Как проверить бензонасос на форд фьюжн

Форд Фьюжн / Фиеста. Неисправности топливного насоса (не качает бензин)

Форд Фьюжн / Фиеста. Неисправности топливного насоса (не качает бензин)

Одним из важнейших элементов системы питания инжекторного бензинового двигателя является электрический бензонасос, который находится в топливном баке автомобиля. Топливный насос накачивает горючее в систему из бензобака, создавая определенное давление.
Специалисты по ремонту автомобилей выделяют следующие распространенные проблемы топливной системы, которые связаны с топливным насосом:
плохо качает бензонасос и не создает нужного давления;
бензонасос не качает при включении зажигания;
С учетом того, что топливный насос является электромеханическим устройством, самые популярные неисправности бензонасоса связаны как с механической, так и с электрической частью. Далее мы рассмотрим, какие признаки указывают на поломку бензонасоса и почему перестает качать бензонасос частично или полностью.

Признаки неисправностей бензонасоса

Основными симптомами выхода из строя бензонасоса, а также сбоев в его работе, являются:
автомобиль заводится с трудом, двигатель работает неустойчиво, наблюдаются провалы, рывки при нажатии на педаль газа и т.д.;
насос не качает после включения зажигания, не крутит стартер и не качает бензонасос, двигатель не запускается;
Также отмечены случаи, когда перестает качать бензонасос прямо в движении. Двигатель в подобной ситуации начинает работать со сбоями и глохнет сразу после того, как израсходуются остатки бензина в топливной магистрали. Проблема может возникать как регулярно, так и периодически.
Не качает бензонасос: причины и диагностика

Начнем с того, что если бензобак заполнен, аккумулятор заряжен, свечи зажигания сухие и на них есть искра, стартер нормально крутит двигатель, но схватывания мотора при этом не происходит, тогда следует обратить внимание на бензонасос. Частой проблемой является то, что не идет питание на бензонасос после включения зажигания. Похожим образом неисправность проявляется и в движении, когда пропало питание на бензонасос и мотор неожиданно глохнет.
Не менее важным моментом является и то, сколько качает бензонасос. Другими словами, насос может гудеть и жужжать (питание подается), но не создавать нужного давления в топливной магистрали. Давление в топливной системе с рабочим бензонасосом должно быть более 3 бар (что зависит от конкретной модели авто). Указанное давление аккумулируется в топливной рампе и имеет показатель от 300 кПа и выше.
Для проверки необходимо померить манометром давление в топливной рейке с учетом показателей, которые являются нормой для конкретной модели автомобиля. На примере инжекторных давление при включении зажигания 3 атмосферы, на холостых показатель составляет 2.5 атмосферы, при нажатии на газ 2.5- 3 атмосферы. Данный способ поможет точно определить:
неисправность регулятора давления топлива в рампе;
поломку бензонасоса или заметное снижение его производительности по причине износа;
сильное загрязнение фильтров (топливный фильтр и/или сетка бензонасоса);
Во втором случае при нажатии на газ давление не растет, в последнем случае стрелка манометра поднимается, но очень медленно или рывками.

Снижение показателя давления ниже нормы приведет к тому, что мотор может не запускаться или заводиться с трудом, троить, дергаться, работать неустойчиво и с провалами. Если это происходит по вине насоса, а не топливного фильтра, тогда высока вероятность того, что забилась сеточка грубой очистки бензонасоса. В этом случае нет необходимости менять сам бензонасос, так как будет достаточно заменить или даже почистить сеточку.

Если имеется подозрение, что нет напряжения на бензонасос, существует способ быстрой проверки. Достаточно повернуть ключ зажигания и прислушаться, так как в момент поворота ключа должен быть слышен легкий гул бензонасоса. Если такого жужжания не слышно, значит, нет питания на бензонасос, возникли проблемы с проводкой и т.д.
Добавим, что данный способ определения работы насоса по звуку подойдет не для всех автомобилей. На некоторых моделях (особенно класса «премиум») шумоизоляция находится на высоком уровне и бензонасос включается сразу после открытия водительской двери, а не во время поворота ключа в замке. В этом случае может показаться, что не срабатывает бензонасос при включении зажигания, при этом
звук работы насоса можно попросту не услышать.
Также в общем списке возможных причин, по которым не качает бензонасос, отмечены:
-выход из строя предохранителя бензонасоса;
-поломка реле бензонасоса;
-проблемы с «массой» бензонасоса;
-неисправность электромоторчика бензонасоса;
-окисление или залом контактов и клемм бензонасоса;
-неисправен сам бензонасос;

Читайте также:  Как заменить радиатор на печку на ауди 100 с4

Проводка к бензонасосу

На большинстве автомобилей проводка на бензонасос представляет собой три провода: «плюс», «минус», а также провод для показания количества топлива в бензобаке. Если бензонасос не качает, тогда причиной может быть отсутствие питания.
Чтобы проверить питание на бензонасос достаточно взять лампочку на 12 Вольт, подав на нее питание с внешнего разъема бензонасоса. После поворота зажигания контрольная лампа должна загораться. Если этого не происходит, значит, проблема во внешних цепях. Загорание лампы укажет на необходимость проверки внутренних контактов бензонасоса.
Для проверки внешней проводки следует поочередно осуществить подключение положительного и отрицательного контактов, которые снимаются с разъема питания топливного насоса, к массе насоса. Контакты нужно также подключать к реле бензонасоса. Если разместить минусовой контакт на массу, после чего включается зажигание и лампочка загорается, тогда это значит, что данный контакт неисправен. В том случае, если загорания лампочки не произошло, тогда очевидны проблемы с «плюсом». Если разместить контакт на реле и лампочка при этом загорается, вероятно произошло повреждение провода на отрезке, который соединяет реле и сам бензонасос.
Электромоторчик бензонасоса

Если проверка давления в топливной рампе и внешней проводки на бензонасос дает положительные результаты, тогда следует проверить моторчик бензонасоса. Указанный электромотор отвечает за циркуляцию бензина внутри топливного насоса.
Во время проверки нужно учитывать, что сами клеммы на бензонасосе имеют свойство окисляться, в результате чего питание не подается и насос не качает. В таком случае моторчик рабочий, но клеммы нужно зачистить или перепаять.
Чтобы поверить мотор бензонасоса, понадобится закрепить провода контрольной лампы на зачищенную и исправную клемму электромотора, после чего следует включить зажигание. Загорание лампочки укажет на то, что моторчик бензонасоса не работает.

Контакт массы топливного насоса

На проблемы с массой бензонасоса может указывать датчик уровня топлива, который работает некорректно. Масса может быть плохо закреплена, бензонасос в этом случае не качает топливо. Провод массы обычно находится под приборной панелью и идет по салону. Необходимо найти указанный провод, проверить и зачистить все контакты, затем надежно закрепить массу на бензонасосе.
Реле бензонасоса

Реле бензонасоса зачастую крепится рядом с массой бензонасоса, то есть под приборной панелью. Нормально работающее реле после включения зажигания за пару секунд позволяет насосу создать давление в системе и сразу же отключается.
В момент поворота ключа зажигания водитель слышит характерный щелчок (реле включилось), затем аналогичный щелчок укажет на отключение реле бензонасоса. Если таких щелчков не слышно, это указывает на неисправность реле или его контактов. Оптимальным решением будет заменить реле бензонасоса на новое или заведомо исправное устройство. Добавим, что стоимость запчасти вполне доступная.
Предохранитель бензонасоса

Во время диагностики обязательно следует проверить предохранитель бензонасоса. Указанный предохранитель на 15 А обычно располагается в блоке предохранителей в подкапотном пространстве и имеет маркировку FUEL PUMP, что в переводе и означает топливный насос.
Предохранитель бензонасоса нужно вытащить и осмотреть его контакт. Целостность контакта будет говорить о том, что устройство в норме. Поврежденный контакт укажет на то, что предохранитель бензонасоса перегорел. В этом случае нужно поставить новый предохранитель, который имеет очень невысокую стоимость (как и в ситуации с реле бензонасоса).

Другие причины неисправностей бензонасоса

Достаточно часто непрофессиональная установка дополнительного электрооборудования или охранных противоугонных систем приводит к тому, что питание на бензонасос пропадает по причине перепутанных контактов или других ошибок подключения.
Также не следует исключать и возможность того, что в автосигнализации или охранном комплексе произошел сбой, после чего происходит блокировка питания бензонасоса. Другими словами, сигнализация блокирует запуск двигателя.
Напоследок добавим, что бензонасос в бензобаке погружается в бензин, в котором активно охлаждается. Привычка ездить с пустым баком может быстро вывести электромотор бензонасоса из строя, так как происходит его подгорание.

Читайте также:  Как запаять радиатор кондиционера на приоре

Источник

Сайт знатоков автомобиля Ford Fusion

Все, что вы хотите знать о Форд Фьюжн, но не знали где спросить

Вы тоже можете стать нашим партнером

Ремонт топливного насоса

В данном случае мне необходимо было решить с проблему с датчиком уровня топлива, однако выполнив, показанные операции, можно почистить заодно фильтрующую сеточку и по необходимости заменить и насос в сборе.

История болезни моего датчика едва ли оригинальна. Речь идет об остаточном пробеге на резерве топлива. Первое время, табло показывало и так и сяк. То верные данные, то вдруг начнется «бешеный расход» и не знаешь, сколько на самом деле осталось в баке. Зальешь полный бак, а на табло половина? Остаточный пробег и уровень топлива на табло корреспондируются друг с другом и зависят прямо или косвенно от датчика, что в бензобаке. Перед началом работы пролистал книгу Третьего Рима и Монолита на соответствующих страницах. По книжке изд. Монолит лучше не делать — все проще разбирается. Не надо теплозащитный экран снимать и поперечину панели пола. В книге от Третьего Рима все же получше, но фото просто ужасные и собственно о подходах к ремонту не звука. — Снять-поставить….

Инструменты: домкрат, ключ торцовый на 13 с удлинителем и шарниром, отвертка плоская большая и малая, щипцы с разводными губками. Кроме того необходимо предусмотреть промежуточную опору под снимаемый бак.
У меня это была канистра пустая, какая-то банка из под краски — в общем, импровизация по высоте.
Поперек ямы ложил доску, а на нее ставилась канистра с банкой.
Бак желательно, что бы был практически пустым, задача облегчится. Для откачки бензина используется бензостойкий шланг внешним диаметром 12,5 мм. Это если откачивать из горловины бака. Но в данном случае бензин лучше сливать, используя отсоединенный заливной шланг под машиной (об этом чуть позже).

Действие первое — снижаем давление в системе питания

1. Отключаем минус батареи.
2. Снимаем бардачок, и на открывшемся блоке предохранителей извлекаем предохранитель F15 (на фото обозначен буквой Z).
Это предохранитель насоса.

3. Подключаем массу батареи. Заводим машину и даем выработать бензин из рампы. Так положено, но двигатель однако не заводится.
Едем дальше.

Действие второе — снимаем бензобак

Он крепится двумя хомутами, сзади сходящимися под одним болтом. Спереди бака два болта. На фото, один из болтов и хомуты шлангов, которые отсоединяем.

Это второй болт, третий как указывалось уже сзади.

4. Откручиваем три болта и два хомута. Хомуты сдвигаем к горловине бака.

Сливаем бензин в приготовленную канистру, подвешенную к элементам конструкции авто, вставляем подходящий шлаг в нижний патрубок.

Теперь ограничений по диаметру шланга нет, так как ограничительный клапан остался в металлической части трубы. (На фото приспособление, купленное в прошлом веке на заре перестройки). — Отсасывает с удовольствием.

Поддомкрачиваем машину сзади — слева.
На приготовленную импровизированную опору, с некоторыми трудностями опускаем бак.
Затем аккуратно отключаем электрический разъем и отсоединяем два патрубка, на быстросъемных разъемах. Слева, в нижней части бака, от адсорбера установлен еще один быстро снимаемый разъем.

Технические затруднения не позволили сфотографировать это на месте. Но на снятом и отмытом баке эти патрубки хорошо видны, также как и разъем.

Извлекаем бак из под машины. Несколько сминаем в процессе демонтажа теплозащитный экран (это легко исправимо на заключительной стадии).
На эту процедуру уходит не более 20-30 минут. Пылесосим бак сверху и с боков основательно, закрыв импровизированными пробками патрубки и моем щеткой с применением моющих средств.

Читайте также:  Акб ажм что такое

На ближних подступах к насосу…
На баке (верхней его части) вместо предусмотренных изготовителем трех резинок на выступах реально существует одна.
И как следствие, потертости, довольно основательные во многих местах. На фото потертости показаны латиницами. До постановки бака на место, решая попутно «противоскрипную» задачу, приклеиваем квадратики 5х5 см пеноплена на потертые места (не забывая при этом отправить привет Форду).

На фото показан рекомендованный, Третьим Римом прием откручивания накидной гайки насоса.

Прием однако не работает. Пришлось вооружиться молотком и деревянным брусочком, ориентированным по касательной к накидной гайке. Два — три удара. и гайка стронулась с места. Дальше откручиваем гайку от руки.

Действие третье — демонтаж насоса

Открутили гигантскую накидную гайку и аккуратненько извлекаем насос со всеми потрошками, включая злополучный датчик уровня бензина.

Фото. Датчик уровня.

Здесь датчик в сборе, изучение под бинокулярной лупой не выявило никаких органических отклонений.
1. Для отсоединения платы сопротивлений отжимаем небольшими щипцами (или пинцетом) два пластмассовых выступа — зажима, торчащих снизу и выталкиваем конструкцию вверх из зацепления.

2. Для отсоединения оси (штанги) поплавка небольшой отверткой поддеваем ее под пластмассовой деталью основания и поворотом отвертки вокруг своей оси, выводим ось с поплавком из зацепления.

3. Контактную группу поплавка отсоединяем легким поворотом от дорожек реостата, она придерживалась только осью поплавка.

Поставив насос под машиной на импровизированную подставку, подключаем его к штатному разъему и ведем наблюдение за приборами, отклоняя штангу поплавка. Выяснилось, что показания нестабильны.
В одном случае на максимальном отклонении штанги поплавка показания пробега на остатке топлива 570 км, в другом 370 км. Чепуха, — видимых причин нет. Решил разобрать контактный узел поплавка.

Действие четвертое — регулировка прижима контактов

Вот пара контактов слегка, подогнув которые удалось все привести в норму. Но не свирепствуйте. Слегка чистим контакты тонкозернистой наждачной бумагой. Продукты обработки смываем чистым бензином

Снова собрал контактную группу вместе с поплавком, и не ставя в бак подключаем отдельно насос к его клемме под машиной.
Фото …

Ставим на место предохранитель бензонасоса. Включаем зажигание и, меняя положение поплавка, проверяем показания уровня топлива на панели приборов. (Поплавок подпираем чем нибудь мягким)
После нескольких проверочных попыток все заработало как надо.
На максимуме отгиба штанги поплавка вверх (полный бак), остаточный пробег по прибору на панели примерно — 570 км, при опускании поплавка до нижнего упора (когда в баке пусто) – 0 км. Так и должно быть к этому мы и стремились.

Действие пятое — сборка

Ну вот, закончили. Собираем все в обратной последовательности. Что бы сделать эту работу нужно всего-то окрутить 3 болта, отсоединить 3 шланга, снять бак и извлечь насос. Дальнейшая разборка не требует больших усилий, только аккуратности. Возможно, у кого-то датчик вообще перестал показывать, скорее всего нужно запастись новым, в сборе с платой сопротивлений (картой резисторов).
Возможно кто-то будет менять насос. Насос от Вазовской десятки подходит, доказано. Однако клеммы – соединения придется адаптировать к новым условиям.

При установке насоса в бак и затягивании большой накидной гайки важно совместить 3 стрелки (одна на баке, другая на насосе, третья на самой гайке). Легко смазать силиконовой смазкой резьбу гайки и прокладку — туговато пойдет иначе.

Не удалось поставить фордовский хомутик на шланг вентиляции бака, поставил свой. Съездил на заправку, залил до первой отсечки пистолета. На табло остаточный пробег 571 км. По дороге домой наблюдаю за прибором. — Четкое соответствие пробега и расхода. Несколько раз подошел в гараже к машине, включая зажигание, убеждаюсь — все работает. На это все ушло три — четыре часа работы.

Прошло 5 лет. Датчик работает безупречно.

Источник

Поделиться с друзьями
АвтоМотоВики