Как сделать клапанов мазда 626

Лайт-капиталка

Вот и настал тот момент, когда я решился на замену поршневых колец и сальников клапанов!
Предыстория:
Расход масла при попкупке был где-то 200-300 гр на тысячу. За последние 50 тысяч пробега он возрос до

1л/1000км и появился дымок по утрам в даже относительно теплые дни. Вдобавок ко всему меня стала сильно напрягать детонация (вероятно причиной этому был нагар) на 1-2 передаче стоит дать чуть больше газу в зоне 1-2 тыщ оборотов и привет детонация.
Также я в прошлом году менял РКМН (полез просто так, ради приличия, так как понимал, что износ там есть, можно бы и поменять…урок на всю жизнь — не мешай машине работать!), сразу же после замены я узнал что такое стук гидрокомпенсаторов, причем на горячую. Менял несколько видов масел, ничего не помогало. Стоит двигателю поработать на холостых или низких оборотах и гидрики начинали тарахтеть во всю! А после трассы двигатель шептал. Что-то мне подсказывало, что с установленным РКМН что-то не то, решил купить новый и заменить при капиталке. Хотя я даже снимал поддон, проверить всё ли ок, не выпало ли там чего. Все было визуально ок)

Так вот, сам я лезть в двигатель боялся (ибо первый раз), на сервис отдавать не особо хотел, так как хотелось посмотреть на процесс, поучаствовать, оценить состояние двигателя изнутри. В итоге я поехал к Ben85 и мы с ним вдвоем провернули это дело за полтора дня.

Решено было закупиться всем необходимым сразу. Пробег на приборке на момент капиталки 246 тысяч (сколько на самом деле — никто не скажет). По идее всё должно было стоять номинал и по идее расточка не должна была требоваться, так что рискнул!
Было куплено:
Масло решил снова залить Синтетику Лукойла. (оч понравилось как на нем работал движок, заливал 1 раз)
207465 — Лукойл люкс sn 5w-40
OC195 MAHLE масляный фильтр
FE5A14116 — пружина РКМН
FS0114115 — сам РМКН
075480 ELRING прокладка ГБЦ
864040 ELRING — прокладка клапанной крышки, ставил такую примерно 40 тысяч назад, нигде ничего не текло, мастер ставил ее без герметика, когда сняли, была просто в шикарном состоянии! Можно было и не менять. Всем советую ее!
703141410 VICTOR REINZ герметик, оказался просто шикарным! Всем советую «для важных переговоров»
715351100 VICTOR REINZ — прокладка впуска, не установили, т.к. не лазили туда.
705285800 REINZ — прокладка выпуска
12007900 AJUSA — колпачки на впуск и выпуск (по совету Ben85 были приобретены они)
33762 TPR — кольца поршневые, стандарт
JDA455V Just Drive — фильтр воздушный

В первый день всё раскидали, отчистили и заменили кольца, поставили на место поддоны и даже успели начать заниматься головой.
Во второй день добили голову и всё собрали.

Запустилось всё в 1го раза, двигатель порадовал шептанием.
Прогрели, дождались включения карлсона, настроили ХХ и в путь! Проехал 600 км уже, больше 3х тысяч оборотов не даю, всё ништяк. Думаю на 2х тысячах поменяю масло, останусь на Лукойле люкс. На счет РКМН мои подозрения подтвердились, после замены я снова забыл о гидриках! Двигатель шепчет))

Остался один незначительный вопрос, как правильно должны располагаться две данных фишки? Находятся они стороны ГРМ, возле впуска.

До разбора, оранжевая фишка была сверху, после по запарке подключили наоборот, на работе двигателя никак не сказывается (по крайней мере я разницы не заметил, когда снова переткнул как было до разборки (как на фото))

Читайте также:  Как сделать глушитель прямоток на ваз 2107

При сборке случайно увидел «смайлики на постелях распредвала», решил сфоткать! (не подстроено!)

Источник

Регулировка клапанов mazda 626 8 клапанов

1.8 Проверка и регулировка зазоров клапанов на двигателях 1,8 и 2,0 л (MLA)

Проверка и регулировка зазоров клапанов на двигателях 1,8 и 2,0 л (MLA)

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Проверку и регулировку зазоров клапанов проводите на холодном двигателе (температура охлаждающей жидкости 21°С) и головке цилиндров, установленной на блоке цилиндров.

  1. Снимите с двигателя кожух.
  1. Снимите крышку с маслоналивной горловины.
  1. Выверните винты и снимите центральную крышку.
  1. Снимите верхний кожух зубчатого ремня.
    1. Выверните болты крепления верхнего кожуха зубчатого ремня и снимите его.
  1. Снимите крышку головки цилиндров.
    1. Отсоедините высоковольтные провода, при этом не прикладывайте к ним значительных усилий.
    2. Отсоедините от головки цилиндров шланг вентиляции картера.
    3. Отсоедините от головки цилиндров трос акселератора.
    4. Выверните болты крепления крышки головки цилиндров и снимите крышку и прокладку.

При прикладывании значительных усилий или изгибе высоковольтных проводов возможно повреждение центральной жилы провода.

  1. Установите поршень в первом цилиндре в верхнюю мертвую точку в такте сжатия.
    1. Поверните коленчатый вал по часовой стрелке и совместите паз на шкиве с меткой «T» на нижнем кожухе зубчатого ремня.

b. Проверьте, что отверстие на шкиве распределительного вала совмещено с меткой на крышке подшипника, в противном случае, поверните коленчатый вал на один оборот (360°).

  1. Проверьте клапанные зазоры.
    1. Проверьте только клапанные зазоры, показанные на рисунке (поршень в первом цилиндре установлен в ВМТ в такте сжатия).
  • Плоским щупом измерьте зазор между регулировочной прокладкой толкателя и основанием кулачка распределительного вала.
  • Запишите значение измеренного зазора. Это значение буде необходимо для вычисления требуемой толщины регулировочной прокладки.

Клапанный зазор (температура охлаждающей жидкости 20°C):

– впускные клапаны: 0,20 мм;
– выпускные клапаны: 0,28 мм.

Клапанный зазор (температура охлаждающей жидкости 80°C):

– впускные клапаны: 0,29 мм;
– выпускные клапаны: 0,34 мм.

Предельно допустимый клапанный зазор:

– впускные клапаны: 0,12–0,28 мм;
– выпускные клапаны: 0,20–0,36 мм.

b. Поверните коленчатый вал на один оборот (360°) по часовой стрелке и совместите паз на шкиве с меткой «T» на нижнем кожухе зубчатого ремня.

c. Проверьте только клапанные зазоры, показанные на рисунке (поршень в первом цилиндре установлен в ВМТ в такте сжатия).

  • Плоским щупом измерьте зазор между регулировочной прокладкой толкателя и основанием кулачка распределительного вала.
  • Запишите значение измеренного зазора. Это значение необходимо будет для вычисления требуемой толщины регулировочной прокладки.
  1. Отрегулируйте зазоры впускных и выпускных клапанов.
    1. Поверните коленчатый вал так, чтобы контур кулачка распределительного вала на настраиваемом клапане был направлен вверх.

b. Специальным инструментом (09220 – 2D000) нажмите на толкатель клапана, вставьте стопор между распределительным валом и толкателем и снимите специальный инструмент.

c. Маленькой отверткой или магнитом достаньте регулировочную прокладку.

d. Микрометром измерьте толщину снятой регулировочной прокладки.
e. Вычислите толщину новой регулировочной прокладки так, чтобы клапанный зазор находился в пределах заданной величины.

Клапанный зазор (температура охлаждающей жидкости 20°C)

T: Толщина снятой регулировочной прокладки
A: Измеренный клапанный зазор
N: Толщина новой регулировочной прокладки
Впускные клапаны: N = T + (А – 0,20 мм)
Выпускные клапаны: N = T + (А – 0,28 мм)

f. Выберите новую регулировочную прокладку с толщиной наиболее близкой к вычисленному значению.

В качестве запасных частей поставляются регулировочные прокладки 20 размеров с толщиной, от 2,00 мм до 2,76 мм с шагом 0,04 мм.

g. Установите новую регулировочную прокладку на толкатель клапана.
h. Специальным инструментом (09220 – 2D000) нажмите на толкатель клапана и снимите стопор.
i. Повторно проверьте клапанный зазор.

Клапанный зазор (температура охлаждающей жидкости 20°C):

– впускные клапаны: 0,20 мм;
– выпускные клапаны: 0,28 мм.

Предельно допустимый клапанный зазор:

– впускные клапаны: 0,17–0,23 мм;
– выпускные клапаны: 0,25–0,31 мм.

Mazda 626

Ремонт и эксплуатация

Проверка и регулировка зазора клапанов (бензиновые двигатели выпуска с 8/97, бензиновый двигатель FE-8V объемом 2,0 л (66 кBT/90 л.с.) и дизели)

При слишком малом зазоре клапанов изме- няются фазы газораспределения, падают ком- прессия и мощность двигателя, В крайних слу- чаях могут деформироваться или прогореть клапаны.

При слишком большом зазоре появляются механические шумы, изменяются фазы газо- распределения, из-за неполного наполнения цилиндров снижаются мощность двигателя и стабильность его работы.

Регулировка зазора клапанов может быть успешной лишь в том случае, если клапаны на- ходятся в рабочем состоянии и отсутствует чрезмерный люфт в направляющих втулках. За- зор клапанов необходимо проверять и регули- ровать после выполнения ремонтных работ или при возникновении шумов в ГРМ. Его также не- обходимо проверять в рамках технического обслуживания автомобиля.

Двигатель при проверке зазора должен быть холодным или слегка теплым. Двигатель считается холодным, если его температура со- ответствует температуре окружающей среды, а теплым, если его температура не превышает 40°С.

Указание. Бензиновые двигатели выпуска с 7/97 оснащены гидравлическими тарельча- тыми толкателями, которые регулируют за- зор клапанов автоматически.

Бензиновые двигатели с 8/97 Номинальный зазор
Впускные и выпускные клапаны: 0,26+-0,035 мм (0,225-0,295 мм).

Проверка
• Снять крышку головки цилиндров.

• Установить цилиндр 1 в ВМТ зажигания.

Проверить зазор клапанов в местах -А-.

Для проверки вставить измерительный щуп -3- между кулачком -4- и тарельчатым толкате- лем -5-. Щуп, толщина которого находится в допустимых пределах, должен свободно прохо- дить в зазор, в противном случае отрегулиро- вать зазор клапана.

• Если необходимо отрегулировать зазор, из- менять толщину вставляемого щупа до тех пор, пока не появиться фактическое значе- ние зазора. Записать это значение.

• Прокрутить коленчатый вал на 360° (один оборот) до тex пор, пока не совпадут желтая маркировка на шкиве и Т-образная маркиро- вка на крышке зубчатого ремня • Проверить зазор клапанов в местах -В-.

Регулировка
Зазор клапанов регулируется путем замены прокладок под тарельчатыми толкателями. В специализированных мастерских MAZDA для этого используется специальный инструмент при установленных распределительных валах, При отсутствии подобного инструмента рас- предвалы необходимо снять.

• Снять распределительные валы (см. соотв, главу).

• Вынуть прокладку из тарельчатого толкателя Для этого вставить маленькую отвертку в паз толкателя.

Вычисление толщины прокладок • Измерить микрометром и записать толщину снятой прокладки. Толщина также выбита на обратной стороне прокладки: например, «3825» = 3,825 мм.

Для вычисления толщины требуемой про- кладки использовать следующую формулу: N = Т + (А — S), где
N — толщина требуемой прокладки Т — толщина снятой прокладки А — измеренный зазор клапана S — номинальное значение зазора клапана (а бензиновых двигателях — 0,26 мм).

Толщина прокладки выбита на новых прокладках, • Установить прокладки таким образом, чтобы выбитое значение толщины было направлено к тарельчатым толкателям.

• Установить распределительные валы.

• Установить крышку головки цилиндров.

Бензиновый двигатель FE-8Y объемом 2,0 л (66 кВт/90 л.с.) Номинальный зазор
Впускные и выпускные клапаны: 0,30 мм.

Проверка
• Установить цилиндр 1 в ВМТ зажигания.

В этом положении измерить зазор клапанов в позициях Е1, Е2, А1 и A3. «Е» обозначает впускные клапаны, «А» — выпускные, 1 — пер- вый цилиндр.

• Измерить зазор клапана -а- измерительными щупами между установочным винтом — 1 — и стержнем клапана -2-. 3 — контргайка, 4 — ко- ромысло, 5 — распределительный вал.

• Прокрутить коленчатый вал на один оборот и снова установить в положение ВМТ (не ВМТ зажигания!).

• В этом положении проверить зазор клапанов в позициях ЕЗ, Е4, А2 и А4.

Регулировка
• Если достичь заданного значения не удается, ослабить контргайку гаечным ключом приме- рно на один оборот. При этом удерживать установочный винт отверткой.

• Выкрутить винт отверткой и отрегулировать зазор клапана.

• Закрепить винт контргайкой.

• Еще раз измерить зазор клапана.

Примечание. Пометить коромысло отрегу- лированного клапана мелом.

Бензиновый двигатель объемом 2,0 л и мощностью 55 кВт/75 л.с.

Проверка и регулировка в целом осуще- ствляются тем же способом, что и на бензино- вых двигателях выпуска с 8/97. Ниже приводя- тся различия.

Номинальный зазор
Впускные клапаны: 0,25 +- 0,05 мм (0,20-0,30 мм).

Выпускные клапаны 0,35 +- 0,05 мм (0,30-0,40 мм).

проверка
• Установить цилиндр 1 в ВМТ зажигания. В этом положении проверить зазор впускных клапанов цилиндров 1 и 2, а также выпу- скных клапанов цилиндров 1 и 3.

Прокрутить коленчатый вал на один оборот и проверить зазор впускных клапанов цилин- дров 3 и 4, а также выпускных клапанов ци- линдров 2 и 4.

Дизельный двигатель объемом 2,0 л и мощностью 74 кВт/100 л.с.

Номинальный зазор
Впускные клапаны: 0,15 +- 0,03 мм (0,12-0,18 мм).

Выпускные клапаны: 0,35 +- 0,03 мм (0,32-0,38 мм).

Проверка
• Снять крышку головки цилиндров.

Внимание! Если коленчатый вал прокручи- вается при установленных свечах, давление компрессии оказывает влияние на форсунки, вследствие чего могут быть повреждены про- кладки форсунок.

• Установить цилиндр 1 в ВМТ зажигания.

Измерить зазор клапанов в местах -А-.

• Для проверки вставлять измерительные щупы в положении — 1 — между установочным винтом коромысла -2- и коромыслом -3-.

• Измерительный щуп, толщина которого на- ходится в допустимых пределах, должен сво- бодно проходить, в противном случае отре- гулировать зазор клапана.

• Прокрутить двигатель на 360o (один оборот) до тех пор, пока не совпадут желтая марки- ровка на шкиве и Т-образная маркировка на крышке зубчатого ремня.

• Измерить зазор клапанов в местах -В-.

Регулировка
Зазор регулируется установочным винтом коромысла. На СТО MAZDA для этого используются специальные 49G012004/5/6.

• Закрепить коромысла -3- инструментом 49G012006.

• Ослабить контргайку -5- торцевым ключом 49G012004, затем отвинтить установочный винт -4- отверткой 49G012005, пока он не отойдет от стержня клапана -6-.

• Ослабить контргайку -8- торцевым ключом 49G012004, затем отвинтить установочный винт -7- отверткой 49G012005, пока он не отойдет от коромысла -3-.

• Вставить измерительный щуп толщиной от 0,15 до 0,35 мм в положение — 1 — между уста- новочным винтом коромысла -2- и коромы- слом -3- (см. соотв. рис.).

• Ввинтить установочный болт -7-, пока можно поворачивать измерительный щуп. Закре- пить контргайку -8-.

• Вставить измерительный щуп между устано- вочным винтом коромысла и коромыслом.

Ослабить установочный болт -4- (см. соотв.

рис.), при этом обратить внимание на щуп.

Если щуп при этом двигается, повторить процесс регулировки, если нет — продолжать далее.

• Поворачивать установочный винт -4- до тех пор, пока стержень клапана -6- не коснется его, и щуп не будет зажат еще крепче между коромыслом и болтом коромысла.

• Закрепить контргайку -5- в этом положении моментом 20 Нм.

Внимание! При этом закрепить установо- чный винт.

• Ослабить контргайку -8- и вывинтить устано- вочный винт -7-, пока измерительный винт можно будет повернуть. Закрепить контрга- йку -8- моментом 20 Нм.

Внимание! При этом закрепить установо- чный винт.

• Снова измерить зазор клапана в позиции между установочным винтом коромысла и коромыслом -3-.

Источник

Читайте также:  Как сделать отсечку на инжекторе ваз 2110
Поделиться с друзьями
АвтоМотоВики