Как укоротить рычаг кпп нивы

Перенос кулисы и ручки КПП.

Всем привет! Всем известна проблема, неудобство переключения коробки передач. А именно иногда 3 и 5 скорости. Ну я говорю за себя и за ту часть людей которые водят ниву откинувшись на спинку сиденья. Поэтому было решено переносить ручку кпп. Для это нам понадобится механизм выбора передач от шевроле нивы, а также кулиса от 08 в сборе. Ну и немного доработок. Схема простая: разбираем центральную часть консоли (бороды) кто ее как называет, и снимаем родной механизм выбора передач, ставим новый от шеви, при этом не забываем поставить новую прокладку и смазать обильно под пыльником. Затем пилим ножку опорную кулисы от 08 так что бы она поместилась на центральной части консоли и прикидываем где она будет стоять.

Размечаем место крепления, заранее убедившийся что сможете вставить болт снизу в отверстия, не снимая кпп, через отверстие где выходят рычаги раздатки.

У меня получилось закрепить на 2 болта. Сначала я просверлил отверстия. вставил снизу болт, затянул гайкой, а затем ставил опору. Так как при ее съеме болты не упадут вниз и не придется все заново разбирать. Затем для соединения механизма и самого рычага я использовал трубку подходящего диаметра для того что бы она вошла в трубку механизма от шеви и в часть кулисы от 08. Разметив нужную длину, отрезал и просверлил отверстия для крепкой фиксации болтами м 8.

Выровняв трубку и ручку просверлил отверстия в трубке от ручки кпп 08 и закрепил все болтами.
Так вот все получилось в итоге.

Результат такой- ходы немого стали короче, переключения четкие, не нужно тянутся при переключении передач, удобное и близкое расположение ручки кпп.
Из минусов- нужно будет придумывать новую бороду и закрепить на 3 болт крепление опоры, и немного увеличить ходы.
А так результатом доволен, очень удобно. Покатался месяц, вроде привык ко всему. Дальше посмотрим как будет. Всем спасибо. Если будут вопросы задавайте, ответим. Удачи на дорогах.

Источник

Перенос рычага КПП на Ниве: один из вариантов сделать рычаг КПП ближе

У Нивы есть как преимущества, так и недостатки — об этом на моем канале было написано много и Нива — это очень неоднозначный автомобиль. Не могу не согласиться, что чаще я говорю о минусах этого авто.

Читайте также:  Амортизаторы на ваз 2109 какие есть

То вентиляторы радиатора примерзают к своей рамке или забиваются снегом, после чего радостно перегорает два предохранителя и вентиляторы встают, то сборка хромает (я показывал недокрученный болт крепления ремней безопасности) и много-много всего такого.

При этом, я втайне хочу приобрести какую-нибудь старенькую Ниву, чтобы копаться в ней и устраивать покатушки. Конструктор для мужиков, короче. Но все никак не подвернется такой случай, чтобы получились все условия для покупки этого внедорожника.

Но я не унываю и частенько читаю про ее проблемы, чтобы их сразу же решить, если Нива появится. Благо, у нескольких друзей Нивы есть и я могу реально посмотреть на эти проблемы и «пощупать» их.

На этот раз речь пойдет об одной из странных проблем Нивы.

Это расположение рычага КПП

Я и сам не думал, что с такой деталью может быть сложность. Мне, привыкшему к «японцам», было дико столкнуться с этой глупой проблемой у Нивы, когда я сел в авто знакомого и попытался «воткнуть» первую скорость:

Приходится тянуться!

Серьезно, они нарочно сделали такой рычаг, до которого практически всем приходится дотягиваться? Если почитать форумы, то одна одна из самых распространенных проблем на которую многие жалуются.

Мало того, рычаг настолько близко к консоли, что мой знакомый отломил им флэшку, которая была вставлена в магнитолу! Теперь использует коротенькую, чтобы не отломить снова.

К счастью и эту проблему можно решить. Нива хороша тем, что ее проблемы решаемы. Жаль, что они вообще есть, конечно.

Есть два способа переноса рычага КПП на Ниве: легкий и сложный. Сегодня будем рассматривать легкий. Правда, его нельзя назвать переносом ибо рычаг, по сути, никуда и не переносят, а лишь чуть меняют наклон.

Этот способ очень простой и главное, что он многих полностью устраивает, так как рычаг становится ближе к руке.

А нужно всего лишь чуть согнуть штатную кулису, к которой прикручивается ручка КПП.

Вынимаем кулису и зажимаем ее в тисках. Место сгиба греем газовым баллоном или чем вам удобно до покраснения. Затем, надеваем какую-нибудь трубку и чуть гнем. Гнуть много не нужно. Устанавливаем на место и готово — ручка стала ближе к руке и дальше от консоли.

Единственный минус такого «переноса» в том, что при включении второй скорости, ручка КПП близко к одной из ручек раздатки. Но вполне терпимо и ничего ужасного я в этом не вижу.

Источник

Перенос рычага КПП

Рычаг КПП перенёс по двум причинам — первая это то что рычаг реально находится далеко и за ним приходится тянуться, вторая это то что у меня стоит торпеда от волги 3110 и рычаг при включении 1, 3 и 5 передачи сильно упирается в торпеду. Теперь рычаг стоит как надо, за рулём можно развалиться как барин и ручка КПП всегда в руке. ходы получились короткими ( вначале было ощущение что недовключаются скоростя, оказалось просто короткий ход). Чтобы рычаг стоял посередине пришлось немного отогнуть рычаг понижайки, нагрел горелкой и слегка отогнул( на первом фото видно) .
Обычно покупают Шнивовскую кулису и вставляют вместо штатной, я заморачиваться этим не стал и просто сделал шарнирное соединение. Новый рычаг смонтировал на старой шаровой опоре. Также нужно было вытащить родную кулису и сточить уступчик который мешает включать заднюю скорость без утапливания рычага КПП, но мне это не потребовалось, по всей видимости его ктото сточил до меня так как задняя отлично включается без утапливания. Теперь нужно придумать высокую бороду чтобы закрыть это безобразие. Переделкой очень доволен, аппаратом стало управлять намного удобнее.

Читайте также:  Как стянуть пружину передней подвеске

Спустя почти полтора месяца эксплуатации добавляю запись- Рычагом очень даволен, немного изменил крепление к кулисе чтобы уменьшить люфт и дрибезжание, изогнул тягу и сделал её паралельно полу чтобы впоследствии удобнее встала борода.

Источник

Удлинение рычага КПП

Глядя как многие меняют родной шарик на семерочный, и я махнулся(отжал у мамы с ее семерки:)… Стало лучше, но не то. Потом поставил с рычага газельской раздатки, еще лучше. Сегодня махнулся с папкиным Газиком и — вот оно счастье:

Результат превзошел ожидания — рычаг удлинился, тянуться не надо. А ведь 5 лет проездил и не парился:)

LADA 4×4 3D 2010, engine Gasoline 1.7 liter., 80 h. p., AWD drive, Manual — tuning

Comments 23

если кому интересна эта тема то у меня в БЖ есть запись о замене кочерги на газелевскую. считаю этот вариант идеальным. дешево и сердито и смотрится культурно.

у меня валяется в гараже газельский рычаг, передумал его ставить.

меня мой вариант удлиненного рычага полностью устраивает.

Вот именно то что нужно мне! До рычага тянуться крайне неудобно! Особенно когда на 5 переключаешь.
Приходиться всем телом тянуться к нему.

надо свои сфоткать- я все три заменил на розочки из ссср

а многие обрезают рычаг)) ну во всяком случае на классике)

А на ниве многие ставят рычаг от газели… на классике я бы тоже обрезал. А тут я не ставил цель удлинить, так вышло.

А я лет 5 как подрезать хочу))) по мне так оч. он длинный)))

Да, каждый подгоняет машину под себя. Мой рост 170 см., как у добытого на днях сома(еще не выкладывал)… У меня еще и кресло приподнято и смещено вправо. Я изогнуть хотел кулису или газельский поставить. Теперь наверно не буду. Реально удобнее стало.

я наоборот седло опускал устал джинсы стирать постоянное пятно от руля было. Правда и сидухи от тоеты стоят. Регулировка седла вверх есть если жена едет. Сдвинуты максимально к тонелю. Все равно боком едешь. Долгий если перегон чувствуется.Да я конечно повыше слегка)))

Да, каждый подгоняет машину под себя. Мой рост 170 см., как у добытого на днях сома(еще не выкладывал)… У меня еще и кресло приподнято и смещено вправо. Я изогнуть хотел кулису или газельский поставить. Теперь наверно не буду. Реально удобнее стало.

Читайте также:  Far редуктор давления как регулировать

тоже постоянно думаю о том, чтобы погнуть или удлиннить и погнуть — но каждый раз останавливает тот факт, что рычаг всё время вращается…

так я не специально уддлинял, так вышло. Можно газелькин рычаг поставить…

А я лет 5 как подрезать хочу))) по мне так оч. он длинный)))

Рост 195, все идеально в стоке!

Ну это же хорошо. Есть люди которые любят коленками в торпеду упираться. Все мы разные и не только по росту.

Какая у тебя теперь переключалка в ретро стиле! Где-то у меня с розочками завалялась, найти поставить что-ли?

это и есть ретро, Газик я уже с ней покупал.

Да, сейчас такую не сыскать, только вместе с машиной ))). Интересная идея с рычагом, вчера был в газо-магазине, рычаг на КП покупал, они мне такой пытались предложить, поугорал над продавщицами и уехал. У меня на машине рычаг подогнут, для удобства, но всё равно далеко тянуться-сиденье до конца отодвигаю. Ход у такого длинного рычага конечно больше будет-как на газели махать туда-сюда. Или нормально?

разницы в ходе не почувствовал. Можешь просто выточить удлинитель на родной рычаг.

Источник

НИВА.КЛУБ

International Niva Club

Форумы
  • Темы без ответов
  • Активные темы
Фотогалерея НИВА-ШОП Файлы Видео

Перенос рычага КПП.

Перенос рычага КПП.

Сообщение Captain » 15 мар 2011, 09:36

Оказалось, что рычаг от 2110 прекрасно подходит к основанию рычага от 2108 и тяге с кулисой от Шевика, и точек крепления у этой пластины достаточно.

Не стал особо мудрить с креплением рычага. 9 саморезов — более чем достаточно. Установил всю приблуду менее чем за час:

Поездил. При езде очень велики усилия при переключении. Кому-то нравится короткоходность, а мне не комфортно.
Укоротил нижнюю часть рычага на 15 мм, стало получше. Верхнюю часть рычага отогнул влево на 20 градусов, чтобы обойти рычаг раздатки. В идеале ещё бы удлинить весь рычаг миллиметров на 30-40. Ручка рычага «тюнинговая», обшитая, для 21014, она вполне удобна.
В итоге:
Общий вид:

Нижняя часть рычага укорочена на 15 мм:

Рычаг удлинен вставкой на 50 мм:

Размер 50 мм:

Угол изгиба изменён с 40 до примерно 25 градусов:

Положение ручки (от 2114) таково, что на 4 передаче правая рука лежит предплечьем горизонтально, локоть касается туловища. (Мой рост 186 см, телосложение пропорциональное)
Проездил год, только положительные эмоции!
Рычаг ходит четко, как затвор у винтовки, а не как ложка в каше.
Очень радует отсутствие блокировки заднего хода, просто песня!

Re: Перенос рычага КПП в удобное место.

Сообщение Parshmak1 » 15 мар 2011, 10:36

Источник

Поделиться с друзьями
АвтоМотоВики