Как сделать патрубок для интеркулера

Верхний и нижний патрубки интеркулера — почему слетают, лопаются и рвутся, как снять и заменить

В современных автомобилях все чаще используются моторы, оборудованы системой турбонаддува, благодаря чему происходит наиболее полное сгорание топлива. Одним из важнейших элементов системы теплообмена является интеркулер. Интеркулер – устройство для теплообмена, что передаёт сжатый воздух по патрубку. Одной из основных его функций является понижение температуры воздуха, благодаря чему уменьшаются объём выхлопных газов и увеличивается мощность двигателя.

Что такое патрубок интеркулера?

Патрубок интеркулера — это конструктивный элемент, в основном изготовлен из силикона, который соединяет интеркулер с турбиной. Верхний патрубок интеркулера является наиболее уязвимым элементом всей системы турбонаддува, которая состоит из воздушного фильтра, дроссельного узла, турбокомпрессора и впускного коллектора.

Эффективность работы интеркулера во многом зависит от длины патрубка: чем он меньше, тем больший прирост к мощности двигателя. Его диаметр должен соответствовать скорости воздушного потока внутри него, поэтому для эффективной и долговечной работы интеркулера очень важно правильно рассчитать его размеры.

Неисправности патрубка интеркулера

Основными признаками поломки патрубка интеркулера является свист из-под капота, уменьшение мощности двигателя и появление тёмного выхлопного дыма. При выявлении хотя бы одного из этих признаков, рекомендуется осуществить проверку патрубка. Среди основных неисправностей можно выделить:

  • Негерметичность;
  • Слетает патрубок интеркулера;
  • Появление следов масла на кольцах.

Негерметичность патрубка приводит к большим потерям мощности, из-за сильного снижения давления в турбине. В результате этого, изменяется расход воздуха и нарушается работа датчиков системы. В этом случае, в камере сгорания не хватает воздуха, необходимого для сгорания топлива.

В том случае, если лопнул патрубок, двигатель перестаёт нормально работать, а датчики не могут сосчитать количество поступаемого воздуха. Довольно частой проблемой является появление следов масла на кольце. В случае если количество масла незначительное, не следует придавать этому значение. В ином случае нужно выявить причину неисправности и заменить нижний патрубок интеркулера. Визуально, степень износа патрубка определить довольно сложно. Независимо от степени его износа, его замена должна осуществляться с периодичностью раз в три года. Это позволит предотвратить разрыв деталей или поломку других элементов системы теплообмена.

Довольно распространённая проблема, когда срывает патрубок интеркулера. Для решения проблемы нужно подтянуть хомуты. Если проблема не решается, рекомендуется произвести замену патрубка.

Устранение проблем, связанных с поломкой патрубка интеркулера

Выполнить работу по устранению неполадок можно самостоятельно, но ремонт патрубка интеркулера предусматривает наличие специальных инструментов и чёткое следование инструкции. В случае самостоятельной установки патрубка, нельзя быть полностью уверенным в герметичности соединения на стыке. Специалисты смогут подобрать оптимальный вариант для конкретной системы и модели автомобиля, что положительно скажется на сроке его эксплуатации.

Для самостоятельного ремонта лопнувшего патрубка нужно снять бампер автомобиля, после чего и сам интеркулер. Весь патрубок нужно обезжирить и пройтись по нему наждачкой. После этого, место прорыва необходимо немного раскрыть путём сдавливания, после промазать герметизирующим составом. После этого, на патрубок накладывается бинт. Эту конструкцию нужно оставить высохнуть на несколько часов, хотя для большей гарантии рекомендуется оставить патрубок на более длительное время.

После устранения проблем, которые связаны с выбросом масла в интеркулер, необходимо произвести его очистку, которая нужна для того, чтобы остатки масла не смешивались с подаваемым воздухом. Попадание воздуха, смешанного с маслом негативно сказывается на мощности дизельного двигателя, в некоторых случаях возможно даже возгорание масла в цилиндрах или перегрев мотора. Для очистки от масла можно использовать шланг с небольшим напором воды.

Читайте также:  Клапан что такое ру25

Важно помнить, что ремонт патрубка интеркулера нужно выполнять сразу же после обнаружения неисправностей, так как оттягивание ремонта может привести к более серьёзным проблемам. Следить за качеством соединения трубок достаточно несложно, для этого потребуется периодически осматривать их своими руками, следя, чтобы масло не появлялось на поверхности патрубка — за исключением нескольких допустимых капель. Также необходимо регулярно проверять исправность других компонентов, и тогда вам не придётся тратить большие суммы денег на проведение ремонта автомобиля, ведь предупреждение неисправности всегда обходится намного дешевле, чем устранение возможных последствий.

Источник

Лечим астматика Свистулькина или замена патрубков наддува.

Пришли новые ништяки аж с Германии. Кредитка прослезилась и я сурово смахнул слезу мысленно поклявшись ни за какие муки не признаваться жене. И вот, суббота и тепло, труба и груда запчастей зовёт. Вкратце напомню проблемку. Машинка шипит как старый примус с явным провалом тяги 1700-2000 оборотов и странными звуками от турбины как будто что-то куда-то елозит жужжа, немного как звук фокусирующёйся линзы на цифровике. При тапке в пол едет, мотор не в аварийном режиме. При детальном осмотре были выявленны подтёки масла на обоих патрубках интеркулера и прорез шкивом (!) генератора пластмассовой трубки с датчиками. Был так же совет поменять выкуумную трубку турбины тк по старости она может сечь. Решение было замена обоих патрубков интеркулера и проклятой трубки и новая вакуумная линия. Прроблема задрала и хочется её решить.

Для начала домкратом задрал машину и поставил на подпорки, снял защиту чтобы видеть объект работ снизу. Заодно снял в сотый раз воздушник чтобы посмотреть на состоянии дырки с болтом в выпускном коллекторе. Как раз там нормально. Никаких следов пробоя сажи. Значит медная шайба держится. Пока забьём.

С турбиной всё прошло достаточно просто. Сбросил старый шланг, отрезал новый по размеру и натянул на пипки. Как раз натянуть на турбину достаточно тяжело тк места мало и шланг очень тугой.

Дальше проще. Впускной патрубок интеркулера на клипсах с обоих сторон. Минута и он снят. В масле весь с потёками по всей длине. При этом дырку так и не смог найти. Специально чистил до блеска и дырки или трещины нет, но откуда тогда масло гонит? Единственный вариант что от старости стали пропускать уплотнительные кольца на патрубке. Заменил на новенький.

Переходим на другой бок, выпускной патрубок и опять весь в масле. Дырки нет. Что за чертовщина? Дырки нет, а масло гонит. Какой он нехороший, это прямо свинство. Даже обидно. Я понимаешь ли покупаю из заначки новые, даже радовался бы дырке как резону покупки…Успокоил себя что если гонит масло то что-то явно не фенг чу. И тут начался секас на 2 часа. По какой-то причине на рестайле часть соединений на клипсах (очень удобно) и часть натягивается внатяг с фиксацией хомутом. Мне надо было воткнуть пластиковую трубку в новый патрубок. Старая снялась легко и я даже не ожидал засаду. Попробовал воткнуть — хрену вам. Новый патрубок не растянут и одеваться на трубку категорически отказывается. Нагревал феном, совал в кастрюлю с кипятком, мазал маслом… а он мне фигушки, и глазки такие добрые добрые. С япономамой как-то натянул. сунул на место и понял что трубка изогнута и её вставить надо очень специфически НО провернуть её в патрубке просто невозможно. Надо попасть. Сдёрнул, опять одел с дцатой попытки, опять промахнулся градусов на 10, опять снимать и повторять. И так часа на 2, радости полные штаны. Наконец получилось, как и сам не понял. Всё ставится на место и… незя. Слишком близко к шкиву. После долгой возни дошло, тонкая регулировка положения делается патрубком ЕГР и ЭТО НАДО ОЧЕНЬ ТЩАТЕЛЬНО делать при установке ослабив хомут и ласково кручя патрубок туда сюда пока положение не будет оптимальным. У меня чистили клапан месяц назад и прорез на трубке появился сразу после этого. Я готов поклясться что при установке патрубка его чуть не довернули на трубке и её бросило при тапке в пол на шкив. Мораль, если кто-то трогал ЕГР и снимал патрубок ОБЯЗАТЕЛЬНО сами ослабьте хомут внизу на пластиковой трубке и выставьте её правильное положение САМИ. Это совсем не очевидно и заметно если не смотреть специально.

Читайте также:  Как понять что загнуло клапана ваз 2107 инжектор

Машина сразу завелась, прокатился 15 км. Явно больше тяги до 2000 об, машинка резвее. Пока никаких подтёков масла нет )) Небольшая задумчивость всё ещё есть ((((но тут может коробке и мозгам надо время перестроиться. Звук изменился и часть змеиного шипения ушла. Что расстроило кроме задумчивости и ощущения тяжести с места: Машина как и раньше при отпускании газа сбрасывает давление пшиком как скороварка. Может так оно и надо но не по фенгчую. Как это у Вас? Слышно ли при прогазовке и резком отпускании педали газа заметный пшик как будто открывается клапан и сбрасывает наддув.

Воспользовавшись случаем исследовал внутренности снизу. Сразу обнаружил безобразно деформированную резиновую гофру на рулевом валу. Это явный кандидат на акустические эффеты в салоне. Даже смешно, машина порой тише снаружи чем внутри. Гофра недорогая около 15 долларов но как её заменить? Кто-нибудь её менял?

Дальше с левой стороны мотора( под впускным коллектором на глубже к коробке) обнаружил сопливящий патрубок. Что это такое я не знаю, подтянул сколько смог хомут и на этом и оставил. Идеи?

Ну и напоследок помыл машинку и установил наконец-то пришедший после 2 месяцев ожидания от дядюшки Лю плавник в цвет на крышу. Там когда-то стояла антенна телефона благополучно отвалившаяся или позаимствованная. жалкие остатки смотрелись пошло и что хуже давно лопнули открывая дырку в крыше всем стихиям. Я сразу обмазал герметиком для аквариумов и начал изучать вопрос. Выяснилось что на крыше собственно не радио антенна, а телефонная для антиквариатной нокии в бардачке. Толку от неё нет и пользоваться я ей не собираюсь. Замена от мерседеса стоит очень докуя и на помойке я её найти не смог как и на Али. Только комплектный новый оригинал или ничего. Поэтому решил поставить плавник обманку. Антенну из него я выкинул, она пришла уже в правильном цвете и с двухсторонней липучкой в комплекте. Приклеилась хорошо. С непривычки такой колхозинг немного выглядит странно но уж куда лучше старой пипки и главное можно не бояться дождей. Цена вопроса : 10 долларов и 5 часов работы (включая помывку).

Не успел отремонтировать пикселы тк страшно раздражает не иметь часов в машине и уже пришёл ремкомплект с Али. Боязно, тк с паяльником не дружен но нужда заставляет. Буду пробовать уже наверное в следующие выходные. Ну и как кто-нибудь может заметил, купил складной ящик в багажник. ОЧЕНЬ удобно и на самом деле не дорого оригинал Мерседеса. Цена вопроса 15 долларов.

Источник

Патрубок интеркулера – как устранить неполадки?

Интеркулер есть в каждом двигателе с системой турбонаддува. Чаще он встречается на дизельных версиях двигателей, однако на современных автомобилях, интеркулер можно встретить и на бензиновых двигателях. Эта деталь не требует серьезных затрат при эксплуатации, но при этом является важной частью турбированного двигателя.

1 Интеркулер – важная составляющая двигателя с турбонаддувом

Интеркулер – это специальный теплообменник, который расположен между впускным коллектором двигателя и турбиной. О качестве интеркулера в автомобиле говорит количество сжатого воздуха, которое он способен отвести. Они бывают различных размеров, а главный критерий эффективности данной детали – это площадь теплообменника, которая также бывает разной на разных типах двигателей. При этом стоит помнить о том, что увеличение площади теплообменника не прямо пропорционально увеличению эффективности, так как даже 100% увеличения площади даст прибавку не более 10%.

Похожие статьи

Кроме того, эффективность работы зависит и от качества соединений, с которыми у многих владельцев современных автомобилей часто возникают проблемы. Для того, чтобы разобраться с основными проблемами, которые могут возникнуть с соединительным патрубком, необходимо понять, что представляет собой патрубок интеркулера и определить его роль в системе теплообмена. Необходимо также помнить о том, что чем короче длина соединительного патрубка, тем эффективнее работа всей системы.

Читайте также:  Как заводить двигатель инжектор

2 Соединения интеркулера

Негерметичность одного из патрубков соединения может привести к серьезным потерям мощности и эффективности двигателя ввиду потери давления в турбине, которая будет «кушать» масло, что приводит к неправильной работе расходомера воздуха и других датчиков системы. Наиболее распространенная проблема – прорыв или повреждение патрубка интеркулера, в результате чего двигатель перестает нормально работать, а датчики не могут сосчитать количество поступаемого воздуха.

Кроме того, на поверхности соединения появляется масло. Если на вашем автомобиле вышел из строя патрубок (соединяющий элемент от турбины к исправленному интеркулеру) это значит, что двигатель машины испытывает серьезные нагрузки. Поэтому при замене лопнувшего патрубка необходимо правильно рассчитывать нагрузку на данную деталь, она считается на основе показателя давления турбонаддува и площади поперечного сечения.

3 Проблемы с патрубком интеркулера и возможности их решения

Неисправность интеркулера и отдельных его систем приводит к ощутимой потере давления, и, как следствие, к постепенному разрушению всей системы двигателя. Именно поэтому в случае обнаружения неполадок необходим срочный ремонт, делать который стоит в техническом центре. Специалисты оценят масштабы повреждений, после чего можно будет сделать вывод относительно того, необходима ли замена пластиковой или алюминиевой трубки или достаточно поработать с герметиком или аргоном.

Если вы обнаружили масло на поверхности соединительного патрубка, идущего от интеркулера к турбине, это еще не повод для того, чтобы считать данное соединение негерметичным или неисправным.

Все зависит от количества масла на соединении стыков, так как даже на исправном патрубке можно встретить масло, которое «выбрасывается» турбиной — особенно это касается автомобилей с большим пробегом и дизельными двигателями. Однако если масла на патрубке много, это означает прорыв соединения и требует срочной замены патрубка или специального уплотнительного кольца от турбины к интеркулеру, если масло на нем. Если данная система вашего автомобиля негерметична или трубка имеет трещины или пробоины, необходимо срочно заменить соединение и проверить масло.

Проводить работу по устранению неполадок можно и своими руками, однако лучше доверить установку нового патрубка опытным специалистам, так будет надежнее и спокойнее. В случае закрепления своими руками нельзя быть уверенным в надежности соединения на стыке. Что касается специалистов, то они подберут наиболее оптимальный вариант для конкретной системы и конкретной модели автомобиля, проверят остальные крепления и надежность всех соединений, включая саму турбину, которую также не рекомендуется чинить своими руками.

4 Выводы и рекомендации по эксплуатации патрубков интеркулера

Многие специалисты рекомендуют выбирать в качестве патрубка единую соединительную трубку, на которую приходится основная нагрузка давления, при этом сама трубка должна быть из прочного материала и стойкой к различным температурам, а также к деформации, если на поверхность попадает масло или капли топлива. На данный момент наиболее надежными соединениями считаются трубки из силиконового материала, которые способны выдерживать высокие температуры, обеспечивая надежность соединения. Однако для разных моделей двигателей могут подходить разные трубки, именно поэтому стоит проконсультироваться у специалистов и по возможности пройти диагностику всей системы.

И очень важно помнить, что затягивать или откладывать ремонт этого простого, но очень важного в структуре соединения не стоит, так как это может привести к серьезным последствиям для турбины, которая попросту может выйти из строя из-за постоянного перенаддува. Следить за качеством соединения трубок легко, их можно периодически осматривать своими руками, следя, чтобы масло не появлялось на поверхности патрубка — за исключением нескольких допустимых капель. Кроме того, постоянно проверяйте исправность всех элементов системы двигателя, и ваш автомобиль будет радовать вас надежной и бесперебойной работой.

Источник

Поделиться с друзьями
АвтоМотоВики