- Давление масла: как замерить его самостоятельно и как часто это нужно делать
- На что влияет показатель
- Каким должно быть
- Как проверить
- Проверка без манометра
- Проверка с использованием манометра
- Как часто нужно проводить замер давления
- Заключение
- Какое должно быть давление масла в двигателе Приора?
- Сколько должно быть давление на Приоре?
- Как проверить давление масла в двигателе Приора?
- Какое должно быть давление масла в двигателе Ваз 2112?
- Какое давление масла на горячую Приора?
- Какое давление масла должно быть на Приоре 16 клапанов?
- Какое должно быть давление масла в двигателе приора 16 клапанов
- Назначение датчика давления масла
- Неисправности редукционного клапана
- Стоимость датчика
- Какое значение должно быть?
- Похожие новости
- Добавить комментарий Отменить ответ
- Методы проверки датчика давления масла
- Полезные советы
- Самостоятельная замена датчика на Лада Приора
- Ремонт масляного насоса Ваз 2170 Приора
- ↓ Комментарии ↓
Давление масла: как замерить его самостоятельно и как часто это нужно делать
Как замерить давление масла в двигателе — должен знать каждый автолюбитель, поскольку от этого зависит полноценная работа моторной части и всего автомобиля в целом. Узнайте, какой оптимальный показатель должен быть и как осуществить всю процедуру самостоятельно.
На что влияет показатель
Если в старых двигателях единственной задачей моторного масла было предотвращение износа деталей, то сегодня спектр функций заметно увеличился.
Теперь вязкий состав отводит тепло от горячих компонентов и выполняет функцию гидравлика в разных механизмах авто:
- в гидрокомпенсаторных клапанах;
- натяжителях цепей и ремней;
- муфтах и так далее.
Если давление масла в двигателе слишком низкое, наступает масляное голодание, а за ним и ускоренный износ мотора. Также возможны сбои в работе указанных выше гидросистем. Все это неминуемо приводит к серьезным неисправностям и дорогостоящему ремонту.
При масляном голодании происходит ускоренный износ запчастей
К примеру, встречаются случаи, когда отказывает гидронатяжитель цепи газораспределительного механизма. А впоследствии, из-за столкновения поршня с клапанами, двигатель может уже и не подлежать ремонту. Потребуется покупка нового. Это принесет множество незапланированных затрат.
Приборная панель транспортного средства специально оснащается лампой, сигнализирующей о снижении нормального уровня давления. В некоторых случаях указывается точный показатель. Можно самостоятельно измерить показатель, однако потребуется специальный прибор для проверки давления масла в двигателе – манометр.
Не стоит забывать, что недостаточное и избыточное давление моторного масла для каждого автомобиля свое и может отличаться от принятых норм другой марки.
Каким должно быть
Давление масла измеряют в барах, поскольку это жидкость. Точные значения из-за разного строения силовых агрегатов назвать нельзя, но обозначить диапазон, в котором должно находиться давление, вполне можно.
На холостом ходу нормальный показатель – не менее двух баров. Он актуален в большинстве случаев.
При рабочей температуре (от 4000 до 5000 оборотов), нормален диапазон от 4,5 до 6,5 бар.
Давление при работе в нормальном диапазоне 5,5 бар
Если значение опускается ниже – автомобилю необходим капитальный ремонт. При повышении нормального показателя может сломаться редукционный клапан.
Но, чтобы правильно замерить давление масла на той же «Приоре» либо иномарке, нужно знать индивидуальные показатели нормы для каждого авто.
Как проверить
Нужные замеры можно осуществить двумя способами:
- осмотром внешних признаков без использования специального оборудования;
- теми же манипуляциями, но уже при помощи мультимера.
Проверка без манометра
Не всегда манометр есть в свободном доступе, поэтому нужно знать простой и действенный способ.
Необходимо следовать следующей инструкции:
- Откройте капот, и с помощью специального щупа проверьте уровень масла.
- Отсоедините датчик, аккуратно выкрутите его.
- Провод с катушки зажигания нужно скинуть.
- После проделанных манипуляций начните вращать коленвал, используя электростартер.
- При вращении попросите помогающего вам человека проверить, присутствует ли струя масла или нет в месте, где установлен датчик.
Проверка уровня масла при помощи щупа
Если струя масла есть – это свидетельствует о поломке самого прибора. Вам немедленно следует посетить ближайший сервисный центр.
Проверка с использованием манометра
Чтобы проверить давление смазочного материала манометром, вам нужно будет купить или же изготовить самостоятельно специальный переходный штуцер. Он необходим, чтобы обеспечить герметичность перехода со штатного места установки датчика к манометру.
- Запустите двигатель автомобиля. Плавно прогрейте его до рабочих температур.
- Заглушите мотор и достаньте ключи зажигания.
- Демонтируйте датчик, который отвечает за измерение давления.
- Установите на его место подготовленный заранее штуцер.
- Подключите к нему прибор.
- Проверьте соединение между манометром и штуцером на герметичность. Она должна быть.
- Запустите мотор. Плавно прогрейте его до номинальных температур.
- Зафиксируйте данные, показанные манометром в момент работы двигателя на холостом ходу.
- После вам нужны будут данные, показанные прибором в момент работы двигателя при вращении вала на частоте 5 400 оборотов в минуту.
- По завершении проверки отсоедините штуцер и смонтируйте датчик обратно.
- Сверьте полученные показатели с нормальным уровнем давления.
Фиксируем данные манометра при работе на холостом ходу
Как часто нужно проводить замер давления
Поскольку лампочка, информирующая о проблемах с давлением масла, есть не всегда, необходимо знать периодичность, с которой лучше проводить замер.
Каждая машина нуждается в индивидуальном подходе, но лучше делать проверки каждые 1–2 тысячи км пробега. Особенно, если вы часто ездите на машине. Если же пользуетесь транспортом только по необходимости, лучше делать замеры, к примеру, раз в месяц.
Заключение
Данный показатель очень важен для нормальной работы двигателя и требует к себе периодического внимания. Поэтому знать, как самостоятельно замерить давление масла, важно каждому автомобилисту.
Чтобы избежать нежелательных последствий, рекомендуется своевременно проверять уровень давления и очищать масляную систему от загрязнений.
А как часто вы проверяете давление масла в своем автомобиле?
Источник
Какое должно быть давление масла в двигателе Приора?
Быстрый и оперативный ответ ВАЗ: Давление масла в системе смазки двигателя 21126 должно быть не менее: — при 750-900 об/мин 0,12 Мпа; — при 5600 об/мин 0,25 МПа.»
Сколько должно быть давление на Приоре?
Давление в колесах Приоры 14 радиуса
Для стоковых шин типа 175/65 R14 летом рекомендуется накачивать по 2,0 Бара, независимо от типа кузова. Порог считается оптимальным для температуры до +25 градусов Цельсия. Дальнейший нагрев увеличивает показатель на 0,1 Атм каждые 10 ⁰С.
Как проверить давление масла в двигателе Приора?
- Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.
- Запускаем двигатель и прогреваем его до рабочей температуры.
- Заглушив двигатель, снимаем датчик аварийного давления масла.
- Заворачиваем в посадочное отверстие датчика наконечник манометра.
Какое должно быть давление масла в двигателе Ваз 2112?
НА холостых оборотах – это 2 БАР (или 0,2 Мпа), для большинства машинПри 4000 – 5000 оборотах – это 4,5 – 6,5 БАР (0,45 – 0,65 Мпа), также для большинства марокЕсли взять наши ВАЗ 2112 16 клапанный вариант, то здесь давление на холостых немного выше, около 1,5 – 2,5 БАР. А вот на 4000 – 5000 оборотов 0,4 – 0,6 БАР.
Какое давление масла на горячую Приора?
Для каждой модели это значение указано в инструкции. Например для Лада Приора давление должно быть: на разогретом моторе на холостых оборотах — 2 бар (196 Кпа); 5400 об/мин — 4,5-6,5 бар.
Какое давление масла должно быть на Приоре 16 клапанов?
Быстрый и оперативный ответ ВАЗ: Давление масла в системе смазки двигателя 21126 должно быть не менее: — при 750-900 об/мин 0,12 Мпа; — при 5600 об/мин 0,25 МПа.»
Источник
Какое должно быть давление масла в двигателе приора 16 клапанов
От нормального давления масла зависит работоспособность и ресурс силового агрегата Лада Приора. Ухудшение смазки приводит к чрезмерному износу трущихся поверхностей и деталей ДВС.
Для контроля уровня давления масла служит специальный датчик. При снижении отслеживаемого параметра ниже критического значения, ДДМ подает сигнал водителю, зажигая индикатор.
Назначение датчика давления масла
Основным назначением датчика давления масла на Лада Приора с двигателем на 8 или 16 клапанов является аварийное информирование водителя об критичном снижении отслеживаемого параметра. Это позволяет предотвратить работу мотора с масляным голоданием, которое способно существенно снизить ресурс силовой установки.
Датчик давления масла в своей конструкции имеет мембрану. Ее деформация взаимосвязана с внешним воздействием смазки. Как только давление масла опускается ниже допустимого уровня, замыкается схема управления аварийным индикатором. После того как он загорелся, крайне нежелательно продолжать движение без выявления и устранения причины, так как это может существенно сказаться на ресурсе мотора.
Неисправности редукционного клапана
Редукционный клапан, масляный насос и масляный фильтр – основные элементы системы смазки, но если последний в силу особенностей своей конструкции практически никогда не ломается, а лишь засоряется, то первые две детали могут выходить из строя довольно часто. Причиной этому обычно является использование некачественного масла, смазки, не соответствующей типу двигателя и условиям его эксплуатации, а также несвоевременная его замена. В этом случае частички грязи, металлическая стружка или продукты сгорания, находящиеся в смазке, оседают на рабочих поверхностях клапана, что, собственно, и приводит к его засорению и заклиниванию.
Также причиной неисправности может служить пружина, если она со временем растянулась или, наоборот, сжалась, искривилась, лопнула.
Сразу необходимо обозначить, что ремонт редукционного клапана масляного насоса возможен лишь в том случае, если он имеет разборную конструкцию. Для неразборных моделей потребуется замена всей крышки насоса.
Неисправным клапан считается, если он не способен поддерживать необходимое давление в системе, и когда его механизм не срабатывает при достижении давлением максимального значения. В первом случае определить поломку будет несложно – об этом вас оповестит контрольная лампа на панели приборов автомобиля. А вот о повышении давления вы сможете узнать только по подтекам масла на двигателе.
Стоимость датчика
На Лада Приора с завода применяется оригинальный датчик давления масла 11180-3829010. Его цена находится в пределах от 180 до 250 рублей. Сторонние производители выпускают аналоги для родного ДДМ. Часть из них обладает пристойным качеством при сохранении доступной стоимости. Наилучшие альтернативные варианты фирменного изделия представлены в таблице ниже.
Таблица — Хорошие аналоги оригинального датчика давления масла Лада Приора
Фирма | Каталожный номер | Примерная стоимость, рубль |
ЭМИ | 6022.3829-01 | 75-150 |
Дорожная Карта | 11183829010 | 75-90 |
Пекар | 11183829010 | 80-130 |
Автоприбор | 1118-3829010 | 110-185 |
Bautler | BTL1118OPS | 120-160 |
Какое значение должно быть?
Для начала стоит отметить, что давление измеряется в барах (БАР), ведь мы измеряем жидкость. Точных значений вам вряд ли кто сейчас назовет, ведь строения двигателей отличаются, однако есть определенный нормальный интервал.
НА холостых оборотах – это 2 БАР (или 0,2 Мпа), для большинства машин
При 4000 – 5000 оборотах – это 4,5 – 6,5 БАР (0,45 – 0,65 Мпа), также для большинства марок
Если взять наши ВАЗ 2112 16 клапанный вариант, то здесь давление на холостых немного выше, около 1,5 – 2,5 БАР. А вот на 4000 – 5000 оборотов 0,4 – 0,6 БАР.
Собственно на этом заканчиваю, думаю информация была полезна, читайте наш АВТОБЛОГ.
(4 голосов, средний: 2,75 из 5)
Похожие новости
Зачем закрывают радиатор зимой. Скажем картонкой, нужные знания
Пробег 100000-150000км. Много это или мало, что нужно менять? Ра.
Цикл ОТТО. АТКИНСОНА. МИЛЛЕРА. Что это, какие есть различия в ра.
Добавить комментарий Отменить ответ
Методы проверки датчика давления масла
Цена на датчик давления масла весьма низка. Поэтому многие автовладельцы при подозрении в неполадках с родным ДДМ покупают новый и выполняют замену. Если после этого работа системы индикации низкого давления масла нормализовалась, то раннее установленный датчик исчерпал свой ресурс.
Косвенно проверить исправность датчика можно с помощью вольтметра или мультиметра. Для этого требуется проконтролировать наличие напряжения клеммной колодки, подходящей к ДДМ. Если питание отсутствует, то проблему следует искать в других местах помимо датчика. Проверка ДДМ возможна с помощью манометра. Необходимо вкрутить его в посадочное место взамен датчика. После этого силовой агрегат запускается. Если манометр показал давление менее 0.65кгс/см2, а индикатор не загорается от датчика, то ДДМ подлежит замене.
Мало точным но все же позволяющим определить исправность ДДМ, замыкающего цепь индикатора, можно нижепредставленным способом.
- Вывернуть датчик.
- Начать проворачивать мотор стартером, не допуская его запуска.
- Осмотреть посадочное отверстие выкрученного датчика. Если из него льется масло, то ДДМ дает ложные сигналы и ему требуется замена.
Нижепредставленный способ наиболее популярен среди автовладельцев. Он дает достойную точность.
- Взять шланг длиной 25 см.
- Подключить к шлангу насос.
- Вставить с другой стороны трубы датчик.
- Проверить сопротивление. Оно должно быть минимально.
- Накачать насосом воздух до давления более 0.65 кгс/см2.
- Повторно проверить сопротивление. Прибор должен показать разрыв.
Полезные советы
Напоследок приведем несколько полезных советов, которые, возможно, позволят избежать проблем с редукционным клапаном масляного насоса или же дадут возможность вовремя выявить его неисправность:
- Заливайте в двигатель только качественное моторное масло подходящего типа и класса вязкости. Требования к смазке можно найти в рекомендациях завода-производителя автомобиля.
- Никогда не смешивайте разные марки масел, даже если они одного класса.
- Вовремя производите замену масла и масляного фильтра. Регламент этой процедуры также указан в руководстве пользователя авто.
- Не допускайте попадания в систему смазки грязи, влаги, технологических жидкостей.
- Следите за давлением масла. При включении на приборе соответствующей сигнальной лампы, не откладывая, отправляйтесь на диагностику.
- Обращайте внимание на рабочую температуру двигателя. Его перегрев может стать причиной попадания охлаждающей жидкости в систему смазки.
- Решив заменить или отрегулировать редукционный клапан масляного насоса, не имея необходимых навыков и инструментов, лучше воспользуйтесь услугами специалистов.
Без работающей системы смазывания долго не проработает ни один автомобиль. Важнейшим ее элементом является масляный насос, который обеспечивает полноценное давление в системе. Однако он тоже не вечен, и в случае отказа его необходимо заменить. Решить проблему можно даже без обращения в сервис, однако придется потратить немало времени. Сегодня поговорим о том, почему отказывает масляный насос на Приоре и как его поменять в случае отказа.
Самостоятельная замена датчика на Лада Приора
Замена ДДМ выполняется согласно инструкции ниже.
- Снять воздушный фильтр и декоративную крышку двигателя.
- Сжать разъем.
- Снять клеммную колодку.
- Открутить датчик давления масла.
- Установить все в обратной последовательности.
- Проконтролировать работу системы аварийной индикации уровня давления масла.
Ремонт масляного насоса Ваз 2170 Приора
- Руководства по ремонту
- Руководство по ремонту ВАЗ 2170 (Приора) 2004+ г.в.
- Ремонт масляного насоса
Вам потребуются: ключ «на 10», ключи-шестигранники «на 5» и «на 8», две отвертки, штангенциркуль, микрометр.
1. Снимите масляный насос с автомобиля (см. «Снятие и установка масляного насоса»).
4. Шестигранным ключом «на 5» выверните шесть болтов крепления крышки насоса. | 5. С помощью двух отверток приподнимите корпус насоса так, чтобы установочные штифты на крышке вышли из отверстий в корпусе, и снимите корпус насоса с крышки. |
6. Выньте из корпуса ведущую… | 7. …и ведомую шестерни насоса. |
8. Шестигранным ключом «на 8» выверните пробку редукционного клапана. Обратите внимание на то, что под пробкой установлено алюминиевое уплотнительное кольцо. Сильно обжатое кольцо замените. | 9. Выньте пружину редукционного клапана. |
10. Выньте редукционный клапан, осторожно постучав крышкой о чистую деревянную доску. Если клапан не выходит, выньте его с помощью заостренной деревянной палочки. | 11. Осмотрите крышку. В зоне прилегания шестерен на ней не должно быть заметных следов износа, задиров и глубоких царапин. В противном случае замените крышку. |
12. Осмотрите корпус насоса. На его рабочих поверхностях не должно быть заметных следов износа, задиров и глубоких царапин. В противном случае замените корпус. | 13. Измерьте диаметр гнезда ведомой шестерни в корпусе насоса. Предельно допустимый диаметр 75,1 мм. Если размер превышает указанный, замените корпус. |
14. Измерьте в средней части ширину сегмента корпуса насоса. Если ширина меньше 3,4 мм, замените корпус. | 15. Измерьте толщину ведущей шестерни. Если она меньше 7,42 мм, замените шестерню. |
16. Измерьте толщину ведомой шестерни. Если она меньше 7,35 мм, замените шестерню. | 17. Проверьте осевые зазоры шестерен. Для этого установите ведущую шестерню в крышку, поставьте металлическую линейку на крышку и измерьте щупом зазор между линейкой и шестерней. |
18. Таким же способом измерьте осевой зазор ведомой шестерни. Предельно допустимый осевой зазор ведущей шестерни 0,12 мм, ведомой – 0,15 мм. Если зазоры превышают указанные, замените шестерни. | 19. Более точно осевые зазоры шестерен можно получить расчетом. Для этого измерьте микрометром толщину корпуса по наружным поверхностям… |
20. …и толщину крышки в зоне гнезда под шестерни в нескольких местах (по фрезерованным поверхностям). Рассчитайте осевой зазор как разность среднеарифметического значения глубины гнезда и толщины шестерен. | 21. Осмотрите гнездо редукционного клапана. На его внутренней поверхности не должно быть задиров и глубоких царапин. В противном случае замените корпус. |
22. Замените редукционный клапан, если на нем есть задиры и глубокие царапины. | 23. Замените погнутую, поломанную или треснувшую пружину редукционного клапана. Высота пружины в свободном состоянии должна составлять 44,72 мм, под нагрузкой (4±0,24) кгс – 31,7 мм. В противном случае пружину замените. |
| |
24. Установите ведомую шестерню в корпус насоса. Фаски на зубьях шестерни должны быть обращены к корпусу. | 25. Установите ведущую шестерню в корпус насоса. Фаски на зубьях шестерни должны быть обращены к корпусу. |
26. Установите корпус на крышку и вверните болты крепления.
29. Проверните шестерни насоса на несколько оборотов, чтобы смазать их рабочие поверхности.
↓ Комментарии ↓
1. Устройство автомобиля
1.0 Устройство автомобиля 1.1 Общие сведения об автомобиле 1.2 Паспортные данные 1.3 Ключи автомобиля 1.4. Органы управления 1.5. Отопление и вентиляция салона 1.6 Обеспечение комфортной температуры воздуха в салоне 1.7. Двери 1.8. Средства пассивной безопасности на автомобиле 1.9. Сиденья
2. Рекомендации по эксплуатации
2.0 Рекомендации по эксплуатации 2.1. Правила техники безопасности и рекомендации 2.2 Обкатка автомобиля 2.3 Эксплуатация автомобиля в гарантийный период 2.4. Подготовка автомобиля к выезду
3. Неисправности в пути
3.0 Неисправности в пути 3.1. Двигатель не заводится 3.2 Неисправности системы впрыска топлива 3.3 Пропал холостой ход 3.4. Перебои в работе двигателя 3.5. Автомобиль движется рывками 3.6 Автомобиль плохо разгоняется 3.7 Двигатель заглох во время движения 3.8. Упало давление масла 3.9. Перегрев двигателя 3.10. Аккумуляторная батарея не подзаряжается 3.13. Стуки в двигателе 3.16. Прокол колеса
4. Техническое обслуживание
4.0 Техническое обслуживание 4.1. Общие положения 4.2. Контрольноосмотровые работы 4.3. Смазочнозаправочные работы 4.4. Диагностические работы 4.5. Ремонтнорегулировочные работы
5.0 Двигатель 5.1 Особенности конструкции 5.2 Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения 5.3 Полезные советы 5.4 Проверка компрессии в цилиндрах 5.5 Снятие и установка декоративного кожуха двигателя 5.6 Снятие и установка брызговика двигателя 5.7 Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия 5.8 Замена ремня привода газораспределительного механизма и натяжного ролика 5.9 Замена опор силового агрегата 5.11. Замена уплотнений двигателя 5.13. Головка блока цилиндров двигателя 5.15. Ремонт двигателя 5.16. Система смазки 5.17. Система охлаждения 5.18. Система питания 5.19. Особенности конструкции
6.0 Трансмиссия 6.1. Сцепление 6.2. Коробка передач 6.3. Приводы передних колес
7. Ходовая часть
7.0 Ходовая часть 7.1. Передняя подвеска 7.2. Задняя подвеска
8. Рулевое управление
8.0 Рулевое управление 8.1 Особенности конструкции 8.2 Возможные неисправности рулевого управления, их причины и способы устранения 8.3. Рулевая колонка 8.4. Рулевая трапеция 8.5. Рулевой механизм
9. Тормозная система
9.0 Тормозная система 9.1 Особенности конструкции 9.2 Возможные неисправности тормозной системы, их причины и способы устранения 9.3 Прокачка гидропривода тормозной системы 9.4 Снятие и установка вакуумного усилителя тормозов 9.5 Замена втулок оси педали тормоза 9.6. Главный тормозной цилиндр 9.7. Тормозные механизмы передних колес 9.8. Тормозные механизмы задних колес 9.9. Регулятор давления 9.10. Тормозные шланги и трубки 9.11. Стояночный тормоз
10.0 Электрооборудование 10.1 Особенности конструкции 10.2. Аккумуляторная батарея 10.3. Монтажный блок (реле и предохранители) 10.4. Генератор 10.5. Стартер 10.6. Выключатель (замок) зажигания 10.7. Электронная система управления двигателем (ЭСУД) 10.8. Система зажигания 10.9. Освещение, световая и звуковая сигнализация 10.10. Очиститель ветрового стекла 10.11. Бачок омывателя 10.12. Электровентилятор системы охлаждения двигателя 10.13. Электродвигатель вентилятора системы отопления и вентиляции салона 10.15. Прикуриватель 10.16. Комбинация приборов 10.18. Электронная противоугонная система дистанционного управления 10.19. Иммобилизатор 10.21. Замена датчиков и выключателей
11.0 Кузов 11.1 Особенности конструкции 11.2 Возможные неисправности кузова, их причины и способы устранения 11.3 Снятие и установка накладок рамы ветрового стекла 11.4 Снятие и установка шумоизоляционной обивки моторного отсека 11.5. Снятие и установка бамперов 11.6 Снятие и установка подкрылка и защитного кожуха крыла 11.7 Снятие и установка переднего крыла 11.8 Снятие и установка декоративных накладок порогов 11.9. Капот 11.10. Крышка багажника 11.11. Двери 11.12. Сиденья 11.13. Ремни безопасности 11.14. Зеркала заднего вида 11.15. Арматура салона 11.16. Панель приборов 11.17. Отопитель 11.20. Уход за кузовом
12.0 Приложения 12.1 Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений, Н·м 12.2 Приложение 2. Горючесмазочные материалы и эксплуатационные жидкости 12.3 Приложение 3. Номинальные заправочные объемы 12.4 Приложение 4. Основные данные для регулировок и контроля 12.5 Приложение 5. Свечи зажигания, применяемые на автомобиле 12.6 Приложение 6. Лампы, применяемые на автомобиле 12.7 Приложение 7. Что нужно иметь в автомобиле 12.8 Приложение 8. Инструменты, применяемые при ремонте автомобиля
13. Схемы электрооборудования
13.0 Схемы электрооборудования 13.1 Схема 1. Соединения жгута панели приборов 13.2 Схема 2. Соединения переднего жгута проводов автомобиля 13.3 Схема 3. Соединения жгута электронной системы управления двигателем (ЭСУД) 13.4 Схема 4. Соединения заднего жгута проводов автомобиля 13.5 Схема 5. Соединения жгута проводов фонарей освещения номерного знака 13.6 Схема 6. Соединения жгута проводов левой передней двери 13.7 Схема 7. Соединения жгута проводов правой передней двери 13.8 Схема 8. Соединения жгута проводов задней двери
Источник