- Замена патрубка системы охлаждения
- Патрубок системы охлаждения
- Признаки поломки патрубка системы охлаждения
- Система охлаждения двигателя
- К чему приводят повреждения
- Процесс замены патрубка
- Стоимость ремонта и деталей
- Что делать если нет формованного патрубка. (замена кривого прямым. )
- Dgippo1
- zsv-ann
- s_sedlyar
- Dgippo1
- zsv-ann
- Разное: Ремонто-тюнинг патрубка системы охлаждения
- Силиконовые патрубки vs Очумелые ручки
Замена патрубка системы охлаждения
Замена патрубка системы охлаждения только на первый взгляд кажется тяжелой. В статье расскажем о причинах поломки, их устранении и этапах замены патрубков. Так же наведем стоимость и видео-обзор замены. Замена патрубка системы охлаждения только на первый взгляд кажется тяжелой. В статье расскажем о причинах поломки, их устранении и этапах замены патрубков. Так же наведем стоимость и видео-обзор замены.
Рано или поздно не зависимо новый автомобиль или бывший в употреблении система охлаждения потребует ремонта. Чаще всего это начинается с патрубков системы. Выход из строя таких соединителей может привести к необратимым поломкам. Несвоевременный осмотр приведет к долгому процессу ремонта.
Патрубок системы охлаждения
Что из себя представляет патрубок, в системе охлаждения их зачастую несколько, они соединяют отдельные части в один рукав и являются основой при охлаждении.
Патрубки можно поделить на два типа:
По названиям становится понятно, что отводящий патрубок предназначен для отвода охлаждающей жидкости, а подводящий для её подачи. Для охлаждения двигателя чаще всего используют антифриз или тосол, так как при очень низких температурах они имеют свойство не замерзать.
Стоит напомнить, что не следует путать или менять местами два патрубка разного вида, так как их рабочие температурные режимы разные.
Чаще всего выходит из строя подводящий патрубок, так как нагрузка на него максимальная, что и приводит к высыханию резины, как результат может протекать или вовсе лопнуть.
Признаки поломки патрубка системы охлаждения
Первым и частым признаком поломки системы охлаждения под капотом или под автомобилем можно обнаружить мокрые и слегка жирные пятна охлаждающей жидкости. Это первые признаки, что где то лопнул патрубок. Так же в салоне на панели приборов, есть специальный индикатор, который покажет низкий уровень жидкости в расширительном бачке.
Если же датчик вышел из строя, то температура двигателя будет быстро расти, вследствие чего может закипеть двигатель. Бывает и такой вариант, что в салоне может чувствоваться запах антифриза, это показатель, что патрубок может лопнуть не под капотом, а под передней панелью или в районе перегородки салона и двигателя.
Многие бывалые автолюбители советуют, время от времени просто так проверить уровень антифриза в расширительном бачку. Осмотреть патрубки на наличие жирных, маслянистых пятен и не откладывать с ремонтом, если такое выявили.
Как же найти утечку охлаждающей жидкости в системе. В первую очередь стоит осмотреть расширительный бачек на наличие течи. Далее переходим к радиатору, так как он чаще всего подвергается повреждениям. Особое внимание при осмотре следует уделять местам соединений труб (патрубков) и сотам, которые легко повредить.
Далее осматриваем сами патрубки и шланги по всей их длине, так как именно по ним циркулирует охлаждающая жидкость. Не стоит забывать о хомутах в местах соединения, из-за вибрации двигателя, хомуты могут ослабнуть, а значит патрубок может сойти с места крепления и дать течь.Последняя и самая неприятная поломка системы охлаждения, это попадание жидкости в масляную рубашку. В результате проверив щупом уровень масла или открыв крышку горловины для залива масла, можно увидеть как оно вспенилось. В условиях высокой конкуренции нужно быть самой привлекательной и умелой. Неравнодушная к сексуальным играм, открытая к экспериментам, готовая трахаться с клиентами как мужского пола, так и женского, всегда будет иметь спрос. Такая девушка не просто располагает к секс знакомству , она вызывает непреодолимое желание и жажду интимного контакта. От одного только взгляда на фотографию в штанах появляется напряжение, а голова наполняется мыслями о сексе. Ждать больше нет мочи, терпеть нету сил, пора действовать здесь и сейчас! . Это первый признак, что в масло попала охлаждающая жидкость.
Система охлаждения двигателя
Сказать, что система состоит только из каких-то элементов и не более нельзя, в современных автомобилях напичкано уйма датчиков и контроль ведется бортовым компьютером. Но все же есть основные составляющие, без которых система попросту не будет существовать.
К таким составляющим можно отнести:
пароотводящие шланги термостата;
пароотводящие шланги радиатора;
подводящие шланги радиатора;
Такие части можно найти как в самых современных автомобилях, так и в самых старых отечественных. Поэтому начиная поиски повреждения, стоит в первую очередь осматривать эти элементы.
К чему приводят повреждения
Самой частой причиной является перегрев двигателя, выход из строя будет за очень короткий промежуток времени. В результате перегрева происходит деформация блока цилиндров, могут появиться трещины и деформироваться поршня.
Но намного хуже, когда поршень полностью деформируется и делает пробоину в блоке цилиндров. Такая поломка обычно приводит к полной замене поврежденного двигателя на новый агрегат.
Процесс замены патрубка
Первое, что стоит сделать перед началом замены патрубка, это полностью слить охлаждающую жидкость из системы. Если жидкость чистая, слитая в чистую емкость, то её можно использовать повторно. Теперь стоит снять хомуты на пропавшем патрубке. Бывает такое, что они ржавеют, поэтому заранее следует подготовить все необходимые инструменты и WD40 для облегчения процесса снятия.
Заранее уже должен быть подготовлен аналогичный, новый патрубок. Старый патрубок стоит снимать не спеша и без сильных усилий, так как горловины радиатора недостаточно прочны и легко ломаются. Если не поддается съему, рекомендуются прокручивать со стороны в сторону, но никак не гнуть.
На крайний случай можно разрезать в длину, таким образом можно снять старый патрубок. Снять зачастую не проблема, а вот одеть новый, куда интересней. Если новый патрубок не поддается процедуре, то его внутренность стоит смазать раствором мыльной воды. А вот для того, чтоб его размягчить, нужно опустить нужную часть в горячую воду.
Последним этапом считается одевание хомутов на патрубок, и только потом одеваем его на горловины радиатора и водяную рубашку. Внимательно следите, чтоб патрубок был правильно расположен, не перекручен. Теперь же затягиваем хомуты на горловинах, и начинаем заливать охлаждающую жидкость.
После залива еще раз убедитесь, что в местах замены и ремонта не течет. Стоит помнить, что при слитии в радиаторе печки может находиться часть охлаждающей жидкости. Теперь заводим двигатель и проверяем исправность системы. После заливки новой нужно включить печку, далее доливаем жидкость в расширительный бачек.
Если же вы умудрились поломать одну из горловин, то немедленно стоит запаять с помощью аргоновой сварки.
Стоимость ремонта и деталей
Многое в цене будет зависеть от марки и модели вашего автомобиля. Чем он дороже, тем и детали для ремонта будут дороже. Средняя стоимость патрубка для автомобиля ВАЗ обойдется от $5 до $10. Но чем качественней производитель, тем дороже и детали.
Что касается процедуры ремонта, то за работу придется отдать от 600 рублей. Но в некоторых сервисных центрах или станциях старт может начинаться от 1000 рублей.
Видео о замене патрубка на ВАЗ 2107:
Источник
Что делать если нет формованного патрубка. (замена кривого прямым. )
Dgippo1
Я здесь живу
Итак может быть и боян. но.. может и пригодится.
На наших авто, да и не только, много формованных(угловых) патрубков. а заменить скажем кривой патрубок Ф25, особо не чем. на наших авто такого диаметра не встречается(мну не попадалось).
Но выход есть. берете прямой патрубок подходяшего диаметра, вставляете в него пружину,и смело придаете ту форму которую нужно,не боясь того что патрубок сложится в месте изгиба и перекроет проход жидкости. пружина остается внутри.
P.S.
Бесят родные патрубки где края разного диаметра. на кой?!
правда выход возможен и тут. натягивая : штуцер — патрубок меньшего диаметра(кусочек) — патрубок большего диаметра — хомут.
zsv-ann
Я здесь живу
а смысл колхозить то? сейчас можно купить патрубок нужный. дефицита нет.
а про пружину, все верно.
s_sedlyar
хреново выучился..
а смысл колхозить то? сейчас можно купить патрубок нужный. дефицита нет.
а про пружину, все верно.
Dgippo1
Я здесь живу
а смысл колхозить то? сейчас можно купить патрубок нужный. дефицита нет.
а про пружину, все верно.
zsv-ann
Я здесь живу
Да, на 200-300рублей подорожает. Серьезные расходы однако. Закажи и поменяй все которые подозрительны и еще каких нибудь запчастей, типа фильтр маслянный, воздушный, ступичный подшипник (эт я так для примера) и незаметишь на общей сумме этих 200-300 рублей. Кстати если патрубок на твою машину от блока до радиатора стоит 1500-1700 и за всю жизнь поменяешь ты его один раз даже на нем поездка не так накладна как может оказаться если он или колхоз намудренный со шлангами лопнет.
Все эти примудрости я еще познавал тогда, когда действительно было проблемным заказать шланг скажем от головки блока к печке (как раз разного диаметра непонятно зачем) тогда даже отечественных которые удовлетворялиб необходимым требованиям небыло. И случалось не раз рвало их и тосол убегал. Особенно зимой неприятно остаться посреди поля без двигателя и печки.
Источник
Разное: Ремонто-тюнинг патрубка системы охлаждения
Доброго времени суток. Сломалась тут у меня машина, и как говориться — что не ломается, то к тюнингу. Так и получилось. Поломка была такой — еду себе спокойно, слышу запах тосола в салоне, ну я бегом под капот — думал всё… что то страшное. Оказалось не так страшно как неприятно. Появилась маленькая дырочка в патрубке охлаждения от мотора к радиатору, через которую при росте давления тосол маленькой струйкой бил в бачок гура а оттуда всё стекало на коллектор. Ну чтобы доехать до дому — замотал кое как скотчем дырочку, и сразу в интернет — искать патрубок. Не знаю как в России, но заказать в Украине нормально не получилось. Прождал я неделю, когда мне сказали, нет, там откуда мы их брали — больше нету, поэтому только с европы заказывать, при этом ждать ещё 2 недели. А машина нужна уже сейчас… В общем прикинул, а почему бы и не сделать, то, что делают многие тюнеры — а именно патрубок сделать из двух частей, а в разрыв поставить алюминиевую проставку.
При этом я сразу решил что в проставке должно быть отверстие под ДТОЖ, чтобы использовать его для считывания температуры тосола.
Собственно сев вечерком, включив музычку — по быстрому набросал в SolidWorks 3D модель нужной мне детали и сделал их ней чертежи. Отдал чертежи на завод и через день у меня уже была добротно выточеная деталь из алюминия. Осталось дело за патрубками — как всегда первым делом иду в магазин грузовиков, и не ошибаюсь нужные мне уголки внутренним диаметром 38мм у них есть в наличии (честно не помню уже от чего эти патрубки).
Ну, установка элементарная — вкрутили ДТОЖ и соединили всё как было раньше. Пришлось только патрубки чуток подрезать, а так стали идеально. Зодно заменил антифриз, так как мой уже довольно изрядно побегал.
Ну а теперь осталось сделать последнюю финишную деталь — установить контроллер охлаждения для вентилятора. Так как у меня два вентилятора в машине (основной который и работает при нагреве и второй кондиционера, который 90% времени не работает), то подключать контроллер буду ко второму вентилятору. Смысл таков. При достижении определённой температуры, которую мы задали в системе, включается наш вентилятор на минимальную мощность, и если температура растёт дальше, то мощность выдаваемая на вентилятор будет увеличиваться вплоть до 100%.
Все детали и устройства в статье — собственной разработки. Так как что ковыряния с машиной, что написание программ для микроконтроллеров и пайка устройств это мои любимые занятия. Хоть и лето закончилось, но думаю я ещё успею потестировать нормально контроллер охлаждения в «боевых» условиях)) . Кстати товарищ субарист посмотрел как в итоге всё получилось тоже себе захотел такое))) Дурной пример заразителен)
В /jpg картинка с чертежом получилась какая то не качественная, так что кому нужно, есть хороший чертёж в PDF.
Источник
Силиконовые патрубки vs Очумелые ручки
Guten tag начинающие механики. Как то бороздя просторы сайта DRIVE2.RU, я наткнулся на запись, одного очень сообразительного человека. Он обрисовал и показал как можно украсить обычный стоковый патрубок системы охлаждения. И вроде бы как силиконовые выглядят. Вот запись www.drive2.ru/l/3220061/
И как то мне тоже (не скажу что я скряга) захотелось попробовать этот метод, самолично испытать. Заранее хочу извиниться что не все фотки подготовил к отчёту (увлёкся), благо есть интернет и Яндекс в помощь.
Как открутить старые и на их место установить новые патрубки, думаю писать не стоит. Понятно и так. Главное не торопится снимать всё сразу (если делаете это первый раз), сняли один, на его место установили новый и т.д
Приступим.
Купил патрубки системы охлаждения на радиатор фирмы LUZAR (Питерская компания)
Далее прикупил патрубки системы отопления. Стоковые обычные
Ну и для полного щястья, был куплен патрубок поднозванием, «шланг расширительно бачка».
Он под номером 5
Далее была куплена, с большииим трудом термоусадка (ни когда не думал что так трудно будет найти термоусадку такого диаметра). Причём, на среднии патрубки (идущии на печку), я смог найти только диаметр 30 мм а не 35мм как советовал автор, с длинной 2 метра
А на патрубки Радиатора (самые толстые) еле нашёл 50мм и то красного цвета
Ну и как описано в посте, надеваем патрубки на что нибудь
выпрямляем их, греем строительным феном.
Получаем во такой эффект
.
Лечится очень просто. Я положил включённый фен на край стола или любого высокого предмета с которого фен не упадёт и просто растягивал руками место изгиба. Тем самым давая термоусадке сесть так как нужно
Вот что получилось на месте изгиба
и так проделываем с каждым патрубком.
В итоге вот что получилось
Ну и поскольку во времени я был сильно ограничен, пришлось всё устанавливать без обтяжки «шланга насоса охлаждающей жидкости»
Скажу сразу и по простому, патрубки радиатора (толстые) меняются относительно легко и без проблемно. А вот патрубки идущие на печку (среднии), встают с неохотой. Все изгибаются + один оказался почему то дленее (его пришлось подрезать на месте)
Лечиться, всё тем же строительным феном. Пришлось их уже на месте выгибать, прогревать и ждать когда термоусадка усядется.
Ну и итоговое фото
Попался мне в руки, силовой хомут из нержавеющей стали
Но как на зло, в магазине остался лишь один подходящий хомут и то только на толстый патрубок. Для средних патрубков, мне сказали, что такого диаметра хомутов у них нет. Пришлось сажать на хомуты шедшие в комплекте с патрубками радиатора (толстые) фирмы LUZAR и подбирать под них хомуты на среднии. Так как внутри хомут, оказался гладким (что очень радовало). И обжимать он будет без всяких дополнительных выемок (которые могут привести к трещинам и соответственно протиканию охлаждающей жидкости)
Ну и остаётся только затянуть хомуты потуже, покататься и затянуть опять на остывшем двигателе (лично у меня после установки ни что не капало, а вот спустя пару дней, пришлось опять подтягивать все хомуты). Так что затягивайте на совесть.
Ну и в заключении, хотелось бы сказать следующее. После всей этой тягомотины (натягивания, выравнивания и прогревания), когда вы установите стоковый воздушный фильтр, патрубков радиатора видно вообще не будет, а патрубки печки будут еле заметны. Что наводит на мысль. Без нулевого фильтра, заниматься этой работой нет ни какого смысла. т.к эту «красоту» ни кто не увидит. Не спорю, как дополнительная изоляция для патрубков, ещё можно, но как для красоты + надёжности, лучше купить силиконовые патрубки. Тем самым оставив себе только головную боль при установке и только. Не хочу обидеть своим заключением автора, проделавшим титаническую работу, но моё мнение, овчинка выделки не стоит (слишком много отнимает времени, а результат ни кому не виден. Возникают форсмажёрные ситуации, не только по длине но ещё и по качеству усадки. А лезть под капот для выравнивания складок, скажу я вам, нуууу оооочень не удобно).
Вот собственно и весь процесс вкратце так сказать, пишите спрашивайте, критикуйте, это ваше право,
Auf Wiedersehen
Источник