Как поменять сальники клапанов на ваз 2109 инжектор 8 клапанов

Замена маслосъемных колпачков на ВАЗ 2108, 2109, 21099

Изношенные маслосъёмные колпачки на двигателях 2108, 21081, 21083 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 выдают себя сизым выхлопом в глушитель при перегазовках и сразу после пуска двигателя. Так же возможен угар моторного масла, почернение и замасливание резьбы свечей зажигания. В любом случае нужно менять пока ситуация не усугубилась.

Справка: на двигателях 2108, 2109, 21099 маслосьемные колпачки установлены на направляющих втулках клапанов в глубоких колодцах головки блока. Доступ к ним затруднителен. Но, их замену можно провести не снимая головку блока с двигателя.

— Магнит или пинцет

— Пруток из мягкого металла, диаметром до 8 мм

— Приспособление для снятия маслосъемных колпачков

— Оправка для одевания колпачков

— Оправка для напрессовывания клапанов (или трубка, высокая головка, подходящего диаметра)

— Комплект новых маслосъемных колпачков

Подготовительные работы

— Снимаем корпус воздушного фильтра двигателя

— Снимаем крышку ГРМ, ремень ГРМ и шкив распредвала

— Снимаем клапанную крышку двигателя

— Снимаем корпус подшипников и распредвал

— Выворачиваем свечи зажигания (можно сразу все, можно по очереди для каждого цилиндра)

Порядок замены маслосъемных колпачков на двигателях 2108, 21081, 21083

1. Устанавливаем поршни первого и четвертого цилиндра в верхнюю мертвую точку.

Для этого вращаем коленчатый вал отверткой за шлицы маховика в лючке на картере сцепления пока длинная метка на маховике не станет посередине треугольного выреза в шкале углов опережения зажигания.

Установочная метка ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров на маховике и треугольный вырез на шкале в лючке картера сцепления на ВАЗ 2108, 2109, 21099

2. Через свечное отверстие первого цилиндра подставляем пруток под первый клапан.

Он должен своим концом встать в распор между тарелкой первого клапана и днищем поршня. Пруток не убираем на протяжении всей процедуры замены колпачка, чтобы клапан не провалился в камеру сгорания.

Подпираем тарелку клапана прутком через свечное отверстие

3. Вынимаем регулировочную шайбу и толкатель из гнезда в головке блока.

Удобно для этого использовать магнит, но можно и просто руками.

Извлечение толкателя и регулировочной шайбы

4. Рассухариваем первый клапан.

Устанавливаем рассухариватель упором на чашку клапана, а зацепом цепляем за шпильку корпуса распредвала (на нее нужно навернуть гайку). Давим на ручку рассухаривателя (можно резким движением), сжимая вниз пружины клапана.

Рассухаривание клапана при помощи рассухаривателя

Удерживая пружины нажатыми извлекаем освободившиеся сухари пинцетом или магнитом. Плавно отпускаем рассухариватель и вынимаем чашку и две пружины клапана.

5. Снимаем маслосъемный колпачок с направляющей втулки.

Используем приспособление-щипцы или плоскогубцы если нет приспособления. При необходимости извлекаем со дна колодца опорную шайбу пружин.

6. Устанавливаем обратно опорную шайбу пружин.

— Смазываем моторным маслом стержень клапана и кромку маслосъемного колпачка

7. Устанавливаем новый колпачок на втулку.

Предварительно надеваем на стержень клапана приспособление закрывающее проточки (чтобы при надевании не повредить кромку маслосъемного колпачка). Если приспособления нет, снимаем пружинку с колпачка, а после установки одеваем ее обратно. Рукой надеваем колпачок на стержень клапана и сдвигаем его вниз до упора. Специальной оправкой (или трубкой, или торцевым ключом на 11, или головкой на 12) напрессовываем колпачок на направляющую втулку, нанося по ней аккуратные постукивания молотком. Запрессовываем до упора.

Читайте также:  Как заменить втулки клапанов на ваз 2103
8. Повторяем данную процедуру замены для каждого клапана.

Чтобы провести замену маслосъемных колпачков на втором и третьем цилиндре необходимо повернуть коленчатый вал на 180 градусов. Так как видимых меток для определения такого поворота нет, определяем ВМТ тем самым прутком, вставив его в свечное отверстие и на ощупь проверив приход поршня.

При снятии не путаем пружины, тарелки, регулировочные шайбы, толкатели для разных клапанов.

После проведения работ собираем клапанный механизм в обратной последовательности.

Примечания и дополнения

— Чаще всего необходимость замены маслосъемных колпачков возникает после 30-40 тыс км пробега.

Источник

Как делается замена сальников клапанов ВАЗ-2109

Сальники на клапанах нужны для того, чтобы удалять излишки масла, которое в противном случае может привести к ухудшению работы всего двигателя. Первым признаком необходимости замены их является отчетливо синеватый оттенок выхлопных газов.

В настоящей статье мы расскажем, как производится замена сальников клапанов ВАЗ-2109 (карбюратор и инжектор).

Когда необходимо менять сальники

О том, что они пришли в негодность свидетельствуют:

  • высокие траты масла, при отсутствии следов утечки;
  • увеличение расхода горючего;
  • следы смазки на контактах свечей.

Причем последний пункт является самым достоверным свидетельством выхода сальников из строя по той простой причине, что там маслу попросту больше неоткуда появиться.

Вне зависимости от того, инжектор у вас или карбюратор в машине, сальники меняются одинаково. Единственное, о чем следует знать владельцам последних, – перед началом работы потребуется предварительно демонтировать:

  • бензонасос;
  • фильтр воздушный;
  • корпус привода генератора;
  • распределитель зажигания.

Что подготовить для работы

Сама по себе замена не очень сложна и выполнить ее под силу любому автовладельцу при наличии желания, времени и старания.

Для этого потребуется подготовить следующие инструменты:

  • ключ трещотка с набором съемных головок;
  • плоская отвертка;
  • специальный съемник (если у вас нет, то одолжите его или купите – он недорогой и прослужит много лет);
  • рассухариватель (еще один специфический инструмент, без которого работу выполнить невозможно);
  • пассатижи;
  • прут из олова толщиной 0,8 сантиметра;
  • пинцет;
  • новые сальники.

Прежде всего, автомобильную электрическую сеть обесточивают путем отсоединения провода «минус» от АКБ – эта мера предосторожности позволит избежать короткого замыкания, вероятность которого при таком ремонте очень высока.

  • снимают с распределительного вала шестеренку (чтобы не потерять, вытащите и шпонку, находящуюся в пазу);
  • раскручивают болты и снимают защитную крышку с ГБЦ;
  • снимают с блока цилиндров массу и другие проводки, демонтируют заднюю панель;
  • удаляют подшипники распределительного вала, снимают с ГБЦ сам узел и прокладку.

Далее потребуется провернуть освобожденный вал таким образом, чтобы нужный поршень поднялся до максимума. Вслед за этим выкручивают свечу, в ее гнездо вставляют прут из олова так, чтобы он оказался точно между поршнем и клапаном. Если этого не сделать, то последний может провалиться.

После этого при помощи специального устройства сжимают пружины и вытаскивают пинцетом «сухари» (2 штуки).

Вслед за этим удаляют и сами пружины вместе с «тарелкой».

Устройство для снятия клапанов устанавливается цангой непосредственно на колпачок. Резким ударом по бойку он снимается. Прессовка нового сальника производится также этим приспособлением, но бить необходимо будет не по втулке, а по ручке.

Читайте также:  Как достать карбюратор скутера

При отсутствии специального съемника, убрать пришедшие в негодность колпачки можно плоскогубцами, но это более трудоемкий процесс. Главное здесь – тянуть сальник строго вертикально и не совершать вращательных движений, в противном случае есть риск повредить втулки.

Следите, чтобы новый колпачок плотно стоял на своем месте, иначе никакого эффекта от замены не будет.

Таким же образом меняются и остальные сальники. Когда основная работа будет завершена, устанавливают назад тарелку и пружины. «Сухари» возвращают на место специальным инструментом. Затем вынимают оловянный прут – надобности нем больше нет.

Теперь остается только установить распределительный вал предварительно смазав его опоры в ГБЦ. Использовать разрешено любое имеющееся масло моторное, никаких специальных смесей не требуется. Перед фиксацией необходимо проверить, в правильном ли положении находятся кулачки первого цилиндра по отношению к толкателю.

Работая таким образом, удается произвести замену сальников, не снимая головки ГБЦ.

Подробнее о процедуре замены можно узнать, просмотрев данное видео:

Источник

Способы замены маслосъемных колпачков на ВАЗ 2109

При своих небольших размерах, маслосъемные колпачки играют большую роль в работе двигателя ВАЗ 2109.

Задача данных элементов заключается в надежном уплотнении и защите от попадания масла в места прилегания направляющих втулок и клапанов.

Внешний вид элементов

С течением времени колпачки изнашиваются, поскольку находятся под постоянным воздействием достаточно агрессивной среды, которой выступает моторное масло. Температура регулярно меняется, воздействуют выхлопные газы, происходит перегрев.

Другими словами, поводов для износа колпачков более чем достаточно. Ваша задача — вовремя выявить неполадку и выполнить замену элементов.

Устройство

Маслосъемные колпачки — это современный вариант исполнения сальников клапанов, которые оснащены мощной втулкой из стали внутри и экспандерной пружиной. Пружины служат для фиксации краев колпачков и клапанных штоков.

Реальный размер колпаков

Прокладки выполняют преимущественно из каучука, который с течением времени становится более твердым, возникает износ, потому элемент перестает должным образом выполнять свои функции. Как результат, внутри камеры сгорания оказывается масло.

Признак износа маслосъемных колпачков только один — из выхлопной трубы начинает активно «валить» густой дым синего оттенка, плюс увеличивается расход масла.

Решение сложившейся ситуации только одно — замена.

Способы замены

Есть несколько основных вариантов ваших действий в случае, если колпачки перестали работать должным образом.

Вариант

Особенности

Оставить все как есть

Самое неудачное решение, которое может повлечь за собой серьезные последствия, поломки двигателя и огромные затраты на восстановление. Не выбирайте его ни при каких обстоятельствах

Обратиться к гаражной СТО

Есть множество СТО, созданных на основе простого гаража в автокооперативе. Их услугами пользуются многие, но мы поступать вам так не рекомендуем. Цены не такие высокие, как на хорошем автосервисе, но и качество услуг соответствующее, никаких четких сроков. Отдав машину, вы можете увидеть ее не скоро

Хороший вариант для тех, кто не хочет заниматься самостоятельным ремонтом и имеет достаточно средств на качественное обслуживание автомобиля. Минус у такого способа ремонта только один — высокая стоимость

Сделать своими руками

Тот вариант, которому отдают предпочтение большинство владельцев отечественных авто. Расходы потребуются только на материалы. При грамотном подходе, вы сделаете замену не хуже, чем любая хорошая СТО

Замена

Для работы по замене маслосъемников вам понадобится:

  • Набор плоских отверток;
  • Головка для демонтажа свечей зажигания;
  • Новые колпачки;
  • Съемник для колпачков;
  • Рассухариватель (для клапанов);
  • Утконосы;
  • Прут с сечением 8 мм.
Читайте также:  Сердце клапаны что помогает

Процесс извлечения

Подготовив все необходимое, можно приступать к работе.

  1. Снимите первым делом воздушный фильтр, топливную помпу, распределитель зажигания. Все это актуально для карбюраторных ВАЗ 2109.
  2. Некоторые утверждают, что для замены колпачков обязательно снимать ГБЦ. Неправда. Чтобы обойти этот этап, вам потребуется прут. Далее расскажем о том, как меняются маслосъемники без снятия головки.
  3. Снимите минус с АКБ.

  1. Демонтируйте шестеренку с распределительного вала.
  2. При разборке постарайтесь сохранить шпонку. Она располагается в пару распределительного вала. Вытяните ее аккуратно и проблем не будет.
  3. Выполните демонтаж крышки ГБЦ путем выкручивания всех болтов, расположенных по периметру.
  4. Снимите заднюю часть крышки ГБЦ — заглушку распределителя зажигания. Тут вам придется открутить 2 гайки, фиксирующие провода массы, плюс снять наконечники проводников со шпилек.
  5. По обе стороны корпуса подшипника распредвала выкрутите гайки, уберите их в сторонку, но не потеряйте.
  6. Снимите распределительный вал с ГБЦ и после этого можно демонтировать сальник.
  7. Проверните коленвал, когда поршень, на котором требуется поменять маслосъемный колпачок, не окажется в положении верхней мертвой точки.
  8. Специальной головкой выкрутите свечу зажигания из головки блока, вставьте подготовленный заранее прут диаметром 8 мм. Желательно из олова. Вставьте прут так, чтобы он оказался между поршнем и клапаном.

Пружинка

  1. Аккуратно сожмите пружины клапана, используя рассухаритель.
  2. Утконосом или пинцетом достаньте сухари клапана, после чего снимите элемент.
  3. Извлеките с посадочных мест верхнюю тарелку и пружину клапана. Не забывайте, что пружин там две — верхняя и внутренняя. Снятию подлежат обе.
  4. Выпрессуйте маслосъемный колпак, расположенный на направляющей втулке. Чтобы сделать это, нужно установить на клапан цангу специального инструмента, который служит для демонтажа этих элементов. Его вы легко найдете в любом автомагазине или на рынке.
  5. Подставьте байок и ударьте им по втулке, после чего ударьте по байку ручки.
  6. Выпрессуйте колпачок со втулки и извлеките его из цанги. Здесь помогут обычные плоскогубцы, если специального инструмента у вас нет.
  7. При извлечении будьте аккуратны, поскольку есть риск повредить втулки. Тяните строго вверх и ни в коем случае при выпрессовке не проворачивайте элемент.

Извлекайте аккуратно

  1. Возьмите новые колпачки, снимите пружины с них.
  2. Капните немного масла на колпак и вставьте на законное место.
  3. Запрессуйте колпачок инструментом. Убедитесь, что элемент сел до упора и максимально плотно.
  4. Верните на место пружинку, которую вы сняли.
  5. По аналогии замена выполняется на всех остальных поршнях.
  6. Верните на место пружинку и тарелку клапанов. Сухари клапанов монтируются в проточки специальным инструментом.
  7. Извлеките прут. Чтобы сухари встали на свои места, ударьте по краям клапана молотком. Для лучшего эффекта вооружитесь маленьким металлическим стержнем, ударив через него.
  8. Опоры распредвала, шайбы обязательно смажьте моторным маслом.
  9. Верните на место распределительный вал. Не забудьте убедиться, что кулачки первого цилиндра направлены строго к толкателям.
  10. Смажьте маслом кулачки и шейки распредвала.
  11. Верните на свои позиции корпус подшипников распределительного вала. Проследите также, чтобы направляющие втулки оказались в отверстиях кожухов подшипников.
  12. Затяните крепежные гайки, установите сальник распределительного вала.
  13. Выполните сборку узла в обратной последовательности.

Поменять маслосъемные колпачки не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Но если такая работа вызывает опасения, обратитесь к проверенному автосервису.

Источник

Поделиться с друзьями
АвтоМотоВики