Как проверить акб велосипеда

Как проверить тяговый аккумулятор?

Тяговые аккумуляторы по назначению и принципу работы кардинально отличаются от стартерных моделей, которые только при запуске двигателя кратковременно выдают высокие токи. Тяговые АКБ работают иначе. Они снабжают энергией электромоторы транспорта, складской техники, катеров и других технических средств на электротяге в непрерывном режиме, в течение всего времени их работы.

Тяговые АКБ нельзя использовать в качестве стартерных автомобильных аккумуляторов, и обратная замена также некорректна. В обоих случаях батареи быстро придут в негодность. Поэтому:

  1. В автомобилях для запуска ДВС нужны стартерные аккумуляторы, создающие пусковой ток высокой плотности.
  2. Для автономного питания электродвигателей любых технических средств необходимы тяговые АКБ, способные обеспечивать стабильную токоотдачу на протяжении длительного времени.

Особенности тяговых батарей

Такие источники питания предназначены для интенсивной эксплуатации в режиме разряд-заряд и имеют большой циклический ресурс. Даже у свинцово-кислотных АКБ тягового типа ресурс достигает 500 циклов, а у Li-ion моделей измеряется тысячами рабочих циклов.

Например, литий-железо-фосфатные батареи (LiFePO4, LFP) стабильно служат более 3000 циклов. Кроме того, они устойчивы к глубоким разрядам и даже при разряде в ноль не теряют своих свойств. Главное – не оставлять их в разряженном состоянии надолго.

Проверка тяговых аккумуляторов

В процессе хранения и эксплуатации тяговых АКБ иногда возникают сомнения в их работоспособности. Есть разные способы, позволяющие проверить состояние батареи. Например, у обслуживаемых свинцово-кислотных аккумуляторов периодически замеряется плотность электролита, а уровень разряда измеряется при помощи мультиметра. Чем выше плотность электролита, тем больше уровень заряда.

Емкость Li-ion батарей определяется с помощью тестеров и нагрузочных стендов. При отсутствии такого оборудования можно приблизительно оценить состояние АКБ, измерив ее напряжение. Измерения производятся не сразу после зарядки, а через несколько часов, в течение которых батарея должна находиться в состоянии покоя.

Использование батарейного монитора – ваттметра

Удобный контроль состояния тяговой батареи обеспечивает батарейный монитор. На нем отображается расход тока, который поступает от зарядного устройства или отдается электродвигателю. Чтобы рассчитать полученную или отданную емкость, достаточно умножить отображаемую на мониторе величину на время работы батареи. Расчет выполняется автоматически.

Кроме значений токоотдачи и емкости, батарейный монитор контролирует уровень заряда и эксплуатационные нагрузки, считает количество рабочих циклов и сохраняет в памяти важную информацию о состоянии батареи. Эти данные обязательно учитываются при обслуживании АКБ.

Применение цифрового тестера

Профессиональный тестер позволяет измерить емкость тяговых АКБ разных типов. Перед проверкой батарея проходит полный цикл зарядки при комнатной температуре, после чего 30 минут остывает и тестируется под нагрузкой. Алгоритм тестирования таков:

  1. Вначале измеряется исходное напряжение батареи.
  2. На тестере устанавливаются минимальные значения разрядного тока и напряжения, рекомендованные производителем.
  3. После включения нагрузки АКБ разряжается до Umin.
  4. По окончании тестирования нагрузка автоматически отключается, и на дисплей выводится величина общей емкости батареи.

Использование цифрового нагрузочного стенда

Этот метод позволяет проверить работоспособность Li-ion батарей типа LiFePO4. Электронный нагрузочный стенд обеспечивает батарее необходимую токоотдачу и измеряет емкость, которую АКБ отдает при этой нагрузке. График токоотдачи выводится на экран компьютера.

В мастерской VoltBikes емкость тяговых АКБ литиевого типа проверяется с помощью высокоточных приборов и нагрузочных стендов.

Источник

Ремонт аккумулятора электросамокатов и электровелосипеда

В этой статье я расскажу о типовых неисправностях аккумуляторов для электровелосипедов и о способе их ремонта.

Но сначала давайте рассмотрим немножко теории. Батарея электровелосипедов имеет параллельно-последовательное соединение. Чем больше ячеек установлено в параллели, тем больше емкость и отдаваемая мощность, тем большее ячеек установлено последовательно, тем больше напряжение аккумулятора и в итоге финальная скорость электровелосипеда или электросамоката.

Аккумуляторы для электротранспорта имеют несколько важных характеристик в которых необходимо разбираться.

1) Ёмкость.

Чем больше емкость, тем дальше вы проедете на одной зарядке.

Читайте также:  Акб лифер что это

2) Напряжение аккумулятора.

Напряжение аккумулятора влияет в основном на скорость электротранспортного средства.

3) Ток отдачи батареи.

Чем больше ток отдачи аккумулятора электросамоката или электровелосипеда тем большую мощность он может отдавать в мотор.

4) Срок годности аккумуляторного элемента.

Срок годности элемента 18650 как правило составляет порядка 5 и 6 лет. Затем его характеристики такие как ёмкость ток отдача начинают падать.

Основные неисправности батареи для электровелосипеда.

В основном люди приходят с проблемами типа:

— Электровелосипед не включается.

— Электровелосипед включается и выключается при нажатии на ручку газа.

— Зарядки электровелосипеда или электросамоката хватает всего лишь на пару километров.

Как диагностировать и ремонтировать аккумулятор.

Для диагностики неисправности электровелосипеда или электросамоката в начале необходимо понять. Что явилось причиной его поломки батарея или плата управления батареи BMS?

BMS – Плата защиты аккумулятора. Не допускает перезаряда или пере разряда ячеек, для продления срока их службы. Так же некоторые из них балансируют батарею небольшими токами.

В случае поломки BMS необходимо отремонтировать или заменить. Этот узел стоит не так дорого поэтому его большинстве случаев его проще поменять.

Так же необходимо проверить наличие напряжения на всех ячейках аккумулятора. В идеале оно должно быть одинаковое. Если на одной из ячеек напряжение равно нулю, или около того, то такую ячейку дальше эксплуатировать нельзя. Её необходимо менять.

Потеря емкости аккумулятора.

Батареи для электровелосипеда может терять емкость по нескольким причинам.

  • Когда циклы заряда-разряда подходят к концу.
  • Когда срок годности аккумулятора подходит к концу.
  • После длительной зимовки в гараже в разряженном состоянии.
  • После перезаряда или переразряда.
  • После превышения допустимых токов элемента.
  • Из-за изначально низкого качества элемента.

Потеря емкости аккумулятора электросамоката или электровелосипеда неизбежно ведет к уменьшению пробега на одной зарядке.

Разбалансировка аккумулятора.

В ходе длительного или неправильного эксплуатирования батарея состоящая из нескольких последовательно соединенных ячеек может быть заблокирована в виду разбега напряжение на этих ячейках. При этом BMS батареи начинает выключать её, руководствуясь напряжением на ячейки с меньшим напряжением. То есть представим если у вас все ячейки аккумулятора имеет напряжение 4 вольта одна из них три то именно оно и будет выключать батарею. Так бывает из-за появления в ячейках саморазряда. В некоторых ячейках есть саморазряд других его практически нету И за период зимнего хранения происходит разбалансировка аккумулятора. Также разбалансировка батареи может происходить из-за потери емкости отдельных ячеек. Представим, что у нас есть 10 последовательно соединенных ячеек и одна из них имеет емкость 7 ампер часов, а другие по 10. В таком случае BMS батарея будет выключать батарею в тот момент когда минимальная ячейка будет разряжена.

Иногда бывает просто достаточно от балансировать батарею.

Как восстановить аккумулятор для электровелосипеда?

Дело в том, что если в li ion элементе начался процесс деградации лития, то восстановлению он не подлежит. Только замена. Можно конечно отбалансировать элементы, тогда они еще какое-то время поработают, но это временное решение.

Для того чтобы осуществить ремонт аккумулятора велосипеда Eltreco Ecobahn Volteco Кона Wellness необязательно покупать новый аккумулятор. Достаточно принести в компанию технобайк старый аккумулятор.

Источник

Electricus.me — веду блог про электровелосипеды, строю электрические велосипеды, варю батарейки и делаю это хорошо.

Как самостоятельно починить батарею электровелосипеда.

Как самостоятельно починить батарею электро велосипеда? На днях столкнулся с неприятным явление, батарейка отключала нагрузку при нажатии на резкий газ. Решил поделиться опытом, т.к ремонт батареи как оказалось не столь очевиден.

Речь идет о современных батареях на основе пакетов или цилиндров. Таких как Li-Ion, Lifepo4 и других подвидов.

Не буду рассматривать очевидный случай ремонта аккумулятора электровелосипеда, когда напряжения нету, т.к более менее понятно, что нужно искать где оно пропадает и что за это отвечает.

Рассмотрю вариант когда периодически отключается нагрузка, и есть подозрения что это именно батарея электровелосипеда.

1) Следует проверить напряжение на выходе батареи электровелосипеда, лучше заряженной, сравнить с номинальным. Для Lifepo4 аккумулятора это число элементов умноженное на 3.3в, для остальных типов химии, Li-ion, Li-Mn, Li-Po умножать нужно на 4.2.

2) Проверить контакты, провода, клеммы. Особое внимание следует уделить тумблеру включения и предохранителям.

3) Проверить напряжение на ячейках, например в колодке БМС. Можно тестером, но лучше использовать cellog, желательно с функцией записи данных.

Читайте также:  Акб сколько процентов износа

4) Проанализировать разницу на ячейках. Ячейка с наименьшим напряжением возможно битая. Если напряжение, скажем, 2В, то это гарантированно она. Если разбег меньше, например 0.05В как в моем случае то переходим к следующему шагу.

5) Проанализировать разницу на ячейках при нагрузке. Тут уже тестером не обойтись, т.к нужно видеть хотя бы часть батареи. Кстати, стандартный cellog как раз входит в стандартную колодку батареи и может быть свободно перемещаем по ней, батарею в 16 ячеек им можно измерить в два захода. Для измерения даем газ сидя на велосипеде, можно упереть колесо. Смотрим какая ячейка просядет. Нужно не усердствовать, чтобы не пережечь контроллер. Серии по 0.5-1 секунды вполне подойдут. Также проверить можно подключив утюг или чайник. Только подключать нужно включенными, т.к дуга может повредить кнопки включения. Отмечу, что по сравнению с велосипедом, чайник и утюг нагрузка не годная. Т.к не большая. Всего 10А, а при старте велосипеда может быть и 20 и 30А, даже на контроллерах на такие токи не рассчитанные.

6) Если есть сомнения в работе BMS (системы управления батареей электро велосипеда), можно проверить отключив BMS, и посмотреть меняется ли ситуация. На BMS управляемых минусом, т.е имеющие контакты B- P- C- нужно замкнуть первые два, соединим минус батареи и нагрузки. Таким образом ток пойдет в обход бмс. Это кстати простой способ узнать сгорела ли бмс, если на выходе батареи нету напряжения.

7) Сбойную ячейку нужно выпаять и заменить. Если ячейки представляют собой блок параллельно соединенных элементов, возможно они тоже вышли из строя, но проверить их лишним не будет.

Объясняя физику процесса могу сказать, что когда в батарее вашего электровелосипеда появляется слабая ячейка, бмс отключает батарею, когда видит что напряжение на ней меньше допустимого. Поэтому лучше выбирать батарею с небольшим числом элементов. А не с… 500 или 1000 мелких элементов внутри…. 12-16 элементов проверить на порядок проще, поверьте мне 😉

Ну и, разумеется, если вы не понимаете что вы делаете и не знаете правил электро и не только электро безопасности то не делайте ничего предосудительного, и не тыкайте тестером куда не следует. Это может быть опасно, стать причиной пожара или поражения электрическим током.

По факту я описал один частный случай ремонта батареи, могут быть нюансы или не соответствия с тем, что будет в другом частном случае.

Источник

Как узнать реальную емкость аккумулятора

Аккумулятор – это устройство, способное запасать и впоследствии отдавать электрическую энергию.

Аккумулятор электровелосипеда или электросамоката имеет специфическое устройство (читайте здесь устройство аккумулятора элекровелосипеда), которое отличается необходимостью иметь высокую емкость, но при этом сохранить относительно низкий вес и компактность. Однако, это не влияет на общую логику построения этой системы.

Аккумулятор электровелосипеда и аккумулятор мобильного телефона имеют примерно одинаковую конструкцию и в своей работе используют одинаковые химические процессы.

Соответственно, как и обычный аккумулятор, велосипедный аккумулятор имеет некоторую емкость.

Что такое емкость аккумулятора?

Емкость — это способность аккумулятора запасать некоторое количество электрической энергии, которая будет затем израсходована потребителем (телефоном, мотор-колесом, портативной колонкой и т.п.). Емкость аккумулятора является важнейшей численной характеристикой, которая позволяет пользователю оценить, на какое именно время автономной работы хватит работы его электронного устройства.

Почему важно знать реальную емкость аккумулятора

Для электровелосипеда, зная емкость его аккумулятора, можно примерно оценить пробег на одной зарядке.

Скажем, мы имеем аккумулятор 14 А*ч, а двигатель велосипеда потребляет 6,9 А (Для того, чтобы узнать эту цифру, нужно разделить мощность мотор-колеса (например, 250 Вт), на напряжение бортовой сети велосипеда (36 В)). Соответственно, время работы такого мотор-колеса составит 2 часа. При скорости 25 км/ч мы сможем проехать 50 км за два часа. Этот расчёт является очень приблизительным, однако может быть использован для грубой оценки ситуации.

Аналогичным образом можно посчитать и время автономной работы мощного фонарика или мобильного телефона.

Во всех этих случаях потребуется знать точную емкость аккумулятора. Вроде бы всё должно быть хорошо и просто, поскольку емкость всегда указана на аккумуляторе. Однако, это не всегда так.

Читайте также:  Как проверить замок зажигания на ваз 21099 карбюратор

Почему реальная емкость отличается от обозначенной

Очень часто встречается ситуация, когда указанная на аккумуляторе емкость не совпадает с реальной.

Это происходит из-за множества причин.

Аккумулятор может быть уже с ощутимым пробегом, или подходит к концу его срок годности (вспомним, что литий-ионные аккумуляторы со временем теряют часть емкости). Сам аккумулятор может оказаться изначально некачественным или производитель использует методы черного маркетинга и указывает заведомо ложные данные, ориентируясь на непонимание вопроса многими покупателями и их страсть к пузомерству.

Так, приобретая на алиэкспресс аккумулятор с емкость 5000 мАч, вы легко можете приобрести аккумулятор всего на 2000 реальных Ач. Обычно такие банки аккумуляторов или аккумуляторы для телефона имеет заметно более низкую цену.

Это настоящая катастрофа, в том случае, если вы собираете аккумулятор для электровелосипеда своими руками. Приобретая такие элементы для аккумулятора, вы не только не получите желаемую общую емкость готовой батареи, но и получите плохую несбалансированную систему с большим количеством «паршивых овец» в перспективе.

Напомню, что часто аккумулятор выходит из строя именно из-за того, что одна банка в аккумуляторе разряжается раньше других и не держит емкость. В итоге, модуль BMS для защиты здоровья всей батареи, обнаружив такую просадку на ячейке, отрубает потребителя от всей батареи.

Для пользователя это выражается в том, что аккумулятор электровелосипеда будет отключаться каждый раз после того, как вы начали движение.

Соответственно, тратить деньги и силы на сборку таких батарей не имеет никакого смысла. Неисправные элементы нужно отбраковать на стадии закупки, а лучше отказаться от приобретения сомнительных банок типа 10 000 мАч для аккумулятора типа 18650.

Как проверить реальную емкость аккумулятора

Для того, чтобы узнать реальную емкость аккумулятора, существует несколько стандартных приемов. К сожалению, если речь идёт о покупке нового собранного аккумулятора, реализовать эти методики будет весьма проблематично. Ведь все методики проверки реальной емкости аккумулятора строятся на его полной разрядке после зарядки.

Навык может пригодиться при покупке аккумулятора «с рук» или при проверке качества товаров от конкретного поставщика.

Логика проверки строится на том, что пользователь разряжает исследуемый аккумулятор потребителем с постоянной электрической мощностью и при этом засекается время полной разрядки испытуемого аккумулятора.

Из мощности высчитывается потребляемая разряжающим устройством сила тока. Дальше ведется простой расчёт.

Например, мы подключили устройство на 1 А к аккумулятору с заявленной емкостью 5 А*ч. Испытуемый аккумулятор разрядился не за 5 часов, а за 3 часа. Значит, в данном случае реальная емкость аккумулятора составляет не 5 А*ч, а 60% от этого показателя и равна 3 А*ч. Полная разрядка аккумулятора регистрируется мультиметром (заметна просадка напряжения).

Методика применима для всех типов аккумуляторов, включая аккумуляторы телефонов и других электронных устройств. Использовать этот опыт можно и для кислотно-свинцовых батарей.

Разве что, нужно помнить про ограничения для некоторых типов химии аккумуляторов. Так литий-ионные аккумуляторы ни в коем случае нельзя разряжать ниже определенного вольтажа на один элемент. Обычно от чрезмерного разряда защищает плата BMS, но не всегда она установлена. В случае велосипедного аккумулятора из 18 650 – это примерно 3,2 В на банку. Для других типов нужно изучать документацию от производителя. Кроме того, нужно аккуратно выбирать нагрузку на одну ячейку аккумулятора, т.к. слишком мощный потребитель может испортить аккумулятор навсегда.

В идеальном случае и график разрядки (зависимость падения напряжения от времени разряда или емкости) мы должны получить равномерный без пиков или провалов. Однако, они неминуемо появляются и это нормальное явление. Обратите внимание, что наименьший угол наблюдается в середине кривой. Для аккумуляторов разных типов и разной емкости характерны разные графики разряда.

Помимо стандартных гаражных способов разрядки аккумулятора (читайте тут как разрядить аккумулятор электровелосипеда), есть и более цивилизованные методы измерения емкости.

Например, использование «умных» зарядных устройств позволит не только автоматически разрядить аккумулятор, но и сохранить все необходимые параметры и зафиксировать графики. Одно из самых популярных устройств для этих целей — IMAX B6. Правда с большими системами такие зарядки, к сожалению, не справятся.

Ток разряда слишком низкий и аккумулятор придётся разряжать часами. Поэтому их целесообразно использовать для аккумуляторов для фонариков, проверки банок перед закупкой или тестирования батареи смартфона.

Источник

Поделиться с друзьями
АвтоМотоВики