- Как своими руками изготовить обтекатель на мотоцикл
- Изготавливаем обтекатель
- Заготовка
- Подгонка и подготовка к покраске
- Каким должен быть самодельный щиток
- Изготовление обтекателя на мотоцикл из стеклоткани своими руками
- Изготовление формы
- Оклейка стеклотканью
- Обтекатель на иж 2717
- Центральный офис. Отдел продаж.
- Склад «Ларина, 23»
- Склад «Московское шоссе, 351»
- Склад «Лесная поляна, 9A»
- Склад «Лесная поляна, 16»
Как своими руками изготовить обтекатель на мотоцикл
Обтекатель для мотоцикла это полезная вещь, которую без труда можно изготовить своими руками. Рассмотрим подробнее, какие материалы потребуются для ветро-защиты мопеда и мотоцикла.
Сегодняшние мотоциклы выглядят не только намного более стильно, чем полвека назад, но и отличаются большей функциональностью. Современные узлы и системы «байков» продолжают постоянно модернизироваться. Одним из примеров обновлений мото техники является обтекатель на мотоцикл.
Подразумевается, что этот полезный аксессуар производится на заводе изготовителя железного скакуна, однако далеко не все концерны поддерживают эту политику и мотоциклистам приходится думать о самостоятельном изготовлении ветро-защиты.
Изготавливаем обтекатель
Перед тем, как сделать самодельный обтекатель на мопед необходимо продумать дизайн будущего аксессуара. После этого нужно замерить фары и, учитывая габариты будущего изделия, подготовить выкройку (для этого лучше всего использовать картон).
Заготовка
На следующем этапе потребуется заготовка. Лучше всего для этого использовать пеноплекс (конечно можно приобрести и более дешевый пенопласт, но этот материал быстро рассыпается, поэтому ему будет очень сложно придать нужную форму). На материал наносится выкройка обтекателя (по бокам лучше оставить запас в 5 см), после чего выполняем следующие шаги:
- Придаем заготовке обтекаемую форму (можно использовать электролобзик и любые подручные режущие материалы).
- Разрезаем форму пополам и в местах стыка и под углом срезаем немного материала (благодаря этому изделие будет еще более объемным). После этого обе части скрепляются при помощи бумажного скотча.
- Обклеиваем весь обтекатель тем же скотчем (так, чтобы он покрывал всю поверхность).
- Наносим на модель упаковочный (обычный коричневый) скотч (это поможет защитить пеноплекс от разъедания). Сверху покрываем изделие пищевой пленкой, это упростит процесс извлечения модели из заготовки.
- Устанавливаем наш обтекатель в горизонтальном положении на некотором удалении от поверхности, чтобы был доступ ко всем сторонам изделия.
- Отрезаем нужный размер стеклоткани (лучше с запасом) и смачиваем ее в растворителе.
- Покрываем стеклотканью обтекатель, расправляем ее, чтобы не было никаких складок или заломов, и обливаем форму эпоксидной смолой, равномерно ее распределяя.
Полезно! Некоторые используют вместо стеклоткани любой подручный тряпичный материал.
- Укладываем еще один слой стеклоткани и повторяем процедуру. Всего нужно минимум 3 слоя (оптимальной толщиной для матрицы считается 10 мм). После этого оставляем заготовку сохнуть.
- Извлекаем пеноплекс.
Полученный полуфабрикат, сделанный своими руками, уже напоминает обтекатель на мотоцикл, но впереди еще много работы.
Подгонка и подготовка к покраске
На следующем этапе выполняем следующее:
- Со внутренней стороны приклеиваем пластиковый элемент (можно использовать кусок пластмассы и придать ей нужную форму при помощи строительного фена) для крепления (его размер и форма зависит от модели мотоцикла).
- Покрываем всю поверхность обтекателя большим куском стеклоткани и снова проливаем эпоксидной смолой.
- Накладываем еще несколько слоев материала, но на этот раз маленькие куски, чтобы придать прочности боковинам и стыкам (чем больше лоскутов стеклоткани будет наложено, тем прочнее будет изделие).
- Выпиливаем при помощи болгарки отверстия под круглые фары.
- Закрываем фары мотоцикла полиэтиленом, чтобы не повредить их и устанавливаем изготовленный обтекатель на его законное место.
- Берем стекловолоконную автомобильную шаптлевку (смешиваем с отвердителем) и прорабатываем ей отверстия для осветительных элементов так, чтобы не было лишних зазоров. Работать нужно оперативно, так как этот материал очень быстро схватывается.
- Снимаем обтекатель и тщательно зашкуриваем его.
- Шпатлюем стекловолоконной автомобильной шпатлевкой лицевую сторону изделия.
- Зашкуриваем поверхность.
После этого можно проработать крепеж. В качестве крепления можно установить на мотоцикл металлическую пластинку, к которой будет крепиться другой металлический элемент, закрепленный на пластиковой заготовке (подготовленный ранее).
Полезно! Если обтекатель, изготовленный на мотоцикл своими руками, будет неподвижным, то его крепят к раме. Если же он должен двигаться, то крепить его необходимо к передней вилке.
После этого можно начать готовить обтекатель к покраске. Для этого:
- Покрываем поверхность автомобильной грунтовкой (лучше наносить толстым слоем используя краскопульт).
- После высыхания грунта, наносим проявочную смесь.
- Зашкуриваем мелкие дефекты, если таковые появились. Для этого используем шкурку мелкого размера (сначала 800, а потом 1200).
- Красим изделие в тон мотоцикла при помощи краскопульта (для удобства обтекатель можно подвесить на крючок).
После этого остается только изготовить ветровик из оргстекла. Для этого достаточно вырезать изделие по нужным размерам и придать ему изогнутую форму при помощи строительного фена.
Каким должен быть самодельный щиток
При изготовлении ветровика необходимо учитывать, что от его размера и положения будет зависеть то, как именно будет дуть поток встречного ветра. Разумеется, лучше всего, чтобы он не был направлен прямо в глаза водителя. Если верхняя кромка ветровика будет расположена значительно ниже глаз владельца железного коня, то он гарантировано будет испытывать неудобства.
Рассмотрим подробнее на рисунке.
В первом варианте щиток прямой, установлен вертикально, из-за чего между ним и самим водителем образуется большое пространство, в которое попадают ветряные завихрения. Такие потоки воздуха несут с собой грязь, пыли и мошкару. Все эти элементы ухудшают видимость, и хоть в глаза и не дует прямой поток ветра, это приносит массу неудобств.
Чтобы избежать таких последствий щиток лучше изготовить под наклоном 36-46 градусов (как показано на втором рисунке). В этом случае кромка щитка будет максимально приближена к лицу водителя и опущена ниже глаз мотоциклиста, благодаря чему сильных завихрений не будет. Однако стоит обратить внимание, что верхняя кромка оргстекла отогнута приблизительно на 10-15 градусов. Это необходимо для того, чтобы водитель железного коня случайно не ударился лицом о щиток.
На третьем фото как раз показан неудачный вариант со слишком приближенным стеклом. В этом случае также не будет проблем с аэродинамикой, однако есть большой риск получить травму. Если такой вариант вам все же больше греет душу, то нужно будет оборудовать кромку резиновой накладкой, которая поможет смягчить удар в случае езды по неровному дорожному полотну. Также не стоит забывать о шлеме. Он способен защитить не только при падении, но и от непредсказуемых потоков ветра.
Источник
Изготовление обтекателя на мотоцикл из стеклоткани своими руками
Аэродинамический обтекатель является модным аксессуаром для мотоцикла, но не только. Еще он несет в себе полезные функции: защищает мотоциклиста от пыли и ветра, понижает сопротивление воздуха, увеличивает скорость железного коня. Конечно, для многих покупка такого обтекателя сильно ударит по карману, но затраты можно существенно понизить, если знать, как сделать его самостоятельно. Для этого нам понадобится пенопласт и стеклоткань. Для большей экономии можно стеклоткань купить на МКРЗ. Причем это позволит не только сэкономить, но и сделать мотоцикл более уникальным.
Изготовление формы
Итак, начинают с болванки-формы из пенопласта. Делают ее наборной из плит пенопласта, склеивая их клеем ПВА («Момент» не используют). Выполняют болванку закрытой – никаких технологических отверстий быть не должно.
Далее продумывают каркас для обтекателя. Именно форма-болванка в этом поможет, заодно поможет и подобрать размеры каркаса. Не стоит забывать про кронштейны крепления, которые располагаются на раме, тогда обтекатель получится неподвижным. Если вместо рамы крепить их на переднюю вилку, то обтекатель получится подвижным. Каркас выполняют из труб.
Когда форма-болванка вырезана, ее примеряют к мотоциклу. Если все устраивает, то можно начинать сглаживать поверхность формы, обрабатывая ее шпаклевкой. Если же что-то не устраивает, то это что-то надо доработать. Шпаклевку приобретают двухкомпонентную полиэфирную – она быстро высохнет, ее легко наносить и обрабатывать наждачкой. Так что для таких целей можно назвать самым удачным вариантом.
Оклейка стеклотканью
Когда переходят к созданию самого обтекателя, то надо на форму нанести разделительный слой, используя парафин, который растворяют в бензине. Стеклоткань пропитывают в эпоксидной смоле. Самостоятельно осуществить пропитку можно по следующей технологии: берут лист оргстекла (может заменить лист линолеума), сверху кладут кусок стеклоткани, наносят эпоксидку из расчета 1 к 1. Выжидают минуту. Смолу смешивают с алюминиевой пудрой или пластификатором.
Далее пропитанную стеклоткань клеят на форму в пару слоев. Слои важно выложить без пузырей, так что тут спешить не стоит. Когда будет наклеено два миллиметра слоя, то прокладывают слой тонкой сетки, а потом повторяют такое же количество стеклоткани. Сеткой дополнительно усиливают места крепления обтекателя к мотоциклу.
Форму-болванку вытаскивают только после полноценной просушки. Дальше обтекатель подгоняют к каркасу и тщательно его шлифуют. Ну а дальше дело за малым – надо довести готовое изделие до ума. Окрасить его по желанию, чем-либо дополнительно украсить – в общем, тут можно уже фантазировать, создавая обтекатель более уникальным. В видео ниже описан процесс оклейки:
Источник
Обтекатель на иж 2717
Центральный офис. Отдел продаж.
Нижний Новгород, ул. Новикова-Прибоя, 6А
Склад «Ларина, 23»
Нижний Новгород, ул. Ларина, 23
Склад «Московское шоссе, 351»
Нижний Новгород, Московское шоссе, 351
Склад «Лесная поляна, 9A»
Дзержинск, Трасcа М7, пос. Лесная поляна, 9A
Склад «Лесная поляна, 16»
Дзержинск, Трасса М7, пос. Лесная поляна, 16
Описание: Обтекатель TAGAZ HARDY Материал: стеклопластик. | ||||
| ||||
Описание: Обтекатель «BAW 1065» Материал: стеклопластик. Описание: «Козырек» Способ крепления: зажимы (2 шт.) Описание: «Козырек на Газель Next» Способ крепления: зажимы (2 шт.) Описание: Обтекатель «Hyundai porter» Материал: стеклопластик. Описание: Обтекатель ИЖ 27175 Материал: стеклопластик. Вес: Описание: Обтекатель ГАЗ-3307 Материал: стеклопластик. Описание: Обтекатель «ГАЗель» «Низкий» Материал: стеклопластик. Описание: Обтекатель «ГАЗель» «Средний» Материал: стеклопластик. Описание: Обтекатель «ГАЗель» «Фермер» Материал: стеклопластик. Описание: Обтекатель «ГАЗель» «Высокий» Материал: стеклопластик. Описание: Обтекатель «ГАЗель» «Фургон 2м»ОТБ Материал: стеклопластик. Возможно использование для фургона с холодильной установкой. Описание: Обтекатель «ГАЗель» «Фургон 1,8м»ОТС Материал: стеклопластик. Способ крепления: зажимы ( 4 шт.) Цена: Розница – 4700 руб. Возможно использование для фургона с холодильной установкой. Описание: Обтекатель «ГАЗель» «Фургон-Фермер» Материал: стеклопластик. Описание: Обтекатель «Оса» «Фургон» Материал: стеклопластик. | Описание: Обтекатель большой «Оса» «Фургон» Материал: стеклопластик. Описание: Обтекатель «Валдай» Материал: стеклопластик. Описание: Обтекатель «BAW 1044» Материал: стеклопластик. Описание: Обтекатель «ОДА-2126» Материал: стеклопластик. Описание: Обтекатель «ВИС-ЛАДА» Материал:стеклопластик. | Екатеринбург, Челябинск, Уфа, Оренбург, Магнитогорск, Стерлитамак, Салават, Кумертау, Мелеуз, Ишимбай. Материал: стеклопластик армированный, гелевое покрытие Длина — 0,75м. Ширина — 1,35м. Высота — 0,43м. Объём — 0,4м3. Артикул: 1т. ОБТЕКАТЕЛИ СПОЙЛЕРЫ Dakar это прежде всего КАЧЕСТВО И ДОЛГОВЕЧНОСТЬ ОБТЕКАТЕЛЕЙ Dakar Сохраняет свойства в жару и в холод! Проверенное временем фирменное крепление Дакар. Самый большой модельный ряд и выбор обтекателей. Источник |