Как снять рычаг переключения передач на ваз 21099

ремонт рычага переключения передач на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

1. Снимите защитный чехол рычага переключения передач (рис. 5.14) с облицовки туннеля пола.

2. Снимите накладку облицовки туннеля пола.

3. Отверните винт крепления облицовки туннеля пола в задней части.

4. Снимите облицовку туннеля пола, сдвинув облицовку туннеля пола назад.

5. Отверните гайку крепления оси рычага переключения передач, а затем пять болтов крепления основания рычага переключения передач к полу.

6. Снимите рычаг переключения передач с основанием, сняв при этом резиновый защитный чехол с основания.

7. Выньте ось рычага переключения передач с двумя пластмассовыми втулками. Если ось свободно болтается во втулках, установленных в рычаг переключения передач, значит, втулки изношены, и втулки требуют замены. При установке втулок смажьте втулки консистентной смазкой.

8. Для замены пластмассовой опоры рычага переключения передач снимите ее со сферического пальца рычага, заложите в отверстие новой опоры консистентную смазку и наденьте опору на палец.

9. Для замены кожаного чехла снимите рукоятку, стянув ее с рычага переключения передач.
10. Установите рычаг переключения передач в обратном порядке. Все резьбовые соединения затяните моментом 16-26 Нм (1,6-2,6 кгс-м).

11. Для замены тяги привода переключения передач снизу автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 ослабьте затяжку хомута и отсоедините тягу привода переключения передач от наконечника шарнира.

12. Отверните гайку крепления оси рычага переключения передач и выньте тягу в салон автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099.

Рис. 5.14. Детали рычага переключения передач автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099:
1 — рычаг переключения передач; 2 — втулка; 3 — ось рычага; 4 — опора рычага; 5 — основание; 6 — кожаный чехол; 7 — рукоятка

Источник

Снятие и установка рычага переключения передач Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099, Лада Самара

Рычаг переключения передач:

1 — рычаг переключения передач
2 — втулка
3 — ось рычага
4 — опора рычага
5 — основание
6 — кожаный чехол
7 — рукоятка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Снимите защитный чехол рычага переключения передач лада самара с облицовки туннеля пола.

2. Снимите накладку облицовки туннеля пола.

3. Отверните винт крепления облицовки туннеля пола в задней части.

4. Снимите облицовку туннеля пола, сдвинув ее назад.

5. Отверните гайку крепления оси рычага ваз 21099, а затем пять болтов крепления основания рычага к полу.

6. Снимите рычаг с основанием, сняв при этом резиновый защитный чехол с основания.

7. Выньте ось рычага с двумя пластмассовыми втулками. Если ось свободно болтается во втулках, установленных в рычаг, значит втулки изношены и их надо заменить. При установке втулок смажьте их консистентной смазкой.

8. Для замены пластмассовой опоры рычага снимите ее со сферического пальца рычага ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099, заложите в отверстие новой опоры консистентную смазку и наденьте опору на палец.

9. Для замены коженного чехла снимите рукоятку, стянув ее с рычага.

10. Установите рычаг переключения передач ваз 2108 в обратном порядке. Все резьбовые соединения затяните моментом 16-26 Н·м (1,6-2,6 кгс·м).

Погнутую тягу привода переключения передач нужно заменить или выправить.

12. Отверните гайку крепления оси рычага переключения передач ваз 2109 и выньте тягу в салон.

Источник

Установка короткоходной кулисы на ВАЗ 2109

Кулиса является важным компонентом коробки передач ВАЗ 2109. При его выходе из строя или неудовлетворительной работе кулису легко можно поменять, отремонтировать.

Внешний вид устройства

Есть два вида кулис:

Принципиальной разницы между двумя типами агрегатов нет. Плюс короткоходной заключается в том, что она на доли секунды обеспечивает более быстрое переключение передач.

Не верьте тем, кто утверждает, что короткоходка положительно влияет на динамику. Между кулисой и динамикой автомобиля нет никакой связи. Но короткоходка имеет свои плюсы.

Комплект для замены

Причины замены

Есть несколько ситуаций, когда владельцу ВАЗ 2109 приходится или хочется влезать в конструкцию КПП и конкретно работать с кулисой:

  • Вытекает масло из-за поврежденного сальника кулисы. Его требуется обязательно заменить;
  • Вышла из строя старая кулиска;
  • Длинноходку хочется поменять на короткоходку в виду ее преимуществ.

Теперь к вопросу о том, когда замена или ремонт кулисы — это вынужденная мера.

  1. Существенно увеличился люфт селектора КПП.
  2. Передачи переключаются с трудностями, при смене скорости появляются посторонние звуки.
  3. Передачи удается переключить, но с большим прикладываемым усилием.
  4. Скорости меняются некорректно. Вместо одной включается совсем другая.
  5. Все или часть передач вовсе невозможно включить.

Даже если возникший люфт пока незначительный, желательно сразу приступить к ремонту или поменять полностью кулиску.

Замена сальника

Если вы обнаружили, что масло в КПП постепенно исчезает, заподозрить в этом можно именно сальник кулисы. Ничего другого не остается, кроме как поменять элемент.

  1. Первым делом купите новый сальник штока переключения скоростей. Стоит он около 70-100 рублей.
  2. Слейте масло из коробки, подготовив заранее чистую емкость. Это на тот случай, если будете обратно заливать то же масло. Хотя перед вами отличный повод заодно поменять трансмиссионную смазку.
  3. Чтобы масло лучше вытекало, открутите предварительно пробку заливки или извлеките шестерню спидометра. Слив масло, закрутите крышку обратно.
  4. Залезаем под автомобиль и отсоединяем крепежи карданчика рычага КПП.
  5. Стяните пыльник с карданчика, открутите болты его крепления к штоку переключения скоростей. Проблемный крепеж, с которым придется повозиться.
  6. Сняв карданчик, демонтируйте пыльник штока.
  7. Извлекаем поврежденный сальник при помощи шила или подходящих подручных инструментов. Тут главное сам шток.
  8. На место старого сальника монтируем новый, вдавливаем трубкой соответствующего диаметра.
  9. Верните на место пыльник, прокрутите карданчик.
  10. Учтите, болт фиксации карданчика к штоку является регулировочным. Потому закручивайте его точно так же, как было до демонтажа. Иначе некоторые скорости могут не включаться.

После проделанной работы не забудьте проверить результат.

Замена карданчика

Практика показывает, что при возникновении проблем с кулисой вовсе не обязательно полностью ее менять.

Карданчик

Инструкция по замене карданчика следующая.

  1. Двумя накидными ключами на 13 открутите хомут, который относится к тяге привода переключателя скоростей.
  2. Оттяните отверткой пыльник, двигаясь к коробке. Если хотите, снимите его полностью. Так он точно не помешает в процессе ремонта.
  3. Ключом на 10 открутите болт фиксации на кардане.
  4. Молотком нанесите несколько аккуратных, не сильных ударов, чтобы сбить кардачик с вала. Пыльник убирайте в сторону, если не сделали это ранее.
  5. Меняем старый карданчик на деталь от Калины. Она более надежная, эффективная и долговечная.
  6. Для обратной сборки вам потребуется помощь товарища. Не спешите сразу в конце затягивать хомут.
  7. Помощник будет из салона выставлять положение рычага КПП в оптимальных точках. Сначала нужно поймать центр, затем отвести рычаг немного вправо, пока вы снизу будете затягивать хомуты.
  8. Проверьте, хорошо ли включаются передачи. Если да, то продолжаем сборку узла и проверяем обновленную КПП в условиях реальных дорог.

Опыт владельцев ВАЗ 2109 показывает, что при проблемах с кулисой зачастую суть кроется в неудачном заводском карданчике. Поменяв его на аналог от Калины, вам удастся избавиться от дискомфорта и продолжить уверенно эксплуатировать свой автомобиль. Заменив карданчик, конструкция КПП существенно улучшится.

Регулировка

Поменяв кулису или карданчик, следует обязательно отрегулировать работу узла.

  1. Включите заднюю передачу, ослабьте натяжение хомута.
  2. Выставьте селектор коробки в положение, в котором он в идеале должен располагаться при включении заднего хода.
  3. Затяните хомут обратно.
  4. Аналогичная операция выполняется с остальными скоростями.

Бывают ситуации среди владельцев ВАЗ 2109, когда со включением задней передачи возникают сложности. Здесь может помочь регулировка.

  • Установите рычаг коробки на первую передачу;
  • Ослабьте хомут кулисы;
  • Проверните привод кулисы против часовой стрелки;
  • Поворачивайте привода, пока селектор не прижмется к пластиковому стопору задней передачи. Это вы ощутите без проблем;
  • Уперевшись в стопор, затяните под днищем хомут. Все, регулировка выполнена.

Процесс регулировки

Короткоходка

Многие до сих пор размышляют на тему того, стоит ли менять свою стандартную заводскую длинноходную кулису на короткоходную.

Короткоходка

Решение принимайте сугубо на основе индивидуальных размышлений и не «ведитесь» на высказывания относительно существенного повышения динамики с переходом на короткоходку.

Реальная разница между короткоходкой и длинноходкой приведена в таблице.

Тип кулисы

Особенности

11. Для замены тяги привода переключения передач снизу автомобиля ослабьте затяжку хомута и отсоедините тягу от наконечника шарнира.
  • Переключение передач становится короче, скорости меняются, словно с помощью джойстика;
  • Устанавливается вместе с коротким карданчиком, что способствует снижению люфта и повышению четкости переключения;
  • Не устанавливается заводом на автомобиль. Требуется покупать отдельно или изготавливать своими руками;
  • Стоимость достаточно высокая;Для переключения скоростей требуется прикладывать большее физическое усилие;
  • Изначально разработана для спортивных автомобилей
  • Для смены скорости КПП приходится перемещать рычаг на большое расстояние;
  • Устанавливается в паре с обычным карданчиком. Являются слабым местом автомобиля, настоящей болезнью;
  • Предусмотрена заводом-изготовителем;
  • Для переключения передач практически не приходится прикладывать усилия;
  • Создана специально для переднеприводных автомобилей ВАЗ

Выводы отсюда делайте сами — нужна вам такая кулиска или нет. В плане замены нет ничего сложного. Вопрос лишь в покупке.

Источник

Читайте также:  Как узнать что проблемы с подвеской
Поделиться с друзьями
АвтоМотоВики