Как узнать передаточное число редуктора переднего моста нивы

Передаточное число ГП редукторов

ПЕРЕДАТОЧНОЕ ЧИСЛО ГЛАВНЫХ ПАР РЕДУКТОРОВ ВАЗ

В редуктор заднего моста автомобилей ВАЗ заднеприводной компоновки можно установить любую главную передачу (пару) не зависимо от модели автомобиля. Исключение составляют лишь полноприводные модели ВАЗ «Нива4х4» и её модификации. В отношении последних справедливо правило: при ремонте редуктора (переднего или заднего в отдельности), необходимо обеспечить совпадение передаточных чисел у главных передач обоих редукторов. Несоблюдение данного правила неминуемо приведет к поломке зубьев шестерен главной передачи у одного или обоих редукторов.

В настоящее время в продажу поступают главные пары со следующими передаточными числами: 3,9; 4,1; 4,3; 4,44. Чем больше передаточное число главной пары, тем, соответственно , больше мощность редуктора. Напротив, чем меньше передаточное число главной пары, тем редуктор является наиболее скоростным. Самыми лучшими мощностными характеристиками обладает редуктор автомобиля ВАЗ 2102, с передаточным числом 4,44.

Если Вы только готовитесь к ремонту редуктора и перед Вами встала задача приобретения главной пары, но Вы не знаете, какая именно главная пара и с каким передаточным числом установлена в редукторе Вашего автомобиля, можно воспользоваться получением необходимых при покупке данных следующим способом (нижеописанную операцию лучше производить с помощником):

Вывешиваем одно заднее колесо автомобиля и устанавливаем автомобиль на надежные подставки. Устанавливаем рычаг переключения передач в нейтральное положение и полностью отпускаем ручной тормоз, обеспечив, тем самым, свободное вращение колеса.

Вращаем поднятое колесо, считая при этом его обороты и обороты карданного вала. Для получения наиболее точных данных необходимо сделать 10 оборотов колеса.

Подсчитав обороты колеса и карданного вала, используя приведенную ниже таблицу, определяем передаточное число редуктора и, соответственно, модель главной пары. Если при ремонте в редуктор будет установлена не родная главная пара, с иным передаточным числом, то при движении изменятся показания спидометра (скорость и пройденный автомобилем путь).

главная пара кол-во зубьев на шестернях число оборотов карданного вала на 10 оборотов колеса передаточное число
на ведомой на ведущей
2102 40 9 22,2 4,44
2101 43 10 21,5 4,3
2103 41 10 20,5 4,1
2106 43 11 19,5 3,9

И последнее, что хотелось особо отметить завершая главу о главных передачах: гипоидное зацепление обладает большим продольным скольжением, что значительно ухудшает условия смазки при работе редуктора. Эти обстоятельства, в свою очередь, выдвигают соответственные требования к прочности создаваемой масляной пленки, а значит и более серьезному подходу при выборе той или иной марки трансмиссионного масла для заливки в редуктор. В настоящее время шестерни главных передач при их изготовлении подвергаются специальной химической обработке — фосфатированию. Это позволяет применять для эксплуатации менее вязкое масло, избежав при этом заедания, а, возможно и сваривания зубьев шестерен. Это особенно актуально в самый опасный период, когда происходит их взаимная притирка и приработка.

При массе своих достоинств гипоидные передачи (главные пары) требуют к себе особого внимания в отношении нагрева. Нормальная рабочая температура главной пары колеблется при работе редуктора в диапазоне 90-95 градусов. Разумеется, приведенный температурный диапазон характерен для среднестатистических режимов движения. При длительной поездке и, особенно, в жаркую погоду температура главной паредачи может существенно преодолеть барьер в 100 градусов.

Исходя из вышесказанного следует следующее правило: после проведения ремонта редуктора ВАЗ необходимо обязательно проследить за нагревом агрегата. Для этого, проехав со скоростью 60-70 км/ч в течение 20-30 мин. следует проверить нагрев редуктора в зоне горловины его картера, который, в свою очередь, не должен превышать 90-95 градусов. Нагрев редуктора проверяется как нагрев утюга: попавшая в зону проверки вода не должна кипеть.

Источник

Определение передаточных отношений главной пары редуктора НИВЫ

В редуктор переднего/заднего моста автомобилей семейства НИВА можно установить любую главную передачу (пару) не зависимо от модели автомобиля.
Чем больше передаточное число главной пары, тем, соответственно , больше мощность редуктора. Напротив, чем меньше передаточное число главной пары, тем редуктор является наиболее скоростным. Самыми лучшими мощностными характеристиками обладает редуктор ВАЗ 2102.
В отношении полноприводных моделей ВАЗов справедливо правило: при ремонте редуктора (переднего или заднего в отдельности), необходимо обеспечить совпадение передаточных чисел у главных передач обоих редукторов. Несоблюдение данного правила неминуемо приведет к поломке зубьев шестерен главной передачи у одного или обоих редукторов сразу же после начала движения.

Читайте также:  Как стучат амортизаторы на уаз патриот
Главная
пара
Передаточное
число
кол-во зубьев на шестернях число оборотов карданного вала
на 10 оборотов колеса
на ведомой на ведущей
2101 4,3 43 10 21,5
2102 4,44 40 9 22,2
2103 4,1 41 10 20,5
2106 3,9 43 11 19,5

Если Вы не знаете, какая именно главная пара и с каким передаточным числом установлена в редукторе Вашего автомобиля, можно воспользоваться получением необходимых данных следующим способом (нижеописанную операцию лучше производить с помощником):

Вывешивается одно заднее колесо автомобиля и устанавливаем его (автомобиль) на надежные подставки. Устанавливаем рычаг переключения передач в нейтральное положение так же как ираздатку и полностью отпускаем ручной тормоз, обеспечив, тем самым, свободное вращение колеса.

Вращаем поднятое колесо, считая при этом его обороты и обороты карданного вала. Для получения наиболее точных данных необходимо сделать 10 оборотов колеса.
Подсчитав обороты колеса и карданного вала, используя приведенную выше таблицу, определяем передаточное число редуктора и, соответственно, модель главной пары. Если при ремонте в редуктор будет установлена не родная главная пара, с иным передаточным числом, то при движении изменятся показания спидометра (скорость и пройденный автомобилем путь).

Источник

Инструкция по выбору редуктора

Как определить количество шлицов?

При заказе редуктора переднего моста необходимо учитывать количество шлицов в дифференциале переднего редуктора, чтобы оно совпало с количеством шлицов переднего привода вашего автомобиля (22 или 24):

Передний редуктор

  • Шевроле Нива – 24 шлица (кроме Шевроле Нивы 2002 г. выпуска);
  • ВАЗ 21213, 21214 выпуска с IV квартала 2003 г. – 24 шлица (Информационное письмо ВАЗа № 25-2004-И);
  • ВАЗ 21213, 21214 выпуска до IV квартала 2003 г. – 22 шлица (Информационное письмо ВАЗа № 25-2004-И);
  • ВАЗ 2131 – выпуска с сентября 2009 г. – 24 шлица;
  • ВАЗ 2131 – выпуска до сентября 2009 г. – 22 шлица;
  • ВАЗ 2121 – 22 шлица.

Задний редуктор

(!) Количество шлицов в дифференциале заднего редуктора на всех моделях автомобилей ВАЗ, классика ‎2101-2107 и любая Нива ‎21-213-214-31-23 (Нива Шевроле) — 22 шлица.

Для того чтобы определить какая главная пара установлена в редукторе моста, требуется поддомкратить одно колесо, перевести КПП/РКПП в нейтральное положение и аккуратно начать крутить колесо на 10 оборотов. Тем временем вашему помощнику необходимо посчитать сколько оборотов сделал кардан. Если насчитает 39 оборотов – значит главная пара 2106 (3,9 передаточное число) , если 44 оборотов – главная пара 2102 (4.44 передаточное число) , если 41 оборотов – главная пара 2103 (4,1 передаточное число) и если 43 оборотов – главная пара 2101 (4,3 передаточное число).

На конвейере АвтоВАЗа на Нивах до 1993 года модель 2121 (двигатель 1.6) устанавливались главные пары с передаточным числом 4.1 (2103). С 1993 года на все модификации Нивы и по сей день устанавливаются главные пары с передаточным числом 3.9 (2106). На Шевроле Ниву устанавливались всегда пары только 3.9 (2106).

Источник

Передаточное число редуктора ваз 2121 нива

На конференции часто спрашивают: «Какую коробку передач заменить неисправную?». Я постараюсь ответить на этот вопрос.

Главное, чтобы коробка передач имела такой же главный крутящий момент, как и вторая, уже установленная в вашем автомобиле. Если коробки передач разные, то при разблокированной передаче во время движения дифференциал будет постоянно вращаться, что очень негативно скажется на его долговечности. Если при других коробках передач распределитель заблокирован, то нагрузки на него будут такими, что управлять автомобилем вообще не удастся. Если этого рассуждения вам мало, изучите статью «Нива Драйв» и вы сами все поймете.

Читайте также:  Актион спорт лифт подвески как сделать

За прошедшие годы на Ниву и другие машины этого семейства было установлено несколько коробок передач. Сначала на ВАЗ-2121 устанавливались коробки передач с главным крутящим моментом 2101 с передаточным числом 4,3 (по данным КУК – 2102 с передаточным числом 4,44). После этого на ВАЗ-2121 стали устанавливать коробки передач с главной парой 2103 (передаточное число 4,1). На ВАЗ-21213 и построенных на его базе автомобилях (ВАЗ-2131, ВАЗ-2120 и другие, в том числе Шеви-Нива) с начала производства и по сегодняшний день устанавливаются коробки передач 2106 (3,9). Но «возможны варианты»: по некоторым источникам на длинную Ниву можно было установить редукторы 4.1, «что было под рукой, то и ставят”.

Тип коробки передач (2101, 2102, 2103 или 2106) и количество зубьев на обоих колесах главной пары указаны на большой звездочке. Например, коробка передач 2106 там проштампована: «2106 43/11». С REM это видно сразу (продается без крышки, так как вставляется в задний мост). На RPM, чтобы увидеть эту надпись, нужно снять стальную полусферическую крышку.

Если вы приобрели подержанный автомобиль и не уверены, модифицировал ли его предыдущий владелец, определите оставшееся передаточное число коробки передач, которое можно отремонтировать. Существует простой метод, который также можно использовать в полевых условиях:

  • подвесить мостовое колесо там, где редуктор исправен;
  • поставьте распределитель в нейтральное положение и убедитесь, что блокировка отключена;
  • выберите игру и поверните колесо, например, ниппелем камеры вниз или просто запомните положение соска;
  • привяжите к уху кардана провод (от катушки) или длинную веревку;
  • вращаем колесо, проволока наматывается на кардан;
  • после 20 оборотов колеса (правильно!) посчитайте, сколько витков проволоки намотано на кардан;
  • разделите это число на 10 и получите передаточное число коробки передач.

Позвольте мне объяснить, почему вам нужно делить на 10, а не на 20. Передаточное число рассчитывается карданом на оба колеса, то есть 3,9 (4,1 или 4,3) – это когда оба колеса вращаются. Если вращается только одно колесо, оно должно сделать в два раза больше оборотов.

Итак, вы определились, какое снаряжение вам необходимо приобрести. Следующий вопрос, где это делать. Посмотрите цены в списке ALER – в Москве есть практически все крупные магазины и оптовые компании. Конечно, в оптовом бизнесе покупка обойдется на 20-30 процентов дешевле, чем в розницу. Я бы предпочел именно этот вариант, тем более что цена одной биржи покрывает (или почти покрывает) лимит оптовой продажи (5-6 тысяч рублей). Но конференция рекомендовала и такой вариант – приобрести и установить коробку передач в Подольском поле (см. Также список услуг). Вроде дают гарантию при установке, хотя Кэмп – очень дорогой магазин.

При покупке учтите, что на зубьях заводской коробки передач должна быть шпаклевка, позволяющая увидеть пятно контакта. На REM сразу видны зубья, а при покупке RPM попросите продавца снять полусферическую крышку (нужно открутить несколько гаек на 8 или 10). Если он откажется – не берите «свинью на одном дыхании», вернуть обмен и потом вернуться обратно будет очень сложно.

Как должно выглядеть пятно контакта, показано в инструкции на рис. 3-80. По моей просьбе Володюшка отсканировал этот рисунок:

Пояснения к рисунку:
I – лицевая сторона; II – обратно. Правильная площадь контакта показана на рисунках «и». Если пятно как на картинке «а». «d» – коробка передач требует регулировки.

Когда у меня появилась возможность купить RPM, я с трудом выбрал одну из пяти коробок передач, которые я смотрел в двух магазинах. Только у него было правильное пятно контакта на всех зубцах большого колеса главной пары. У остальных четырех были зубы, где точка соприкосновения исчезла полностью: от зуба к зубу точка уже, уже, уже, совсем не появляется, потом снова появляется.

В нескольких магазинах мне сказали, что коробки передач не продают, так как бывает много брака и возврата – имейте это в виду.

Надеюсь, эта статья поможет вам выбрать подходящее снаряжение и купить его.

О выборе передаточного числа КПП при изменении радиуса колес можно прочитать здесь: Физика и Нива.

Читайте также:  Как снять рычаг подвески киа рио 3

Обновление форума 16.07.08, автор: fedor (rus) (оригинал)

На днях ударил корпус РПМ, ну что не так, на форуме нашел мертвую шестеренку, пришел в сервис, попросил тупо скинуть (кишки старые и тело что убитое) вроде все вроде дешево и нормально. НО:

В результате анализа выяснилось, что пара умных шестеренок и графический процессор в пыли. Что поделать, машина нужна с относительной срочностью. Захожу на https://www.rain-auto.ru/, беру коробку передач с ГП 4.3 (у меня такая есть) с удовольствием везу и получаю в ответ: корпус пескоструйный, шестерни, ГП, подшипники б / у. Это незаметно для неопытного глаза. Также мастер сказал, что РЭМ, который я установил два месяца назад и купил на https://www.reyndzel.ru/shop/search.php?search=, производства той же “фирмы”. А именно бригада таджикских редукторов на основе сырья узбекских производителей. Для тех, кто в курсе, скажу, что делал это в Подольском КЭМП.

Знаки передачи фиг:
1. При осмотре с входной стороны приводов или карданных валов на аналогах на зубьях полочек не было (другая форма зуба).
2. На заводах GP щетки не используются.
3. На подшипнике виден износ (если смотреть на отражение).
4. Тело силумина имеет значительно большую шероховатость.

Рег .: 15.06.2008
Темы / Сообщения: 3/4490
Расположение: г. Сосновоборск, Красноярский край, 24рус
Возраст: 32 года
Автомобили: нива 214 2003г. Гранта лифтбек 2019г

Регистрация: 29.01.2008
Сообщений: 202
Место: Башкирия
Возраст: 41 год
Автомат: 21214-20, 1.7ie 2007

Зарегистрирован: 20.11.2005
Темы / Сообщения: 12/438
Расположение: Москва, Ясенево
Возраст: 35 лет
Автомобили: Нива, УАЗ, Ниссан, Инфинити, Фольксваген, Хонда

Зарегистрирован: 23.02.2006
Темы / Сообщения: 2/2451
Расположение: Богучар
Возраст: 60
Автомат: Нива-2121/1984

4,47
Те. «идеальный» ближайший – 4,44
Или хотя бы 4,3
Цитаты, потому что это еще хуже”.
Весь «процесс» движения автомобиля происходит в динамике.
И колесо поворачивает вес. И не «ся» (которая трансформируется), а мы должны заставить ее «ускориться”.
А вот зависимость «инерция, импульс, импульс» в квадрате диаметра колеса, умноженного на массу.
А «по-дружески» пара должна быть еще «длиннее.
Но это уже джунгли
А это – «сильнее» сама пара.
И тело здесь сломается «тот, что на лбу (почти), тот, что на лбу”.
Чудес не бывает: реакция на убогий кузов от моментов силы уже не от «летних кроссовок» (колеса в наличии), а от тяжелых «зимних ботинок». Это очевидно для нашего «тела» (в межсезонье)?
Примерно так же и с машинкой.
Забытый.
Опять «но. “
Но вероятность отказа коробки передач выше при более низком передаточном числе GP.
Т.к. “динамика” его отрубила (т.е сильный “взрыв” момента), поэтому этот всплеск будет “размазан дольше” с большим крутящим моментом.
Что ж, водитель явно играет ключевую роль.

Рег .: 15.06.2008
Темы / Сообщения: 3/4490
Расположение: г. Сосновоборск, Красноярский край, 24рус
Возраст: 32 года
Автомобили: нива 214 2003г. Гранта лифтбек 2019г

Имя: Алексей
Зарегистрирован: 12.12.2004
Темы / Сообщения: 4/1551
Место: Москва
Возраст: 37
Автомат: 21213, 97; TLC105

Рег .: 01.07.2010
Сообщений: 62
Расположение: Астрахань
Возраст: 34 года
Автомобили: ВАЗ 2121 и 1979 г

Итак, а кто может ответить на этот вопрос:

Есть Нива 2121, коробка с 4-мя минометами и РЭМ-семейством, sos-е идеальный автомобиль 1979 года (мне повезло) Какие пары ставились на Ниву в то время?

Зарегистрирован: 23.02.2006
Темы / Сообщения: 2/2451
Расположение: Богучар
Возраст: 60
Автомат: Нива-2121/1984

НИВА-2121, 21213, НИВА-2123 ШЕВРОЛЕ

Как узнать какая пара на бирже? Для этого поднимите одно заднее колесо и установите рычаг переключения передач в нейтральное положение. Проверните поднятое колесо, считая его обороты и карданный вал. Если за 10 оборотов колеса карданный вал делает 19,5 оборота – коробка передач с передаточным числом 3,9 !

675 сообщений на предыдущих страницах
Число оборотов приводного вала на 10 оборотов колеса 19,5 20,5 21,5 22,2
Передаточное число заднего моста 3,9 (43/11) 4,1 (41/10) 4,4 (43/10) 4,44 (40/9)

2101.10 / 43. 4.3
2102,9 / 40. 4,44
2103.10 / 41. 4.1
2106.11 / 43. 3.9

Источник

Поделиться с друзьями
АвтоМотоВики