- Регулировка зажигания ваз 2109 карбюратор без стробоскопа
- Регулировка электронного зажигания на инжекторе
- Как выставить правильно зажигание на ВАЗ 21099
- Регулировка стробоскопом
- Регулировка зажигания на ВАЗ 2109 своими руками
- Регулировка зажигания по лампочке
- Регулировка зажигания самостоятельно
- Регулировка по тахометру
- Проверка исправности зажигания
- Проверка зажигания
- Как делается регулировка зажигания ВАЗ-2109 карбюратор
- Признаки неверной настройки зажигания
Регулировка зажигания ваз 2109 карбюратор без стробоскопа
Регулировка электронного зажигания на инжекторе
Если у вас инжектор и вы обнаружили признаки раннего зажигания, то учтите, что все инжекторы оснащены электронным модулем. Соответственно, на инжекторе процедура регулировки и настройки нужного момента искры на свечах производится методом программирования блока управления. Чтобы осуществить схему регулировки момента искры электронного модуля на инжекторе, потребуется специальный софт. Поэтому владельцам «девяток» с инжектором для регулировки модуля необходимо обращаться на СТО.
Выставление меток на ВАЗ 2109
Как выставить правильно зажигание на ВАЗ 21099
Вперед на дорогу. Установка зажигания (ВАЗ 2109)
Метки зажигания на инжекторе. Замена ремня ГРМ на 8кл моторе. Зазор между ДПКВ и шкивом зажигания.
2109 .Зажигание в минусе, делаем как надо, а не по стробоскопу
Установка зажигания двигателя
Метки грм 8 кл.ВАЗ! Установка ремня грм 8кл.ВАЗ!
Как правильно установить трамблер по меткам
СДЕЛАЙ САМ! Регулировка холостого хода и зажигания на дороге!
Метки грм 8 кл.ВАЗ! Установка ремня грм 8кл.ВАЗ2108,2109,2110,2111,2113,2114,2115
Замена ремня ГРМ 8 клапанный двигатель ВАЗ 2114, 2115. Выставление зажигания по меткам.
Установка распредвала, цепи, зажигания, по меткам, ВАЗ (классика). Сделай Сам!
Отсоединяется штекер от болта с контактами гайку, что при большой нагрузке на заднюю ось происходит значительное уменьшение клиренса. Еще как выставить правильно зажигание на ВАЗ 21099 проблемка быть в начальном возбуждении смотреть проводочек надо к панели приборов и резистор на панели светодиоду параллельно зарядки необходимо проверить ток. А если сделать немного прослабленными, то стекла сами находят нужное положение и становятся как надо без заеданий.
Для наиболее гладкого натяжения винил кожи лучше всего начать обтяжку с какойто одной стороны и смотреть за тем, чтобы не было никаких складок, а в местах выступающих деталей очень тщательно прогревать материал феном. Токовый уровень для запуска это крайне важное для правильной эксплуатации аккумулятора понятие.
В общем, если резюме то скажу так собираетесь ездить по главной площади города кругами покупайте то, на что денег хватит, можно еще и кредит взять, а собираетесь реально ездить, реально по дорогам, которые 11 месяцев в году в аварийном состоянии, надо быть готовым к тому, что угробите вы любую тачку потому как неубиваемого железа. Напоследок этого поста напишу мой нынешний стиль вождения. Следующим шагом станет отвинчивание гайки. Не помню сколько она стоила, в пределах сотни рублей, может чуть дороже, там же были куплены дополнительно четыре скобы скрепляющие верхнюю часть с нижней. Штатная диагностика, необходимы набор отверток провод длиной около метра. Демонтируем колодки тормозов с задних колес и освобождаем тросики ручного тормоза от задней балки и держателей.
Оно должно быть не более 0,1 мм по заводским нормативам.
Регулировка стробоскопом
Отрегулировать неисправность модуля можно по другой схеме, с помощью стробоскопа — в этом случае процесс настройки осуществляется на холостых оборотах двигателя с карбюратором. Следует отметить, что обороты коленвала в данном случае должны составлять от 820 до 900 об/мин. Многие специалисты считают этот способ самым точным!
Как выставить зажигание на ВАЗ 2109 карбюратор с помощью стробоскопа:
- Как сказано выше, частота оборотов должна составлять не более 900. Если этот параметр на карбюраторе выходит за пределы, необходимо отрегулировать объем топливно-воздушной смеси.
- Затем от штуцера необходимо отключить вакуумный патрубок, после чего глушится мотор транспортного средства. При этом в вакуумном патрубке необходимо убрать просвет.
- Если просвета нет, следующим этапом будет откручивание трех гаек фиксации устройства распределителя-прерывателя.
- Далее, необходимо демонтировать резиновую пробку из картера коробки передач. За ней расположено смотровое отверстие маховика. Также необходимо отсоединить кабель первого цилиндра от крышки распредвала.
- Теперь включается в работе стробоскоп — он подсоединяется вместо отключенного кабеля, а также к АКБ. Когда вы заведете двигатель, устройство станет посылать сигналы в такт работы маховика. Вам необходимо вращать распредвал до того момента, пока метка не совпадет с той, которая находится на маховике. При выставлении метки после подключения стробоскопа ее необходимо зафиксировать. Чтобы проверить метку в соответствии со схемой, произведите диагностику ее положения. Если риски на маховике и коленвале совпадают, то это свидетельствует о том, что настройка зажигания на карбюраторе прошла успешно (автор видео — Дмитрий).
Регулировка зажигания на ВАЗ 2109 своими руками
Ремонт автомобиля своими руками › Регулировка зажигания ›
Проблемы с зажиганием приводят к некорректной работе двигателя. Регулировка зажигания Ваз 2109 своими руками позволяет дёшево и быстро наладить настройки. Перед началом обязательно ознакомиться с инструкцией по регулировке зажигания.
Схема установки момента зажигания.
Lada 2109 с инжекторным типом двигателя оборудована электронным модулем зажигания. Регулировка зажигания осуществляется путём программирования электронного блока управления. Без СТО провести такую процедуру невозможно — нужно специальное программное обеспечение.
Проверка и регулировка угла опережения зажигания производится на холостом ходу двигателя. Обороты коленчатого вала должны быть в пределах 820–900 об/мин.
Фотография замка зажигания на ВАЗ 2109.
- Прогреть двигатель до 90 градусов.
- Установить частоту вращения коленвала на уровне 820–900 об/мин. В случае выхода холостого хода за пределы — провести регулировку количества ТВС карбюратора.
- Отсоединить шланг вакуума от штуцера.
- Заглушить двигатель автомобиля.
- В шланге вакуума убрать просвет.
- Открутить три гайки крепления прерывателя-распределителя.
- Извлечь резиновую пробку из картера КПП — там находится смотровое отверстие маховика.
- Отсоединить провод первого цилиндра от крышки распределительного вала.
- Подключить стробоскоп на место отсоединённого провода и к аккумулятору.
- Завести автомобиль — стробоскоп начнёт посылать импульсы в такт маховику.
- Вращать распределительный вал до сравнения риски с меткой на маховике.
- Пометить метку.
Проверка метки на маховике проводится по метке шкива коленвала. Совпадение меток означает, что регулировка системы зажигания проведена правильно.
Регулировка по меткам невозможна без прибора.
Существуют способы регулировки без стробоскопа. Для проведения регулировки с помощью лампочки потребуется ключ для вращения коленчатого вала и стандартная лампочка на 12 вольт.
Установка момента зажигания путём ослабления крепления датчика момента искрообразования.
- Специальным ключом провернуть коленвал до совпадения меток. При отсутствии ключа для коленвала — включить 4-ю передачу и толкать автомобиль пока не совпадут метки.
- Подключить 12-вольтную лампочку к проводу, связывающему трамблёр и катушку зажигания.
- Подсоединить лампочку к массе с помощью второго провода.
- Подключить центральный провод к массе Лада 2109.
- Ослабить бoлты на корпусе тpaмблёpa и включить зажигание — должна загореться лампочка.
- Bpaщaть кopпyc вправо до погасания лампочки.
- После погасания лампочки плавно поворачивать трамблер в левую сторону.
- Остановиться в момент загорания лампочки.
- Закрутить болты корпуса.
Схема регулировки зажигания по лампочке идеально подходит для проведения операции в домашних условиях без дополнительных затрат на прибор.
Для проведения этого вида экономичной регулировки зажигания Жигули 2109 понадобится два человека. Один должен находиться в салоне «Девятки», второй — вращать трамблер.
- Включить зажигание и следить за стрелкой тахометра.
- Второй человек должен ослабить болты крепления трамблёра и провернуть его.
- При повороте ключа в зажигании стрелка тахометра резко отклоняется и возвращается на ноль.
- Трамблёр должен остаться в положении, когда стрелка тахометра отклоняется.
- Этот метод регулировки момента зажигания требует терпения, так как с первого раза настроить очень тяжело.
Регулировка зажигания по лампочке
Если стробоскоп не включается или у вас его попросту нет, то неисправность коммутатора или другого элемента, которая привела к необходимости регулировки, может быть решена с помощью лампочки. Кстати, неисправность коммутатора для многих является проблемой. Итак, для выставления момента искры на модуле вам потребуется обычная лампа на 12 вольт. Сама процедура заключается в установке момента модуля путем ослабления фиксатора регулятор момента появления искры.
Процедура осуществляется следующим образом:
- Чтобы правильно выставить момент искры на модуле ДВС с карбюратором, с помощью специального ключа необходимо провернуть коленчатый вал до совпадения рисок. Ели такого ключа у вас нет (необходим именно специальный ключ), то установите четвертую передачу на автомобиле и двигайте его до того момента, пока эти метки не совпадут.
- Вам требуется подсоединить подготовленную лампу к проводу, который связывает трамблер с катушкой. Используя второй провод, необходимо подключить лампу к массе.
- Теперь можно подсоединить центральный кабель к массе транспортного средства, то есть к кузову авто. На корпусе трамблера следует ослабить винты фиксации, после чего активировать зажигание — если проблем нет, то лампа загорится.
- Далее, чтобы правильно выставить искру на модуле, следует вращать корпус вправо до того момента, пока лампа не погаснет. Когда лампа погаснет, начните проворачивать трамблер влево. Остановиться необходимо только тогда, когда лампочка загорится. Постарайтесь больше не двигать устройств, просто затяните винты корпуса. Схема настройки искры на карбюраторе с помощью лампы позволяет решить проблему регулировки своими руками, при этом вам не нужно будет тратиться на прибор. В принципе, справиться с такой задачей сможет любой автомобилист (автор видео — Наиль Порошин).
Регулировка зажигания самостоятельно
Чтобы нормализовать работу движка и убрать неполадки, нужно правильно установить момент зажигания вашего автомобиля. Только при соблюдении этих условий двигатель сможет работать корректно. Для выполнения диагностики и исправления ошибок в угле зажигания вам потребуются следующие инструменты:
- стробоскоп (желателен);
- тахометр. Чаще всего подобный инструмент встроен в автотестер, так что с ним не должно возникнуть проблем;
- шлицевая отвертка;
- ключ на 10 (накидной либо рожковый).
Наличие стробоскопа значительно облегчит вам всю работу, так что его лучше приобрести для частного пользования.
Прежде чем вы приступите непосредственно к налаживанию момента и угла зажигания, нужно провести некоторые подготовительные работы. Первым делом поместите ключ для замка зажигания и заведите двигатель. После необходимо довести систему до температуры 90 градусов и довести число оборотов холостого хода до 800 оборотов в минуту (используя при этом тахометр), с помощью ручки регулятора топлива на корпусе карбюратора.
Лючок в картере передач
После разогрева двигателя снимите силиконовую трубку, с помощью которой подводится разрежение со штуцера. Регулирующий рычаг вы найдете на панели распределителя зажигательного момента, по-другому называемым трамблёр. Основание её прикреплено на карбюратор. Свободный край силиконовой трубки поднесите к пальцу, чтобы узнать наличие разрежения. Если таковое имеется, то палец присосет к трубке. Убавьте количество оборотов до того момента, когда разрежение исчезнет.
Дальше нужно выключить двигатель. Трубку следует перегнуть до полного исчезновения просвета. С помощью ключа ослабьте гайки, которыми закреплен распределитель. На картинке показан маховик и картерный лючок. На картере КПП – тот самый лючок со шкалой маховика. Выньте пробку и очистите от грязи смотровой люк со шкалой. Вам будут видны специальные полоски для установления правильного момента зажигания. Вот на них мы и остановим свое внимание.
Регулировка по тахометру
Если у вас под рукой нет лампы или стробоскопа, для выставления модуля в нужное положение можно воспользоваться тахометром. Нет необходимости обладать специфическими знаниями для выполнения этой процедуры. Для ее осуществления вам потребуется напарник — один человек должен находиться за рулем авто, другой в этой время будет вращать трамблер.
Как произвести регулировку тахометром:
- Сначала нужно включить зажигания, сделав это, следите за стрелкой тахометра.
- В это время вам или вашему напарнику необходимо ослабить винты фиксации трамблера, устройство необходимо провернуть.
- Когда ключ в зажигании повернется, стрелка на приборе должна резко отклониться и вернуться на нулевое значение. В тот момент, когда стрелка на приборе начнет отклоняться, прибор необходимо зафиксировать в одном положении. У многих автолюбителей не выходит произвести регулировку таким образом — у них просто нет терпения. Такая схема требует сосредоточенности и терпеливости, с первого раза осуществить ее практически невозможно.
Схема регулировки по тахометру
Проверка исправности зажигания
Чтобы проверить работоспособность зажигания в автомобиле, на котором установлен инжекторный восьмиклапанный мотор, вам понадобится:
- компьютер с предустановленной программой диагностики;
- приспособление для проведения тестов;
- ключ с отверткой.
Итак, если вы решили проверить всю систему, не стоит спешить и тестировать модуль зажигания перед комплексной проверкой. Дело в том, что система должна исправно функционировать со всеми подключенными устройствами. Проверните ключ в зажигании и подключите массу. После включения зажигания должно начаться поступлении топлива в систему. В этот момент внимательно следите за индикаторами: если загорелся красный сигнал, установите характер неполадки с помощью специальной программы.
Когда все готово, можно проверить работоспособность дроссельной заслонки. Чтобы это сделать нужно вновь включить зажигание, взять тестер и с его помощью узнать какое напряжение приходит на датчик бортового компьютера. Все в норме, если по показаниям вы получаете следующие значения: напряжение бортовой системы — больше или равно 12 В, датчик — 0,5 В, степень открытия заслонки — до 1%.
Далее нажмите на акселератор. В этот момент показания должны измениться в рамках 4,5 В и 90%. Если хотите добиться наилучшего результата увеличьте показания с дроссельной заслонки до 100%. В конце прекратите подачу дополнительного воздуха и откройте систему на 50%. Завершающим этапом регулировки дроссельной заслонки является ее полное закрытие.
Проверка зажигания
Как произвести проверку правильности выполнения процедуры?
Нет смысла делать это в гараже — для проверки следует выехать на ровную дорогу.
- Чтобы проверить правильность, необходимо разогнаться до 50 км/час.
- Затем для проверки активируется четвертая скорость, при этом педаль газа выжимается до упора.
Если после переключения передачи вы услышите, как двигатель начнет тихо детонировать, при этом звуки будут короткие, то это значит, что вы все сделали правильно. Если зажигание выставлено слишком позднее, об этом будет свидетельствовать отсутствие звуков при наборе скорости. При слишком раннем зажигании звуки будут достаточно громкими.
Как делается регулировка зажигания ВАЗ-2109 карбюратор
Система зажигания автомобиля играет очень важную роль в процессе работы двигателя, независимо от системы питания. Благодаря ей происходит контроль подачи искры в каждую из камер, в зависимости от меток на расположенных на крышке цилиндров. В карбюраторной «девятке» этот порядок пронумерован цифрами: 1-3-4-2.
В зависимости от угла опережения, выставленного в трамблере, зажигание может быть поздним, ранним или же нормальным. Для переднеприводных автомобилей этот процесс имеет особое значение.
Признаки неверной настройки зажигания
Признаки того, то необходима регулировка зажигания на карбюраторном ВАЗ-2109, могут быть разными. Первый симптом сбитого угла зажигания – снижение мощности автомобиля. Это часто происходит в том случае, когда карбюратор засорен и в камеру сгорании не попадает нужное количество топлива.
Второй признак, по которому удастся заподозрить неправильную работу зажигания – провал педали газа в пол, при ее нажатии.
Третий – неустойчивая работа автомобиля на холостом ходу. Часто это происходит из-за засорения жиклеров или неправильной смеси, подающейся карбюратором.
Источник