Как поменять сальник на распредвале ваз 2110 8 клапанов инжектор

Замена сальника распределительного вала ВАЗ

Вступление

В автомобилях применяется огромное количество различных резинотехнических изделий, которые предназначены для удерживания жидкостей и невозможности их протечки. Автомобили ВАЗ тому не исключение, чтобы масло не протекало между валом и корпусом механизма устанавливают специальные резиновые уплотнители – сальники.

В данной статье речь пойдет о сальнике распределительного вала автомобилей ВАЗ 2110, 2111, 2112, 2114 и 2115. Так как двигателя в данных моделях имеют практически одинаковую конструкцию, то и замена будет аналогична для всех переднеприводных автомобилей ВАЗ. В статье подробно описан процесс замены сальника, а так же указаны его размеры и цена.

О сальнике

Сальник является одним из наиболее распространенных и давно изобретенных уплотнительных устройств подвижных механизмов. Широкое применение данная деталь получила из-за своего простейшего устройства.

Следует отметить, что сальники, используемые в автомобилях ВАЗ, имеют направление и устанавливать их необходимо только по назначенному направлению вращения вала.

Устройство

Сальник изготавливается из специальной резины, которая при контакте с маслом не теряет свои свойства. Такая резина называется – маслостойкая.

Конструктивно сальник похож на кольцо, внутри сальника расположена так называемая «коробка». Которая под действием давления масла прижимается к рабочей части вала и создает герметичность уплотнения.

Так же сальник имеет пружинку, которая прижимает его рабочую часть к валу обеспечивая герметичность.

Размеры сальника распредавала ВАЗ

Размеры сальника устанавливаемого на распределительном валу автомобилей ВАЗ одинаковы только для переднеприводных автомобилей Лады. Так же следует отметить, что размеры сальника не отличаются в зависимости от типа двигателя, то есть если двигатель 16-ти клапанные, то сальники для каждого распредвала будут одинаковые.

Размер сальника: 28*42*7

Где находится

Сальник расположен под крышкой-пыльником ремня ГРМ, за шестерней распределительного вала.

Сальник подлежит замене при протечке моторного масла через него. Данная протечка может привести к попаданию масла на ремень ГРМ, что категорически не допускается. Масло может повредить ремень и привести к его обрыву, что на 16-ти клапанных двигателях грозит загибу клапанов.

Цена и артикул

Производитель Артикул Цена, (рублей)
Лада 2108-1005034-01 160

Замена сальника

Процесс замены несложный, но довольно долгий. Для проведения работы необходимо демонтировать ремень ГРМ и шестерни распределительного вала, а в моделях с 16-ти клапанным двигателем необходимо снять ролики ГРМ и заднюю часть крышки-пыльника ГРМ.

Необходимый инструмент:

  • Рожковый ключ на 10, 15 и 17мм;
  • Отвертка;
  • Оправка по размеру сальника;
  • Молоток;

Пошаговая инструкция по замене

  • Первое что необходимо сделать — это демонтировать ремень ГРМ. Как это сделать, можно подробно изучить в нашей статье «Замена ремня ГРМ». Предварительно рекомендуется ослабить болт крепления шкива распредвала ключом на 17мм, так как после снятия ремня сделать это будет намного сложнее.

  • Снимаем ремень ГРМ и откручиваем шкив распределительного вала. Будьте осторожны не потеряйте шпонку.

  • Затем поддеваем отверткой старый сальник и вынимаем его.

  • Протираем посадочное место и вал от мусора.
  • Устанавливаем новый сальник, смазав чистым моторным маслом вал. Это обеспечит более легкое скольжение и перемещение сальника по валу.

В качестве оправки можно использовать головку из набора инструментов, подобрать головку необходимо таким образом, чтобы часть ее упиралась в металлическую часть сальника, но не в рабочую.

  • Используя молоток, легкими движениями устанавливаем сальник на свое рабочее место.
  • Замена завершена, проводим процесс сборки в обратной последовательности.
Читайте также:  Седло клапана что это такое

Видео по замене сальника распредвала ВАЗ

Источник

Замена сальника распредвала на ВАЗ 2110

Многим автовладельцам прекрасно известно, что основная роль сальника распредвала заключается в недопущении образования протечек масла через места соединения. Другими словами, манжет, то есть сальник, выполняет задачи уплотнителя. Но это не единственная его функция.

Внешний вид элемента

На что влияет манжет

Чтобы оценить всю величину роли распредвального сальника, попробуем пойти от обратного. Рассмотрим подробнее, что может произойти, если сальник выйдет из строя и перестанет надежно выполнять свои задачи.

  1. Минимальный вред, который способен нанести неисправный манжет — это замасленность всего подкапотного пространства.
  2. Существенно повысится расход масла, придется регулярно добавлять смазку. Соответствующая сигнальная лампа постоянно будет об этом напоминать и вскоре начнет раздражать.
  3. Если снизится уровень масла, начнутся стуки клапанов, которые вскоре обязательно выйдут из строя. Это только вопрос времени.
  4. Неметаллические элементы подкапотного пространства, которые окажутся залитыми маслом, вскоре разрушатся, деформируются, перестанут качественно выполнять свои задачи.
  5. Попадание масла на контакты приведет к возникновению проблем с запуском двигателя.
  6. Начнет выдавать ошибки датчик положения распредвала. Это повлечет за собой повышение расхода топлива, поскольку ЭБУ не сможет регулировать подачу горючего на каждый цилиндр, везде нагрузка окажется одинаковой.

Проверка работоспособности

Прежде чем приступить к замене манжета, обнаружив следы масла на двигателе, нужно провести несколько проверочных мероприятий:

  • Вполне вероятно, что забилась система, которая отвечает за вентиляцию масляного картера;
  • В системе могут пережаться шланги, из-за чего возникла неисправность.

Если же проверка этих элементов показала, что все в порядке, придется заменить сальник.

Советуем обратить внимание на несколько важных моментов.

  1. Запустите двигатель и прислушайтесь, не стучат ли клапана или не издает ли шум разболтавшийся распредвал. Здесь вам поможет обычный стетоскоп, который обеспечит более точную прослушку. Вполне вероятно, вам потребуется заменить манжет и распредвал, либо его составные элементы, ставшие виновниками появления стука.
  2. В некоторых ситуациях от стука позволяет избавиться простая замена ремня привода ГРМ.
  3. Проверьте двигатель на холостом ходу. Если работа движка при этом неустойчивая, либо с трудом удается запустить мотор, проверьте состояние датчика положения распределительного вала. Порой замена этого элемента возвращает мотору прежнюю эффективность работы.

Демонтаж

Чтобы заменить проблемный сальник, вам придется выполнить несколько этапов разборки. В итоге потребуется сделать следующее:

  • Демонтировать переднюю защитную крышку, после чего снять ремень ГРМ;
  • Снять крепежные болты шкива распределительного вала. Для этого придерживайте элемент отверткой, чтобы не допустить прокручивания, а саму процедуру снятия выполните с помощью ключа на 17 миллиметров;
  • Демонтировать зубчатый шкив;
  • Снять сальник. Для данной операции потребуется плоская отвертка или плоскогубцы с тонкими сторонами.

Данный комплекс мероприятий позволит снять и заменить сальник. Но советуем проверить состояние распределительного вала и, при необходимости, заменить его.

Чтобы добраться до распредвала, нужно:

  • Полностью снять датчик давления масла. Если демонтировать его не хотите, тогда по крайне мере отключите провода от устройства;
  • Открутить крепежные болты корпуса подшипников распределительного вала. Их там аж целых 20 штук. После этого вы легко снимите корпус;
  • Не забыть про заглушки, которые находятся в каждом технологическом отверстии. Извлеките их;
  • Разобрать потенциально проблемный распределительный вал, определить необходимость ремонта или замены.

Обратная сборка

Собирая обратно узел, обязательно учитывайте положение каждого демонтированного элемента. Внимательно будьте с заглушками. Убедитесь, что каждая из них оказалась строго на своем месте.

Впрессовка

Перед установкой сальника и дополнительных элементов, не забудьте их тщательно смазать. Сальник можно запрессовать на место с помощью молотка. Только не металлического, а резинового или пластмассового. Удостоверьтесь, что края расположились заподлицо с местом установки компонента.

Источник

Снятие и установка сальника распредвала ВАЗ 2110

Главная задача сальника распредвала – не допускать протекания масла через соединение. То есть, сальник распредвала на ВАЗ 2110 играет роль уплотнителя. Но не только в этом состоит его значение.

Читайте также:  Как достать клапан 2106

Польза манжета

Если сальник (манжет) выходит из строя или, попросту – пропускает масло, это существенно сказывается на работе автомобиля:

  • самый минимальный вред в том, что на ВАЗ 2110 двигатель и все подкапотное пространство будет замасленным;
  • что немаловажно, увеличится расход масла, его придется постоянно доливать, о чем будет постоянно напоминать датчик уровня масла;
  • при падении уровня масла будет слышаться стук клапанов, и они скорее выйдут из строя;
  • замасленные неметаллические детали в автомобиле быстро разрушаются;
  • замасленные контакты ведут ко многим проблемам начиная с плохого запуска двигателя;
  • поскольку могут возникать проблемы с качеством смазки распредвала, то и датчик его положения (фазы) может барахлить. При этом увеличивается расход горючего, поскольку не будет регулировки подачи топлива на каждый отдельный цилиндр, а для всех клапанов нагрузка будет одинаковой.

Проверка исправности

Прежде чем производить замену сальника, обнаружив следы масла на двигателе и сопряженных деталях, вначале нужно проверить:

  • возможно, забилась система, обеспечивающая вентиляцию картера;
  • не пережались ли шланги этой системы.

Если здесь неисправностей не обнаружено, значит – все-таки нужно менять манжету распредвала ВАЗ 2110.

Заодно возьмите стетоскоп (так вы лучше определите), запустите двигатель и прослушайте, не слышно ли стук клапанов или самого распредвала, который разболтался. И если стук ощутимый (особенно там, где заглушка), то, возможно, замена нужна не только манжете, но и самому распредвалу, или, по крайней мере, ряду его деталей, которые виновны в том, что слышится стук. Иногда удается убрать стук, произведя замену ремня привода ГРМ.

Датчик положения распредвала

Кроме того, если на ХХ двигатель работает неустойчиво и/или затруднен его запуск, проверьте, исправен ли датчик фазы (положения) распредвала. Он установлен слева на передней стороне головки цилиндров. Датчик положения распредвала на ВАЗ 2110 служит для определения фазы положения клапанов и передачи импульса на блок управления, который и корректирует впрыск топлива в зависимости от положения клапанов. Иногда только замена датчика помогает вернуть двигатель к нормальной работе.

Порядок разборки

  1. Переднюю защитную крышку, а затем и ремень ГРМ ВАЗ 2110;
  2. Открутить болт крепления шкива распредвала (ключ на 17), придерживая его от прокручивания отверткой;
  3. Снять зубчатый шкив;
  4. Отверткой или тонкими плоскогубцами вынуть сальник.

Если необходима только замена манжеты, то на этом разбор можно считать законченным. Если же продолжать дальше, то нужно:

  1. Датчик давления масла лучше снять совсем, или хотя бы отсоединить от него провода;
  2. Открутить болты крепления корпуса подшипников распредвала (их 20 шт.) и снять корпус;
  3. Учтите, что в каждом технологическом отверстии есть заглушка. Их нужно извлечь;
  4. Далее – разобрать распредвал и определиться, возможен ли его ремонт, или нужна полная замена.

Сборка

Обратная сборка производится с учетом положения каждой детали. Следите за тем, чтобы каждая заглушка встала на свое место, а все части, включая сальник, были тщательно смазаны перед установкой. Манжета запрессовывается аккуратно, молотком с пластмассовой или резиновой головкой, а ее края должны располагаться заподлицо с посадочным местом.

Источник

Замена сальника распредвала ваз 2110 самостоятельным методом

Как известно, замена сальника распредвала ваз 2110 или манжеты, как ее называют, проводится довольно часто. Манжета – это такая составляющая, которая подвергается постоянным нагрузкам.
На ваз 2110 замена сальника распредвала может быть проведена своими руками без особых сложностей. Об этом и будет рассказано в данной статье.

Снятие манжеты

Примечание. Чтобы замена сальников распредвала ваз 2110 прошла успешно, не обязательно демонтировать двигатель или распредвал ваз.

Сальник распредвала ваз 2110 16 клапанов

Сама манжета находится за зубчатым шкивом. Чтобы демонтировать ее следует вооружиться специальным инструментом – 2085. Если такого нет, помочь снять сальник может обычный крючок.
Итак, приступим к снятию:

  • в первую очередь, ослабляем фиксаторы натяжного приспособления поликлинового ремня;
  • снимаем ремень;
  • теперь нужно демонтировать демпфер;
  • доходим до предохранительных щитков – верхнего и нижнего;
  • отсоединяем их от торца двигателя;
  • теперь нужно провернуть коленвал до тех пор, пока поршень цилиндра не встанет в верхнюю мертвую точку.

Примечание. Выполняя вышеописанную операцию рекомендуется использовать метку момента зажигания.

  • ослабляем натяжное приспособление зубчатого ремня;
  • снимаем его.

Примечание. Этот ремень можно конечно закрепить соответствующим образом, а не снимать. Но, как известно, ремень нельзя стягивать, иначе он деформируется. Поэтому все-же лучше его снять.

Сальник распредвала ваз 2110 8 клапанов

С этого момента работ нельзя также проворачивать коленчатый вал, так как один из поршней уже находится в верхней мертвой точке.
Продолжаем:

  • блокируем соответствующим образом шкив распредвала;
  • для начала ключом отворачиваем болт, а монтировкой держим вал от проворачивания.

Можно попросить и помощника, если он есть, подержать вал от прокручивания. Кроме того, чтобы вал не проворачивался, можно пропустить через отверстие в шкиве головку на 10 с удлинителем, а затем надеть ее на гайку, фиксирующую заднюю крышку ремня ГРМ.

  • шкив распредвала снимается.

Примечание. Для того, чтобы не потерять шпонку, следует извлечь ее из паза распредвала.

  • теперь следует заняться снятием сальника, который предстанет перед нами;
  • берем отвертку и снимаем манжету.

Съемник вворачивается в сальник, как можно дальше. Одновременно следует нажать на проскальзывающую храповую муфту.

  • нужно ослабить винт с насечкой, а внутреннюю деталь вращать по направлению распредвала, до тех пор, пока сальник не выйдет.

Установка новой манжеты на распредвал

Ваз 2110 сальник распредвала

Примечание. Новую манжету рекомендуется в обязательном порядке смазать маслом машинным.
Кроме того, смазывается резьбовая головка инструмента, которым проходимся вдоль вала. Только после этого манжета запрессовывается внутрь при помощи резинового молотка.

Чтобы легко установить новую манжету рекомендуется использовать вместо подручного средства втулку подходящего размера. Также нужно взять длинный болт и крупную шайбу.

Примечание. Болт, который подбирается, должен обязательно быть того же диаметра, как и шкив распредвала.

  • втулку устанавливаем на наружном диаметре сальника;
  • устанавливаем их вместе, используя болт и шайбу;
  • затягиваем болт до тех пор, пока манжета не встанет на место (то есть, заподлицо с крышкой).

Примечание.
Если под рукой не окажется втулки, манжету можно запрессовать и ударами молотка через бородок. Помним, что запрессовывать манжету полностью нельзя, ведь так она может перекрыть отверстие, откуда сливается масло.

Для чего нужна своевременная замена манжеты

Не стоит говорить о том, что своевременная замена манжеты распредвала продлит жизнь автомобиля. Срок замены сальника распредвала зависит от возраста автомобиля, манеры езды, условий и многого другого.
Своевременная замена манжеты снижает текущие расходы на автомобиль. Как известно, манжета распредвала уплотняет соединение, не допуская протечку масла.
Это и есть основная задача сальника. Если манжета начинает пропускать масло, значит она пришла в негодность.
Если в этом случае опоздать с заменой, увеличится расход масла в двигателе, а двигатель будет постоянно загрязнен, как мотор деревенского трактора.
Масло по мере своего вытекания из сальника, будет разрушать неметаллические детали, которых в автомобиле не мало. Кроме того, ухудшится контакт в клеммах, что приведет к торможению завода машины.
Как и было сказано выше, манжету распредвала желательно снимать и запрессовывать специальным инструментом. Некоторые даже утверждают, что менять сальник нужно обязательно у специалистов, но это не совсем верно.
Дело в том, что так утверждают или сами мастера, которым нужен постоянный поток клиентов или те водители, которые опасаются сделать что-то своими руками. В самостоятельной работе подробное видео и фото – инструкции станут неплохими советчиками, а желание и терпение, залогом успеха.
Проводя работы по ремонту или замене своими силами, можно сэкономить семейный бюджет, для которого расходы на автомобиль – немалая доля. Не секрет, что у специалистов цена на такую несложную операцию, как замена манжеты распредвала сравнительно высокая и себя не оправдывает.
Лучше научиться делать это самому, тем более что сделать это очень просто.

Источник

Читайте также:  Z16xer клапан фазорегулятора как снять
Поделиться с друзьями
АвтоМотоВики