Как выставлять зажигание на ваз 21099 инжектор

Зажигание на ВАЗ 21099: как правильно отрегулировать и выставить?

Неправильно выставленное зажигание приводит к поломке автомобиля

У большинства владельцев автомобилей ВАЗ 21099 наверняка бывали проблемы с запуском двигателя, когда при повороте ключа, вставленного в замок зажигания, двигатель начинает работать, но совершенно не держит холостые обороты. Почему так происходит? Одной из вероятных причин этой и некоторых других неисправностей может быть неправильно выставленное зажигание, но если заливает свечи или нет искры при пуске двигателя, то проблему лучше сразу искать в карбюраторе.

На ВАЗ 21099 с карбюраторным двигателем устранить проблему неверной регулировки зажигания своими руками достаточно просто, но потребуется специальный инструмент — стробоскоп. Желательно приобрести его в собственное пользование, потому что регулировать угол опережения зажигания придется не один раз за долгую жизнь автомобиля. Как выставить зажигание правильно и без затруднений?

Какие неисправности может вызвать неправильно выставленное зажигание?

Все перечисленные ниже проблемы при эксплуатации автомобиля могут быть вызваны и другими причинами (дефекты карбюратора, неисправности в механизме клапанов и др.). Но стоит проверить сначала то, что проще, чтобы не тратить время на поиски возможных неисправностей там, где их может и не быть. Итак, наиболее часто встречаются следующие проблемы с двигателем:

  1. Усиленная детонация в поршневой группе при нажатии на педаль газа («звенят или стучат пальцы»). Появляется при очень раннем зажигании и при невнимательном отношении к автомобилю, может привести к разрушению поршневых колец и ремонту.
  2. Появление черного дыма из глушителя свидетельствует о раннем зажигании.
  3. Снижение мощности и приемистости двигателя, излишний расход топлива происходят при позднем зажигании. Вызвано это тем, что сгорание смеси не успевает произойти при положении поршня в верхней мертвой точке (ВМТ) его подъема и продолжается при движении поршня вниз. Косвенным признаком этого может быть и излишний нагрев выпускного трубопровода.
  4. При позднем зажигании могут происходить и перебои в работе двигателя при нажатии на педаль газа — провалы. При этом двигатель на некоторое время перестает работать, «захлебывается» или возникает подергивание автомобиля на ходу.
  5. Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу (двигатель троит).

Таким образом, неправильно установленный момент опережения зажигания влияет на адекватную работу двигателя ВАЗ 21099, и единственным способом помочь своему автомобилю будет регулировка зажигания.

Появление черного и обильного дыма из глушителя свидетельствует о неправильно выставленном зажигании

Как отрегулировать зажигание ВАЗ 21099 карбюратор?

Целью производимых работ является установка такого момента опережения зажигания, при котором будут достигнуты нормальные показатели работы двигателя. Для работы потребуются некоторые инструменты:

  • стробоскоп;
  • тахометр (штатный автомобильный, встроенный в автотестер);
  • отвертка шлицевая;
  • накидной или рожковый ключ на 10.

Вернуться к оглавлению

Схема требуемых подготовительных работ

Перед тем как выставить зажигание на автомобиле ВАЗ 21099, необходимо вставить ключ в замок зажигания и запустить двигатель, прогреть его до температуры 80-90 ° С и установить обороты холостого хода на значение 700-800 об./мин по тахометру, поворачивая регулятор «количества топлива» на карбюраторе (схема на рис. 1.).

После этого снять трубку подведения разрежения (силиконовая) со штуцера на регуляторе опережения зажигания. Он находится на трамблере (распределитель зажигания). Другой конец этой трубки закреплен на карбюраторе. К отсоединенному концу нужно поднести палец, чтобы проверить наличие разрежения в ней. Если разрежение есть и палец «присасывает», то следует уменьшить число оборотов холостого хода двигателя регулятором «количества топлива» до исчезновения разрежения.

Заглушить двигатель. Трубку заткнуть или перегнуть пополам, чтобы закрыть отверстие. Ослабить гайки крепления трамблера, используя ключ на 10.

На картере КПП расположен закрытый резиновой пробкой смотровой лючок со шкалой на маховике. Схема на рис. 2. указывает его расположение. Нужно удалить пробку, очистить от загрязнений шкалу так, чтобы можно было видеть нанесенные риски для установки момента опережения зажигания.

Читайте также:  Как поставить клапан сброса давления

Шлицевой отверткой немного повернуть маховик до тех пор, пока не обнаружится длинная риска на нем. Перед тем как настроить зажигание, требуется установка ее в положение напротив выреза треугольной формы на шкале с делениями. что соответствует углу опережения зажигания в 0 ° . При этом поршни 1-го и 4-го цилиндров находятся в ВМТ. Чтобы не спутать эту риску с чем-либо еще, надо проверить расположение метки на шкиве распредвала, сняв крышку ремня ГРМ. Метка должна совпасть с выступом на задней крышке ремня ГРМ.

Подключить стробоскоп. Примерная схема подключения такова:

  • красный провод на вывод катушки зажигания (+);
  • черный провод на любую деталь корпуса;
  • «крокодильчик» подсоединить к проводу 4-го цилиндра (первый от трамблера).

Стоит учитывать, что схема подключения стробоскопа может быть иной, поэтому лучше следовать указаниям инструкции, приложенной к прибору.

Как отрегулировать момент зажигания?

Настал момент выставить зажигание на ВАЗ 21099. Сделать это правильно поможет пошаговая схема работ, приведенная ниже:

  1. Произвести пуск двигателя. Проверить по тахометру факт наличия минимума оборотов (не более 800 об./мин).
  2. Направить луч стробоскопа в смотровое отверстие лючка.
  3. Расположение длинной метки на маховике должно соответствовать положению для 0 ° , требуется настроить зажигание на метку, указанную в зависимости от используемого топлива (схема на рис. 3)

Выставьте зажигание в соответствии с отметкой в зависимости от типа используемого топлива

Корректировать угол опережения зажигания следует начиная от нейтрального положения длинной риски на маховике (центр основания треугольного выреза, соответствующий 0 ° ) в направлении к лобовому стеклу автомобиля.

Для этого нужно понемногу вращать корпус распределителя зажигания по часовой стрелке (при взгляде со стороны его крышки), увеличивая угол, или против часовой стрелки для его уменьшения. На корпусе трамблера имеется шкала с обозначениями «+» и «-». Ее тоже можно использовать для того, чтобы отрегулировать зажигание: в сторону «-» устанавливается более раннее зажигание, в сторону «+» — позднее. Нужно иметь в виду, что каждое деление здесь равно 8 ° , из-за чего поворачивать трамблер следует очень осторожно. После достижения нужных показателей на шкале возле маховика двигатель заглушить и закрепить трамблер в соответствующем положении.

Как проверить модуль зажигания у инжектора с 8 клапанами?

Перед тем как настроить зажигание инжекторного двигателя, потребуется подготовить:

  • ноутбук с программой диагностики ИД;
  • тестер;
  • ключи, отвертку.

Перед тем как проверить модуль зажигания ВАЗ 21099, надо произвести мониторинг компонентов системы управления. Все должно быть подключено и исправно работать, при необходимости производится регулировка требуемых параметров. Включить массу и зажигание, при этом происходит накачивание бензина. При сигнализации красной лампы провести диагностику проблем на бортовом компьютере автомобиля и подключенном к нему ПК.

Проверить дроссельное устройство: включить зажигание, тестером проверить значения напряжения для бортовой сети и датчика. Эталонная схема показаний: напряжение БС — более 12 вольт, датчика — примерно 0,5 вольт, степень открытия — до 1%.

Перед снятием модуля проведите мониторинг всех компонентов системы

При нажатой педали газа показатели напряжения датчика и степень открытия дросселя изменятся: примерно 4,5 вольт и не менее 90% соответственно. Лучше всего добиться 100%-ого открытия дросселя.

Далее следует отключить регулятор дополнительного воздушного потока, добиться 50% открытия дросселя для поступления воздуха при легком запуске двигателя в прогретом состоянии. Затем дроссель отрегулировать так, чтобы он был закрыт полностью.

Тестирование установки угла

Если регулировка угла зажигания была проведена правильно, то при пуске двигателя после проведенных работ имевшиеся проблемы исчезают:

  • прекращаются провалы в работе двигателя при нажатии акселератора, на холостом ходу, при «горячем» двигателе;
  • при движении на скорости около 50 км/ч на 4 передаче резкое нажатие педали газа приводит к короткой детонации в течение 3-5 сек;
  • увеличивается мощность двигателя, и его приемистость становится лучше.

Если проблемы продолжают появляться и после того, как отрегулируешь зажигание, то их причину следует искать в том, какие свечи зажигания стоят на двигателе, исправен ли замок зажигания, нет ли пробоя проводов. При постоянном смещении длинной риски на маховике проблемы могут быть в трамблере и регуляторе напряжения в генераторе, проводах или катушке зажигания.

Читайте также:  Как сделать на инжекторе что бы раньше включался вентилятор

Источник

VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Как Выставить Зажигание На Ваз 21099 Инжектор

Тюнинг ВАЗ 2109

Многие автовладельцы, которым принадлежит ВАЗ-21099, Скорее всего, возникли трудности, связанные с правильной работой двигателя. Распространенная проблема. возврат ключа двигателя запускает его, но двигатель не реагирует должным образом на холостой ход зажигание. Попробуем выяснить причину этой проблемы, которая, скорее всего, связана с неправильным воспалением.

Основные технические концепции

Система зажигания представляет собой различные взаимосвязанные устройства и устройства, которые гарантируют появление электрического разряда, который, в свою очередь, воспламеняет смесь топлива и воздуха в системе двигателя внутреннего сгорания. Эта система играет огромную роль в автомобильной технике и электрооборудовании.

Нас интересует не вся система зажигания, а только когда возникает искра, которая определяет правильную работу всей системы. Эта точка называется моментом зажигания, поскольку она определяет время сжатия рабочей смеси. Неправильный момент зажигания вызывает много проблем с автомобилем. Используйте эту статью, чтобы узнать, как определить проблему, как ее исправить и как ее исправить.

ВАЗ-21099: под капотом

Какие проблемы с зажиганием?

Проблемы с запуском двигателя, горячие выхлопные газы и другие проблемы, которые могут возникнуть с вашим автомобилем, часто являются результатом неправильных действий время зажигания, не имеет проблем с карбюратором. Незнание этого простого факта заставляет водителей долго копаться в деталях автомобиля. Однако, если искра не появляется или не заполняет свечи вообще, вы должны искать ошибку в другом месте.

ВАЗ-21099 с карбюраторным двигателем требует точной регулировки момента зажигания. Это можно сделать без специального оборудования, но проще использовать ворота. Этот инструмент значительно облегчит вам установку времени зажигания, что, вероятно, будет выполнено более одного раза.

Проблемы, описанные в этой статье, могут возникать по многим причинам, но легче проверить первую поломку, которая приходит вам в голову. неправильно установлен угол зажигания. Итак, наиболее распространенные сбои системы двигателя:

  • Слишком сильный взрыв в поршневой системе. Характерные особенности: при нажатии на газ звучит характерный звонкий звук. Эта проблема характерна для невнимательных автомобилистов, которые не уделяют должного внимания своей машине. Причиной ранней детонации является преждевременное зажигание, что грозит не только неудобной эксплуатацией автомобиля, но и дальнейшей деформацией поршневых колец. Следует отметить, что ремонт поршневой системы. не самое дешевое «удовольствие»;
  • Когда двигатель запускается, из выхлопной трубы выходит сильный черный дым. Такая проблема также может указывать на слишком быстрое зажигание;
  • мощность двигателя значительно снижена; использование большего объема топлива по сравнению с обычным рабочим объемом; двигатель не может быстро изменить режим работы, уменьшить реакцию дроссельной заслонки. Все вышеперечисленные проблемы связаны с противоположной проблемой. слишком поздним зажиганием. Причина в том, что смесь не полностью выгорает в самой высокой точке положения поршня. Эта высокая точка до сих пор называется мертвой. Таким образом, даже когда поршень перевернут, смесь продолжает гореть. Возможной второй причиной является то, что температура выхлопной системы слишком высока;
  • Если проблема диагностируется нажатием педали акселератора, то наиболее вероятной причиной является слишком позднее воспаление. В этом случае двигатель работает со значительными перебоями, и при сжатии газа диагностируются так называемые «отказы», ​​во время которых двигатель не работает. Эта проблема может вызвать неравномерное вождение;
  • холостой ход не работает равномерно.

Поэтому, если вы видите одну из проблем, перечисленных в вашем ВАЗ-21099, посмотрите на угол, установленный в системе зажигания. Может быть проблема с этим.

Метки зажигания форсунок. Замена ремня ГРМ на 8 кл. Зазор между ДПКВ и шкивом зажигания.

Тег зажигание на инжектор. Меняем время на двигателе 8 кл. Зазор между ДПКВ и шкивом зажигание.

Ставим зажигание на инжектор / меняем время на двигателе 8 кл

Видеоурок о том, как отрегулировать угол самостоятельно зажигание на Лада 2109. Регулировка крутящего момента зажигания.

Угол установки в системе зажигания

Регулировка зажигания вручную

Чтобы нормализовать двигатель и устранить проблемы, вам необходимо правильно настроить момент зажигания вашего автомобиля. Только в этих условиях двигатель может работать правильно. Вам потребуются следующие инструменты для диагностики и исправления ошибок зажигания:

  • стробоскоп (желательно);
  • тахометр. Чаще всего такой инструмент встроен в автотест, поэтому с ним не должно быть проблем;
  • шлицевая отвертка;
  • нажмите 10 (звонок или рогатка).

Наличие стробоскопа значительно облегчит всю вашу работу, поэтому лучше купить его для личного пользования.

Читайте также:  Клапан обратки тнвд 4м40 где находится

Прежде чем вы сможете установить момент и момент зажигания напрямую, требуется подготовительная работа. Прежде всего, установите ключ зажигания и запустите двигатель. Затем доведите систему до 90 градусов и доведите обороты холостого хода до 800 об / мин (одновременно используя тахометр) с помощью ручки регулятора топлива на корпусе карбюратора.

Люк в корпусе редуктора

После прогрева двигателя снимите силиконовую трубку, с помощью которой из сопла создается вакуум. Вы найдете рычаг управления на панели распределителя зажигания, также известный как распределитель. Его основание прикреплено к карбюратору. Прижмите свободный край силиконовой трубки к пальцу, чтобы увидеть, есть ли вакуум. Если он есть, палец сосет у трубки. Уменьшайте скорость, пока вакуум не исчезнет.

Далее выключите двигатель. Трубка должна быть согнута до полного исчезновения просвета. Используйте гаечный ключ, чтобы ослабить гайки, которые крепят распределитель. На рисунке показан маховик и картер. На коробке передач. тот же люк с маховиком. Снимите заглушку и очистите смотровой люк от накипи. Вы увидите специальные полоски для установки правильного времени зажигания. Здесь мы остановим наше внимание.

Возьмите шлицевую отвертку и поверните маховик на длинную планку. Перед установкой зажигания необходимо, чтобы эта длинная полоса движения находилась точно напротив треугольного углубления на шкале. Эта позиция соответствует нулевой позиции угла зажигания. При таком расположении первый и четвертый цилиндры с поршнями находятся в крайней мертвой точке.

Если вы обнаружили накипь плохо и не уверены, что эта полоса самая длинная, проверьте ее расположение на шкиве распределительного вала. Для этого снимите крышку ремня ГРМ. Желаемая отметка будет совпадать с отметкой на задней крышке ее ремня.

Теперь пришло время подключить ворота. Для этого выполните следующие простые шаги:

  • подключите красный провод к плюсу на катушке;
  • мы помещаем темный провод на произвольную систему в корпусе;
  • крепим крепление к проводам на четвертом цилиндре.

Если вы не уверены в последовательности подключения шлюза, лучше проверить последовательность в соответствии с инструкциями устройства.

Устанавливаем зажигание

Теперь, когда подготовка завершена, вы должны принимать правильный момент зажигания для ВАЗ-21099. Это легко сделать, следуя пошаговым инструкциям ниже:

  • запустить двигатель. Скорость должна быть минимальной. не более 800 об / мин. Используйте тахометр для проверки;
  • луч ворот должен загореться через смотровое окно на люке;
  • самая длинная метка маховика должна быть установлена ​​на ноль (в градусах). Определите положение на этикетке, специфичной для вашего топлива.

Измените угол зажигания от нулевого положения длинной линии, т.е. от центра треугольника до лобового стекла автомобиля. Чтобы ошибиться, слегка поверните корпус распределителя зажигания вправо. Это движение увеличивает угол поворота, в то время как движение против часовой стрелки уменьшает его.

Точное направление движения поможет вам найти шкалу на циферблате с нарисованными плюс и минус. Это очень удобно для правильной настройки. Следует иметь в виду, что каждая секция имеет 8 градусов, поэтому ее следует регулировать медленно, чтобы избежать ошибок. Когда желаемое положение достигнуто, выключите распределитель и закрепите его в нужном положении.

Проверка системы зажигания

Следующие элементы будут необходимы для проверки модуля зажигания автомобиля с 8 клапанами:

Модуль зажигания с двигателем впрыска

  • компьютер с установленной на нем программой диагностики двигателя впрыска;
  • инструмент тестирования;
  • гаечный ключ с помощью отвертки.

Не спешите проверять модуль зажигания перед проверкой всей системы. Он должен работать правильно и правильно, со всеми подключенными устройствами. При необходимости включите землю и зажгите ее. После этого подача газа в систему должна начаться. Если горит красный свет, диагностируйте проблемы с бортовым ноутбуком VAZ-21099.

После всех приготовлений проверьте дроссель. Для этого включите зажигание и используйте тестер для определения напряжения датчика бортового компьютера. Следующими должны быть индикаторы: напряжение бортовой системы больше или равно 12 вольт, датчик находится на уровне 0,5 вольт, степень открытия демпфера. до 1 процента.

Нажмите на педаль газа. Цифры должны варьироваться. в пределах 4,5 вольт и от 90% соответственно. Для достижения наилучших результатов лучше довести дроссельную систему до 100 процентов. В конце концов, выключите регулятор для дополнительного впуска воздуха и дойдите до 50% открытия. Последний шаг. настроить дроссельную систему до ее полного закрытия.

Источник

Поделиться с друзьями
АвтоМотоВики