Как понять что нужно менять глушитель

5 основных признаков неисправности глушителя

Знаете ли вы, что в первом двигателе внутреннего сгорания был установлен глушитель? Хотя это не соответствовало сегодняшним стандартам и не было разработано для снижения уровня шума, первый двигатель внутреннего сгорания, разработанный Дж.Дж. Этьеном Леной в 1859 году, имел небольшой металлический редуктор на конце выхлопа, предназначенный для уменьшения обратной тяги.

С тех пор система глушителей сильно изменилась и стала необходимой частью для всех автомобилей. Современные глушители выполняют две функции. Это уменьшение шума и отвод газов из двигателя. Очень важно следить за исправностью глушителей.

Признаки неисправности глушителя

Все неисправности так или иначе имеют ряд общих признаков, по которым вы можете понять, что пора обратить пристальное внимание на ту или иную систему автомобиля.
Одним из первых признаков проблем с выхлопом, на которые следует обратить внимание, является повышение уровня шума. Одной из причин может стать утечка выхлопных газов. Звук особенно громкий во время холодного старта или при ускорении автомобиля.

Выхлопная труба болтается

Если ваша выхлопная труба болтается или стучит о кузов машины, вы должны её немедленно починить. Если часть или вся выхлопная труба оторвётся, то опасности подвергнетесь не только вы, но и окружающие вас автовладельцы. Кроме того плохо закрепленная выхлопная труба может создавать дополнительный шум, который легко устранить при помощи подушки глушителя. В случае же если выхлопная труба в плохом состоянии лучше заменить ее полностью.

Снижение мощности и ускорения

Если есть проблема с выхлопом, это начнет влиять и на производительность двигателя. Вы не сможете ускоряться так же быстро, как при исправной системе. Проще говоря мотор теряет мощность, часто это также потребует замены катализаторов. Специалисты рекомендуют немедленно обратиться в сервисный центр.

Снижение эффективности использования топлива

Когда ваша мощность и ускорение уменьшаются, часто эффективность использования топлива вашего автомобиля также уменьшается. При неисправной системе потребление топлива может возрасти, что в свою очередь может оказаться менее выгодным, чем ремонт. Особенно это актуально для автомобилей с большим объемом двигателя.

Запах гари из моторного отсека

При неисправности может произойти утечка газов. В силу высоких температур окружающие детали могут начать плавиться. Вы можете почувствовать запах плавленой пластмассы или гари.

Если вы почувствовали такой запах, то вы немедленно должны остановить автомобиль, вывести всех пассажиров из салона, а затем осторожно проверить, что происходит под капотом. При сильной утечке рекомендуется вызвать эвакуатор и отвезти автомобиль в автосервис для ремонта.

Запах газа

Если во время вождения вы почувствуете запах газа внутри автомобиля, это может быть признаком проблем с выхлопной системой. Обычно это происходит, когда одна из выхлопных труб или трубок повреждена и начинает течь. Когда это происходит, пары бензина выходят через трещину. Иногда это место утечки может находится в салоне вашего автомобиля.

Это всего лишь несколько часто встречающихся признаков, что бы понять есть ли у вашего автомобиля проблемы с выхлопной системой. Если вы заметили хотя бы один из них или вам кажется, что с выхлопной системой что-то не так, то специалисты рекомендуют обратиться в сервис выяснения причин неисправности и дальнейшего ремонта.

Источник

Проблемы с глушителем

В данной статье мы поговорим о том, какие неисправности в выхлопной системе могут возникнуть и как их обнаружить. Глушитель является весьма необходимым элементом автомобиля и стужит как для отвода выхлопных газов при работе двигателя, так и сокращения шума во время езды. Проблемы с глушителем обычно не входят в охват регулярного технического осмотра, и производители не включают его замену в гарантийный ремонт. И всё же важно понимать, какими могут быть поломки и как их правильно определить. Ведь в случае неисправностей под угрозой окажется здоровье людей, находящихся в авто, не говоря уже о том, что значительно вырастет шум издаваемый транспортным средством.

Основные виды поломок

Проблемы, возникающие с глушителем, чаще всего вызываются такими факторами, как механическое повреждение (например, в дорожно-транспортном происшествии), ослабленные крепления компонентов выхлопной системы, прогорание или коррозия глушителя, воздействие влаги и соли из окружающей среды, либо неисправность его подвески. Кроме того, глушитель со временем так или иначе изнашивается и может потребовать замены или ремонта.

В основном неисправности глушителя хорошо видны внешне, поэтому обнаружить их не составляет труда. Утечка выхлопных газов, странные звуки, громкий рев, дребезжание под дном авто — все это определенно повод проверить состояние выхлопной системы.

Несколько советов по выявлению конкретной проблемы:

  • Грохот при работе автомобиля может быть связан с ослаблением перегородок в некоторых моделях глушителей.
  • Подняв машину на домкрат, мастер определяет наличие дыр или коррозии. Если снаружи есть ржавчина, то внутри всё еще печальнее. В случае, когда глушитель прогорел, также необходим срочный ремонт.
  • Плотная струя дыма при движении автомобиля — явный признак того, что нужно проверить глушитель и катализатор.
  • Определенно следует обратиться к мастеру, если из-за конденсата в стенках устройства образовались отверстия.
  • Двигатель начинает часто перегреваться, если наблюдаются проблемы с элементами выхлопной системы.

В любом из этих случаев лучший выход — обращение к специалисту. В автосервисе «Мастер глушителей» эксперты с многолетним опытом быстро оценят ситуацию и устранят причины ее возникновения наиболее быстрым, качественным и подходящим по цене способом.

Читайте также:  Как завести машину без бензонасоса карбюратор

Явные признаки проблем с глушителем

Если предыдущие симптомы могут появляться при поломках разных частей системы выхлопа, то вот несколько признаков, сигнализирующих о том, что в замене или ремонте нуждается именно глушитель:

  • Повышенный уровень шума. Когда происходит утечка выхлопных газов, то при ускорении авто или при холодном старте шумность явно повышается, что опытный водитель сразу заметит. Могут также возникать хлопки.
  • Труба стучит о кузов и болтается. Необходимо срочно чинить крепления, иначе она оторвется, что вызывет опасность как для находящихся в авто, так и для окружающих. Также это создает дополнительные неприятные шумы.
  • Снижение динамических свойств авто — скорости, мощности. Двигатель становится менее производительным. Помимо глушителя, на эти параметры может также влиять и неисправный катализатор. Диагностика и ремонт нужны как можно скорее, во избежание поломки мотора.
  • Запах гари. Дело в том, что при плохом отводе газов они начинают своей высокой температурой оплавлять компоненты системы. Тогда и возникает запах гари либо расплавленной пластмассы.
  • Запах газа. Случается, когда протекает выхлопная труба и через отверстие выходят испарения бензина.
  • Рост потребления топлива. Из-за падения ускорения и мощности, снижается также и эффективность потребления горючего. Это особенно часто встречается у автомобилей с большим объемом мотора.

Рекомендуется обратиться в ремонтную мастерскую при обнаружении хотя бы одного признака. Помните, что чем быстрее будет устранена неисправность, тем меньше риск возникновения более серьезных проблем с машиной. Глушитель тесно связан с другими компонентами системы, включая резонатор, пламегаситель и пр. — всё это должно содержаться в исправном состоянии.

Можно ли ездить с неисправным глушителем

Специалисты рекомендуют хотя бы раз в полгода отвозить авто в сервис или осматривать систему выхлопа самостоятельно, если у вас достаточно навыков для этого.

Чисто технически ездить со сломанным глушителем можно — автомобиль будет заводиться и передвигаться. Однако это повлечет массу негативных последствий:

  • Выпускные газы, попадающие в салон, опасны для здоровья;
  • Увеличивается выброс вредоносных веществ в окружающую среду;
  • Постепенно проблемы усугубляются и ремонт в итоге обойдется еще дороже, чем если бы был проведен своевременно.

Кроме того, предусмотрена статья 8.23 КоАП РФ, согласно которой, превышение нормативов по шуму или загрязняющим выхлопам карается штрафом.

Сервис «Мастер глушителей» в Санкт-Петербурге обеспечивает быстрый профессиональный ремонт по разумным ценам. В наличии все необходимые запасные части.

Источник

Как понять, что автомобилю необходима замена глушителя?

Все мы знаем, что первый признак — это характерный «рев» из под днища машины.

В каждом автосервисе замена глушителя — одна из самых востребованных услуг. Это неудивительно, ведь выхлопная система, частью которой является глушитель, в течение всего срока службы авто испытывает повышенную нагрузку. При этом в случае неисправности, шум и рев не самое опасное, что может случиться. От поломки глушителя может пострадать даже двигатель. Ведь его электронный мозг судит о том, какую рабочую смесь формировать и как должен протекать процесс сгорания, в том числе по составу выхлопных газов. Еще одна важная причина, по которой следует вовремя менять глушитель — безопасность водителя и пассажиров. Все слышали о том, как вредны выхлопные газы? При неисправности люди могут надышаться смертельно-опасными газами.

Важно доверять ремонт своего авто только профессионалам. В противном случае есть риск не только остаться с неисправной деталью, но и поломанным и аварийно-опасным автомобилем. Ремонт глушителей в Москве производят в Catanet. Им целиком и полностью можно доверить ремонт глушителя и выхлопной системы. Специалисты работают на профессиональном оборудовании и в срок починят ваше авто. Выполняется ремонт глушителей выхлопных систем всех видов: со сваркой и без. В наличии необходимые запчасти.

Как еще можно понять, что выхлопной системе вашеей машины требуется ремонт?

  • Увеличенный расход топлива. Учитывая высокую стоимость бензина, заметить это легко. Особенно активно топливо начинает расходоваться при езде в гору или с тяжелым грузом.
  • Шумы при работе двигателя. Большинство современных автомобилей (за исключением спортивных моделей) рассчитаны на бесшумную работу. Если вы слышите скрежет, стук и другие посторонние звуки, пришло время проверить выхлопную систему.
  • Неприятный запах. Если вы при включенном двигателе ощущаете неприятный запах, сразу же обращайтесь в СТО. Эту проблему следует решить незамедлительно. Попадая в салон, выхлопные газы могут вызвать отравление. Бывают и случаи с трагическим исходом. Не позволяйте себе стать очередной жертвой!

Источник

Срок службы глушителя автомобиля

Глушитель служит для отвода газов от двигателя, уменьшает шум, а также снижает количество вредных выхлопов в атмосферу. Состоит он из приемной трубы, гофры, пламегасителя, основного глушителя, резонатора и нейтрализатора. При первых признаках поломки, необходимо выполнить ремонт выхлопной системы. Повышенная вибрация, запах газа в салоне автомобиля, а также повышенный шум – первые признаки неисправности глушителя.

Причиной неисправности выхлопной системы может быть в неплотном соединении, либо повреждении прокладок, в таком случае менять сам глушитель нерационально, достаточно просто заменить прокладки. Когда деталь уже не подлежит ремонту, необходимо полностью заменить глушитель, как правило это требуется при большом пробеге автомобиля. При сильной коррозии глушителя, отрыве или разрушении внутренних перегородок, единственным методом ремонта будет замена узла.

Срок службы глушителя во многом зависит от условий эксплуатации, при постоянном воздействии влаги, особенно в зимний период, металл подвергается коррозии, к тому же влияет агрессивное воздействие раскаленных выхлопных газов. Предвидеть срок службы глушителя довольно сложно, это может быть как 50 тыс. км пробега, так и значительно больше или меньше.

Эксплуатация автомобиля с неисправным глушителем не только затрудняет отвод отработавших газов, но и приводит к падению КПД.

Читайте также:  Volkswagen polo sedan сколько клапанов

Современная выхлопная система подвергается сильным нагрузкам со стороны внешней среды и из-за условий работы системы выхлопа. На целостность и исправность выхлопной системы влияют высокие температуры выхлопных газов, воздействие агрессивных веществ, уязвимость конструктивных элементов системы и другие факторы. С течением времени могут возникать неполадки выхлопной системы, которые так или иначе будут влиять на работу автомобиля.

Исходя из конструктивных элементов выхлопной системы автомобиля, можно выделить ряд неисправностей:

– Неисправность катализатора (каталитический преобразователь).

– Неисправность датчика кислорода (лямбда зонда).

– Неисправность выпускного коллектора.

Неисправности глушителя: механические повреждения, коррозия, прогорание составных частей глушителя.

Причины неисправностей глушителя: механические удары в область глушителя (повреждения об препятствия при езде), воздействие окружающей среды (вода, соль, конденсат), превышение срока службы элемента (естественный износ), использование некачественного глушителя.

Неисправность глушителя определяется довольно просто, т.к. существуют ярко выраженные внешние проявления неисправности: рёв автомобиля при езде, посторонние секущие звуки, утечка выхлопных газов, удручающий внешний вид глушителя. Так же работа выхлопной системы может сопровождаться дребезжащими или глухими звуками. Они могут проявляться из-за ненадёжного крепления глушителя к днищу автомобиля или плохого крепления выхлопной системы в целом.

Катализатор – один из самых уязвимых элементов выхлопной системы, из-за особенностей своего строения и работы. Срок службы катализатора достаточно большой, он может прослужить 150 тыс. км, своему владельцу. При нарушении норм эксплуатации и других обстоятельствах, катализатор может выйти из строя довольно быстро. Корпус катализатора разрушается по тем же причинам, что и корпус глушителя.

Неисправностями катализатор являются:

– Оплавление, разрушение или загрязнение рабочего элемента (может изготавливаться из керамики).

– Механическое повреждение корпуса катализатора.

– Естественный износ элемента.

Причины неисправностей катализатора:

Оплавление рабочего элемента катализатора происходит из-за сгорания топлива не в рабочих цилиндрах двигателя, а в катализаторе. Тому виной могут служить: неисправности в системе зажигания, неисправность датчика кислорода, неправильно обогащенная топливно-воздушная смесь, неисправность системы управления двигателем (так же блока управления двигателем), запуск автомобиля «с толкача».

Разрушение рабочего элемента катализатора происходит из-за механического воздействия (удары в область катализатора), резкого изменения температуры элемента (например, проезд по луже).

Загрязнение рабочего элемента катализатора может произойти по причине: использования некачественного бензина или бензина с присадками (на поверхность элемента откладывается свинец, воздействует ферроцен), сгорание масла при работе двигателя (рабочий элемент покрывается коксом).

Катализаторы, которые устанавливаются на современные автомобили, оснащаются системами диагностики. Система диагностики состоит из датчиков кислорода, которые устанавливаются до и после катализатора. Если катализатор не выполняет свои функции по нейтрализации вредных веществ, датчики реагируют на изменение, зажигается лампа на приборной панели (например «Checkengine»). Блок управления при этом записывает код неисправности в свою память.

Неисправной катализатор может создавать помехи в работе двигателя. При загрязнении катализатора, не правильно работает выхлопная система в целом, что может вызвать: потерю мощности двигателя, неустойчивость работы двигателя (плавающие обороты), ухудшение динамических качеств двигателя, перерасход топлива.

Так же признаком неисправности катализатора может являться постоянный запах тухлых яиц (сероводород) в салоне автомобиля. Неисправный катализатор не ремонта пригоден, его заменяют новым.

Ещё одним крайне уязвимым элементом выхлопной системы является датчик кислорода (лямбда зонд). Датчик входит в состав системы управления двигателем. В выхлопной системе может устанавливаться один или несколько датчиков кислорода. Выйти из строя может как один датчик, так и разу несколько, причем по разным причинам.

Неисправности кислородного датчика: прогорание или загрязнение керамического наконечника датчика, неисправность нагревателя датчика, окисление датчика, отсутствие контакта.

Причины неисправностей лямбда зонда сходны с причинами неисправности катализатора: качество топлива, высокое содержание масла в выхлопе, неисправность зажигания, некачественный датчик. Так же датчик может выйти из строя из-за превышения предельного срока эксплуатации (60 – 90 тысяч километров пробега).

При неисправности датчика кислорода, система диагностики так же зажигает лампочку на приборной панели автомобиля. Признаками неисправности датчика могут являться: высокий расход топлива, ухудшенные динамические характеристики, нестабильная работа двигателя на малых оборотах. Следует учитывать, что подобные признаки неисправности могут проявляться не только по причине поломки выхлопной системы или датчиков. При неисправности системы зажигания, впрыска топлива, блока управления двигателем, так же могут прослеживаться одинаковые симптомы.

Помимо перечисленных элементов системы выхлопной системы, неисправными могут оказаться другие её части: выпускной коллектор, гофра и резонатор. Данные элементы могут прогореть, проржаветь, получить механические повреждения, выйти из строя в связи со сроком давности элементов. Признаками неисправностей могут являться шум при работе выхлопной системы, запах выхлопных газов в салоне автомобиля, падение мощности двигателя, вибрация и другие негативные последствия. Если Вы затрудняетесь в вопросе определения неисправности выхлопной системы автомобиля, то лучшим способом решения проблемы будет обращение в автосервис для выявления неисправности и ремонта выхлопной системы вашего автомобиля.

Глушитель шума выхлопа

Глушитель состоит из ряда самостоятельных деталей (приёмной трубы, пламегасителя, гофры, резонатора, основного глушителя, нейтрализатора отработавших газов – если это предусмотрено конструкцией автомобиля, деталей крепления к кузову и пр.), соединённых в единый узел. Глушитель крепится к кузову автомобиля под его днищем.

Другие названия

Выхлопная труба, «гшушак», «банка» (употребляется для обозначения задней секции глушителя), «прямоток» (для спортивных глушителей с низким сопротивлением потоку газов) и ряд других.

Назначение глушителя

Глушитель предназначен для отвода отработавших газов от двигателя, их охлаждения и уменьшения шума выхлопа. На старых моделях автомобилей фланец приёмной трубы глушителя через прокладку крепится непосредственно к выпускному трубопроводу двигателя. Современные машины, оснащённые каталитическим нейтрализатором обработавших газов, имеют другую конструкцию глушителя. Он может крепиться либо к катколлектору (т.е. выпускному трубопроводу и нейтрализатору, объединённому в единый узел), либо также к выпускному трубопроводу. В этом случае нейтрализатор встраивается в сам глушитель. Специальная упругая гофра служит для защиты глушителя от вибраций двигателя (чем обеспечивается снижение уровня шума в салоне автомобиля).

Читайте также:  Сечет глушитель чем заделать трещину

Признаки неисправности

Определить неисправность глушителя достаточно легко – по характерному звуку стравливаемых выхлопных газов. В этом случае «диагноз» однозначный – пробой глушителя (вследствие коррозии, внешнего удара или усталости металла от действия высокой температуры).

Ещё одна неисправность – стуки и повышенная вибрация. Источником их может быть как сам глушитель, «раскачивающийся» на изношенных опорах. Так и «болтающиеся», оторванные, прогоревшие внутренние сетчатые перегородки в резонаторе или «банке» глушителя.

Ремонт глушителя

Выполнять ремонт глушителя выхлопной системы лучше с определения конкретного места пробоя. Ведь причина неисправности может крыться в неплотных соединениях, или повреждении прокладок между секциями – в таком случае менять детали глушителя на новые нерационально (нужно лишь заменить прокладки). При лёгком прогорании достаточно будет либо устранить его (сваркой, заплаткой, автогерметиком или специальной лентой для глушителя), либо заменить секцию. И только при крайней запущенности (как правило, для машин с большим пробегом) потребуется замена автомобильного глушителя целиком.

При ремонте глушителей в автосервисе машину в обязательном порядке вывешивают на подъёмнике – в таком положении определить конкретную неисправность (по характерному звуку или следу копоти на днище) не составляет труда. Иногда бывает проще снять выпускную систему (или отдельные секции глушителя) и визуальным осмотром точно установить место и степень повреждений. Однако при сильной коррозии глушителя съём может превратиться в целую «эпопею». В этом случае стоимость замены глушителя может оказаться даже ниже, чем стоимость ремонта «убитого» глушителя (если учесть все трудности с монтажом/демонтажем, заменой старых крепёжных элементов на новые и т.п.). Также при отрыве/разрушении внутренних перегородок в основном глушителе или резонаторе единственный метод ремонта – замена узла целиком.

Дополнительно

Глушители современных автомобилей могут включать в себя каталитический нейтрализатор отработавших газов. В этом случае ремонт глушителя должен сопровождаться проверкой исправности (и надёжного подключения) контактов датчиков – прежде всего, лямбда-зонда в приемной трубе глушителя.

Срок службы глушителя

Период безотказной работы глушителя сильно зависит от условий эксплуатации. Испытывая постоянное воздействие влаги (а в зимнее время и соляных реагентов), металл глушителя корродирует снаружи. Плюс к этому – агрессивное воздействие раскалённых выхлопных газов (особенно в передней части глушителя).

Скапливающийся внутри средних секций водяной конденсат тоже повышает риск возникновения коррозии. Кроме того, имеется вероятность «приложиться» глушителем о препятствие (не обязательно на бездорожье, но и при парковке – о высокий бордюр). Эти и другие причины в равной степени могут приблизить «кончину» глушителя (как целиком, так и отдельных его деталей).

Поэтому предсказать «стаж» работы глушителя очень сложно – это может быть и 50 тыс. км пробега и значительно меньше (или больше). Профилактической замене глушитель не подлежит – срок ремонта определяется по фактическому появлению неисправностей.

Чем грозит игнорирование ремонта

Эксплуатация автомобиля с неисправным глушителем запрещена! Причина заключается не только в повышенном шуме, но и падении мощности двигателя, ухудшения его экономичности и потере автомобилем динамических качеств. Любая неисправность системы выхлопа ведёт к затруднению отвода отработавших газов, падения КПД двигателя, а значит и повышению расходов на эксплуатацию автомобиля!

Таким образом, цена ремонта глушителя оказывается гораздо ниже, чем вероятные потери от его игнорирования. Для современных автомобилей главная опасность неисправного глушителя – ошибки дозирования смеси. Причиной этого являются неверные показания кислородного датчика при наличии «брешей» в трубах глушителя или повреждённых прокладках. Если пробита секция глушителя до каталитического нейтрализатора, подсос воздуха почти наверняка «обманет» датчик кислорода. Как следствие – переобогащение смеси, и преждевременное засорение нейтрализатора (или растрескивание керамических ячеек под действием повышенной температуры газов при сгорании обогащённой смеси)!

Совет

Чем выше качество металла глушителя, тем большую долговечность он будет иметь при эксплуатации. Элементарную проверку материала можно осуществить магнитом – к нержавеющей стали он не притягивается!

Важно не ошибиться!

Многие автолюбителя ремонтируют глушители самостоятельно. При этом распространённым элементом «тюнинга» является удаление каталитического нейтрализатора (мотивировка – якобы повышение мощности двигателя за счёт снижения противодавления на выпуске). Однако современная система управления двигателем изначально рассчитана на взаимодействие с нейтрализатором (и работу двигателя на стехиометрическом составе смеси). Удалять катализатор без капитальной перепрошивки контроллера нет смысла! Это напротив ухудшит экономичность.

Но даже если нейтрализатор сознательно удаляется из системы выпуска, на его место обязательно должен ставиться пламегаситель. Иначе подобный «тюнинг» должен заранее предваряться разведкой цены замены глушителя в автосервисе – обязательно пригодиться!

Ремонт и замена глушителя цены

Глушитель
Замена задней части от 800 руб.
Замена одного хомута от 500 руб.
Замена приемной части от 1 000 руб.
Замена прокладки коллектора от 1 000 руб.
Замена прокладки приемной трубы от 500 руб.
Замена средней части от 800 руб.
Сварочные работы глушителя от 500 руб.
Устранение неисправностей от 200 руб.
замена глушителей от 800 руб.
замена гофры глушителя от 1 500 руб.
замена или ремонт деталей выхлопной системы от 800 руб.
замена катализаторов от 1 000 руб.
замена турбин от 1 500 руб.

Обслуживаемые марки автомобилей

Акура Альфа Ромео БИД Черри Крайслер Ситроен Дэу Даихатсу Додж ФАУ Фиат Форд Фотон Джили Джи Эм Си Грейт Волл Хонда Хендай Инфинити Исузу
Джип Джей Эм Си КИА Лифан Мазда Мини Митсубиши Ниссан Опель Пежо Плимут Понтиак Рено СЕАТ Шкода СМАРТ Ссанг Йонг Тойота Вольво

Запишитесь на обслуживание в наш автосервис

Свяжитесь с нами!

Звоните
+7 (495) 922-94-01

Пишите
pulam@pulam.ru

Приезжайте
Варшавское шоссе, 170Г
или
проезд Досфлота дом 2, строение 4

Источник

Поделиться с друзьями
АвтоМотоВики