Чем обработать крыло автомобиля изнутри перед установкой подкрылок

Как правильно и чем обрабатывать подкрылки автомобиля

Скрытые полости в автомобиле начинают ржаветь и гнить незаметно для глаза. Особенно достается аркам – в них накапливается грязь и пыль. Эти поверхности то смачиваются водой, то пересыхают. Создаются идеальные условия для коррозионных процессов. Чтобы предотвратить преждевременную порчу автомобильных арок, их смазывают специальными защитными составами.

Какой способ выбрать

Существует несколько способов защиты арок от негативного воздействия воды, грязи и камней. Эти поверхности прикрывают подкрылками, но даже они не могут обеспечить 100% защиту арок от загрязнений и коррозии. Необходима обработка специальными составами, выбор которых зависит от предпочтений автовладельца и его готовности нести финансовые траты.

Как можно обработать арки авто:

  1. Пролив отработанным маслом. При самостоятельном выполнении такой способ не стоит ни копейки, но вместо этого приходится рассчитываться потерями времени. Чтобы обеспечить защиту от ржавчины, приходится заливать масло 2-4 раза в год.
    Минус метода – в отработанном масле есть токсичные вещества, которые при испарении оказывают вредное воздействие на водителя и пассажиров.
  2. Смазка недорогими отечественными средствами. Они изготовлены на основе битума, литола, моторных масел, керосина, олифы, антикоррозионных присадок. Частота обработок – один раз в год. Это обходится дороже, чем отработанное масло, зато времени и сил отнимает меньше.
  3. Использование дорогих импортных средств. Бывалые автолюбители считают, что единственное отличие таких составов – они реже требуют обновления. Принципиально же они ничем особым не отличаются – просто защищают металл от коррозии. Но уже существующую ржавчину никакие антикоры не удалят, и дырки в металле не заделают.

Колесные арки в автомобилях европейского производства начинают портиться после 3-4 лет эксплуатации, в китайских машинах – через 1-2 года.

Какие составы предлагают производители

В ассортименте антикоррозионных средств, учитывая его многообразие, не так-то просто разобраться. Понять, какие составы предлагают производители, помогает классификация по содержанию – на основе чего изготовлено средство.

Битумные

Битумные мастики представляют собой вязкий материал с отличной гидроизоляцией. Их применяют для обработки днища авто и арок. Битумные средства разрешается смешивать с бензином, сольвентом, уайт-спиритом.

Особенности и преимущества битумных препаратов:

  • умеренная стоимость;
  • хорошая шумоизоляция;
  • широкий интервал рабочих температур;
  • морозостойкость;
  • отличные антикоррозийные свойства;
  • допускаются разные варианты нанесения – шпателем, кистью, пистолетом-распылителем;
  • продается в разной таре: можно купить состав в пластиковой канистре, железной банке или аэрозольном баллоне.

В свою очередь различают несколько видов битумных мастик:

  1. Сланцевые. Изготовлены на основе битума. Пластификатор – минеральное масло. Цвет покрытия – черный. Минус – невысокий диапазон рабочих температур. Крайний нижний предел составляет -20°C. Для регионов с холодными зимами такой состав не подходит.
  2. Полимерно-битумные. Содержат полимеры, пластичны, обладают высоким уровнем адгезии, дольше служат, чем другие битумные составы. Эти мастики также содержат ингибиторы коррозии, преобразователи ржавчины, растворители.
    Наносят состав при комнатной температуре в 2-3 слоя. Срок высыхания – 24 часа. Сохраняет свойства в широком диапазоне температур – от -50 до +100°C.
  3. Битумно-каучуковые. Битум обеспечивает влагозащиту, каучук предотвращает растрескивание при морозах. Хорошо переносят морозы – выдерживают температуры до -60°C. Представляют собой вязкие смеси, которые, высыхая, дают большую усадку. Они быстро сохнут, стоят недорого, но имеют густую консистенцию.
Читайте также:  Что такое рама электродвигателя

Различают два вида битумно-каучуковых мастик – холодные и горячие. Последние стоят меньше, но требуют подогрева. Они не создают усадки при отвердении и отличаются высокой скоростью высыхания. Наносить его рекомендуется при отрицательных температурах.

Популярные марки: Kerry, MasterWax, 3ton, Oil Right, Барьер и многие другие. Для обработки арок подойдет любой полимерный (полимерно-битумный) или каучуковый (резинобитумный) состав. Обычно их фасуют в баллоны по 0,5-1 л или банки 0,8-3 л. Стоимость единицы товара варьируется в пределах 100-800 руб.

Эпоксидные

Такие средства считаются самыми стойкими среди мастик, но они плохо переносят удары, трескаются и откалываются при низких температурах. Эпоксидные мастики можно наносить прямо на замасленные участки, но их обязательно надо промыть и просушить.

Часто к мастике прилагается растворитель, который добавляют перед применением. Рекомендуемая толщина слоя – 2 мм. Полностью состав высыхает в течение суток. Для колесных арок подходит, к примеру, мастика марки NoiseLIQUIDator.

Самый надежный элемент защиты колесных арок – полимерные подкрылки, защищающие от коррозии металлическую поверхность. Материал этого элемента нейтрально относится к соли и прочим реагентам, которыми посыпают дороги.

Восковые

Отличительная особенность таких составов – отсутствие цвета. По сравнению с битумными средствами восковые аналоги характеризуются более высокой текучестью. Плюс таких смесей – высокая устойчивость к морозам. Мастики на основе воска содержат ингибиторы коррозии, но действуют они, когда антикоррозионное средство находится в жидкой фазе.

Когда средство высыхает, превращаясь в эластичную восковую пленку, ингибиторы теряют свои антикоррозионные свойства. Минус восковых составов – невысокая механическая прочность. Они больше подходят для обработки внутренних полостей.

Жидкие подкрылки

Производители предлагают новый подход к обработке арок. Полимерные каучуковые составы долговечные и прочные, их часто применяют как альтернативу подкрылкам. Новые средства, как уверяют производители, обладают уникальной формулой. Молекулы продукта способны проникать непосредственно в структуры металла. Продаются «жидкие подкрылки» в баллончиках.

Применение таких средств, в отличие от обычных полимерно-каучуковых составов, очень простое и не требует специальных условий. Жидкость распыляют по поверхности арок перед установкой обычных подкрылок. Минус таких средств – незначительная шумоизоляция.

Один из примеров «жидких подкрылок» – «Раст-Стоп», который наносят методом распыления. Он представляет собой черную или темно-коричневую жидкость на основе масла высокой степени очистки, содержит различные ингибиторы, благодаря которым приобретает уникальную проникающую и пропитывающую способность.

Обычное масло всегда плавает по поверхности воды, а Rust Stop перемешивается с водой, образуя устойчивую эмульсию, которая оседает на поверхности металла и буквально «врастает» в него благодаря особым физико-химическим связям. Подобные средства можно применять на любых авто, с разным пробегом и состоянием.

Консерванты

Самое популярное средство из этой категории – Мовиль. Он хорошо знаком опытным автомобилистам и пользуется среди них популярностью. Название средства происходит от городов – Москва и Вильнюс, где и находились НИИ, участвовавшие в его разработке. Состоит Мовиль из церезина, окисленного петролатума, олифы, импортных ингибиторов коррозии и уайт-спирита.

Мовиль полностью герметизирует и изолирует металлические поверхности. На него не действует ни воздух, ни влага, а в его составе имеется ингибитор, активно борющийся со следами ржавчины.

Уникальность Мовиля заключается в том, что его можно смело наносить прямо на мастичные или битумные изолирующие покрытия. После обработки Мовилем металл получает дополнительную влагоотталкивающую защиту. Минус препарата – невозможность сочетания с синтетическими мастиками: он их разрыхляет. Зато Мовиль совместим со всеми видами лакокрасочных покрытий и не оказывает на них никакого вредного воздействия.

Читайте также:  Размеры рам велосипедов что означают

Правила обработки

При обработке колесных арок антикоррозионными средствами придерживаются определенных правил, которые позволяют добиться требуемого эффекта:

  1. Тщательно промойте поверхность. Если упустить этот момент, все дальнейшие работы будут бесполезны, так как защитные составы не сцепятся с металлом.
  2. Просушите и обезжирьте поверхности. Если останутся следы жира или влаги, эффект будет недостаточным.
  3. Зачистите металл от ржавчины. Поскольку используемые составы служат для защиты, а не для устранения ржавчины, чтобы обработать арки колес у автомобиля, надо обязательно зачистить металл от следов коррозии.
  4. Арки надо тщательно промазать. Экономить на защитных препаратах не следует. В инструкции прочитайте, на какую площадь обработки рассчитано средство.

Если соблюдать вышеперечисленные правила, эффективность обработки арок возрастает в разы.

Как обработать арки

Чтобы покрыть арки изнутри, подъемник, как на СТО, не нужен. При выполнении работ своими руками достаточно иметь смотровую яму или домкрат.

  1. Демонтируйте колесо и подкрылок.
  2. Промытые и просушенные арки покройте защитным составом в 2 или 3 слоя. После каждого слоя делайте перерыв – минут 10-20, чтобы они немного подсыхали.
  3. Когда последний слой подсохнет, поставьте назад колесо и подкрылок.
  4. Повторите операцию для трех остальных колес.

Для работы вам понадобится 5-6 часов и качественный защитный состав ­– битумная или восковая мастика, или другое защитное средство.

Советы по выбору защитного состава

На рынке продаются десятки всевозможных антикоррозионных средств для обработки арок. Они отличаются ценой, составом, эффектом, сроком действия и другими особенностями.

Защитные составы для арок должны обладать такими особенностями:

  1. Сверхпрочность. Антикоррозионные составы для колесных арок регулярно подвергаются «бомбардировке», они испытывают на себе постоянное абразивное воздействие песка и мелкого гравия, поэтому должны сохранять высокие прочностные характеристики в течение всего периода эксплуатации.
  2. Высокая тиксотропность. Создаваемый защитный слой противостоит истиранию. Состав не растрескивается и не скалывается, а словно разжижается и гасит энергию удара.
  3. Устойчивость к соли. Арки подвергаются воздействию противогололедных реагентов. Надежную защиту в зимнее время обеспечат только устойчивые к соли средства.

Главное условие при выборе мастики – достижение ею твердого состояния при высыхании.

Высоковязкие антикоррозионные составы наносятся при помощи специальных пистолетов, которые позволяют нанести на поверхность слой нужной толщины, вспенивая его для повышения шумоизоляционных свойств.

Каждый автолюбитель сам решает, чем лучше обработать кузов своего автомобиля. Если вы рассчитываете эксплуатировать машину более 5 лет, регулярно обрабатывайте арки, днище, скрытые и внутренние полости защитными средствами. А чтобы их применение было максимально эффективным, выбирайте антикоррозионный состав с учетом регионального климата и режима езды.

Источник

Защита подкрылков от коррозии, лучшие жидкие подкрылки, обработка в домашних условиях.

Сами по себе подкрылки не могут обеспечить стопроцентной защиты. Необходимо пользоваться специальными средствами, выбор которых зависит от желания и финансовых возможностей владельца автомобиля.

Российские дороги отличаются агрессивным отношением к внешним деталям машины. Зимой в колесные арки попадает снег с антигололедными реагентами. Летом туда забивается пыль, мелкие камешки и куски асфальтового покрытия. Небольшое повреждение за несколько месяцев приводит к образованию огромной коррозийной поверхности. Машина, выпускаемая с завода, имеет слабую защиту от коррозии, особенно в области подкрылок и днища кузова. Необходимо сразу задуматься, как ее усилить и обработать подкрылки автомобиля от коррозии своими руками.

Что такое подкрылки и зачем их обрабатывать

Подкрылки – это специальные кожухи, устанавливаемые на колесные арки. Представляют собой кусок формованного пластика, выгнутого под определенную модель машины. Они полностью или частично закрывают часть кузова и верхнюю область крыла. Основная их функция – защита от грязи, пыли, снега области, расположенной под днищем кузова и крыльями авто. Они снижают уровень шума и одновременно защищают автомобиль от коррозии. Благодаря им кузовные элементы служат намного дольше.

Читайте также:  Как рассчитать скорость потока воздуховода

Что такое подкрылки

Колесные арки – скрытые полости, поэтому коррозийные процессы в них протекают незаметно. В них накапливаются грязь, вода и создаются идеальные условия для появления ржавчины. Для предотвращения этого процесса регулярно обрабатывают подкрылки авто от коррозии и шумоизоляции защитными составами.

Самыми ходовыми считаются пластмассовые подкрылки для авто (как штатные детали для «Лады Приоры»). Они не боятся воды и грязи, но быстро повреждаются камнями и прочими твердыми элементами, вылетающими с дороги. Существуют усовершенствованные детали, изготавливаемые из иглопробивного волокна. Они обладают прекрасной звукоизоляцией, не впитывают грязь и жидкость.

Сами по себе подкрылки не могут обеспечить стопроцентной защиты. Необходимо пользоваться специальными средствами, выбор которых зависит от желания и финансовых возможностей владельца автомобиля.

Как часто требуется антикоррозийная обработка

Антикоррозийную обработку машины рекомендуется проводить раз в 2-3 года. Первый раз процедуру делают сразу после покупки новенького авто. Дальнейшая обработка подкрылков автомобиля от коррозии зависит от марки машины. В европейских авто колесные арки начинают покрываться ржавчиной спустя 3-4 года после начала эксплуатации. Китайские, корейские автомобили (например, «Киа») портятся уже в первый год.

Антикоррозийная обработка подкрылков

Немаловажную роль играет и выбор средства, которым предполагается защитить подкрылки машины от коррозии:

  • Отработанным маслом их обрабатывают 2-4 раза в год.
  • Отечественными средствами на основе моторного масла, антикоррозийных присадок, битума обрабатывают подкрылки раз в год.

Дорогие заграничные средства реже требуют обновления.

Составы для защиты от ржавчины

Существует огромный спектр антикоррозийных средств, чтобы обработать подкрылки автомобиля от коррозии своими руками. Ориентироваться можно по основному компоненту состава.

Битум

Мастики на основе битума – вязкий материал, обладающий хорошей гидроизоляцией. Отличаются морозоустойчивостью, хорошими антикоррозийными и шумоизоляционными свойствами.

Битумные мастики бывают нескольких разновидностей:

  • Полимерно-битумные. В их составе имеются полимеры, преобразователи ржавчины, замедлители коррозийных процессов. Отличаются высоким уровнем адгезии. Свойства сохраняет при температурах от -50 до +100 градусов.
  • Сланцевые. Мастики на основе битума, пластификатором является минеральное масло. Основным недостатком покрытия считается небольшой разброс рабочих температур. При -20 состав теряет свои защитные свойства.
  • Битумно-каучуковые. Вязкие, густые смеси, которые при высыхании дают большую усадку. Сохраняют свои свойства до -60 градусов.

Битум для обработки подкрылков

Битумные смеси после высыхания образуют своеобразную пленку, напоминающую по фактуре резину. Обработка подкрылков автомобиля от коррозии такими составами защищает от дорожного гравия, камней, грязи, кусков асфальта, песка. Обладают высоким уровнем шумоизоляции.

Эпоксидная смола

Мастики на основе эпоксидки считаются самыми стойкими. Но они при низких температурах раскалываются. Состав наносят прямо на замасленные участки.

Бесцветные составы с высокой текучестью. Содержат замедлители коррозии, которые действуют, когда восковой состав находится в жидком состоянии. При высыхании средство превращается в пленку и теряет антикоррозийные свойства. Восковой антикор создает защитную пленочку на металле, предохраняя его от воздействия воды, кислорода, агрессивных реагентов.

Каучук

Это жидкие составы. Продаются в баллончиках, распыляются по поверхности колесных арок перед установкой обычных подкрылков. Отличаются небольшой шумоизоляцией.

Подкрылки уберегают крылья и часть кузова машины от агрессивного воздействия дорожных покрытий, защищают от посторонних шумов. Но сами они нуждаются в защите, поэтому важно каждому владельцу транспортного средства уметь правильно и своевременно обработать подкрылки автомобиля от коррозии своими руками в домашних условиях, чтобы продлить срок его эксплуатации.

Источник

Поделиться с друзьями
АвтоМотоВики