Как собрать редуктор для мотоблока луч
Ручное, с вытяжным шнуром
За счёт натяжения ремней клиноременной передачи
2-скоростной
срок годности более 30 лет
Литые массивные со сквозными каналами
5,00 L -12 модели
Ф 232 или 4,00-10 НС 4 ГОСТ 7463-89
Штанговое, регулируемое по высоте
Масло трансмиссионное по Гост 23652-79 (старый)
100…200…. Может углубиться до мотора.
При всех регулировочных, монтажных и других работах с мотоблоком, а также при его мойке и чистке, двигатель должен быть остановлен. Эксплуатируйте мотоблок только с установленными защитными кожухами.
Не оставляйте мотоблок с работающим двигателем без присмотра
— запускать двигатель и работать в закрытом помещении;
— касаться провода зажигания или наконечника свечи при работающем двигателе;
— заправлять топливный бак при работающем двигателе;
—— разбирать колеса с литыми массивными шинами, т. к. сборка колес производится на прессовом оборудовании под усилием около 2тонн.
При работе с культиватором запрещается:
—находиться посторонним лицам в зоне работы фрез;
— перемещать мотоблок на себя с помощью заднего хода;
—приближаться к фрезам, особенно на поворотах, на расстояние, не обеспечивающее безопасность;
— передвижение мотоблока собственным ходом с участка на участок с культиватором.
При работе на мотоблоке необходимо применять
средства индивидуальной защиты от шума: противошумные
вкладыши многократного пользования или противошумные наушники. ( Лучше заменить глушитель старого типа на новый тип. )
Мотоблок состоит из следующих основных частей; двигателя, редуктора, сцепления, органов управления, двух колее. Вместо двух колес устанавливаются 4 культиватора.
Двигатель состоит из;
— цилиндропоршневой группы с кривошипно-шатунным механизмом;
— системы топливо питания;
— системы облегченного запуска (для моделей ДМ52, ДМ54)
— системы принудительной смазки (для моделей ДМ53),
Кривошипно-шатунный механизм преобразует прямолинейное возвратно-поступательное движение поршня, во время движения коленчатого вала.
1 — вал коленчатый; 2 — шпонка маховика; 3 — подшипник 60206; 4 — крышка шатуна; 5 — шатун; 6 — кольцо поршневое маслосъемное; 7 — кольцо компрессионное нижнее; 8 — кольцо компрессионное верхнее; 9 — кольцо стопорное; 10 — палец поршня; 11 — поршень; 12 — маслоразбрызгивагель; 13 — шайба котировочная; 14 — болт; 15 — вал распределительный с декомпрессором механизма газораспределения.
Газораспределительный механизм обеспечивает своевременное поступление в цилиндр двигателя топливовоздушной смеси и выпуск отработавших газов.
Система топливопитания предназначена для приготовления топливно-воздушной смеси состоит из топливного бака, краника отстойника, топливного шланга, воздушного фильтра, карбюратора.
Система запуска двигателя — стартер предназначен для раскрутки коленчатого вала и состоит из защитного кожуха, храповика, шести шариков, пружины
храповика, барабана стартера, шнура, втулки опорной, пружины стартера, корпуса муфты.
Электронная система зажигания обеспечивает искрообразование на свече зажигания
Система Охлаждения предназначена для отвода тепла блока цилиндра двигателя, состоит из моховика, корпуса вентилятора, ребер блока цилиндра, головки цилиндра.
Глушитель предназначен для снижения шума и направленного выпуска отработавших газов.
Система облегченного запуска, предназначена для снижения усилия запуска двигателя.
Система принудительной смазки предназначена для подачи масла в соединение шатунной шейки коленчатого вала с большой головкой шатуна и центробежной его части.
Редуктор предназначен для изменения угловой скорости при передаче вращения от ведомого шкива к колесам (культиватору)
Сцепление предназначено для разъединения двигателя и редуктора во время переключения передач и вновь плавного соединения их, не допуская резкого приложения нагрузки, а также для обеспечения плавного трогания мотоблока с места и его остановки без остановки двигателя.
Система управления мотоблоком — совокупность механизмов обеспечивающих изменение скорости и направление движения мотоблока.
Рис. 6.2 — Вставьте руль в вилку руля и закрепите его болтами, причем направляющую прикрепите к рулю в последовательности: болт 1, труба руля 6,
направляющая 5, шайба пружинная 3, гайка 4.
Отвернув две гайки и болт, снимите щиток. Закрепите руль четырьмя болтами к угольникам редуктора и отрегулируйте его высоту по росту работающего
счет перестановки болтов в одно из трех отверстий планки. Подсоедините тяги управления к рычагам на левой ручке руля. Один конец тяги переднего хода присоедините к рычагу переднего хода, с помощью цепочки к пружине; один конец тяги заднего хода присоедините к рычагу заднего хода с помощью цепочки и пружинки. Нажмите поочередно на рычаг переднего, а затем рычаг заднего хода и проверьте натяжение ремня переднего хода и ремня заднего хода. При свободном положении рычагов и ремни должны свободно провисать, а шкив редуктора при работающем двигателе не должен иметь вращение.
При необходимости отрегулируйте натяжение ремня переднего хода изменением длины цепочки, и ремня заднего хода — изменением длины цепочки. Уменьшение длины цепочки увеличивает натяжение ремня, а увеличение — уменьшает. Установите щиток. Закрепите двумя гайками и болтом. Подсоедините к рычагу управления «газом» двигателя, трос газа (рис.5.7).
1) отверните винт 10;
2) подсоедините трос газа 9 к рычагу управления «газом» двигателя 8;
3) установите рычаг управления «газом» двигателя 8 в корпус 11 и заверните винт 10.
Расконсервируйте мотоблок, протрите наружные детали от консервационной смазки. Особенно тщательно — ребра охлаждения двигателя, уродуйте и промойте бензином топливный кран 2 (рис. 7.1). Отсоедините от свечи-14 (рис. 5.2) наконечник, выверните свечу и залейте в отверстие под нее 20—30 г бензина, рычаг управления «газом» двигателя 8 (рис. 5.7) установите в положение СТОП (крайнее положение «от себя» по движению мотоблока) и 5—6 раз прокрутите двигатель стартёром. Протрите следы от брызг бензина с консервационным маслом на деталях мотоблока, установите свечу и наконечник на место. Проверьте наличие масла в редукторе.
Проверьте уровень масла в двигателе согласно п. 8.8. При необходимости дозаправьте. Заправьте топливный бак чистым бензином. Перед началом эксплуатации мотоблока на колесах, проверьте крепление колес и давление в шинах.
Подготовка мотоблока к работе культиватором. Соберите два блока, состоящие из двух фрез культиваторов и валика в следующей последовательности:
вставьте валик 2 (рис. 13.1) во втулку фрезы культиватора 1, совместив отверстие валика 2 с отверстием во втулке фрезы культиватора 1, вставьте стопор 4 и зафиксируйте. Расположите фрезу культиватора 3 так, чтобы острые кромки ножей фрез культиваторов 1 и 3 были направлены по движению мотоблока, вставьте валик 2 во втулку фрезы культиватора 3, совместив отверстия в валике 2 и во втулке фрезы культиватора 3, вставьте стопор 4 и зафиксируйте его. Подвесьте мотоблок на устойчивые подставки и вынув стопор 2 (рис. 6.3), снимите колесо 1 с выходного вила редуктора.
|
|
Перед началом работы мотоблока необходимо провести его регулировку. Плохая или неправильная настройка вызывает большое утомление работающего и снижает качеств обработки почвы. Мотоблок с культиватором должен быть установлен параллельно земле. При необходимости руль управления урегулируется до необходимой рабочей высоты рассчитанной на определенного человека. В настройку культиватора входит правильная установка ограничителя глубины обработки, которая осуществляется после выбора необходимой глубины культивации почвы. Благодаря мощному двигателю и наличию центробежного регулятора оборотов культивацию можно проводить при наполовину прикрытой дроссельной заслонке как на 1-й так и на 2-й передачах, но надо иметь в виду, что при культивации каменистых почв необходимо пользоваться только первой (более медленной) передачей: это уменьшит вероятность поломки ножей культиватора. Необходим учитывать, что работа па повышенной передаче требует и большего открытия дроссельной заслонки (увеличивается скорость обработки земли и износ всего мотоблока). Глубина культивации за один проход 10—20 см., при необходимости более глубокой обработки почвы культивацию проводят за 2-3 прохода, и каждый раз увеличивая глубину культивации. Глубина культивации обеспечивается за счет соответствующей установки по высоте ограничителя и величины его заглубления усилием работающего. На легких, рыхлых почвах ограничитель используется как полоз. На твердых, более тяжелых почвах ограничитель выполняет роль тормоза, обеспечивая обработку почвы слоями. Особенности зимней эксплуатации мотоблока. Мотоблок рассчитан для работы при температуре окружающего воздуха до минус 30°С. В случае затруднительного запуска, при отрицательных температурах окружающего воздуха примените один из следующих способов его облегчения. Накануне работы выдержите мотоблок не менее 10 часов в теплом помещении. После этого, выкатив мотоблок на улицу, по возможности быстрее запустите двигатель. Залейте в двигатель масло, подогретое до температуры 50 – 60°С. Для этого необходимо слить имеющееся в двигателе масло в соответствующую металлическую посуду, (лучше это делать накануне, после работы, пока масло жидкое) и разогреть его. После заливки горячего масла дайте время прогреться деталям двигателя. Гарантийные обязательства 1992 года. Завод-изготовитель гарантирует соответствие качества мотоблока требованиям действующей технической документации при соблюдении потребителем условий и правил хранения, транспортирование и эксплуатации. Установленных в эксплуатационной документации. Гарантийный срок эксплуатации — 12 месяцев со дня продажи мотоблока через торговую сеть. Гарантийный срок хранения — 12 месяцев со дня приемки ОТК завода-изготовителя. Мотоблок, проданный по истечении, срока хранения в магазине, гарантийному ремонту не подлежит. Обмен неисправных мотоблоков, вышедших из строя в период гарантийного срока, осуществляется в соответствии с действующими республиканскими правилами обмена промышленных товаров, купленных в розничной торговой сети государственной и кооперативной торговли. Владелец теряет право на гарантию до истечения гарантийного срока в следующих случаях: 1) при использовании мотоблока не по прямому назначению; 2) при эксплуатации с нарушением указаний настоящего 3) при замене владельцем деталей, узлов и агрегатов на нестандартные или в конструкцию которых, внесены изменения; 4) при наличии механических повреждений в результате аварий не по вине завода, которые повлекли за собой нарушение работоспособности деталей, узлов и агрегатов.
Прилагаемая инструкция, при покупке мотоблока «Луч» в 1992 году Сергея Барышникова. |
★ Может возникнуть неизвестная проблема с заводкой двигателя. Первое. смотрим свечи и топливо, свечу можно заменить, обжечь, промыть. Проверить поток поступление топлива в карбюратор. В плохом, не качественном топливе трудней разобраться. Лучше правильно, по инструкции, отрегулировать двигатель, а потом придумывать всякие премудрости для запуска. ◊ Можно отрегулировать мотоблок и для плохого «бадяжного» топлива. При хорошей компрессии двигатель заводиться быстро. Можно понять, что механизм пускового устройства вытягивается туго, ощущая каждый такт вращения цилиндра. А если компрессия плохая, то, при вытяжке тросика пускового устройства, цилиндр в двигателе, вращается так, как будто выкрутили свечу. Двигатель мотоблока на ремённой передаче, «с толкача» не заведёшь. Возможно пробило прокладку головки цилиндра, её нужно заменить и утягивать болты головки равномерно, «крест на крест». Возможно плохо подтянута свеча, или без свечного кольца и они начинают свистеть, необходимо исправить, чтобы свечка не выстрелила. Возможно попадает воздух в карбюратор, заводиться только при закрытой воздушной заслонке, необходимо заменить прокладки карбюратора и хорошо протянуть. Внутри карбюратора, бывает, дозирующая игла отсоединяется от поплавка в поплавковой камере. Двигатель начинает непонятно «куралесить». ◊ Механизм пускового устройства, лучше сделать на стальном тросике и подлиннее. Чем длиннее вытягивающий тросик, тем больше тактов может сделать двигатель и больше вероятностей запуска. ◊ Если плохо поступает топливо, может в карбюратор попала вода или где-то свистит прокладка, можно открутить свечу и чуть-чуть плеснуть в сам цилиндр бензина. Потом закрутить свечу и завести. По хлопкам двигателя можно определить раннее или позднее зажигание. Раннее – двигатель стреляет в карбюратор и пытается завестись в обратную сторону. Позднее – двигатель стреляет в выхлопную трубу. И теряется мощность двигателя. Можно заметить где пробило прокладку и если в карбюратор попала вода, поршень высосет из карбюратора ненужную воду. ◊ Магнитный башмак маховика крепится на вентиляторе, может сместиться и двигатель может выдавать позднее или раннее зажигание, то есть не заводиться. Катушка зажигания крепиться к двигателю и от сотрясения, сползает к магнитному башмаку. Магнитный башмак, при вращении, прокручиваясь возбуждает катушку зажигания. Чем дальше катушка от магнитного башмака, тем позднее зажигание. Вентилятор крепиться на вал двигателя при помощи шпонки. Если эта шпонка болтается то возникают проблемы с воспламенением газа в цилиндре. Или двигатель может резко завестись в другую сторону и заклинит вообще. (рис. 5.5. и рис. 8.2.) ◊ Сейчас 76 бензин редко встретишь и приходиться заливать бензин с высоким октановым числом. В камере сгорания бензин взрывается мощнее. Тоже может быть причиной плохой работы двигателя мотоблока и его износ. Как правило, он заведется легко, но быстро нагревается и начнет куролесить или вообще заклинить. После прогрева двигателя можно в бензин добавить солярки или масла, ослабить октановое число бензина, при этом засоряется карбюратор и появляется нагар на свечах и стенках цилиндра. Палка с двумя концами, или постоянно чистить карбюратор, или работать по чуть-чуть давать отдохнуть двигателю и ждать где в каком месте он сломается. ◊ Если есть подсос воздуха в трубке или в прокладке клапанной коробке, или трубка не присоединена к карбюратору, тоже может быть причиной плохой заводки и работы двигателя. ◊ Бывает залипает дозирующая игла в карбюраторе. Необходимо промыть крепкими растворами гнездо топливного клапана от накопившего кокса на стенках отверстия. Игла, просто, залипает и не пускает бензин в карбюратор. ◊ Может разболтаться поплавок в поплавковой камере и клинит. ◊ Бывает, разболталось устройство авто регулировки газа (рис. 10), из-за чего плохо заводиться и не стабильно работает двигатель или расслабился и разболтался тросик газа. ◊ После замены подшипников на коленчатом валу, шатуна, или других трущихся деталей в двигателе, при разогреве двигателя, трущиеся детали, нагреваясь, расширяются и затрудняют работу двигателя. Необходимо чаще промывать двигатель и менять масло. Это называется обкатка узлов и механизмов в двигателе мотоблока. Работайте согласно карте технического обслуживания. ◊ Перегрев двигателя может влиять на плохую работу и запуск двигателя. Причины: Засорился вентилятор и плохо охлаждает, необходимо очистить. Грязное моторное масло в двигателе — промыть двигатель внутри и заменить на новое. Плохая регулировка карбюратора — отрегулировать по инструкции . Большой уровень отложений в камере сгорания — очистить головку цилиндра и цилиндр внутри. Нерациональное использование ряда присадок к моторному маслу, тех, что относятся к классу автохимии. ◊ Может нарушилось крепление топливного клапона 12 с поплавком 11 и рычагом 17, рис. 12.2. От сотрясения они могут подклинить или разъединиться, что вызывает не стабильную работу двигателя и его завод. ◊ По многим причинам, может не до конца открываться дроссельная заслонка или , просто, «размызгалась», что также вызывает плохой завод двигателя и его работу. Например, хлябает плохо закрепленный тросик газа, или погнулась и стала короче тяга 5. рис. 10. ◊ Может разболтаться и от сотрясения задевать на корпус проводок на кнопку стоп (Рис. 5.4.). Или плохо закреплён колпачёк на свечу. Свеча сама может выдавать пропускание одного или более тактов во время работы двигателя, и, также затрудняется его запуск. Необходимо прочистить или отжечь свечу. |
Дополнительно можно посмотреть здесь.
Источник