Как снять рычаги распределителя мтз 82

Статті

Максимальная производительность при минимальных потерях зерна комбайна Дон-1500Б (Переоборудование комбайна Дон-1500)

Трактор HATTAT A110 (ХАТТАТ А110) потужністю 110 к.с.

Для чого потрібна в’язкість моторним маслам

Газета «Автодвор»

Ремонт гидрораспределителя и силового (позиционного) регулятора трактора МТЗ-80/82

Замена распределителя в сборе

При обнаружении утечек рабочей жидкости в паре «корпус–золотник» в количестве 10 см 3 /мин и более, при объемном к.п.д. распределителя 0,8 и менее замените распределитель новым или капитально отремонтированным.

Снятие распределителя. Снимите с рулевого управления юбочную часть щитка (левую, правую боковины и заднюю стенку); отъедините тяги, маслопроводы. Снимите распределитель в сборе с кронштейном; снимите кронштейн.

Установите кронштейн на шпильки корпуса гидроагрегатов; выверните из распределителя поворотный штуцер, соедините его с маслопроводом.

При направлении распределителя в капитальный ремонт или на хранение установите в отверстия распределителя заглушки.

Установка распределителя. Проверьте техническое состояние маслопроводов и уплотнительных шайб, при необходимости замените их.

Установите распределитель на корпус гидроагрегатов в последовательности, обратной снятию. Уплотнительные шайбы должны быть поставлены с двух сторон поворотных угольников маслопроводов. Проверьте герметичность соединений.

Устранение неисправностей распределителя

При обнаружении наружных утечек по разъему верхней и нижней крышек, по сферам рычагов управления, по штуцерам, при давлении срабатывания предохранительного клапана ниже 140 кгс/см 2 или выше 160 кгс/см 2 , механизма автоматики возврата золотника ниже 120 кгс/см 2 или выше 135 кгс/см 2 , а также при увеличении внутренних утечек до 5 л/мин проведите ремонт распределителя с заменой деталей, не пригодных к дальнейшей эксплуатации.

Разборка. Выверните болты и снимите пластины 21 и 22 (рис. 1). Разберите механизм рычагов 19.

Рис. 1. Разборка распределителя
1 – корпус распределителя; 2 – верхняя крышка; 3 – колпачок; 4 – уплотнительное кольцо; 5 – гайка; 6 – регулировочный винт; 7 – пружина предохранительного клапана; 8 – направляющая предохранительного клапана; 9 – предохранительный клапан; 10 – гнездо предохранительного клапана; 11 – уплотнительная шайба; 12 – гнездо клапана; 13 – перепускной клапан; 14 – направляющая клапана; 15 – кольцо; 16 – упор; 17 – нижнее кольцо; 18 – верхнее кольцо; 19 – рычаг; 20 – гофрированный пыльник; 21 – пластина пыльника; 22 – пластина колец; 23 – нижняя прокладка; 24 – нижняя крышка; 25 – пробка золотника; 26 – пружина фиксатора; 27 – втулка фиксатора; 28 – фиксатор; 29 – бустер; 30 – гильза золотника; 31 – прокладка; 32 – фильтр

Выверните болты и снимите упор 16 и кольцо 15.
Легкими ударами молотка через оправку, пропущенную в отверстие в нижней крышке, выпрессуйте перепускной клапан в сборе.

Разберите его. Выпрессуйте гнездо 12 перепускного клапана (если гнездо необходимо заменить).

Разберите узел предохранительного клапана.
Снимите пломбу, отверните колпачок 3 и снимите уплотнительное кольцо 4. Ослабьте гайку 5 и выверните регулировочный винт 6 с гайкой. Выньте пружину 7, направляющую 8 и клапан 9. Вывертывать гнездо 10 следует только при необходимости его замены.

Отверните гайки и снимите нижнюю крышку 24 и прокладку 23. Выверните пробку 25 золотника и выньте пружину 26, втулку 27, фиксаторы 28 и бустер 29. Выверните из золотника гильзу 30 и снимите прокладку 31 и фильтр 32 (если гильзу необходимо заменить).

Проверка и сборка. Проверьте, нет ли выкрашивания, следов износа на шарике предохранительного клапана, рабочих кромках перепускного клапана, гнездах перепускного и предохранительного клапанов (кромки гнезд клапанов должны быть острыми). Гнезда перепускного и предохранительного клапанов с изношенной уплотняющей поверхностью замените. Замените шариковый предохранительный клапан, если он имеет на поверхности раковины, вмятины или следы износа. Замените перепускной клапан с изношенной уплотняющей поверхностью. Замените уплотнительные детали новыми.

Читайте также:  Как узнать пару не снимая редуктор

Соберите распределитель в последовательности, обратной разборке, при этом помните, что прецизионные детали нельзя раскомплектовывать.

Испытание и регулировка. Установите распределитель на стенд КИ-4200. При испытании используйте любое минеральное масло, имеющее при температуре 50°С вязкость 60-70 сСт. Температура масла при испытании 50±5°С.

Проверьте перемещения золотников и их фиксацию. Золотники распределителя должны перемещаться в корпусе легко, без заеданий, в позициях «подъем» и «плавающее» надежно удерживаться фиксатором.

Проверьте утечки масла через зазоры между золотником и корпусом распределителя, для чего установите проверяемый золотник в «нейтральное» положение и доведите давление масла до 70 кгс/см 2 в верхней кольцевой полости распределителя. Утечки масла более 10 см 3 /мин не допускаются.

Проверьте давление в нагнетательной полости, ограничиваемое предохранительным клапаном; оно должно быть 145-160 кгс/см 2 .

Проверьте давление автоматического возврата золотника; оно должно быть в пределах 125-135 кгс/см 2 .

Проверьте утечки масла через перепускной и предохранительный клапаны при давлении 80 кгс/см 2 . Утечки более 5 л/мин не допускаются.

Замена регулятора в сборе

При объемном к.п.д. 0,8 и менее замените регулятор новым или капитально отремонтированным.

Снятие регулятора. Снимите сиденье, крышки заднего пола, крышки задней панели (левой и правой). Разъедините запорные устройства 1 (рис. 2).

Рис. 2. Снятие силового регулятора
1 – запорные устройства; 2, 3 – зажимные болты; 4, 5, 6 – трубопроводы; 7 – силовой регулятор в сборе

Отверните зажимные болты 2, 3 и снимите силовой регулятор 7.
Отъедините тяги в сборе с муфтами и снимите их с рычагов силового регулятора. Отъедините и снимите с валика управления шайбу и рычаг в сборе; отъедините и снимите шайбу и валик управления регулятором в сборе. Отъедините от кронштейна и снимите с трактора силовой регулятор 7 в сборе. При направлении в капитальный ремонт или на хранение установите в отверстия регулятора заглушки.

Установка регулятора. Проверьте техническое состояние трубопроводов и уплотнительных шайб, при необходимости замените их.
Установите силовой регулятор. Уплотнительные шайбы должны быть поставлены с двух сторон поворотных угольников трубопроводов.

Устранение неисправностей регулятора

При обнаружении наружных утечек по разъему крышек и корпуса регулятора, при утечках через обратный и запорный клапаны более 40 см 3 за 10 мин, а также при внутренних утечках более 5 л/мин разберите регулятор, устраните отказы и неисправности, заменив детали, непригодные к дальнейшей эксплуатации.

Рис. 3. Разборка силового регулятора
1, 5, 13 и 32 – уплотнительные кольца; 2 – подшипник; 3 – винт гильзы; 4 и 15 – пробки; 6, 36 и 42 – гайки; 7 – поворотный штуцер; 8, 16 и 53 – пружины; 9, 17 и 34 – шарики; 10 – толкатель; 11 – седло обратного клапана; 12 – корпус клапана; 14 – пружина всасывающего клапана; 18 – седло клапана; 19 – клапан в сборе; 20, 28, 37, 41, 43 и 48 – шайбы; 21, 40 и 49 – болты; 23 – рычажок крана; 24 – упор; 25 – фланец крана; 26 – уплотнительное кольцо упора; 27 – правая крышка; 23 – позиционный рычаг золотника; 30 – муфта; 31 – ручка; 32 – фиксатор; 33 – пружина обгонной муфты; 35 – шплинт; 38 – силовой рычаг золотника; 39 – ось фиксатора; 44 – края; 45 – левая крышка; 46 – корпус регулятора; 47 – кронштейн; 50 – кольцо; 51 – шайба пружины; 52 – гильза; 54 – золотник; 55 – винт золотника

Разборка. Отверните гайку 36 (рис. 3) с винта 55 золотника и снимите шайбу 37, позиционный рычаг 29 золотника и муфту 30; выверните ручку 31, выньте шплинт 35 и снимите ось 39 фиксатора, снимите фиксатор 32, выньте шарик 34 и пружину 33 обгонной муфты; отверните гайку с винта 3 гильзы и снимите рычаг гильзы в сборе; выверните два поворотных штуцера 7, снимите две гайки 6 и два уплотнительных кольца 5; выньте пружину 8, шарик 9 и толкатель 10. Выпрессуйте седло клапана; выверните корпус 12 обратного клапана, снимите с него уплотнительное кольцо 13; выньте пружину 14, шарик 9. Выпрессуйте седло 11 обратного клапана; выверните болты 21, снимите клапан 19 в сборе, выньте два уплотнительных кольца 22, выверните пробку 4 клапана, пружину 16 и шарик 17. Выпрессуйте седло 18 клапана; отверните гайку 42 и выньте регулировочный рычажок 23 крана; отверните болты 40, снимите фланец 25 крана и выньте из него два упора 24; выньте регулировочный кран 44 и снимите два уплотнительных кольца 22; отверните болты и снимите левую крышку 45, выньте уплотнительное кольцо 26, выньте винт 55 золотника в сборе; снимите уплотнительное кольцо 1 и подшипник 2; выньте из корпуса регулятора золотник 54 вместе с пружиной 53; выньте из золотника пружину; отверните болты 21, снимите правую крышку 27 и выньте из нее уплотнительное кольцо 1; выньте гильзу 52 в сборе из корпуса регулятора, снимите подшипник 2 с винта 3 гильзы, выньте гильзу с винтом гильзы в сборе, снимите винт 3, уплотнительное кольцо 26; стопорное кольцо 50 и шайбу 51 пружины.

Читайте также:  Как снять стойку амортизатора на форд фокус 2 рестайлинг

Проверка и сборка. Проверьте, нет ли выкрашивания и следов износа на шариках обратного и запорного клапанов и на рабочих кромках гнезд клапанов. Замените шариковые клапаны, имеющие на поверхности раковины, вмятины или следы износа. Замените гнезда клапанов, имеющие выкрашивание и износ уплотняющей поверхности.

Проверьте состояние поверхностей сопрягаемых деталей и канавок под уплотнительные кольца, при необходимости замените детали. Все уплотнительные детали замените новыми. Соберите регулятор в последовательности, обратной разборке.

Испытание. Установите регулятор на стенд КИ-4200. При испытании используйте минеральное масло, имеющее при температуре 50°С вязкость 60-70 сСт. Температура масла при испытании 50±5°С.

Проверьте перемещение рычагов, блокированных с муфтой; силовой и позиционный рычаги после поворота против часовой стрелки до упора (до совпадения меток) должны свободно, без заеданий, возвращаться в исходное положение под действием пружины регулятора. Рычаг управления после поворота против часовой стрелки до упора (на угол 133 +6° ) должен свободно, без заеданий возвращаться в положение «регулятор выключен» под действием пружины регулятора. После поворота рычага в зону регулирования (75°) на любой угол рычаг должен также свободно, без заеданий возвращаться в исходное положение под действием пружины регулятора. Допустимое отклонение рычага после возвращения в крайнее положение – 5°.

Проверьте герметичность обратного и запорного клапанов при установке рукоятки управления регулятором в положение «регулятор выключен». Для этого подсоедините шланг стенда к штуцеру для подключения полости цилиндра «подъем», остальные отверстия регулятора, кроме сливного, заглушите резьбовыми пробками. При давлении 70 кгс/см 2 утечки через сливное отверстие не должны превышать 40 см 3 за 10 мин.

Проверьте герметичность регулятора под давлением 150 кгс/см 2 в течение 1 мин. Для этого присоедините шланг стенда к нагнетательной полости регулятора, остальные отверстия заглушите пробками. Потение наружных поверхностей, течь по резьбам и стыкам не допускаются.

Читайте также:  Как убрать люфт рычага кпп ваз 2109

Проверьте внутренние утечки регулятора при давлении 100 кгс/см 2 . Для этого отверните пробку со сливного штуцера, а рукоятку регулятора удерживайте в позиции «подъем». Утечки через сливной штуцер не должны превышать 5 л/мин.

Замена гидроцилиндра в сборе и устранение его неисправностей

При утечке масла по штоку более пяти капель за 1 мин, при прогибе штока, вызывающем повышение давления холостого хода более 15 кгс/см 2 снимите гидроцилиндр с трактора и замените его новым или капитально отремонтированным.

Снятие гидроцилиндра. Снимите сиденье, крышки заднего пола, крышки задней панели (правой и левой).
Разъедините запорные устройства 2 (рис. 4) основного цилиндра.
Расшплинтуйте и выньте пальцы 3 и 4. Снимите гидроцилиндр 1.

Рис. 4. Снятие гидроцилиндра в сборе
1 – гидроцилиндр; 2 – запорное устройство; 3 и 4 – пальцы

Установка гидроцилиндра. Перед установкой проверьте состояние шлангов. При обрыве шланга у заделки или течи масла по месту заделки, при обрыве в средней части (если длина оборванного участка шланга не менее 300 мм) отправьте его в капитальный ремонт. Шланг, имеющий оборванные участки менее 300 мм, подлежит выбраковке. Шланги с вышеуказанными дефектами замените новыми или капитально отремонтированными.

Установите цилиндр на трактор. Проверьте герметичность соединений.
При наружных утечках масла по штоку, по штуцерам, по маслопроводу, по корпусу клапана, по разъему крышек и корпуса цилиндра, при износе поверхности отверстия вилки штока или ее разрыве, при изломе штока снимите гидроцилиндр с трактора, как указано выше, разберите и замените детали, не пригодные к дальнейшей эксплуатации.

Разборка. Отверните гайки со шпилек 1 (рис. 5), снимите шайбы, выньте шток 25 в сборе с передней крышкой 16 и поршнем 3 из корпуса 14. Выньте из задней крышки маслопровод 12, снимите с него два кольца 11 и две шайбы 13. Выверните четыре шпильки 1 снимите кольца 10 с задней крышки 9. Отверните гайку 6, снимите поршень 3 со штока, снимите переднюю крышку 16.

Выверните болты 21, снимите крышку 22, выньте чистики 23 и корпус клапана в сборе. Выньте из корпуса 20 клапан 17, втулку 18, кольцо 19 и снимите кольцо 11. Снимите с передней крышки кольцо 10, выньте из пазов два кольца 24 и две прокладки 15.

Снимите с поршня две прокладки 4, кольцо 5 и выньте кольцо 2.

Рис. 5.Гидроцилиндр Ц 100
1 – шпилька; 2, 5, 10, 11, 19 и 24 – кольца; 3 – поршень; 4 и 15 – прокладки; 6 – гайка; 7 – шплинты; 8 – пальцы; 9 – задняя крышка; 12 – маслопровод; 13 – шайба; 14 – корпус; 16 – передняя крышка; 17 – клапан; 18 – втулка; 20 – корпус; 21 – болты; 22 – крышка чистиков; 23 – чистики; 25 – шток

Проверка и сборка. Проверьте состояние поверхностей сопрягаемых деталей и канавок под уплотнительные кольца. Забоины и задиры не допускаются.
Все уплотнительные детали замените новыми.
Соберите гидроцилиндр в последовательности, обратной разборке, и испытайте.

Испытание. Установите цилиндр на стенд КИ-4200 или на трактор. Температура масла при испытании 50±5°С.

Проверьте наличие выноса масла по штоку при давлении не более 5 кгс/см 2 (свободное перемещение поршня). Вынос масла по штоку не допускается.

Проверьте герметичность цилиндра при давлении 150 кгс/ см 2 в течение 2 мин при двустороннем движении штока. Потение, просачивание и подтекание масла в местах соединений и уплотнений не допускаются.

Проверьте герметичность уплотнения поршня при давлении 100 кгс/см 2 в течение 3 мин. Утечки масла не должны превышать 8 см 3 /мин.

Источник

Поделиться с друзьями
АвтоМотоВики