Как сделать равнодлинный выпускной коллектор

Равнодлинный выпускной атмо коллектор на сингл турбу.

Так как в момент ребилда мотора 2 года назад, был поставлен выпускной равнодлинный коллектор от 20Х мотора, и аппайп переделан в 1.5 скролл под синг турбу, то и с бу-бу-бу, я распрощался давно.
Но последние полгода этот коллектор меня мягко говоря задолбал, то одном ранере гофра прогорела, то друдом, потом шов лопнул на одном из фланцев, устал подваривать и менять гофры.
В общем, плюнул я на все это дело и решил полностью сменить и коллектор и аппайп.
За основу был взят коллектор от 204 jdm мотора, с такими коллекторами эти моторы шли на legacy bl/bp и Impreza gh.

По сути тоже неравнодлинник как и на 20x, но не совсем. Чуть по другому идут ранеры и соединяются в одной точке для перехода в однин обищий канал диаметр 63мм.

Ну и самое главное отличие, имеют больший внутренний диаметр самих ранеров — 42мм. Такой-же размер у ранеров на твинскрольном коллекторе у 207 мотора.

Ап-пайп же решил варить из 51 трубы, но по итогу подвернулась целая вышлопная трасса на 53 трубе, как не странно там был готовый участок как раз с нужным углом и длинной для обхода около ГБЦ, ну и так же можно было позаимствовать с него несколько отволов с разными углами.
Переход с 63 диаметра коллектора сделал сразу у фланца. Для этого
родной фланец с двумя шпильками подрезал и прямо к нему приварил новый фланец 63мм под 3 болта, для более плотного соединения. В него уже ставис переход 63-51.

Далее к имеющимся гибу ппримеряем нужные куски и отводы до фланца на турбину, прихватываем и обвариваем. Получилось что то вроде того)

Источник

Равнодлинный выпускной коллектор Hartge 5.0

Доброго времени суток дорогие гости и постоянные читатели!

Давно задался вопросом создания правильного выхлопа для «Зверя».
М62B46 мотор мощный, но уж сильно задушенный, будем высвобождать его мощь и потенциал на свободу, но всё со временем и по порядку.
Началось всё с установки заднего глушителя от 4.8, затем воткнул стронгеры производства CBD… но это всё была прелюдия.
в начале года наткнулся на объявление по продаже равнодлинного выпускного коллектора фирмы Hartge…да да да…это именно тот коллектор, который устанавливался на e53 Hartge 5.0. Но тогда звёзды не сошлись, не было денег и его продали. Но я продолжал его мониторить…и вот спустя половину года этот (тот самый, который продали) приехал ко мне…
Это шедевр друзья…вроде кусок железа, но это шедевр. А самое главное, что он вообще ничего не весит…=)

В общем то на этом вроде как бы и всё, но нет.
Собравшись с такими же идейными людьми, мы решили его скопировать…да не просто наварить его из хер пойми чего, а скопировать в 100%…
Что это значит, а то, что мы изучим сплав из которого он сделан, его архитектуру и и так далее и сварим 1 в 1…
Уж поверьте, он не будет отличаться по качеству.
Так что владельцы моторов М62, которым не безразлично то, как дышит сердце их машин, обращайтесь в ЛС…расскажу что и как. На самом деле по выхлопу сейчас только всё начинается…но об этом я напишу в следующих постах. Всё довольно серьёзно.
На сегодняшнем этапе идёт тестирование различных вариантов конфигураций…как по звуку, так и по динамике. Благо сейчас я это могу сделать так как появился специальный приборчик, с помощью которого провести замер динамики дело пары минут.
Для владельцев дизелей тоже есть что предложить. Ведь извечный вопрос звука, которого у дизеля нет в скором времени будет решён. Но об этом тоже в соответствующей теме. И прошу по всем вопросам в ЛС (ну если конечно не затруднит).
Ну а пока…радости нет предела. Этот коллектор действительно сделан просто, но при этом очень интересно Его держишь в руках и прямо балдеешь… ведь его делали инженеры, а не … маркетологи.

Читайте также:  Как сделать обратный клапан на колонку

В общем на сегодня это всё.
Как Вы наверное уже догадались…порог адекватности по вложениям в «Зверя» уже давно перерос все мыслимые мерки и превратился тпо в хобби. Поверьте, я из него сделаю действительно единственного в своём роде…так что будет интересно, оставайтесь с нами.
Дальше прикладываю фото коллекторов…оцените эту прелесть.
Берегите себя и своих близких.
И ровных Вам дорог!

Источник

Установка равнодлинного выпускного коллектора Schmiedmann

Как помнят давние подписчики вот уже как 10 месяцев назад я получил равнодлинный спортивный выпускной коллектор Schmiedmann. Знаю, что многие по моей наводке уже приобрели такой же, но поставили единицы. Так вышло и у меня, так как специализированного сервиса, где смогут сделать и сварить приемные трубы из нержавейки, в ближайшем ко мне городе Чернигов не оказалось, впрочем как и в Гомеле. А поездку в Киев все время приходилось откладывать то из-за погоды, то из-за дорог. Вопрос, что можно сделать все трубы из чермета не поднимался.

Но перед своей недавней поездкой, вернее погрузкой автомобиля в ЖД вагон, в Симферополь, где я сейчас нахожусь, я остановился на день в Киеве, предварительно договорившись с одним из столичных СТО, где мне поставили коллектор. Надо сказать, что я немного оплошал, не заказав новые шпильки для прикручивания коллектора — у меня были только новые прокладки и гайки. Я надеялся, что все будет в норме, так как двигатель чуть больше 10 тыс. км. назад снимали для переборки. В итоге ребята возились почти до 10 часов субботнего вечера, но все шпильки открутились вместе с прикипевшими гайками. Но так как я планирую снимать в ближайшие дни двигатель с коробкой для ремонта кузова, эту проблему решу и заменю все втулки на новые.

Длина обеих приемных труб вышла в районе метра каждая. Предварительно думали, приваривать их или использовать гофры. Вообще же родная система выпуска сидит жестко, возможные кручение и изгиб возможны только в месте стыка приемных труб с пламягасителем, там, где стоят прокладочные кольца. Но так как выходы труб со спортивного коллектора распологаются слишком близки к друг другу, и следовательно обе приемные трубы распологаются рядом, установить две гофры не представилось возможным — они будут тереться между собой.

Вдобавок, как видно, мне пришлось пожертвовать фланцами пламягасителями, они были отпилены и в ним приварены сами трубы. Меня отговорили использовать такое соединение, так как оно не расчитано на вибрацию и всегда является местом, где со временем подсекает выхлоп. К тому же приемные трубы были прикреплены к коллектору через дополнительные трубы с хомутовым соединением — они шли в комплекте. Это значит, что в будущем отдельно снимутся коллектор и весь выхлоп с приемными трубами.

Читайте также:  Адаптированное отклонение расхода воздуха во впускном коллекторе мимо дросселя что это

Вместе с установкой коллектора мне пришлось апгрейдить систему выпуска и поставить прокладки с экраном для защиты ВВ проводов. Такие стали ставиться только с конца 82 года, а на моей модели изначально были железные кожухи, которые прикручивались сверху на оба родных коллектора.

Что касается ощущений, то я, конечно, ожидал перфоманса, но результат превзошел все ожидания. Более ровная и очень мягкая работа двигателя. невероятно эластичный разгон, так легко двигатель никогда не крутился. Кажется что добавилось сил 30 к стандартным 197, или же стандартная «шестерка» была заменена на «восьмерку». Причем ведь никаких других изменений нигде не было и бензин в баке тот же самый. В очередной раз повторяю — нет предела совершенству! 🙂

Источник

Что такое равнодлинный выпускной коллектор?

Данное устройство представляет собой выпускной коллектор с отдельными выпускными клапанами для каждого цилиндра. Другая особенность конструкции – трубы, имеющие одинаковую длину. Изделия производятся из толстостенной нержавеющей стали и могут значительно разниться по конфигурации. В этой статье мы подробно рассмотрим, что такое равнодлинный выпускной коллектор, и с какой целью он ставится.

Где используется выпускной коллектор?

Выпускной коллектор с раздельными цилиндрами подходит для автомобилей с турбированным и атмосферным силовым агрегатом. Предлагаем рассмотреть оба варианта.

Для турбированного двигателя

Раздельный коллектор можно поставить на турбированный движок. Это позволит увеличить мощность, ведь потоки выхлопных газов не будут пересекаться, а значит, смогут передавать больший импульс крыльчатке. В обычном же коллекторе воздушные потоки неизбежно сталкиваются и перемешиваются. Это негативно отражается на мощности.

Устройство подбирается непосредственно к турбине. Эффективность работы системы во многом зависит от правильности подбора детали и грамотной установки. Если в вашем авто стоит нестандартный турбокомпрессор, то и коллектор придется делать на заказ.

Для атмосферного двигателя

Добиться увеличения мощности можно и на атмосферном моторе. Равнодлинный коллектор пропускает больший объем выхлопных газов, к тому же, здесь каждый цилиндр может работать независимо от другого. Как уже говорилось выше, воздушные потоки не ударяются друг об друга, они полностью разделены. За счет этого удается прибавить некоторое количество лошадиных сил.

Цель установки выпускного коллектора

Когда же имеет смысл отдавать предпочтение именно такому коллектору? В первую очередь его используют для увеличения мощности авто. Также это оптимальный вариант для турбированных автомобилей с нестандратным турбокомпрессором. Другой плюс, которого также удается добиться, это снижение шума при работе выхлопной системы.

Стоит ли устанавливать?

Такое решение оправдано, если вы хотите увеличить количество лошадиных сил и с этой целью тюнингуете автомобиль. Но важно понимать, чтобы получить ощутимую надбавку, придется усовершенствовать и другие элементы системы выхлопа.

Если вам нужны надежные автозапчасти для грузового или легкового транспорта, обращайтесь в интернет-магазин «Техничка-Экспресс». Здесь вы найдете большой выбор комплектующих по низким ценам.

Источник

Как построить правильный выхлоп? Часть 2. Расчет выпускного коллектора (паука)

Перед прочтением данного материала рекомендую прочесть сначала первую часть для того чтобы иметь представление, о чем пойдет далее речь

Итак, в выпускном коллекторе в первоначальный момент сгоревшая порция топливовоздушной смеси выходя из цилиндра создает избыточное давление, которое потом распространяется в направления конца выхлопной системы. Как только выхлопные газы достигнут внешней атмосферы волна избыточного давления рассеивается, создавая при этом волну разряжения. Данная волна имеет некоторую энергию, которая может быть использована для более эффективного оттока выхлопных газов. Искусство построения выхлопных систем состоит в том, чтобы подобрать длину и толщину выхлопной трубы чтобы эта обратная волна приходила обратно к цилиндрам в нужный момент.

Читайте также:  Как завести машину с толкача ваз 2107 карбюратор

В идеале размер и длину выпускной системы нужно подбирать под параметры того распредвала который установлен в двигателе и делать это желательно на диностенде. Но если понимать какие параметры выхлопа на что влияют, то можно достигнуть хороших результатов и без диностенда.

Диаметр труб выпускного коллектора влияет на скорость прохождения выхлопных газов. Большой диаметр труб, относительно размера цилиндра будет уменьшать скорость потока. Увеличения диаметра трубы смещает пик момента двигателя в зону более высоких оборотов.

Изменения длинны труб влияет на характеристику мощности двигателя в районе максимального момента. Увеличение длинны труб повышает мощность двигателя в зоне низких и средних оборотов при этом уменьшает её в зоне высоких. Короткие трубы увеличивают мощность на высоких оборотах при этом снижая ее в зоне средних. Также при изменении длинны максимальный крутящий момент может незначительно меняться или сдвигаться по оборотам.

Создавая свой собственный выпускной коллектор или подбирая из готовых решений, можно опираться на следующие таблицы. Обращаю внимание что для городского, не спортивного двигателя нужно использовать минимальный диаметр, который указан в таблице. Диаметр указан по внешнему размеру трубы.
ВНИМАНИЕ: в таблицах указан внешний диаметр трубы (в отличии от формул)

Размер труб для широкофазных «спорт» валов

Для 4-х цилиндровых двигателей которые отмечены в таблице звездочкой (*) использовать диаметры на 3-6 мм больше

Размер труб для гражданских (и сток) валов

Для 4-х цилиндровых двигателей которые отмечены в таблице звездочкой (*) использовать диаметры на 3 мм больше

Формула для расчета длины труб:

Где rpm = обороты двигателя на которые настраивается выхлопная система, ED = 180 градусов плюс количество градусов, когда выпускной клапан открыт перед нижней мертвой точкой (НМТ, по англ. BDC).
Значение P получаем в дюймах, для перевода в миллиметры умножайте полученное значение на 25.4

Обозначение размеров для коллекторов 4-2-1 и 4-1 можно увидеть на схеме:

Для паука 4-2-1 длинна труб будет состоять из длинны первичных труб P1 плюс длинна вторичных труб P2. Для паука 4-1 P и есть длинна первичных труб.

Внутренний диаметр труб может быть посчитан по формуле:

Где cc – объем одного цилиндра в кубических сантиметрах, P – длинна труб в дюймах, значение ID (внутренний диаметр) получаем тоже в дюймах.
Внутренний диаметр вторичных труб для паука 4-2-1 труб получаем по формуле:

Где ID – посчитанный внутренний диаметр первичных труб в дюймах
Длинна первичных труб (P1) должна быть как минимум 381 мм (15 дюймов). Увеличение длинны первичных труб улучшит мощность на высоких оборотах, увеличение длинны вторичных труб – увеличит мощность на средних оборотах.
Необходимую длину вторичных труб можно рассчитать по простой формуле P2 = P – P1

В теории все выглядит прекрасно, но на практике часто все не работает как хотелось бы. Пауки построены по приведенным выше формулам работают хорошо и дают хорошую основу для экспериментов на диностенде или треке.
В связи с разной конфигурацией распредвалов, впускных коллекторов, портинга ГБЦ и т.д. длина и диаметр труб паука должна быть подогнана идеальным образом подходить под конкретный двигатель.
Если вы вдруг обнаружили что максимальный момент двигателя достигается при 7000 об/мин, а вы его хотите сместить к 6000, то нужно уменьшить диаметр первичных труб. В общем случае уменьшение диаметра трубы на 3 мм смещает пик момента вниз на 500-600 оборотов в двигателях большого объема и на 650-800 в двигателях меньше 2 л.

ЗЫ: также пишите комментарии понравилось или нет данная статья и возможно кто то что то может дополнить из практики/личного опыта.

Источник

Поделиться с друзьями
АвтоМотоВики