Как сделать тише выхлоп лодочного мотора

Развеиваем миф о шумоизоляции лодочного мотора — факты и цифры

К концу рыбалки на моторной лодке одолевает одна мысль: «Как уменьшить шум мотора».

А может взять себя в руки и наклеить шумоизоляционный материал на колпак лодочного мотора? Ведь в интернете многие пишут об эффективности этого способа.

Шумоизоляция лодочного мотора. Измерения до и после

За все моторы говорить не буду, у меня двухтактный с водяным охлаждением Parsun T2.6 BMS.

Мотор Parsun изначально приятно звучит, породисто. Звук насыщенный, низкий. Когда я впервые его завел, находившийся рядом со мной рыбак удивился хорошему звуку.

Однако, насмотревшись разных роликов, я решил сделать своими руками шумоизоляцию мотора. Делается это просто, быстро и недорого. Почему бы не попробовать?

Купил материал STP, 10 мм толщины, на клеевой основе. Материал активно применяется для шумоизоляции автомобилей при их акустической подготовке. Для увлеченных качественной музыкой.

Как же оценить эффективность сделанной шумоизоляции лодочного мотора Parsun T 2.6BMS

Как известно все гениальное — просто. И меня посетила гениальная идея. В качестве устройства для измерения звукового давления или уровня шума от мотора использовать смартфон и программу шумомер. Скачать шумомер или ему подобные программы можно бесплатно на Google Play.

Я использовал такой шумомер.

Можно ли доверять показаниям такого шумомера?

Мое мнение — скорее да, чем нет. В описании к одному из подобных программ-шумомеров указано, что разработчик осуществлял калибровку показаний программы и настоящего профессионального устройства ШУМОМЕРА.

Безусловно, профессиональный шумомер будет точнее. Он охватывает широкий диапазон частот.

Входные тракты многих сотовых телефонов настроены на частотный диапазон человеческого голоса от 300 герц до 3400 Килогерц. Такие телефоны фактически вырезают сигналы, имеющие другие частоты. Они также способны аппаратно ограничивать уровень входного сигнала. Эти особенности влияют на результаты измерений.

В целом у меня создалось впечатление корректной работы программы шумомера на моем телефоне.

Испытания лодочного мотора до его шумоизоляции

Испытания до и после шумоизоляции колпака должны проводиться в одинаковых или идентичных условиях. Я размышлял так — шумомер дает показания в децибелах, а это относительные величины. Даже если это не так, испытывал я мотор при небольшом ветре и отсутствии других посторонних шумов.

Измерения пройдены и зафиксированы на видео, которое размещено ниже по тексту. Теперь перейдем к установке шумоизоляционного материала на мотор.

Устанавливаем шумку на лодочный мотор

Шумоизоляция ПЛМ состоит в обклеивании колпака материалом STP Акцент 10 лм кс.

Весь процесс занял около 20 минут. Материал легко режется ножом и ножницами, а также прекрасно приклеивается к поверхности. Отмечу некоторые свойства материала:
— эффективное звукопоглощение;
— широкий рабочий диапазон частот;
— имеет теплоизоляционные свойства.

Вариант материала с пленкой дает дополнительный теплоотражающий эффект, а также препятствует попаданию влаги.

Мои впечатления о работе лодочного мотора после установки шумоизоляции

Как только я завел мотор, то сразу отметил изменения. Звук мотора стал мягче и несколько тише.

Читайте также:  Как слить весь бензин с ваз 2112 инжектор

Воодушевленный, я начал испытания мотора шумомером. При этом постоянно прислушиваясь — что же изменилось.

Первые выводы были сделаны. Шумоизоляция дала положительный эффект. Больше всего он заметен на низких оборотах. На средних оборотах работы эффект тоже есть, а на высоких — почти как раньше. До сих пор убежден — звук стал еще дороже.

А что показывают цифры?

В видео более подробно, но уже сейчас видно улучшение показателей. На сколько? На один децибел. Много это или мало судите сами. Если убрать шумоизоляцию, то интенсивность звука возрастет в 1,259 раза, а звуковое давление в 1,122 раза.

На максимальных оборотах лодочного мотора ситуация иная. Смотрите видео.

Шумоизоляция ПЛМ — МИФ

Пора сделать окончательный вывод о целесообразности такой шумоизоляции мотора.

Существенной разницы в уровне шума мотора до и после шумоизоляции не видно. Цифры — это факты. С ними не поспоришь.

Звук работающего мотора стал приятнее, но из-за этого неосязаемого ощущения обклеивать колпак мотора шумоизоляционным материалом второй раз я бы не стал.

И еще одна мысль вслух. Если бы описанный вариант шумоизоляции приносил очевидный эффект, приводящий к снижению уровня шума от лодочного мотора, то производители делали бы эту шумку сами.

А мотором Pаrsun T 2.6 BMS я очень доволен. Недостаток у мотора есть, но об этом в другой раз.

Вам понравилась статья? Поделитесь с друзьями:

  • Развеиваем миф о шумоизол. К концу рыбалки на моторной лодке одолевает одна мы.
  • Где порыбачить на халяву. Давно мечтал порыбачить на Припяти. Река Припять давно.
  • Сигнализаторы поклевки. О. Доступные сигнализаторы поклевки — от простого до макси.
  • Мормышинг или наноджиг. Э. Мормодроч, мормышинг, наноджиг – это прикол? или чудо и.
  • Сравниваем рыбацкие баром. Барометры SunRoad SR204 и Капитан FBR-007 очень похожи.

Источник

Как сделать вихрь 30 тише?

сергей24

гл. кор. старшина

Msmer54

капитан 3-го ранга

Re: как сделать вихрь 30 тише?

вроде как помогает переделка выхлопа на подобие изделие 40.
Вихрь в принципе и не сильно то и арет))

сергей24

гл. кор. старшина

Re: как сделать вихрь 30 тише?

что есть изделие 40? и эта переделка наверно много стоит и затруднительна для домашних условий?

LUZER

капитан 3-го ранга

Re: как сделать вихрь 30 тише?

Ну можно придумать какой нибудь глушитель впуска, задумывался об этом но сам пока нериализовал. в ближайшем будущем буду обклеивать транец толстой резиной дабы уменьшить передачу вибраций корпусу, говорят очень эффективно.

LUZER

капитан 3-го ранга

Re: как сделать вихрь 30 тише?

LUZER

капитан 3-го ранга

Re: как сделать вихрь 30 тише?

ovaavo

ст. мичман

Re: как сделать вихрь 30 тише?

У меня тоже колпак обклеен, но вот как сделан редуктор и выхлоп очень заинтересовало! ТЕМ БОЛЕЕ ЛЕТОМ езжу почти всегда без оного! а вот такую помпу впервые увидел, откуда 1,5л.с. возьмутся? я с блоком полировкой промучился за каких то там 32,5-3л.с. и то проверить как? а тут на одной помпе аж 1,5и что правда? может и себе прикупить! будет не 30 а 30+2,5-3+на помпе 1,5 чёт многовато!

сергей24

гл. кор. старшина

Re: как сделать вихрь 30 тише?

вдомашних услоиях мне такого не сделать. а про помпу я думаю что это сказки такого быть не может 1.5 л.с. кто что еще может посоветовать?

lednic606

вице-адмирал

Re: как сделать вихрь 30 тише?

Нет сергей24 это не сказки. В 60х выпускался моторчик «МОСКВА» о 10 силах , так вот на нём стояло 2 резиновых крыльчатки помпы (Ветровского размерчика). одна для охлаждения движка,вторая для «ОТКАЧКИ ВОДЫ ИЗ ЛОДКИ» ,так вот наши умельцы выбрасывали вторую помпу,и движок заметно оживал! — это доказанный факт.Даже если 1.5л.с.-много. ,то уж 1л.с. — точно в » + «. Вот фотки моторчика и штуцеров для откачки. .

Читайте также:  Клапан цкодм для чего

Вложения

lednic606

вице-адмирал

Re: как сделать вихрь 30 тише?

Да,с переделанным (щелевым) выхлопом звук стал «глуше». «басовитее» что ли . Но один нюанс — я заклепал вытяжной клёпкой контрольное отверстие на дейдвуде.Кстати одно время не сверлёные на Вихрях ставили. .
З.ы. А на Москве его(отверстия) вообще никогда с завода не было.

сергей24

гл. кор. старшина

Re: как сделать вихрь 30 тише?

а как сделать щелевой выхлоп если у меня забор воды сделан сзади на выхлопе?

LUZER

капитан 3-го ранга

Re: как сделать вихрь 30 тише?

Pilot-by

капитан 1-го ранга

Re: как сделать вихрь 30 тише?

ribac666

капитан 2-го ранга

Re: как сделать вихрь 30 тише?

как ни странно это прозвучит, но для того чтобы приглушить громкий голос нашего любимого мотора, нужно закатать рукава и сесть за изучение импортной мат части, после того как знания в области борьбы с шумом будут плотно усвоены мы с удивлением заметим что на многих импортных моторах нет трубы резонансного выхлопа, а имеет место быть нечто отдаленно напоминающее глушитель на выпуске а на впуске он применяется повсеместно, поэтому для самых интересующихся дам подсказку(стронгер) это то что вам нужно не меняя характеристик мотора заглушит терзающий уши звук

LUZER

капитан 3-го ранга

Re: как сделать вихрь 30 тише?

ribac666, а как в плане практической реализации стронгера, есть какие-нибудь наработки?

ribac666

капитан 2-го ранга

Re: как сделать вихрь 30 тише?

лично меня звук мотора под колпаком не напрягает, но нельзя стоять на одном месте, и в свободное зимнее время имплантирую вместо трубы в дейвуде, а так наработки конечно же есть и на автомобиле стронгер очень хорошо отсекает частотный диапазон, ставили не раз, эффект очень заметен, но относительно лодочных моторов видел их глушители и если бы знал как рассчитать сделал бы по их образцу, а так есть готовый вариант который выбирается по объему мотора ну и по размерам чтобы влез, хуже не будет так как в сказку что завод производивший вихри подбирал размер трубы выхлопа для каждого мотора индивидуально не верю.

Источник

Как уменьшить шумность выхлопа?

#1 Leo_n

  • Капитан
  • 2 290 сообщений
    • Из: Deutschland
    • Судно: Expeditionsschiff
    • Название: Lorami

    #2 катерщик

  • Мастер
  • 20 744 сообщений
    • Из: Ростов на Дону
    • Судно: катер

    Сообщение отредактировал катерщик: 19 мая 2017 — 03:50

    #3 S_smirnov

    Лодочный моторист — экранопланостроитель

  • Модератор форума
  • 20 730 сообщений
    • Из: Балахна
    • Судно: Казанка, СВП

    Ещё, иногда бывает очень сложно отличить шум выхлопа от прочих шумов. Тогда все мероприятия направленные на снижение шума выхлопа могут не помочь.

    #4 Папик

  • Капитан
  • 6 468 сообщений
    • Из: Можайск

    всем кто страдает от звуков !

    самое эффективное, простое, оптимальное и недорогое решение !

    #5 Leo_n

  • Капитан
  • 2 290 сообщений
    • Из: Deutschland
    • Судно: Expeditionsschiff
    • Название: Lorami

    #6 breton

  • Капитан
  • 1 077 сообщений
    • Из: —

    похоже что у вас сифон получился, водяная пробка запирает канал, выхлопные газы скапливаются, и когда давление со стороных выхлопных газов получается достаточным — пробку выплёвывает.

    #7 Leo_n

  • Капитан
  • 2 290 сообщений
    • Из: Deutschland
    • Судно: Expeditionsschiff
    • Название: Lorami

    #8 SKR

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
    • Из: Москва
    • Судно: нет

    Вроде того, но вроде у всех сифон должен быть, если на выходе гусь стоит?

    Читайте также:  Как поменять фильтр грубой очистки на ваз 2115 инжектор

    Мне довелось не раз продумывать выхлопные системы для своих и чужих катеров, «гусь» должен стоять после мотора первым, а глушители, если есть, стоят крайними в тракте, перед выпуском. У вас, как правильно замечено выше, надо поменять местами «гуся» и глушак.

    #9 Leo_n

  • Капитан
  • 2 290 сообщений
    • Из: Deutschland
    • Судно: Expeditionsschiff
    • Название: Lorami

    Разве гусьь не на выходе всегда ставится?

    #10 Leo_n

  • Капитан
  • 2 290 сообщений
    • Из: Deutschland
    • Судно: Expeditionsschiff
    • Название: Lorami

    Сейчас только рассмотрел что у антисифона с верхней части выход за борт нарисован. Это зачем? На что влияет?

    #11 катерщик

  • Мастер
  • 20 744 сообщений
    • Из: Ростов на Дону
    • Судно: катер

    Сейчас только рассмотрел что у антисифона с верхней части выход за борт нарисован. Это зачем? На что влияет?

    Сообщение отредактировал катерщик: 19 мая 2017 — 11:01

    #12 катерщик

  • Мастер
  • 20 744 сообщений
    • Из: Ростов на Дону
    • Судно: катер

    Сообщение отредактировал катерщик: 19 мая 2017 — 11:04

    #13 Leo_n

  • Капитан
  • 2 290 сообщений
    • Из: Deutschland
    • Судно: Expeditionsschiff
    • Название: Lorami

    Это для завоздушивания канала. В противном случае остывающий мотор может засосать воду из канала охлаждения во впускной коллектор, а там и до открытого выпускного клапана рукой подать. Антисифон это исключает.

    #14 катерщик

  • Мастер
  • 20 744 сообщений
    • Из: Ростов на Дону
    • Судно: катер

    В антисифоне вверху обратный клапан стоит или вода так и сикает через верх за борт потихоньку?

    #15 Leo_n

  • Капитан
  • 2 290 сообщений
    • Из: Deutschland
    • Судно: Expeditionsschiff
    • Название: Lorami

    #16 Папик

  • Капитан
  • 6 468 сообщений
    • Из: Можайск

    Сейчас у меня вода из выхлопного патрубка выстреливает с силой на метр с лишним раз в 2 секунды на средних оборотах.

    А у других лодок вода постоянно булькает потихоньку на выходе.

    у вас так былО ? или сталО ?

    если стало — значит неисправность

    потому как не норма

    #17 Leo_n

  • Капитан
  • 2 290 сообщений
    • Из: Deutschland
    • Судно: Expeditionsschiff
    • Название: Lorami

    #18 катерщик

  • Мастер
  • 20 744 сообщений
    • Из: Ростов на Дону
    • Судно: катер

    #19 катерщик

  • Мастер
  • 20 744 сообщений
    • Из: Ростов на Дону
    • Судно: катер

    #20 Leo_n

  • Капитан
  • 2 290 сообщений
    • Из: Deutschland
    • Судно: Expeditionsschiff
    • Название: Lorami

    #21 Папик

  • Капитан
  • 6 468 сообщений
    • Из: Можайск

    У меня так все время. Вода копится в ватерлоке

    честно говоря не представляю конструкцию

    но из благих побуждения вам помочь

    спрошу — что то регулирует поступление воды в водяной замок ?

    обычно насколько я видел у всех судов как вы описали второй вариант нормы — легкий бульк и слабый набрызг с кормы идет

    никаких плевков на метры нет и в помине.

    #22 Leo_n

  • Капитан
  • 2 290 сообщений
    • Из: Deutschland
    • Судно: Expeditionsschiff
    • Название: Lorami

    #23 катерщик

  • Мастер
  • 20 744 сообщений
    • Из: Ростов на Дону
    • Судно: катер

    Сообщение отредактировал катерщик: 20 мая 2017 — 03:22

    #24 Leo_n

  • Капитан
  • 2 290 сообщений
    • Из: Deutschland
    • Судно: Expeditionsschiff
    • Название: Lorami

    #25 Папик

  • Капитан
  • 6 468 сообщений
    • Из: Можайск

    А разве должно что-то регулировать поступление воды в ватерлок? Вода впрыскивается в смеситель на выхлопном коллекторе и дальше с выхлопными газами идет в ватерлок.

    у вас судя по всему избыточный уровень воды в замке

    и как бы причины две на поверхности — либо недостаточный сток (см катерщик) либо избыточное поступление .

    ну если поступление воды это базовая и тарированая величина

    то остается только сток, уровень труб,и ньюансы с ними, то о чем писал катерщик.

    Источник

    Поделиться с друзьями
    АвтоМотоВики