Снятие и установка рулевого механизма
Рулевой механизм снимаем для его ремонта или замены.
В моторном отсеке.
. накидным ключом «на 13» отворачиваем гайку болта клеммного соединения шарнира карданного вала рулевого управления с входным валом рулевого механизма, удерживая болт от проворачивания ключом «на 12».
. и вынимаем болт.
Снимаем шарнир карданного вала с вала рулевого механизма.
Накидным ключом «на 22» отворачиваем болт-штуцер наконечника трубки сливной магистрали.
С обеих сторон наконечника трубки сливной магистрали установлены медные шайбы. При последующей сборке шайбы необходимо заменить новыми.
Накидным ключом «на 22» ослабляем затяжку болта-штуцера наконечника трубки нагнетательной магистрали.
Пассатижами выпрямляем шплинт.
. и вынимаем его из отверстия пальца шарнира продольной рулевой тяги.
Накидным ключом «на 24» отворачиваем гайку крепления сошки.
С помощью двухлапого съемника.
. выпрессовываем палец шарнира из отверстия сошки.
Головкой «на 22» отворачиваем два болта А и один болт Б крепления рулевого механизма к кронштейну рамы.
На двух болтах А крепления рулевого механизма установлены металлические конические вставки.
Опускаем рулевой механизм.
. вынимаем болт-штуцер наконечника нагнетательной магистрали. . и снимаем рулевой механизм.
С обеих сторон наконечника трубки нагнетательной магистрали установлены медные шайбы. При последующей сборке шайбы необходимо заменить новыми.
Сборку и установку рулевого механизма проводим в обратной последовательности.
Заливаем в бачок гидроусилителя рулевого управления рабочую жидкость и удаляем воздух из системы (см. «Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления»).
Источник
Снятие рулевого механизма автомобиля Газель
Рулевой механизм установлен на левом лонжероне и закреплен через кронштейн болтами и гайками
Рулевые механизмы без гидроусилителя и с гидроусилителем снимают одинаково
Разница состоит в наличии у интегрального рулевого механизма двух шлангов гидросистемы.
И перед тем как снять рулевой механизм с гидроусилителем, нужно слить жидкость из системы гидроусилителя.
Отсоединяем от сошки рулевого механизма продольную рулевую тягу.
Головкой «на 17» с внутренней стороны лонжерона рамы отворачиваем болт крепления механизма к раме.
Со стороны моторного отсека накидным ключом «на 17» отворачиваем верхний болт крепления механизма
Отворачиваем нижний болт крепления механизма к кронштейну.
Верхний болт можно вынуть, только сняв кронштейн.
Снимаем рулевой механизм.
Головкой «на 36» отворачиваем и снимаем гайку крепления сошки
Снимаем пружинную шайбу.
Помечаем зубилом положение сошки на валу и обрабатываем соединение проникающей жидкостью (керосином, WD-40 и т.п.).
Попеременно подтягивая болт съемника и нанося резкие удары по сошке через проставку, стягиваем сошку со шлицев вала
В шлицевом соединении выполнены четыре сдвоенных паза на валу
И выполнены четыре сдвоенных шлица в отверстии сошки
Перед разборкой механизма отворачиваем заливную пробку и сливаем масло в емкость (не менее 0,5 л)
Устанавливаем рулевой механизм в обратной последовательности, совместив сделанные метки и смазав шлицы сошки любой пластичной смазкой.
После установки заливаем трансмиссионное масло.
Источник
Как снять сошку рулевого редуктора на газели
если съемника нет, а сбить надо (например в дороге)
редуктор опираешь валом на наковальню (подложив алюминиевую полосу) между концом сошки (где палец) и наковальней выбираешь размер чем то железным и устойчивым. Ну дальше понятно- прут потолще, кувалда побольше.
Бить надо ближе к валу. И прут (по которому бьёшь) рукой не держи, лучше бобкой.
Другого способа сбить закисшую сошку (сохранив и вал и сошку) не существует.
Ставил рычаг, в распор между сошкой и ухом редуктора, садился на него и легонько постукивал кувалдой по сошке. С первого, второго удара снималась.
Но при таком действе нагрузка на подшипники вала сошки большая.
Вообще, при любом способе с кувалой, есть шанс убить подшипники, либо вал.
Изображения
2015-03-03-527.jpg (87.3 Кб, 64 просмотров) |
Поблагодарил следующий пользователь: | |
Поблагодарил следующий пользователь: | |
В результате колеса стали нормально выворачиватся или осталось как и было?
Вы меняли сошку на ГУРе на более длинную? Так на нем и так сошка стоит длиннее чем на обычном рулевом механизме. Я хочу снять сошку с 100-го ГУРа и поставить на обычный механизм + маятник от 100-го ГУРа и думаю что от этого появится выворот колеса на шаровой подвеске под 100-й ГУР.
Может все это миф интернета о вывороте колеса на сошке и маятнике от 100-го ГУРа и нужны самые длинные от рейсталинга?
не езди больше на это сто.
Поверь, я перебрал больше тысячи гуров. ни разу не резал сошку.
Пару раз было, что только прессом поддалась, но это можно не считать. Хорошего съемника всегда достаточно.
Поблагодарил следующий пользователь: | |
Ставил рычаг, в распор между сошкой и ухом редуктора, садился на него и легонько постукивал кувалдой по сошке. С первого, второго удара снималась.
Но при таком действе нагрузка на подшипники вала сошки большая.
Вообще, при любом способе с кувалой, есть шанс убить подшипники, либо вал.
Изображения
2015-03-03-527.jpg (87.3 Кб, 64 просмотров) |
Поблагодарил следующий пользователь: | |
Поблагодарил следующий пользователь: | |
В результате колеса стали нормально выворачиватся или осталось как и было?
Вы меняли сошку на ГУРе на более длинную? Так на нем и так сошка стоит длиннее чем на обычном рулевом механизме. Я хочу снять сошку с 100-го ГУРа и поставить на обычный механизм + маятник от 100-го ГУРа и думаю что от этого появится выворот колеса на шаровой подвеске под 100-й ГУР.
Может все это миф интернета о вывороте колеса на сошке и маятнике от 100-го ГУРа и нужны самые длинные от рейсталинга?
не езди больше на это сто.
Поверь, я перебрал больше тысячи гуров. ни разу не резал сошку.
Пару раз было, что только прессом поддалась, но это можно не считать. Хорошего съемника всегда достаточно.
Поблагодарил следующий пользователь: |