Как заклеить пластиковый патрубок системы охлаждения двигателя

Как и чем заделать мелкие трещины в трубопроводе (патрубках) системы охлаждения автомобилей

Как устранить трещины в патрубках

Существует множество способов устранения данного вида неисправности системы охлаждения автомобиля. Конечно, если есть возможность то стоит заменить патрубок на новый, но часто такой возможности попросту нет и поэтому опишем подробнее пару-тройку способов устранения неисправности, так сказать, в экстремальных условиях, и пожалуй они самые надежные и проверенные.

В начале, рассмотрим самый быстрый способ, который может помочь даже если Вы в дороге столкнулись с такой проблемой, так сказать «дедовский способ». Для этого вам необходим горчичный порошок (две столовые ложки). Засыпьте его в радиатор либо в расширительный бачок. И затем где-то через 7-10 минут работы мотора места протечек так сказать сами «заварятся». Думаю этот способ проще всего.

Еще есть один простой способ устранить течь в системе охлаждения. Это можно сделать при помощи клея: нитроцеллюлозного, эпоксидного или обычного клея «Момент». Для этого необходимо вокруг отверстия в трубке вырежьте несколько горизонтальных охлаждающих пластин радиатора, это необходимо для того чтобы освободить место предполагаемого дефекта. После чего нужно слить охлаждающую жидкость, потом хорошо зачистите трубку, которую будете ремонтировать. Из аптечки возьмите бинт и хорошо пропитайте его клеем. Затем этим бинтом плотно обмотайте трубку, немного подождите, пока клей схватится и затвердеет, залейте в радиатор охлаждающую жидкость и можете продолжать движение. Такой способ ремонта патрубка выдержит пробег примерно 100-120км.

Следующий способ, вернее средства, которые могут помочь Вам в данном случае. Их вы можете приобрести в магазине придорожного сервиса либо на рынке. Вот некоторые их них:

Быстрее и действеннее будет использование ремонтной ленты, так как она более устойчива к воздействию всевозможных механических нагрузок, также к воздействию топлива, кислот, высокой температуры и давления, ультрафиолета. Данная лента изготовлена не на клеевой основе, она просто полимеризуется, когда Вы будете ее наматывать на патрубок, и создает прочный надежный слой, «спекаясь» в однородную плотную массу. Она действенна даже при температурах от -54оС до +260оС, когда иные изоляционные ленты просто не могут работать в данных условиях. При толщине слоя всего в 0,5мм она имеет очень высокие диэлектрические свойствами, а именно обеспечивает изоляцию при напряжении до 7870В. Также выдерживает высокое давление газов и жидкостей. Хорошо тянется (при растягивании увеличивается в три раза) и при этом не теряет своих свойств, хорошо обтекает любые формы, не пачкается и не сползает. Отремонтированная данным способом техника может примерно через 10-20 минут уже может нормально эксплуатироваться, а полная полимеризация происходит примерно через 24 часа.

И в заключении один простой совет: в случае возникновения у Вас такой проблемы как течь в системе охлаждения, не спешите сразу ехать в сервисный центр и менять всю систему охлаждения или отдельные ее узлы. Всегда есть альтернативный способ. Мы рассказали Вам о некоторых из них, надеемся, что Вам они помогут в реальной конкретной ситуации на дороге.

Источник

Как заклеить патрубок системы охлаждения

На многих редких или старых мотоциклах, да и автомобилях тоже, резиновые патрубки со временем начинают дубеть и трескаться. И если для транспорта свежих готов выпуска, можно легко приобрести новую резиновую деталь в магазине, то для аппаратов древних годов выпуска, или просто редких (антикварных) моделей, резиновые детали не так то просто найти в магазине, тем более в глубинке. Можно конечно изготовить новый патрубок из куска шланга, подходящего диаметра, но многие патрубки имеют в сечении не простую форму (например в форме ступеньки, или загиба), поэтому обычный прямой шланг здесь не подойдёт. Предлагаю довольно простой способ восстановления резиновых деталей в домашних условиях, и причём не только восстановление старых, но и изготовление новых деталей.

Читайте также:  Сколько вмещает бак ваз 2107 карбюратор

Для работы потребуется медицинский бинт, или лучше тонкая стеклоткань, и качественный силиконовый герметик, устойчивый к бензину и маслу. Очень рекомендую использовать качественный герметик «Виктор рейнз», который при застывании превращается в бензо-маслостойкую резину.

Ремонт резинового патрубка довольно прост: повреждённый патрубок зачищаем мелкой наждачной бумагой, зачищая также дыры или трещины, затем обезжириваем его с помощью антисиликона (он не растворяет резину) и обмазываем подготовленный патрубок тонким слоем герметика, причём заполняем также дыры и трещины (там где дыры, заклеиваем их изнутри скотчем, он не позволит герметику выступить во внутрь патрубка, а когда герметик высохнет, то скотч убираем). Работаем в медицинских латексных перчатках. Далее, пока герметик не высох, обматываем патрубок заранее отрезанной узкой (ширина примерно 2 см) лентой тонкой стеклоткани, виток к витку.

Стеклоткань закрепляем в конце патрубка например с помощью прищепки. Стеклоткань пропитывается герметиком, но всё равно нужно сверху нанести ещё один или два слоя герметика. Остаётся дождаться когда герметик высохнет и затем подрезать лишний кусок стеклоткани (там где она была зажата прищепкой). В итоге у вас получится армированный стеклотканью прочный патрубок,, который не смотря на то, что станет чуть толще, будет выглядеть как новый. При желании верхний слой высохшего герметика можно шлифануть наждачной бумагой (а можно и подкрасить краской для резины, она продаётся для подкраски шин).

Изготовление нового резинового патрубка: 1 — фланец для крепления к цилиндру, 2 — стеклоткань с герметиком, 3 — клеёнка.

Если же ваш патрубок сильно старый и порванный и буквально рассыпается в руках, то можно изготовить новый. Для этого нужно снять с цилиндра двигателя металлический фланец (на рисунке он голубого цвета), и притянуть его с помощью двух шайб и длинного тонкого болта к патрубку карбюратора. Смотрим рисунок и всё станет понятно, только на рисунке карбюратор не показан, а вместо него нарисована синяя трубка. Карбюратор для этой цели надо будет разобрать, удалив на время ремонта заслонку с иглой, чтобы они не мешали вставить болт.

Также не забудьте прежде чем обмазывать герметиком патрубки карбюратора и фланца, патрубок карбюратора обмотать тонкой клеёнкой (можно вырезать из целофанового пакета), прослойка из клеёнки показана на рисунке красным цветом, и она не позволит карбюратору приклеится к новому патрубку, а значит карбюратор можно будет всегда снять без проблем.

Когда всё это дело стянете с помощью болта, гаек и шайб, можно будет обмазывать детали герметиком и обматывать стеклотканью по методике описанной выше. Только при изготовлении нового патрубка, намотайте не один, а два слоя стеклоткани (между каждым слоем ткани — слой герметика), ну и в конце нанесите слой герметика потолще. После высыхания герметика, можно будет вытащить карбюратор, затем шлифануть новый патрубок наждачной бумагой и при желании подкрасить. Останется надеть на новый патрубок стяжные хомуты, вставить карбюратор и стянуть хомуты. И новый патрубок из армированого стеклотканью прочного материала готов.

Ну а если ваш патрубок имеет ступенчатую или кривую форму (с загибом), или имел, но рассыпался, то придётся склеить его макет из бумаги или картона (можно использовать при работе скотч), ну а затем уже этот макет примерить на мотоцикле, и если его форма подойдёт по месту, то останется макет обмазать герметиком, и армировать стеклотканью как описано выше в тексте. Надеюсь у вас получится. Удачи!

Как устранить трещины в патрубках

Существует множество способов устранения данного вида неисправности системы охлаждения автомобиля. Конечно, если есть возможность то стоит заменить патрубок на новый, но часто такой возможности попросту нет и поэтому опишем подробнее пару-тройку способов устранения неисправности, так сказать, в экстремальных условиях, и пожалуй они самые надежные и проверенные.

В начале, рассмотрим самый быстрый способ, который может помочь даже если Вы в дороге столкнулись с такой проблемой, так сказать «дедовский способ». Для этого вам необходим горчичный порошок (две столовые ложки). Засыпьте его в радиатор либо в расширительный бачок. И затем где-то через 7-10 минут работы мотора места протечек так сказать сами «заварятся». Думаю этот способ проще всего.

Еще есть один простой способ устранить течь в системе охлаждения. Это можно сделать при помощи клея: нитроцеллюлозного, эпоксидного или обычного клея «Момент». Для этого необходимо вокруг отверстия в трубке вырежьте несколько горизонтальных охлаждающих пластин радиатора, это необходимо для того чтобы освободить место предполагаемого дефекта. После чего нужно слить охлаждающую жидкость, потом хорошо зачистите трубку, которую будете ремонтировать. Из аптечки возьмите бинт и хорошо пропитайте его клеем. Затем этим бинтом плотно обмотайте трубку, немного подождите, пока клей схватится и затвердеет, залейте в радиатор охлаждающую жидкость и можете продолжать движение. Такой способ ремонта патрубка выдержит пробег примерно 100-120км.

Читайте также:  Клапана pcv на что влияет

Следующий способ, вернее средства, которые могут помочь Вам в данном случае. Их вы можете приобрести в магазине придорожного сервиса либо на рынке. Вот некоторые их них:

Быстрее и действеннее будет использование ремонтной ленты, так как она более устойчива к воздействию всевозможных механических нагрузок, также к воздействию топлива, кислот, высокой температуры и давления, ультрафиолета. Данная лента изготовлена не на клеевой основе, она просто полимеризуется, когда Вы будете ее наматывать на патрубок, и создает прочный надежный слой, «спекаясь» в однородную плотную массу. Она действенна даже при температурах от -54оС до +260оС, когда иные изоляционные ленты просто не могут работать в данных условиях. При толщине слоя всего в 0,5мм она имеет очень высокие диэлектрические свойствами, а именно обеспечивает изоляцию при напряжении до 7870В. Также выдерживает высокое давление газов и жидкостей. Хорошо тянется (при растягивании увеличивается в три раза) и при этом не теряет своих свойств, хорошо обтекает любые формы, не пачкается и не сползает. Отремонтированная данным способом техника может примерно через 10-20 минут уже может нормально эксплуатироваться, а полная полимеризация происходит примерно через 24 часа.

И в заключении один простой совет: в случае возникновения у Вас такой проблемы как течь в системе охлаждения, не спешите сразу ехать в сервисный центр и менять всю систему охлаждения или отдельные ее узлы. Всегда есть альтернативный способ. Мы рассказали Вам о некоторых из них, надеемся, что Вам они помогут в реальной конкретной ситуации на дороге.

После установки силового агрегата началась эпопея с системой охлаждения. В один пост запихивать все не буду, поэтому — по порядку.
Кроме прочего, при замене двигателя, я поставил новую крышку расширительного бачка (подробности в дальнейшем). В начале очередного пробного пробега, обнаружил фонтан из-под одного из патрубков системы охлаждения, подходящего к помпе. Пытался подрезать и закрепить, но шланг начал рваться дальше. Пришлось эвакуировать бусик домой.

Конечно, я не прав, что поставил старые шланги, которые, особенно тот, что порвался, были уже на исходе. Надеялся зарегистрировать авто, а уже потом разбираться с системой охлаждения. Многие патрубки на Каравелле не родные, составные, с использованием разного рода трубок. Не знаю, есть ли положенное сужение в одном из рукавов большого «паука». К водяному насосу подходят три шланга, и все были уже в ненадлежащем состоянии, так как в этом месте скапливается грязь, а в случае подтеков — технические жидкости.

Хочется отметить еще одно обстоятельство: если в этом районе появляется течь антифриза, он может проникать в шахту масляного щупа. Хотя у меня стоит новое уплотнительное кольцо плюс перевернутый масляный колпачок на входе, все равно капельки жидкости проникают в картер из «лужицы» в выемке блока. На фото виден пакет, временно прикрывший вход щупа в блок.

Порванный патрубок относится к шлангу 6 на схеме (068 121 081 С). На Экзисте обнаружил JP под заказ по цене около 1300, но пришел отказ поставщика. В дальнейшем, он вновь появился в каталоге, и менеджер сказал, что можно снова пытаться заказывать. Кстати, в тот момент был в наличии большой «паук» (поз.17) за 3500, но я решил, что буду решать проблемы постепенно. В дальнейшем, собираюсь провести ревизию всей системы охлаждения с приведением к правильной схеме и установке родных шлангов.

Получив отказ, решил составлять порванную часть патрубка. Отправился в «Планету железяка», что на 86-ом км МКАДа. Оказалось, что магазин значительно расширился, и ассортимент в большом количестве представлен в торговых залах, как в супермаркетах самообслуживания. Особый интерес вызывает отдел «Гидравлика», где можно на метры купить разные шланги, гофрированные универсальные патрубки «Гётс», пластиковые топливопроводы, штуцера, соединители и другое. Здесь нашел соединитель стальной на 25 мм за 90 рублей. Потом, когда приобрел пластмассовый, вернулся и за этим.
Прочесав отделы грузовиков и легковых, ничего подходящего среди патрубков не нашел. Зато в «Метизах» обнаружил пластмассовый прямой соединитель на 25 мм. В «Автоолле» потом видел подобные (только не было прямого 25) на стенде фирмы Smilga.

Читайте также:  Клапан сгорел или нет как узнать

Источник

Чем приклеить пластиковый патрубок бачка радиатора?

#1 DarkOmen

Мученик года 2016.

  • Опытный Пользователь
  • 5 210 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Москва
    • Автомобиль: Toyota Celica GTS МКПП

    #2 Mega

  • Опытный Пользователь
  • 2 251 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Челябинск
    • Автомобиль: Celica ST202 3SGE A/T=>M/T SSS=>MAC

    #3 Andron

  • Опытный Пользователь
  • 90 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Новосибирск
    • Автомобиль: T23

    #4 DarkOmen

    Мученик года 2016.

  • Опытный Пользователь
  • 5 210 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Москва
    • Автомобиль: Toyota Celica GTS МКПП

    попробуй холодной сваркой. Она 205 гр держит.

    #5 Andron

  • Опытный Пользователь
  • 90 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Новосибирск
    • Автомобиль: T23

    Точное название плз, ничего подобного не нашел

    Прикрепленные файлы

    • сварка.JPG47,27К 24 скачиваний

    Сообщение отредактировал Andron: 13 Июнь 2010 — 11:57

    #6 009

  • Пользователь
  • 688 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Рас. яйск
    • Автомобиль: 009

    Вот такую я покупал . Стоит в районе 180 р . Держит оч крепко.

    #7 DarkOmen

    Мученик года 2016.

  • Опытный Пользователь
  • 5 210 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Москва
    • Автомобиль: Toyota Celica GTS МКПП

    #8 Bugs

  • Опытный Пользователь
  • 616 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Москва/Область
    • Автомобиль: Toyota Tundra, Supra A70, Celica ST202

    #9 farow

  • Опытный Пользователь
  • 692 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Коломна
    • Автомобиль: Mazda MPS 6

    отвалится. Либо в ремонт радиаторов, либо бочек под замену, либо уж другой радиатор.

    #10 rau

  • Опытный Пользователь
  • 703 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Рыбинск
    • Автомобиль: Lancer X 2,0 на механе,Vitz 1SZ-FE,St 202 3sGe на мехе продал и её уже разбили в мясо,все целы

    куплю 3sfe в любом состоянии ,недорого

    #11 DarkOmen

    Мученик года 2016.

  • Опытный Пользователь
  • 5 210 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Москва
    • Автомобиль: Toyota Celica GTS МКПП

    есть клей американский.типа эпоксидки.он состоит из двух основ.Типа шприца такого чёрного.называется сварка для пластика.стоит 180р.он клеит так что хрен потом оторвёшь.когда засохнет можно резьбу в нём нарезать.он склеит точно.я обвес им ремонтировал.супер.А зовётся сиё чудо Perma Oxy plastic Weld.В интернете картинку сам посмотришь

    #12 zloi

  • Опытный Пользователь
  • 1 962 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: москва
    • Автомобиль: селика т23 атомО корч. Is 250 жоповозка
    • т23-2яя строкер-piper cam 3 apexi +мелочи
    • тейны сс. стабы танабе. +мелочи
    • 17 колеса 048адван
    • но блин бЕз оБвЕсА +мелочи
    • все равно я буду ПЕРВЫЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙ
    • пантавозка умеет ездить
    • мячково 2.02==>2.0066 будет быстрее=)
    • смОленск 1.548== > 1.5230 будет быстрее=) мотор здох падла готовлю ребилд

    #13 DarkOmen

    Мученик года 2016.

  • Опытный Пользователь
  • 5 210 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Москва
    • Автомобиль: Toyota Celica GTS МКПП

    замена однозначьно ато в самый неподходяший момент отвалится

    #14 dnmaster

  • Опытный Пользователь
  • 385 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Тюмень
    • Автомобиль: t231 2ZZ-GE 6МТ

    Сообщение отредактировал dnmaster: 23 Июнь 2010 — 16:26

    #15 DarkOmen

    Мученик года 2016.

  • Опытный Пользователь
  • 5 210 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Москва
    • Автомобиль: Toyota Celica GTS МКПП

    У меня на радиаторе штуцер верхний отломился (к которому шланг от расширительного бачка идет), я взял болт на с резъбой, насколько помню, М10 просверлил его насквозь, потом слил жижу из радиатора и помощью проволоки протянул его с резиновой прокладкой изнутри в отверстие(место где стоял штуцер я рассверлил до 10 мм.(опять же размер не точный т.к. полгода уже прошло, а память плохая)), а снаружи гайкой затянул. Кстати прежде чем ставить штуцер, я обточил часть резъбы, чтоб шланг на гладкую поверхность одеть и гайку, которой затягивал, обточил чтоб потоньше была. фоток найти не могу. попробую сфоткать со шлангом может что и видно.

    Источник

    Поделиться с друзьями
    АвтоМотоВики