Как отбалансировать крыльчатку вентилятора радиатора

Балансировка карлсона

Устранения дисбаланса вентилятора охлаждения радиатора Реногора
методом кругового обхода

Метод направлен на устранение только «статической » неуравновешенности, но в «динамическом » режиме, т.к. значительная сила трения в подшипниках и щетках не позволяет сделать это обычным способом.

Задача разбивается на 2 этапа:
I.найти точку установки груза
II.подобрать массу груза

Поэтапно:
1. Снимаем декоративную решетку, наносим на обод в районе конца лопасти линию c номером лопасти, я использовал флакончик с кисточкой-пробкой для подкраски.

2. Собираем измерительную установку. На радиатор закрепляем (например , суперклеем) магнит от дверной защелки; у меня рамка радиатора (ваз2110 ) из оцинковки, я его просто примагнитил. В качестве датчика вибрации используем любую катушку с сердечником. Для первых опытов я использовал ферритовый стержень от радиоприемника, но число витков было маловато и ЭДС незначительно.

Потом я применил тяговую катушку от реле (чем выше рабочее напряжение, тем лучше), сняв подвижный магнитопровод-толкатель.

Катушка жестко крепится к двигателю, причем зазор между торцом катушки и магнитом подбирается экспериментально по максимуму ЭДС (раскрутив вентилятор до рабочей частоты вращения), после чего болт затягивается и в процессе измерения лишний раз ничего не трогается. ЭДС, наводимая в катушке, будет пропорциональна частоте вращения и линейному перемещению магнита (в первом приближении). Частоту считаем постоянной и для простоты биения измеряем в милливольтах или микроамперах переменного тока. Я измерял в микроамперах, мой мультиметр в таком режиме оказался чувствительнее

Хочу добавить, что далеко не каждый китайский мультиметр имеет такой режим измерения, и его следует искать в первую очередь.

3. Установка готова, приступаем к измерениям. Достаем перемычку из места постоянного хранения:

Вынимаем 3-е реле и вставляем перемычку:

Дав раскрутиться вентилятору, фиксируем величину начального биения, у меня -102мкА. Останавливаем, лепим кусочек пластилина под 1 риску (как на первом фото). Массу следует подобрать такую, чтобы биение стало примерно в 1,5 раза больше или меньше. Записав величину биений, аккуратно переставляем наш грузик (без потерь массы пластилина) под следующую риску, замеряем – и так обходим все риски.

Источник

Вентилятор сильно вибрирует? Балансировка своими руками

Вибрация вентилятора всегда вызвана разбалансировкой. Если вернуть баланс его крыльчатке, то он снова начнет работать тихо и спокойно. Сделать это несложно, нужно просто отгрузить лопасти.

Что потребуется:

  • Маркер;
  • дрель с тонким сверлом;
  • саморез;
  • отвертка.

Процесс балансировки вентилятора

Сначала нужно определить тяжелую часть крыльчатки. Если потрясти корпус вентилятора, то она провернется вниз.

Ставим метку на нижней точке крыльчатки, и повторяем процесс, чтобы перепроверить, окажется ли та снова снизу.

Найдя тяжелую часть, нужно соответственно прибавить массы крыльчатке с противоположной стороны. Для этого сверим ее напротив метки, и вкручиваем в отверстие саморез.

Теперь снова встряхиваем вентилятор. Если часть с саморезом окажется визу, то с грузилом перестарались. Нужно закрутить саморез ближе к оси, либо обточить, чтобы облегчить.

Когда же внизу оказывается снова метка, то саморез необходимо отдалить от оси. Наша цель добиться, чтобы крыльчатка перестала проворачиваться.

Читайте также:  Бензонасос от волги сколько качает

Как только удастся добиться баланса, вентилятор перестанет вибрировать. Это очень простой способ решит его излишнюю шумность и неустойчивость.

Смотрите видео

Источник

Как отбалансировать крыльчатку вентилятора радиатора

  • Список форумовАвтомобили Škoda (Шкода)Škoda Octavia A4 (I, Tour) 1996 – 2010
  • • forum.skoda-club.ru • Конференция Клуба Любителей Автомобилей «Шкода»
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • Мобильный вид
  • Сувенирка
  • Правила
  • FAQ
  • Регистрация
  • Вход

Вопрос: вентилятор радиатора — вибрация

Вопрос: вентилятор радиатора — вибрация

Shram » Сб, 07 июл 2007, 13:50

nickart » Сб, 07 июл 2007, 14:01

KANGOL » Сб, 07 июл 2007, 17:32

Shram » Сб, 07 июл 2007, 19:45

Ромарио » Пн, 09 июл 2007, 11:27

SQL » Ср, 11 июл 2007, 11:33

Только разместил вопрос.

Даже не знаю. Может эта хрень и у меня от вентилятора ?

vector » Пн, 16 июл 2007, 16:25

И у меня тоже самое

Кто какие вентиляторы ставил? Я так понимаю не оригилал?

Я самый дешевый урвал из того что предложили — примерно за 2000 руб.
Тоже 2 скобочки на одной из лопостей были — аля грузик. Правда они совсем легкие и их снятие/установка субъективно ниначто не влияют..

Может имеет смысл попробовать поставить крыльчатку от старого вентилятора? (старый клепаный, новый закручивается гайкой..).

Попутный вопрос к форумчанам: На каком пробеге пришлось менять вентилятор (и какой)?
У меня (1.6 AKL, 2000 г.в.) большой вентилятор начал греметь на 103500 км! (появился сильный люфт. Кстати малый сейчас тоже «дохаживает», люфт при покачивании чуствуется)

wladimotor » Пн, 16 июл 2007, 17:08

У меня завыл кажется на 80-той тысяче, я дырку в боковой части ступицы крыльчатки просверлил и из аэрозольного балончика через трубочку литиевую смазку напшикал в район оси моторчика, но он все равно какое-то время еще выл, видимо смазка сразу не попала, а потом перестал и уже тыщ 20 не воет

Отбалансировать в принципе можно, но подбирать грузик придется на угад, методом тыка, потому как моторчик врядли позволит свободно крутиться крыльчатке, там ведь магниты. Даю идею: берем двустонний скотч, маленький его кусочек приклеивается на внутреннюю сторону обода крыльчатки, а к нему приклеивается металическая шайбочка, т.е. грузик, когда баланс будет достигнут, можно будет закрепить грузик поосновательней, ну и конечно на время балансировочных работ придется принудительно подавать 12в от АКБ.

Viktor M » Вт, 17 июл 2007, 1:30

vector » Пт, 20 июл 2007, 18:47

вот у меня именно это и было.. Попросту гремел..

Новый имеет возможность снятия крыльчатки. действительно можно попробовать отбалансировать чтоли

Shram » Пн, 23 июл 2007, 9:17

Самый простой способ отбалансировать:
открыть капот
на вентиляторе сверху ставим отметку мелком
крутим рукой, ждем когда остановится
после остановки ставим опять отметку мелком
повторяем так раз 10
если метки от мела более-менее распределены по всей окружности вентилятора, то с балансировкой должно быть все нормально
а вот если метки сконцентрированы в одном месте, то грузики вешать придется на сторону вентилятора, где метки (она легче, т.к. более тяжелая по весу часть вентилятора всегда будет останавляваться внизу и соответсвенно метки от мела будут сверху)

Читайте также:  Где найти плюс от зажигания приора

думаю понятно все расписал?!

vector » Пн, 23 июл 2007, 16:26

Предельно понятно

только есть проблема — вентилятор так просто не крутится — он такими «рывками».. как выше уже писали — из за магнитов видимо. так что такой способ скорей всего не сгодится (по крайней мере на новом вентиляторе).
Нормальный способ — это снять крыльчатку, подобрать оську (желательно на подшипнике) и.. далее все как описано

PS. Хочу попробовать прикрутить родную крыльчатку к новому движку — руки дойдут — отпишусь.

Viktor M » Пн, 23 июл 2007, 17:20

Гы-гы — посмотрел бы я на ту машину, на которой по такой технологии были бы отбалансированы колеса

Без обид, но но для детали вращения важна не только статическая балансирова, (та, которую ты описал), но и динамическая.

Прыгун » Вт, 14 авг 2007, 13:31

Pasha_3 » Чт, 16 авг 2007, 8:53

Источник

Помогите советом с балансировкой лопастей автомобильного вентилятора

Всем привет, хочу сделать 2 скорости для вентилятора обдува радиатора, значит вентиляторы стоят от нивы, на высоких оборотах всё работает чётко, а вот пускаю через резистор или последовательно, то на средних начинается вибрация небольшая, но не приятная однако, можно ли что придумать? В инете полно видео как балансировать всё, кроме винтов вентилятора. Может кто технологией поделится, с чего начать как говорится.

Погугли — СТАТИЧЕСКАЯ БАЛАНСИРОВКА РАБОЧИХ КОЛЕС ВРАЩАЮЩИХСЯ МЕХАНИЗМОВ
Ну, или хотя бы Как отбалансировать колесо дымососа:-)

можна придумать, надеваеш вент на карандаш, и тяжолая часть крутится в низ, стачиваеш лопасть

Понял, попробую. Блин самое фиговое что на малых оборотах так, а на больших нет. Вероятно когда он сильно вращается, не успевает просто вибрировать.

Скорее всего придется прямо на моторчике балансировать, не факт, что ротор отбалансирован, это ж вазовский вентилятор.

На моторчике он не крутится, практически сразу останавливается, это если тока щётки отключить тогда может быть, но это нужно разбирать, но лучше этого не делать, они потом ой как сложно собираются, тем более там так сделано, что винтов нет, только загибы метала. Наблюдал часто проблему в посадочном месте, там всегда что то не так, но эти входят плотно, но когда сядет, то сам по себе имеет люфт, когда притянешь, то уже нормально. Хотя конечно в работе вентиляторов такое не допускается вообще, то есть деталь должна сидеть мёртво, а у нас технология 40 годов наверно, никто её не пытается улучшить, вот потом и вешают по 2-3 грузика.

Источник

Как отбалансировать крыльчатку вентилятора радиатора

  • Список форумовАвтомобили Škoda (Шкода)Škoda Octavia A4 (I, Tour) 1996 – 2010
  • • forum.skoda-club.ru • Конференция Клуба Любителей Автомобилей «Шкода»
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • Мобильный вид
  • Сувенирка
  • Правила
  • FAQ
  • Регистрация
  • Вход

Вопрос: вентилятор радиатора — вибрация

Вопрос: вентилятор радиатора — вибрация

Shram » Сб, 07 июл 2007, 13:50

nickart » Сб, 07 июл 2007, 14:01

KANGOL » Сб, 07 июл 2007, 17:32

Shram » Сб, 07 июл 2007, 19:45

Ромарио » Пн, 09 июл 2007, 11:27

SQL » Ср, 11 июл 2007, 11:33

Только разместил вопрос.

Даже не знаю. Может эта хрень и у меня от вентилятора ?

Читайте также:  Акб сбербанка что это

vector » Пн, 16 июл 2007, 16:25

И у меня тоже самое

Кто какие вентиляторы ставил? Я так понимаю не оригилал?

Я самый дешевый урвал из того что предложили — примерно за 2000 руб.
Тоже 2 скобочки на одной из лопостей были — аля грузик. Правда они совсем легкие и их снятие/установка субъективно ниначто не влияют..

Может имеет смысл попробовать поставить крыльчатку от старого вентилятора? (старый клепаный, новый закручивается гайкой..).

Попутный вопрос к форумчанам: На каком пробеге пришлось менять вентилятор (и какой)?
У меня (1.6 AKL, 2000 г.в.) большой вентилятор начал греметь на 103500 км! (появился сильный люфт. Кстати малый сейчас тоже «дохаживает», люфт при покачивании чуствуется)

wladimotor » Пн, 16 июл 2007, 17:08

У меня завыл кажется на 80-той тысяче, я дырку в боковой части ступицы крыльчатки просверлил и из аэрозольного балончика через трубочку литиевую смазку напшикал в район оси моторчика, но он все равно какое-то время еще выл, видимо смазка сразу не попала, а потом перестал и уже тыщ 20 не воет

Отбалансировать в принципе можно, но подбирать грузик придется на угад, методом тыка, потому как моторчик врядли позволит свободно крутиться крыльчатке, там ведь магниты. Даю идею: берем двустонний скотч, маленький его кусочек приклеивается на внутреннюю сторону обода крыльчатки, а к нему приклеивается металическая шайбочка, т.е. грузик, когда баланс будет достигнут, можно будет закрепить грузик поосновательней, ну и конечно на время балансировочных работ придется принудительно подавать 12в от АКБ.

Viktor M » Вт, 17 июл 2007, 1:30

vector » Пт, 20 июл 2007, 18:47

вот у меня именно это и было.. Попросту гремел..

Новый имеет возможность снятия крыльчатки. действительно можно попробовать отбалансировать чтоли

Shram » Пн, 23 июл 2007, 9:17

Самый простой способ отбалансировать:
открыть капот
на вентиляторе сверху ставим отметку мелком
крутим рукой, ждем когда остановится
после остановки ставим опять отметку мелком
повторяем так раз 10
если метки от мела более-менее распределены по всей окружности вентилятора, то с балансировкой должно быть все нормально
а вот если метки сконцентрированы в одном месте, то грузики вешать придется на сторону вентилятора, где метки (она легче, т.к. более тяжелая по весу часть вентилятора всегда будет останавляваться внизу и соответсвенно метки от мела будут сверху)

думаю понятно все расписал?!

vector » Пн, 23 июл 2007, 16:26

Предельно понятно

только есть проблема — вентилятор так просто не крутится — он такими «рывками».. как выше уже писали — из за магнитов видимо. так что такой способ скорей всего не сгодится (по крайней мере на новом вентиляторе).
Нормальный способ — это снять крыльчатку, подобрать оську (желательно на подшипнике) и.. далее все как описано

PS. Хочу попробовать прикрутить родную крыльчатку к новому движку — руки дойдут — отпишусь.

Viktor M » Пн, 23 июл 2007, 17:20

Гы-гы — посмотрел бы я на ту машину, на которой по такой технологии были бы отбалансированы колеса

Без обид, но но для детали вращения важна не только статическая балансирова, (та, которую ты описал), но и динамическая.

Прыгун » Вт, 14 авг 2007, 13:31

Pasha_3 » Чт, 16 авг 2007, 8:53

Источник

Поделиться с друзьями
АвтоМотоВики