Как сделать тихий глушитель на квадроцикл

Тюнинг глушителя на квадроцикл — прямоточные, тихие и шноркель выхлопной трубы

Тюнинг глушителя квадроцикла условно можно разделить на четыре вида решаемых задач:

  • Термоизоляция выхлопа;
  • Снижение шума выхлопа;
  • Увеличение мощности двигателя за счет установки прямоточного глушителя;
  • Установка шноркеля на выхлопную трубу квадроцикла (для любителей поплавать).

Как видите, каждый из выше представленных видов тюнинга глушителя решает свою, конкретную задачу, мы же постараемся как можно короче и доступнее познакомить вас со всеми четырьмя видами тюнинга глушителя и дать вам, как говорится, пищу для размышления.

Прямоточный глушитель для квадроцикла

Данный вид глушителей призван увеличивать тягу двигателя, облегчить стоковую конструкцию (особенно актуально для спортивного тюнинга), а, кроме того, данные глушители обладают красивым акустическим эффектом.

Увеличение мощности происходит за счет того, что из конструкции глушителя убираются все лишние элементы, которые могут тормозить поток выхлопных газов, грубо говоря, выхлоп в таком случае идет без препятствий, напрямую. В продаже существует великое множество моделей прямоточных глушителей для квадроциклов, но стоимость их очень высока, и поэтому умельцы делают прямотоки своими руками.

Мы предлагаем вашему вниманию самую простейшую схему прямоточного глушителя

А так же готовый глушитель в разрезе.

Термоизоляция выхлопной системы квадроцикла

Зачем нужна термоизоляция патрубков глушителя и уменьшение их теплоотдачи? Чаше всего данный вид тюнинга применяют на квадроциклах, выхлопная система которых находится очень близко к бензобаку и при активной эксплуатации квадроцикла приносит владельцу немало хлопот.

Также бытует мнение, что уменьшение теплоотдачи патрубков глушителя позволяет сохранить высокую температуру выхлопных газов, что, в свою очередь, увеличивает скорость потока выведения отработанных газов и положительно сказывается на здоровье двигателя.

Для изоляции патрубков применяется специальная термическая лента для глушителей. Существует лента шириной 2,5 и 5 см, для квадроцикла оптимальной будет ширина в 2,5 см.

Ленту нужно натягивать очень плотно, а витки фиксировать тонкой нержавеющей проволокой, так как лента со временем имеет свойство растягиваться.

При сборке выхлопной системы следует воспользоваться термостойким герметиком, чтобы обработать стыки.

Тихий глушитель на квадроцикл

Особенно актуален данный вид тюнинга глушителя для охотников, но также может оказаться незаменимым и для людей, катающихся на квадроцикле с громким выхлопом в густонаселенных районах. К минусам можно отнести снижение мощности двигателя при использовании дополнительных глушителей, хотя производители уверяют, что этого не происходит.

Заводские модели дополнительных глушителей (например, KOLPIN) очень легко монтируются на квадроцикл и также легко при необходимости демонтируются, но все опять же упирается в деньги, и квадроциклисты делают дополнительную банку своими руками и соединяют ее с основным глушителем при помощи небольшого патрубка и хомутов.

Шноркель выхлопной трубы квадроцикла

Делается такой шноркель исключительно для того, чтобы избежать попадания воды в двигатель через выхлопную трубу и беспрепятственного преодоления глубоких бродов.

Читайте также:  Как сделать распределительный коллектор своими руками

Выполнить насадку очень легко: в качестве донора можно воспользоваться патрубками глушителя автомобиля ВАЗ, подобрав в магазине наиболее подходящий отрезок, сварив на месте шноркель нужной вам формы и длины, а закрепить конструкцию можно хомутами.

Если преодоление бродов не является для вас частым явлением, целесообразнее воспользоваться нержавеющей гофрированной трубой (продается в строительных или сантехнических магазинах) и прикрепить на время «водных процедур» хомутами.

Ну, а напоследок предлагаем вам фото откровенно брутального тюнинга выхлопа, как видите, порой все ограничивается только нашей фантазией. Удачи на бездорожье и оставайтесь с нами.

Источник

Доработка глушителя + доп. глушитель

Итак очередная модернизация, на этот раз – глушитель.

Сначала немного теории: конструкторами нашего квадра задумано так, что система зажигания CDI дает очень слабую искру на такой объем двигателя, поэтому недогоревшая топливовоздушная смесь, вместе с выхлопом вылетает в трубу, а чтобы не засорять экологию решили дожигать все это в глушителе! И для этого они разместили керамические соты внутри глушителя и придумали «экологическую коробочку» которая подсасывает свежий воздух в глушитель, чтобы все несгоревшее топливо и прочая «кака» сгорала на этих раскаляющихся сотах (как в каталитическом нейтрализаторе автомобиля).

Однако на самом деле катализатор отсутствует и соты физически не смогут набрать такую температуру, чтоб все сгорало и как следствие — вместо чистого выхлопа мы имеем:
— неполную мощность двигателя и перерасход топлива (из-за слабой искры).
— ослабление вакуума на бензонасос (т.к. «экокоробка» в параллели с ним), и даже порчу впускного тракта и ЦПГ (при разрыве мембраны «экокоробки» — попадание песка и пыли).
— перегрев выпускного тракта и глушителя (из-за догорания смеси в нем).
— дополнительное сопротивление от сот глушителя вплоть до полного при забивании их «какой».

Посему ранее было сделано часть работ устраняющих эти недостатки – выкинута «экокоробка» и заглушен патрубок; заменено CDI зажигание на IDI модели «Гришко». Вот теперь настал черед взяться за соты в глушителе.

Однако было решено сделать еще пару вещей: 1) покрасить (ибо многим не нравится ржавый глушак); 2) поставить дополнительный глушитель от автомобиля «Ока» с целью уменьшения шума выхлопа. Хочу потише, чтоб – зверье не распугивать заранее, а так же музыку не заглушало, и вообще не сильно шуметь…

С этой целью был приобретен глушак от «Оки» — 700руб. Хомут для глушителей – 25руб. (в Окушечном магазе). Силиконовая жаростойкая спец.краска до 1100градусов – 378руб. (в Леруа Мерлен).

Снимаем глушак – два винта на 10 и две пружины на соединении трубки.

Болгаркой делаем пропил по кругу наружней крышки и вокруг выпускной трубки (можно прямо по заводской сварке). И легкими ударами через плоскую отвертку выбиваем крышку. Смотрим внутрь и видим соты (в толстой трубке с перемычкой).

Разламываем соты (примерно 7см глубиной) с помощью арматуры и молотка на куски и извлекаем их наружу.

Читайте также:  Как сделать клапан для лодки пвх

Надо отдать должное – забитых сот небыло (хотя многие писали о забитых сотах) . Так же обратил внимание, что внутренняя часть сот черная от «каки», а наружняя белая – т.е. какую то часть задумки конструкторов они выполняют, дожигая каку. Однако в результате весь выпускной тракт, до сот покрыт черной, маслянистой дрянью – которая лучше бы вылетела в трубу, чем там осела… По мне так сильно экологии я не наврежу, и здоровье моего квадра для меня важнее. Результат — без сот.

Ставим крышку назад и завариваем по отрезу. Однако я чуть согнул выпускную трубку влево-вниз и крышку поставил со смещением против часовой стрелки градусов на 30 – чтоб трубка смотрела немного вниз и влево (чтобы доп.глушитель удобнее было цеплять).

Теперь берем глушак «Оки» и болгаркой срезаем все лишнее (косынки, крепеж, укорачиваем трубки).

Т.к. входящая труба глушака имела маленький угол, пришлось нагревать трубу паяльной лампой и гнуть угол побольше (в результате слегка сплющилось – некритично). А у родного глушака срезал 3,5 см выпускной трубки.

Снимаем рамку номера. Снимаем крепежную скобу рамки, переворачиваем вверх ногами и привариваем к доп.глушаку предварительно примерив на квадре и разметив.

Все неоднократно примеряем на квадре, и друг к другу, т.к. не обошлось без косячков (можно было срезать у выпускной трубки не 3,5см, а 2см – сидело бы глубже).

На входой трубке глушака «Оки» делаем распил – это для того, чтоб он обжал выпускную трубу родного глушака (которая меньше по диаметру на 5мм). И примеряем примерный результат.

Окончательная примерка на квадре.

Чуть подальше (выглядит кривовато, т.к. фото сделано сбоку). На самом деле все ровно. Глушитель «Оки» стоит горизонтально с небольшим наклоном вниз. Так же сама банка смещена влево, а выпускная трубка получилась строго по центру квадра.

Берем вот такую краску.

Берем оба глушителя, зачищаем, обезжириваем, подвешиваем, и красим.

Краска сохнет 24часа. Поэтому продолжение следует…

Продолжение:

В общем то как то сразу все не задалось. Начал ставить на место, а что то все как то не совпадает (хотя вчера все нормально было на неприкрученном — видимо в этом дело). Пришлось слегка подогнуть крепление родного глушака вниз и все вроде соединилось, но как то слегка кривоват задний глушак (капельку завален слева).

Тут выяснилось, что хомут великоват (на 44мм, а нужно 35мм) т.к. он расчитан на утолщение трубы глушака «Оки». Из-за этого травит выхлоп в соединении — не зажимает до конца. Оставил пока как есть — надо будет сменить потом.
Теперь главное разочарование — квадр тише не стал или стал несущественно, т.к. помимо звука выхлопа там пипец как много других шумов — дребезжит переключатель КПП, подзвякивает варик, в движке полно звуков, и.т.д..
Да выхлоп стал тише, а смысл? Короче оно того не стоило.

Из положительного отмечу, что с эстетической точки все вроде выглядит неплохо. Снимать не буду, т.к. уже все согнуто под него и вид потеряется. Заменю хомут и потестирую потом находу — может не все так печально.
В общем фотки готового варианта все равно сделал:



Читайте также:  Как сделать зажигание раньше на ваз 2110 инжектор

Продолжение
Что то прошлый раз я расстроился и затупил. Сегодня взял отрезанную от Окушкиного глушака трубку с расширением и прорезями и отрезав их приложил к месту соединения труб глушителей и сверху затянул Окушечным хомутом! И все! Совсем другая блин картина. Да, шептать не стал и все равно громковато — но зато положительный эффект явно присутствует. Окончательно говорить без покатушек пока не стану. Закрасил еще раз место соединения и хомут и выхлопную трубку.
В общем теперь я даже не разочарован, а вполне доволен результатом. Фотки прилагаются.

Осталось все проверить в покатушках.

Источник

Доп. глушитель своими руками за 900 руб.

Mambl

Пользователь

Поделюсь своим опытом бюджетного варианта установки нового дополнительного глушителя на квадр.

Т.к. основное использование квадра у меня поездки в охотугодья, чтобы меньше шуметь в лесу, а также не будить соседей по утряни, озадачился установкой доп. глушителя.

Покурив форум понял что есть несколько вариантов:
1й вариант готовый от Колпин — примерно 100 баксов + пересыл + ждать.
2й вариант у нас в Питере есть контора лет 20 занимающаяся ремонтов глушителей, они ставили доп. глушак на квадр, на их сайте есть видео установки на CF, позвонил озвучили примерно 8000руб.
3й вариант приколхозить глушак от Оки, его и решил использовать.

На удивление ближайший магаз где был найден девайс — магазин запчастей для Уаза
http://www.bazashop.ru/product_1612832.html за 620руб.
Хотя позже на авито увидел вариант ещё дешевле https://www.avito.ru/sankt-peterburg/zapchasti_i_aksessuary/glushitel_osnovnoy_vaz_1111_oka_367578840 за 500руб.

Самое сложное было найти бюджетную металлическую гофротрубу подходящего диаметра.
Нужный вариант был найден в леруамерлене за 300 с небольшим руб., там же купил пару червячных хомутов из нержи.
В авто49 купил самый маленький U-образный хомут для глушителя.
Волнообразной монтажной ленты осталось много после установки ружейного кофра.

Приступил к монтажу.
Сперва болгаркой срезал усиливающие косынки крепящие выпускную трубу и крючки подвеса глушителя.
Далее обрезал трубы оставив сантима по три с каждой стороны.
На входе сделал 8 пропилов трубы ибо её диаметр чуть больше гофры — чтобы лучше обжалась хомутом, металл глушака, кстати, удивил своей толщиной.
Пропилы сделал и на выходе — мало ли захочется вынос глушака сделать, ведь больше половины гофры ещё осталось.

Отогнув рамку номера лентой закрепил глушитель максимально высоко чтобы остался функционал фаркопа.
Отпилил болгаркой нужный кусок гофры, она на выхлоп квадра налезает идеально.
После ремонта печи в доме остался высокотемпературный герметик макрофлекс — обмазал им сочленения.
Раньше покупал герметики «типа специализированные для глушителей» в автомагазах, красные там всякие.
Этот оказался абсолютно не хуже, а на порядок дешевле.
Затянул хомуты.

Результат приятно удивил, теперь думаю жалко что нельзя сделать шумоизоляцию моторного отсека

Источник

Поделиться с друзьями
АвтоМотоВики