Как собрать редуктор маз

Ремонт переднего ведущего моста МАЗ

Конструкция центрального редуктора переднего моста показана на рис. 1, колесных передач и шкворневого устройства на рис. 2, 3, шарнира равных угловых скоростей на рис. 4

Уход за передним ведущим мостом состоит в поддержании необходимого уровня масла и своевременной его замене; проверке уплотнений и подтяжке резьбовых соединений.

Смазка подшипников шарнира равной угловой скорости производится регулярно согласно карте смазки, а при эксплуатации в сильно запыленных и загрязненных условиях — более часто.

Для смазки подшипников шарнира поверните колесо, или влево до отказа, выверните все пробки 10 (рис. 4) и, вворачивая последовательно пресс-масленку, заполните полость крестовины 6 смазкой до ее появления в противоположном отверстии.

Периодически проверяйте затяжку болтов крепления крышки и опор к картеру моста, гаек крепления картера ведущей шестерни к балке моста, гаек крепления крышек подшипников шкворней и рычага поворотного кулака, болтов крепления водила к ступице колес.

Регулировка подшипников 28, 29 (рис. 1) ведущей конической шестерни 32 аналогична регулировке в центральном редукторе заднего моста.

Регулировка зацепления конических шестерен аналогична среднему мосту.

Отличие состоит в том, что регулировка подшипников 3 дифференциала и зацепления шестерен производится непосредственно на мосту без разборки.

При этом натяг конических подшипников дифференциала производится регулировочными гайками 2 через отверстия в балке моста при снятом стопоре 1.

Смазка подшипников 17, 19, 8 шкворней (рис. 2, 3) производится через масленки, установленные на каждом шкворне: сверху на крышке и рычаге, снизу — сзади на поворотном кулаке.

Регулировка шкворневых подшипников производится на вывешенном мосту болтом 10 с обеспечением зазора 0,1 — 0,2 мм между торцом болта и шкворнем путем заворачивания болта до упора и последующего его отворачивания на 1/10 — ⅛ оборота.

Ремонт переднего моста

Ремонт переднего управляемого ведущего моста (ПВМ) заключается в замене изношенных или поврежденных деталей после разборки узла и снятия повреждения деталей.

  • 1. Разборку моста после снятия с автомобиля производить в следующей последовательности (рис. 1, 2, 3.):
  • 1.1. Слить масло из картера центрального редуктора и колесных передач, предварительно вывернув все пробки в картере, ступицах и крышках колесных передач.
  • 1.2. Отсоединить поперечную тягу 23 (рис. 1) от рычагов трапеции, отвернув гайки крепления, предварительно удалив шплинты.
  • 1.3. Снять крышки 40 (рис. 2, 3) колесных передач с прокладками, отвернув гайки 34 шпилек и спин шайбы.
  • 1.4. Снять водило 33 колесных передач, отвернув болты 42 и сняв шайбы. Снять резиновое уплотнительное кольцо 32.
  • 1.5. Снять шестерни ведущие 37 колесных передач, после снятия стопорных колец 36 с кулаков шарниров 15. Осмотреть детали и при наличии повреждений — заменить.
  • 1.6. Снять ступицы 2 шестерен с ведомыми шестернями, для чего:
  • — отогнуть усик шайбы З0, отвернуть и сиять контргайку 31, снять шайбу со штифтом 29 и отвернуть гайку 28;
  • — снять ступицу шестерни с ведомой шестерни колесной передачи, удалить стопорное кольцо 1 и вынуть ступицу с шестерни.
Читайте также:  Амортизаторы для скейтборда для чего

Возможные неисправности ведущих мостов и методы их устранения

Повышенный нагрев моста

— Излишнее или недостаточное количество масла в картере редуктора и колесной передачи

Проверить и довести до нормального уровень масла в картерах

— Нарушена регулировка зацепления конических шестерен главной передачи

Отрегулировать зацепление шестерен

— Нарушена регулировка конических подшипников редуктора и ступиц

Повышенный шум моста

— Нарушена регулировка зацепления конических шестерен главной передачи

Отрегулировать зацепление шестерен

— Износ конических подшипников ведущей шестерки главной передачи и межколесного дифференциала или нарушение их регулировки

Проверить состояние подшипников, если необходимо, заменить и отрегулировать их затяжку

— Большой износ шестерен

Заменить изношенные шестерни

Повышенный шум моста на повороте

— Повышенный износ шестерен, втулок сателлитов и опорных шайб дифференциала

Разобрать дифференциал и заменить изношенные детали

Шум в колесном редукторе

— Износ шестерен колесной передачи и подшипников сателлитов

Заменить изношенные детали

— Недостаточный уровень масла

Долить масло в картер колесной передачи

Течь масла через уплотнения

— Износ или повреждение манжет

1.7. Снятие и разборка ступицы колеса:

  • — закрепить на ступице съемник, снять ступицу в сборе с цапфами, предварительно зачалив или поддерживая ее.

Внешним осмотром определить наличие дефектов и при необходимости произвести разборку для замены деталей в следующим порядке:

  • — установить ступицу барабаном вверх и снять крышку с манжетой, проверив наличие смазки в зоне манжеты крышки, удалив крышку с манжетами и прокладку, а также внутренние кольца подшипников;
  • — вывернуть воздухопровод 3 из переходника, а переходник из корпуса головки подвода воздуха (с ЦНШ);
  • — вынуть головку подвода воздуха, сняв внутреннее кольцо подшипника, и снять уплотнительные кольца (с ЦНШ);
  • — при наличии повреждений на деталях — произвести замену.
  • 1.8. Снять колодки 4, 26, предварительно сняв пружину 18 (рис. 1), болты, снять шайбы и пластины осей колодок и вынуть уплотнительные кольца.
  • 1.9. Перед снятием разжимных кулаков 15 отвернуть болты 11 крепления шайб регулировочных рычагов (левый, правый) и снять пружинную и упорную шайбы.

Перед снятием кулаков предварительно снять регулировочные шайбы 14, втулку опорную 17 и уплотнительное кольцо 16.

  • 1.10. Снять с цапфы 25 (рис.2, 3) втулку 23 и вынуть резиновое уплотнительное кольцо.
  • 1.11. Снятие и разборка цапфы:
  • — отвернуть болты 20 крепления цапфы к кулаку поворотному 7, снять шайбы, маслоуловитель с прокладкой;
  • — снять цапфу 25 левую (правую) и уплотнительные кольца 6 отверстий под ЦНШ и сапунирование (отв. под ЦНШ — по оси симметрия фланца и фрезеровки паза). При необходимости съемником вынуть манжету 22, снять упорное кольцо 21.

Внешним осмотром и обмером определить состояние манжеты, кольца и подшипника в цапфе и поверхности цапфы.

При замене подшипника съемником вынуть его из цапфы.

1.12. Снятие шарниров производить после снятия цапф, поддерживая внутренний кулак для исключения повреждения манжеты и подшипника в опоре.

Внешним осмотром определить состояние работы поверхностей кулаков шарнира под манжету и подшипник.

При значительном износе рабочих поверхностей шарниры заменить.

Читайте также:  Как узнать сколько шлицов на ниве 2121 на переднем редукторе

1.13. Разборка центрального редуктора и снятие крышки картера с дифференциалом.

Перед снятием ведущей шестерни 32 (рис. 1) необходимо снять кулаки поворотные 7 (рис. 2, 3) и опоры 12 в следующей последовательности:

  • — отвернуть гайки 9 шпилек крепления рычага 11, верхней крышки, нижней крышки и болты крепления;
  • — снять рычаги 22 (рис. 2) рулевой трапеции, вывернуть болты крепления рычага к поворотному кулаку, предварительно расшплинтовав их и сняв нижнюю крышку 18 (рис. 2, 3) с прокладками;
  • — вынуть упорную шайбу (при установке упорного роликоподшипника вместо шарикового), упорный подшипник с распорной шайбой 16 и кольцами после снятия подшипника 17;
  • — снять кулак поворотный 7 с верхнего шкворня опоры 12. для снятия опор необходимо вывернуть болты 14 крепления опор с фланцами картера 6 (рис. 1) и крышки 8 и кронштейнов амортизатора без шайб, снять уплотнительное кольцо;
  • — проверить состояние манжеты и игольчатого подшипника. При необходимости замены — вынуть съемником манжету и подшипник, сняв стопорное кольцо.

Для снятия ведущей шестерни необходимо отвернуть болты крепления картера ведущей шестерни 32 к картеру моста, сняв шайбы.

После снятия ведущей шестерни снять регулировочные прокладки 31 (уплотнительные — при наличии).

Снятие крышки 8 производить после отворачивания болтов 9 крепления крышки к картеру моста без шайб, сняв после этого прокладку.

Вынуть дифференциал 5 с шестерней 7 из картера 6 моста.

Снятие ведущей шестерни, крышки и дифференциала производить при вертикальном расположении балки моста (крышка вверху).

Внешним осмотром определить техническое состояние крышки и картера моста, при обнаружении дефектов — детали заменить.

  • 1.14. Разборку, контроль и регулировку ведущей шестерни, дифференциала, центрального и колесного редуктора производить по аналогии с задним мостом.
  • 1.15. Сборку переднего ведущего моста производить в последовательности, обратной разборке. Все трущиеся детали должны быть смазаны трансмиссионным маслом, манжеты смазкой типа Литол-24.
  • 1.16. Установку ступицы с ЦНШ на цапфу производить после установки защитного чехла на цапфу для предохранения манжет головки от повреждения.

Источник

Как поменять редуктор на МАЗ?

Любые запчасти со временем изнашиваются и стираются. Именно поэтому необходима их замена. Редуктор среднего моста на МАЗ по строению похож на задний. Как же поменять редуктор?

Конструкция

Редуктор на МАЗ состоит из следующих запчастей:

  1. Ведущая и ведомая шестерёнки.
  2. Шестерня полуоси.
  3. Сателлит.
  4. Стопорная пластина.
  5. Регулировочная гайка на подшипнике.
  6. Картер редуктора.
  7. Коробка дифференциала.

Все эти детали соединены между собой очень крепко. Несмотря на надёжность запчастей, со временем они изнашиваются и ломаются.

Разбор механизма

Самое проблемное место редуктора – подшипники. Они быстрее других деталей подвергаются износу. Ещё одна проблема- шестерёнки сателлита.

Если же изнашивается коробка редуктора, заменить её самостоятельно будет сложно. Лучше доверить эту работу специализированному сервису.

Чтобы разобрать редуктор, необходимо провести следующие действия:

  1. Слить масло из картера, отсоединить карданный вал, снять стояночный тормоз.
  2. Снять механизм блокировки дифференциала, картер.
  3. Отсоединить болты крепления, вытащить вал привода, межосевой дифференциал.
  4. Провернуть картер за фланец.
  5. Снять фланец, болты крепления крышки. Вытащить стакан и муфту.
  6. Разобрать чашку с шестернёй, после чего снять подшипник вала.
  7. Снять стопорное кольцо, крестовину, штифт.
  8. Отвернуть шестерню в сборе.
  9. Снять оставшиеся детали.

Если планируется ремонтировать комплектующие, следует разобрать механизм блокировки дифференциала. Если же проводится полная замена редуктора, сборка идёт в обратном порядке.

Читайте также:  Как стучат амортизаторы на уаз патриот

Осмотр деталей

После разбора редуктора, все запчасти нужно тщательно промыть. Затем, проверить поверхности на наличие царапин, сколов.

Особое внимание стоит уделить шестерням, подшипникам, зубьям:

  1. Если на зубьях есть зазоры, ступеньки нужно тщательно зачистить. Если размер зазоров превышает 0,8 мм, редуктор необходимо заменить.
  2. При сильном износе шестерён, необходимо заменить и ведущую, и ведомую.
  3. Детали дифференциала не должны иметь задиров.
  4. При значительном ослаблении посадки, следует заменить втулку сателлита.
  5. Стоит обратить внимание на дифференциал и ближайшие к нему запчасти. Если они в нормальном состоянии – замена не нужна. В противном случае, придётся покупать новый редуктор.

Ни в коем случае нельзя брать детали для среднего моста с заднего. А в следующих статьях мы обсудим как поменять диск сцепления маз своими руками.

Источник

Редуктор МАЗ – устройство и ремонт

Колесную передачу в автотехнике представляет редуктор МАЗ планетарного типа. Узел включает цилиндрические шестеренки с прямыми зубцами, обеспечивающих зацепление внутри и снаружи. Вращение с ведущей шестерни передачи переходит к сателлитам.

Четыре таких механизма стоят вокруг шестеренки. В данной статье мы расскажем вам о том, как быстро снять редуктор МАЗ с учетом рекомендаций производителя. Напоминаем, что в каталоге МАЗ вы найдете все необходимое для быстрого ремонта белорусских грузовиков.

Уточнить цены на запчасти к МАЗ, наличие комплектующих на складе легко по телефону.

Принцип работы

Круговое движение сателлитов происходит на осях, которые закрепляются в водиле. Подвижная деталь соединяется со ступицей. За счет поворота сателлиты проходят по кругу по зубцам зацепления внутри на ведомой шестеренке.

Ведущая шестерня имеет отверстие со шлицами, сопряженными с внешним концом полуоси.

Движение ограничивает стопор в виде кольца, а также сухарь и упор. Детали смазываются путем разбрызгивания масла. Когда машины движется, происходит перемешивание масла, поступающего в ступицы и колесную передачу.

Затем оно перемещается к месту установки подшипников на сателлитных осях. Данный принцип работы систем следует учитывать в ремонте редуктора МАЗ. Для ремонта передачи, как и ступиц колес, требуется демонтаж механизмов.

Как снять редуктор МАЗ быстро?

Для демонтажа системы необходимо:

  1. Ослабить крепления в пределах заднего моста;
  2. Поддомкратить ступицу, установить подставку;
  3. Разъединить крепление, удерживающее удлинитель от вентиля;
  4. Удалить прижимы и кольцо, а также оба колеса;
  5. Слить масло;
  6. Снять водило вместе с входящими в него сателлитами;
  7. Удалить полуось с шестеренкой, сателлитные оси.

Во время демонтажа редуктора МАЗ, а также осей нужно придерживать элементы системы. Затем их вынимают из водила вместе с шайбами. Для снятия стопорной шайбы потребуется специальный ключ. Элементы редуктора МАЗ нужно промыть и осмотреть на предмет дефектов. Если на подшипниках есть трещины или вмятины, они подлежат замене. То же самое касается изношенных сепараторов и роликов.

Шестеренки с забоями или заусенцами можно восстановить.

Ремонт редуктора МАЗ можно сделать самостоятельно. Однако не забывайте учитывать рекомендации производителя. Купить все необходимое для ремонта МАЗ легко в нашем магазине.

Предоставляем лучшие условия работы: быструю доставку, гибкие условия оплаты и бесплатную консультацию менеджера по подбору деталей.

Источник

Поделиться с друзьями
АвтоМотоВики