Как соединить редуктор с мотором

Содержание
  1. Установка муфты и шкива на редуктор.
  2. Как соединяются валы редуктора и рабочего механизма.
  3. Общие положения при соединении редукторов.
  4. Максимальные моменты затяжки винтовых соединений.
  5. Соединение редуктора с муфтой.
  6. Установка шкивов ремённой передачи на валы редуктора.
  7. Как соединить двигатель с редуктором
  8. Применение
  9. Причины неисправности
  10. Отрывок, характеризующий Мотор-редуктор
  11. Коническо-цилиндрические редукторы
  12. Мотор-редуктор: устройство и назначение
  13. Устройство мотор редукторов
  14. Основные характеристики, которые следует учитывать
  15. Пример применения
  16. При выборе мотор-редуктора следует учитывать основные конструктивные параметры
  17. Планетарный
  18. Цилиндрический
  19. Конический
  20. Червячный
  21. Основные достоинства червячных мотор-редукторов:
  22. Почему мотор-редукторы выгоднее раздельных электродвигателей и редукторов?
  23. Электродвигатели для мотор-редукторов
  24. Устройство системы передач
  25. Прямозубые шестерни
  26. Планетарные передачи
  27. Червячные передачи
  28. Возможные причины неисправности:

Установка муфты и шкива на редуктор.

Как соединяются валы редуктора и рабочего механизма.

Общие положения при соединении редукторов.

Перед проведением работ по соединению валов редуктора и механизма, проверьте, чтобы вокруг редуктора было обеспечено свободное место для безопасного доступа к рабочим узлам. Монтаж редуктора с механизмом или электродвигателем производится путём его фиксирования на фундаменте или единой раме за счёт затяжки крепёжных болтов через лапы редуктора. Вращающиеся детали редуктора в целях обеспечения безопасности должны иметь защитный кожух.

Максимальные моменты затяжки винтовых соединений.

Размер резьбы, мм

Крутящий момент (н.м) для резьбового соединения деталей из различных металлов

Внимание: ПРИМЕНЕНИЕ УДАРНОГО ИНСТРУМЕНТА ПРИ НАСАДКЕ ШКИВОВ, МУФТ И ПРОЧЕГО ЗАПРЕЩЕНО!

Для присоединения рабочего вала редуктора с механизмом используются гибкие и жёсткие муфты, шестерни, ремённые передачи или непосредственная насадка редуктора на рабочий вал механизма. Последний вариант применяется в редукторах Ч-80, РЦД 400 и Ц2У 250.

При установке полумуфты, шкива или зубчатого колеса, необходимо обеспечить жёсткий упор с противоположенной стороны вала редуктора для предотвращения поломки подшипников и редуктора в целом. Устанавливаемые детали необходимо предварительно прогреть до температуры +80С.

Соединение редуктора с муфтой.

Валы редуктора и присоединяемого механизма должны быть отрегулированы на параллельность и отсутствие смещения по оси. Измерение параллельности осуществляется по схеме, приведённой на рисунке 1 с установкой индикатора в четырёх точках муфты под углом 90 градусов с одновременным прокручиванием обеих полумуфт. Для измерения осевого смещения применяют схему на рисунке 2, Возможно применение комбинированного метода, приведённого на рисунке 3. При расчётном диаметре муфты 200 мм, эти показатели не должны быть не более 0,05 мм. Зазор Е между полумуфтами должен быть не менее 3 мм, что обеспечивает нормальную работу при тепловом расширении валов.

Установка шкивов ремённой передачи на валы редуктора.

При использовании в приводе ремённой передачи, требуется точная взаимная параллельность валов редуктора и механизма или электродвигателя. Усилие натяжения ремней обеспечивается в соответствии с каталогом или руководством по эксплуатации оборудования.

Источник

Как соединить двигатель с редуктором

Применение

Для чего нужны редукторы? Они активно покупаются для разных сфер промышленности и народного хозяйства. Они являются основными элементами сложных агрегатов. Вмашине редуктор разного типа есть в коробке передач, тормозной системе, кордонном вале. Другие виды распространены в газодобывающей, перерабатывающейпромышленности. А мотор-редукторы можно найти в бытовых приборах: миксеры, дрели, стиральные машины.

Стоит помнить, что без редуктора практически любой современный механизм откажется работать. Он не только позволяет повысить производительность двигателей, передачу силового усилия, но и минимизирует износ оборудования. Подходящая модель будет радовать длительное время эксплуатации! Подробности по телефону: 8 (8332) 211-208 или Звонок по России бесплатный

Причины неисправности

  • Причиной повреждения подшипников может служить либо их износ, либо недостаток смазочного материала и, как следствие, перегрев редуктора. Перегрев редуктора может происходить при плохой приработке движущихся деталей. При этом следует снизить нагрузку на редуктор и долить смазку.
  • Возможной причиной неисправности агрегата может стать повышенная вибрация. Следует проверить соосность валов редуктора и рабочей части машины. Обеспечение нахождения на одной линии деталей и узлов снимет вибрацию и повысит кпд двигателя.
  • Неудовлетворительная жесткость опоры. Укрепление фундамента существенно снижает вибрацию агрегата.
  • Причинами плохой смазки может быть течь масла по плоскостям крышек или засор дренажного отверстия. Следует проверить крепость затяжки болтов — при необходимости затянуть до упора. Пробка отдушины прочищается и промывается в керосине. Далее следует проверить уплотнение. При выходе его из строя заменить.
Читайте также:  Втулка амортизатора для чего нужен

В отдельных случаях считают, что срок службы редукторов с цилиндрической передачей на порядок выше, чем у агрегатов с червячной передачей.

Червячные редукторы не следует эксплуатировать в режиме неравномерных нагрузок, а также в условиях частых пусков/остановок. При соблюдении данных условий срок службы данных приводных механизмов будет не уступать другим типам редукторов.

Также смотрите видео с полезными советами о том, как правильно подобрать мотор редуктор.

Отрывок, характеризующий Мотор-редуктор

Княжна Марья подняла лицо, отерла глаза и обратилась к Наташе. Она чувствовала, что от нее она все поймет и узнает. – Что… – начала она вопрос, но вдруг остановилась. Она почувствовала, что словами нельзя ни спросить, ни ответить. Лицо и глаза Наташи должны были сказать все яснее и глубже. Наташа смотрела на нее, но, казалось, была в страхе и сомнении – сказать или не сказать все то, что она знала; она как будто почувствовала, что перед этими лучистыми глазами, проникавшими в самую глубь ее сердца, нельзя не сказать всю, всю истину, какою она ее видела. Губа Наташи вдруг дрогнула, уродливые морщины образовались вокруг ее рта, и она, зарыдав, закрыла лицо руками. Княжна Марья поняла все. Но она все таки надеялась и спросила словами, в которые она не верила: – Но как его рана? Вообще в каком он положении? – Вы, вы… увидите, – только могла сказать Наташа. Они посидели несколько времени внизу подле его комнаты, с тем чтобы перестать плакать и войти к нему с спокойными лицами. – Как шла вся болезнь? Давно ли ему стало хуже? Когда это случилось? – спрашивала княжна Марья. Наташа рассказывала, что первое время была опасность от горячечного состояния и от страданий, но в Троице это прошло, и доктор боялся одного – антонова огня. Но и эта опасность миновалась. Когда приехали в Ярославль, рана стала гноиться (Наташа знала все, что касалось нагноения и т. п.), и доктор говорил, что нагноение может пойти правильно. Сделалась лихорадка. Доктор говорил, что лихорадка эта не так опасна. – Но два дня тому назад, – начала Наташа, – вдруг это сделалось… – Она удержала рыданья. – Я не знаю отчего, но вы увидите, какой он стал. – Ослабел? похудел. – спрашивала княжна. – Нет, не то, но хуже. Вы увидите. Ах, Мари, Мари, он слишком хорош, он не может, не может жить… потому что… Когда Наташа привычным движением отворила его дверь, пропуская вперед себя княжну, княжна Марья чувствовала уже в горле своем готовые рыданья. Сколько она ни готовилась, ни старалась успокоиться, она знала, что не в силах будет без слез увидать его. Княжна Марья понимала то, что разумела Наташа словами: сним случилось это два дня тому назад. Она понимала, что это означало то, что он вдруг смягчился, и что смягчение, умиление эти были признаками смерти. Она, подходя к двери, уже видела в воображении своем то лицо Андрюши, которое она знала с детства, нежное, кроткое, умиленное, которое так редко бывало у него и потому так сильно всегда на нее действовало. Она знала, что он скажет ей тихие, нежные слова, как те, которые сказал ей отец перед смертью, и что она не вынесет этого и разрыдается над ним. Но, рано ли, поздно ли, это должно было быть, и она вошла в комнату. Рыдания все ближе и ближе подступали ей к горлу, в то время как она своими близорукими глазами яснее и яснее различала его форму и отыскивала его черты, и вот она увидала его лицо и встретилась с ним взглядом. Он лежал на диване, обложенный подушками, в меховом беличьем халате. Он был худ и бледен. Одна худая, прозрачно белая рука его держала платок, другою он, тихими движениями пальцев, трогал тонкие отросшие усы. Глаза его смотрели на входивших. Увидав его лицо и встретившись с ним взглядом, княжна Марья вдруг умерила быстроту своего шага и почувствовала, что слезы вдруг пересохли и рыдания остановились. Уловив выражение его лица и взгляда, она вдруг оробела и почувствовала себя виноватой. «Да в чем же я виновата?» – спросила она себя. «В том, что живешь и думаешь о живом, а я. » – отвечал его холодный, строгий взгляд. В глубоком, не из себя, но в себя смотревшем взгляде была почти враждебность, когда он медленно оглянул сестру и Наташу. Он поцеловался с сестрой рука в руку, по их привычке. – Здравствуй, Мари, как это ты добралась? – сказал он голосом таким же ровным и чуждым, каким был его взгляд. Ежели бы он завизжал отчаянным криком, то этот крик менее бы ужаснул княжну Марью, чем звук этого голоса. – И Николушку привезла? – сказал он также ровно и медленно и с очевидным усилием воспоминанья.

Читайте также:  Как узнать модель редуктора гбо

Коническо-цилиндрические редукторы

Привод данного редуктора является достаточно распространенным. Он может принять вертикальное или горизонтальное исполнение.

Редуктор конический состоит из пары конических колес с круговыми зубьями (быстроходная ступень) ипары цилиндрических косозубых колес. Он нашел свое применение вподъемно-транспортных аппарату, приводах конвейерных линий.

Планетарные редукторы надежнее всех. Его ротор соединяется с исполнительным механизмом путем шестерни. Такой тип установки широко используется в тех механизмах, где нужно осуществить передачу больших крутящих моментов.

Мотор-редуктор: устройство и назначение

Устройство мотор редукторов

Наиболее важными параметрами для мотор-редукторов являются: скорость выходного вала (об / мин), крутящий момент (Ньютон на метр) и КПД (%). Чтобы выбрать подходящий мотор-редуктор для решения ваших задач, первым делом необходимо рассчитать нагрузку, скорость и крутящий момент.

Основные характеристики, которые следует учитывать

Пример применения

Давайте разберем пример грузоподъемного крана. Как вы знаете, кран предназначен для подъема и перемещения тяжелых грузов. Привод подъема или перемещения, используемый в большинстве кранов, представляет собой мотор-редуктор, где реализованы основные принципы снижения скорости для увеличения крутящего момента. Как правило, мотор-редукторы применяются с электродвигателями мощностью до 75 кВт, на более высоких мощностях целесообразней использовать редуктор и двигатель как отдельные элементы, это облегчает ремонт и обслуживание.

При выборе мотор-редуктора следует учитывать основные конструктивные параметры

Перед заказом мотор-редуктора первым делом соберите соответствующие технические требования. Собранная информация будет использована в процессе выбора и позволит определить параметры мотор-редуктора. Неверные исходные данные могут запутать конструктора, что приведет к неверным расчетам и необоснованным затратам. При разработке спецификации мотор-редуктора полезно использовать контрольный список параметров. Эти данные, наряду с требованиями к конкретному проекту, будут полезны в процессе выбора.

Несмотря на то, что доступно огромное количество различных комбинаций мотор-редукторов, не каждый из них подойдет для конкретного случая, какие-то будут более эффективными и экономичными, чем другие. Промышленность освоила массовый выпуск мотор-редукторов, количество которых достигает миллионы единиц в год. Среди огромного ассортимента можно выделить основные виды мотор-редукторов, которые получили популярность в индустрии:

Все они имеют ряд преимуществ и недостатков. Выбор нужного привода важен для обеспечения максимальной эффективности и надежности.

Планетарный

Планетарный мотор-редуктор состоит двигателя постоянного или переменного тока и редуктора. Редуктор имеет планетарную конструкцию, состоящую из зубчатых колес. Основные элементы редуктора: солнечная шестерня, планетарные шестерни и кольцевая шестерня. Нагрузка равномерно распределяется сразу на все шестерни, поэтому их износ минимален даже при больших мощностях. Планетарные мотор-редукторы имеют соосную схему расположения и бывают разной мощности и размеров.

Основные преимущества – это компактные размеры и большие передаточные числа. Применяются в буровых установках, металлорежущих станках и химической промышленности.

Планетарные редукторы имеют огромную популярность благодаря своим компактным размерам, высокой передаваемой мощности и повышенной механической эффективности. Они являются идеальным выбором для тяжелых условий эксплуатации с высокими ударными нагрузками, а также имеют несколько вариантов монтажа и компоновки выходного вала.

Цилиндрический

Цилиндрический мотор-редуктор имеет простую конструкцию и, как правило, дешевле, чем планетарный. Цилиндрические мотор-редукторы лучше подходят для оборудования, где не нужен высокий крутящий момент. Обусловлено это тем, что каждая шестерня подвержена полной нагрузке и в случае перегрузки может выйти из строя. Важными факторами при проектировании прямозубых шестерен являются диаметр зубчатого колеса и количество зубьев на нем. Эти параметры определяют передаточные числа. Изготавливаются шестерни из разных металлов, к ним относятся сталь, никель и латунь. Эти материалы обладают большой абсорбционной способностью и лучше удерживают смазку. Область применения цилиндрических мотор-редукторов: машиностроение, химическая индустрия, деревообрабатывающие станки, электротехническая промышленность, сельское хозяйство.

Читайте также:  Амортизаторы багажника опель как снять

Конический

Конические мотор-редукторы обеспечивают высокий крутящий момент при низкой мощности электродвигателя. В состав редуктора входят прямые, косозубые или спирально-конические шестерни. Конструкция зубчатой пары позволяет развернуть выходной вал относительно электродвигателя на 90 градусов. Редукторы с коническими зубчатыми колесами можно комбинировать с цилиндрическими. Это позволяет получить более высокие передаточные числа при тех же габаритах. В последнее время наблюдается рост интереса к таким мотор-редукторам и многие производители, следуя тенденции предлагают коническо-цилиндрические мотор-редукторы различных типоразмеров.

Коническо-цилиндрические мотор-редукторы очень надежны благодаря цельнолитому литому корпусу из спала чугуна. Элементы зубчатой пары, входящие в состав редуктора, изготовлены из стали, что также положительно влияют на рабочий ресурс.

Червячный

Червячные мотор-редукторы имеют простую базовую конструкцию, которая состоит из бронзового червячного колеса и стального винта. Оба элемента удерживаются валами при помощи четырех подшипников. Простая конструкция не требует обслуживания и позволяет достичь высоких передаточных чисел.

Так только одна ступень может иметь передаточные числа в пределах 5 – 100. Еще один важный параметр – это самоторможение, благодаря чему червячные мотор-редукторы можно применять в грузоподъемной технике без дополнительных тормозов.

Основные достоинства червячных мотор-редукторов:

Компактные размеры: червячные передачи востребованы в машинах, где пространство ограничено, например, в упаковочном оборудовании, конвейерах и небольших станках. Конструкция червячной передачи позволяет использовать всего одну ступень для достижения необходимой частоты вращения, поэтому можно обойтись только одним редуктором, не занимая лишнего пространства.

Ударная нагрузка: червячные передачи рекомендуются для оборудования, где имеются ударные нагрузки. Сюда входят камнедробилки, гильотины и другие металлорежущие машины. В червячной передаче зубчатое колесо изготовлено из бронзы, а червяк из стали. Оба этих материала обладают антифрикционными свойствами, а более мягкая бронза может поглощать энергию от внезапных ударных нагрузок.

Уровень шума: червячные передачи актуальны там, где шум мешает работе персонала, например, в театрах, аэропортах и лифтах. Скользящее движение между зубьями шестерен в червячных передачах снижает шум и делает работу редуктора более тихой. Различные материалы, используемые в червячных редукторах, также способствуют снижению шума.

Почему мотор-редукторы выгоднее раздельных электродвигателей и редукторов?

Зачем тратить время на выбор правильного двигателя и редуктора, когда можно заказать готовый мотор-редуктор, где все размеры и параметры уже согласованы и заложены в конструкцию. Комбинация электродвигателя и редуктора снижает сложность конструкции и стоимость. Кроме того, редукторы можно использовать как средство переориентации выходного вала в другом направлении.

Электродвигатели для мотор-редукторов

Устройство системы передач

Мотор-редукторы могут комплектоваться различными типами редукторов, которые различаются, конструкцией и расположением шестерен. Рабочие характеристики редукторов во многом зависят от этих конфигураций.

Прямозубые шестерни

Низкая стоимость Шум
Высокие передаточные числа и выходной крутящий момент Зубья склонны к износу
Компактные размеры

Планетарные передачи

Планетарная передача имеет несколько шестерен на одной ступени. «Солнечная шестерня» приводит в движение несколько планетарных шестерен или сателлиты, которые затем входят в зацепление с внутренней (кольцевой) шестерней, обеспечивая высокий крутящий момент и передаваемую мощность.

Преимущества Недостатки
Высокая удельная мощность Высокие нагрузки на подшипник
Компактные размеры Комплексный дизайн
Высокая перегрузочная способность Недоступность затрудняет обслуживание
Сбалансированное распределение нагрузки на шестерни Высокая стоимость

Червячные передачи

В червячной передаче используются прямоугольные передачи, в которых червяк приводит в движение колесо, соединенное с выходным валом. Такое расположение используется для передачи мощности под прямым углом. Поскольку колесо не может провернуть червяк, червячный редуктор можно эксплуатироваться без внешнего тормоза. Шестерни рассчитаны на высокие ударные нагрузки.

Преимущества Недостатки
Высокая точность Необратимый
Низкий уровень шума Низкая эффективность
Конфигурация под прямым углом Ограниченная мощность

Возможные причины неисправности:

  1. повреждение подшипников;
  2. поломка витков червяка.

Ремонт предполагает разборку агрегата. Исследуется состояние подшипников. При этом в зависимости от результата осмотра, принимается решение либо замены, либо регулирование установки подшипников.

Далее осматривают червячное колесо и сам червяк. При поломке червячная пара подвергается замене и регулировке.

Источник

Поделиться с друзьями
АвтоМотоВики