Как сделать патрубок на карбюратор

Патрубок карбюратора: особенности ремонта

Патрубок карбюратора – немаловажная составляющая любой топливной системы на «карбюраторном» агрегате. По сути, именно этот узел является переходным звеном в процессе передачи топливно-воздушной смеси из карбюратора в камеру сгорания мотора. Учитывая столь важное предназначение, ничего удивительного в том, что поломка патрубка способна нарушить функционирование любого транспортного средства, не наблюдается. Более подробно о назначении, возможных неисправностях этого узла топливной системы и их ремонте поговорим в сегодняшней статье.

Патрубок карбюратора: назначение и особенности узла

Как было отмечено выше, патрубок карбюратора (также называемый впускным) – важная часть системы передачи горючего из топливо-распределительного узла в двигатель. Естественно, располагается этот переходный узел со стороны карбюратора и представляет собой полую трубку. В зависимости от модели мотоцикла, скутера или автомобиля длина патрубка будет разной, однако в большинстве случаев она не превышает 15-20 сантиметров.

В конструкции узла имеются несколько элементом:

  • Непосредственно впускной патрубок, представляющий собой полую трубку, диаметр и длина которой подбираются с учётом конкретных особенностей агрегата;
  • Прокладка патрубка, необходимая для исключения подсосов воздуха в топливо-распределительном отделе двигателя;
  • Хомут и винтовые крепления узла, используемые для его плотной фиксации между карбюратором и мотором.

Примечание! На многих патрубках карбюратора имеется небольшая, отходящая в сторону трубочка. Она соединяется со шлангом воздушного фильтра двигателя, что необходимо для стабильной передачи горючего в мотор посредством создания некоторой разреженности воздуха.

Особых сложностей в конструкции патрубка нет, ведь чем проще конструкция узла, тем надёжней он будет при работе. Относительно транспортировщика топливо-воздушной смеси это очень важно, так как при его функционировании недопустимы даже незначительные подсосы воздуха. К слову, именно поэтому впускной патрубок изготавливается либо из алюминия, либо из плотных видов резины. Алюминиевый «переходник» часто встречается на моторах мотоцикла с большой мощностью, а резиновый – не редкость во всех остальных случаях.

Возможные проблемы и их диагностика

Неисправность патрубка – нечасто встречающееся явление. В любом случае, знать о признаках его поломки и правилах диагностики желательно каждому владельцу «карбюраторного» агрегата, ибо поломка может произойти в самый неподходящий момент и придётся исправлять ситуацию. Зачастую неисправный впускной патрубок серьёзно влияет на функционирование мотора из-за того, что порядок подачи воздуха и топлива нарушается.

В типовых ситуациях с поломкой переходного узла наблюдаются:

  • провалы на низких или высоких оборотах;
  • проблемы с настройкой карбюратора, особенно с холостым ходом;
  • нестабильная работа мотора.

Причин такой симптоматики немало, однако их можно подразделить на две большие категории:

  • Проблемы, связанные с нарушением целостности, герметичности или формы узла. Такая поломка патрубка встречается достаточно часто и может являться следствием как механического воздействия, так и результата неправильного ремонта. К примеру, алюминиевый узел может сильно загнуть при аварии, а резиновый – вовсе разрушится;
  • Неисправности, появляющиеся из-за внесения конструкционных особенностей в транспортное средство. Ничего удивительного в этом нет, ведь при увеличении мощности мотора или смене карбюратора на более объёмный нужно менять и впускной патрубок. В ином случае проблем в работе двигателя не избежать.
Читайте также:  Как сделать прибор для синхронизации карбюраторов мотоцикла

Диагностика поломки патрубка карбюратора осуществляется в следующем порядке:

  1. Во-первых, осуществляется снятие узла и его детальный осмотр на предмет наличия внешних дефектов или формоизменений;
  2. Во-вторых, проводится исследование состояния прокладки между патрубком и мотором.

Если проблем не выявлено и изменений в конструкции транспортного средства не было, то, скорее всего, виной неправильного функционирования мотора либо он сам, либо карбюратор. Как говорится, третьего не дано.

Ремонт

Ремонтировать патрубок карбюратора одновременно и сложно, и до безобразия просто. Тут всё зависит от причины поломки, так как именно она определяет следующий порядок действий. В случае с нарушением целостности узла проводится его замена на точно такой же, при иных обстоятельствах придётся не только менять патрубок, но и «подгонять» его под конфигурацию мотоцикла или автомобиля. Процедуру подгонки детально рассмотрим в отдельном пункте статьи, а вот процесс замены освещён ниже.

Итак, заменить впускной патрубок вполне возможно в следующем порядке:

  1. Сначала подготовьте необходимый инструментарий, в перечень которого входят:
    • несколько головок для ключей небольшой размерности;
    • пара отвёрток;
    • ветошь;
    • новый патрубок.
  2. После подготовки важно получить доступ к патрубку, что требует лишь снятия мешающих узлов, а в некоторых случаях – открытия «сидушки» или капота транспорта;
  3. Теперь, когда патрубок в шаговой доступности, сначала ослабляется его хомут крепления к впускному коллектору карбюратора, а затем демонтируется шланг, идущий от воздухофильтра;
  4. Далее необходимо демонтировать крепления патрубка в области двигателя и аккуратно убрать снятую деталь;
  5. На заключительном этапе осуществляется монтаж детали и привидение транспорта в первоначальный вид. Ремонт окончен.

Важно! Перед снятием патрубка крайне важно очистить рабочие поверхности при помощи ветоши от пыли или иной дорожной грязи, а перед установкой – обезжирить место наложения прокладки. Действовать при осуществлении этих процедур нужно не торопясь, так как попадание сторонних фракций в карбюратор или внутренности мотора не допустимо.

Модернизация и подгон патрубка

Ранее было упомянуто, что при изменении конфигурации мотора или карбюратора под них придётся «подгонять» патрубок. К слову, данную процедуру также можно использовать и в виде тюнинга впускного узла, так как:

  • удлинение патрубка улучшает работу мотора на «низах»;
  • укорочение патрубка повышает КПД функционирования двигателя на высоких оборотах;
  • а вот изменение диаметра трубки особых эффектов не оказывает.

Учитывая представленные выше положения, при «подгоне» патрубка к конфигурации транспорта наиболее важно учитывать его длину. Определение этого показателя осуществляется с учетом следующих характеристик транспорта:

  1. Используемая мотором фаза газораспределения;
  2. Диаметр диффузора карбюратора.

Если не вдаваться в физику, то принцип подгона таков: чем меньшие фаза и диаметр диффузора, тем короче стоит подбирать патрубок. Более конкретные рекомендации дать нельзя, ибо окончательный подбор узла осуществляется только на практике последовательной заменой узлов разной размерности.

Отметим, что зачастую не нужно приобретать новый патрубок. Если его длину нужно увеличить, то можно прибегнуть к использованию подкладок в место соединения узла с мотором. В случае же укорочения впускного патрубка достаточно провести его обрезание. Что касается расположения узла, то наилучший вариант размещения – перпендикулярно к мотору. В прошлом, многие мотоциклисты загибали патрубок карбюратора под углом к двигателю, но сегодня несостоятельность такого подхода уже доказана, и он не актуален. На данный момент изменение угла расположения патрубка целесообразно лишь в том случае, когда его нельзя установить по-иному исходя из особенностей конструкции транспорта.

Читайте также:  Беспокоят коллекторы что делать по чужому кредиту куда жаловаться

Как видите, впускной патрубок – важный узел в устройстве «карбюраторных» агрегатов. Выявить его поломку и отремонтировать очень просто – достаточно обратиться к представленному выше материалу. Надеемся, статья дала ответы на интересующие вас вопросы. Удачи в ремонте и на дорогах!

Источник

Авто карбюратов и патрубок из деталей от мотоцикла

Я читал много статей про один крбюратор от авто,но ещё не где не видел изготавления площадки под карбюратор и патрубков используя детали мотоцикла.Что собственно говоря мы с отцом и сделали.Решил представить на базе мотоцыкла Урал ИМЗ 8.103-10 который был ранее уже представлен в моём блоге и блогах отца( MotoNazar ) с одним карбюратором К63 и К65

Путь на Авто карб был долог,сначало был приобретён карбюратов с Оки,но в дольнейшем выяснилось что это Уазовский карбюратор,потом была уже задумка из чего делать патрубок и как лучше.Данная идея пришла отцу,на большую часть процесса изготавления я был на учёбе в саратове,поэтому фото не так много.Процесс опробования в видео скоро будет выложен,первый запуск тоже будет,он состоялся зимой в мороз за -20 и с доработанным электронным зажиганием.Сама площадка под самим карбюратором была изготовлена из вырезаного прямойгольника от швейлера толщиной около 4-5мм,с пойском трубок на патрубок не возникло труда так как мы уже использовали гильзы аммортизаторов от урала,но в данный помент на центр была взята гильза от вазовской стойки,но тут различие с ураловской только в длине,низ под площадкой изготовлен из крепежа заднего фонаря мотоцикла урал,на патрубки к цилиндам использованы теже гильзы аммортизаторов но ещё с отводами для труб,так как патрубок изготавливался под оба вида головок с вертикальным и горизонтальным расположением шпилек под карбюратор.Шланг для сооединения взят с моей машины ИЖ2126-060 с радиатора.Опробование карбюратора от Уаза с жиклёрами от Оки показали,намного лучшею работу двигателя,плавность разгона без провалов,хороший старт и разгон до 100км/ч,неплохой аппетит в 4л по трассе и 4,5 по городу с люлькой и около 4 по трассе и около 4,2-4,3 по городу.Также было установлено новое электронное зажигание
В дальнейшем выяснилось что даже зазор между патрубками в 1,5-2 см сжимает резиновый шланг при резком газе и теряется чуть мощности и были установлены кольца в шланг из тех же гильз выпилены.Летом этого года был найден и опробован Солекс от 8ки,но всё было без результатно так как карбюратор 5 лет пролежал в гараже.Был найден и куплен ДААзовский карбюратор от 5ки
,был отдан на очистку и регулировку,в дальнейшем установлен на мотоцикл.Проявил он себя в давольно хорошо и по нынешний день.Прошёл двигатель на нём только чуть больше 2,5 тыс км которые 500 из них с люлькой и 2000 без на данном мотоцикле,хотя возможно и больше так как спидометр на одиночке показывал скорость только до 60км/ч и после 100км/ч начинала мотаться стрелка от 100 к 140 км/ч.Аппетита данного карбюратора составил 3-3,2 по трассе и 3,5 по городу(так как я заправлялся на 100 руб 92 и мне заливали 3,73 л и после проезда 100 км у меня ещё оставался бензин)Парой при резком старте на перекрёстке мотоцикл мог шлифуя проехать почти весь перекрёсток ну или около 6 м.У кого есть возможно перейти на авто карб,могу уверено сказать что это экономние и лучше чем два карбюратора.На данный момент уже мною лично изготавливается патрубок на двигатель Днепр,двигатель Урал снят c одиночки
и установлен обратно на Урал,а Двигатель Днепр от МТ10 Устновлен на его место.Здесь на фото два центральных патрубка,слева патрубок изготовленый отцом с карбюратором от 5ки с лева изготовленый мной из абсолютно подручных материалов и карбюратор от Уазика.Под подручными материалами я подразумеваю гильзу от амортизаторов разрезанную наискось,две шайбы от магнитов с задних колонок от машины(за место площадки)25см пластины толщиной 2-3 мм и длиной около 20-25см,и 4 болта использованных за место шпилек.На данном фото замена патрубков идёт для проверки моего творения,как не странно получилось не плохо и не сосёт воздух,хотя я этого опасался.Конечно после карбюратора 5ки карбюратор от Уазика немного туповато работает,не так резво набирает обороты,но наверное всё таки сказывается его состояние так как он далёк от идеала и был очень потрёпан.

Читайте также:  Как достать клапан который упал

Катаюсь второй сезон на одном карбе к65. Кушает 6.5л на 120-130км. На сотку как то замерить не получалось. Но Хочется еше меньший расход горючки. Пробовал ставить вакумник Mikuni BST-32 от Suzuki GSX-R400. Но так и не смог настроить были провалы. Хотя у друга на урале стоят они же тока на каждый цылиндр, прет метет и ест соответственно.
Два карба никак не хочу.
Карб от 5тки стандарт? жиклеры меняны нет? Какая марикировка карба?точная чтоб в магазине иль на разборе узнать стоимость.
Немного не верится в эти цыфры 3,73л на сотку.
Бенз идет в карб самотеком?
Как решен вопрос с воздушным фильтром?

Если подождёшь денёк то будет фото маркировки и фото фильтра,отвечу на вопросы по очереди:Как утверждал хозяин то карбюратор стандарт,куплен за 500 руб+ 300 за регулировку и замену прокладок и жиклёров.Жиклёры не трогал.
Я тоже не верил в расход пока сам не попробовал,за 100 я почти не заваливал,только по трассе ,на холостых мотоцикл на 4 скорости идёт 45-50км/ч чего мне парой вполне хватало при езде ночью,днём обычно 60-80 ездил,это одиночка с люлькой не пробовал на холостых ездить.В городе особой разницы в динамике разгона моей одиночки(двигатель с данного ИМЗ 8.103-10 был установлен на мой МТ-1036 представленный в блоге http://oppozit.ru/article64285.html ) с одиночкой урал на 2х карбюраторах небыло только мягкость работы двигателя ну и более быстрый разгон.Но по трассе лёгкий отрыв с места и стабильная работа на скорости за 110км/ч,чем не Урале с двумя карбюраторами.Черепашка на карб от москвича 2141 можно от ИЖ2126 поставить смотря в какую сторону будешь воздухан делать. Фильтрующий элемент от муравья+труба от сантехники и термоклей.Фото будет или сегодня или завтро.

Понятно. Жду подробные фото. А так идея заманчива и даже очень.

Источник

Поделиться с друзьями
АвтоМотоВики