Как проверить датчик на радиаторе кондиционера

Ремонт и замена датчика давления кондиционера

При включении кондиционера его компрессор вдруг не заработал? Если это не связано с утечкой хладагента, то во многих случаях причиной отказа климатической установки является выход из строя датчика давления.

Эксперты портала Моторпейдж считают, что опытному автовладельцу вполне по силам решить проблему неработающего датчика самостоятельно.

Функции датчика

В исправном кондиционере один или несколько установленных на его магистралях датчиков контролируют уровень давления в системе. Они бывают высокого, а также низкого давления (ВД и НД). Обычно их устанавливают на входе и выходе компрессора ‒ агрегата, который обеспечивает циркуляцию хладагента в системе, нагнетая его в конденсор.

Датчики ВД и НД мониторят давление в системе и в случае, когда оно выходит за рамки допустимых значений, отключает кондиционер.

Как проверить исправность датчика

Существует единственный способ подтвердить работоспособность этого устройства ‒ измерить электрическое сопротивление между его выводами на различных режимах работы агрегата.

Следует сделать оговорку: данный способ применим к простейшим по конструкции датчикам мембранного типа, которые до сих пор устанавливаются на многие модели автомобилей. Если же в машине применяется датчик ВД полупроводникового типа, то оценить результаты его прозвонки без помощи специалиста будет достаточно сложно.

В ситуации с мембранным типом, чтобы выполнить измерение, нужно снять с датчика разъём с проводами и коснуться щупами прибора его контактов. Возможно, перед этим придется зачистить их окислившуюся поверхность. Датчики могут иметь различную конструкцию и электрические характеристики, но у большинства моделей низкому давлению в системе соответствует сопротивление в пределах 10 Ом, высокому ‒ не менее 100 кОм.

Сложнее проверить параметры трехконтактного или четырехконтактного датчика. Кроме того, в кондиционере, который не включается, измерить сопротивление при высоком уровне давления в системе вообще не представляется возможным. Учитывая высокую стоимость нового прибора датчика, целесообразно обратиться для дальнейшей диагностики в техсервис, либо все-таки попытаться разобрать, оценить состояние и отремонтировать деталь самостоятельно.

Ремонт датчика давления

Приступая к работе, не следует переживать, что фреон может улетучиться при вывернутом из посадочного места измерителя давления. Этому препятствует специальный золотник, установленный на магистрали кондиционера.

Последовательность действий при ремонте:

  • Снять датчик (обычно для этого нужен рожковый ключ на 14).
  • Развальцевать его корпус в месте соединения резьбы и контактной части.
  • Разделить датчик на две составляющих и осмотреть их.

В крышке обычно находится контакт, который замыкается и размыкается в зависимости от положения диафрагмы в нижней части датчика. Соединяет их тонкий металлические шток, который проходит через отверстие в расположенной над диафрагмой шайбе. В области разъема датчика есть небольшое отверстие для связи с атмосферой. Через него внутрь корпуса попадает и постепенно накапливается пыль. Она же оседает на контактной группе и способна заклинить шток её связи с диафрагмой.

Заключительные этапы ремонта:

  • Аккуратно зачистить поверхность электрических контактов.
  • Убрать пыль и грязь со штока и из отверстия, в котором тот должен свободно перемещаться.
  • Собрать и завальцевать датчик.
  • Установить прибор на трубопровод и проверить работу кондиционера.

Эти несложные операции в большинстве случаев позволяют отремонтировать датчик давления своими руками, сэкономив на покупке нового прибора.

Замена датчика

Любые работы с автомобильными кондиционерами осложняются тем, что доступ к узлам этих устройств в подкапотном пространстве крайне затруднен. Из-за различий в конструкции машин, единой инструкции, как добраться к датчику давления, не существует. Это можно уточнить в технической документации транспортного средства.

Читайте также:  Как заряжать акб от солнечных батарей

Общая последовательность действий по замене датчика:

  • Обесточить авто, сняв клеммы с аккумулятора (сначала – минусовую, затем – плюсовую).
  • Обеспечить доступ к месту работы. Во многих моделях машин для этого приходится временно демонтировать бампер.
  • Снять с датчика контактную колодку с проводами.
  • Вывернуть неисправный прибор при помощи рожкового ключа.
  • Установить и соединить со шлейфом новый датчик соответствующего типа.
  • Подключить аккумулятор, завести двигатель и проверить работу кондиционера.
  • Убедившись, что все в порядке, установить бампер или другие узлы, снятые на первом этапе работ.

Если ремонт или установка нового датчика давления не помогли запустить кондиционер, то все-таки придется обратиться к профильным специалистам для более тщательной диагностики системы.

Источник

Как проверить датчик давления и температуры кондиционера

Климатические устройства в современное время являются обычным повседневным атрибутом квартир, офисов, коммерческих и производственных помещений. Сплит-системы различных производителей и моделей способны охлаждать помещения, увлажнять и очищать воздух. Работоспособность устройства контролируют специальные электронные блоки управления и датчики. На основании полученных данных из устройств, которые измеряют температуру и давление, включается и отключается компрессорная системы.

ОСНОВНЫЕ ТИПЫ ДАТЧИКОВ

Включение и отключение кондиционера может происходить без вмешательства человека. Хватает всего один раз поставить необходимую температуру, и система будет самостоятельно ее поддерживать. Устройства, которые помогают кондиционеру работать в автоматическом режиме, называют датчиками. Их главное предназначение — измерение определенных технологических параметров. Любая модель климатического устройства имеется свой диапазон рабочей температуры, при которой производитель рекомендует включать устройство:

  • режим охлаждения от +18° до +45°C;
  • режим обогрева от -5° до +18°C.

ДАТЧИКИ ТЕМПЕРАТУРЫ КОНДИЦИОНЕРА

Всю систему работы кондиционера задают два основных сенсора: датчик температуры воздуха и испарителя внутреннего модуля. Данные устройства есть в любой стандартной комплектации кондиционеров, даже в бюджетных моделях. Климатические устройства среднего и высокого класса имеют больше термодатчиков. Сенсорное оборудование различается по показателям исполнения и сопротивления. Чаще всего применяются полупроводниковые терморезисторы. Основной принцип работы данных устройств — изменении сопротивления полупроводника в зависимости от показателей температур

Для того, чтобы измерить показателей воздуха внутри помещения и на улице используют устройство в форме капли. Такое устройство (Термодатчик NTS) изготавливается в виде цилиндра. С обратной части устройства есть специальный контактный разъем для того, чтобы подключиться к плате управления, после чего детали соединяют проводом.

Для конкретных сплит-систем, в первую очередь данное устройство подбирается исходя из технических особенностей оборудования. Измерительные приборы устанавливаются во внешнем и внутреннем блоке сплит-системы.

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ И ЕГО ЗАМЕНА

Современные сплит-системы имеют функцию самодиагностики. Аппараты способны протестировать собственные узлы, после выявления неисправностей на дисплее появляются соответствующие коды. Неисправность датчика температуры – наиболее частая поломка. В результате вибрации у чувствительных сенсоров могут сбиться настройки. Они сразу теряют способность точно измерять температуру.

ДАТЧИКИ ДАВЛЕНИЯ СПЛИТ-СИСТЕМЫ

Давление хладагента в рабочем режиме влияет на работу всей системы кондиционирования. При повышенных показателях, может возникнуть разрыв трубопровода и протечка, а также уменьшиться скорость охлаждения. На разных частях магистралей на стороне устанавливают измерительные устройства, которые контролируют все технические параметры.

Датчик низкого давления сплит-системы может отключить сплит-систему при недостаточном количестве фреоновой жидкости. Низкое давление, которое вызвано отсутствием хладагента, может повлечь подсосом воздуха. Минимальный показатель давления 0,17 бар. Датчик высокого давления сплит-системы устанавливается в трубопроводе с жидким хладагентом. Он может разорвать контакт при критическом уровне давления свыше 27 бар. Система защищает электродвигатель компрессорного устройства от нежелательных перегрузок.

Оставьте
заявку

Введите данные и мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Источник

Проверка работы датчика давления кондиционера 1K0959126E (A,B,D) (Фото, скрины)

slawka02

Я здесь живу

Предыстория.
Разгерметизировался по электрическому разъему датчик давления кондиционера 1K0959126D. После заправки и замены на 1K0959126E, оказалось, что климат не «видит» новый датчик. Началось изучение информации о принципе работы этих датчиков. На форуме никакой системы не нашел. Поэтому ниже это размещу.
Из двух новых датчиков 1K0959126E ни один не работал.

Читайте также:  Как замкнуть вентилятор радиатора напрямую

Первоначальный номер 1K0959126A, потом были 1K0959126B, 1K0959126D, 1K0959126E, 5K0959126. Все идентичны.
Работа датчиков.

Проверяем исправность датчиков.
-5В подаем на контакт 1 датчика, +5В — контакт 3. На втором смотрим импульсы осциллографом. По-другому датчик не проверить. Работа датчика описана выше в выдержке из программы самообучения.
Проверялись три датчика.
1K0959126E показал прямую линию (два датчика), хотя это просто замена номера, т.е. датчик не работает.
113591755 HANS PRIES и 1K0959126D работают абсолютно идентично.

На экране осциллографа разницы нет. Оба работают одинаково.
Если подключить датчик к разъему под капотом, оставив «висеть» на воздухе», после включения зажигания на диагностическом приборе увидим следующее

3-я группа, 1-е окно 0.0 bar. При неисправном датчике будет прочерк.
Как видно, проверку работоспособности можно провести без установки в систему кондиционирования, актуально, как оказалось. Оригинальный датчик вернуть, практически, не реально. Неоригинал гораздо проще.

ten70

Оракул

This is for a New GENUINE OE A/C Pressure Switch # 1K0 959 126 E ( 1K0959126E )

This item is Audi / VW OE # 1K0 959 126 E ( 1K0959126E )

This item is also known as the A/C Thrust Sensor or the High / Low Sensor.

This item replaces the older Audi / VW OE #’s:
— 1J0 959 126
— 1K0 959 126 A
— 1K0 959 126 B
— 1K0 959 126 D

slawka02

Я здесь живу

Тогда другой вопрос, по программе самообучения с сигнального провода должен меандр быть, если подать 5В на питающие контакты.
Нагрузку какую-то надо «вешать» на сигнальный выход, чтоб осциллографом смотреть? Ибо на двух датчиках вижу прямую линию. 6 кОм вешал на и «-» и на «+».
Датчики оба 1K0959126E.

На штеккере датчика питание и «земля» есть. Обрыва сигнального провода тоже не нашел. Осталось попробовать снять с рабочей машины.

ten70

Оракул

slawka02

Я здесь живу

Я ж написал, что питание есть, Сигнальный провод в зоне видимости целый, его не прозванивал, часть жгута вскрыл.
До того как датчик лопнул, все работало. Стоял 1K0 959 126 D. Поставил 1K0 959 126 E. Его комп не видит. Ошибка — обрыв или замыкание на массу. После этого тестером смотрел питание на разъеме, вскрыл часть жгута. Все на месте.
Подключил второй датчик 1K0 959 126 E к разъему, не устанавливая ,результат тот же. Ибо, чтобы поменять датчик, надо поразбирать машину. Потом покажу.

Подключил этот датчик к лабораторному источнику 5В, в надежде меандр увидеть на сигнальном проводе, там тишина.
Вот и думаю, «то ли лыжи не едут, то ли я еб. тый.»
Осталось снять датчик с другой машины и проверить.
Должны ли быть импульсы на сигнальном проводе при подключении питания к датчику? И как нагрузить сигнальный провод, что бы их увидеть?

Источник

Как проверить датчик давления фреона

В системе кондиционирования первоочередная функция датчика давления хладагента – защита компрессора и компонентов магистрали высокого давления от разрушения. Если на вашем авто не включается кондиционер, вполне вероятно, что причина именно в измерителе. Давайте рассмотрим, как проверить датчик давления фреона, его устройство и принцип работы.

Виды датчиков давления хладагента

  • Двухконтактный датчик, представляющий собой по большей мере лишь выключатель муфты компрессора. При определенном давлении контакты внутри датчика размыкались, прерывая подачу тока на муфту.
  • Реле двойного действия. В отличие от предыдущего вида, контакты внутри датчика размыкались как при низком, так и при высоком давлении.

  • Четырехконтактный манометрический выключатель тройного действия. Две пары контактов отвечают за включение муфты кондиционера. При этом ток в цепи будет протекать лишь в том случае, пока давление в контуре будет между нижней (порядка 1,2 Атм.) и верхней границей (порядка 30 Атм.). Вторая пара контактов перемыкается при повышении давления хладагента, включая тем самым вентилятор охлаждения двигателя. Такой тип измерителей часто встречается на моделях отечественного производства (Калина, Гранта, Приора и т.п.).
Читайте также:  Как припаять рамку радиатора

  • Трехконтактный датчик линейного давления. Внутри измерителя находится чувствительный элемент, который меняет свое сопротивление в зависимости от оказанного на него давления. Изменение сопротивления элемента ведет к снижению/увеличению силы тока в цепи. Блок управления кондиционером или ЭБУ двигателя отслеживает выходное напряжение на сигнальном проводе для управления включением/отключением компрессора, скоростью вращения вентилятора и компенсации нагрузки на двигатель. В другом типе измерителей изменение сопротивления чувствительного элемента преобразовывается в ШИМ-сигнал, после чего подается на блок управления.

Проверка давления фреона

Перед проверкой датчика обязательно убедитесь, что в системе достаточно фреона для запуска и работы компрессора кондиционера. Лучше всего это сделать с помощью станции для заправки автокондиционеров. Для теста нужно подключить манометр в магистраль низкого давления. На большинстве авто 1,2 Атм. достаточно для безопасного запуска компрессора, хоть кондиционер при этом холодить будет слабо.

В домашних условиях вы также можете определить факт наличия хладогента и примерно оценить давление в системе. Для этого достаточно открутить заглушку заправочного отверстия и нажать тонким предметом на ниппель. Если датчик сигнализирует о низком давлении, а из магистрали фреон выходит с большим напором, явно, что проблема в измерителе либо проводке.

Питание

Как проверить датчик?

Двухконтактный датчик можно проверить мультиметром. Если давление в системе есть, сопротивление между выводами нормальнозамкнутого датчика должно быть минимальным. Логика проверки 4-контактных датчиков такая же. Вам лишь нужно знать, при каком давлении фреона контакты замыкаются и размыкаются. Узнать тип датчика, установленного на вашем авто, можно из электрической схемы системы кондиционирования.

В 3-трехконтактном разъеме на двух пинах при включенном зажигании должен быть «+» и «-» (в зависимости от типа системы, 5 или 12 В). С помощью мультиметра, надев разъем на датчик, вы можете посмотреть напряжение на сигнальном выводе. Для этого переведите мультиметр в режим измерения постоянного тока. Одним из щупов подколитесь в разъем к минусовому выводу, а второй вставьте в гнездо сигнального провода. Если напряжение отсутствует, а давление фреона в системе есть, значит, датчик неисправен и требует замены.

Функция самодиагностики

Современные системы кондиционирования подконтрольны блокам управления с развитой функцией самодиагностики. Система способна определять слишком слабый/высокий уровень сигнала. Ошибка неисправности электрической цепи может появиться при выходе датчика из строя, обрыве провода либо снятом разъеме при включенном зажигании.

Информация о неисправности записывается в энергонезависимую память. Считать ее в виде кода ошибки можно с помощью диагностического оборудования через разъем OBD-II. Для этих целей вам потребуется специализированный прибор либо хороший мультимарочный сканер. На некоторых авто ошибку в системе отопления и кондиционирования можно считать даже сканнером ELM327.

Датчик высокого давления нового поколения

Кремниевый кристалл внутри измерителя деформируется под давлением хладагента. При изменении формы меняется и сопротивление кристалла. Соответственно, если подать на кристалл опорное напряжение, выходное напряжение на сигнальном проводе будет изменяться соразмерно с давлением фреона. Внутри датчика встроен микропроцессор, который обрабатывает изменяющееся напряжение и трансформирует его в сигнал с широтно-импульсной модуляцией.

Благодаря скважности ШИМ-сигнала, датчик не только играет роль выключателя, но и позволяет контролировать давление хладагента на протяжении всего рабочего цикла. На автомобилях марки Skoda, Audi, Seat при низком давлении фреона датчик генерирует сигналы с малой длиной импульса.

Повышение давления ведет к увеличению электрического сопротивления кристалла. Увеличение длительности импульса пропорционально увеличению давления.

Для качественной проверки датчика высокого давления нового поколения необходим осциллограф.

Источник

Поделиться с друзьями
АвтоМотоВики