Как понять что забит впускной коллектор

Содержание
  1. Впускной коллектор: чистка, особенности конструкции впускной системы и устранение причин неисправности
  2. Как коллектор может влиять на работу мотора?
  3. Какие нагрузки испытывает коллектор?
  4. Различия коллекторов по типу мотора
  5. Типичные проблемы
  6. Прокладки
  7. Нагар
  8. Почему нужно чистить дизельный впуск от сажи?
  9. Очистка дизельного впуска
  10. Очистка без снятия коллектора
  11. Чистка на «БМВ Х5 Н57»
  12. Очистка ДАД
  13. Чистка со снятием
  14. Заключение
  15. 6 признаков неисправности впускного коллектора, расположение и стоимость замены
  16. Видео: 6 признаков неисправности впускного коллектора, расположение и стоимость замены
  17. Содержание:
  18. Симптомы плохого или треснувшего впускного коллектора
  19. Проверьте свет двигателя
  20. Осечки
  21. Грубый холостой ход
  22. Снижение производительности двигателя
  23. Внешняя утечка охлаждающей жидкости
  24. Перегрев двигателя
  25. Функция впускного коллектора
  26. Расположение впускного коллектора
  27. Стоимость замены впускного коллектора

Впускной коллектор: чистка, особенности конструкции впускной системы и устранение причин неисправности

Впускной коллектор на любом двигателе играет очень важную роль. Он подает смесь топлива с воздухом к ГБЦ (головка блока цилиндров), откуда она затем попадает в цилиндры. Чем выше мощность двигателя и чем выше его максимальные обороты, тем больше смеси должно пройти по впускному коллектору. Со временем эта деталь подвергается загрязнениям и негативно влияет на работу мотора. Чистка впускного коллектора позволит избежать проблем.

Как коллектор может влиять на работу мотора?

Когда двигатель функционирует на оборотах, близких к максимальным при полностью выжатой педали акселератора, то воздух внутри перемещается практически со скоростью звука. На такой скорости любые повороты и бугорки могут стать серьезным препятствием – увеличивается сопротивление воздушному потоку. В цилиндры поступает меньший объем воздуха и мощность падает. Топливная смесь из-за этого может становиться слишком бедной. Скорость сгорания ее во много раз выше, чем у обычной смеси с нормальной стехиометрией. Поэтому бедная смесь взрывается. Это приводит к серьезным повреждениям клапанов, деталей поршневой группы и других элементов двигателя.

Чистка впускного коллектора поможет убрать эти препятствия, и воздушный поток будет двигаться так, как это рассчитали инженеры. Смесь не будет обедняться, а клапана не прогорят.

Какие нагрузки испытывает коллектор?

Хоть выхлопные газы и удаляются из камеры сгорания через выпуск, температуры на впуске даже на половине мощности двигателя значительно выше, чем 100 градусов по Цельсию. В процессе работы мотора могут возникать вибрации, которые не самым лучшим образом влияют на состояние впускного коллектора. Для изготовления этой детали автопроизводители применяют такие материалы, как чугун, алюминий, сталь и пластик.

Различия коллекторов по типу мотора

Главное отличие впускных коллекторов на дизельных силовых агрегатах в том, что по нему движется только воздух. На бензиновом же двигателе все немного иначе. В карбюраторном моторе в коллекторе будет уже готовая топливная смесь. Если двигатель инжекторный, то смесь образуется непосредственно внутри него.

На карбюраторных и дизельных двигателях впуск представляет собой просто систему из труб, внутри которых минимальное аэродинамическое сопротивление. В инжекторном моторе впускной коллектор создан по аналогии с трубкой Вентури. Это обыкновенный распылитель, где воздушный поток уносит за собой жидкость и затем распыляет ее. За счет этого удалось достигнуть лучшего распыления и смешивания воздушно-топливной смеси, нежели непосредственный впрыск жидкого бензина в камеру сгорания.

Типичные проблемы

Среди типичных неисправностей этого элемента двигателя можно выделить потерю герметичности прокладок коллектора, загрязнение внутренних стенок смолой и нагаром. Также возможно наличие ступеньки между коллектором и воздушным фильтром или ГБЦ, излишний нагрев от выпускного коллектора.

Прокладки

Они имеют свойство терять свою герметичность, если двигатель перегревался. Также это происходит при ослабевании крепежных гаек.

Можно легко проверить прокладки на герметичность. Для этого нужно при работе мотора на холостых оборотах прикрыть 10 процентов воздуховода воздушного фильтра. Если обороты двигателя не снизились, то имеется подсос воздуха. Если обороты, наоборот, поднялись, то можно говорить, что одна или несколько прокладок полностью вышли из строя и их нужно менять.

Читайте также:  Как понять что барахлит инжектор

Нагар

Смолы и нагар образуются на бензиновых двигателях при движении на низких оборотах. В таком режиме мотор потребляет минимальное количество воздуха. Скорость его движения тоже незначительная. Часть топлива оседает на стенках внутри коллектора. Затем летучие вещества испаряются, а смола остается и закокосовывается. В итоге на стенках образуются наросты, увеличивающие аэродинамическое сопротивление движению воздуха. Решается данная проблема чисткой впускного коллектора. Снятую деталь очищают особыми химическими составами, а также механически – специальными ершиками.

Почему нужно чистить дизельный впуск от сажи?

Среди причин загрязнения воздуха на территории стран бывшего СНГ одна из самых главных – низкое качество горючего, его заниженное цетановое число и дополнительные примеси. Все это влечет за собой усиленное образование нагара и кокса. Не нужно забывать, что для снижения токсичности выхлопных газов современные дизельные моторы оснащены клапаном EGR.

Когда нагрузка на двигатель небольшая, через данный клапан часть продуктов сгорания попадет во впускной тракт и смешивается с воздухом, подающимся в камеры сгорания. Около 15 процентов отработанных газов содержится в общей массе топливно-воздушной смеси. Так как в выхлопе отсутствует кислород, время горения смеси замедляется, а вместе с этим снижается температура горения. Это ведет к снижению в составе выхлопа оксида азота.

Кроме экологических функций, система рециркуляции снижает риск детонации при работе дизеля на бедной смеси. Отключается данная система тогда, когда двигатель работает на высокой постоянной нагрузке.

Клапан ЕГР установлен не только на дизелях. Владельцы BMW часто сталкиваются с проблемами – датчик в коллекторе покрывается грязью и работает неправильно. Но практика показывает, что чистка впускного коллектора «БМВ Х5 Н57» помогает решить вопрос.

Во впуске образуется не только сажа, но и маслянистая грязь, так как коллектор загрязняется еще и продуктами из вентиляции картера. Так, эта грязь активно загрязняет весь коллектор, в том числе и клапан ЕГР. Если последний будет подвисать или полностью заклинит, весь объем выхлопных газов может пойти во впуск.

Очистка дизельного впуска

Когда причины загрязнений ясны, следует узнать, как выполнять чистку впускного коллектора дизеля. Можно выполнить данную операцию двумя способами – физическим удалением грязи и сажи с полным разбором коллектора или же воспользоваться технологиями очистки без необходимости разбора ДВС.

Очистка без снятия коллектора

Большинство владельцев, которые привыкли обслуживать свой автомобиль самостоятельно, применяют чистку впускного коллектора без снятия. Для этого используют специальные очистители впускного тракта для дизельных двигателей. Жидкость разрабатывалась так, чтобы эффективно бороться с маслянистыми отложениями, грязью и сажей.

Чтобы таким образом очистить впускной коллектор, нужно подать средство под давлением через специальную установку с компрессором. Это позволит полностью очистить весь коллектор. Также отложения убираются и на впускных клапанах.

Чистка на «БМВ Х5 Н57»

Чистка впускного коллектора на «БМВ Х5 Н57» осуществляется следующим образом. Установка соединяется с впускной системой, затем двигатель запускают и оставляют его работать в течение двух часов. Когда процедура закончится, двигатель будет работать стабильнее, снизится расход топлива. Мотор перестанет дымить, вернется мощность и приемистость.

Очистка ДАД

Датчик абсолютного давления (ДАД) в некоторых моделях авто влияет на УОЗ. На основании его показаний блок управления зажиганием регулирует угол опережения. Если датчик загрязнен, он либо не будет функционировать вовсе, либо будет выдавать неверные показания.

Чистка датчика давления во впускном коллекторе выполняется довольно просто. Нужно демонтировать и отмыть его с применением уайт-спирита, используя жесткую зубную щетку. Затем можно устанавливать элемент обратно.

Читайте также:  Как забрать долг по расписке через коллекторов

Чистка со снятием

Если в процессе работы двигателя слышатся характерные стуки из впускного коллектора, то это говорит о том, что в коллекторе грязь. Для восстановления нормальной работы необходимо выполнить очистку. Давайте посмотрим, как это делается на примере чистки впускного коллектора «Астры».

Первым делом автомобиль поднимают на подъемнике. Затем откручивают болт коллектора, который крепит его к рампе. Снимают дроссельную заслонку, убирают датчики и патрубки. Теперь отворачивают болты, крепящие коллектор к двигателю, и демонтируют его. Снимают крышку.

Коллектор представляет собой две части – чтобы их разделить, откручивают болты и разъединяют сборку. Чистка осуществляется в ведре с уайт-спиритом. Грязь убирается щеткой механически. Те части, которые будут примыкать друг к другу, смазывают. Пока коллектор снят, можно выполнить заодно чистку заслонок впускного коллектора, а также заменить прокладки.

Заключение

Итак, мы выяснили, что собой представляет данная процедура. Если мотор троит, работает нестабильно, если обороты постоянно скачут, то стоит попробовать очистить впускной коллектор и только потом решаться на более дорогой ремонт, если очистка не помогла.

Источник

6 признаков неисправности впускного коллектора, расположение и стоимость замены

Видео: 6 признаков неисправности впускного коллектора, расположение и стоимость замены

  • Видео: Замена прокладок впускного и выпускного коллекторов ваз классика карбюратор.

    Содержание:

    Впускной коллектор отвечает за точное распределение воздуха в цилиндры двигателя для идеального сгорания.

    Следовательно, впускной коллектор играет важную роль в работе двигателя вашего автомобиля.

    К сожалению, впускной коллектор иногда выходит из строя, но что произойдет, если это произойдет, и сколько будет стоить его ремонт?

    В этой статье мы обсудим наиболее распространенные симптомы неисправного впускного коллектора и сколько стоит его замена или ремонт. Погнали!

    Симптомы плохого или треснувшего впускного коллектора

    1. Проверьте свет двигателя
    2. Осечки
    3. Грубый холостой ход
    4. Снижение производительности двигателя
    5. Внешняя утечка охлаждающей жидкости
    6. Перегрев двигателя

    Вот более подробный список наиболее распространенных симптомов неисправного или треснувшего впускного коллектора:

    Проверьте свет двигателя

    Блок управления двигателем постоянно контролирует датчики вашего автомобиля, пока вы его ведете, и если какой-либо из них выдает неверные значения по сравнению с предварительно установленными значениями, на вашей приборной панели появится индикатор проверки двигателя.

    Если у вас плохой впускной коллектор, воздушно-топливная смесь будет отличаться от предполагаемой, и поэтому на вашей приборной панели появится индикатор проверки двигателя.

    Когда загорается индикатор проверки двигателя — в блоке управления двигателем также хранится код неисправности, который необходимо прочитать, чтобы продолжить поиск и устранение неисправностей.

    Осечки

    Когда есть трещина или утечка охлаждающей жидкости во впускном коллекторе, это приведет к дополнительному количеству воздуха по сравнению с топливом, поступающим в камеру сгорания. Это приведет к пропускам зажигания, которые случаются, когда процесс сгорания нарушен и не завершен.

    Это также может произойти из-за попадания охлаждающей воды в цилиндр из внутренней трещины во впускном коллекторе или вокруг прокладки впускного коллектора. Если у вас есть пропуски зажигания, вы также часто найдете соответствующий код неисправности в модуле управления двигателем.

    Подробнее: 5 симптомов плохой прокладки впускного коллектора

    Грубый холостой ход

    Как вы, возможно, уже знаете, плохой или треснувший впускной коллектор приведет к ухудшению топливовоздушной смеси. Плохая топливно-воздушная смесь также может привести к ухудшению холостого хода.

    Двигатель подвержен проблемам на холостом ходу, потому что он должен отлично работать, чтобы поддерживать стабильные обороты. Вот почему вы, скорее всего, впервые заметите проблему во впускном коллекторе на холостом ходу.

    Снижение производительности двигателя

    Когда впускной коллектор выходит из строя, это влияет на соотношение топлива и воздуха. Все мы знаем, насколько важна топливно-воздушная смесь для эффективного сгорания, поэтому любое воздействие на эту смесь может повлиять на расход топлива вашим автомобилем.

    Читайте также:  Как закрыть клапана на пластиковых окнах

    Вы обнаружите, что он будет сжигать больше топлива, и вам придется чаще заправлять топливный бак. Более того, вы также почувствуете, что ваша машина не ускоряется должным образом и что двигатель может икать.

    В этом случае необходимо проверить впускной коллектор на предмет утечек.

    Внешняя утечка охлаждающей жидкости

    Если во впускном коллекторе есть внутренняя трещина или проблема рядом с прокладкой впускного коллектора, охлаждающая жидкость может начать вытекать в моторный отсек.

    Если у вас под автомобилем после ночи в гараже образовалась лужа охлаждающей жидкости, пора проверить, нет ли каких-либо признаков утечек вокруг впускного коллектора.

    Часто утечка происходит из-под впускного коллектора, что бывает очень сложно обнаружить.

    Перегрев двигателя

    Если во впускном коллекторе есть трещина, из-за которой охлаждающая жидкость выливается в моторный отсек или в камеру сгорания, в первую очередь двигатель начинает перегреваться из-за потери охлаждающей жидкости.

    Вы увидите это во время движения, когда на приборной панели поднимется указатель температуры, и рекомендуется сразу же обратиться к механику, так как перегретый двигатель может заклинивать и полностью перестать работать.

    Лучший способ обнаружить это — регулярно проверять уровень охлаждающей жидкости в моторном отсеке, и если вы заметили, что он начал медленно снижаться — пора проверить наличие утечек охлаждающей жидкости.

    Узнайте больше о перегреве здесь: Перегрев двигателя автомобиля.

    Функция впускного коллектора

    Впускной коллектор предназначен для подачи равномерного количества воздуха в цилиндры двигателя автомобиля.

    В более старых автомобилях карбюратор впрыскивал топливо перед впускным коллектором, а для этих двигателей впускной коллектор был необходим для равномерного распределения этого топлива.

    Более новые автомобили впрыскивают топливо в конец впускного коллектора с топливными форсунками, и равномерное распределение уже не так важно, как раньше.

    В новых автомобилях даже есть вихревые заслонки внутри, которые создают более приятный воздушный поток при входе в камеру сгорания, что создает более эффективный двигатель.

    Расположение впускного коллектора

    Впускной коллектор расположен на головке блока цилиндров с одной стороны двигателя. В V-образных двигателях впускной коллектор расположен посередине между головками цилиндров.

    Впускной коллектор очень легко обнаружить в большинстве автомобильных двигателей, потому что он часто устанавливается высоко в моторном отсеке.

    Однако в некоторых автомобилях вам нужно снять пластиковые крышки, чтобы сначала увидеть это. Они часто сделаны из пластика или металла, поэтому обратите внимание на какую-нибудь деталь, похожую на картинку выше, чтобы ее заметить.

    Если вы знаете, сколько цилиндров у вашего автомобиля — ищите деталь с таким же количеством труб, как и у вашего автомобиля.

    Стоимость замены впускного коллектора

    Впускной коллектор стоит от 200 до 600 долларов. Стоимость труда от 100 до 500 долларов. Вы можете рассчитывать на общую стоимость замены впускного коллектора от 300 до 1100 долларов.

    Эта стоимость сильно различается в зависимости от двигателя и модели вашего автомобиля. Это также зависит от того, ищете ли вы запчасти OEM или послепродажные.

    Стоимость впускного коллектора часто высока, поэтому, если вы хотите, чтобы он был немного дешевле, вы можете часто искать бывшие в употреблении впускные коллекторы. Впускной коллектор — это чаще всего железяка, и на ней не многие вещи могут выйти из строя.

    Однако в некоторых впускных коллекторах, особенно на новых автомобилях, есть впускные заслонки внутри, и в этом случае вам придется заменить весь впускной коллектор.

    Время замены впускного коллектора часто занимает около 1-2 часов, если у вас есть базовые знания и вы хотите сделать это самостоятельно. Некоторые впускные коллекторы имеют заслонки, которые необходимо программировать после замены впускного коллектора, особенно это касается европейских автомобилей.

    Источник

  • Поделиться с друзьями
    АвтоМотоВики