Авто карбюратов и патрубок из деталей от мотоцикла
Я читал много статей про один крбюратор от авто,но ещё не где не видел изготавления площадки под карбюратор и патрубков используя детали мотоцикла.Что собственно говоря мы с отцом и сделали.Решил представить на базе мотоцыкла Урал ИМЗ 8.103-10 который был ранее уже представлен в моём блоге и блогах отца( MotoNazar ) с одним карбюратором К63 и К65
Путь на Авто карб был долог,сначало был приобретён карбюратов с Оки,но в дольнейшем выяснилось что это Уазовский карбюратор,потом была уже задумка из чего делать патрубок и как лучше.Данная идея пришла отцу,на большую часть процесса изготавления я был на учёбе в саратове,поэтому фото не так много.Процесс опробования в видео скоро будет выложен,первый запуск тоже будет,он состоялся зимой в мороз за -20 и с доработанным электронным зажиганием.Сама площадка под самим карбюратором была изготовлена из вырезаного прямойгольника от швейлера толщиной около 4-5мм,с пойском трубок на патрубок не возникло труда так как мы уже использовали гильзы аммортизаторов от урала,но в данный помент на центр была взята гильза от вазовской стойки,но тут различие с ураловской только в длине,низ под площадкой изготовлен из крепежа заднего фонаря мотоцикла урал,на патрубки к цилиндам использованы теже гильзы аммортизаторов но ещё с отводами для труб,так как патрубок изготавливался под оба вида головок с вертикальным и горизонтальным расположением шпилек под карбюратор.Шланг для сооединения взят с моей машины ИЖ2126-060 с радиатора.
Опробование карбюратора от Уаза с жиклёрами от Оки показали,намного лучшею работу двигателя,плавность разгона без провалов,хороший старт и разгон до 100км/ч,неплохой аппетит в 4л по трассе и 4,5 по городу с люлькой и около 4 по трассе и около 4,2-4,3 по городу.Также было установлено новое электронное зажигание
В дальнейшем выяснилось что даже зазор между патрубками в 1,5-2 см сжимает резиновый шланг при резком газе и теряется чуть мощности и были установлены кольца в шланг из тех же гильз выпилены.Летом этого года был найден и опробован Солекс от 8ки,но всё было без результатно так как карбюратор 5 лет пролежал в гараже.Был найден и куплен ДААзовский карбюратор от 5ки ,был отдан на очистку и регулировку,в дальнейшем установлен на мотоцикл.Проявил он себя в давольно хорошо и по нынешний день.Прошёл двигатель на нём только чуть больше 2,5 тыс км которые 500 из них с люлькой и 2000 без на данном мотоцикле
,хотя возможно и больше так как спидометр на одиночке показывал скорость только до 60км/ч и после 100км/ч начинала мотаться стрелка от 100 к 140 км/ч.Аппетита данного карбюратора составил 3-3,2 по трассе и 3,5 по городу(так как я заправлялся на 100 руб 92 и мне заливали 3,73 л и после проезда 100 км у меня ещё оставался бензин)Парой при резком старте на перекрёстке мотоцикл мог шлифуя проехать почти весь перекрёсток ну или около 6 м.У кого есть возможно перейти на авто карб,могу уверено сказать что это экономние и лучше чем два карбюратора.На данный момент уже мною лично изготавливается патрубок на двигатель Днепр,двигатель Урал снят c одиночки
и установлен обратно на Урал,а Двигатель Днепр от МТ10 Устновлен на его место.Здесь на фото два центральных патрубка,слева патрубок изготовленый отцом с карбюратором от 5ки с лева изготовленый мной из абсолютно подручных материалов и карбюратор от Уазика.
Под подручными материалами я подразумеваю гильзу от амортизаторов разрезанную наискось,две шайбы от магнитов с задних колонок от машины(за место площадки)25см пластины толщиной 2-3 мм и длиной около 20-25см,и 4 болта использованных за место шпилек.На данном фото замена патрубков идёт для проверки моего творения,как не странно получилось не плохо и не сосёт воздух,хотя я этого опасался.Конечно после карбюратора 5ки карбюратор от Уазика немного туповато работает,не так резво набирает обороты,но наверное всё таки сказывается его состояние так как он далёк от идеала и был очень потрёпан.
Катаюсь второй сезон на одном карбе к65. Кушает 6.5л на 120-130км. На сотку как то замерить не получалось. Но Хочется еше меньший расход горючки. Пробовал ставить вакумник Mikuni BST-32 от Suzuki GSX-R400. Но так и не смог настроить были провалы. Хотя у друга на урале стоят они же тока на каждый цылиндр, прет метет и ест соответственно.
Два карба никак не хочу.
Карб от 5тки стандарт? жиклеры меняны нет? Какая марикировка карба?точная чтоб в магазине иль на разборе узнать стоимость.
Немного не верится в эти цыфры 3,73л на сотку.
Бенз идет в карб самотеком?
Как решен вопрос с воздушным фильтром?
Если подождёшь денёк то будет фото маркировки и фото фильтра,отвечу на вопросы по очереди:Как утверждал хозяин то карбюратор стандарт,куплен за 500 руб+ 300 за регулировку и замену прокладок и жиклёров.Жиклёры не трогал.
Я тоже не верил в расход пока сам не попробовал,за 100 я почти не заваливал,только по трассе ,на холостых мотоцикл на 4 скорости идёт 45-50км/ч чего мне парой вполне хватало при езде ночью,днём обычно 60-80 ездил,это одиночка с люлькой не пробовал на холостых ездить.В городе особой разницы в динамике разгона моей одиночки(двигатель с данного ИМЗ 8.103-10 был установлен на мой МТ-1036 представленный в блоге http://oppozit.ru/article64285.html ) с одиночкой урал на 2х карбюраторах небыло только мягкость работы двигателя ну и более быстрый разгон.Но по трассе лёгкий отрыв с места и стабильная работа на скорости за 110км/ч,чем не Урале с двумя карбюраторами.Черепашка на карб от москвича 2141 можно от ИЖ2126 поставить смотря в какую сторону будешь воздухан делать. Фильтрующий элемент от муравья+труба от сантехники и термоклей.Фото будет или сегодня или завтро.
Понятно. Жду подробные фото. А так идея заманчива и даже очень.
Источник
Самодельный глушитель для мото урал
Как сделать глушитель на мотоцикл — таким вопросом задаются многие владельцы мотоциклов, особенно отечественных, у которых внешний вид штатных заводских глушителей оставляет желать лучшего. Потребность в изготовлении самодельного глушителя, может возникнуть даже у владельцев импортных мотоциклов, например при их тюнинге (кастомайзинге). Можно конечно же заплатив определённую сумму денег, купить готовые глушители от какой то фирмы, но часто они не подходят для некоторых моделей байков и их крепления приходится переделывать. Да и стоят они не мало. В этой статье мы рассмотрим, как изготовить глушители для мотоцикла своими руками, при минимальном бюджете, и что для этого понадобится. Вообще то в одной статье просто не реально описать изготовление глушителей для всех типов и моделей мотоциклов, ведь все байки разные, точки крепления глушителей тоже, да и вариантов форм глушителей и их точек креплений, даже для одной модели мотоцикла, может быть несколько. Но всё же описав изготовление глушителя какого то определённого типа и формы, это послужит примером для изготовления любых других выпускных труб и глушителей, ведь принцип изготовления почти одинаков, за исключением некоторых мелочей (диаметров труб, размеров и точек крепления труб).
Ниже будет описано изготовление двух разных вариантов глушителей, которые отличаются по своей внутренней конструкции. То есть мной будет описано изготовление обычного тихого глушителя с перегородками, по типу заводского. И так же будет описано изготовление прямоточного глушителя, который добавит мощности байку, но и звучать будет громче. И так поехали.
Инструмент и материалы для изготовления глушителя.
Прежде чем начинать изготовление глушителей и их патрубков, следует определиться с материалом и инструментом. Из инструментов потребуется болгарка, сварочный аппарат, трубогиб, и может потребоваться торцеватель труб, если например вы хотите сделать соединение двух патрубков в один глушитель (впрочем это можно сделать и с помощью болгарки, но чуть дольше). Ну и потребуется знакомый токарь, для вытачивания переходников между выпускными патрубками и банками глушителей.
Из материалов потребуется нержавеющая тонкостенная труба для патрубков и банок глушителей. Трубу для корпуса (банки) можно использовать от заводского глушителя, а можно купить полированную нержавеющую мебельную трубу, сейчас она есть в продаже в магазинах мебельной фурнитуры и используется для стоек различных столиков или тумб. Полированную нержавеющую трубу так же можно купить и в магазинах, продающих перила.
Трубу для патрубков можно поискать в автомагазинах и использовать трубы для автомобилей. Кстати, можно закупить трубы с уже готовыми (загнутыми) различными радиусами закруглений — это впоследствии поможет собрать и сварить патрубки без использования дорогостоящего трубогиба (но об этом подробнее ниже). А нержавеющие трубы для банок глушителей, можно купить в магазинах мебельной фурнитуры — там продаются уже отполированные трубы из нержавейки (они используются для мебельных стоек).
А чтобы точнее знать, сколько и какой материал вам потребуется, следует набросать эскиз будущих глушителей. Конечно же форма глушителя и его патрубков может быть разной, а например у многих кастомов, выпускные патрубки и являются глушителем, то есть у них вообще нет отдельных банок и глушащих элементов (например как на фото слева).
Но описывать изготовление такой выпускной системы (у которой только лишь патрубки) нет смысла, так как ниже я опишу изготовление выпускных патрубков для обычных глушителей с глушащими элементами, и принцип работ по изготовлению всех патрубков практически одинаковый.
Для начала измерьте диаметр выпускного отверстия в цилиндре (цилиндрах) двигателя вашего байка — это подскажет какого диаметра труба нужна для патрубков. Впрочем можно использовать и трубы от штатных (заводских) патрубков, только лишь удлинив их, если например захотите изготовить банку глушителя короче штатной. Если придётся удлинять патрубки, то замеряем на сколько и какой длины (и диаметра) потребуется труба, и покупаем её.
Как сделать глушитель с глушащими элементами на мотоцикл.
Чтобы сделать тихий глушитель с глушащими элементами внутри, потребуется кроме изготовления самой банки глушителя и его патрубка, ещё изготовить так называемую флейту — то есть трубку с перегородками, которые создают для звуковых волн препятствие (лабиринт). Примером может послужить заводская флейта, как на фото чуть ниже.
И чем больше перегородок, тем тише выхлоп. Однако слишком большое количество перегородок может понизить мощность мотора, поэтому всё должно быть в меру.
Примером может послужить количество перегородок в вашем штатном заводском глушителе. Если же хотите сделать чуть более громкий звук, то можно сделать на одну перегородку меньше. Диаметр перегородок должен быть на 1 мм меньше внутреннего диаметра трубы банки — это позволит без усилий вставлять и вынимать готовую флейту для периодической чистки от нагара.
1 — корпус (банка), 2,3,4,5 — перегородки, 6 — заглушка, 7 — винты крепления заглушки, 8 — отверстия флейты, 9 — труба флейты.
Вариантов флейт и перегородок может быть несколько, но две самых простых и эффективных конструкции, которые отработаны уже достаточно давно, я публикую на фотографиях слева и ниже. В первой конструкции лабиринт для выхлопных газов создают отверстия (см. фото флейты и фото слева).
А во второй конструкции лабиринт создают трубки, вваренные в перегородки. Кстати на многих современных мотоциклах, используют лабиринт из трубок (см. фото глушителя спортбайка выше), причем такая конструкция используется давным давно на мотоциклах 50-х годов — фото слева.
Расстояние между перегородками должно быть примерно одинаковое и соответствовать длине трубы банки, поэтому прежде чем начинать делать флейту с перегородками, следует отрезать банку такого размера, какой вам нравится и какой подходит для вашего байка.
Если расстояние между перегородками будет равное по всей длине банки глушителя, то это позволит равномерно распределяться звуковым волнам.
А чтобы флейта не болталась внутри банки глушителя, крайние трубы флейты должны плотно надеться на внутреннюю часть переходника, там где указано расстояние B на рисунке слева.
Переходники (по два для каждого глушителя) следует заказать токарю выточить из нержавейки, алюминия или титана, можно использовать и чёрную сталь, но придётся её хромировать. Чертёж показан на рисунке слева, но форма может быть не обязательно как на этих рисунках, а несколько иная, например передний, как и задний переходник может иметь форму конуса. А задний переходник — насадку можно заказать выточить токарю в форме сопла ракеты. Или сделать насадку в форме многоствольного пулемёта (как на фото в начале этой статьи), всё зависит от полёта фантазии.
Как смастерить самодельный выхлоп?? глушитель??
Вот задался я мыслью о создании новых глушителей на свой М67. Думал сделать вот ка на этой эмке
, но уж больно просто да и звук будет очень громкий( а хочется что то получше, знаю как то вставляют внутрь флейты, забивают стекловатой, но увы я не знаю как это сделать((( нет образца так сказать( если у вас есть идеи или уже было что то подобное то подскажите пожалуйста ) или не морочить себе голову и сделать просто трубы как на выше указанной картинке?? Всё завист от того что ты хочеш слышать!) Многим нравтися и адский треск.! Который идт из такого выхлопа (как на фото). Если мочалки убрать, Будет более жоский!)
мне конечно нравится громкий звук выхлопа, но не настолько чтобы меня за 3 километра слышно было))) есть вопросы: что за мочалки? минвата это стекловата?
такая же проблема, хотелось бы басовитый выхлоп, но не особо громкий
Я вот думаю, каким образом глушитель относится к ходовой?
да просто не знал куда засунуть)
на фото труба похоже суцельная, как её так ровнёхенько сонуть?
чтоб качественно согнуть, нужно использовать трубогиб.
вот нашел, что то подобное
аа ясно, а не по вылетают они?? думается мне быстро прогорят они(
Их надо зафиксировать между стенок из сетки. Со времинем выгорят. Зарядиш новые. Но это я думаю лет через 5!)))
Тема была года 2 назад! Там даже видюха со звуком было! Но после переезда на другую движку стало трудное найти! И видюха кажись потерялась!(
а что ставят демоны спокойствия в свои выхлопы никто не встречал?
а если приглядеться то выглядит это очень бредово)) как по мне
Скорее всего резонаторы от Волги-Газели с 406ым мотором. Они как раз круглые и не откровенный прямоток. Есть за 400 рублей из хреновенькой жести, а есть из нержавейки и алюминия, но те стОят уж больно кучеряво.
может тогда огнетушитель ОХП-10 поставить вместо банки?, тож колхоз ни чё поучитца.У меня ровные трубы иглы, только свистки хорошие надо
Покажи, а мы посмеемся =) кОлхОз-когда бессмысленая идея безрукого конструктора претворилась в жизнь. И прев о зносится как величайшее явление инженерной мысли!=)
Правда чаще используется слово кАлхоз через букву А.
А трубы можно взять с поручней в супермаркетах,они тоже типа хром
Источник