Как собрать редуктор повышающий

Можно ли использовать цилиндрические редукторы 1Ц2У как мультипликаторы?

С появлением механических передач возникла потребность в преобразовании скорости вращения. Некоторые механизмы нуждаются в ее увеличении, другие – в снижении. Механические устройства, повышающие скорость на выходе одновременно с передачей и понижением крутящего момента, называются мультипликаторами. Чаще всего они производятся в виде отдельных узлов с передачами различного типа. Используются в машинах, в которых вал двигателя вращается с недостаточной скоростью для выполнения конкретной операции.

Определение понятий редуктор и мультипликатор

Чем мультипликатор отличается от редуктора.

Довольно редко, но бывает, что клиент интересуется редуктором, повышающим обороты. Редуктором такой механизм можно назвать с натяжкой, так как ему есть точное определение — мультипликатор. Итак, рассмотрим, в чём между ними разница.
Про редукторы написано много, и не хочется повторяться. Лишь только напомню, что редуктор повышает крутящий момент за счёт уменьшения входной частоты вращения, т.е. преобразует угловую скорость в «ньютонометры».

Принципиальные отличия мультипликатора от редуктора.

Мультипликатор тоже своего рода редуктор, но с передаточным число менее 1, т.е. повышающим выходные обороты за счёт уменьшения входного крутящего момента. Для наглядности можно привести велосипед, где и стоит мультипликатор в виде цепной передачи. Итог, закономерным будет определение такого понятия, что мультипликатор — это редуктор наоборот. Некоторые редукторы, как червячные, так и цилиндрические, с малым передаточным числом допускают на практике обратный ход, но это не предусмотрено условиями эксплуатации и снимает всю ответственность с продавца и производителя. Никакой редуктор из нашего каталога мы бы не советовали использовать в качестве мультипликатора.

Историческая справка: одним из первых мультипликаторов является обычная деревенская прялка. Малые обороты большого колеса, создаваемые педальным приводом, преобразуются в большие обороты веретена. Передаточное отношение данной конструкции определяется отношением диаметра веретена к диаметру колеса, что значительно меньше единицы.

Реверсный механизм

В реверсном приводе муфта располагается между коническими шестернями, которые размещены на главном валике. Это устройство имеет название: схема реверсирования, которая является совсем не сложной.

Преимущество этого оборудования — давать задний ход, что часто очень необходим для машины в различных ситуациях. Конечно, эта система не представляет возможности получения высокой скорости, но это не является большим недостатком.

Итак, рассмотрев разновидности, устройство и принцип работы различных редукторов, приходим к выводу, что их возможно сделать самим в домашних условиях.

Высокоскоростные редукторы и мультипликаторы Wikov Gear

Основные применения:

  • Высокоскоростной мультипликатор для испытательного стенда генераторов
  • Высокоскоростной мультипликатор для испытательного стенда насосов
  • Высокоскоростной привод турбонагнетателя и турбокомпрессора
  • Высокоскоростной редуктор газотурбинного двигателя
Читайте также:  Как узнать передаточное число редуктора сузуки гранд витара

Редукторы и мультипликаторы производятся и поставляются компанией Wikov Gear как в стандартном исполнении по каталогу,

так и с измененными размерами и параметрами по спецификации заказчика.

Высокоскоростной мультипликатор Wikov Gear — это механический одноступенчатый редуктор, предназначенный для эксплуатации при высоких оборотах. Оси валов параллельны и лежат в одной горизонтальной плоскости.

Расположение и количество валов и направление вращения зависят от требований заказчика. Также доступны многоступенчатые и планетарные типы. Возможно исполнение для взрывоопасных зон или других опасных условий.

Валы и шестерни

Валы мультипликатора кованые. Быстроходный вал-шестерня выкован из одной заготовки. Шестерни подвергаются улучшению, цементации и закалке, отшлифованы, что определяет высокую надежность и точность изготовления мультипликатора. Валы и шестерни проходят ультразвуковой, флуоресцентный и электромагнитный контроль. Боковые стороны зубьев быстроходной шестерни имеют особую форму для снижения уровня шума и уменьшения прогиба валов при высокой нагрузке.

Двойное косозубое зацепление или простое косозубое зацепление — в зависимости от типа мультипликатора.

Форма и размеры выходных концов валов определяются заказчиком — накованные фланцы, цилиндрический или конический конец вала и т. д. Валы динамически балансируются в соответствии со стандартом ISO 1940, класс G 2.5.

Мультипликаторы

Изготовим по чертежам Заказчика или через Техническое задание

  • Передаточное отношение, i: до 400
  • Входная мощность, кВт: до 1500

Возможные конструктивные исполнения:

  • В стальном сварном или литом корпусе
  • Система смазки подшипников
  • Внешняя система охлаждения
  • Подшипники качения или скольжения
  • Датчики вибрации
  • Датчики температуры подшипников
  • Датчики температуры смазки

Мультипликаторы, повышающие редукторы, могут быть изготовлены по чертежам Заказчика или Техническому заданию, согласовываему с Заказчиком, на базе стандартных цилиндрических редукторов или разработаны под конкретные требования.

  • Высокоскоростной мультипликатор для испытательного стенда генераторов
  • Высокоскоростной мультипликатор для испытательного стенда насосов
  • Высокоскоростной привод турбонагнетателя и турбокомпрессора
  • Высокоскоростной редуктор газотурбинного двигателя

Корпуса мультипликаторов могут быть изготовлены из стали, в сварном варианте, или из чугуна.

В зависимости от оборотов на выходном валу повышающие редукторы комплектуются подшипниками качения или подшипниками скольжения.

По согласованию с Заказчиком мальтипликаторы могут быть укомплектованы системой принудительной смазки подшипниковых узлов и зубчатых передач, системой охлаждения смазки, датчиками температуры или вибрации.

С примерами изготовленной продукции можно ознакомится в разделе Новости

Наша компания имеет опыт разработки и изготовления мультипликаторов с оборотами на выходном валу до 70 000 оборотов в минуту.

Устройство углового реверс редуктора

Это один из эффективных редукторов. Его задача: обеспечить стыковку трансмиссии с двигателем. Угловой редуктор владелец может усовершенствовать сам, что поможет увеличить мощность редуктора. Состоит механизм из:

  • корпуса генератора;
  • фланца;
  • фланцевого крепления;
  • шпонок и стальной шайбы;
  • шкивого крепления;
  • шкива, который имеет клиноременную передачу;
  • роторного вала;
  • фланцевого подшипника.

Чтобы сконструировать угловой редуктор, много знаний не понадобится. Здесь приемлемы даже минимальные навыки в его изготовлении.

Мультипликатор в редукторе

С появлением механических передач возникла потребность в преобразовании скорости вращения. Некоторые механизмы нуждаются в ее увеличении, другие – в снижении. Механические устройства, повышающие скорость на выходе одновременно с передачей и понижением крутящего момента, называются мультипликаторами. Чаще всего они производятся в виде отдельных узлов с передачами различного типа. Используются в машинах, в которых вал двигателя вращается с недостаточной скоростью для выполнения конкретной операции.

Читайте также:  Как узнать износ амортизаторов

Описание понижающего и шестеренчатого привода

Понижающий редуктор служит для понижения количества оборотов и максимального увеличения мощности. Этот вид редуктора является самым надежным и мощным, потому что он имеет специальную охлаждающую систему, которая используется для охлаждения воздух, поэтому мотоблоки способны выдержать большие нагрузки и могут выполнять разнообразные функции. При вспашке даже большие глыбы не являются для них препятствием.

Шестеренчатый редуктор имеет самое простейшее устройство. Трансмиссия этого механизма является передатчиком между двигателем и колесами. Преимущество шестеренчатого редуктора заключается в его простой и надежной эксплуатации.

Что такое мультипликатор в редукторе и его назначение

По сути, мультипликатор (ускоритель) является редуктором наоборот, так как его передаточное отношение меньше единицы. Яркий пример, механическая прялка, в которой малые обороты колеса с большим диаметром преобразуются в большие обороты прялки при помощи педального привода. По такому же принципу работает велосипед (при одном обороте звездочки посредством цепи колесо поворачивается несколько раз), сепаратор, центрифуга. Коробка передач автомобиля тоже является мультипликатором с несколькими значениями передаточного числа.

Принцип действия

У цилиндрических зубчатых передач встречается внутреннее и внешнее зацепление с различным уклоном, используются прямо- и косозубые колеса. Прочность увеличивается за счет площади контакта косых зубов. Угол уклона ограничивается 20-ю градусами. В конических механизмах валы чаще всего пересекаются под углом 90 о , что повышает уровень допустимой нагрузки.

  • способны на передачу больших мощностей;
  • компактные;
  • быстро вращаются;
  • обладают постоянными передаточными отношениями
  • имеют высокий КПД.

Движение передается жестко, работа шумная, смазка требуется часто.

Червячные механизмы передают движение между осями, расположенными под углом 90 о . Скорость колеса отличается от скорости червяка, что снижает КПД и ускоряет износ. Улучшить показатели позволяет использование при изготовлении пар материалов, отличающихся антифрикционными характеристиками (стали в паре с бронзой, чугуном, латунью).

  • обладают немалыми передаточными отношениями;
  • работают бесшумно и плавно;
  • оснащены функцией самоторможения;
  • обладают высокой кинематической точностью.

К недостаткам можно отнести необходимость в дорогих материалах, быстрый износ, низкий КПД.

Гибкие звенья (канаты, ремни, шнуры, ленты, цепи) используются в механизмах, в которых необходимо передать движение на расстоянии. Передаточное отношение может быть переменным или постоянным, величина меняется плавно или ступенчато.

Передачи с ремнями бывают кругло-, клино- и плоскоременные.

  • бесшумную работу;
  • возможность передать движение на сравнительно большие расстояния;
  • наличие дополнительной защиты за счет упругости ремня;
  • простоту эксплуатации.

Механизмы с ремнями большие, работу нарушает проскальзывание, повышается нагрузка на валы, ремни нужно часто менять.

Работа цепной передачи основана на взаимодействии звездочек и цепи.

  • пластинчатые зубчатые;
  • роликовтулочные;
  • втулочные.

Первые обеспечивают самую плавную работу, вторые сравнительно тяжелые, но изнашиваются медленно, третьи легкие, но требуют частой замены из-за износа.

Цепные передачи способны выдерживать большие нагрузки, не буксуют и не скользят, но работают шумно, цепи быстро изнашиваются, часто требуется смазка.

Читайте также:  Как снять сошку с рулевого редуктора волга

Фрикционные механизмы различаются по расположению валов (параллельно под углом), виду контакта (внутренний, внешний), регулируемости.

Схема редуктора, собранного из деталей списанной машины

Этот редуктор собран из деталей главного привода машины ГАЗ — 69. Конические шестерни вращаются от звездочки привода, который закреплен на хвостовике. Затем крутящийся момент перенаправляется на одну из двух ведомых шестерней, которые вращаются в подшипниках под номером 206 на шлицевом валу. В нужное время работает та шестерня, которая сцепляется с втулкой реверса на центральном шлице вала. Затем карданом движение передается дифференциалу или же ведущему колесу механического транспорта.

И заключающий важный момент для владельцев мотоблоков или минитракторов. При покупке механизма цена также играет важную роль, потому что на дешевые агрегаты в основном устанавливаются неразборные редукторы. Такие механизмы ненадежны для долгосрочной работы. Этот редуктор при надобности невозможно отремонтировать, разобрать или собрать, поменять детали. Его изготавливают из металла низкого качества, детали у него негельзированные.

На дорогие агрегаты устанавливаются редукторы, которые можно разобрать, а это позволяет производить техническое обслуживание редуктора и ремонт. Как и любой другой механический транспорт нуждается в постоянной перепроверки, ремонте, обновлении, так и редуктор необходимо постоянно просматривать и контролировать. Время от времени обязательно проводить диагностику механизма, для предотвращения поломок в дальнейшем.

При покупке выгоднее купить более дорогой редуктор, потому что он послужит вам дольше.

Сферы применения

Мультипликаторы используются в:

  • строительстве (в составе инструментов, увеличивающих крутящий момент и сборке и разборке резьбовых соединений);
  • нефте-, газо- и горнодобывающей промышленности;
  • аэрокосмической и нефтехимической промышленности;
  • в машиностроении;
  • при производстве подъемных механизмов, канатных дорог;
  • при возведении металлоконструкций и мостов;
  • в вагоно-, самолетостроении;
  • электроэнергетике.

При выборе вида мультипликатора желательно получить совет технического консультанта. Сообщите ему требования к механизму и данные об условиях эксплуатации. При необходимости специалист может посетить предприятие, чтобы глубже вникнуть в работу и предложить лучшую модель.

Этапы проведения работ по созданию этого устройства

  1. Монтаж ведущих звездочек на первичном валу. При этом установка может производиться точечной сваркой, фланцевым или шпоночным соединением;
  2. Сборка полуосей ведомого вала;
  3. Монтаж ведомой звездочки;
  4. Корпус можно подобрать с разборки и подогнать или сделать своими руками. При этом в нем необходимо проделать технологические отверстия под сальники и подшипниковые соединения;
  5. Установка шарикоподшипников закрытого типа. Отличным вариантом будут цилиндрические. Их монтаж производится внатяг;
  6. Ведущий вал устанавливается на подшипниковых опорах эксцентрикового типа с возможностью регулировки натяжения цепи минимум на 15 градусов;
  7. На завершающем этапе устанавливается крышка с герметизирующей прокладкой.

Задумав это сделать, лучше предварительно оценить свои силы, знания и навыки обращения с инструментом, чтобы не попасть впросак, потратив приличную сумму денег, немало времени и сил, и при этом, не создав необходимое устройство, но если вы действующий или механик в прошлом, можете смело браться за дело.

Говорить о пользе редуктора, думаю нет особой необходимости. Все и так всё прекрасно понимают.

Источник

Поделиться с друзьями
АвтоМотоВики