Как проверить бензонасос на классике ваз

Содержание
  1. Проверка исправности бензонасоса ВАЗ 2106
  2. Неисправности бензонасоса автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107
  3. Проверка бензонасоса автомобилей ВАЗ
  4. Причины неисправности бензонасосов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107
  5. Как проверить бензонасос на классике
  6. Функции и устройство бензонасоса ВАЗ 2107 (карбюратор)
  7. Причины неисправности бензонасоса ВАЗ 2107
  8. Выявление неисправностей бензонасоса ВАЗ 2107
  9. Замена бензонасоса ВАЗ 2107
  10. Ремонт бензонасоса ВАЗ 2107
  11. Какими топливными насосами оснащались классические модели ВАЗ
  12. Где расположен бензонасос на 2106, 2107 и других моделях
  13. Проверка, ремонт и замена механического топливного насоса
  14. Как проверить производительность механического бензонасоса
  15. Оценка состояния и работоспособности составляющих частей
  16. Самостоятельный ремонт механического бензонасоса
  17. Процедура замены
  18. Видео: замена механического насоса на ВАЗ 2101–2107
  19. Диагностика и замена электрического топливного насоса на автомобилях семейства «Жигули»
  20. Проверка устройств защиты электрической цепи бензонасоса на инжекторных ВАЗах семейства «Жигули»
  21. Проверка давления топлива в системе
  22. Замена бензонасоса на инжекторных «Жигулях»

Проверка исправности бензонасоса ВАЗ 2106

Если недостаточна подача бензина в карбюратор, то снижается мощность двигателя, появляются рывки автомобиля ваз 2106 при энергичном разгоне и движении на больших скоростях. При исправности остальных элементов системы питания (топливного фильтра в бензобаке, карбюраторе, топливопроводов и фильтра тонкой очистки топлива) снижение подачи вызывается неисправностью или неправильной установкой бензонасоса.
Для проверки исправности бензонасоса на автомобиле ваз 2106 вам потребуются: отвертка, ключ «на 10».
1. Ослабьте хомут крепления и отсоедините топливный шланг от всасывающего патрубка бензонасоса. Этот шланг расположен ниже уровня топлива в бензобаке, поэтому для того, чтобы не вытекал бензин, заглушите его отверстие любым доступным способом, например болтом подходящего диаметра.
2. Отсоедините топливный шланг от карбюратора и опустите его вниз, в удобное положение. Плотно заглушите пальцем отверстие шланга и рычагом ручной подкачки бензонасоса сделайте несколько качаний. При этом на рычаге должно четко ощущаться усилие сопротивления сжимаемой пружины диафрагмы. Если это не так, проверните коленвал двигателя за болт крепления шкива до нужного положения. При каждом цикле (нажатие-отпускание) палец должен ощущать увеличение давления в шланге, а сам бензонасос должен издавать характерный «хлюпающий» звук. Если давления нет, может быть негерметичен всасывающий клапан или повреждена диафрагма. Затем плотно закройте пальцем всасывающий патрубок и повторите операцию накачивания. Отсутствие разрежения в патрубке указывает на повреждение диафрагмы или нагнетающего клапана. Если нет ни давления нагнетания, ни разрежения, помимо перечисленных неисправностей может быть засорен фильтр бензонасоса.
3. Чтобы убедиться в чистоте фильтра, отверните болт крепления крышки и снимите крышку.
4. Снимите фильтр с бензонасоса.

5. Промойте фильтр бензином и продуйте сжатым воздухом. Сильно деформированный или неподдающийся полной промывке фильтр замените.
6. Продуйте полость головки бензонасоса сжатым воздухом, чтобы вместе с остатками топлива удалить из нее скопившиеся загрязнения.
7. После очистки или замены фильтра установите на автомобиль ваз 2106 все детали в порядке, обратном снятию, и повторите проверку бензонасоса. При установке фильтр сориентируйте так, чтобы отверстие а (см. пункт 5) в фильтре совместилось с отверстием б (см. пункт 6) во всасывающем клапане.

Источник

Неисправности бензонасоса автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107

На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107 выход из строя бензонасоса — довольно распространенное явление.

Если он неисправен, полностью или частично прекращается подача топлива в карбюратор, что влечет за собой в ряде случаев невозможность запуска как холодного так и горячего двигателя, так же двигатель может пускаться и глохнуть, возможен нестабильный холостой ход.

Если подозрение пало на неисправность бензонасоса, то следует для начала провести его проверку. Рассмотрим проведение этой процедуры на примере двух наиболее распространенных их видов — ДААЗ и «Пекар». Они могут устанавливаться как на заднеприводных, так и на переднеприводных автомобилях.

Проверка бензонасоса автомобилей ВАЗ

1. Проверяем исправность и работу всей топливоподающей системы.

Снимите топливный шланг с нагнетательного штуцера бензонасоса.
Несколько раз нажмите на рычаг ручной подкачки топлива. При исправном бензонасосе из него должна брызнуть сильная струя топлива. Если этого не произошло, проводим вторую проверку.

Проверка исправности топливной системы автомобилей ВАЗ

2. Проверяем исправность впускного клапана.

Снимите топливный шланг с всасывающего штуцера бензонасоса (теперь у нас оба топливных шланга сняты с обеих штуцеров).
Затыкаем его пальцем и нажимаем несколько раз на рычаг ручной подкачки топлива. На пальце должно ощущаться разрежение (он должен засасываться в штуцер). Если разрежение есть — бензонасос исправен, если нет — ищите неисправность в топливных магистралях или бензобаке.

Разрежение на всасывающем и нагнетательном штуцерах бензонасоса — проверка исправности впускного и выпускного клапана бензонасоса

3. Проверяем герметичность выпускного клапана.

Прикладываем к отверстию нагнетательного штуцера (который к карбюратору) палец и несколько раз нажимаем на рычаг ручной подкачки. Из отверстия штуцера должна выходить струя воздуха, хорошо ощущаемая пальцем.

Проверка выпускного клапана бензонасоса ДААЗ автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Причины неисправности бензонасосов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107

1. Засорен или деформирован сетчатый фильтр бензонасоса.

Снимаем крышку бензонасоса. Достаем фильтр. Прочищаем, промываем в бензине, продуваем сжатым воздухом. Деформированный меняем.

Сетчатый фильтр очистки топлива бензонасоса ДААЗ

На бензонасосе «Пекар» и аналогичных ему фильтр можно достать вывернув всасывающий штуцер из крышки. Саму крышку можно не снимать.

2. Неисправны (прохудились, потрескались) диафрагмы.

Признаком их неисправности может служить наличие потеков топлива на корпусе бензонасоса и запах бензина от моторного масла в двигателе. Бензонасос перестает качать. Хотя и не обязательно.
Снимаем верхнюю часть корпуса бензонасоса. Вынимаем диафрагменный узел. Отворачиваем гайку на штоке и снимаем диафрагмы (их три). Заменяем их на новые. Собираем все в обратной последовательности.

Диафрагмы (мембраны) бензонасоса ДААЗ

На бензонасосе «Пекар» диафрагма всего одна. Извлечь ее можно сняв крышку. Для отсоединения поворачиваем ее на 90 градусов.

3. Неисправны клапана бензонасоса.

Снимаем крышку бензонасоса и сетчатый фильтр. Визуально осматриваем полость бензонасоса и впускной клапан. Снимаем верхнюю часть корпуса и осматриваем выпускной клапан. Если клапана не герметично запрессованы в корпус, неплотно прижимаются, потеряли подвижность — бензонасос подлежит замене. При наличии засорения убираем его и продуваем все сжатым воздухом.

Впускной и выпускной клапана бензонасоса автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

На бензонасосе «Пекар» оба клапана располагаются в крышке и оценить их состояние можно сняв ее с его корпуса.

4. Стерся или деформировался толкатель бензонасоса.

Снимаем бензонасос со шпилек отвернув две гайки его крепления. Прокладки, теплоизоляционную проставку и толкатель оставляем не двигателе. Проворачиваем коленчатый вал так чтобы толкатель был максимально утоплен. Замеряем выступание толкателя над плоскостью верхней прокладки. Оно должно составлять 0.8 — 1.3 мм. Если выступание не укладывается в этот размер, то пытаемся его отрегулировать подбором прокладок либо меньшей, либо большей толщины, либо меняем толкатель.

Читайте также:  Как проверить бензонасос на ладе приоре

Измерение величины выступания толкателя бензонасоса

Меняем только внешнюю толстую прокладку, которая между термоизолирующей проставкой и бензонасосом. Продаются ремкомплекты бензонасоса с уже готовыми прокладками, но также можно вырезать самостоятельно из листа паронита.

Прокладки под бензонасосом

5. Сильное выступание толкателя привода бензонасоса.

Выступание толкателя привода больше нормы бензонасоса увеличивает его производительность, приводит к повышению уровня топлива в поплавковой камере, а это повышенный расход топлива, черные свечи, затрудненный запуск и еще ряд проблем, возникающих при работе двигателя автомобиля на переобогащенной топливной смеси.

Подробно о проблеме избыточного давления в системе питания карбюраторного двигателя автомобиля: «Перекачивает бензонасос, признаки и причины».

Возвратная пружина и сами диафрагмы могут быть причиной неисправности «перекачивает бензонасос»

6. Поломалась пружина под диафрагмами.

Снимаем верхнюю часть корпуса бензонасоса, шток с диафрагмами и осматриваем пружину. Поломанную меняем.

Возвратная пружина бензонасоса

Источник

Как проверить бензонасос на классике

Может я и преувеличиваю, но мне кажется каждая классика сталкивалась с такой проблемой. В жару, при движении авто (в моем случае это ВАЗ 2106) машина начинала дергаться или вовсе глохла в самых не удобных местах (перекрести, на шоссе и т.д). Если открыть капот и в это время посмотреть на топливный фильтр, то можно было заметить что он пустой или там очень мало бензина, при попытке вручную прокачать бензин с бензонасоса, можно было понять что бензонасос не качает бензин. Каждый решает эту проблему по своему, я дал остыть двигатели на градусов 10-15, далее смочив тряпку кинул на бензонасос, успешно завел двигатель и доехал до дома. (хочу сразу оговориться, в машине всегда катался новый рем.комплект бензонасоса,
у меня стоить бензонасос ДААЗ. Пекар га*но, стояли две штуки, такие же проблемы с ними.)
В общем снял я бензонасос, занес домой, разобрал, к моему удивлению все было с ним впорядке, диафрагмы не порваны, клапана нормальные, но раз у меня был рем.комплект, поменял все на новое и поставил на машину. Проблема не исчезла. Все так же образовывались воздушные пробки. Тогда я съездил в авто магазин, купил толкатель бензонасоса, в длину он был 8.25 см, снял старый, измерил его, его длинна была 8.2, разница в принципе не большая, поставил новый толкатель, поездил, и все равно проблема не исчезла. Уже не знал в чем же может быть причина, так же съездил в автомагаз, купил уже шток с толкателем, снимая старый шток с толкателем, я заметил что шток был треснут, + ко всему этому, между блоком и штоком стоит прокладка толщиной 1мм, не порядок! Там должна стоять прокладка толщиной 0.27-0.3 мм… Далее поставив новый шток + новый толкатель который шел со штоком, настроил выступ толкателя до 1.1 мм (разрешено 0.8-1.3 вроде). Поставив новый бензонасос (т.к старый я запорол) и все, на этом мои проблемы исчезли. Я все таки думаю что проблема была в штоке и не правильно установленной прокладке, но что самое интересное, мы так ездили почти 3 года, при не правильно установленной прокладке. Но при этом каждое лето приходилось покупать новый бензонасос, т.к это только решало проблему воздушной пробки …

На этом все, если кто то решил эту проблему по другому, прошу оставить комментарий, буду очень Вам благодарен

При эксплуатации “семерки” одним из проблемных узлов является бензонасос. Иногда его неисправности приходится устранять в срочном порядке, “на дороге”. Поэтому каждому владельцу “семерки” будет полезно знать как устроен бензонасос ВАЗ 2107 (карбюратор), каковы его основные неисправности и как его чинить.

Функции и устройство бензонасоса ВАЗ 2107 (карбюратор)

Топливный насос является ключевым узлом системы питания двигателя. Функция насоса — подача бензина из топливного бака в поплавковую камеру карбюратора. Бензонасос на карбюраторных моделях ВАЗ устанавливается сбоку блока цилиндров, внутри моторного отсека.

Специфика конструкции насоса делает бензонасос одним из слабых мест системы питания. Загрязнение и плохое качество бензина, постоянные нагрузки, приводящие к естественному износу деталей, часто служат причиной поломки агрегата. В результате подача бензина прекращается и двигатель перестает работать.

Бензонасос ВАЗ 2107 состоит из следующих деталей:

  • толкатель;
  • пружина;
  • балансир;
  • крышка;
  • винт крышки;
  • гайка;
  • сетчатый фильтр;
  • мембраны (рабочие и предохранительная);
  • нижняя и верхняя тарелки;
  • шток;
  • клапана (впускной и выпускной);
  • рычаг ручной подкачки.

Работает бензонасос Ваз 2107 так:

  • возвратно-поступательные движения толкателя обеспечиваются за счет совместной работы кулачка привода и возвратной пружины.
  • рабочие мембраны движутся, создавая попеременно давление и разрежение в рабочей камере;
  • при снижении давления выпускной клапан закрывается, бензин начинает поступать из бензопровода через открывающийся впускной клапан;
  • при повышении давления закрывается впускной клапан, а бензин через выпускной клапан нагнетается в шланг, ведущий к карбюратору.

Причины неисправности бензонасоса ВАЗ 2107

  • Разгерметизация рабочей камеры по причине износа уплотнительной прокладки. Это приводит к вытеканию топлива из насоса или всасыванию воздуха вместо бензина.
  • Засорение каналов клапанов (впускного и выпускного), в результате чего клапана перестают выполнять свои функции. Проблему можно предотвратить, установив в топливной магистрали перед бензонасосом фильтр тонкой очистки.
  • Износ и перекос деталей клапанов. Результат перекоса такой же, что и при засорении клапанов, но выявить и устранить проблему достаточно тяжело.
  • Разрыв рабочей мембраны. В рабочей камере перестают образовываться перепады давления, насос теряет работоспособность.
  • Повреждение предохранительной камеры. Бензин начинает попадать в картер двигателя, где разбавляет моторное масло. Если проблему не заметить вовремя, двигатель может заклинить.

Выявление неисправностей бензонасоса ВАЗ 2107

Перед проверкой бензонасоса желательно запастись болтами М8 или другими изделиями аналогичного диаметра, которые могут послужить заглушками топливных шлангов.

Чтобы проверить топливный насос ВАЗ 2107, необходимо выполнить следующие действия:

  • Ослабить хомут шланга, подающего бензин в карбюратор, и снять шланг со штуцера.
  • Заглушить топливный шланг, чтобы топливо не выливалось из него.
  • Несколько раз качнуть рычаг ручного привода бензонасоса. Если из выпускного штуцера бьет струя бензина, топливный насос исправен. Если нет, проверку следует продолжить.
  • Ослабить хомут впускного шланга, снять шланг и заглушить аналогично предыдущему.
  • Закрыть впускной штуцер пальцем и несколько раз качнуть рычаг ручного привода. Если появляется ощутимое разряжение, проблема не в топливном насосе. Если палец не “присасывается”, необходимо снять и отремонтировать или заменить бензонасос.

Замена бензонасоса ВАЗ 2107

Самый простой способ восстановить работу двигателя при поломке бензонасоса — заменить последний. Замена бензонасоса ВАЗ 2107 производится так:

  • очистить зону примыкания топливного насоса к блоку цилиндров, используя уайт-спирит или WD-40;
  • ослабить хомуты топливных шлангов;
  • снять шланги и заглушить их болтами М8 или чем-то похожим, например. пластиковыми чопиками;
  • ключом на 13 отвернуть две гайки, крепящие бензонасос к двигателю;
  • снять старый бензонасос со шпилек и поставить новый;
  • закрепить новый бензонасос гайками;
  • подключить топливные шланги и затянуть хомуты.
Читайте также:  Как правильно установить зажигание на восходе

Ремонт бензонасоса ВАЗ 2107

Выполнить ремонт бензонасоса ВАЗ 2107 вместо его замены — гораздо более рациональное решение с точки зрения финансов . Для этого необходимо снять агрегат. Процедура снятия бензонасоса описана в предыдущем разделе “Замена бензонасоса ВАЗ 2107”.

После того, как топливный насос демонтирован, можно приступать к его разборке и проверке деталей на предмет повреждения или износа.

Начать стоит с прокладок. Толщина прокладки между бензонасосом и термоизоляционной пластиковой проставкой должна быть больше 0,3 миллиметра. Прокладка между проставкой и блоком цилиндром должна быть толще чем 0,8 миллиметра.

Самая распространенная поломка бензонасоса — разрыв рабочей диафрагмы. Чтобы заменить ее, необходимо открутить болт крышки и вытащить диафрагменный узел (шток с закрепленными диафрагмами). Для их замены достаточно открутить гайку на штоке. Также следует проверить исправность возвратной пружины и при необходимости заменить ее.

При снятой крышке становится доступен сетчатый фильтр, который следует очистить от загрязнений и проверить на предмет повреждений, прежде чем устанавливать на место.

Каналы клапанов бензонасоса следует очистить и проверить, не разболтались ли они в посадочных гнездах. Если заметен люфт, клапана следует заменить. Если причина люфта в разбитом посадочном месте, неисправность устранить невозможно. Потребуется только замена бензонасоса.

В некоторых случаях герметичность рабочей камеры бензонасоса нарушается по причине деформации крышки. В этом случае можно попробовать подобрать и установить целую крышку со старого бензонасоса.

Топливные системы классических моделей ВАЗ, таких как 2106 и 2107, различаются по типу подачи горючей смеси в цилиндры. У одних за это отвечает карбюратор, у других — инжектор. Однако слаженная работа силового агрегата и у тех, и у других зависит не от конструкции системы, а от исправности её элементов, и в первую очередь бензонасоса. Каждый автолюбитель должен при необходимости уметь произвести ремонт и замену этого элемента своими руками.

Какими топливными насосами оснащались классические модели ВАЗ

К классическим ВАЗам относятся все модели семейства «Жигули», выпускаемые с 1970 до 2012 года и их модификации:

  • ВАЗ 2101;
  • ВАЗ 2102;
  • ВАЗ 2103;
  • ВАЗ 2104;
  • ВАЗ 2105;
  • ВАЗ 2106;
  • ВАЗ 2107.

В зависимости от года выпуска двигатели этих машин оборудовались различными топливными системами. У всех первых моделей «Жигулей» впрыск горючей смеси в цилиндры осуществлялся при помощи карбюратора, а подача топлива производилась механическим топливным насосом. Последние модификации ВАЗ 2104, 2105 и 2107 имели инжекторную систему впрыска и электрический бензонасос.

Карбюраторные автомобили семейства «Жигули» с завода оснащались механическими топливными насосами диафрагменного типа ДААЗ 2101 (каталожный номер 1106010) производства Димитровградского автоагрегатного завода. Благодаря простой конструкции, надёжности и ремонтопригодности они отлично зарекомендовали себя не только на «классике», но и на автомобилях семейства «Спутник» и «Самара», которые оборудовались их модифицированными версиями.

Карбюраторные ВАЗ 2101–2107 оснащались механическими топливными насосами ДААЗ

Инжекторные модели «Жигулей» комплектовались электрическими бензонасосами отечественного производства. Они выпускались предприятиями «Пекар», «Утёс» под каталожным номером 21073–1139009. Последние модификации «Жигулей» оборудовались изделиями фирмы «Бош» (каталожный номер 2112–1139009). Такие же устройства устанавливались на все модели семейств «Самара» и «Лада».

Инжекторные модели классических ВАЗов оснащались электрическими топливными насосами «Пекар», «Утес», «Бош»

Где расположен бензонасос на 2106, 2107 и других моделях

Расположение бензонасоса на карбюраторных и инжекторных классических ВАЗах разное. У первых он установлен слева (если смотреть из салона) на блоке цилиндров двигателя на специальном приливе, и крепится к нему при помощи шпилек через теплоотводящую проставку из эбонита. Привод механического бензонасоса осуществляется от промежуточного вала двигателя через эксцентрик и толкатель (шток).

Механический бензонасос на классике установлен на специальном приливе на блоке цилиндров двигателя

В инжекторных «Жигулях» насос входит в конструкцию топливного модуля. Он расположен внутри бензобака. Конструкция электрического насоса состоит из электромоторчика постоянного тока и специальной формы крыльчатки, насаженной на его вал. Питание электродвигателя осуществляется от бортовой сети автомобиля. Электрическая цепь устройства защищена отдельными предохранителем и реле.

Электрический топливный насос на инжекторных моделях классики установлен в бензобаке

Проверка, ремонт и замена механического топливного насоса

Методы диагностики бензонасосов для карбюраторных и инжекторных двигателей «Жигулей» также отличаются. Проверка механического насоса заключается в определении его производительности, а также оценке состояния и работоспособности его составляющих элементов.

Как проверить производительность механического бензонасоса

Производительность механического насоса ДААЗ составляет 1 л за минуту. Для проверки количества перекачиваемого топлива потребуются:

  • отрезок бензостойкого шланга (50–80 см);
  • 2 чистые ёмкости объёмом не менее 2 л (можно пластиковые бутылки);
  • 1,5 л бензина;
  • часы с секундомером;
  • крестовая отвёртка;
  • помощник.

    При помощи отвёртки откручиваем винт на хомуте выпускного штуцера насоса. Снимаем с него шланг.

Снимаем топливный шланг с выпускного штуцера

Оцениваем количество топлива, перекачанного насосом за минуту

Если количество бензина меньше 1 л — бензонасос неисправен.

Оценка состояния и работоспособности составляющих частей

Проверке подлежат следующие элементы насоса:

  • впускной и выпускной клапаны;
  • сетчатый фильтр;
  • диафрагмы;
  • толкатель (шток).

Конструкция топливного насоса ДААЗ

  • крестовая отвёртка;
  • шлицевая отвёртка;
  • ключ на 10;
  • ключ на 13;
  • штангенциркуль или линейка.

    Отпускаем винты хомутов впускного и выпускного штуцеров насоса, снимаем с них шланги. К выпускному штуцеру прикладываем палец, а другой рукой несколько раз нажимаем на рычаг ручной подкачки. Пальцем вы должны ощущать выходящий под напором воздух. Далее затыкаем пальцем впускной штуцер, и снова подкачиваем вручную. На входе насоса должно ощущаться разрежение, т.е. палец должен всасываться внутрь штуцера. Если ничего подобного не происходит — клапаны устройства неисправны и должны быть заменены.

Проверка клапанов заключается в определении напора воздуха на выпускном штуцере и разрежения на впускном

Сетчатый фильтр не должен иметь следов повреждения и деформации

Если диафрагмы насоса повреждены или деформированы, их нужно заменить

Снятие тепловой проставки насоса

Длина толкателя должна быть 82,5 мм

Самостоятельный ремонт механического бензонасоса

Покупать неисправные детали бензонасоса по отдельности нецелесообразно. Гораздо выгодней приобрести ремонтный комплект, куда входят элементы, которые могут выйти из строя, а именно:

  • клапаны;
  • набор диафрагм;
  • толкатель;
  • тепловая проставка;
  • прокладки и шайбы.

Ремонтный комплект топливного насоса

Осуществление ремонта бензонасоса подразумевает его демонтаж и разборку. Производятся они по тому же алгоритму, что был описан ранее в разделе диагностики. Если, разобрав корпус бензонасоса, вы обнаружите, что на его стенках, или на внутренних поверхностях штуцеров имеются грязный налёт, частицы мусора, почистите их при помощи жидкости для чистки карбюратора и отрезка грубой ткани. При удалении налёта используйте небольшую деревянную лопатку и зубочистки. Применять для этих целей металлические предметы крайне нежелательно.

Читайте также:  Как проверить диффузор радиатора

Для замены клапанов насоса их потребуется извлечь из гнёзд. Для этого при помощи тонкой шлицевой отвёртки или ножа необходимо сбить три закернённых участка в каждом из гнёзд, после чего клапаны свободно выйдут из них. Установив новые детали на место неисправных, гнёзда нужно опять закернить, ударив керном (отвёрткой) по кромке в трёх местах.

Замена клапанов топливного насоса

Важно: при замене клапанов не перепутайте впускной с выпускным!

Для того чтобы произвести замену диафрагм, необходимо ключом на 10 открутить гайку в верхней части стержня, на который они надеты, после чего снять их, а на их место установить новые в определённом порядке. Самая нижняя диафрагма — предохранительная. За ней следуют маленькая и большая дистанционные прокладки, а сверху них две другие (рабочие) мембраны.

Что касается тепловой проставки, то она выходит из строя довольно редко. Чаще встречается заводской брак, проявляющийся в неровности привалочной плоскости, к которой крепится корпус насоса. Из-за этого может возникать подтекание масла. Для замены проставки извлеките старую из её посадочного места, уберите из-под неё старую прокладку, поставьте новую проставку с соответствующей прокладкой из ремкомплекта.

Установка прокладок насоса

В ремонтном комплекте бензонасоса ДААЗ идёт три прокладки разной толщины:

Прокладка «А» устанавливается между блоком цилиндров и тепловой проставкой, а две других служат для регулировки выступания толкателя (штока) над привалочной плоскостью проставки.

Определение выступания толкателя

Устанавливаем новый шток на место, и потихоньку прокручивая коленчатый вал двигателя (ключом за гайку крепления шкива), выбираем положение, когда шток будет выдвинут на минимальную длину. Накладываем прокладку «B» на привалочную плоскость проставки и измеряем штангенциркулем величину вылета штока над ней. Она должна составлять 0,8–1,3 мм. Если вылет больше, вместо прокладки «B» нужно установить прокладку «C», а если меньше — поменять местами первую и вторую. Добившись результата, ставим бензонасос на место и фиксируем его гайками. Для большей герметичности соединения прокладки можно смазать тонким слоем автомобильного герметика.

Процедура замены

Если вы решили не ремонтировать топливный насос, а заменить его новым, это ещё проще. Процесс замены не отнимет больше 30 минут. Из инструментов потребуются:

  • крестовая отвёртка;
  • ключ на 13;
  • сухая чистая тряпка;
  • небольшая ёмкость.

Порядок замены следующий:

  1. В моторном отсеке находим топливный насос.
  2. Откручивая винты хомутов, ослабляем их, снимаем оба топливных шланга со штуцеров насоса.

Ослабляем крепление хомутов, снимаем топливные шланги со штуцеров

Ключом на 13 откручиваем гайки крепления насоса

Демонтируем насос, сливаем с него бензин

Устанавливаем новые прокладки

Видео: замена механического насоса на ВАЗ 2101–2107

Диагностика и замена электрического топливного насоса на автомобилях семейства «Жигули»

В инжекторных двигателях классических ВАЗов бензонасос может утратить свою работоспособность как вследствие проблем с подачей к нему питания, так и по причине неисправности его электродвигателя. В первом случае ситуацию можно исправить путём диагностики и ремонта электрической цепи устройства. Но если из строя вышел электоромоторчик насоса, здесь поможет только его замена.

Проверка устройств защиты электрической цепи бензонасоса на инжекторных ВАЗах семейства «Жигули»

При неполадках, связанных с электрооборудованием цепи бензонасоса, он обычно, вообще не включается. Включите зажигание автомобиля, не запуская двигателя, и прислушайтесь. Сначала вы должны услышать щелчок реле, а после характерный «визг», издаваемый работающим электромоторчиком насоса. Если ничего подобного вы не услышали, начните диагностику с электрической цепи устройства.

Цепь насоса подключается к бортовой сети посредством отдельного реле, а её защиту обеспечивает предохранитель. Оба эти устройства расположены в дополнительном монтажном блоке автомобиля. Вы найдёте его под перчаточным ящиком. В нём установлены 3 реле и 3 предохранителя. Реле бензонасоса (на схеме обозначается R2) располагается посредине, а предохранитель (F3) слева от него. Предохранитель вытягиваем из посадочного места и проверяем его путём «прозвона» тестером. При выявлении его неисправности, меняем, не забывая соблюдать номинал (15 А).

Проверить работоспособность реле можно, установив на его место заведомо рабочее устройство. Поставьте вместо него реле, расположенное справа от диагностируемого, которое отвечает за цепь вентилятора радиатора. Если же такой вариант вас не устраивает, включите зажигание и замеряйте напряжение между розовым проводом, идущим к реле и «массой» автомобиля. Прибор должен показывать 12 В. Это значит, что устройство запитано. После этого нужно замкнуть розовый провод с серым на выводах реле. Так мы подключим бензонасос напрямую к аккумулятору. Если он заработает (раздастся тот самый «визг»), просто замените реле.

Реле топливного насоса расположено посредине (R2), а предохранитель — слева от него (F3)

Проверка давления топлива в системе

Основным показателем работы бензонасоса является давление, создаваемое им в системе. Если устройство включается, качает топливо, но двигатель работает с перебоями, не поленитесь проверить давление. Для этого потребуется манометр с пределом измерения 5–7, оснащённый бензостойким шлангом и резьбовым штуцером (если специального нет, можно использовать обычный шинный манометр). Последовательность действий следующая:

    На топливной рампе находим штуцер, закрытый пластиковым колпачком. Откручиваем колпачок и подсоединяем к штуцеру шланг манометра. Если ваш прибор не оборудован специальным резьбовым штуцером, шланг можно закрепить на «соске» при помощи небольшого хомута.

Штуцер для измерения давления

Давление в рампе должно быть 2,8–3,2 атмосферы

При снятии вакуумного шланга с регулятора давление должно упасть на 0,2–0,7 атмосфер

Замена бензонасоса на инжекторных «Жигулях»

Заменить бензонасос можно как в сборе (поставить новый топливный модуль), так и в отдельности (поменять только насос). Стоимость нового модуля отечественного производства с датчиком уровня топлива составляет 2800–3000 рублей. Сам насос производства фирмы «Бош» обойдётся на 500 рублей дешевле.

Инструменты для замены:

  • шлицевая и крестовая отвёртки;
  • ключ на 10;
  • ключ на 7.

Порядок выполнения работ:

  1. Отключаем минусовую клемму от аккумулятора.
  2. Открываем крышку бензобака.
  3. При помощи шлицевой отвёртки отводим от горловины бака резиновый фартук. Отсоединяем от него трубку предохранительного клапана.

Шлицевой отверткой поддеваем фартук

Откручиваем шурупы крепления облицовки бензобака

Откручиваем болт хомута крепления бака

Отключаем электропроводку, шланги топливопровода, откручиваем гайки крепления крышки топливного модуля

Извлекаем топливный модуль из бензобака

Отсоединяем топливный фильтр

Отключаем провода питания насоса

Отверткой сдвигаем фиксаторы и извлекаем насос из кожуха

Отсоединяем трубку от выпускного штуцера

После установки насоса желательно проверить давление в системе вышеописанным способом.

Замена топливного насоса в автомобилях семейства «Жигули» не требует от автовладельца грандиозных познаний в сфере авторемонта, не отнимает много времени и средств. Она без проблем может быть произведена в условиях гаража, или прямо на улице. Однако если у вас нет необходимого инструмента или желания самостоятельно этим заниматься, лучше обратиться к специалистам.

Источник

Поделиться с друзьями
АвтоМотоВики