Как убрать люфт рычага кпп ваз 2109

Уменьшаем люфт рычага переключения передач: устанавливаем короткоходный карданчик КПП от Лада Калина

Если вы являетесь владельцем переднеприводного автомобиля ВАЗ (2108, 2109, 21099, 2110), то наверняка обращали внимание на увеличенный свободный ход рычага переключения передач, который ощущается как расхлябанность ручки КПП и ведет к нечеткому включению при выборе передач. Можно сказать, что это болезнь этих моделей, которая кроется в штатном карданчике кулисы рычага КПП. Устранить этот недостаток и доработать механизм переключения передач самым простейшим способом можно, заменив штатный карданчик кулисы КПП на аналогичную деталь от Лады Калины. Кстати, эту доработку можно выполнить своими руками.

Для этой доработки нам необходим сам карданчик кулисы КПП от ВАЗ 1118 «Калина», приобретаем его в комплекте с пыльником, т.к. штатный пыльник ВАЗ 2109 не подойдет по размеру.

Карданчик КПП от Калины Сравнение шарниров КПП ВАЗ 2109 и Лада Калина

Также нам понадобятся ключи на 10 и на 13, молоток, шлицевая отвертка и помощник, который пригодится на конечном этапе работ при регулировке положения рычага КПП.

Работы будем вести на яме или эстакаде.

Ослабляем хомут на тяге привода переключения передач с помощью ключей на 13, и снимаем шарнир с тяги.

1 — болт-фиксатор (на 10); 2 — болт хомута (на 13); 3 — штатный шарнир выбора передач ВАЗ 2109; 4 — пыльник

Затем снимаем или загибаем угол пыльника, и ключом на 10 откручиваем болт-фиксатор на карданчике и сбиваем его несильными ударами молотка с вала. Отворачивается этот болт очень неохотно, так как посажен на фиксатор резьбы во избежание самопроизвольного откручивания от воздействия вибраций.
На этом этапе можно заменить также сальник вала выбора передач, если из-под старого замечены масляные подтеки.

Когда старая деталь демонтирована, можно приступать к установке новой.
Предварительно надев пыльник, садим карданчик на шток выбора передач (тот, что идет из коробки). Фиксирующий болт при этом должен при вкручивании попадать в специальное углубление под него на штоке. Затем затягиваем болт и натягиваем пыльник на карданчик. Резьбу болта крайне желательно промазать фиксатором резьбы, чтобы он не открутился от вибрации.

Затем тягу привода переключения КПП надеваем на шток кардана, но хомут пока не затягиваем. Возможно кому-то придется укоротить шток калиновского карданчика примерно на 1,5 см, так как он длиннее, чем у штатного.

Теперь надо отрегулировать положение рычага. Для этого привлекаем помощника, который садится на место водителя и приводит ручку КПП в оптимальное для регулировки положение. Обычно рычаг устанавливается по центру и смещается немного вправо. В таком положении рычага и затягиваем хомут, пока помощник удерживает рычаг в этой позиции.

Теперь осталось проверить правильность работы рычага переключения передач, и если что-то не устраивает, провести регулировку еще раз.

Ощущения от такой доработки в большинстве случаев таковы, как будто коробку подменили: рычаг не болтается, свободный ход минимален. Но еще больше положительные изменения заметны на ходу. Теперь выбор передач происходит более комфортно и четко, почти как в иномарках!

Источник

Устройство рычага переключения передач, неполадки и ремонт


Владельцев отечественных автомобилей интересует, что делать, если болтается рычаг КПП на ВАЗ 2109 и 2110. Проблема эта известна практически всем, кто был счастливым обладателем подобных машин. При этом причины, по которым возникает эта неисправность, у обеих моделей одинаковы. Ведь коробка передач у них идентична.
Проявляется она следующим образом. Сначала появляется люфт при переключении передач. Немного позже он усиливается, к нему добавляется дребезг при движении. Со временем люфт оказывается настолько большим, что попасть в нужную передачу становится практически невозможно. Поэтому устраняйте поломку заранее, пока люфт не стал огромным.

Читайте также:  Как собрать редуктор велосипеда

Основные причины

Что делать, если болтается рычаг КПП на ВАЗ 2109 и 2110? Для ответа на этот вопрос необходимо определить причину такого поведения рычага. Причин может быть несколько. Некоторые из них обусловлены конструкцией автомобиля и практически неустранимы. Проблема с болтающимся рычагом и дребезгом возникает по следующим причинам:

  • Ошибка конструкторов. Металлическая втулка цепляется за тягу при движении. В итоге получается дребезжащий звук. Устранить проблему невозможно;
  • Поломка втулки;
  • Рычаг от Лада Калина;
  • Неисправность карданчика кулисы;
  • Износ коробки или ее креплений.

Каждая из этих причин приводит к люфту рычага. Первая причина только действует на нервы дребезжащим звуком, но проблем с управлением коробкой при этом не возникает. Для установления причин придется внимательно осмотреть машину на яме. В некоторых случаях придется производить ремонт или доработку деталей. Поломка втулки
. Втулка удерживает рычаг в определенном положении. На нее попадает практически все усилие при переключении скоростей. Со временем она может лопнуть. В таком случае рычаг будет ходить намного свободнее, но при этом переключение передач будет происходить, как обычно, без особых проблем. Для устранения просто замените втулку.

Рычаг от Лада Калина

. На Калине коробка немного доработана. При установке рычага от нее на обычную коробку водитель получает несколько положительных бонусов. Минусом такого тюнинга является появление люфта рычага и постоянный дребезг при движении. Проблема возникает из-за отсутствия на этом рычаге смягчающей пружины. Для устранения проблемы необходимо взять стандартную пружину от девятки и прикрепить ее на привычное место. Чтобы закрепить один из концов пружины на рычаге придется сделать крепление. Для этого вам понадобится сварка.

Устраняем дребезжание

Кое-кто даже не догадывается, что устранить дребезг рычага КПП у ВАЗ 2110 – задача вполне посильная, и даже не требующая особых навыков. Конечно, немного повозиться придется, зато потом находиться в салоне машины станет значительно приятнее. Также помним: что помогает одному авто, может оказаться бесполезным для другого автомобиля. Поэтому – экспериментируем.

Самостоятельно снять коробку передач в автомобиле ВАЗ 2110 и провести её диагностику поможет данный материал: https://vazweb.ru/desyatka/transmissiya/kak-snyat-korobku-peredach.html

Самое простое решение — установка пружины, которая призвана держать рычаг коробки передач, не позволяя ему болтаться. Такой тюнинг имеет особо приятный момент — не нужно почти ничего разбирать! Многие перед установкой пружины обматывают ручку медицинским жгутом, чтобы фиксация была более плотной.

Неисправность карданчика кулисы

Это одна из наиболее часто встречающихся проблем. При этом устранить ее довольно мудрено. Возникает люфт как следствие износа деталей кардана. Происходит это регулярно. Поэтому в целях экономии времени лучше купить и поставить спортивный вариант или от Калины. Такие карданчики ходят намного дольше. При установке «родной» детали готовьтесь, что вскоре придется ее менять снова.

Менять деталь следует на смотровой яме или эстакаде. Для начала следует ослабить хомут на тяге привода. Придется воспользоваться рожковым ключом на 13. Далее снимается с тяги шарнир. Отворачивается пыльник, и мы получаем доступ к карданчику.

Крепится он болтом-фиксатором. Чтобы снять его вам понадобится ключ на 10. Желательно использовать зажимной, применяемый для тормозных трубок. Иначе есть риск смять грани. Дело в том, что отечественные инженеры придумали гениальный способ избежать откручивания болта при вибрации, они посадили его на клей. Помучившись с болтом и открутив его, снимают кардан. После чего устанавливается новая деталь и производится обратная сборка. О правильности сборки говорит положение фиксатора, его головка должна находиться полностью в специальном углублении.

Читайте также:  Болты на подвеске скейт инструкция

Подводим итоги

Проблема слишком длинного хода рычага переключения в автомобиле довольно распространенная. Это можно увидеть по активным темам на форумах и довольно длинных отчетах о ремонте на крупных СТО. Также отзывы владельцев об определенных моделях авто говорят много полезного о работе механизмов КПП, в том числе и об удлиненном ходе переключения. Обратите внимание на то, как работает процесс изменения необходимой передачи именно в вашем автомобиле. Так будет гораздо проще найти необходимые изменения в технической части и устранить их еще до того, как они приведут к неприятным поломкам.

Длинный ход ручки КПП — это не просто неприятный и некомфортный эффект. Скорее всего, речь идет о полной или частичной поломке механизмов, которые отвечают за выбор необходимой передачи. Это может привести в итоге к очень серьезным поломкам и неожиданному отказу в работе коробки. Если это случится на трассе на большой скорости, проблем не избежать. Учтите это и проведите необходимую диагностику вашего авто. Так вы сможете гарантированно сказать, какие именно проблемы вызвали данный неприятный эффект. Обратитесь на СТО, если у вас нет опыта диагностических и ремонтных работ. С помощью специалистов можно быстро отыскать и устранить даже самые сложные неполадки. А вы когда-нибудь сталкивались со слишком длинным ходом ручки КПП?

Износ коробки и креплений

Часто люфт рычага происходит из-за неисправности коробки. Чаще всего это связано с креплением кулис. При износе механической части свободный ход кулисы, а соответственно и рычага увеличивается. Часто такая проблема сначала проявляется на некоторых передачах, со временем это распространяется на все скорости. Поэтому при появлении люфта убедитесь в исправности коробки передач. Если потребуется нужно провести ремонт.

Если рычаг не болтается, но при этом во время движения он вибрирует издавая довольно неприятный звук. То причина скорее всего в креплениях подушки. При их повреждении КПП начинает вибрировать. Что в свою очередь передается через кулисы на рычаг. Лечится это путем замены креплений коробки.

. Причин для люфта рычага не так уж и много. Некоторые из них создают сами водители. Например, заменяя родной рычаг, на деталь от другой модели. Ответов на вопрос, что делать, если болтается рычаг КПП на ВАЗ 2109 и 2110 несколько. Как устранить проблему в конкретном случае зависит напрямую от причин, ее вызвавших.

Источник

Что делать, если болтается рычаг КПП на ВАЗ 2109 и 2110? Все поправимо

Скачать PDF

Владельцев отечественных автомобилей интересует, что делать, если болтается рычаг КПП на ВАЗ 2109 и 2110. Проблема эта известна практически всем, кто был счастливым обладателем подобных машин. При этом причины, по которым возникает эта неисправность, у обеих моделей одинаковы. Ведь коробка передач у них идентична.

Проявляется она следующим образом. Сначала появляется люфт при переключении передач. Немного позже он усиливается, к нему добавляется дребезг при движении. Со временем люфт оказывается настолько большим, что попасть в нужную передачу становится практически невозможно. Поэтому устраняйте поломку заранее, пока люфт не стал огромным.

Содержание

Основные причины

Что делать, если болтается рычаг КПП на ВАЗ 2109 и 2110? Для ответа на этот вопрос необходимо определить причину такого поведения рычага. Причин может быть несколько. Некоторые из них обусловлены конструкцией автомобиля и практически неустранимы. Проблема с болтающимся рычагом и дребезгом возникает по следующим причинам:

  • Ошибка конструкторов. Металлическая втулка цепляется за тягу при движении. В итоге получается дребезжащий звук. Устранить проблему невозможно;
  • Поломка втулки;
  • Рычаг от Лада Калина;
  • Неисправность карданчика кулисы;
  • Износ коробки или ее креплений.
  • Читайте также:  Амортизаторы кони это что

    Каждая из этих причин приводит к люфту рычага. Первая причина только действует на нервы дребезжащим звуком, но проблем с управлением коробкой при этом не возникает. Для установления причин придется внимательно осмотреть машину на яме. В некоторых случаях придется производить ремонт или доработку деталей.

    Поломка втулки. Втулка удерживает рычаг в определенном положении. На нее попадает практически все усилие при переключении скоростей. Со временем она может лопнуть. В таком случае рычаг будет ходить намного свободнее, но при этом переключение передач будет происходить, как обычно, без особых проблем. Для устранения просто замените втулку.

    Рычаг от Лада Калина. На Калине коробка немного доработана. При установке рычага от нее на обычную коробку водитель получает несколько положительных бонусов. Минусом такого тюнинга является появление люфта рычага и постоянный дребезг при движении. Проблема возникает из-за отсутствия на этом рычаге смягчающей пружины. Для устранения проблемы необходимо взять стандартную пружину от девятки и прикрепить ее на привычное место. Чтобы закрепить один из концов пружины на рычаге придется сделать крепление. Для этого вам понадобится сварка.

    Неисправность карданчика кулисы

    Это одна из наиболее часто встречающихся проблем. При этом устранить ее довольно мудрено. Возникает люфт как следствие износа деталей кардана. Происходит это регулярно. Поэтому в целях экономии времени лучше купить и поставить спортивный вариант или от Калины. Такие карданчики ходят намного дольше. При установке «родной» детали готовьтесь, что вскоре придется ее менять снова.

    Менять деталь следует на смотровой яме или эстакаде. Для начала следует ослабить хомут на тяге привода. Придется воспользоваться рожковым ключом на 13. Далее снимается с тяги шарнир. Отворачивается пыльник, и мы получаем доступ к карданчику.

    Крепится он болтом-фиксатором. Чтобы снять его вам понадобится ключ на 10. Желательно использовать зажимной, применяемый для тормозных трубок. Иначе есть риск смять грани. Дело в том, что отечественные инженеры придумали гениальный способ избежать откручивания болта при вибрации, они посадили его на клей. Помучившись с болтом и открутив его, снимают кардан. После чего устанавливается новая деталь и производится обратная сборка. О правильности сборки говорит положение фиксатора, его головка должна находиться полностью в специальном углублении.

    Износ коробки и креплений

    Часто люфт рычага происходит из-за неисправности коробки. Чаще всего это связано с креплением кулис. При износе механической части свободный ход кулисы, а соответственно и рычага увеличивается. Часто такая проблема сначала проявляется на некоторых передачах, со временем это распространяется на все скорости. Поэтому при появлении люфта убедитесь в исправности коробки передач. Если потребуется нужно провести ремонт.

    Если рычаг не болтается, но при этом во время движения он вибрирует издавая довольно неприятный звук. То причина скорее всего в креплениях подушки. При их повреждении КПП начинает вибрировать. Что в свою очередь передается через кулисы на рычаг. Лечится это путем замены креплений коробки.

    Заключение. Причин для люфта рычага не так уж и много. Некоторые из них создают сами водители. Например, заменяя родной рычаг, на деталь от другой модели. Ответов на вопрос, что делать, если болтается рычаг КПП на ВАЗ 2109 и 2110 несколько. Как устранить проблему в конкретном случае зависит напрямую от причин, ее вызвавших.

    Источник

    Поделиться с друзьями
    АвтоМотоВики