Как сделать крепление для глушителя на скутер

Самодельный глушитель для увеличения мощности мопеда

Что такое глушитель и для чего он предназначен? Цель — ознакомить вас не только с тем, как сконструировать своими руками самодельный глушитель для скутера, но и с тем, в чем предназначение этого важного узла.

Двухтактный и четырехтактный скутер

Скутер, как известно, может быть с двухтактным либо с четырехтактным двигателем. Принцип работы всей системы выхлопа у аналогов отличается кардинальным образом.

Глушитель на четырехтактном скутере за сравнительно меньшее время выводит газы, делая этом с минимальным шумом. Кроме того, провести тюнинг глушителя в этом случае будет довольно-таки просто. С другой стороны, в обоих случаях, проводя тюнинг, надо будет менять трубы.

Виды глушителей на скутер

Для глушителя двухтактного скутера подбирать компоненты, дающие возможность провести тюнинг, будет значительно сложнее. Сам штатный глушитель для таких скутеров более сложен в производстве и настройке.

Выхлопная система двухтактного скутера работает следующим образом. В процессе очистки отработанных газов часть мощности возвращается в двигатель. Это происходит на определенных оборотах и если суметь весь этот процесс реализовать, проведя тюнинг, скутер будет не узнать.

Можно установить на двухтактный скутер качественный и правильно настроенный резонатор. Это даст ощутимую прибавку в динамике до четверти. Но в этом случае актуально будет проведение профессиональных настроек всей системы питания.

Для чего нужны качественные глушители

Как известно, в цилиндрах двигателя мопеда собирается определенное количество продуктов сгорания топлива. Они обязательно должны быть выброшены и в этом случае именно глушитель в ответе за это. Другими словами, этот узел как бы сглаживает пульсации, неизбежные при выбросе продуктов сгорания на большой скорости.

Сама конструкция глушителя, применяемого не только на скутерах и мопедах, но и на мотоциклах и автомобилях, подразумевает особую систему выпускного тракта, которая может быть различной, в зависимости от того, какой результат желает получить владелец транспортного средства. К примеру, если стремления усовершенствовать систему выхода газов связаны с увеличением мощности скутера, необходим особый тип глушителя – прямоточный.

Прямоточный тип глушителя

Устройство прямоточного глушитель для мопеда

Установка такого типа глушителя повлечет за собой не только увеличение динамической мощности, но и значительно увеличит шум, издаваемый при выходе газов. С одной стороны, это хорошо, ведь так можно привлечь внимание других водителей, тем самым, повышая пассивную безопасность. Как известно, часто водители больших автомобилей жалуются на то, что не замечают мотоциклистов, ну а мопеды и скутеры подавно.

Сделать такой глушитель с нуля или методом, подразумевающим тюнинг, несложно, но надо изучить множество технических аспектов.

Особенности прямоточного глушителя

Особенности прямотока в следующем: отработанные газы выбрасываются за пределы двигателя сразу, цилиндры силового агрегата успевают наполняться топливной смесью в оптимальном количестве.

Хотелось бы напомнить всем читателям, что в моменты впуска и выпуска клапаны двигателя имеют свойство открываться и закрываться. Между этими этапами происходит разрежение, которое позволяет очистить цилиндры от выработанных газов. В результате освобождается свободное место, куда и подается топливная смесь. Несложно догадаться, что чем быстрее цилиндры будут освобождаться от выработки, тем быстрее заполнятся.

Таким образом, если суметь обеспечить более быстрый выход газов из системы, увеличится производительность и вследствие этого, мощность скутера или мопеда.

Очистка глушителя

Чистота глушителя влияет на мощность мопеда

Прежде, чем начинать что-либо менять в выхлопной системе, хотелось бы дать один совет. На мощность скутера непосредственно влияет чистота глушителя. Если бы можно было увидеть отработку в разрезе глушителя, владелец скутера бы очень удивился. После определенного пробега динамика скутера снижается, а владельцы начинают искать причины этого, находя их в полной переделке штатного глушителя либо его замены.

Читайте также:  Как сделать тише выхлоп лодочного мотора

Причина потери мощности, между тем, может скрываться в состоянии самого двигателя. Это поможет определить специалист, к которому стоит перед проведением тюнинга обратиться. Но самым частой причиной потери динамики становится сажа, которая забивает глушитель. Очистку в данном случае рекомендуется проводить тремя способами.

Первый способ: механический

Он подразумевает очистку в разрезе глушителя (он делается болгаркой). Проволокой или тросиком вычищается внутренность глушителя от сажи. Место в разрезе закрывается при помощи сварки.

Второй способ: химический

Он подразумевает залив воды с каким-нибудь очистителем в глушитель. Например, подойдет для этой цели едкий натр. При такой очистке есть преимущество: внешний вид глушителя никоим образом не пострадает.

Третий способ: термическая обработка

Глушитель нагревается либо на скутере паяльной лампой, либо демонтированный в печи или на мангале. Надо будет только после остывания перекрасить глушитель.

Переделка глушителя

Как правило, многие умельцы не просто собирают глушитель, а переделывают штатный. Это дает возможность затратить меньшее время и получить более приемлемый вариант.

Инструментарий и материалы

Прежде, чем начать тюнинг, надо подготовить нужные инструменты. В данном случае будут необходимы следующие составляющие:

  1. Сварочный аппарат, желательно с разными режимами работы;
  2. Соответствующего размера и диаметра труба;
  3. Болгарка;
  4. Ершики для мытья посуды металлические в количестве нескольких штук.

Начинаем тюнинг

Демонтируем для начала глушитель. Затем берем болгарку и вырезаем кусок металла сверху глушителя. В таком разрезе с глушителем будет намного легче работать. Практически следует полностью вырезать верхнюю часть. После этого надо очистить все внутреннее пространство глушителя, осуществляя демонтаж, находящихся в разрезе элементов.

Пришло время работы с отрезком трубы, который мы подготовили. Воспользовавшись мощной дрелью либо сваркой, проделываем множество отверстий в трубе. Помещаем трубу в разрезе штатного глушителя. Заранее подбираем трубу такого диаметра, чтобы она поместилась внутри штатного. Желательно, чтобы труба была без каких-либо явных изъянов и идеально ровной.

Прямоточный глушитель в процессе сборки

Пространство в разрезе, которое останется между двумя трубами, нужно забить металлическими ершиками или аналогичными с ними материалами. Завариваем верх трубы, как было. Монтируем обратно все элементы конструкции, которые были демонтированы в процессе.

В итоге, который дал тюнинг, у нас получится глушитель прямоток, обеспечивающий нужный результат. Массивный и сочный рев двигателя, а также увеличение мощности мопеда станет свидетельством того, что все прошло успешно.

Делаем прямоточный глушитель с нуля

Можно изготовить такой глушитель с нуля. Это будет полностью новый вариант, изготовленный из нескольких компонентов. Сложность этой операции, называемой тюнинг с нуля, заключается в поиске схемы выхлопной системы определенного мопеда.

Инструментарий и материалы

В данном случае, опять же, надо подготовить нужные инструменты и материала.

  1. Приобрести в магазине или найти две трубы, диаметром 33 мм;
  2. Купить оргстекло;
  3. Болты М8 и М3;
  4. Подготавливаем клей и гвозди;
  5. Сварочный аппарат;
  6. Надфили;
  7. Ножовка по металлу.

Приступаем к сборке

В первую очередь, нужно отрезать от одной из труб 18 см. Место в разрезе рекомендуется тщательно обработать надфилем. От второй трубы отрезаем круг, диаметром 1,5 см. Обрабатываем вышеописанным методом. Приклеиваем в разрезе первой трубы, вырезанный круг. Отрезаем еще один кусок трубы, длиною 18 см. Проделываем в нем множество отверстий. Делать это можно и с помощью острого гвоздя.

Соединяем все части, используя сварочный аппарат. Минеральной ватой набиваем полость, образовавшуюся в стыке двух кусков трубы. Обматываем готовое изделие специальным огнестойким материалом. Самодельный глушитель готов. Чтобы установить его, надо будет приделать элемент к креплению корпуса скутера.

Делаем элемент крепления глушителя

Из оргстекла, которое незаменимо в этом деле в виду своей прочности и легкой окрашиваемости, вырезаем особого вида кольца, края которых можно будет разогнуть наружу на 180 градусов. Полученные круги с засечками крепим к мопеду, используя нужны болты. Глушитель полируем с помощью наждачной бумаги. Места соединения самоделки с кузовом мопеда для верности надо будет смазать.

Самодельный глушитель для мопеда в разобранном виде

Если самодельное изготовление вызывает определенные сложности, можно найти массу моделей глушителей уже в готовом виде. Стоят они, как правило, недорого. С другой стороны, только самодельный вариант способен дать идеально ожидаемый вариант.

Читайте также:  Бензонасос на гранту 8 клапанов где находится

Источник

Московский Скутер Клуб

Help! Глушак ревёт! Сломано крепление.

Правила форума
ОБЯЗАТЕЛЬНО указывайте в названии темы модель, узел и симптомы неисправности.

Форма заголовка: [МОДЕЛЬ СКУТЕРА] — неисправность узел
Пример: [Dio] не работает электростартер.

Если тема касается общих вопросов ремонта, модель можно не указывать.

Главное правило — название темы должно кратко, но по возможности полно отражать ее содержание. Темы, из названия которых не понятна хотя бы примерная суть вопроса, типа «ААА. Спасите!», «У меня проблема, подскажите», будут УДАЛЯТСЯ .

Help! Глушак ревёт! Сломано крепление.

Labora » 29 апр 2007 01:54

Labora » 29 апр 2007 01:56

глушак

Kuzma » 29 апр 2007 02:37

Labora » 29 апр 2007 02:44

PiT_095 » 29 апр 2007 03:07

У меня тоже обломилось ушко из-за моей тупости, перекрутил болт
Сварка это хорошо, но кто возьмется, движок тащить или мопед в сборе это очень геморно, може возможно сделать хомут как на спорт байках, посмотри ближайшие места крепления может и получится, тупа к чемунебудь прислонить, да хомутами затянуть.

Labora » 29 апр 2007 10:13

У меня тоже обломилось ушко из-за моей тупости, перекрутил болт
Сварка это хорошо, но кто возьмется, движок тащить или мопед в сборе это очень геморно, може возможно сделать хомут как на спорт байках, посмотри ближайшие места крепления может и получится, тупа к чемунебудь прислонить, да хомутами затянуть.

Мы с другом думаем сделать как. Если не сварка, то найти кусок металла, не толстого, вырезать полоску 30*100 допустим, сгинаем пополам, на неё кладём глушак, а сверху сверлим дырку и прикручиваем, предварительно продев эту полоску через раму

самое обидное что он рычит почти так же как без глушака =) мб его тоже почистить?

eXeLe » 29 апр 2007 10:24

Labora » 29 апр 2007 10:27

придётся поидее старый отверавать, новый приваривать. гемора.

з.ы. вот у меня как.

Nouk » 29 апр 2007 10:27

Labora » 29 апр 2007 11:27

будем пробовать пока холодно хочу к понедельнику привести его в норм состояние.

Закрепить глуш у колеса можно хамутом, тоже так прикинул щас, думаю получится

PiT_095 » 29 апр 2007 13:47

Во-во так же как на рисунки я и имел ввиду, про герметик, лучше взять лиибо красный либо кирамический для глушаков в любых запчастях! Ты прислони нормально к колетору да послушай поидеи не должен реветь, если ревет не надо исключать прогар глушителя!

Посмотри его весь визуально, поидее он е должен реветь если забьется!

Вопрос не в кассу как выложить фотку, чтоб её на форуме видно был. без ссылки

Labora » 30 апр 2007 01:10

Zaytz » 30 апр 2007 01:19

Labora » 30 апр 2007 13:24

Спс за уточнённую модель. Я брал его уже со сломаным креплением, друг у которого я брал при нас прошлым летом попал в дтп.

John » 30 апр 2007 19:46

Labora » 30 апр 2007 20:30

John » 01 май 2007 01:21

Labora » 01 май 2007 12:55

Labora » 02 май 2007 11:28

Zaytz » 02 май 2007 12:12

Labora » 02 май 2007 16:22

Хм.. Как думаешь лучше купить новый глушак и приварить его к останкам картерного уха, или всётаки купить (если есть) в том сервисе этот держатель и половинить движ?

А где можно достать или из чего лучше сделать прокладку между креплением картера и глушшителем?

VistaN » 02 май 2007 16:58

1мм, из него вырезаеш прокладку(и)

John » 02 май 2007 17:50

Только вот одну половину картера ставить не рекомендуется, обе меняй.
Сам мотор не располовинишь, если картер менять — тебе это в цену скутера встанет с работой. )
Вари картер аргоном.

Какую прокладку? Не понял.

Labora » 02 май 2007 21:37

1мм, из него вырезаеш прокладку(и)

PiT_095 » 04 май 2007 00:08

1мм, из него вырезаеш прокладку(и)

Читайте также:  Как завести инжектор при севшем аккумуляторе

Как я понял прокладка на приемную трубу для колектора, между глушаком и двиглом? Все очень просто. Вырезаешь её из железной банки от кофе или чая, там ровный кусок тонкого железа, вырезается даже хорошими ножницами! и навсякий случай с двух сторон кирамическим герметиком для глушителей, можно и другим для глушителей главное! Ставишь, закручиваешь и все ок! если тонкая прокладка вырежи две!

Сам так делал (сейчас на мопеде так стоит), железо не прогарает, эффект достигнут! Долго ломал голову из чего вырезать! А чтоб болты не откручивались можно поставить шайбы гровеля.

PiT_095 » 04 май 2007 00:18

Labora писал(а): Хм.. Как думаешь лучше купить новый глушак и приварить его к останкам картерного уха, или всётаки купить (если есть) в том сервисе этот держатель и половинить движ?

А где можно достать или из чего лучше сделать прокладку между креплением картера и глушшителем?

Если денег не жалко то можно сделать и так, а если жалко и хочется подешевле, но чтоб работало, надо делать так >>>

Береш ленту из железа, я нашел почти на помойке, ей похоже чтото скрепляли как веревкой коробку обвязывают в четырех местах, или книги, только она железная походу от дерева чтоли, ну ХЗ, главное найти что-то похожее, ширина примерно 3-4 см, а длина гдето около метра, вот я свернул как бы обмотал как показано на рисунке в несколько раз через раму и глушитель, как будто наматываешь нитки на катушку, получилось несколько кругов, а чтобы это все не разкрутилось и крепче держалось к раме и глушителю, соеденяешь это все хомутами тайваньскими поперек, чтук 5 накрутишь и все ок (сначало центральный потом ближе к краям) если будет возможность сфоткую сввою замутку, или дай почту пришлю тебе зарисовочки!

Kornak » 05 май 2007 13:11

У меня абсолютно аналогичная проблема, только к тому что оторваны 2 крепления снизу ещё и оторвало ушко на цилиндре в котором шпилька крепится.

Labora
Ты понимаешь что при схеме которую вы тут нам нарисовали вы крепите подвижную часть подвески с неподвижной. Т.е. фактический если вы так сделаете то любое залетание в кочку будет бить по глушителю пока не оторвёт либо обе шпильки на цилиндре, либо трубу не сломает либо пока ваш лист железа не погнёт.

Т.к. у меня аналогичная проблема вот уже 2 года. Скажу прямо крепится там практический не к чему. Я сделал так.
Взял лист железа и вырезал из него полумесяц. Насверлил в нём маленьких дырочек и в обломках того крепления тоже насверлил дырок. Закрепил этот кронштейн, затем сделал 2 отверстия побольше и поверх них наварил циллиндры с отверстиями нужной длинны. К которым собственно и крепил глушитель, на длинный болт затягивая гайкой с обратной стороны

Labora » 05 май 2007 15:27

У меня пока держится как. на нижнее ушко картера, где у меня осталась единственное целое крепление прикрутил стальную пластину где-то 30мм на 150мм, просверлил дырочки, и прикрутил крепление глушителя к этой пластине, пластина толщиной где-то 2,5-3мм пока держится

Глушак теперь не трясётся вообще

Но всёравно скут работает как-то громковато, на холостых более менее тихо, а вот когда газку даёшь. громковато. Глушак оббивал, нагар в доступных местах счистил отвёрткой. В чём проблема кто знает?

X-Men » 05 май 2007 19:16

PiT_095 » 07 май 2007 00:42

Labora писал(а): У меня пока держится как. на нижнее ушко картера, где у меня осталась единственное целое крепление прикрутил стальную пластину где-то 30мм на 150мм, просверлил дырочки, и прикрутил крепление глушителя к этой пластине, пластина толщиной где-то 2,5-3мм пока держится

Глушак теперь не трясётся вообще

Но всёравно скут работает как-то громковато, на холостых более менее тихо, а вот когда газку даёшь. громковато. Глушак оббивал, нагар в доступных местах счистил отвёрткой. В чём проблема кто знает?

Может не плотно прилегает глушак к коллектору, или сам глушак прогорел? У тебя есть прокладка между коллектором и глушителем?

Источник

Поделиться с друзьями
АвтоМотоВики