- Как понять, что пора менять аккумулятор телефона
- Сколько циклов зарядки выдерживает аккумулятор телефона
- Как правильно заряжать телефон
- Как проверить износ батареи на телефоне
- Скоро ли помрет ваш аккумулятор? — вот простейшая диагностика
- Мой час настал
- Пощупаем, понюхаем
- Физиогномика
- Пагубный образ жизни
- Как понять, что аккумулятор в автомобиле пора менять
- Калькулятор расчета времени зарядки аккумулятора автомобиля
- Симптомы умирающего аккумулятора — когда стоит заглянуть под капот
- Признаки и причины умирающего аккумулятора на автомобиле
- Как проверить, нужно ли менять аккумулятор
- Тест 1: Испытание штатной нагрузкой
- Тест 2: Проверка нагрузочной вилкой
- Тест 3: Измерение емкости нагрузкой
- Тест 4: Измерение внутреннего сопротивления
- Ответы на часто задаваемые вопросы
- Как понять что аккумулятор старый?
- Какие признаки, что аккумулятор в автомобиле пора менять?
- Как проверить аккумулятор на пригодность?
- Как определить износ аккумулятор с помощью зарядного устройства?
Как понять, что пора менять аккумулятор телефона
Аккумулятор – это единственный компонент в вашем смартфоне, который является расходным материалом. Это значит, что в процессе эксплуатации он изнашивается, а значит, его практически наверняка будет нужно заменить. Когда именно – вопрос другой. Ответ на него зависит от множества факторов вроде длительности использования, периодичности зарядки и общей выносливости аккумуляторного блока. Отследить их самостоятельно практически невозможно, поэтому большинство ориентируются только на косвенные признаки, но я расскажу, как понять, что батарею пора менять.
Не понимаете, пришла пора менять батарею или нет? Мы объясним, от чего отталкиваться
Как отключить спам СМС на телефоне: что нужно делать и что не нужно
Начнём с того, что у каждого из нас износ аккумулятора наступает в разное время. Если вы пользуетесь своими смартфонами по году, а потом меняете их на новые, скорее всего, вы даже не столкнётесь с необходимостью замены, потому что батарея не успеет износиться. Так что обязанность по замене ляжет на нового владельца. Это связано с тем, что все батареи имеют приблизительно похожий ресурс.
Сколько циклов зарядки выдерживает аккумулятор телефона
Как правило, срок жизни батарей смартфонов — 400-500 циклов
Как правило, он равен 500 циклам. Один цикл – это один полный сеанс зарядки от 0 до 100%. То есть если вы заряжаете смартфон, условно говоря, с 20 до 95%, то за одну зарядку будет расходоваться меньше одного цикла. Но даже при условии, что вы заряжаете свой аппарат каждый день и тратите по одному полному циклу, износ аккумулятора наступит только через те самые 400-500 дней, а это – на минуточку – почти полтора года.
Так что запомните: менять батарею в первый год категорически не нужно, только если с ней не произошло что-то из ряда вон выходящее.
Как правильно заряжать телефон
Запомните: заряжать смартфоны можно как угодно
Но ведь логично, что большинство из нас не заряжает свои смартфоны каждый день, да и потратить полный цикл нам удаётся не всегда. Всё-таки мало кто обычно разряжает батарею строго в ноль, не говоря уже о том, что очень часто возникает необходимость снять смартфон с зарядки раньше, чем он зарядится до 100%. Всё это увеличивает срок жизни аккумулятора, так что жить он будет полтора, а то и два года без замены.
Недавно я написал подробную статью, где рассказал о том, как правильно заряжать батарею телефона. В ней я собрал весь свой многолетний опыт использования смартфонов и развеял самые популярные мифы о зарядке. Обязательно почитайте.
Поймите меня правильно: не нужно сходить с ума. Я никогда и никому не рекомендую следовать принципу 20-80. Его суть состоит в том, чтобы разряжать смартфон не меньше чем до 20%, а заряжать не больше чем до 80. В этом случае вы сознательно лишаете себя примерно трети всей автономности своего аппарата, что совершенно непрактично. Так что заряжайте смартфон так, как вам удобно и не заморачивайтесь.
Как проверить износ батареи на телефоне
Но. Если всё-таки ваш смартфон уже не новый и стал держать зарядку хуже, вам нужно проверить его батарею на степень износа. Это можно сделать тремя разными способами.
Первый заключается в том, чтобы перейти в «Настройки» — «Аккумулятор» и проверить состояние аккумулятора. Другое дело, что большинство производителей почему-то не встраивают в прошивки своих смартфонов механизм подсчёта оставшегося ресурса. Так что этот способ подойдёт не всем.
Проверить износ батареи можно в секретном меню
Второй способ – проверить ёмкость аккумулятора специальной командой. Откройте приложение «Телефон» и введите следующую комбинацию: *#*#4636#*#*. Как только вы нажмёте последнюю звёздочку, вас перебросит на экран с информацией о смартфоне. Откройте вкладку Phone Information – Battery Information и оцените износ. Правда, на моём Хоноре эта команда не сработала.
Судя по этим приложениям, остаточный ресурс моей батареи — около 90%
Третий способ – проверить износ батареи с помощью приложения. На самом деле их несколько. От себя могу порекомендовать аж три: CPU-Z, Battery и AccuBattery. Третье приложение наиболее обширной с точки зрения функциональности, но им нужно попользоваться какое-то время, чтобы оно оценило износ. Два других оценивают его сразу, но не в процентах, как AccuBattery, а в относительных единицах: отличное состояние, хорошее состояние, рекомендуется обслуживание, требуется обслуживание.
Как вы понимаете, отличное и хорошее состояние – это удовлетворительные показатели. Они примерно означают, что износ ещё на довольно низком уровн. То есть остаточная ёмкость аккумуляторов может быть между 100 и 85%. Если остаточная ёмкость составляет 80% — ему рекомендовано обслуживание. А если ниже – то строго обязательна, потому что при таких цифрах смартфон не только живёт меньше, но и подвержен самопроизвольным перезагрузкам. В этом случае отнесите аппарат в сервис и закажите услугу замены батареи.
Новости, статьи и анонсы публикаций
Свободное общение и обсуждение материалов
Дефицит микрочипов и экономический кризис сильно повлияли на рынок смартфонов. Многие устройства 2022 года в техническом отношении не лучше, а то и хуже прошлогодних моделей. В этом можно убедиться, просто взглянув на характеристики двух гаджетов или ознакомившись с отзывами покупателей. Если вы сейчас выбираете новый смартфон, рекомендуем обратить внимание на старичков, которые до сих пор могут дать жару дерзким новичкам. И у нас для вас 4 таких примера от разных производителей.
Сложно представить свой день без смартфона. Мы проводим с ним очень много времени, а из-за зависимости не можем выпустить из рук даже на 10 минут. Иметь под рукой смартфон настолько удобно, что любая поломка или сбой превращаются в апокалипсис с риском потерять свои данные. Это может пройти даже по невнимательности: достаточно просто неправильно почистить смартфон, а поломка не заставит себя долго ждать. Кроме того, в смартфоне есть множество мелких деталей, которые подвержены поломке — вывести их из строя не составит труда. Рассказываем, что ломается чаще всего в смартфоне и как этого избежать.
Смартфоны Xiaomi — одни из самых популярных устройств среди читателей нашего Telegram-чата. Пользователи выбирают самые разные варианты, но у них, как и у других смартфонов, есть одна общая проблема — это проблемы с распознаванием сим-карты. Это происходит по совершенно разным причинам и, как правило, в самый неподходящий момент. Читатели интересуются, что делать в такой ситуации. Наш долг — рассказать и дать несколько полезных советов, чтобы попробовать разобраться самостоятельно. Делимся методами, которые помогут вам с этой проблемой.
Источник
Скоро ли помрет ваш аккумулятор? — вот простейшая диагностика
Мой час настал
Сколько должна служить АКБ? Мой рекорд из «жигулевской эпохи» — девять лет. Срок службы современных батарей в нынешних условиях во многом зависит от характера поездок, погодных условий и состояния автомобиля, но средние показатели известны: 4–5 лет. Ваша АКБ такого возраста? Тогда готовьтесь к замене. Есть и другой способ предсказать будущее аккумулятора: надо ориентироваться на пробег автомобиля. В среднем, по наблюдениям за автомобилями редакционного парка, — около 100 000 км. А если к тому же впереди зима, то замена будет оправданной.
Пощупаем, понюхаем
Как проверить состояние батареи? Первым делом убедимся в исправности бортового электрооборудования. Берем в руки электронный тестер и измеряем напряжение на клеммах АКБ при работающем моторе. Оно должно быть примерно 14,0–14,4 В. Если гораздо меньше, дело не в батарее, надо искать причину в генераторе или провóдке.
Напряжение при выключенном двигателе и полностью заряженной АКБ должно составлять 12,6–12,7 В. Для чистоты эксперимента желательно, чтобы этот замер проводился спустя несколько часов после остановки ДВС, иначе показания окажутся завышенными. Если прибор покажет 12,3 В или ниже, то батарея явно недозаряжена.
Надо попробовать ее зарядить и понаблюдать за дальнейшим поведением. Восстановится — ура, нет — в отставку.
А самая банальная проверка самочувствия АКБ — посмотреть в ее глазок. Однако не все производители его устанавливают, да и толку не очень-то много: он показывает уровень электролита и его плотность лишь в одной банке из шести.
Срок службы батареи зависит от характера поездок, погодных условий и состояния автомобиля, но средние показатели — 4–5 лет.
Физиогномика
Иногда для диагностики батареи достаточно внимательно проверить, нет ли трещин или потеков. Особенно это актуально зимой, когда существует опасность замерзания электролита в незаряженной АКБ. Образовавшийся лед может изуродовать пластины и корпус батареи. Впрочем, в любое время года возможны механические повреждения АКБ — например, при ДТП. В таких ситуациях аккумулятор нужно немедленно заменить.
Пагубный образ жизни
Напряжение и плотность в норме, генератор исправен, механических повреждений нет, а батарея через пару недель после проверки всё же помирает — почему? Угробить исправную батарею зачастую помогает специфика езды в современном мегаполисе. Холодный энергозатратный пуск утром, затем — вялая толчея в городских пробках со всеми включенными потребителями (фары, дворники, обогревы стекол и сидений, вентиляция). Вечером всё повторяется. В таком режиме батарея получает от генератора энергии меньше, чем отдает. Тем более что на морозе она не принимает заряд, пока не прогреется, а потому постоянно разряжается, не получая почти ничего взамен. Хуже всего приходится автомобилям с наружным расположением аккумулятора: согреть беднягу некому и негде. Такую батарею, даже если она совсем новая, нужно время от времени снимать с машины и подзаряжать.
Счастливого пути и хорошего заряда!
- Сколько протянет батарея без подзарядки? Мы поставили эксперимент и вот что выяснили.
- Если есть возможность не менять аккумулятор, а просто его зарядить, стоит ею воспользоваться. Зарядки аккумулятора, провода прикуривания и другой зимний ассортимент — в нашем магазине.
Источник
Как понять, что аккумулятор в автомобиле пора менять
Калькулятор расчета времени зарядки аккумулятора автомобиля
Онлайн расчет время зарядки АКБ. Калькулятор для подсчета, сколько нужно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством
Аккумуляторная батарея подвержена естественному износу в результате выкипания электролита, сульфатации и разрушения активных пластин. В нормальных условиях эксплуатации эти процессы происходят медленно и аккумуляторы служат в автомобилях по 3–5 лет.
При редких непродолжительных поездках, дополнительной нагрузке и без своевременного обслуживания ресурс АКБ сокращается, что приводит к падению емкости, пускового тока и невозможности запуска двигателя. Чаще всего проблемы проявляются в холодное время года из-за увеличения нагрузки на батарею и снижения эффективности её зарядки.
О том, как умирает аккумулятор автомобиля, какие признаки указывают на это и как понять, когда пора менять АКБ на автомобиле – расскажем в этой статье.
Основной признак, что аккумулятор в автомобиле пора менять — быстрое падение напряжения даже под небольшой нагрузкой во время стоянки (при условии, что ток потребления в этом режиме в пределах нормы – не выше 80 мА). Даже если напряжение подсевшего АКБ удалось поднять до 12,7 В с помощью зарядного устройства, но после установки на автомобиль и стоянки более 12 часов оно вновь просаживается до 12,5 и ниже — меняйте. В противном случае в какой-то момент (зачастую морозным утром) не сможете запустить двигатель. Но есть и другие показатели и тесты, которые помогут определить, стоит ли покупать новый АКБ.
Симптомы умирающего аккумулятора — когда стоит заглянуть под капот
Признаки износа аккумулятора на авто обычно наиболее явно проявляются при запуске двигателя и при повышении нагрузки на бортовую сеть. Некоторые из них могут указывать как на исчерпание ресурса самой батареи, так и просто на падение уровня заряда из-за неисправности генератора или повышенного энергопотребления, вызванного неправильной работой оборудования.
Основные симптомы умирающего аккумулятора автомобиля:
Симптомы уставшей АКБ на примере Lada Vesta: видео
- стартер с трудом приводит в движение маховик, в особенности при низкой температуре, обороты явно замедляются при удержании ключа или кнопки запуска более 2–3 секунд;
- сильно падает яркость свечения ламп фар и освещения салона при заглушенном моторе, а после старта скачкообразно растет;
- аккумулятор садится в ноль после 12-часовой стоянки;
- обороты холостого хода падают при включении дополнительных потребителей, а при включении кондиционера иногда глохнет мотор;
- включение потребителя (габариты и фары, аудиосистема, компрессор для подкачки колес) на стоянке с заглушенным двигателем вызывает заметную просадку напряжения АКБ;
- при заглушенном двигателе стеклоочистители, стекла и люк с электроприводом движутся слишком медленно и с трудом.
При выявлении описанных симптомов необходимо заглянуть под капот и осмотреть АКБ. Явные признаки выхода аккумулятора из строя и их причины перечислены в следующем разделе.
Признаки и причины умирающего аккумулятора на автомобиле
Исчерпавший свой ресурс аккумулятор может отказать в любой момент. Помимо того, что машина может не запуститься при похолодании или после нескольких коротких поездок, возможно разрушение корпуса АКБ с вытеканием электролита, сбои в бортовой электронике из-за перепадов напряжения и т. д. Кроме того, существенно повышается нагрузка на генератор. Заметив признаки умирающего аккумулятора, необходимо принять меры для устранения причин их появления, после чего зарядить батарею или заменить её.
Признаки умирающего автомобильного аккумулятора и их причины:
Проблема с АКБ | Почему это происходит | Что делать |
---|---|---|
Аккумулятор быстро разряжается |
|
|
Серый светлый налет на пластинах | Глубокий заряд или неоптимальный режим заряда АКБ. | Выполнить зарядку с десульфатацией аккумулятора или заменить батарею. |
Вздулся корпус (без повреждения) |
|
|
Трещины и потеки на корпусе АКБ |
| Заменить батарею. |
Низкое напряжение и плотность электролита после зарядки | Сера из электролита переходит в сульфат свинца и оседает на пластинах, но не может раствориться обратно из-за чрезмерного кристаллообразования, поэтому плотность электролита снижается. Возможно также выкипание электролита. | Зарядить аккумулятор и скорректировать плотность электролита. Если не помогает – менять АКБ. |
Электролит темного цвета или с осадком | Разрушение активной массы пластин или образование нерастворимого сульфата. | Батарея требует замены, так как не подлежит восстановлению. |
Налет на клеммах АКБ | Выкипание электролита при зарядке из-за сульфатации АКБ. | Долить дистиллированной воды, провести зарядку с десульфатацией, если не помогает – менять АКБ. |
Срок службы АКБ зависит от ее типа:
- обычные свинцовые сурьмянистые и малосурьмянистые – около 3–4 года;
- гибридные и кальциевые – около 4–5 лет;
- AGM – 5 лет;
- гелевые (GEL) – 5–10 лет.
Признаки износа аккумулятора автомобиля могут появиться и раньше при коротких пробегах, частых запусках, большом количестве дополнительного оборудования, например, нештатной мультимедийной системе с усилителями и динамиками большей мощности, либо неисправностях, приводящих к недостаточному заряду или переразряду. В то же время в хороших условиях и при своевременном обслуживании АКБ может прослужить в 1,5–2 раза дольше положенного срока.
Как проверить, нужно ли менять аккумулятор
Однозначно на необходимость замены автомобильного аккумулятора указывают лишь повреждение корпуса, разрушение или замыкание пластин. В остальных случаях можно попробовать продлить срок службы батареи, попытавшись зарядить ее и проведя испытания. Для предварительной оценки износа автомобильного аккумулятора перед тестированием нужно:
- Измерить напряжение. На исправной АКБ с нормальным остаточным ресурсом оно должно быть не ниже 12,6 В при измерении спустя 3 часа после зарядки. Более низкие значения свидетельствуют о критическом износе, а если вольтаж не достигает 11 В, то есть вероятность КЗ одной из ячеек.
Плотность электролита в зависимости от температуры и уровня заряда, нажмите для увеличения
Сульфат свинца на пластинах АКБ, нажмите для увеличения
Достоверно выявить износ аккумуляторов автомобилей можно с помощью диагностического оборудования или тестов.
Тест 1: Испытание штатной нагрузкой
Узнать остаточный ресурс аккумулятора только по внешним признакам и напряжению не всегда возможно. Более правильный подход – испытание под нагрузкой. Самый простой способ определить умирающий аккумулятор – нагрузить его штатными электроприборами. Для теста необходимо:
- После подзарядки или длительной поездки подождать от 1–2 часов до нормализации напряжения на АКБ.
- Включить свет фар.
- Подождать около 30 минут.
- Запустить мотор снова.
Если АКБ еще исправная, а мотор в порядке, то он запустится с первой попытки, стартер будет крутить бодро. При изношенном аккумуляторе пуск окажется затрудненным (или вовсе невозможным) и должно быть слышно, как стартер работает «в натяг», его обороты проседают.
Тест 2: Проверка нагрузочной вилкой
Быстро определить, что аккумулятор пора менять, можно с помощью нагрузочной вилки. Тест проводится на заряженной батарее в таком порядке:
Тест АКБ нагрузочной вилкой: видео
- Подключить нагрузочную вилку ненагруженным выводом и измерить напряжение разомкнутой цепи (НРЦ).
- Подключить нагрузочную вилку вторым выводом и измерить напряжение под нагрузкой большим током.
- Выдержать вилку подключенной около 5 секунд и проследить за изменениями напряжения на ее шкале или экране.
В хорошем состоянии заряженная АКБ должна выдавать 12,6–13 В без нагрузки. После подключения вилки напряжение будет проседать и по величине просадки можно приблизительно оценить степень износа. На полностью исправной автомобильной батарее 55–75 А*ч должно происходить падение не ниже 10,5–11 В.
Если аккумулятор «уставший», но еще пригодный к работе, то напряжение в нагрузке составит 9,5–10,5 В. Если значения падают ниже 9 В, то такую АКБ вскоре придется заменить.
Характер изменения показаний – второй показатель износа. Если под нагрузкой напряжение на приборе стабильно или даже немного растет, то батарея исправна. Постоянное снижение вольтажа свидетельствует, что АКБ уже изношена и не держит нагрузку.
Тест 3: Измерение емкости нагрузкой
Емкость аккумулятора измеряется в А_ч и указывается на АКБ. Это значение получают путем разрядки батареи нагрузкой 0,05C или 5% от номинальной емкости, то есть 2,5 А для 50 А_ч или 5 А для 100 А*ч. Необходимо зарядить АКБ, а затем действовать в следующем порядке:
- Измерить НРЦ заряженной и отстоявшейся несколько часов батареи.
- Подключить нагрузку соответствующей мощности в 0,05C (для легковой АКБ подойдет лампочка на 12 В до 30–40 Вт).
- Оставить АКБ с нагрузкой на 5 часов.
Зависимость напряжения от степени разряда АКБ, нажмите для увеличения
Если лампа потребляет 3,3 А, а батарея емкостью 60-65 А_ч за 5 часов разрядилась на 40%, то Cост.=3,3_5_100/40=41,25 А_ч, что свидетельствует о наличии заметного, но еще приемлемого износа. Такая АКБ будет работать, только в сильный мороз возможны трудности запуска.
Тест 4: Измерение внутреннего сопротивления
Еще один способ, позволяющий понять, что аккумулятор на авто умирает, состоит в измерении внутреннего сопротивления АКБ.
Проверка аккумулятора профессиональным прибором Fluke BT510
Сделать это можно прямым и косвенным методом:
- Прямой. Используется специальный тестер, любительский (например, YR1035) или профессиональный (например, Fluke BT510), который напрямую указывает значение внутреннего сопротивления.
- Косвенный. Величина внутреннего сопротивления определяется по падению напряжения при известной нагрузке.
Для косвенного расчета сопротивления понадобится мультиметр или вольтметр и нагрузка с известным током потребления. Лучше всего подходит автомобильная лампочка мощностью 60 Вт.
Как проверить ресурс аккумулятора путем расчета сопротивления:
- На заряженной и отстоявшейся батарее измеряется НРЦ.
- К аккумулятору подключается нагрузка, которая выдерживается до стабилизации напряжения – обычно около минуты.
Расчет внутреннего сопротивления аккумулятора: видео
Для примера возьмем АКБ на 60 А*ч и пусковым током 600 А, заряженную до 12,7 В. Её теоретическое сопротивление Rтеор.=12,7/600=0,021 Ом или 21 мОм.
Если перед НРЦ составило 12,7 В, а при замерах после нагрузки – 12,5 В, в примере это будет выглядеть следующим образом: Rпр.=(12,7-12,5)/5=0,04 Ом или 40 мОм. По итогам измерений можно рассчитать пусковой ток АКБ с учетом износа по закону Ома, то есть I=12,7/0,04=317,5 А (от заводских 600 А)
Если до замеров напряжение составляло 12,65 В, а после – 12,55, то Rпр.=(12,65-12,55)/5=0,02 Ом или 20 мОм. Это сходится с теоретическими 21 мОм, и по закону Ома получаем I=12,67/0,021=604 А, то есть батарея в идеальном состоянии.
Еще один способ расчета внутреннего сопротивления АКБ – с помощью измерения его напряжения при двух разных нагрузках. Он изложен на видео.
Ответы на часто задаваемые вопросы
Как понять что аккумулятор старый?
Определить, что аккумулятор сильно изношенный, можно по 4 признакам:
- срок службы АКБ превышает 5 лет (дата выпуска указана на крышке);
- двигатель запускается с трудом даже в теплую погоду, ощущается падение оборотов стартера;
- бортовой компьютер постоянно указывает на необходимость зарядить аккумуляторную батарею;
- 3 часа стоянки с включенными габаритами и заглушенным двигателем достаточно, чтобы двигатель стартовал с большим трудом или вообще не запустился.
Какие признаки, что аккумулятор в автомобиле пора менять?
О критическом износе автомобильного аккумулятора свидетельствуют:
- высокая скорость зарядки и разрядки;
- повышенное внутреннее сопротивление;
- напряжение АКБ очень быстро падает под нагрузкой;
- стартер плохо крутит даже в теплую погоду;
- корпус имеет трещины, на стенках или крышке видны подтеки электролита.
Как проверить аккумулятор на пригодность?
Быстро проверить аккумулятор на пригодность можно с помощью нагрузочной вилки. Напряжение под нагрузкой не должно падать ниже 9 В. Более достоверная проверка проводится путем измерения внутреннего сопротивления при помощи специальных приборов или прикладываемой нагрузки и сравнения фактического значения с эталонным.
Как определить износ аккумулятор с помощью зарядного устройства?
Продвинутые зарядные устройства для АКБ, такие как Berkut BCA-10, имеют режим тестирования и позволяют с его помощью определить пусковой ток, внутреннее сопротивление и оценить степень износа. Обычным ЗУ определить износ можно по косвенным признакам: активному газовыделению в одной из банок или напротив, его полному отсутствию в одном из отсеков, отсутствию падения тока по мере заряда постоянным напряжением, перегреву корпуса.
Источник