильный! Он сразу отпадает у тех, кто хорошо осведомлен о работе турбины. Когда вы решили «круто газануть» и сорвать машину с места, турбина начинает яростно нагонять воздуха, чтобы ваш мотор раскрутился по полной и дал сумасшедшую динамику. Но, что-то пошло не так и вы вдруг передумали стартовать и бросили газ. Что происходит, заслонка закрылась, а турбина еще работает по инерции, не с такой силой конечно, но все же. И начинает у нас скапливаться огромное количество воздуха под «взрослым» давлением. Этот воздух ищет выход и начинает его находить в самых примечательных местах, то есть, которые по слабее.

И вот мы имеем, не сразу конечно, а спустя определенное время, некоторые поломки. Хорошо если разорвет патрубки воздуховодов или резиновые шланги, но как на зло малой кровью все не обходится и страдает интеркулер (его стенки), заслонка или ось турбины. Нет, если конечно жалко 2-3 тысячи рублей на Blow-Off, пожалуйста, копите на новую турбину или паяйте интеркулер. Но можно и сэкономить, сделав его самому и установив собственноручно.

Особенности устройства

За и против перепускного клапана

Есть суждения категории таких граждан, что Blow-Off обогащает топливную смесь и глушит двигатель. Угу, а есть суждение, что Джип это тип транспортного средства, а не Американский бренд. С такими тяжело спорить, да и не нужно это, лучше обратиться к профессионалам или взять учебник по физике и изучить фундаментальную составляющую направленных потоков вещества под большим давлением, упирающихся в замкнутое пространство. Не надо быть гением, чтобы понять, что такое вещество будет искать выход наружу и понятное дело, что не найдя его, вещество само проделает такой выход, в том месте, где будет наименьшее сопротивление.

Есть еще одно суждение про пламя вырывающееся из глушителя, благодаря перепускному клапану. Подобные наговоры имеют место быть и они подтверждены фактами. Но какими? Все это может быть и происходит только из-за неправильной установки и настройки клапана, только и всего.

Блоу-офф или Байпас?

К стати, для сомневающихся товарищей, есть гибриды блоу-офф с байпасом (могут как стравливать воздух в атмосферу, так и рециркулировать в систему надува).

Почему производитель ставит байпас? Потому, что они дешевле в обслуживании, она не позволяет спускать посчитанный датчиком расхода воздух и уменьшить шумы в моторном отсеке. Так как многие современные машины снабжены турбинами, но не все покупатели гонщики, а порой даже многие любители «шепчущих» автомобилей, то и ставится байпас, на не блоу-офф.

Источник

Как работает электронная система Blow Off

Blow Off или продувочный клапан (ДФ ), клапан сброса давления или компрессора байпасный клапан ( ОЦК ) представляет собой систему сброса давления и присутствует в большинстве турбированных двигателей. Его основная цель — снять напряжение с турбонаддува при внезапном выпуске дроссельной заслонки.

Для чего нужен Blow Off

Перепускной клапан компрессора (CBV), также известный как клапан сброса давления или распределительный клапан, представляет собой многокомпонентный вакуумно- регулируемый клапан, предназначенный для выпуска давления в системе впуска транспортного средства с турбонаддувом при поднятии или закрытии дроссельной заслонки. Это давление воздуха снова циркулирует обратно в негерметичный конец впуска (перед турбонаддувом), но после датчика массового расхода воздуха .

Типичный клапан сброса поршня , используемый в автогонах . В отличие от продувочного клапана, этот воздух не выходит в атмосферу. Маленький шланг сверху — это подача от впускного коллектора

Читайте также:  Как поменять сетку бензонасоса на ваз 21099 инжектор

Выпускной клапан (иногда «hooter valve» или BOV) выполняет ту же задачу, но высвобождает воздух в атмосферу, а не рециркулирует его. Этот тип клапана обычно является модификацией послепродажного обслуживания.

Эффект выдувания дает ряд отличительных звуков шипения, в зависимости от дизайна выхода. Некоторые продувочные клапаны продаются с выходом в трубу, который намеренно усиливает звук. Некоторые владельцы транспортных средств с турбонаддувом могут приобрести дренажный клапан исключительно для слухового эффекта, даже если функция не требуется при нормальной работе двигателя. Моторные виды спорта, управляемые FIA , заставили незаконно выпускать несмываемые продувочные клапаны в атмосферу.

Когда дроссельная заслонка открыта, давление воздуха на обеих сторонах поршня в продувочном клапане равно, и пружина удерживает поршень.

Клапаны с раздувом используются для предотвращения перегрева компрессора, которое легко возникает при подъеме дросселя ненаправленного двигателя с турбонаддувом. Произведенный звук называется турбо флаттером (иногда используется сленговый термин «choo-choo»). Когда дроссельная заслонка на двигателе с турбонаддувом закрывается, воздух высокого давления в системе всасывания захватывается дросселем, а волна давления возвращается в компрессор, возникающее столкновение волн давления создает эффект, подобный кавитации, создавая уникальный шум.

Blow OFF – принцип работы

Дренажный клапан соединен вакуумным шлангом с впускным коллектором после дроссельной пластины. Когда дроссель закрыт, относительное давление в коллекторе падает ниже атмосферного давления, а результирующий перепад давления управляет поршнем клапана продувочного клапана. Избыточное давление турбонагнетателя затем выбрасывается в атмосферу или рециркулируется в впускное отверстие вверх по потоку от входа компрессора.

Недостатки установки клапана Blow OFF

В случае, когда используется масляный датчик воздушного потока (MAF) и расположен выше по потоку от выпускного клапана, блок управления двигателем (ECU) будет впрыскивать избыточное топливо, потому что атмосферный воздух не вычитается из измерений расхода всасывания. Затем двигатель затем работает с обогащенной топливом смесью после каждого срабатывания клапана.

Когда дроссель закрыт, в коллекторе образуется вакуум. Это в сочетании с сжатым воздухом турбокомпрессора перемещает поршень в клапане вверх, высвобождая давление на входе в турбину (Recirc.) Или в атмосферу (BOV).

Богатое перемешивание может привести к колебаниям или даже остановке двигателя при закрытии дроссельной заслонки, что ухудшается при более высоких давлениях форсирования. Случайные события этого типа могут быть только неприятностью, но частые события могут в конце концов заглушить свечи зажигания и разрушить каталитический нейтрализатор , так как неэффективно сгоревшее топливо вырабатывает сажу (избыток углерода) и несгоревшее топливо в потоке выхлопных газов, может производить сажу в конвертере и привод преобразователя превышает нормальный рабочий диапазон температур.

Альтернативный способ использования как MAF, так и продувочного клапана состоит в том, чтобы MAF располагался вниз по потоку между промежуточным охладителем и дроссельной пластиной. Это известно как Blow-through, а не традиционная сквозная настройка. Следует соблюдать осторожность относительно положения MAF, чтобы предотвратить повреждение чувствительного элемента. Например, на двигателе SR20DET MAF должен быть не менее 12 «(30 см) от дроссельной заслонки, а выпускной клапан должен быть 6» (15 см) от датчика MAF. При использовании метода сквозной продувки MAF не будет зависеть от открытия выпускного клапана, когда давление будет выпущено до того, как воздух достигнет MAF.

Один из подходов, используемых для смягчения проблемы, заключался в уменьшении давления наддува, что уменьшает требуемый объем вентиляции и дает меньше затрат на чрезмерный расчет ECU. Воздух также может быть рециркулирован обратно во впуск, типичная установка для автомобилей с датчиком MAF выше по течению. Ситуацию можно также исправить, переключив систему учета топлива на датчик абсолютного давления коллекторов , преобразование, которое обычно требует совместимого ECU или контрольного топливного контроллера. Датчик MAP постоянно контролирует абсолютное давление в коллекторе и будет правильно определять изменение, которое происходит, когда клапан вентилирует, позволяя ECU соответственно снизить расход топлива.

Видео — что такое Blow OFF и зачем он нужен

Источник

Поделиться с друзьями
АвтоМотоВики