Как сделать чтоб багажник сам поднялся

Упоры автооткрытия багажника: модификация, регулировка, установка

Наконец-то подошёл к логическому завершению апгрейд багажника: после активации штатной сигнализации, установки электрозамка и кнопки на крышку багажника, необходимо было сделать то, ради чего, собственно, всё и было затеяно — заставить багажник открываться самостоятельно.

Уже много людей повторили этот подвиг (доработка упор), для меня всё началось с инструкции от Kotyarrra, далее изучение опыта MrAlex в этом вопросе, и финальной точкой стала запись в БЖ RSTEPAV. Вроде никого не забыл=)) У ребят всё отлично расписано, поэтому на этот раз многобукаФ не будет. Расскажу лишь немного о нюансах, которые постиг в процессе проб и ошибок, а также о своих мини-доработках в этом вопросе.

-Упоры покупал PATRON PGS246557 (2 шт.).
-Стопорные кольца (2 шт.) нашёл только 16, следующий размер в близлежащих магазинах почему-то был только 20… Натягивать их — то еще удовольствие!
-Медные шайбы с внутренним диаметром 18 тоже почему-то не налезли, заразы, пришлось напильником аккуратно снять по окружности немного… Тоже мучительно, но не критично (делал на даче, не было уже возможности ехать и подбирать диаметр больше. А когда брал их, упоров под рукой не было).
-шайбы на обратный конец пружины. Вот тут проблем не было, потому как внутренний диаметр там на шток (в районе 10 мм, не ошибетесь), а наружный как раз по пружине подобрать.
-малые клапанные пружины. Мне сказал продавец, что они от ВАЗ 2108. Купе, так купе, подумал я=))))
-термоусадка. Купил радугу (упаковку с кучей нарезки диаметра 25 мм)

Так вот, процесс установки там совсем не сложный: нужно открутить наконечник со штока, далее натянуть стопорное кольцо на паз, находящийся на самом цилиндре.

После чего накидываем медные шайбы (повторюсь, мне еще и точить их пришлось))).

Хоть у меня и есть спойлер, но я для начала попробовал самый минимум 1 шт. Одел сверху пружину, потом шайбу с внутренним диаметром около 10 мм))

Далее я решил, что это ж механиЗЬМЬ, и его нужно смазать чем-то хорошим. Смазал.

Пошёл в гараж на примерку. Способ снятия упор: отверткой поддеваем металлические скобы-фиксаторы, далее просто тянем в сторону само место соединения.

Одеваем новые упоры, используя «рычаг». Чтоб не поцарапать ЛКП, воспользуйтесь ручкой какого-нибудь инструмента типа пасатиж, имеющую силиконовое (прорезиненное) покрытие.

Итак, примерка удалась. Багажник великолепно открывался (правда, в конце стукал немного, но об этом далее), а в закрытом состоянии зазоры — ну просто заводские! Ровно со всех проекций, нигде ничего не выперает и не смещается!

На радостях их снял и побежал закатывать в термоусадку. Так вот, не делайте этого, если у вас есть спойлер))) Потому как одной шайбы будет однозначно мало. А багажник у меня открывался, видимо, от того, что пружина была новой и ни разу до этого не была в сжатом состоянии, плюсом ко всему термоусадка ей не мешала (она ведь тоже сковывает ей рабочий ход, который у нас и так не большой, ведь всего 1 шайба с каждой стороны)

Так вот, поставил я это чудо, еще несколько раз открыл багажник, порадовался, пошёл жарить шашлыки…
Да, вот первый опыт открытия со стуканьем в конце, одной шайбой и с «малоопыта»))):

Через часов 5 я вернулся попробовать, как же там моя система))) Нажимаю на кнопку и… И пружина встала на свой нормальный потенциал! Ей не хватило сил выкинуть крышку до того момента, где за дело берутся уже упоры. Нужно было уже помочь ей «пальчиком за спойлер». Если багажник подержать минуту в открытом состоянии, то эта система снова могла открыть багажник.

Читайте также:  Вин номер на раме рено премиум где находится

«Такой хоккей нам не нужен», подумал я, и пошёл на следующий круг ада))

Вообще регулировка сама по себе индивидуальна и во многом зависит от самих пружин, потому что помимо жесткости, высоты пружины есть еще такая штука, как её диаметр. Чем свободнее пружина чувствует себя, находясь на стопорном кольце, тем больше у не рабочий ход, независимо от количества шайб.

Накинул максимум, по 5 штук с каждой стороны. Примерял. Дофигище)) Крышка открывалась так, как будто лансер мне сейчас сделает воллейбольную подачу вместе со спойлером и всеми потрохами)))

Остановился на 3 шт. с каждой стороны. На этот раз выбрал черный цвет термоусадки (самый оптимальный и серьезный), синий в цвет кузова (типа) смотрелся, как изолента))

Снова не забыл всё это дело хорошенько смазать. Да, сами шарнирчики на кузове тоже промазал этой штукой…

Так же у Kotyarrra было описано готовое решение по решению проблемы «стука» в верхнем положении. Я взял двусторонний скотч и начал подбирать резинки. Идеально подошла резинка от старого воздушного фильтра двигателя: она толстенькая, имеет на конце пазы (как бы волна), идеально смягчающие усилия, на них воздействующие. Резинку лучше клеить повыше к петле, чтоб она не в последний момент смягчала удар, а уже тормозила открытие в верхней точке, не доводя до греха=)))

UPD: по просьбам читателей выкладываю фото резинок, а также места, куда их клеил (ну тут ничег нового, вроде все туда клеят)):

Источник

Как сделать автоматическое открытие крышки багажника на универсале, хэтчбеке или лифтбеке

Владельцы автомобилей Лада Калина, Приора или XRAY в кузове универсал или хэтчбек знают, что крышка багажника в грязную погоду сильно марается. В этом случае будет полезна доработка, которая позволит двери багажника самостоятельно подняться без рук, что позволит сохранить их чистыми.

Потребуется: две пружины необходимой жесткости (например, от зонтика или клапанов ВАЗ 2101 или 2108).

Необходимо снять верхние крепления амортизатора пятой двери и вставить на шток одну или две пружины. При необходимости сверху и снизу пружины устанавливаются шайбы, защищающие амортизатор или лакокрасочное покрытие от повреждений. Аналогично проделать операцию с другой стороны.

Жесткости пружины должно хватать на то, чтобы подкинуть крышку багажника на высоту, на которой ее подхватят газовые упоры и поднимут дальше вверх. Стоит учитывать, что после такой доработки для закрытия багажника придется прикладывать небольшое усилие.

Для универсала Лада Калина или Приора подойдут пружины от зонтика с 8-10 витками.

Владельцы хэтчбеков (Приора, Калина или XRAY) могут использовать более короткие и жесткие пружины от клапанов от ВАЗ 2101 или 2108. Для Гранты лифтбек пришлось дополнительно установить пару газовых амортизаторов багажника Fenox A910001.

А для вас есть необходимость в автоматическом поднятии крышки багажника? Будете ли вы модернизировать конструкцию таким образом? Напомним, для владельцев седанов существует аналогичная доработка (для Гранты или Приоры). Кстати, если дворник пятой двери плохо чистит, то причина может быть не в щетке, а в поводке.

Источник

Как сделать чтобы багажник открывался сам

Установить в салон любого бюджетного автомобиля кнопку открывания багажника гораздо проще, чем может показаться на первый взгляд.

Вся задача заключается в небольшой доработке замка, а именно в дополнении его механизма специальным электроприводом (активатором).

При нажатии на кнопку он будет срабатывать по принципу втягивающего/выталкивающего устройства, открывая замок.

Пружины при этом будут приподнимать крышку багажника, обеспечивая быстрый и удобный доступ к багажному отсеку автомобиля. Если на брелке сигнализации предусмотрена отдельная кнопка на открывание багажника, то и она будет выполнять свои функции.

Читайте также:  Аэротревел багажник что это

Сделать все можно самостоятельно, не обращаясь в специализированные конторы, причем без существенных материальных вложений.

Все, что нужно будет купить — это:

  • электропривод замка крышки багажника (активатор);
  • универсальное четырех-контактное реле;
  • колодка под предохранитель (будет ставится в целях безопасности на плюсовой провод);
  • сам предохранитель (подойдет на 10 ампер);
  • провод (практика показывает, что достаточно 5 метров, но лучше взять с запасом);
  • набор клемм «мама»;
  • штатную кнопку открывания багажника от «десятки» (это самый надежный и недорогой вариант);
  • термоусадочная трубка или изолента, хомуты пластиковые.

Купить кнопку открытия багажника ваз 2110, активатор и все остальное можно без проблем на ближайшем авторынке. Стоимость всего набора не превышает 700-800 рублей.

Установка кнопки открытия багажника — поэтапная инструкция

Сам процесс подключения кнопки открытия багажника лучше начать с изучения инструкции к сигнализации. В схеме подключения следует посмотреть, провод какого цвета от «сигналки» идет на открытие крышки багажника. В большинстве случаев это желто-красный провод.

Если так, то схема подключения кнопки будет выглядеть следующим образом:

Далее можно приступать к выбору места установки кнопки и монтажу всех элементов.


Рассмотрим порядок выполнения работ на примере автомобиля ВАЗ-2107:

  1. В подкапотном пространстве устанавливаем реле . Это место будет оптимальным, поскольку не нужно будет очень далеко тянуть плюсовой провод до кнопки, да и место под приборной панелью найди сложнее. Прикрепить реле можно, например, к креплению бачка стеклоомывателя. Очень важно при монтаже всех элементов обеспечить надежную герметичность и изоляцию контактов;
  2. Далее сквозь штатное отверстие всех проводов прокладываем два новых провода — на кнопку и непосредственно на сам активатор;
  3. Проводим проводку до багажного отсека по салону . Делать это проще всего под ковролином, где проходят штатные провода;
  4. По багажнику провода, идущие на активатор, тоже соединяем к основному пучку проводов, крепим связку изолентой или хомутами;
  5. Устанавливаем активатор на замок крышки багажника . Тут следует учесть, что электропривод может работать как на втягивание, так и на толкание. Для изменения выполняемого действия достаточно изменить полярность подключения.
  6. Для подключения активатора необходимо снять замок, открутив две гайки, и просверлить отверстие в боковой части замка, чтобы завести тягу и соединить ее с язычком замка. Не будет лишним закрыть активатор и замок кожухом — это защитит механизм от пыли, грязи и механических повреждений;
  7. Затем ищем наиболее подходящее место для установки кнопки . В «семерке ВАЗ» неплохим вариантом станет место на пластиковой накладке слева от водительского сидения — так кнопка всегда будет под рукой;
  8. Установка кнопки выполняется очень просто: просверливается отверстие в накладке, вставляется кнопка, надеваются клеммы. Минусовой провод можно подключить тут же, на болт крепления накладки — работа выполнена! Можно проводить тестирование.

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ
» alt=»»>

Полезные советы

Перед началом работы с электрикой следует определить для себя, будет ли крышка багажника открываться с кнопки на брелке сигнализации. Если да, то нужно установить, что она выдает на соответствующий провод — «плюс» или «минус», поскольку электропривод может работать как на втягивание, так и на толкание (зависит от полярности подключения).

К выбору активатора тоже следует подойти ответственно. Не стоит покупать дешевые китайские аналоги, лучше остановить свой выбор на заводском ВАЗовском электроприводе.

Сегодня все чаще решаются на установку автоматического открывания багажника и даже устанавливают его самостоятельно. Возможность самостоятельной установки появилась благодаря автолюбителям, которые придумали как использовать газовые упоры от мебели и амортизаторы для эффектного открывания в автоматическим режиме с небольшого пульта.

Читайте также:  Peugeot partner как снять бардачок

Стоит отметить, что на многих автомобилях начали устанавливать автооткрывание багажника еще на заводе, но бывает, что конструкция не устраивает владельца или создает проблемы с установкой номеров. Что касается упоров к примеру силой на 80 ньютонов, стоят они в пределах ста рублей.

Ставить лучше сразу пару, тогда и открывание будет более легким и не появится проблем с более тяжелыми крышками багажников, которые могут застревать. Для установки не требуется дополнительных деталей, разве что саморезы или болты.

Устанавливая упоры проверьте совпадения отверстий для крепежа. Возможно их придется пересверливать. Чтобы определить новые отверстия достаточно проверить рабочий ход багажника и всех его деталей, на наличие соприкосновения с деталями упоров. Таким образом вы найдете самое оптимальное положение для вашего механизма и определитесь с новыми отверстиями для крепежа.

Из советов в интернете понятно, что самое оптимальное расстояние до рабочего хода багажника 12 миллиметров.

Для крепления фурнитуры вам потребуется как минимум хамут и саморез, ну и немного изоленты для смягчения петли. Но при установке, лучше всего ориентироваться самостоятельно и использовать столько деталей, сколько потребуется именно для вашего багажника.

Не стоит забывать и о внутренних касаниях упора, которые тоже следует проверить и максимально оптимизировать.
Подгибая кузовные железки, вы наверняка с легкостью найдете оптимальное положение деталей, тем самым избежите пересверливания отверстий для крепежа.

Регулировка газовых упоров не займет много времени и не потребует каких-то навыков в установке. Вам потребуется всего лишь, открыть багажник и передвинуть механизм в рабочее положение, после чего затянуть саморезами.

Упор должен без особых усилий одеваться на шаровые крепления, а пластмассовая головка от штока откручивается. Ее можно использовать для корректировки положения. В закрытом состоянии багажника шток полностью уходит в корпус, по другому у меня не получилось отрегулировать. Все наружные крепления обматывайте изолентой, особа в глаза бросаться не будет.

Теперь ваш багажник готов для проверки. При эксплуатации все детали механизма легко заменяются в случаи поломки, да и стоят недорого.

Стоит отметить, что теперь багажник будет закрываться трудней.

Автор; Александр Потапкин г.Москва

Владельцы автомобилей Лада Калина, Приора или XRAY в кузове универсал или хэтчбек знают, что крышка багажника в грязную погоду сильно марается. В этом случае будет полезна доработка, которая позволит двери багажника самостоятельно подняться без рук, что позволит сохранить их чистыми.

Потребуется: две пружины необходимой жесткости (например, от зонтика или клапанов ВАЗ 2101 или 2108).

Необходимо снять верхние крепления амортизатора пятой двери и вставить на шток одну или две пружины. При необходимости сверху и снизу пружины устанавливаются шайбы, защищающие амортизатор или лакокрасочное покрытие от повреждений. Аналогично проделать операцию с другой стороны.

Жесткости пружины должно хватать на то, чтобы подкинуть крышку багажника на высоту, на которой ее подхватят газовые упоры и поднимут дальше вверх. Стоит учитывать, что после такой доработки для закрытия багажника придется прикладывать небольшое усилие.

Для универсала Лада Калина или Приора подойдут пружины от зонтика с 8-10 витками.

Владельцы хэтчбеков (Приора, Калина или XRAY) могут использовать более короткие и жесткие пружины от клапанов от ВАЗ 2101 или 2108. Для Гранты лифтбек пришлось дополнительно установить пару газовых амортизаторов багажника Fenox A910001.

А для вас есть необходимость в автоматическом поднятии крышки багажника? Будете ли вы модернизировать конструкцию таким образом? Напомним, для владельцев седанов существует аналогичная доработка (для Гранты или Приоры). Кстати, если дворник пятой двери плохо чистит, то причина может быть не в щетке, а в поводке.

Источник

Поделиться с друзьями
АвтоМотоВики